On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 21:55. Заголовок: В чем разница между дикша-гуру, шикша-гуру и ачарьей основателем


Объясните, пожалуйста, в чем разница между дикша-гуру, шикша-гуру и ачарьей основателем ? Судя по этому тексту из ЧЧ никакой.


Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами утверждает, что шикша-гуру является истинным представителем Шри Кришны. Шри Кришна Сам выступает в качестве учителя, давая нам наставления как изнутри, так и извне. Изнутри Кришна учит нас как Параматма, наш неизменный спутник, а извне Он предстает в роли духовного учителя, который дает нам наставления из «Бхагавад-гиты». Существуют две категории шикша-гуру. К первой относятся освобожденные души, которые всецело поглощены медитацией в служении Господу, а ко второй — те, кто пробуждает духовное сознание ученика необходимыми наставлениями. Таким образом, наставления в науке преданности различаются и могут носить более обдективный или более субдективный характер. Истинный ачарья, способный дать людям Кришну, наделяет ученика полным духовным знанием и тем самым пробуждает его к преданному служению.
Обучившись у осознавшего свою духовную природу духовного учителя, ученик начинает по-настоящему служить Господу Вишну, выполняя определенные обязанности. Такое преданное служение называется абхидхеей, «обязательной деятельностью». Верховный Господь — наше единственное прибежище, и тот, кто своими наставлениями приближает нас к Кришне, суть не кто иной, как проявление Личности Бога. Между дарующим прибежище Верховным Господом, шикша-гуру и дикша- гуру нет разницы. Проводить такое различие глупо, и тот, кто делает это, наносит серьезное оскорбление Господу, недопустимое в преданном служении.
Шрила Санатана Госвами — идеальный духовный учитель, ибо он дарует человеку прибежище у лотосных стоп Мадана-мохана. Даже тот, кто забыл о своих отношениях с Верховной Личностью Бога и утратил доступ во Вриндаван, милостью Санатаны Госвами может поселиться там и извлечь из этого совершенное духовное благо. Шри Говиндаджи выступает в роли шикша-гуру, когда обучает Арджуну «Бхагавад-гите». Шри Говиндаджи — изначальный наставник, и потому Он обучает нас и дает нам возможность служить Ему. Дикша-гуру является личным проявлением виграхи Шрилы Мадана-мохана, а шикша-гуру — виграхи Шрилы Говиндадевы. Обоим этим Божествам поклоняются во Вриндаване. Что же касается Божества Шрилы Гопинатхи, то Оно воплощает в Себе высшую, неотразимо привлекательную цель духовного познания.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Администратор




Сообщение: 1557
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 15:25. Заголовок: Харе Кришна. Кратко ..


Харе Кришна. Кратко говоря, здесь применима философия ачинтья-бхеда-абхеда – одновременное непостижимое тождество и различие. Шикша-гуру, регулярно наставляющий ученика, как правило, позже становится его дикша-гуру. Шикша-гуру и дикша-гуру, как говорит Шрила Прабхупада, "равноправные и неотличные друг от друга проявления Кришны, хотя они имеют разные отношения с учеником" (Чч. Ади 1.34). И шикша-гуру может стать дикша-гуру и инициировать учеников, и дикша-гуру даёт шикшу (наставления). Но шикша-гуру бывают двух категорий, как указано выше в процитированном Вами тексте: одна категория – "освобожденная личность, полностью поглощенная в медитацию на преданное служение", то есть личность, обладающая такой же квалификацией, как и дикша-гуру, а вторая категория – это те, кто "кто развивает духовное сознание ученика необходимыми наставлениями", то есть личности более низких уровней квалификации, начиная от способности всего лишь пересказать наставления Бога. Дикша-гуру, от которого следует принимать посвящение, не должен иметь недостаточной квалификации, он должен быть маха-бхагаватой (уттама-адхикари). Другое отличие, касающиеся наших конкретных обстоятельств - становиться наставляющими гуру не только могут все люди, даже не обладающие серьезной квалификацией, но и также всем приказывают / всех призывают к этому – то есть все уже уполномочены быть наставляющими гуру (начиная от указания Господа Чайтаньи брахману Курме и другим людям до многократных призывов ко всем Шрилы Прабхупады быть проповедующими гуру). Однако чтобы стать дикша-гуру в парампаре нужно получить особое указание/полномочия на это от предыдущего ачарьи. То есть это не так, что все уполномочены становиться дикша-гуру и инициировать своих учеников и принимать поклонение на одном уровне с Богом. Другое отличие состоит в том, что ученику можно принимать только одного дикша-гуру, тогда как шикша-гуру можно принимать неограниченно много. Что касается ачарьи-основателя (хотя я не против такого написания, я предпочитаю писать основатель-ачарья – потому что так звучит титул Шрилы Прабхупады на английском Founder-Acarya), то это означает, что Шрила Прабхупада является ачарьей и основателем ИСККОН. Он по-прежнему действующий ачарья в ИСККОН, и каких-либо ачарьев-преемников, зональных ачарьев, нынешних ачарьев и т.д. и механизма их появления в будущем в ИСККОН не дано Прабхупадой. Ачарья – это просто другое название дикша-гуру, то есть учитель, принимающий учеников и обучающий их своим примером. Он обеспечивает процесс дикши - наделение трансцендентным знанием, уничтожение реакций грехов и освобождение (возвращение в сварупу). Применительно к нашей ситуации – в ИСККОН Шрила Прабхупада является основным и обязательным шикша-гуру для всех, и впоследствии он становится дикша-гуру для всех инициированных преданных (по крайней мере, так должно быть в соответствии с тем, как он это установил и как наказывал). Основатель-ачарья – это его официальный титул. То есть к Шриле Прабхупаде применимы эти все три термина. Все члены ИСККОН должны быть шикша-гуру – наставляющими и проповедующими гуру, помогающими Шриле Прабхупаде, – а инициации должны проводиться от имени Шрилы Прабхупады с помощью ритвиков, как это было установлено им на будущее и не отменено.

Вот всё, что могу сказать по этому поводу. Если есть добавления/комментарии – пишите. Подробнее эту тему с соответствующими цитатами можете прочитать ниже, я процитирую свой ответ, который писал два года назад. Дискуссия велась на повышенных тонах, но главное – это суть и объяснение того, о чём я кратко написал выше. По поводу основателя-ачарьи – ниже повторю свой комментарий, который писал в соседней теме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1558
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 15:30. Заголовок: Подробный комментари..


Подробный комментарий, о котором я написал выше:


 цитата:
цитата:
Одна Матаджи приводит данный стих, как доказательство того что Шрила Прабхупада дал указание становится нынешим шикша гуру- дикша гуру.http://vkontakte.ru/topic-1101029_12748199?page=last#page_last

Чайтанья Чаритамрита, Ади гл.1, текст 47
"ТЕКСТ 47
шикша-гуруке та' джани кришнера сварупа
антарйами, бхакта-шрештха, — эи дуи рупа

шикша-гуруке — духовного учителя, который дает наставления; та' — поистине; джани — знаю; кришнера — Кришны; сва-рупа — непосредственный образ; антарйами — Сверхдуша в сердце; бхакта-шрештха — величайший преданный; эи — эти; дуи — две; рупа — формы.

В шикша-гуру следует видеть Самого Кришну. Господь Кришна проявляется в образе Сверхдуши и в образе Своего величайшего преданного.

Ком.
..Верховный Господь — наше единственное прибежище, и тот, кто своими наставлениями приближает нас к Кришне, суть не кто иной, как проявление Личности Бога. Между дарующим прибежище Верховным Господом, шикша-гуру и дикша- гуру нет разницы. Проводить такое различие глупо, и тот, кто делает это, наносит серьезное оскорбление Господу, недопустимое в преданном служении...

Так что не надо уже надрываться, выкрикивая что Прабхупада не давал указ стать дикша-гуру.
Он дал наставления как приблизиться к Кришне и как помочь другим сделать.Квалификация чловека определяет его в дальнейшем как шикша-гуру или как дикша-гуру. Но между ними нет разницы. Любой человек, понимающий необходимость приблизиться к Кришне выбирает кого-то из своих шикша-гуру одного дикша-гуру (конец цитаты)

Я согласен, что истинные шикша-гуру и дикша-гуру одинаково являются проявлениями Господа. И дикша-гуру дает шикшу, наставления, и шикша-гуру может стать дикша-гуру и принимать учеников (если он достиг уровня уттама-адхикари и получил соответствующие полномочия от своего гуру в парампаре). Это то чему, учит Шрила Прабхупада. В той же главе «Духовные учителя» Шрила Прабхупада пишет, что здесь следует применять философию ачинтья бхеда-абхеда-таттвы, одновременного единства и различия. Не так что, что шикша- и дикша-гуру тождественны абсолютно во всех смыслах и значениях, есть еще и различия в их отношениях к ученику. Шрила Прабхупада объясняет это в стихе Ади 1.34:

Gurūn is plural in number because anyone who gives spiritual instructions based on the revealed scriptures is accepted as a spiritual master. Although others give help in showing the way to beginners, the guru who first initiates one with the mahā-mantra is to be known as the initiator, and the saints who give instructions for progressive advancement in Krsna consciousness are called instructing spiritual masters. The initiating and instructing spiritual masters are equal and identical manifestations of Krsna, although they have different dealings. Their function is to guide the conditioned souls back home, back to Godhead.

«Слово гурун стоит во множественном числе, поскольку каждый, кто дает духовные наставления, основанные на богооткровенных писаниях, принимается как духовный учитель. Хотя другие помогают начинающим, указывая им путь, гуру, который впервые инициирует человека маха-мантрой, именуется дикша-гуру, а святые, которые дают наставления для развития в сознании Кришны, называются наставляющими духовными учителями. Инициирующий и наставляющий духовные учителя – равноправные и неотличные друг от друга проявления Кришны, хотя они имеют разные отношения с учеником. Их задача – вести обусловленные души домой, обратно к Богу».

И даже что касается шикша-гуру, в том же комментарии, который цитирует матаджи, Шрила Прабхупада говорит: There are two kinds of instructing spiritual masters. One is the liberated person fully absorbed in meditation in devotional service, and the other is he who invokes the disciple's spiritual consciousness by means of relevant instructions.

«Есть две категории наставляющих духовных учителей. К одной относится освобожденная личность, полностью поглощенная в медитацию на преданное служение, а к другой – тот, кто развивает духовное сознание ученика необходимыми наставлениями».

Шрила Прабхупада много раз призывал всех своих учеников становиться проповедующими и наставляющими гуру, цитируя указание Господа Чайтаньи яре декха таре каха кришна-упадеша амара агьяя гуру хана тара эи деша – кого бы ты ни встретил, расказывай ему кришна-упадешу, то есть наставления Кришны, как они изложены в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам, и таким образом, следуя моему указанию, стань духовным учителем и помоги освободить людей, живущих в этой местности. И очень часто Шрила Прабхупада в лекциях говорит, что даже не нужно иметь никакой квалификации, чтобы стать наставляющим гуру, кроме одной – точно повторять то, чему учит Кришна. Вот пример:

«Йаре декха таре каха кришна-упадеша. Пропаганда Чайтаньи Махапрабху, этого движения сознания Кришны, в чем она состоит? Он говорит: «Каждый из вас должен стать гуру». Он хочет не мошенников-имитаторов гуру, а настоящих гуру. Вот чего Он хочет. Из-за того что люди находятся в невежестве, нам потребуется много миллионов гуру, чтобы просветить их. Поэтому миссия Чайтаньи Махапрабху, Он говорит: «Каждый из вас должен стать гуру». Амара агьяя гуру хая тара эи деша. Вам не обязательно ехать в другие страны. Где бы вы ни находились, учите, становитесь гуру. Не имеет значения. Эи деша. Он говорит: «Эи деша». Если у вас есть возможность, можете отправиться в другие страны, но это необязательно. В какой бы деревне, в какой бы стране или городе вы ни жили, становитесь гуру. Такова миссия Чайтаньи Махапрабху. Амара агьяя гуру хая тара эи деша. «В этой стране и в этом месте». «Но у меня нет квалификации. Как я могу стать гуру?». Не требуется квалификации. «И я все равно могу стать гуру?». Да. «Как?». Йаре декха таре каха кришна-упадеша – «Кого бы ты ни встретил, просто учи тому, что сказал Кришна. Вот и все. Ты становишься гуру». Все стремятся стать гуру, но негодяй не знает как стать гуру, а ведь это так просто. Столько гуру приезжают из Индии в эту страну, и все они негодяи. Они не говорят, чему учил Кришна. Возможно, впервые это обучение происходит в сознании Кришны. В противном случае все негодяи, они учит чему-то еще, какой-то медитации, тому, этому. Все это обман.

Настоящий гуру это тот, кто учит тому, что сказал Кришна. Не нужно выдумывать свое учение. Нет. Таков Чайтанья Махапрабху. В выдумках нет необходимости. Вы просто должны сказать: «Так и так». Вот и все. Разве это очень трудно? Отец говорит: «Это микрофон». Ребенок может сказать: «Отец сказал, что это микрофон». Он становится гуру. В чем трудность? Авторитет, отец, сказал: «Это микрофон». Поэтому ребенок может лишь повторить, что это микрофон. Аналогичным образом, Кришна говорит: «Я – Всевышний». Поэтому если я скажу: «Кришна – Всевышний», – в чем трудность, если я не стану обманывать других, что они могут стать Кришной, или Всевышним? Это обман. Но если я просто скажу правду, что Кришна – Верховная Личность Бога. Ему все принадлежит. Ему следует поклоняться, в чем мое несовершенство?

Поэтому такова наша миссия. Все вы, кто пришел в это движение сознания Кришны, мы просим вас, всех вас, стать гуру, но не говорите чепухи. Такова просьба. Просто говорите то, что сказал Кришна. Тогда вы станете брахманами. Вы будете гуру и всем остальным.

Большое спасибо».
(Шрила Прабхупада, лекция, 21.05.76, Гонолулу)

То есть квалификация шикша-гуру может быть очень разной – от всего лишь способности повторять наставления Бога, до «освобожденной личности, полностью поглощенной в медитацию на преданное служение». Через один стих от процитированных слов Господа Чайтаньи Шрила Прабхупада в комментарии в Чайтанья-чаритамрите вновь возвращается к этой теме о том, что все должны проповедовать наставления Кришны, и отмечает: «И лучше не принимать никаких учеников». То есть отнюдь не всякому проповедующему гуру, которых нужно «много миллионов», как говорит Шрила Прабхупада, следует принимать учеников. Сначала такой преданный должен достичь уровня уттама-адхикари (который в совершенстве владеет своими чувствами и является освобожденной личностью), а потом, если такова будет воля Кришны, истинный духовный учитель уполномочит этого преданного самому стать истинным ачарьей в парампаре и принимать своих учеников. Это то, чему учит Шрила Прабхупада в своих книгах и лекциях. Насчет квалификации дикша-гуру несколько цитат:

"One should not become a spiritual master unless he has attained the platform of uttama-adhikārī. A neophyte Vaisnava or a Vaisnava situated on the intermediate platform can also accept disciples, but such disciples must be on the same platform, and it should be understood that they cannot advance very well toward the ultimate goal of life under his insufficient guidance. Therefore a disciple should be careful to accept an uttama-adhikārī as a spiritual master".

«Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттама-адхикари. Вайшнав-неофит или вайшнав, находящийся на промежуточной платформе, также могут принимать учеников, но такие ученики должны находиться на том же уровне, и следует понимать, что они не смогут успешно продвигаться к высшей цели жизни под его недостаточным руководством. Поэтому ученик должен быть осторожным и принять в качестве духовного учителя уттама-адхикари».
(«Нектар преданности» текст 5, комментарий)

«В "Падма Пуране" так описываются признаки гуру, истинного духовного учителя:

МАХА-БХАГАВАТА-шрештхо
брахмано ваи гурур нринам
сарвешам эва локанам
асау ПУДЖЙО ЙАТХА ХАРИХ

маха-кула-прасуто' пи
сарва-йаджнешу ДИКШИТАХ
сахасра-сакхадхйа йа ча
на гурух сйад авайшнавах

Гуру должен находиться на высшей платформе преданного служения. Есть три класса преданных, и гуру должен быть принят из высшего класса. Первоклассный преданный является духовным учителем для всех категорий людей. Здесь говорится: гурур нринам. Слово «нринам» означает «для всех людей». Гуру не ограничен какой-либо группой. В «Упадешамрите» Рупы Госвами сказано, что гуру должен быть госвами, контролирующим свои чувства и ум. Такой гуру может принимать учеников по всему миру. Притхивим са шишьят. Это тест для гуру. […]

Маха-бхагавата – это тот, кто украшает свое тело тилакой, слово даса в его имени указывает на то, что он слуга Кришны. Кроме того, он инициирован истинным духовным учителем и в совершенстве знает науку поклонения Божествам, правильного воспевания мантр, проведения жертвоприношений, вознесения молитв Господу и проведения санкиртаны. Он знает как служить Верховной Личности Бога и как почитать вайшнава. Когда человек достиг высшего положения маха-бхагаваты, его следует принять как гуру и поклонять ему в точности как Хари, Личности Бога. Только такая личность достойна занять положение гуру».
(«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья 24.330, комментарий)

«Если у нас возникает проблема, мы должны проконсультироваться с шастрой. И шастра, как мы можем консультироваться у шастры. Шастра, мы должны обратиться к тому, кто знает шастру. Поэтому Веды предписывают: тад-виджнанартхам са гурум эва абхигаччхет, шротриям [МУ 1.2.12]. Если вы хотите узнать, в чем состоит ваш настоящий интерес, вы должны обратиться к гуру. Кто же является гуру? Шротриям, тот, кто знает шастру. Шротриям. И не только знает, но должен быть и результат – брахма-ништхам, то есть сознание Кришны. Брахма-ништхам означает полная зависимость от Кришны».
(Шрила Прабхупада, лекция по Б.-г. 4.10, 02.08.74, Вриндавана)

«3. Ученик должен быть готов всегда и во всем удовлетворять своего духовного учителя. Истинный духовный учитель в совершенстве знает методику духовной науки, сведущ в духовных писаниях: "Бхагавад-гите", "Веданте", Упанишадах и "Шримад-Бхагаватам" и является осознавшей себя душой, установившей реальную связь с Верховным Господом, надлежащим проводником, который может провести искреннего ученика по пути, ведущему к Ваикунтхам. Следует всегда и во всем удовлетворять духовного учителя, поскольку одной его благосклонности уже достаточно, чтобы ученик удивительно быстро продвигался по этому пути».
(«Легкое путешествие на другие планеты», стр. 32)

«Ответы на вопросы твоего иштагоштхи таковы. Если человек не является обитателем Кришна Локи, он не может быть Духовным Учителем. Это первое условие. Обыкновенный человек не может быть Духовным Учителем, и если он становится им, он просто будет создавать беспокойства. […] Ты правильно сказал, что когда Духовный Учитель говорит, следует понимать, что говорит Кришна. Это факт. Духовный Учитель должен быть освобожденным. Не имеет значения, пришел ли он с Кришна Локи или получил освобождение здесь. Но он должен быть освобожденным».
(Письмо Шрилы Прабхупады Мукунде, 10.06.69)

«…помощь в этом может оказать лишь духовный учитель, подобный Кришне. Поэтому ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТАКОВО, ЧТО ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ, НА СТО ПРОЦЕНТОВ ОБЛАДАЮЩИЙ СОЗНАНИЕМ КРИШНЫ, И ЕСТЬ ИСТИННЫЙ ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ, ибо он способен решить все проблемы жизни».
(«Бхагавад-гита как она есть», 2.8, комментарий)

Выше в этом же диалоге матаджи пишет:

цитата:
«Человек добровольно берёт на себя бремя быть дикша-гуру.Это зависит от его духовной зрелости и чувства ответственности». (конец цитаты)

Извините, но Шрила Прабхупада учит по-другому. Правильнее сказать: «Человек добровольно соглашается с указанием духовного учителя стать дикша-гуру». Но никак не самовольно решает им стать, даже если он достиг духовной зрелости. Квалификация – это первое условие. Я нигде не видел, чтобы Шрила Прабхупада учил, что каждый чистый преданный просто обязан самостоятельно становиться дикша-гуру и принимать своих учеников и поклонение на одном уровне с Богом. Для этого нужно еще одно условие: соответствующие полномочия от гуру и Кришны. Несколько цитат:

«Валлабха Бхатта хотел получить инициацию от Гададхара Пандита, но Гададхара Пандита отказался, сказав: "Служение в качестве духовного учителя невозможно для меня. Я полностью зависим. Мой Господь – Гаурачандра, Шри Чайтанья Махапрабху. Я не могу делать ничего независимо, без его приказа"».
(«Шри Чайтанья-чаритамрита» Антья 7.150, 7.151)

«Следует получить посвящение от истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности и получившего соответствующие полномочия от своего духовного учителя. Это называется дикша-видхана».
(«Шримад-Бхагаватам» 4.8.54, комментарий)

«Духовным учителем никогда не должно завладевать стремление к накоплению богатства или принятию большого количества учеников. С истинным духовным учителем такого никогда не произойдет. Но иногда, если духовный учитель не имеет должных полномочий и только по своей инициативе становится духовным учителем, им может овладеть стремление к наживе и увеличению числа учеников».
(«Нектар преданности», глава 14)

«Самозваный гуру не может быть гуру. Он должен быть уполномочен истинным гуру. Тогда он гуру. Это факт… Точно так же истинный гуру означает, что он уполномочен предыдущим гуру».
(Шрила Прабхупада, лекция, 31.10.72, Вриндаван)

«Гуру не может быть самозваным. Нет. Во всей ведической литературе нет ни одного такого примера. А в наши дни столько мошенников становятся гуру, не имея никаких полномочий. Это не гуру. Вы должны быть уполномочены. Эвам парампара праптам имам ра... Как только парампара... калена його нашта парантапа, сразу прерывается. Духовная потенция исчезает. Вы можете рядиться в одежды гуру, можете говорить большие слова, но это никогда не окажет должного эффекта».
(Шрила Прабхупада, лекция, 29.02.77, Майяпур)

«Санатана Госвами является гуру. Чайтанья Махапрабху уполномочивает его стать гуру. Такова система парампары. Никто не может стать гуру ни с того, ни с сего. Самозваный гуру – это не гуру. Здесь Санатана Госвами представляется как ученик, идеальный ученик. Он спрашивает: ке ами кене амая джаре тапа-трая, процесс обращения к гуру, как задавать ему вопрос. Тад виддхи пранипатена парипрашнена [Бг. 4.34]. Парипрашна означает вопрос. Это тоже необходимо. Но Чайтанья Махапрабху уполномочивает его».
(Шрила Прабхупада, лекция по «Шри Чайтанья-чаритамрите» Мадхья 20.105, 11.06.76)

Атрея Риши: Сколькими качествами должен обладать духовный учитель, чтобы быть духовным учителем?

Прабхупада: Одним качеством – быть преданным Богу. Вот и все.

Атрея Риши: И еще он назначен?

Прабхупада: Хм?

Атрея Риши: Должен ли он быть назначен предыдущим духовным учителем? Он должен быть преданным…

Прабхупада: О да, о да.

Атрея Риши: …преданный и назначенный. Это… вот что определяет ученическую преемственность: преданность и назначение.
(Беседа, Сан-Диего, 29.06.72)

Брахмананда: Он спрашивает, когда вы стали духовным лидером Движения сознания Кришны.

Шрила Прабхупада: Когда мой Гуру Махараджа приказал мне. Это есть гуру-парампара.

Индиец: Вы стали…

Шрила Прабхупада: Постарайтесь понять. Не торопитесь. Гуру может быть гуру, когда ему приказал его гуру. Вот и все. Иначе никто не может стать гуру.
(Шрила Прабхупада, лекция, 28.10.75, Найроби)

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТАКОВО, ЧТО ПРАВОМОЧНЫЙ ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ УПОЛНОМОЧЕН КРИШНОЙ И ЕГО СОБСТВЕННЫМ ГУРУ И ПОЭТОМУ ДОЛЖЕН СЧИТАТЬСЯ НАХОДЯЩИМСЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ С САМОЙ ВЕРХОВНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ БОГА».
(«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья 10.136, комментарий)





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1559
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 15:30. Заголовок: Вот в чем одно из ..


[продолжение]

 цитата:

Вот в чем одно из различий между наставляющим гуру и инициирующим гуру – проповедовать наставления Кришны Господь Чайтанья дал приказ (и он был повторен Шрилой Прабхупадой для всех). И в комментариях к этому приказу Шрила Прабхупада пишет It is best not to accept any disciples («И лучше не принимать никаких учеников»). Быть таким наставляющим гуру может быть каждый, независимо от квалификации, а принимать на себя полную ответственность за учеников и наделять их полной дивья-гьяной, которая разрушает греховные реакции и возвышает ученика до освобождения, то есть достижения изначального положения в сварупе, может лишь тот, кто сам достиг освобождения и получил особое указание/полномочие:

«В целом, ты должен знать, что он [Б. Махараджа] не освобожденная душа, и поэтому он никого не может инициировать в сознание Кришны. Для этого требуется особое духовное благословение от высших авторитетов».
(Письмо Шрилы Прабхупады Джанардане, 26.04.68)

Вспомните недавнюю историю нашей парампары. Когда с физической точки зрения ушел Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, его ученики последовали такой же философии, о которой пишет матаджи – каждый, кто считает себя квалифицированным, может становиться следующим гуру в парампаре. Но Шрила Прабхупада никогда не одобрял этого:

«Тем не менее он попросил своих учеников сформировать единый Руководящий совет для проповеди культа Чайтаньи Махапрабху. Он никогда не рекомендовал никого становиться ачарьей Гаудия Матха. Но на Шридхаре Махарадже лежит ответственность за нарушение этого указания Гуру Махараджа: Шридхара Махарадж и другие, которых сейчас уже нет в живых, без всяких на то оснований решили, что в Гаудия Матхе должен быть ачарья. Если бы Гуру Махараджа видел, что в то время кто-то был квалифицирован стать ачарьей, он бы сказал об этом, потому что в ночь перед своим уходом он говорил о стольких вещах, но ни разу не упомянул об ачарье. Его идея состояла в том, что ачарья не должен быть избран среди членов руководящего совета. Он открыто сказал: создайте GBC и продолжайте миссию. Его идея была такой: тот, кто среди членов GBC станет успешным и самоочевидным ачарьей, тот автоматически будет избран. Поэтому Шридхара Махарадж и двое его единомышленников, не имея соответствующего указания Гуру Махараджи, выбрали одного ачарью и эта затея окончилась неудачей. В результате сейчас каждый объявляет себя ачарьей, хотя он может быть каништха-адхикари, неспособным проповедовать. В некоторых матхах ачарья сменяется по три раза в год. Поэтому мы не должны совершить такую же ошибку в нашем лагере ИСККОН. На самом деле ни один из моих духовных братьев не квалифицирован для того, чтобы стать ачарьей. Поэтому лучше не иметь с моими духовными братьями близких контактов, так как вместо того, чтобы вдохновлять наших последователей и учеников, они иногда могут осквернить их».
(Шрила Прабхупада, письмо Рупануге, 28.4.74)

«Почему Гаудия Матх потерпел неудачу? Потому что они попытались превзойти гуру. Прежде чем уйти он дал все указания, но ни разу не сказал, что такой-то человек должен быть следующим ачарьей. Но сразу после его ухода эти люди начали сражаться друг с другом за право стать ачарьей. Это все погубило. Они никогда не задумывались: «Почему Гуру Махараджа дал нам указания по стольким вопросам, почему он не сказал, что этот человек должен стать ачарьей?». Они хотели искусственно сделать кого-то ачарьей, и в результате все было разрушено. Они не считаются даже со здравым смыслом: если Гуру Махараджа хотел назначить кого-то ачарьей, почему он не сказал об этом? Он говорил о стольких вещах, а этот вопрос пропустил? Действительно важный вопрос? И они настаивают на этом. Они объявили неквалифицированную личность ачарьей. Затем другая личность пришла, еще один ачарья, еще один ачарья. Поэтому лучше всегда оставаться глупцом, направляемым Гуру Махараджем. Это совершенство. А не так, что как только он узнает о том, что Гуру Махараджа умер, - «Теперь я настолько возвышен, что могу убить своего гуру и сам стать гуру». Тогда ему конец».
(Беседа со Шрилой Прабхупадой, 16.8.76, Бомбей)

Вот другой пример: еще в присутствии Шрилы Прабхупады некоторые ученики проявляли амбиции стать гуру. Например, Хамсадута Свами в Германии ставил свое изображение на алтарь и даже ему провели гуру-пуджу. Шрила Прабхупада никому не позволял в ИСККОН становиться инициирующим гуру, и в одной беседе от 22 апреля 1977 года он обсуждает эту ситуацию, поскольку на Хамсадуту посыпались жалобы. И он отмечает: "Какой смысл создавать какого-нибудь гуру-негодяя?". И говорит, что для того чтобы стать гуру, надо "полностью завершить обучение" и получить следующее указание от Шрилы Прабхупады: "Теперь ты становшься ачарьей, ты становишься уполномоченным". Но таких полномочий становиться дикша-гуру в ИСККОН Шрила Прабхупада никому не дал. В мае 1977 года он приехал во Вриндаван, чтобы приготовиться к оставлению тела. Примерно 23 мая он сообщил в присутствии своего секретаря Тамала Кришны Госвами и личного слуги Гауридаса Пандита прабху, что скоро назначит ритвиков, которые будут проводить церемонии посвящение от его имени. 28 мая к Шриле Прабхупаде пришла делегация GBC, чтобы выяснить некоторые важные вопросы перед уходом Шрилы Прабхупады. Один из вопросов, зачитанных из подготовленного списка, гласил:

Сатсварупа дас Госвами: Наш следующий вопрос касается инициаций в будущем, в особенности того времени, когда Вас уже не будет с нами (when you are no longer with us). Нам хотелось бы знать, как будут осуществляться первая и вторая инициация.

Шрила Прабхупада: Да. Я порекомендую некоторых из вас. После того как это решится, я порекомендую некоторых из вас действовать в качестве ачарьев-представителей.

Тамала-Кришна Госвами: Это называется ритвик-ачарья?

Шрила Прабхупада: Ритвик, да.
(Беседа Шрилы Прабхупады с делегацией GBC, вопрос-ответ №3 полностью, 28.05.1977, Вриндаван)

В этой же беседе он говорит, что будущие ученики тоже будут его учениками. Отвечая на вопросы членов GBC, он вновь повторил, что его ученики сами могут стать гуру и принимать своих учеников только когда он прикажет им это: «Когда я прикажу: «Ты стань гуру», – он становится настоящим гуру».

Но такого указания становиться сразу после его ухода дикша-гуру в ИСККОН и смещать его с этого положения Шрила Прабхупада никому не дал. Он НИ СЛОВА не говорил, что после его ухода надо идти к ЕС Шридхаре Махараджу с вопросами о том, как в ИСККОН установить систему зональных ачарьев, и ОН НИ СЛОВА не говорил, что истинные дикша-гуру могут или будут утверждаться в ИСККОН большинством голосов GBC. В действительности Шрила Прабхупада выполнил свое обещание, которое он дал 28 мая, и 7 июля назначил «первоначальный список» из 11 ритвиков, которые были уполномочены принимать новых преданных как учеников Шрилы Прабхупады без его какого-либо физического участия. В той беседе он сказал:

Шрила Прабхупада: Поэтому не ждите моего одобрения тех, кого сочтете достойными. Действуйте по своему усмотрению.

Тамала-Кришна Госвами: По усмотрению.

Шрила Прабхупада: Да.

Тамала-Кришна Госвами: Это первая и вторая инициации.

Шрила Прабхупада: Хм. [Да]

9 июля Шрила Прабхупада подписал свою последнюю директиву всем президентам храмов и членам GBC о том, как с начиная того времени и впредь в ИСККОН должны проводиться инициации – с помощью ритвиков, а все получающие посвящение должны быть инициированными учениками Шрилы Прабхупады. Там НИ СЛОВА не сказано, что эти 11 ритвиков должны будут сложить с себя эти обязанности после ухода Шрилы Прабхупады и объявить себя самостоятельными ачарьями, как они поступили. И НИ СЛОВА не сказано про каких-либо других дикша-гуру, ни в той директиве, ни в каком-либо другом документе, которые Шрила Прабхупада составлял в тот период, готовясь к своему физическому уходу. Это факты, они могут нравиться нам или нет, но таковы на данный момент указания Шрилы Прабхупады для всего ИСККОН. Кроме того, в своем завещании Шрила Прабхупада написал: «Система управления должна оставаться такой, как сейчас и нет надобности что-либо изменять». В третьем пункте он пишет: «Управление собственностью в Индии будет осуществляться следующими исполнительными директорами: (список). Вышеперечисленные ответственные лица назначены пожизненно. В случае смерти или неспособности выполнять свои функции по какой бы то ни было причине любого из вышеупомянутых директоров, оставшиеся директора могут назначить директора или директоров-преемников с тем условием, что новый директор является МОИМ ИНИЦИИРОВАННЫМ УЧЕНИКОМ, который строго следует всем правилам и предписаниям Международного общества сознания Кришны, изложенным в моих книгах, и что каждым объектом собственности всегда управляют не менее трех (3) и не более пяти (5) исполнительных директоров».
(Завещание Шрилы Прабхупады, 4 июня 1977 г.)

Подумайте: если Шрила Прабхупада не намеревался даже в далеком будущем инициировать учеников в ИСККОН, откуда возьмутся «его инициированные ученики», из числа которых, согласно завещанию, должны назначаться управляющие собственностью? Очевидно, что ниоткуда кроме инициаций с помощью ритвиков, которые Шрила Прабхупада собственноручно установил в ИСККОН и не отменил даже в завещании, где выражается его «последняя воля». Это лишь несколько аргументов и документов. Есть множество писем, бесед, свидетельств очевидцев (которые существенны особенно потому, что за середину 1977 года аудиозаписей Шрилы Прабхупада в Архиве Бхактиведанты исключительно мало, они отсутствуют неделями и месяцами, хотя запись велась постоянно). Конечно, после ухода Шрилы Прабхупады некоторые из этих ритвиков стали инициаторами того, чтобы объявить себя ачарьями и подтолкнули других к этому. Рядовых членов ИСККОН они обманули, сокрыв действительные наставления Шрилы Прабхупады: не было доступа к завешанию, к беседам 1977 года, письма Шрилы Прабхупады не разрешалось публиковать до середины 1980-х и т.д. Но к настоящему времени все основные свидетельства найдены и представлены, а некоторые самозваные ачарьи признались в своем обмане (Хамсадута прабху в 1990-х годах и Тамала Кришна Госвами в 1980 году – кстати, вот его признательные слова:

«На самом деле Прабхупада никогда не назначал никаких гуру. Он назначил одиннадцать ритвиков. Он никогда не назначал их гуру. Я и все остальные члены GBC нанесли огромный урон этому Движению за последние три года, потому что интерпретировали назначение ритвиками как назначение гуру… Я могу определенно сказать за себя, и я смиренно прошу за это прощения, поскольку в моих действиях присутствовало желание контролировать других, но такова природа обусловленной души, получившей высшую степень возможностей: "Гуру, о чудесно! Итак, я гуру и нас всего одиннадцать"... Вы не можете показать мне ничего такого на аудиозаписи или в письменном виде, где Прабхупада сказал бы: "Я назначаю этих одиннадцать гуру". Такого свидетельства не существует, потому что он никогда не назначал никаких гуру. Это миф».
(Тамала Кришна Госвами, речь в Топанга-Каньон, 3.12.1980)

Так где же мы хотим жить – в мире мифов и иллюзий, или же мы пришли в ИСККОН, чтобы узнать об истине, Абсолютной Истине? Каждый делает свой выбор. Но зачем же превращать слово «ритвик» в черный ярлык? Сам Шрила Прабхупада приказал следовать этой системе, и те, кто нарушил эти его указания, уже давно пали – почти все из 11 зональных ачарьев, а в общей сложности за 30 лет в ИСККОН официально было признано отклонение более 30 гуру, еще более чем на дюжину накладывали санкции. Это что, сторонники системы ритвиков довели ИСККОН во всем мире до такого состояния, когда гуру сажают в тюрьму (как Киртанананду), когда гуру отрубают голову в наркотическом трансе (как Джаятиртхе) и т.д. Кто создал всю эту трагедию для тысяч учеников? Ритвики? Нет, лжегуру. Поэтому не надо обвинять ритвиков в «яде» и прочем, отнеситесь к этому вопросу с позитивной стороны: сам Шрила Прабхупада, истинный ачарья, близкий преданный Кришны, согласился принимать преданных в ИСККОН как своих учеников и поднимать их до духовного освобождения. Это же великолепная новость, тут прыгать от радости нужно, а не говорить о тех, кто об этом сообщает, всякие неприятные слова.

Интересно, что матаджи цитирует стих Ади 1.35, в комментарии к которому Шрила Прабхупада пишет:

A devotee must have only one initiating spiritual master because in the scriptures acceptance of more than one is always forbidden. There is no limit, however, to the number of instructing spiritual masters one may accept. Generally a spiritual master who constantly instructs a disciple in spiritual science becomes his initiating spiritual master later on.

«У преданного должен быть только один инициирующий духовный учитель, потому что принятие более одного учителя в писаниях всегда запрещается. Однако ограничений на количество наставляющих духовных учителей, которых можно принимать, не существует. Обычно духовный учитель, который постоянно наставляет ученика в духовной науке, позже становится его инициирующим духовным учителем».

Если, как отмечает матаджи, шикша- и дикша-гуру неотличны друг от друга, то получается, что Шрила Прабхупада постоянно наставляет большинство преданных в ИСККОН регулярно через свои книги, в резолюциях GBC даже записано, что его наставления – самые важные для каждого члена ИСККОН и что он является основным шикша-гуру для всех в ИСККОН, то почему он не должен «позже становиться инициирующим духовным учителем для преданных в ИСККОН»? Это логично, и это соответствует этой цитате. Так ведь и было в ИСККОН во время физического присутствия Шрилы Прабхупады, хотя было множество преданных (особенно к концу 1970-х годов), которые физически Шрилу Прабхупаду никогда не видели, ни до инициации (президент храма следил за соблюдением стандартов, установленных Шрилой Прабхупадой и давал рекомендацию на посвящение (а тем, кто писал непосредственно Шриле Прабхупаде с просьбой об инициации, он отвечал: служите определенный срок под надзором моих представителей и сможете стать моими инициированными учениками, только когда они порекомендуют – таких писем в Ведабазе десятки), ни во время инициации (президенты храма и санньяси проводили ягью самостоятельно, без Шрилы Прабхупады, гаятри мантру они слушали в виде аудиозаписи, Шрила Прабхупада давал лишь имена через письма как правило – а с назначением ритвиков вообще перестал участвовать в этом), ни после инициации. Так что эта цитата просто подтверждает, что Шрила Прабхупада может и сегодня быть основным наставляющим, а впоследствии и инициирующим гуру для новых преданных.

цитата:
Затем....всё тот же Нектар Наставлений, 5, ком.

"Метод, благодаря которому в преданном развивается привязанность к Кришне, описан в “Чаитанйа-чаритамрите” (Антйа, 4.192):

дикша-кале бхакта каре атма-самарпана
сеи-кале кришна таре каре атма-сама

"С момента посвящения, когда преданный полностью от дает себя служению Господу, Кришна начинает смотреть на него как на равного Самому Себе”.

Смысл дикши, духовного посвящения, объясняет в
"Бхакти-сандарбхе" (868) Шрила Джива Госвами:

дивйам джuанам йато дадйат
курйат папасйа саyкшайам
тасмад дикшети са прокта
дешикаис таттва-ковидаих

"Благодаря дикше в человеке постепенно исчезает тяга к материальным наслаждениям и просыпается интерес к духовной жизни".

И после этого Вы ещё хотите нервазить по поводу того, что Прабхупада не говорил конкретно становиться дикша-гуру?! (конец цитаты)

Ничего не имею против этих цитат, но позвольте спросить: как они доказывают, что Шрила Прабхупада «говорил конкретно становиться дикша-гуру»? Я выше приводил слова Шрилы Прабхупады, которые нужно процитировать, чтобы доказать, что он конкретно дал указание кому-либо становиться дикша-гуру в ИСККОН. Харе Кришна.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1560
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 15:31. Заголовок: Об основателе-ачарьи..


Об основателе-ачарьи комментарий, о котором я упомянул выше:


 цитата:
Хочу остановиться на титуле "основатель-ачарья" применительно к Шриле Прабхупаде. Я несколько раз исследовал этот момент в Vedabase и по статьям учеников Шрилы Прабхупады и пришел к выводу, что хотя Шрила Прабхупада действительно является выдающимся ачарьей, которому должны все следовать в ИСККОН, я склоняюсь к тому, что эта фраза в случае со Шрилой Прабхупадой означает скорее не то, что Шрила Прабхупада – ачарья, основавший Общество, а потом будут другие ачарьи в этом Обществе, только не основатели и, возможно, не столь выдающиеся, она скорее просто означает, что Шрила Прабхупада является основателем и ачарьей ИСККОН (то есть дефис в титуле "основател-ачарья" заменяет союз "и"). Если посмотреть в фолио, именно так иногда говорится – Шрила Прабхупада подписывается в письмах "Founder and Acarya" ("Основатель и Ачарья") или, например, так написано в документе Mayapur-Vrindaban trust fund agreement (1971 г.). По крайней мере, это – один из вариантов написания/произношения титула Шрилы Прабхупады, который использовался им самим и его учениками в его присутствии, поэтому и сейчас вполне можно называть Шрилу Прабхупаду "основатель и ачарья", тем более что он не перестал быть действующим ачарьей в ИСККОН и не уполномочил ачарьев-преемников.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.03.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.16 13:09. Заголовок: Шикша, дикша и Желания Прабхупады


Харе Кришна!
Добрый день. Если возможно то я попробую оставить свои соображения на данную тему, тем самым я надеюсь что смогу услышать какие-то дополнения, опровержения на данную тем как от "Администрации" так и от гостей и пользователей. Сразу скажу что не смогу потратить время чтобы вставить сюда цитаты из писем лекций и книг Прабхупады. Данного материала достаточно много уже и не так много времени у меня. ТАк же прошу прощения за пунктуацию. Не приучился следить в электронном письме следить за знаками.

Когда я начал изучать тему приемственности я столкнулся с тем что по этому вопросу в ИСККОН оказывается серьёзные споры и мнения достаточно разнятся.

Недавно меня посетило чувство что очень важно разделять темы которые мы обсуждаем. Лично для меня тема инициаций в ИСККОН в целом и тема положения Прабхупады это 2 разные темы.

Вот что я думаю по второй теме. Но данный момент, начиная с 2014 года (по крайней мере я это заметил тогда) все приезжающие старшие вайшнавы стали говорить о том что Прабхупада является особой личностью для ИСККОН. Соответственно появилось реальное чувство, прозрение так сказать (лично для меня, например) что к Прабхупаде как создателю ИСККОН должно быть определенное отношение. Когда поднялась тема "основателя - ачарьи", соответственно стало понятно, что Прабхупада является последним авторитетом по всем темам ИСККОН (ключевым, по крайней мере). После чего я пошел простым путем. По многим принципам: воспевание хари-намы, служение Божеству, проповедь, варна-ашрама по всем этим темам Прабхупада оставлял свое видение, методику и расставлял свои акценты. Соответственно можно задаться вопросом. Что Прабхупада хотел, что Сам говорил на тему того как всем преданным к Нему относиться, кем считать? Поклоняться ли ему? Как поклоняться? Как вообще его воспринимать?
Вот что может подтвердить любой преданный который знаком с посланием Прабхупады.
1. Прабхупада является как шикша так и дикша гуру. Он так вел себя. Говорил что он современный представитель парампары. И по плодам было ярко видно что он джагат-гуру, учитель которого признают люди со всего мира.
2. Он основатель духовной традиции (по сути) и по форме он основатель духовной организации
3. То место где Его авторитет является конечным можно назвать ИСККОНом
4. Его положение не может быть занято никем другим.
5. Он является в данном обществе тем, кто решает быть кому-то учителем, а кому то им не быть, поклоняться Гаура-Нитай или другой форме и т.д.
6. Если переложить все эти его титулы на Его же учение, то Прабхупада сам решил что он хочет (ему сказано свыше Кришной и гуру) быть главным, основным шикша-гуру (Его слова более весомы чем мои например или ещё кого-то из членов ИСККОН) для любого члена созданного им движения.

По непредвзятому изучению записи от 28 мая и июльского письма становится очевидным 2 аспекта:
А) Прабхупада попросил "впредь" (начиная с июля 1977 года) давать посвящение ученикам через жреца или ритвика
Б) Будет ли кто-то вместо Него давать посвящения или параллельно с Ним решает Сам Прабхупада.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что Прабхупада реально хочет продолжать давать посвящение тем кто привлечен Его учением.
Что касается пункта Б) то тут я не совсем разобрался. Вот что лично мне кажется понятным.

Сам Прабхупада говорил что учителем можно стать если ему об этом сказал его учитель. Соответственно мы не можем точно сказать уполномочил ли он кого-то ещё в ИСККОН принимать учеников. Единственное так это то, что гуру не должен выбираться, назначаться Джи Би Си. По просьбе Прабхупады Джи Би Си является тем кто исполняет Его волю. Думать над тем: "Кто будет гуру?" этому органу не было поручено (интересно что данная ситуация почти в точности повторяет ситуацию в Гаудия-матхе когда лидеры начали выбирать гуру).
Поэтому мы приходим к тому что у преданных Кришны есть возможность получить посвящение у Прабхупады
Что же с касается гуру-таттвы в ИСККОН, то я не могу исключать что Прабхупада кого-то уполномочил давать посвящение. Пока для меня это кажется возможным так как это в принципе сочетается с тем, что любой учитель уполномоченный Прабхупадой всё же должен следовать правилам Прабхупады если он собирается проповедовать в рамках ИСККОН (так как Прабхупада является конечным, высшим авторитетом в этом обществе). Единственное что мне не ясно в данном вопросе так это то как Джи Би Си будет выявлять на самом ли деле тот или иной ученик Прабхупады является уполномоченным Прабхупадой духовным учителем. Кто-то придет и скажет: "Прабхупада сказал мне принимать учеников повсюду в мире в рамках ИСККОН, если вы запретите мне давать посвящения, я создам новый ИСККОН и т.д...." А Джи Би Си сможет его проверить на то как он является джагат-гуру, однако единственный инструмент проверки это плоды. На самом деле даже в современной системе Джи Би Си не могут запретить кому-то принимать учеников. Любой ученик Прабхупады может сказать: "Я уполномочен" Истинность этого можно будет проверить только по плодам. Поэтому для меня вопрос с новыми гуру в ИСККОН кажется достаточно сложным по той простой причине, что в организации ИСККОН Прабхупада не оставил инструментов проверки, не сказал Он и о том что например Джи Би Си должен будет смотреть чтобы новые учителя сдали тесты или ещё что-то. Поэтому у ИСККОН как и у любой организации или человека в целом нет оружия против лже-гуру кроме как воля самого Кришны. Каждый преданный приходя в ИСККОН всё равно всегда будет стоять перед выбором принимать ли учение Прабхупады или нет. Однако эта сложность пока решается для меня тем, что в ИСККОН по крайней мере есть и будет хотя бы один дикша-гуру - это Шрила Прабхупада, по крайней мере пока есть те кто распространяют Его учение и приводят людей к Прабхупаде. Поэтому в
такой ситуации вопрос определения полномочий того или иного НОВОГО гуру становится ВТОРОСТЕПЕННЫМ. Так как мы знаем что одной луны достаточно. Поэтому в ИСККОН есть одна луна, это точно.
Например призыв амара-агья гуру хана (стань гуру) употребляется Прабхупадой как для дикши так и для шикши, даже к стати для вартма-прадакшака гуру употребляется. Поэтому мне кажется возможным множество дикша-гуру в ИСККОН
Даже возможна их разная квалификация. По крайней мере Прабхупада не запрещает это в Нектаре наставлений. Он говорит что у каништх и мадхьям можно учиться до какой-то степени.
Однако принятие посвящения у Прабхупады необходимо вернуть в ИСККОН, точнее надо снова стать ИСККОНом. К стати именно этот запрет сейчас приводит к чувству недоверия к многим лидерам ИСККОН и к гуру в целом, что все молча соглашаются с отменой инициаций учеников у Прабхупады.
Не нужно чтобы люди могли получить реальную защиту, глубокое посвящение в воспевание Харе Кришна у Прабхупады.
Всем спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4005
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.16 10:14. Заголовок: Уважаемый Григорий, ..


Уважаемый Григорий, большое спасибо за ваш комментарий. Со многим сказанным вами с удовольствием соглашусь. Темы, затронутые вами, мне тоже кажутся важными, поэтому чуть позднее напишу немного о том, как я понял положение Шрилы Прабхупады в ИСККОН, а также его наставления о том, кто может давать посвящение в его Обществе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4006
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.16 13:48. Заголовок: Григорий пишет: Б)..


Григорий пишет:

 цитата:
Б) Будет ли кто-то вместо Него давать посвящения или параллельно с Ним решает Сам Прабхупада.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что Прабхупада реально хочет продолжать давать посвящение тем кто привлечен Его учением.



Согласен с этим выводом.


 цитата:
Что касается пункта Б) то тут я не совсем разобрался. Вот что лично мне кажется понятным.
<...>
Соответственно мы не можем точно сказать уполномочил ли он кого-то ещё в ИСККОН принимать учеников.
<...>
Что же с касается гуру-таттвы в ИСККОН, то я не могу исключать что Прабхупада кого-то уполномочил давать посвящение. Пока для меня это кажется возможным так как это в принципе сочетается с тем, что любой учитель уполномоченный Прабхупадой всё же должен следовать правилам Прабхупады если он собирается проповедовать в рамках ИСККОН (так как Прабхупада является конечным, высшим авторитетом в этом обществе). Единственное что мне не ясно в данном вопросе так это то как Джи Би Си будет выявлять на самом ли деле тот или иной ученик Прабхупады является уполномоченным Прабхупадой духовным учителем. Кто-то придет и скажет: "Прабхупада сказал мне принимать учеников повсюду в мире в рамках ИСККОН, если вы запретите мне давать посвящения, я создам новый ИСККОН и т.д...." А Джи Би Си сможет его проверить на то как он является джагат-гуру, однако единственный инструмент проверки это плоды.



Здесь мне сложно согласиться с некоторыми утверждениями. Насколько я понимаю, появление в ИСККОН других дикша-гуру сопряжено с довольно серьезными проблемами:

1) Нарушение этикета. Если Шрила Прабхупада, самый старший учитель для всего своего Общества и в том числе учитель другого предполагаемого дикша-гуру в ИСККОН, является нынешним звеном цепи парампары, и от него получают посвящение, то как кто-то из его последователей может одновременно с ним инициировать своих учеников в его Обществе или за его пределами? Такого сам Шрила Прабхупада однозначно никому не позволял во время своего физического присутствия. Если бы он считал это допустимым, он бы позволил это. Но, похоже, это будет нарушением этикета, о котором сказано ниже:

Шри Уддхава сказал: Ты можешь стать учеником великого мудреца Майтреи, который находится неподалеку и которому поклоняются, чтобы обрести трансцендентное знание. Это знание открыл ему Сам Господь, Личность Бога, перед тем как покинуть этот бренный мир.

КОММЕНТАРИЙ: Даже тот, кто обладает обширными познаниями в трансцендентной науке, должен избегать оскорбления, которое называют марьяда-вьятикрама: нарушение субординации в отношениях с человеком, занимающим более высокое положение. Священные писания предостерегают нас от нарушения закона, запрещающего марьяда-вьятикраму, ибо, преступая его, человек сокращает свою жизнь, лишается богатства, славы, добродетели и всех земных благ. Знать трансцендентную науку - значит уметь применить ее на практике. Уддхава, хорошо знакомый со всеми тонкостями трансцендентной науки, посоветовал Видуре обратиться к Майтрее Риши, чтобы тот открыл ему трансцендентное знание. Видура хотел, чтобы его духовным учителем стал Уддхава, но Уддхава отказался от этой роли, поскольку Видура годился Уддхаве в отцы, и, следовательно, Уддхава не мог стать его учителем, тем более, что в то время неподалеку находился Майтрея. По правилам этикета даже тот, кто компетентен и учен, не должен давать наставления другим в присутствии человека, занимающего более высокое положение. Поэтому, несмотря на то что Уддхава в совершенстве знал трансцендентную науку, получив наставления от Самого Господа перед Его уходом из этого бренного мира, он тем не менее решил направить почтенного Видуру к старцу Майтрее. И Уддхава, и Майтрея получили наставления от Самого Господа, поэтому и тот и другой мог стать духовным учителем Видуры или любого другого человека. Однако Майтрея, благодаря своему преклонному возрасту, пользовался преимущественным правом на роль духовного наставника, особенно потому, что в данном случае речь шла о Видуре, который был намного старше Уддхавы. Духовным учителем ни в коем случае нельзя становиться ради достижения таких ничтожных целей, как богатство или слава. Духовным учителем можно стать только ради того, чтобы в этом качестве служить Господу. Господь никому не прощает такой дерзости, как марьяда-вьятикрама. Никому не позволено пренебрежительно относиться к убеленному сединами духовному учителю, чтобы за его счет возвыситься самому и тем самым добиться богатства и славы. Дерзкое поведение такого самозванного гуру губительно сказывается на его духовном развитии.
"Шримад-Бхагаватам" 3.4.26

2) Возникает вопрос: как соотносить множество дикша-гуру, одновременно инициирующих в ИСККОН наряду со Шрилой Прабхупадой (и их будущих преемников), с теми стандартами и ролью GBC, которые установил в своем обществе Шрила Прабхупада? Ведь он не разрешал никому в ИСККОН иметь личных слуг, никому, кроме него, не было позволено садиться на вьяса-асану в храмах ИСККОН, все утренние молитвы, посвященные гуру, пели только ему. Стандарты инициации, поклонения Божествам, его методики и акценты, как вы точно выразились, были такими в ИСККОН, которые установил Шрила Прабхупада. На алтаре стояли изображения Шрилы Прабхупады как текущего звена парампары. Никому больше не произносили пранама- и мула-мантр. Строго говоря, никто не имеет права в ИСККОН изменять все эти и прочие стандарты, ведь Шрила Прабхупада неоднократно строго высказывался по вопросу о сохранении стандартов в ИСККОН и воздержании от внесения изменений. Кроме того, появится та же неразрешимая проблема, связанная с отношениями между высшим управляющим советом (GBC) и дикша-гуру, которая неразрешима в ИСККОН до сих пор. Возможно, вы изучали резолюции, которые принимались советом GBC на ежегодных собраниях. В них видно, что система дисциплинарных мер, направленных на дикша-гуру ИСККОН, видоизменялась из года в год. Сейчас есть несколько уровней дисциплинарных взысканий, которые совет GBC время от времени накладывает на дикша-гуру ИСККОН:

6.4.5 Применение штрафных санкций гуру со стороны Джи-Би-Си
Совет Джи-Би-Си может подать запрос о следующих санкциях против гуру за плохое исполнение своих обязанностей:
6.4.5.1. Предупреждение (Неодобрение)
Если выяснилось, что гуру отклоняется от духовных практики или пренебрегает ею, но это отклонение или пренебрежение не является очень тяжелым или привычным, или если гуру нарушает утвержденные стандарты и рекомендации для поведения гуру (например, применяет «вербование» учеников и т.д.), следует конфиденциально сделать предупреждение (высказать неодобрение) гуру.
6.4.5.2. Испытательный срок
Если на предупреждения не обращается внимание, или если отклонение от духовных практик или пренебрежение ими имеют более серьезный характер, или нарушение правил поведения гуру серьезны и стали привычны, гуру может получить испытательный срок с особыми условиями, регулирующими его функции как гуру (включая отзыв разрешения проводить инициацию новых учеников). К тому же, ему могут дать общие рекомендации или особую деятельность для выполнения как часть программы очищения и окончательного восстановления.
6.4.5.3. Временное отстранение
Если гуру стойко игнорирует испытательный срок и неоднократно нарушает один или более регулирующих принципов или действует, серьезно и опасно дискредитируя существование ИСККОН или политику Джи-Би-Си, или оставляет свой ашрам саньяси без разрешения, или покидает общество преданных и движение ИСККОН, или полностью отклоняется от стандартной садханы, его можно временно отстранить. Если гуру отстранен, он не может ни давать инициацию, ни удерживать положение безусловного шикши по отношению к своим учеником, ни выступать в качестве духовного учителя, ни выполнять свои функции духовного учителя, такие как получение гуру-пуджи или принятие дакшины.
6.4.5.4. Отстранение
Если гуру проявляет открытую враждебность по отношению к Шриле Прабхупаде или ИСККОН, или как-либо иначе ведет себя демоническим образом, или становится имперсоналистом (майавади), или проповедует недозволенную философию групп апасампрадайи против принципов Господа Чайтаньи Махапрабху, или явно и последовательно игнорирует ИСККОН и политику Джи-Би-СИ, или если привязанность гуру к удовлетворению чувств серьезна, продолжительна или безнадежна, то по предписанию шастр его следует отстранить от занимаемой позиции в качестве дикша или шикша гуру.

Это очень похоже на то, что принято в мирской практике:

Статья 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=17&paper=192

Но к истинному духовному учителю эти вещи не применимы. Шрила Прабхупада пишет:

"Вот почему необходимо во что бы то ни стало избавиться от зависти к наделенному полномочиями вайшнаву — шуддха-вайшнаву. Оскорбительно считать, что уполномоченный вайшнав может быть подвергнут дисциплинарным мерам. Оскорбительно пытаться давать ему советы или поправлять его. Вайшнава-неофита от продвинутого вайшнава можно отличить по его делам. Продвинутый вайшнав всегда выступает в роли духовного учителя, а неофит всегда считает себя его учеником. Ученик не имеет права давать советы своему духовному учителю, более того, духовный учитель не обязан советоваться с теми, кто не является его учениками. В этом смысл наставления Шрилы Рупы Госвами, изложенного в шестом стихе".
"Нектар наставлений", стих 6, комментарий

То есть, можно отметить, что ИСККОН на самом деле устроен под одного гуру и высшего авторитета (Шрилу Прабхупаду), далее совет GBC, который обязан следить за поддержанием стандартов, данных гуру (Шрилой Прабхупадой), сохранением его наставлений, потом другие руководители и т. д. Эта схема довольно жесткая, ее невозможно безболезненно перестроить. Придется менять слишком многое, в противном случае появляются серьезные нестыковки. Сейчас система стала перевернутой: не совет GBC, подчиненный одному гуру, а совет GBC, действующий (к сожалению) в ряде важных вопросов не на основе наставлений Шрилы Прабхупады и подчиняющий себе множество дикша-гуру, которых менеджеры могут временно или полностью отстранить из парампары. Шрила Прабхупада написал, что в ИСККОН совет GBC останется высшей управляющей инстанцией, значит, другие дикша-гуру помимо Шрилы Прабхупады неизбежно оказываются подчиненными этому совету. Но проблема в том, что это противоречит вайшнавской философии, это создает "параллельные линии руководства", о которых идут дискуссии до сих пор. Параллельное инициирование вместе со Шрилой Прабхупадой - это те же неустранимые проблемы. Если в ИСККОН будет только один нынешний учитель, сам Шрила Прабхупада, то этот вопрос будет закрыт. Всё станет на своим места, и вот такие проблемы исчезнут.

3) Если бы Шрила Прабхупада действительно был намерен уполномочить гуру-преемников в ИСККОН, пусть даже действующих параллельно с ним, то он бы ясно написал об этом в своих книгах, завещании, написал бы директиву в адрес всего ИСККОН или как-то иначе довел до сведения всего Общества то, что пока он публично никого не уполномочивает, а сделает это позднее в конфиденциальном порядке, а всем остальным нужно иметь в это в виду и ждать самоочевидного ачарью. Шрила Прабхупада говорил, что таким был план Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура относительно Гаудия Матха, что он "прямо" и "открыто" сообщил, что нужно управлять Матхом с помощью GBC и что самоочевидный ачарья проявится позднее. Но ведь вовсе необязательно, чтобы этот план предназначался также и для ИСККОН, поскольку Шрила Прабхупада не дал точно таких же указаний. По поводу ситуации в Гаудия Матхе он сказал:

"Это сахаджия-вада, когда думают: "О, я стал освобожденным. Мне не нужны никакие указания моего гуру. Я освобожден". Тот, кто так думает, — негодяй. Почему Гаудия Матх потерпел неудачу? Потому что они попытались превзойти гуру. Прежде чем уйти он дал все указания, но ни разу не сказал, что этот человек должен быть следующим ачарьей. Но сразу после его ухода эти люди начали сражаться друг с другом за право стать ачарьей. Это провал. Они никогда не задумывались: "Почему Гуру Махараджа дал нам указания по стольким вопросам, почему он не сказал, что этот человек должен стать ачарьей?" Они хотели искусственно сделать кого-то ачарьей, и в результате всё было разрушено. Они не считались даже со здравым смыслом: если Гуру Махараджа хотел назначить кого-то ачарьей, почему он не сказал об этом? Он говорил о стольких вещах, а этот вопрос пропустил? Действительно важный вопрос? И они настаивают на этом. Они объявили неквалифицированную личность ачарьей. Затем другая личность пришла, еще один ачарья, еще один ачарья. Поэтому лучше всегда оставаться глупцом, направляемым Гуру Махараджем. Это совершенство. А не так, что как только он узнает о том, что Гуру Махараджа умер, — "Теперь я настолько возвышен, что могу убить своего гуру и сам стать гуру". Тогда ему конец".
(Беседа со Шрилой Прабхупадой, 16.08.1976, Бомбей)

В письме одному из руководителей ИСККОН Шрилы Прабхупады пишет, что произошедшее в Гаудия Матхе после ухода его духовного учителя в плане самовольного появления дикша-гуру было ошибкой, которую нельзя повторить "в нашем лагере ИСККОН":

"Если бы Гуру Махараджа видел, что в то время кто-то был квалифицирован стать ачарьей, он бы сказал об этом, потому что в ночь перед своим уходом он говорил о стольких вещах, но ни разу не упомянул об ачарье. <...> Поэтому Шридхара Махараджа и двое его единомышленников, не имея соответствующего указания Гуру Махараджи, выбрали одного ачарью, и позднее стало очевидно, что это было ошибкой. В результате сейчас каждый объявляет себя ачарьей, хотя он может быть каништха-адхикари, неспособным проповедовать. В некоторых матхах ачарья сменяется по три раза в год. Поэтому мы не должны совершить такую же ошибку в нашем лагере ИСККОН".
(Из письма Шрилы Прабхупаде Рупануге, 28.04.1974)

Будучи свидетелем такого нарушения указаний своего учителя и последующего распада Гаудия Матха, Шрила Прабхупада не мог же сам "пропустить действительно важный вопрос". Если бы он хотел назначить ачарьев-преемников, он бы просто сказал: "Я уполномочиваю конкретно таких-то стать следующими ачарьями" (примерно такую формулировку он озвучил 22 апреля 1977 г. на случай, когда даст такие полномочия, и, по сути, такую же формулировку упомянул в беседе от 28 мая 1977 г., говоря о том, каким образом могут появиться следующие полноправные гуру и, соответственно, ученики его учеников). И это было бы оформлено в виде письма всему руководству ИСККОН, это было бы упомянуто в завещании Шрилы Прабхупады или же это было бы написано в его книгах. Шрила Прабхупада объяснил бы, как нужно перестроить ИСККОН, чтобы эта система стала жизнеспособной. Как новые гуру должны соотносить свои полномочия с его советом GBC, кому будущие ученики должны петь утренние молитвы, как поклоняться новым гуру, с какими титулами обращаться к гуру, и т. п. — обо всем этом, о том, как это должно делаться в ИСККОН, уже было много дебатов, в том числе на уровне GBC, и они идут до сих пор. Но этого ничего нет в указаниях Шрилы Прабхупады. Следовательно, Шрила Прабхупада не намеревался сделать это в ИСККОН, а самовольно никто не имел и не имеет права пытаться заменить или параллельно дополнить Шрилу Прабхупаду в его Обществе в качестве нынешнего звена парампары.

Кроме того, Шрила Прабхупада дал бы такие указания именно в письменном виде.

"...Точно так же в нашем ИСККОН есть много ложных идей: "Прабхупада сказал это, Прабхупада сказал то".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 07.11.1972)

Прабхупада: Это не факт. Вот в чём опасность. Какой-нибудь неопытный человек вводит какую-то выдумку. Иногда говорят: "Прабхупада так сказал". Очередное заблуждение. Да.
(Беседа, 3 февраля 1975 года)

"Я никогда не говорил, что больше не должно быть бракосочетаний. Вы можете вступать в брак всеми законными способами. Как я могу возражать? Они неправильно поняли меня. Если наставления от меня не в письменном виде, то будет столько всего, что "Прабхупада сказал".
(Письмо Шрилы Прабхупады Экаяни, 02.09.1975)

Выдержка из статьи Кришнаканта прабху:

"В свои последние дни Шрила Прабхупада трижды ясно заявил, что всё необходимое для функционирования ИСККОН дано им в письменно виде:

"Я дал в письменном виде всё. То, что вы хотели: свое завещание, свою исполнительную власть, всё. Произойдет катастрофа, если вы не сможете управлять. <...> Я уже всё дал в письменном виде".
(Шрила Прабхупада, беседы, 2 и 3 октября 1977 г.)

В завещании и директиве от 9 июля 1977 года было определено, что в ИСККОН инициирующим гуру является Шрила Прабхупада. Таким образом, если бы Шрила Прабхупада хотел уполномочить каких-либо гуру-преемников или систему, с помощью которой гуру-преемники могли появиться в будущем, он также указал бы это в письменном виде".
("Как дикша-гуру становится уполномоченным?", Кришнакант Десай)

Конечно, чисто теоретически Шрила Прабхупада может, например, проявиться одновременно повсюду в ИСККОН, чтобы сообщить об отмене его указаний о ритвиках и о его положении нынешнего ачарьи в ИСККОН, а также чтобы дать другие указания, сообщить о том, что он уполномочивает стать дикша-гуру и т. д., но пока подобного не произошло (и, судя по уже данным указаниям и всему устройству ИСККОН, это маловероятно, хотя и не исключено), самый обоснованный, надежный и авторитетный вариант — просто следовать имеющимся задокументированным указаниям Шрилы Прабхупады и принимать его своим учителем.


 цитата:
Даже возможна их разная квалификация. По крайней мере Прабхупада не запрещает это в Нектаре наставлений. Он говорит что у каништх и мадхьям можно учиться до какой-то степени.



Григорий, мне хотелось бы отметить, что там в качестве вывода Шрила Прабхупада говорит, что ученику все-таки "следует" принять своим гуру уттама-адхикари, а учителю, который еще не достиг стадии уттама-адхикари "не следует" становиться учителем и принимать учеников, потому что ученики подобного гуру не смогут успешно развиваться на духовном пути под недостаточным руководством такого гуру. И подобных наставлений в шастрах о том, что следует принять учителя, который является вайшнавом высшего уровня, довольно много. Это очевидно, ведь только на стадии бхавы спадает пелена иллюзии материальной энергии, и только тогда преданный воочию видит и слышит Бога, осознает свои вечные отношения с ним и т. д. Вот здесь в теме форума, посвященной наставлениям Шрилы Прабхупады и шастр о гуру-таттве, есть интересные цитаты: http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-0-00000118-000-0-0#001 Если хотите, пожалуйста, прочитайте тот пост и три последующих - в них объяснено, почему дикша-гуру следует быть освобожденной личностью, уттама-адхикари, прозрачной средой между Богом и обусловленной душой.


 цитата:
Однако принятие посвящения у Прабхупады необходимо вернуть в ИСККОН, точнее надо снова стать ИСККОНом. К стати именно этот запрет сейчас приводит к чувству недоверия к многим лидерам ИСККОН и к гуру в целом, что все молча соглашаются с отменой инициаций учеников у Прабхупады.



Здесь полностью с вами согласен. Спасибо, что вы внимательно относитесь к наставлениям Шрилы Прабхупады и в частности к теме о его положении в ИСККОН.

Мой вывод по данной теме такой: Шрила Прабхупада является единственным дикша-гуру, главным шикша-гуру, основателем и ачарьей ИСККОН, высшим авторитетом по всем вопросам в этом обществе.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет