On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 5118
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.19 08:01. Заголовок: Шри Чайтанья-чаритамрита (продолжение)


Ади 1: Духовные учители

Шри Чайтанья Махапрабху — это Шри Радха и Кришна в одном лице. Он — сама жизнь преданных, которые неуклонно следуют по стопам Шрилы Рупы Госвами. Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами являются главными среди последователей Шрилы Сварупы Дамодары Госвами, самого доверенного слуги Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, которого в первый период Его жизни звали Вишвамбхарой. Учеником Шрилы Рупы Госвами стал Шрила Рагхунатха дас Госвами. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами, автор «Шри Чайтанья-чаритамриты», был учеником и Шрилы Рупы Госвами, и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.

Непосредственным учеником Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами стал Шрила Нароттама дас Тхакур, и Шрила Вишванатха Чакраварти считал себя его слугой. Учеником Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, в свою очередь, стал Шрила Джаганнатха дас Бабаджи, его учеником — Шрила Бхактивинода Тхакур, а учеником Бхактивиноды Тхакура — Шрила Гауракишора дас Бабаджи, чьим учеником стал Ом Вишнупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами — наш божественный учитель и господин.

Мы принадлежим к преемственности духовных учителей, берущей начало от Шри Чайтаньи Махапрабху, и потому читатель не найдет в этом издании «Чайтанья-чаритамриты» каких-то новых идей, порожденных нашим ограниченным умом: эта книга содержит лишь остатки трапезы Самого Господа. Господь Шри Чайтанья Махапрабху не принадлежит к миру трех материальных гун. Он пришел из трансцендентной сферы, которая недоступна для ограниченного чувственного восприятия живого существа. И никто, даже величайший мыслитель этого мира, не сможет проникнуть в ту сферу, пока смиренно не обратит свой слух к трансцендентному звуку, ибо только смирение позволяет человеку воспринять учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Все, о чем повествует эта книга, не имеет ничего общего с домыслами и догадками кабинетных мыслителей, привыкших во всем опираться на чувственный опыт. Вместо вымысла в ее основе лежит реальный духовный опыт, доступный только тем, кто строго следует принципу описанной выше преемственности духовных учителей. Любое отклонение от этого принципа не позволит читателю понять сокровенный смысл «Шри Чайтанья-чаритамриты», поскольку данное произведение не материально и предназначено для тех, кто изучил и осмыслил все ведические писания, в частности Упанишады, «Веданта-сутру», а также «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиту», которые являются естественными комментариями к ним.

Настоящее издание «Шри Чайтанья-чаритамриты» предлагается вниманию искренних искателей Абсолютной Истины. Я взялся за работу над ним не из желания блеснуть академическими познаниями и философскими изысками. Данный труд — это скромная попытка исполнить наказ моего духовного учителя, ради служения которому я живу. Все в этой книге соответствует учению богооткровенных писаний, и смысл ее откроется каждому, кто внимательно слушает ее и следует принципу духовной преемственности.

Первую главу «Шри Чайтанья-чаритамриты» открывают четырнадцать стихов на санскрите, которые описывают Абсолютную Истину. Три следующих санскритских стиха посвящены главным Божествам Вриндавана: Шри Радхе-Мадана-мохану, Шри Радхе-Говиндадеве и Шри Радхе-Гопинатхаджи. Первый из четырнадцати вводных стихов является кратким описанием Высшей Истины. В нем перечислены шесть божественных проявлений Господа Чайтаньи, и вся первая глава раскрывает значение этого стиха.

Первое из упомянутых в этой главе проявлений Господа — духовный учитель, и к этой категории в равной мере относится и тот, кто дает ученику посвящение (дикша-гуру), и тот, кто его наставляет (шикша-гуру). Разницы между этими учителями нет, ибо и тот и другой воплощают в себе Высшую Истину. Следующая ипостась Господа — Его преданные: начинающие и достигшие совершенства. Затем следует описание воплощений (аватар) Господа и объясняется, что Они неотличны от Самого Господа. Их делят на три категории: воплощения, олицетворяющие могущество Господа, воплощения, повелевающие гунами, и уполномоченные воплощения. Автор также особо выделяет непосредственные воплощения Господа Шри Кришны и воплощения, в образе которых Господь являет Свои божественные игры. Далее рассматриваются энергии Господа, в частности три их главных проявления: супруги Господа в царстве Бога (на Вайкунтхе), царицы Дварака-дхамы, а также девушки Вриндавана (наивысшая энергия). В довершение автор рассказывает о Самом Верховном Господе, источнике всех упомянутых проявлений.

Господь Шри Кришна и Его полные экспансии относятся к категории Бога, Абсолютной Истины, которая является источником всех энергий, а преданные из Его вечного окружения — к категории энергий Бога. По сути дела, источник энергии и сама энергия тождественны друг другу, но вместе с тем они различны, поскольку действуют по-разному. Таким образом, Абсолютная Истина, оставаясь единой, пребывает в бесконечном многообразии Своих проявлений. Такая философская концепция восходит к «Веданта-сутре» и называется ачинтья-бхедабхеда-таттвой — концепцией одновременного тождества и различия. В конце главы автор, опираясь на изложенные богословские истины, рассказывает о трансцендентном положении Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Нитьянанды Прабху.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 169 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 6180
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.22 09:03. Заголовок: Ади 10: Ствол, ветви..


Ади 10: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи

ТЕКСТ 150

ачйутананда — адваита-ачарйа-танайа
нилачале рахе прабхура чарана ашрайа

ачйутананда — Ачьютананда; адваита-ачарйа-танайа — сын Адвайты Ачарьи; нилачале — в Джаганнатха-Пури; рахе — пребывает; прабхура — Господа Чайтаньи Махапрабху; чарана — лотосных стоп; ашрайа — в прибежище.

Тридцать пятым был преданный Ачьютананда, сын Шри Адвайты Ачарьи. Он также жил с Господом Чайтаньей, найдя прибежище у Его лотосных стоп в Джаганнатха-Пури.

КОММЕНТАРИЙ: Ачьютананда упомянут в тринадцатом стихе двенадцатой главы Ади-лилы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 6181
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.22 07:33. Заголовок: Ади 10: Ствол, ветви..


Ади 10: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи

ТЕКСТ 151

нирлома гангадаса, ара вишнудаса
эи сабера прабху-санге нилачале васа

нирлома гангадаса — Нирлома Гангадас; ара — также; вишнудаса — Вишнудас; эи сабера — всех их; прабху-санге — с Господом Чайтаньей Махапрабху; нилачале — в Джаганнатха-Пури; васа — место жительства.

Нирлома Гангадас и Вишнудас были тридцать шестым и тридцать седьмым из числа тех преданных, что жили в Джаганнатха-Пури и служили Шри Чайтанье Махапрабху.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 6182
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.22 08:08. Заголовок: Ади 10: Ствол, ветви..


Ади 10: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи

ТЕКСТЫ 152 - 154

варанаси-мадхйе прабхура бхакта тина джана
чандрашекхара ваидйа, ара мишра тапана

рагхунатха бхаттачарйа — мишрера нандана
прабху йабе каши аила декхи' вриндавана

чандрашекхара-грихе каила дуи маса васа
тапана-мишрера гхаре бхикша дуи маса

варанаси-мадхйе — в Варанаси; прабхура — Господа Чайтаньи Махапрабху; бхакта — преданные; тина джана — три человека; чандрашекхара ваидйа — писарь по имени Чандрашекхара; ара — также; мишра тапана — Тапана Мишра; рагхунатха бхаттачарйа — Рагхунатха Бхаттачарья; мишрера нандана — сын Тапаны Мишры; прабху — Господь Шри Чайтанья Махапрабху; йабе — когда; каши — в Варанаси; аила — пришел; декхи' — осмотрев; вриндавана — святое место под названием Вриндаван; чандрашекхара-грихе — в доме Чандрашекхары Вайдьи; каила — совершал; дуи маса — два месяца; васа — проживание; тапана-мишрера — Тапаны Мишры; гхаре — в доме; бхикша — принимающий прасад; дуи маса — два месяца.

Самыми заметными из последователей Господа в Варанаси [Бенаресе] были лекарь Чандрашекхара, Тапана Мишра и его сын Рагхунатха Бхаттачарья. Когда Господь Чайтанья пришел в Варанаси после посещения Вриндавана, Он в течение двух месяцев жил у Чандрашекхары Вайдьи, а прасад принимал в доме Тапаны Мишры.

КОММЕНТАРИЙ: Когда Шри Чайтанья Махапрабху был в Бенгалии, Тапана Мишра пришел к Нему и стал задавать вопросы о духовной жизни. Это понравилось Господу, и Тапана Мишра получил посвящение в хари-наму. После этого по указанию Господа Тапана Мишра поселился в Варанаси, и, когда Господь Чайтанья пришел в этот город, Он бывал в доме Тапаны Мишры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 6183
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.22 07:38. Заголовок: Ади 10: Ствол, ветви..


Ади 10: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи

ТЕКСТ 155

рагхунатха балйе каила прабхура севана
уччхишта-марджана ара пада-самвахана

рагхунатха — Рагхунатха, сын Тапаны Мишры; балйе — в детстве; каила — совершал; прабхура — Господу Чайтанье; севана — служение; уччхишта-марджана — мытье тарелок; ара — также; пада-самвахана — массаж стоп.

Когда Шри Чайтанья Махапрабху жил в доме Тапаны Мишры, Рагхунатха Бхатта, который в то время был еще ребенком, мыл Его тарелки и растирал Ему ноги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 6184
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.22 07:09. Заголовок: Ади 10: Ствол, ветви..


Ади 10: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи

ТЕКСТ 156

бада хаиле нилачале гела прабхура стхане
ашта-маса рахила бхикша дена кона дине

бада хаиле — повзрослев; нилачале — в Джаганнатха-Пури; гела — пошел; прабхура — Господа Шри Чайтаньи Махапрабху; стхане — в месте обитания; ашта-маса — восемь месяцев; рахила — жил; бхикша — прасад; дена — давал; кона дине — в некоторые дни.

Когда Рагхунатха повзрослел, он посетил Господа Чайтанью Махапрабху в Джаганнатха-Пури и пробыл с Ним восемь месяцев. Иногда он подносил прасад Господу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 6185
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.22 07:46. Заголовок: Ади 10: Ствол, ветви..


Ади 10: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи

ТЕКСТ 158

танра стхане рупа-госани шунена бхагавата
прабхура крипайа тенхо кришна-преме матта

танра стхане — в его месте; рупа-госани — Шрила Рупа Госвами; шунена — слушал; бхагавата — пересказ «Шримад-Бхагаватам»; прабхура крипайа — милостью Господа Чайтаньи; тенхо — он; кришна-преме — в любви к Кришне; матта — безумный.

Когда он жил со Шрилой Рупой Госвами, его обязанностью было читать ему вслух «Шримад-Бхагаватам». В результате этого он обрел чистую любовь к Кришне, которая лишила его рассудка.

КОММЕНТАРИЙ: Рагхунатха Бхаттачарья, или Рагхунатха Бхатта Госвами, один из шести Госвами Вриндавана, был сыном Тапаны Мишры. Он родился примерно в 1425 г. эры Шакабда (1503 г. н. э.) и достиг совершенства в чтении «Шримад-Бхагаватам». В тринадцатой главе говорится также, что он был искусным поваром: все, что бы он ни приготовил, по вкусу напоминало нектар. Шри Чайтанья Махапрабху с удовольствием ел пищу, приготовленную им, а затем Рагхунатха Бхатта Госвами принимал остатки трапезы Шри Чайтаньи Махапрабху. Восемь месяцев Рагхунатха Бхаттачарья жил в Джаганнатха-Пури, а потом Господь Чайтанья велел ему отправиться во Вриндаван и присоединиться к Шри Рупе Госвами. Шри Чайтанья Махапрабху попросил Рагхунатху Бхаттачарью не жениться, а оставаться брахмачари, и еще Он велел ему постоянно читать «Шримад-Бхагаватам». Рагхунатха Бхатта пришел во Вриндаван, где его служением было читать Шриле Рупе Госвами «Шримад-Бхагаватам». Он делал это с таким совершенством, что мог прочесть каждый стих «Бхагаватам» на три мотива. Когда Рагхунатха Бхатта Госвами жил в Пури со Шри Чайтаньей Махапрабху, Господь благословил его, дав ему орехи бетеля, преподнесенные Божеству Джаганнатхи, и гирлянду из туласи, которая, говорят, была длиной в семь метров. По указанию Рагхунатхи Бхатты Госвами один из его учеников построил храм Говинды. Рагхунатха Бхатта Госвами дал все необходимые для Говинды украшения. Он никогда не болтал попусту и не касался мирских тем: днем и ночью он слушал только о Кришне. Он не позволял себе слушать поношения вайшнавов. Даже если основания для критики были, он говорил, что, поскольку все вайшнавы служат Господу, ему нет дела до их недостатков. Последний период своей жизни Рагхунатха Бхатта Госвами провел в маленькой хижине около Радха-кунды. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (185) говорится, что Рагхунатха Бхатта Госвами прежде был гопи по имени Рага-манджари.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 6186
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.22 08:19. Заголовок: Ади 10: Ствол, ветви..


Ади 10: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи

ТЕКСТ 159

эи-мата санкхйатита чаитанйа-бхакта-гана
динматра ликхи, самйак на йайа катхана

эи-мата — таким образом; санкхйа-атита — бесчисленные; чаитанйа-бхакта-гана — преданные Господа Чайтаньи; динматра — лишь небольшую часть; ликхи — описываю; самйак — полностью; на йайа катхана — невозможно рассказать.

Я перечислил здесь лишь небольшую часть последователей Господа Чайтаньи, ибо описать их всех невозможно.

ТЕКСТ 160

экаика-шакхате лаге коти коти дала
тара шишйа-упашишйа, тара упадала

экаика — на каждой; шакхате — ветви; лаге — растут; коти коти — многие тысячи; дала — побегов; тара — Его; шишйа — ученики; упашишйа — ученики учеников; тара — Его; упадала — побеги.

На каждой ветви вырастали сотни и тысячи новых побегов — учеников и тех, кто был учениками их учеников.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы Его учение распространилось по всему миру. Поэтому есть необходимость в большом числе учеников в каждой ветви дерева ученической преемственности, идущей от Шри Чайтаньи Махапрабху. Его учение должно распространиться не только в нескольких деревнях, не только в Бенгалии и не только в Индии, но и по всему миру. Остается только сожалеть, что так называемые преданные самодовольно критикуют членов Международного общества сознания Кришны за то, что они принимают санньясу и распространяют учение Господа Чайтаньи по всей Земле. Не наше дело критиковать кого бы то ни было, но, поскольку они стараются найти недостатки в этом Движении, нам приходится в ответ говорить об истинном положении вещей. Шри Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы преданные были во всех странах мира, и Его желание разделяли Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Шрила Бхактивинода Тхакур. Только во имя исполнения их воли движение ИСККОН распространяется по всей Земле. Истинные преданные Господа Чайтаньи Махапрабху должны гордиться распространением Движения сознания Кришны, а не критиковать нашу проповедническую деятельность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 6187
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.22 08:16. Заголовок: Ади 10: Ствол, ветви..


Ади 10: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи

ТЕКСТ 161

сакала бхарийа ачхе према-пхула-пхале
бхасаила три-джагат кришна-према-джале

сакала — все; бхарийа — полные; ачхе — есть; према — любви к Богу; пхула — цветами; пхале — плодами; бхасаила — утонули; три-джагат — три мира; кришна-према — любви к Богу; джале — в водах.

Каждая ветвь и каждый побег того древа усыпаны бесчисленными плодами и цветами. Они затопляют весь мир волнами любви к Богу.

ТЕКСТ 162

эка эка шакхара шакти ананта махима
`сахасра вадане' йара дите наре сима

эка эка — каждой; шакхара — ветви; шакти — сила; ананта — безграничная; махима — величие; сахасра вадане — в тысячу уст; йара — которой; дите — дать; наре — нет; сима — границ.

Каждая без исключения ветвь преданных Шри Чайтаньи Махапрабху наделена безграничной духовной силой и славой. Будь у меня даже тысяча уст, мне не под силу было бы описать все их деяния.

ТЕКСТ 163

санкшепе кахила махапрабхура бхакта-гана
самагра балите наре `сахасра-вадана'

санкшепе — вкратце; кахила — описал; махапрабхура — Господа Чайтаньи Махапрабху; бхакта-гана — преданных; самагра — всех; балите — описать; наре — не может; сахасра-вадана — тысячеголовый Господь Шеша.

Я лишь вкратце описал последователей Господа Чайтаньи, происходивших из разных мест. Даже тысячеустый Господь Шеша не смог бы перечислить их всех.

ТЕКСТ 164

шри-рупа-рагхунатха-паде йара аша
чаитанйа-чаритамрита кахе кришнадаса

шри-рупа — Шрилы Рупы Госвами; рагхунатха — Шрилы Рагхунатхи даса Госвами; паде — на лотосные стопы; йара — которого; аша — упование; чаитанйа-чаритамрита — книгу под названием «Шри Чайтанья- чаритамрита»; кахе — пишет; кришна-даса — Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами.

Молясь у лотосных стоп Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, уповая на их милость и следуя за ними, я, Кришнадас, рассказываю «Чайтанья-чаритамриту».

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к десятой главе Ади-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты», которая повествует о стволе, ветвях и побегах древа Чайтаньи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 6188
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.22 08:22. Заголовок: Ади 11: Экспансии Го..


Ади 11: Экспансии Господа Нитьянанды

В предыдущей десятой главе были перечислены ветви и побеги ветвей Господа Чайтаньи Махапрабху, а в данной главе перечисляются ветви и побеги ветвей Шри Нитьянанды Прабху.

ТЕКСТ 1

нитйананда-падамбходжа-бхринган према-мадхунмадан
натвакхилан тешу мукхйа ликхйанте катичин майа

нитйананда — Господа Шри Нитьянанды; пада-амбходжа — лотосных стоп; бхринган — пчел; према — любви к Богу; мадху — медом; унмадан — опьяненных; натва — почтив; акхилан — всех; тешу — из них; мукхйах — главные; ликхйанте — описываются; катичит — некоторые; майа — мною.

В почтении склоняясь перед всеми преданными Шри Нитьянанды Прабху, которые подобны пчелам, собирающим мед с Его лотосных стоп, я постараюсь рассказать о наиболее выдающихся из них.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 6189
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.22 08:02. Заголовок: Ади 11: Экспансии Го..


Ади 11: Экспансии Господа Нитьянанды

ТЕКСТ 2

джайа джайа махапрабху шри-кришна-чаитанйа
танхара чаранашрита йеи, сеи дханйа

джайа джайа — слава; махапрабху — Господу Шри Чайтанье Махапрабху; шри-кришна-чаитанйа — Кришне Чайтанье; танхара чарана-ашрита — нашедший прибежище у Его лотосных стоп; йеи — который; сеи — тот; дханйа — славен.

Слава Шри Чайтанье Махапрабху! Славен каждый, кто нашел прибежище у Его лотосных стоп.

ТЕКСТ 3

джайа джайа шри-адваита, джайа нитйананда
джайа джайа махапрабхура сарва-бхакта-вринда

джайа джайа — слава; шри-адваита — Шри Адвайте Ачарье; джайа — слава; нитйананда — Господу Шри Нитьянанде Прабху; джайа джайа — слава; махапрабхура — Господа Шри Чайтаньи Махапрабху; сарва — всем; бхакта-вринда — преданным.

Слава Шри Адвайте Прабху, Нитьянанде Прабху и всем преданным Господа Чайтаньи Махапрабху!

ТЕКСТ 4

тасйа шри-кришна-чаитанйа-сат-премамара-шакхинах
урдхва-скандхавадхутендох шакха-рупан ганан нумах

тасйа — Его; шри-кришна-чаитанйа — Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху; сат-према — вечной любви к Богу; амара — нетленного; шакхинах — дерева; урдхва — высокой; скандха — ветви; авадхута-индох — Шри Нитьянанды; шакха-рупан — имеющим образ различных ветвей; ганан — преданным; нумах — выражаю почтение.

Шри Нитьянанда Прабху — высочайшая ветвь нетленного древа вечной любви к Богу — Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. В почтении я склоняюсь перед всеми побегами этой великой ветви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 169 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет