On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 5193
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.19 08:58. Заголовок: Брахман Судама и переворот в ИСККОН (интересная статья о событиях 1977-78 гг.)


Брахман Судама и переворот в ИСККОН

(Интересная статья, проясняющая некоторые подробности переворота в ИСККОН, произошедшего в 1977-78 гг.)

Рамачандра дас, 8 июня 1999 г.

Эта история берет свое начало в событиях многолетней давности. Она была рассказана мне Судамой прабху, который оставил тело в 1995 г. Его уход из жизни был в высшей степени благоприятным: преданные пели 24-часовой киртан. Цветочные гирлянды и листья Туласи были помещены на его тело, и он покинул этот мир, повторяя Святое Имя. Сразу после его физического ухода неизвестный брахман-индиец зашел в комнату, посмотрел вокруг и вышел (говорится, что если человек оставляет тело и в это время в комнату заходит незнакомый брахман, это знамение, указывающее на то, что данная личность вернулась домой, к Богу).

Я периодически исполнял обязанности личного слуги Судамы Махараджи в Нью-Йорке в течение пяти месяцев в 1975 г. и позднее два месяца служил ему в Бэджере (Калифорния) непосредственно перед тем, как он оставил тело. Именно тогда Судама прабху рассказал мне кое-что чрезвычайно шокирующее и прискорбное.

Мы беседовали об ИСККОН, и спустя некоторое время я сказал Судаме прабху о разговоре, который произошел между мной и Сатсварупой Махараджем. Я объяснил следующее: в ходе того разговора я сказал Сатсварупе Махараджу, что считаю своим духовным учителем Шрилу Прабхупаду (я присоединился к Движению в 1975 г., получил возможность увидеть Шрилу Прабхупаду и ощущал очень сильную духовную связь со Шрилой Прабхупадой; позднее я был в составе второй группы преданных, получивших инициацию от Сатсварупы Махараджа в 1978 г.). Судама спросил меня, почему я не получил посвящение от Шрилы Прабхупады, ведь я должен был сделать это. После того как я привел свое объяснение Судаме прабху, он с гневом произнес (имея в виду Сатсварупу Махараджа): «Никакой он не гуру!» После этого он объяснил, почему не считает Сатсварупу духовным учителем [См. также подробное досье на Сатсварупу, доказывающее его отклонения и содержащее его официальное признание в «падении»: https://vk.com/@iskcon_prabhupada-dose-na-satsvarupu-dasa-gosvami].

Судама прабху рассказал мне, что за день до физического ухода Шрилы Прабхупады все лидеры ИСККОН, включая Сатсварупу Махараджа, а также остальных первых «зональных ачарьев» ИСККОН и других руководителей, провели собрание, чтобы обсудить раздел мира. Судама прабху сказал мне, что перед этим собранием Тамал-Кришна Махарадж и еще один санньяси, имени которого я не помню, подошли к нему и сказали: «Скоро состоится собрание, на котором мы обсудим раздел мира. Никуда не уходи, ты должен быть на этом заседании» (дословная цитата).

[Следует отметить, что в то время во Вриндаване находились не все ведущие ученики Шрилы Прабхупады. Например, Яшода-нандана Свами и Гурукрипа Свами (член GBC) — находились в то время в Японии:

Яшода-нандана: И впоследствии, в октябре 1977-го... потому что в то время строительство здания гурукулы всё еще продолжалось. И возник спор с подрядчиком, организацией, которая занималась строительством физического здания. Подрядчик требовал слишком много денег за что-то. Начиналась судебная тяжба. В то время Акшаянанда Свами и Гопал Кришна Свами попросили, чтобы мы постарались решить эту проблему. Они попросили Гурукрипу и меня вернуться в Японию и собрать необходимую сумму для завершения судебной тяжбы, для решения этой проблемы. В середине октября мы пришли к Прабхупаде с вопросом о том, как нам следует поступить. И он ответил: «Да, отправляйтесь туда и позаботьтесь обо всем. Я даю вам свои благословения». Это был последний раз, когда я видел Шрилу Прабхупаду физически, — в середине октября 1977 года. В то время, когда Прабхупада оставил тело, 14 ноября 1977 года, мы находились в Японии, в Токио. На следующий день нам позвонили и сказали, что Его Божественная Милость оставил тело и что если есть возможность, нам следует приехать как можно скорее. Но у нас не было возможности так быстро купить билеты, поэтому мы остались ещё на несколько недель и каждый день звонили во Вриндаван, узнавали новости о том, что происходит. Вот где, если коротко говорить, я находился в то время. (Из видеоинтервью: https://www.youtube.com/watch?v=1UFvXTsbrCQ)]

(Продолжение статьи Рамачандры прабху)

Судама прабху посетил это собрание и пришел в ужас от того, что он услышал. Тамал-Кришна открыл заседание вопросом: «Кто хочет стать гуру?» Судама сказал, что вначале повисла тишина и чувствовалась нерешительность участников собрания, но затем Рамешвара произнес: «Я! Я хочу». Другие тоже начали поднимать руки. Судама был шокирован этим. Затем ему было сказано: «Мы дадим тебе Японию и позднее сделаем тебя гуру». Полностью шокированный, Судама прабху спросил: «Шрила Прабхупада еще не покинул планету. Как вы вообще можете обсуждать всё это?» Судама прабху продолжил говорить (обращаясь к своим духовным братьям): «Я скорее паду и опущусь до материальной жизни, чем совершу такие грехи, на которые вы готовитесь пойти» (это ТОЧНЫЕ слова Судамы, которые он сам пересказал мне).

После обсуждения, в ходе которого участники собрания договорились, кто будет гуру, по словам Судамы прабху (объяснившего, что он присутствовал до конца собрания), Сатсварупа Махарадж обратился ко всем присутствующим со словами: «Перед тем как мы разойдемся, нам надо согласовать одинаковое объяснение, которое мы будем рассказывать преданным. Они очень умные, и если мы будем давать противоречивые объяснения, они поймут, что тут что-то не так».

Затем Сатсварупа Махарадж и Тамал-Кришна представили единое объяснение, которое собравшиеся лидеры должны будут рассказать остальным преданным. Сатсварупа Махарадж записал это объяснение, после чего он и Тамал провели дискуссию с остальными лидерами по поводу того, как отвечать на всевозможные вопросы, чтобы убедиться в том, что не будет «зияющих дыр» (точное выражение, сказанное Судамой прабху) в их объяснении всей этой истории, и чтобы всё прошло без провалов.

Судама прабху остался во Вриндаване, и на следующий день (после собрания GBC, на котором они поделили мир) Шрила Прабхупада оставил тело. После ухода Шрилы Прабхупады Судама прабху сразу же покинул Движение, зная, что произошло на том собрании, а также зная материальные амбиции и недобрые намерения зачинщиков этого переворота. Он предвидел разрушение Движения.

Собравшиеся вайшнавы могут спросить, почему я не обнародовал эту информацию раньше и пишу об этом только сейчас. Причина в следующем: я видел, как наши гуру и лидеры GBC настолько ввели в заблуждение преданных, что я не думал, что кто-то сможет признать то, что я услышал от Судамы прабху, истиной. Кроме того, раньше я не пользовался компьютером и не имел возможности распространить эту информацию. Более того, сейчас я вижу, что ситуация в ИСККОН настолько ухудшилась, что я считаю себя ОБЯЗАННЫМ рассказать эту правду. Я чувствую, что это мог долг — обнародовать правду о том, что рассказал мне Судама прабху, чтобы преданные могли узнать ее и сделать свой выбор: поверить в нее или нет.

Ваш слуга,
Рамачандра дас

Изначально данная статья (на английском) опубликована в 1999 г. на сайте http://www.vnn.org/editorials/ET9906/ET08-4063.html. Сейчас она там недоступна, но перепечатана на многих сайтах, например, тут: http://harekrsna.org/gbc/themes/gurucons.htm

Несколько комментариев к этой статье, опубликованной в группе Facebook Only Prabhupada (https://www.facebook.com/groups/290445254426784/permalink/1312552195549413/):

Чатурбаху Бхакти: Я тоже слышал часть этой информации от Судамы в 89-м (или примерно в то время) в Бэджере.

Марио Пинеда: Хансадутта даса (один из первых ложных гуру) рассказал мне в точности то же самое. К счастью, он исправил свое тяжкое оскорбление в адрес Шрилы Прабхупады и признал, что не является истинным дикша-гуру.

Дэвид Шерк: Да, я был в храме в Потомаке, когда Рупануга вернулся после собрания GBC в 1978 году и объявил об этой глупости [утверждении новых «ачарьев»]. Я сидел позади большинства собравшихся преданных и мог видеть их реакцию. Я не верил своим глазам: большинство купилось на эти выдумки, и тогда у меня возникло сильное предчувствие, что всё это, в конце концов, приведет к «гражданской войне» [в ИСККОН].

КРОМЕ ТОГО:

Хамсадута Свами сказал Пуранджане дасу в 1984 году: «...На этих встречах мы отточили всю эту ложную идею о назначении. Рамешвара и Киртанананда хотели сразу же уехать с той встречи, сказав, что у них уже есть масса людей, ждущих, когда они смогут получить от них инициацию. Но Сатсварупа сказал: «Подождите, вы не можете уехать прямо сейчас. Мы должны удостовериться в том, что все мы будем давать одинаковые ответы на одинаковые вопросы. В противном случае эта идея о назначении развалится через две недели». Сатсварупа... от лица оппонентов проводил с нами дебаты, пока все мы не отработали эту идею как следует. ВСЁ ЭТО БОЛЬШОЙ ОБМАН».
Из статьи Пуранджаны даса «Сага о Хансадуте» (см.: https://vk.com/wall-4018800_7401)

Кроме того, аналогичная информация есть в интервью еще одного ученика Шрилы Прабхупады Дамагхоши даса: «...Хамсадута, он находился там. Я услышал лично от него о том, как эти гуру собрались во Вриндаване и фактически устроили встречу, в которой участвовали только они сами. Сатсварупа задавал вопросы и сам же давал ответы, словно суфлер. Как это происходит, когда вас снимает телевидение, — там есть суфлер, и вы можете читать текст, и вы говорите то, что вам сообщают. Именно это, по сути, тогда сделал Сатсварупа, сказав этим гуру: «Вы вернетесь в свои зоны, и все мы должны говорить одно и то же в отношении гуру-таттвы. Вот вопросы, и вот ответы». Это то, что там фактически произошло еще до фестиваля Гаура-Пурнима [1978 г.]. И некоторое время это работало. Это работало какое-то время. Но постепенно мы обнаружили... мы собрали элементы мозаики в единое целое, в конечном итоге вся эта информация вышла наружу, и преданные разобрались в том, что происходит. Так что это заняло какое-то время. Потребовалось некоторое время» (видеозапись с русским переводом: https://www.youtube.com/watch?v=Yi3fiX4SjE0).

Перевод фрагмента видеозаписи, сделанной телевидением ИСККОН Вриндавана. Прабхупада-катха Гаргамуни прабху в доме Шрилы Прабхупады 2 апреля 2017 г.:

Гаргамуни дас: В то время, когда уходил Прабхупада, проводилось много собраний членов GBC. На большинстве этих собраний темой обсуждения был уход Прабхупады с этой планеты. Будучи членами GBC, я и мой брат [Брахмананда Свами] выступали против этих обсуждений, потому что Прабхупада сказал, что возможность распоряжаться своей жизнью и смертью находится в его руках. Это значит, что он мог контролировать: уйти или остаться. И если мы будем продолжать говорить о его уходе, то он уйдет. Ведь основой отношений между духовным учителем и учеником является только одно: любовь. Духовный учитель живет вместе с нами из любви. Но в то же время духовный учитель не привязан. Он может уйти в любой момент, если эта связующая нить любви обрывается. Итак, поскольку GBC постоянно обсуждали уход Прабхупады, я и Брахмананда спросили: «Почему мы разговариваем об уходе Прабхупады, давайте поговорим о том, что Прабхупада останется с нами». Потому что он пообещал остаться, чтобы завершить перевод десятой песни [«Шримад-Бхагаватам»]. Он пообещал нам. Но GBC больше заботились о смерти, чем о жизни. Поэтому мы ушли с тех собраний. После этого я больше никогда их не посещал. Потому что мне не нравились те собрания. Они подталкивали Прабхупаду к уходу. Мы старались воодушевлять всех на любовь к Прабхупаде, чтобы он оставался здесь. Потому что любовь — это основа. Вот почему ачарьи остаются с нами — потому что нас связывает любовь. Но если вы разрываете эту связь и желаете, чтобы тот, кто вас любит, ушел, то почему он будет оставаться, если ему не рады? Поэтому Прабхупада ушел. И в этом есть наша вина. Ведь мы думали об этом, мы постоянно думали: «Кто будет контролировать эту собственность, кому достанется та собственность?» Разве для этого мы пришли в сознание Кришны — чтобы делить собственность гуру? Для этого мы пришли? Понимаете? У одного моего духовного брата есть все протоколы собраний GBC, и он сказал: «Только вы, двое парней, высказывались против тех собраний». Даже Прабхупада поднял эту тему. Когда один из членов GBC пришел к Прабхупаде, тот спросил:

— Где ты был?

— У нас было собрание.

— Что за собрание?

Но они не рассказывали об этом Прабхупаде. Они обсуждали его смерть. Но даже не могли сказать ему об этом. Вот почему он ушел. Иначе он дольше оставался бы с нами. Если бы обсуждали его жизнь, а не смерть. Но мы думали, что Прабхупада — просто обычный человек, он страдает. Прабхупада не страдал. В то время Прабхупада прошел одну процедуру. Незадолго до своего ухода он полетел в Лондон. Из его тела перестала выходить моча. Поэтому была проведена процедура. Я тоже проходил через такую процедуру после хирургической операции. Процедура заключается в том, что в половой орган вставляет хирургический инструмент. Это самое болезненное, что можно испытать в своей жизни. В Лондоне Прабхупаде провели такую процедуру. И он даже ни разу не вздрогнул. Словно он существовал отдельно от своего тела. Мне проделали то же самое, и я испытал самую сильную боль в своей жизни. <...> Я страшно кричал во время этой процедуры. Тамал Кришна тоже прошел через эту процедуру после операции. Это самая страшная боль, какую только можно испытать. Но на Прабхупаду эта процедура никак не повлияла. Потому что он жил отдельно от тела. А мы думали, что он — материальная личность. Поэтому мы хотели обсуждать недвижимость. В точности, как поступают сыновья, когда их отец умирает. О чем они говорят? Не о том, чтобы отец остался. Они хотят, чтобы отец ушел, чтобы они смогли взять его собственность под свой контроль. Именно это тогда произошло. Я могу достоверно сказать вам об этом. Потому что мы находились там. Мы обсуждали больше то, что Прабхупада уйдет, чем то, что он останется. Ведь мы думали, что он — обычный человек. Мы не знали, что жить или умереть — это в его власти. И он говорил это, у меня есть цитата.
<...>
Когда он лежал на своей кровати, он предпочел уйти именно так. Потому что он считал, что его миссия выполнена, и потому, что преданные говорили о его уходе вместо того, чтобы говорить о том, что он будет жить. <...> Именно это тогда происходило. Такова правда. Я рассказываю вам правду. Я был там. Мой брат проводил там еще больше времени, чем я».
Видеозапись Прабхупада-катхи Гаргамуни даса от 2 апреля 2017 г.: https://www.youtube.com/watch?v=Rj0S0TrQfZo (сейчас это видео удалено, как и ряд других видеозаписей Гаргамуни прабху, которому после таких лекций запретили выступать в доме Шрилы Прабхупады во Вриндаване)

Порой антиритвики, делая выводы на основе ложных трактовок, называют указания Шрилы Прабхупады об инициациях в ИСККОН «ритвик-вадой» или «теорией ритвиков», не понимая, что это они следуют новым теориям, внедренным отступниками, которые в конце 1970-х учинили самый настоящий переворот и захват высших эшелонов власти в ИСККОН. Никакой «ритвик-вады» не существует, поскольку называемая этим термином позиция не предполагает ничего нового в той практике и философии, которые были даны самим Шрилой Прабхупадой. Если тщательно изучить указания Шрилы Прабхупады об инициациях в его Обществе, его наставления о гуру-таттве, историю ИСККОН до и после 1977 г., то можно ясно понять, что Шрила Прабхупада приказал продолжать следовать системе посвящений от его имени, и никаких гуру-преемников он не уполномочивал (см. сборник документов, цитат из аудиозаписей и писем, а также свидетельств старших учеников Шрилы Прабхупады: https://vk.com/@iskcon_prabhupada-chto-govoril-shrila-prabhupada-ob-iniciaciyah-v-iskkon-s-pom). В 1978 г. произошла не просто ошибка, а ИСККОН, УВЫ, был захвачен мятежниками. Признаки этого мятежа, в значительной степени сохраняющегося до сих пор, уже подробно обсуждались. Повторю кратко еще раз:

В 1977 г. Шриле Прабхупаде в течение длительного времени давали ядовитые соединения тяжелых металлов. Факт отравления тела Шрилы Прабхупады уже убедительно доказан записанными словами Шрилы Прабхупады, экспертизами аудиозаписей шепотов и анализом волос Шрилы Прабхупады (срезанных до 1977 г и в 1977 г.), который показал, что в волосах Шрилы Прабхупады 1977 г. (один из этих образцов был передан представителем GBC Хари Шаури дасом из музея Шрилы Прабхупады во Вриндаване), в отличие от волос, срезанных до 1977 г, в 250 раз превышена норма содержания кадмия (это смертельный уровень — см. в видеоформате: https://www.youtube.com/watch?v=MWyf9yscRsk&list=PLruMKq2u9IrFdgQ40XMVHctIXBT3qYk-T, в текстовом: https://yadi.sk/d/xrl0mkR_Yt3cXg). Такие события могут разыгрываться Кришной и Его преданными, ничего невозможного в этом нет. Шрила Прабхупада писал, что ни Господа, ни Его чистых преданных невозможно убить, но порой устраивается видимость этого, чтобы ввести в заблуждение тех, кто не является истинными преданными Господа. Распятие Иисуса Христа, похищение Ситы деви и т. д. — примеры есть. Отравление Шрилы Прабхупады — один из главных элементов переворота в ИСККОН 1977-1978 гг., который хорошо согласуется с тем, что происходило в 1976 г. (попытка Тамала взять под свой контроль ИСККОН в Северной Америке, за что Шрила Прабхупада отозвал его из США и выслал в Китай), до сих пор отсутствует множество аудиозаписей Шрилы Прабхупады за 1977 года (2/3 дней с марта по сентябрь не имеют ни одной аудиозаписи, по данным Архива Бхактиведанты — см. «Где аудиозаписи бесед Шрилы Прабхупады 1977 года?»: https://vk.com/@iskcon_prabhupada-gde-audiozapisi-besed-shrily-prabhupady-1977-goda), нарушение ясных указаний о том, что сам Шрила Прабхупада на период после его физического ухода останется гуру для всего Движения и что церемонии инициации должны проводиться ритвиками и президентами храмов, странные собрания руководителей ИСККОН (как минимум, их части) еще с осени 1977 г., на которых готовилась почва для объявления новых гуру, неуполномоченные консультации членов GBC с Б. Р. Шридхарой Махараджей весной 1978 г. о том, как создать новую систему гуру в ИСККОН, голословное объявление ачарьев-преемников и неспособность предъявить доказательства их назначения и указания Шрилы Прабхупады о том, как должна будет функционировать новая система гуру в ИСККОН (см. статью «Как появились гуру после ухода Шрилы Прабхупады. Первое официальное заявление GBC в марте 1978 года»: https://vk.com/@alexstg-kak-poyavilas-sistema-guru-v-iskkon-posle-uhoda-shrily-prabh). Отсутствие какого-либо письменного указания Шрилы Прабхупады о назначении ачарьев-преемников, распространенного по ИСККОН еще в период его присутствия. Странные события, связанные с задержками и отказом обнародовать аудиозаписи и письма Шрилы Прабхупады в первые годы после его ухода. Вытеснение и изгнание множества учеников Шрилы Прабхупады, задававших вопросы и оказавших сопротивление или нежелание подчиниться лжегуру. До сих пор ведущаяся непримиримая, уже не раз доходившая до криминала война против контрреволюционеров (против Джадурани, Сулочаны, Пуранджаны, Адридханана, Сурешвары, Мадху Пандита и др. преданных). Упорное нежелание высшего руководства современного ИСККОН признавать нарушение указаний Шрилы Прабхупады по поводу инициаций и исправлять ситуацию (несмотря на многократные просьбы, дискуссии т. п., которые начались еще с 1978 г. и повторялись в 1980-е, 1990-е и т. д.), невзирая на полную идеологическую несостоятельность нынешней системы гуру (и официальные падения, как минимум, 45 из них за прошедшие 40 лет). Признания некоторых самопровозглашенных ачарьев и свидетельские показания о том, что в конце 1970-х действительно произошел сговор и мятеж (признания Хамсадуты: https://vk.com/wall-4018800_7401 и https://vk.com/wall-4018800_5278 и др.). Историческая параллель с «незаконным захватом» (как говорил Шрила Прабхупада) Гаудия-матха и провозглашением там лжепреемников после 1936 г. (см.: https://vk.com/@alexstg-kak-raspalsya-gaudiya-math-posle-uhoda-shrily-bhaktisiddhant). Всего лишь видимость реформ в ИСККОН в 1980-х годах и отсутствие отставок или каких-либо других существенных дисциплинарных наказаний создателей системы зональных ачарьев, несмотря на признание ложности этой системы. Неоднократные попытки подкупа протестующих и предложение им стать гуру (например, Судаме, Гурукрипе, Пуранджане, Мадху Пандиту пр.). Всё это подтверждается нынешними результатами (пхалена-паричийате): раскол, сахаджия, упадок репутации ИСККОН. И всё это явно указывает на произошедший переворот и захват высших эшелонов власти в ИСККОН. Видимо, кто-то захотел/заслужил побыть лжегуру, а кто-то захотел/заслужил побыть учениками таких «гуру», и Кришна позволил произойти мятежу и «незаконному захвату» ИСККОН. Но также очевидно, что Кришна не позволил исчезнуть множеству документов и свидетельств о реальных указаниях Шрилы Прабхупады и событиях в ИСККОН и сохранил возможности для возрождения ИСККОН. Ясно, что подлинным преемником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура является Шрила Прабхупада. Он нынешний ачарья Гаудия-сампрадаи после Бхактисиддханты и действующий гуру для всего преданных ИСККОН. Этот момент, кстати, на самом деле должен восприниматься с большим воодушевлением.

Поэтому о каких гуру-преемниках в ИСККОН в нынешних обстоятельствах вообще можно говорить? Нет никакого указания Шрилы Прабхупады кому-либо занять положение дикша-гуру в его Обществе и изменить систему инициаций. В том числе нет указаний одиннадцати ритвикам перестать быть ритвиками и стать «зональными ачарьями». Крайне неразумно считать, что проведенные этими «ачарьями» «реформы» (в 1980-х годах) действительно вернули ИСККОН к следованию указаниям Шрилы Прабхупады и что созданная ими система утверждения новых гуру большинством голосов GBC — авторитетный, уполномоченный Шрилой Прабхупадой процесс. Также нет указаний Шрилы Прабхупады всем, кто хочет, самовольно занимать положение дикша-гуру в ИСККОН, не имея ни соответствующей квалификации, ни полномочий от Шрилы Прабхупады. Нет его указаний ожидать в скором времени самоочевидного ачарью-преемника в ИСККОН. В действительности, у ритвик-пративади (антиритвиков) нет ни одного весомого аргумента или цитаты, однозначно доказывающих их теорию.

Но, в конце концов, что сделано, то сделано, сейчас главное — каждому искреннему преданному, которому дорог Шрила Прабхупада, принять Его Божественную Милость своим гуру, вывести за пределы своей жизни сахаджийскую систему гуру ФИСККОН (и по возможности помочь в этом другим) и с решимостью развивать свою духовную жизнь на твердой основе наставлений Шрилы Прабхупады — подлинного нынешнего ачарьи Брахма-Мадхва-Гаудия-Сарасвата парампары.

Репост в ВК, в ФБ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет