4 кришна се томара, кришна дите паро, томара шакати ачхе ами то' кангала, `кришна' `кришна' боли', дхаи тава пачхе пачхе
1. О Вайшнава Тхакур! О океан милости, сжалься надо мной, своим слугой, и очисть меня от всей скверны, дав приют в тени своих лотосных стоп. Я смиренно держусь за твои стопы.
2. Избавив меня от шести недостатков и обуздав шесть моих побуждений, даруй своему слуге шесть положительных качеств. О, пошли мне шесть видов святого общения.* Исполненный надежды, я жду, когда же смогу общаться с тобой.
* К шести недостаткам относятся: переедание или накопление денег в большем количестве, чем требуется; чрезмерные усилия, направленные на достижение материальных целей; пустые разговоры о мирских делах; чрезмерная привязанность к правилам и предписаниям, данным в шастрах, или необоснованное пренебрежение ими; общение с людьми, не имеющими духовных интересов; жажда материальных достижений. Шесть побуждений - это требования ума, языка, желудка и гениталий, а также гнев и желание говорить. Шесть положительных качеств таковы: энтузиазм, терпение, уверенность, твердая решимость делать то, что благоприятно для преданного служения, отказ от общения с непреданными, стремление всегда следовать по стопам ачарьев прошлого. Духовное общение проявляется в шести видах деятельности: преданные подносят и принимают дары, делятся своими сокровенными мыслями и с верой задают вопросы, касающиеся преданного служения, угощают других духовной пищей и принимают угощения.
3. У меня самого нет сил петь святое имя Господа Хари. Поэтому молю тебя о милости: даруй мне вместе с крупицей веры великое сокровище - святое имя Кришны.
4. У тебя есть Кришна, и в твоей власти дать Его и мне. Поистине, я жалок и просто бегу за тобой, взывая: "Кришна! Кришна!" http://vtext.ru/none_049/00000021.htm
С интересом посмотрел и послушал проповедь Хамсадуты прабху в 2010 году в Santa Rosa Jr. College (колледж с двухгодичным курсом в Санта-Розе) в классе профессора Грэди, читающей курс по азиатской философии. Всё очень напоминает то, как проповедовал Шрила Прабхупада. Вайшнавская одежда, киртан, прямая проповедь, те же примеры, которые дает в своих лекциях Шрила Прабхупада, цитаты из Бхагавад-гиты, хорошее знание философии сознания Кришны и способность отвечать на вопросы. Короче говоря, искренне рад за Хамсадуту прабху, что, несмотря на то, что он пережил, он оказался единственным из 11 "зональных ачарьев" (и первым "падшим" из них), кто попытался реформировать себя и снова утвердиться в служении Шриле Прабхупаде.
В связи с этим вспомнил письмо, написанное Хамсадуте прабху секретарем Шрилы Прабхупады:
ИСККОН МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ Основатель-Ачарья: Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
31 июля 1977 г.
Мой дорогой Хансадутта Махараджа!
Пожалуйста, прими мои самые смиренные поклоны. Шрила Прабхупада поручил мне поблагодарить тебя за твое письмо от 25 июля 1977 года.
В своем письме ты говоришь, что не понимаешь, почему он проливает на тебя свою милость. Его Божественная Милость незамедлительно ответил: "Потому что ты мой искренний слуга. Ты оставил привязанность к хорошей, красивой жене, и это особое благословение. Ты настоящий проповедник. Поэтому ты мне нравишься (далее смеясь). Иногда ты становишься упрямым, но это характерно для людей разумных. Сейчас в твоем распоряжении отличное поле деятельности. Возделывай его, и ты добьешься признания. Никто тебя там не потревожит. Делай свое дело и продолжай становиться ритвиком и действовать от моего имени.
Шрила Прабхупада слушал с огромным вниманием, когда я читал ему газетную статью. Он был очень доволен: "Эта статья расширяет круг твоего признания. Замечательная статья. Поэтому газета выделила под нее так много места. Ее нужно перепечатать в "Back to Godhead". Там открыли рубрику под названием "Высказывания Прабхупады", и твоя статья может быть озаглавлена "Высказывания учеников Прабхупады". Мы, несомненно, опубликуем эту статью. Пусть тот мошенник, о котором ты пишешь, выглядит в глазах читателей последним глупцом. Я наслаждался, читая эту статью. Я хочу, чтобы мои ученики чаще высказывались… подкрепленные должным обоснованием. "Брахма сутра сунистхита", это проповедь. Я благословляю вас. Вы, мои ученики, должны идти вперед. Вы бросили вызов, и им нечего сказать в ответ. Нужно пригласить этого ученого, доктора Ковура, на симпозиум "Жизнь происходит из жизни" Сварупы Дамодары. Он может чему-нибудь научиться на этом научном собрании".
Да, ты, конечно, можешь воспользоваться деньгами, предназначенными для проведения программы ИСККОН "Food Relief". Мы собираем деньги в Америке и направляем их на раздачу пищи. Таково мое предложение. Когда на пункт раздачи пищи приходит по триста человек, то это не шутка. Ты рассказал так много замечательных вещей. Я хотел бы попробовать то, что вы там готовите, но я не могу. Но, просто слушая список блюд, я испытываю удовлетворение. Сегодня утром я думал о тебе, а сейчас читаю твое письмо.
(последний абзац нечитаемый)
Твой слуга, (подпись Тамал Кришны Госвами)
Тамал Кришна Госвами Секретарь Шрилы Прабхупады
...и несколько цитат из писем Шрилы Прабхупады о проповеди и распространении книг в колледжах:
Расширяй свою деятельность в студенческом городке, потому что молодое поколение – это наша надежда на будущее. Пока бамбук зеленый, его можно сгибать и разрезать, но когда он созревает и желтеет, если попытаться согнуть его, он сломается. Кришна – неувядающая, вечно юная Изначальная Личность, и Он собирает вокруг Себя всех юношей и девушек в виде пастушков и гопи в Своей вечной Вриндавана-лиле. Поэтому приложи серьезные усилия, чтобы привлечь юные сердца, и ты добьешься успеха. Постарайся получить этот студенческий дом как можно скорее. - Теперь старайся издавать литературу на местном языке все больше и больше и распространяй нашу философию во всех школах и колледжах Голландии. - Я особенно рад узнать, что ты внедряешь мои книги в качестве учебных пособий в колледжах. Мы должны прилагать особые усилия для привлечения образованных молодых людей и девушек в вашей стране, чтобы в будущем у нас было много достойных лидеров, которые сохранят силу Движения Сознания Кришны. - Я уже сообщал тебе о своей успешной программе в Бостоне – почти весь месяц я посещал многочисленные собрания в колледжах, университетах и церквях. - Продавай книги, проводи киртану в публичных местах, таких как школы и колледжи, проповедуй. (из сборника писем: http://www.iskconirm.com/ru/pisma_shrily_prabhupady.htm)
И еще на тему проповеди в школах и колледжах - выдержка из информационного бюллетеня ИРМ №59:
Проповедь в школе
Еще одна замечательная возможность для проповеди появилась во время распространения книг на улицах Нью-Йорка. Бхакта Гханшьям, преданный санкиртаны из центра ИРМ в Нью-Йорке, проповедовал и продал книгу одной молодой женщине, которая оказалась преподавателем в местной школе. Книга ее настолько поразила, что через некоторое время она вернулась к тому же месту на Юнион Сквер, где нашла Бхакту Гханшьяма, продолжавшего распространять книги, и попросила его прочитать лекцию о религии и философии ее шестиклассникам. Сама она преподавала английский язык в этой школе, расположенной в Нижнем Манхэттене.
Бхакта Гханшьяма и матаджи Вани, преданная из нью-йоркского храма, отправились в школу, где проповедовали двум разным классам. Они открыто проповедовали сознание Кришны, как оно представлено в книгах Шрилы Прабхупады, а затем отвечали на многочисленные вопросы любознательных детей. После этого преданные провели киртан. Оба класса были очень впечатлены презентацией сознания Кришны и громко аплодировали преданным, но еще больший экстаз они испытали, когда каждый ученик получил прасадам! Преподаватель сказала, что дети хотели еще пообщаться с преданными и были очень огорчены, что преданные вынуждены были уйти, когда урок подошел к концу. Некоторые школьники даже сказали, что готовы были пропустить обед, лишь бы подольше послушать преданных. Учительница с радостью купила набор книг Прабхупады и выставила их в своем классе, после чего проводила преданных, вручив им карточку благодарности школы. Она с большой теплотой поблагодарила их за презентацию и сказала, что очень счастлива, что преданные пришли в ее класс и рассказали о философии сознания Кришны. Она также пообещала прийти в наш храм на воскресный пир.
По ссылке выложено несколько видео о недавнем открытии нового храма прабхупадануг в Саннивейл (США). С интересом посмотрел экскурсию по храму, приветствие Божеств (как я понял, это было в день открытия храма) и церемонию посвящения в ученики Шрилы Прабхупады (никогда до этого не видел, как это выглядит на практике).
Что хочу отметить:
1) Понравилось помещение, всё выглядит хорошо продуманным и удобным. Очень красивое мурти Шрилы Прабхупады, впечатляет алтарь и его интерьер, и, конечно, очень красивые Божества Шри Шри Кришны Баларамы и изображения двух Божеств из Бангалорского храма ИСККОН (Шри Шриниваса Говинда и Шри Шри Прахлада-Нрисимхадев). Как я понял, официально центр действует под названием "India Heritage Foundation" ("Фонд наследия Индии"). Судя по тому, что все объединения "ритвиков" в США называются не "ИСККОН", я полагаю, что в этом плане есть юридические сложности, хотя наверняка этого не знаю, возможно, есть и другие причины.
2) В храме продаются оригинальные книги Шрилы Прабхупады (судя по обложкам "Бхагавад-гиты как она есть" 1972 г. издания и книги "КРШНА" 1970 г. издания). Кроме того, там же выставлены фигурки Кришны и Его преданных (возможно, на продажу) - я как раз недавно читал подборку цитат на эту тему. Шрила Прабхупада хотел, чтобы в каждом храме ИСККОН были "куклы" на темы сознания Кришны, т.к. таким было желание его духовного учителя, и это замечательный способ привлечения людей к Кришне. Шрила Прабхупада в письмах очень хвалил одного преданного, который сделал такие куклы. Насколько я понимаю, это может относиться как к маленьким фигуркам, так и вплоть до диарам (о которых тоже упоминал Шрила Прабхупада как о способе делать выставки для проповеди) и роботозированных постановок (как в бангалорском храме сцена с ямадутами, вишнудутами и Аджамилой представлена в таком виде). Во время физического присутствия Шрилы Прабхупады в лос-анджелесском храме была открыта F.A.T.E. - First American Transcendental Excibition ("Первая американская трансцендентная выставка"). Там, где Шрила Прабхупада пишет о куклах, он в одном из писем просил открыть музей, посвященный Кришне, в Вашингтоне, т.к. это столица США и там много разных музеев. Причем вместе с музеем должен был быть ресторан и книжный магазин - замечательное сочетание.
3) Сбоку от алтаря находится большой экран. Очень хорошее решение, т.к., видимо, он служит для того же, что и в бангалорском храме (а этот храм в США открыли бангалорские преданные). Когда поются бхаджаны, проводится арати, когда в храме включается аудиозапись лекции Шрилы Прабхупады и в других подобных случаях, на экране отображаются соответствующие титры. В результате, например, нет нужды всем раздавать песенники.
4) По поводу церемонии посвящения. Очень хорошие лекции/объяснения Яшодананданы прабху и Чанчалапати прабху. Кстати, ритвическая инициация проведена полностью в соответствии с указаниями Шрилы Прабхупады - Чанчалапати прабху является членом GBC и ритвиком (по решению GBC). Этот совет GBC в Индии создан в 2008 г. соответствии с документом "Указания по менеджменту" (1970 г.) и раз в три года частично переизбирается президентами храмов и из их состава (в октябре этого года состоялось первое переизбрание при участии более 20 президентов храмов), как и указывал Шрила Прабхупада (в современном ИСККОН этому не следуют, что нарушает систему взаимного контроля руководителей и провоцирует очень опасную коррупцию). Насколько я знаю, фактически на сегодняшний день это является единственным легитимным советом GBC. Яшодандана прабху - известный ученик Шрилы Прабхупады, повстречался с ним еще в 1960-х годах, много путешествовал и проповедовал - в Японии, Индии, США и т.д., собирал средства на строительство Кришна-Баларама Мандира во Вриндаване, был директором гурукулы во Вриндаване (по крайней мере, в 1977 г.).
6) Таким образом, в храме: поклоняются как гуру только Шриле Прабхупаде и не поклоняются неистинным гуру; продают оригинальные книги и читают лекции по ним; есть представитель GBC и уполномоченный ритвик, что потенциально должно обеспечить должное руководство и даже церемонию посвящение в ученики Шрилы Прабхупады (хотя сама по себе церемония и не очень важна). Остается не отклоняться в других аспектах, а три ключевые задачи возрождения ИСККОН практически реализованы (может быть, в дальнейшем дойдет дело и до фермы и варнашрамы; как дело обстоит с распространением книг, прасада и Харинамами, не знаю).
5) Прабхупадануги в США и Канаде восприняли это событие со значительным энтузиазмом и хотят, чтобы такие храмы появились в других местах (судя по комментариям и новостям). Очень интересно, что было проявлено существенное сотрудничество между разными объединениями "ритвиков". Храм открыт бангалорскими преданными, в то время как Яшоданандана прабху (проводил арати, говорил о значении инициации и организовывал ягью) - президент "Общества Харе Кришна", новость об открытии храма (например, здесь: http://www.prabhupadanugas.eu/?p=23812) написал Пуранджана прабху, ключевое лицо в PADA. И, кажется, другие ученики Шрилы Прабхупады были на открытии и/или очень хорошо отозвались об этом событии. Естественно, начало этому было положено ИРМ, т.к. президент бангалорского храма Мадху Пандит прабху стал "ритвиком" после прочтения "Последнего приказа" в 1998 г. и потом храм несколько лет возглавлял ИРМ, и другие преданные тоже становятся убежденными прабхупаданугами в большинстве случаев благодаря публикациям Кришнаканта прабху. Оригинальные книги Шрилы Прабхупады издаются Krishna Books, Inc. (по лицензии ББТ), насколько я в курсе, во многом благодаря усилиям Мадхудвиши прабху (и Хамсадуты прабху, который отсудил лицензию у ББТ). Тема о создании GBC и регулярном переизбрании в Бангалоре обсуждалась при участии Нимая Пандита прабху из Нью-Йорка (смотрел видеозапись соответствующего иштагоштхи в бангалорском храме) - не знаю, как сейчас, но раньше он состоял в Prabhupada Sankirtan Society. Все эти решения теоретически можно было бы быстрее и проще принять "сверху", если бы руководство ИСККОН тщательно воплощало в жизнь указания Шрилы Прабхупады (в чем они, увы, не очень заинтересованы), а в реальности для того чтобы во всем этом разобраться и реализовать на практике понадобилось больше 30 лет, большую часть которых этот процесс долго "буксовал", что в принципе нормально для любого серьезного начинания.
Короче говоря, я рад за преданных в Калифорнии. Хочется, чтобы всё это поскорее появилось и в России. Конечно, восстановление следования указаниям Шрилы Прабхупады должно достичь максимально возможной стадии, включая философские и организационные принципы, расставленные им акценты и даже церемонии. Видимо, тогда и эффект будет максимальным, хотя для этого еще предстоит сделать многое. Каждый из нас может серьезно подумать над тем, чем в силах помочь этому. Помощь очень нужна, и если есть желание и предложения, пишите в личку или здесь на форуме...
Отправлено: 20.02.12 10:22. Заголовок: История успеха банга..
История успеха бангалорского храма ИСККОН - итоги года
Похоже, в Бангалоре последователи Шрилы Прабхупады активно восстанавливают ведическую культуру. Итоги одного года (1 апреля 2010 – 31 марта 2011) бангалорской общины Международного общества сознания Кришны.
Перевод титров к видео: История успеха бангалорского храма ИСККОН - итоги года
- За год храм посетили 3 670 260 человек. - Количество посетителей храма, совершивших Пушпанджали Севу: 60 628 - Количество семей – спонсоров, посетивших храм, чтобы принять участие в специальной пудже (службе в день своего рождения): 12 989 семей. 64 945 человек почтили Шри Кришна прасадам как часть специальной пуджи. - Количество обедов, розданных в рамках программы "Акшая Патра": 187,8 миллионов. Более 40 миллионов обедов были розданы в государственных школах Бангалора. В данный момент программа "Акшая Патра" действует в 17 населенных пунктах и 8 штатах Индии. - Количество листовых чашек (донна) бесплатного кичиди прасадам (освященной пищи), розданных ежедневным посетителям храма: 3 303 000. - Количество молодых людей, принявших участие в молодежных программах храма "Друзья Господа Кришны" (FOLK):17 773. За последние десять лет в проводимых храмом программах для молодежи приняли участие около 125 000 человек. - Количество распространенных комплектов "Шримад-Бхагаватам": 1 125 - Количество распространенных книг Шрилы Прабхупады (помимо "Шримад-Бхагаватам"): 111 165 маленьких книг, 30 724 средних книг, 55 395 больших книг, 660 маха-больших книг, 130 комплектов "Чайтанья-чаритамриты", 1310 наборов маленьких и средних книг. - Количество распространенных журналов: 530 800 KrishnaVoiceна английском, 280 850 BhaktivedantaDarshana на языке каннада. - Количество школьников, принявших участие в фестивале "Гита Фест": 10 536. В ходе фестиваля учащиеся школ приняли участие в 28 различных конкурсах и мероприятиях, основанных на Бхагавад-гите. - Количество школьников, принявших участие в KrishnaContests ("Викторины Кришны"): 79 896 школьников со всего штата Карнатака. Школьники сдавали письменные тесты с многочисленными вариантами ответов по литературе, адаптированной из книг Шрилы Прабхупады. - Количество детей, посетивших CultureCamp ("Культурный лагерь"): 810. В течение трех недель летних каникул школьники жили в лагере, проходя обучение различным аспектам ведической культуры. - Количество школьников, принявших участие в HeritageFest ("Фестиваль наследия"): 42 000 учащихся из более 1000 школ. Это ежегодный фестиваль, проводимый в храме. В его ходе дети участвуют в 26 конкурсах и состязаниях в области музыки, танцев, театральных постановок, художественного искусства, ведической викторины и т.д. Центром всех конкурсов были сюжеты "Махабхараты", "Рамаяны" и "Шримад-Бхагаватам". - Количество школьников, принявших участие в программе ValuesPlus("Развитие ценностей"): 3 800 детей. "Развитие ценностей" – это проводимая в некоторых школах в течение года программа укрепления характера путем развития этических ценностей, основанных на ведических текстах. - Количество программ "Шри Кришна Калакшетра": 48 еженедельных программ с участием 930 артистов в рамках Сангита Севы, проводимой в Главном храмовом зале для удовольствия Господа и его преданных. - Количество фестивальных концертов: 118 с участием 1 884 артистов. По случаю фестивалей в храме проводятся специальные концерты и пение "Шри Вишну Сахасранама" ("Тысяча имен Шри Вишну").
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет