On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1058
Зарегистрирован: 20.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.12 07:59. Заголовок: Бхагавад-гита как она есть. Глава 12.


Преданное служение.

ТЕКСТ 1

арджуна увача
эвам сатата-йукта йе
бхактас твам парйупасате
йе чапй акшарам авйактам
тешам ке йога-виттамах

арджунах увача - Арджуна сказал; эвам - таким образом; сатата - всегда; йуктах - занятые; йе - те, кто; бхактах - преданные; твам - Тебе; парйупасате - должным образом поклоняются; йе - те, кто; ча - также; апи - вновь; акшарам - сверх чувств; авйактам - непроявленному; тешам - из них; ке - кто; йога-вит-тамах - наиболее совершенный в знании йоги.

ПЕРЕВОД: Арджуна спросил: "Кого следует считать более совершенными: тех, кто надлежащим образом выполняет преданное служение Тебе, или тех, кто поклоняется безличному Брахману, непроявленному?"

КОММЕНТАРИЙ: Ранее Кришна уже объяснял личный, безличный и вселенский аспекты и описывал все категории преданных и йогов. Как правило, трансценденталисты подразделяются на два класса. Одни являются персоналистами, а другие имперсоналистами. Преданный-персоналист всю свою энергию направляет на служение Верховному Господу. Имперсоналист же занят служением Кришне не прямо, а посредством размышлений о безличном Брахмане, непроявленном.

Из этой главы мы узнаем, что из различных процессов осознания Абсолютной Истины бхакти-йога, или преданное служение, является наивысшим. Если человек стремится к общению с Верховной Личностью Бога, ему следует обратиться к преданному служению.

Те, кто поклоняются Верховному Господу непосредственно, преданно служа Ему, называются персоналистами. А те, кто поглощены размышлениями о непроявленном Брахмане - имперсоналистами. Арджуна вопрошает здесь, чьё положение лучше. Существуют разные пути постижения Абсолютной Истины, но Кришна в данной главе указывает, что бхакти-йога, или преданное служение Ему - наилучший из всех. Это - самый прямой путь, и самый легкий способ достижения общения с Господом.

Во второй главе Господь объяснил, что живое существо - не материальное тело, а духовная искра, часть Абсолютной Истины. В седьмой главе Он говорит о живом существе как о неотъемлемой частице высшего целого и советует полностью перенести свое внимание на целое. В восьмой главе утверждается, что кто бы ни думал о Кришне в момент смерти, он тотчас переносится в духовный мир, обитель Кришны. И в конце шестой главы Господь говорит, что из всех йогов, самым совершенным считается тот, кто внутренне сосредоточен на Кришне. Итак, на протяжении всей Гиты, преданное служение Кришне рекомендуется как высочайшая форма духовной реализации. Тем не менее есть и те, кого всё же привлекает имперсональное сияние брахмаджьоти Кришны, которое является всепроникающим, непроявленным аспектом Абсолютной Истины, и находится вне досягаемости чувств. Арджуна хотел бы знать, какой из этих двух типов трансценденталистов наиболее совершенен в знании. Иными словами, он уточняет своё собственное положение, поскольку он был привязан к личностному образу Кришны. Он не испытывал привязанности к имперсональному Брахману. Он хочет знать, безопасно ли его положение. Медитировать на имперсональное проявление, как в материальном, так и в духовном мире, сложно. В действительности, никто не может в совершенстве постичь имперсональный аспект Абсолютной Истины. Поэтому Арджуна говорит: "Есть ли польза в пустой трате времени?". В одиннадцатой главе Арджуна на собственном опыте убедился, что лучше быть привязанным к личностному аспекту Кришны, поскольку одновременно он смог познать и все другие формы, и это никоим образом не повлияло на его любовь к Кришне. Арджуна задал Кришне этот важный вопрос, для того, чтобы выяснить в чём различие между безличной и личностной концепциями Абсолютной Истины.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 1082
Зарегистрирован: 20.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.12 07:56. Заголовок: ТЕКСТ 15 йасман нод..


ТЕКСТ 15

йасман нодвиджате локо
локан нодвиджате ча йах
харшамарша-бхайодвегаир
мукто йах са ча ме прийах

йасмат - от кого; на - никогда; удвиджате - в беспокойстве; локах - от людей; локат - для людей; на - никогда; удвиджате - обеспокоены; ча - также; йах - любой, кто; харша - от счастья; амарша - несчастья; бхайа - страха; удвегаих - и тревоги; муктах - освобожденный; йах - кто; сах - любой; ча - также; ме - Мне; прийах - очень дорог.

ПЕРЕВОД: Тот, кто никого не затрудняет, кого не беспокоят тревоги, кто остается уравновешенным в счастье и несчастье, тот очень дорог Мне.

КОММЕНТАРИЙ: Далее описываются и некоторые другие качества преданного. Преданный никому не создаёт трудностей, не причиняет беспокойства, не вызывает чувства страха или неудовлетворенности. Поскольку преданный добр к каждому, он действует таким образом, чтобы не тревожить других. В то же время преданный остается невозмутим, если кто-то тревожит его. Милостью Господа он научился не поддаваться никаким внешним воздействиям. В действительности, поскольку преданный всегда поглощен сознанием Кришны и занят преданным служением, такие материальные обстоятельства не могут волновать его. Обычно человек с материалистическим сознанием очень радуется, если есть нечто, способное удовлетворить его чувства и его тело, но если он видит, что у кого-то есть что-то для его чувственного удовлетворения, чего нет у него, он огорчается и завидует. Если он ожидает возмездия от своего врага, то находится в постоянном страхе, если не может успешно осуществить что-либо, впадает в уныние. Но преданный, всегда трансцендентален ко всем этим беспокойствам, поэтому он очень дорог Кришне.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1083
Зарегистрирован: 20.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.12 11:49. Заголовок: ТЕКСТ 16 анапекшах ..


ТЕКСТ 16

анапекшах шучир дакша
удасино гата-вйатхах
сарварамбха-паритйаги
йо мад-бхактах са ме прийах

анапекшах - нейтральный; шучих - чистый; дакшах - специалист; удасинах - свободный от забот; гата-вйатхах - освобожденный от всех несчастий; сарва-арамбха - от всех стремлений; паритйаги - отрекающийся; йах - любой, кто; мат-бхактах - Мой преданный; сах - он; ме - Мне; прийах - очень дорог.

ПЕРЕВОД: Преданный, не зависящий от обычного течения дел, чистый, знающий, безмятежный, свободный от всех страданий и не стремящийся к результатам своего труда, очень дорог Мне.

КОММЕНТАРИЙ: Преданному могут предлагать деньги, но он не должен бороться, чтобы получить их. Если они приходят к нему сами собой, милостью Господа, он не испытывает волнения. Для преданного естественно совершать омовение не менее двух раз в день и вставать рано утром, чтобы совершать преданное служение. Таким образом, он чист как изнутри, так и снаружи. Преданный очень знающ, потому что ему хорошо известна суть любой деятельности в жизни, и потому что он убежден в истинности того, о чём говорят писания. Он никогда не вступает в те или иные партии и потому ничем не обременён. Он никогда не страдает, так как свободен от любых обозначений он знает, что его тело есть просто обозначение, и не страдает, когда страдает тело. Чистый преданный не делает ничего, что противоречило бы принципам преданного служения. Например, для строительства крупного здания тебуется очень много энергии, но преданный не станет браться за такую работу, если это не будет благоприятствовать развитию его сознания Кришны. Он может взять на себя все хлопоты, связанные со строительством храма для Господа, но не будет возводить большой дом ради своих личных нужд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1084
Зарегистрирован: 20.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.12 17:07. Заголовок: ТЕКСТ 17 йо на хриш..


ТЕКСТ 17

йо на хришйати на двешти
на шочати на канкшати
шубхашубха-паритйаги
бхактиман йах са ме прийах

йах - тот, кто; на - никогда; хришйати - получает удовольствие; на - никогда; двешти - горюет; на - никогда; шочати - сокрушается; на - никогда; канкшати - желает; шубха - благоприятного; ашубха - неблагоприятного; паритйаги - отрекающийся; бхакти-ман - преданный; йах - тот, кто; сах - он есть; ме - Мой; прийах - дорогой.

ПЕРЕВОД: Тот, кого не захватывает радость или и горе, кто не скорбит, не имеет желаний, кто отрекается как от благоприятных, так и от неблагоприятных вещей - такой преданный очень дорог Мне.

КОММЕНТАРИЙ: Чистого преданного не радуют и не печалят материальные приобретения и потери, он не слишком стремится иметь сына или ученика, и не беспокоится, если их нет. Если преданный утратит что-то очень дорогое для него, он не скорбит об этом. Также и если он не получает желаемое, это не огорчает его. Он трансцендентален по отношению ко всем благоприятным и неблагоприятным, греховным поступкам. Он готов как угодно рисковать для удовлетворения Верховного Господа, ничто не может воспрепятствовать ему служить Господу. Такой преданный очень дорог Кришне.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1085
Зарегистрирован: 20.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.12 11:37. Заголовок: ТЕКСТ 18—19 самах ш..


ТЕКСТ 18—19

самах шатрау ча митре ча татха манапаманайох
шитошна-сукха-духкхешу самах санга-виварджитах

тулйа-нинда-стутир мауни сантушто йена кеначит
аникетах стхира-матир бхактиман ме прийо нарах

самах - равный; шатрау - к врагу; ча - также; митре - к другу; ча - также; татха - таким образом; мана - в чести; апаманайох - и бесчестье; шита - в холоде; ушна - жара; сукха - счастье; духкхешу - и несчастье; самах - уравновешенный; санга-виварджитах - свободный от всех контактов; тулйа - равный; нинда - клевета; стутих - репутацмя; мауни - молчаливый; сантуштах - удовлетворенный; йена кеначит - всем; аникетах - не имея места жительства; стхира - утвердившийся; матих - решимость; бхакти-ман - посвятивший себя служению Господу; ме - Мне; прийах - дорог; нарах - человек.

ПЕРЕВОД: Тот, кто равно относится к друзьям и врагам, остается невозмутим в чести и бесчестье, в жаре и холоде, в счастье и несчастье, славе и бесславии, кто свободен от оскверняющего общения, всегда молчалив и всем доволен, кто не заботится о жилище для себя, кто утвердился в знании и посвятил себя преданному служению - такой человек очень дорог Мне.

КОММЕНТАРИЙ: Преданный всегда свободен от всякого дурного общения. Иногда человека восхваляют, а иногда поносят - такова природа человеческого общества, но преданный всегда трансцендентен к искуственным славе и позору, счастью и страданию. Он очень терпелив. Он не говорит ни о чем, кроме того, что связано с Кришной, поэтому его называют молчаливым. Молчание не означает, что он не должен разговаривать; оно означает, что он не должен говорить чепуху. Надо говорить только о существенном, а самый существенный разговор для преданных - это разговор о Верховном Господе. Преданный счастлив в любых условиях. Иногда он ест очень вкусные кушания, а иногда нет, но он удовлетворен. Он также не заботится
о том где жить. Иногда он может жить под деревом, а иногда в прекрасном доме, но ни то, ни другое не привлекает его. Его называют твердым, ибо он утвердился в своих решимости и знании. Мы можем найти повторения в описании качеств преданного, но это делается для того, чтобы наглядно показать, какие черты характера преданного должен приобрести. Не обладая хорошими качествами, никто не может быть чистым преданным. Тот, кто не является преданным, не имеет хороших качеств. Если кто-то хочет, чтобы его считали преданным, ему следует развивать в себе эти положительные качества. Разумеется, он не должен совершать нечеловеческих усилий для приобретения их - деятельность в сознании Кришны и преданное служение естественным образом помогут ему развить эти качества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1087
Зарегистрирован: 20.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.12 13:09. Заголовок: ТЕКСТ 20 йе ту дхар..


ТЕКСТ 20

йе ту дхармамритам идам
йатхоктам парйупасате
шраддадхана мат-парама
бхактас те 'тива ме прийах

йе - те; ту - но; дхарма - религии; амритам - нектар; идам - это; йатха - как; уктам - сказано; парйупасате - полностью посвящают себя; шраддадханах - с верой; мат-парамах - считая, что Я, Верховный Господь, есть все; бхактах - преданные; те - они; атива - очень и очень; ме - Мне; прийах - дорогой.

ПЕРЕВОД: Тот, кто, исполненный веры, следует этим вечным путем преданного служения, полностью отдавая себя этому, поставив Меня своей высшей целью, тот очень и очень дорог Мне.

КОММЕНТАРИЙ: В этой главе - религия вечной деятельности, приводится объяснение процесса трансцендентального служения, следуя которому, можно приблизиться к Верховному Господу. Этот процесс очень дорог Господу, и Он принимает человека, погруженного в него. На вопрос, поднятый Арджуной, кто лучше - следующий пути имперсонального Брахмана или занятый личным служением Верховной Личности Бога, Господь ответил ему столь ясно, что не возникает никаких сомнений в том, что преданное служение Верховной Личности Бога - самый лучший из всех путей духовной реализации. Другими словами, в данной главе устанавливается, что посредством благоприятного общения, человек развивает привязанность к чистому преданному служению, после чего он принимает истинного духовного учителя и под его влиянием начинает слушать, петь и соблюдать регулирующие принципы преданного служения, с верой, привязанностью и преданностью, и таким образом вовлекается в трансцендентальное служение Господу. Этот путь рекомендуется в этой главе; поэтому, нет сомнений в том, что преданное служение - единственный абсолютный путь к самореализации, к достижению Верховной Личности Бога. Имперсональная концепция Верховной Абсолютной Истины, описанная в этой главе, рекомендуется только до того момента, пока человек не посвятит себя самоосознанию. Другими словами, до тех пор пока у человека нет возможности общения с чистым преданным, имперсональная концепция может быть благоприятной. Принимая имперсональную концепцию Абсолютной Истины, человек трудится без желания насладиться плодами своего труда, размышляет и развивает знание, чтобы осознать дух и материю. Это необходимо до тех пор, пока человек не встретится с чистым преданным. К счастью, если у него развивается непосредственное желание посвятить себя чистому преданному служению в сознании Кришны, ему не нужно проходить через постепенный процесс духовного совершенствования. Как описано в главах с седьмой по двенадцатую "Бхагавад-гиты", преданное служение является более благоприятным. Преданному нет необходимости заботиться о материальных вещах, чтобы поддерживать душу в теле, поскольку, милостью Господа, все приходит само собой.

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к двенадцатой главе "Шримад-Бхагавад-гиты", под названием "Преданное служение".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет