Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами официально отстранен с поста инициирующего гуру ИСККОН Из резолюций совета GBC 2018 г.:
317. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами
В связи с тем, что 8 мая 2017 года вступило в силу решение Исполнительного комитета GBC отстранить Бхакти Вишрамбху Мадхаву Свами с поста инициирующего гуру из-за его неподобающего и неустойчивого поведения;
в связи с тем, что после встречи с Махараджей, состоявшейся 8 февраля 2018 года, Совет GBC принял решение о том, что действующие ограничения, наложенные на Махараджу, должны остаться в силе;
в связи с тем, что GBC является доброжелателем Махараджи и признаёт, что он не здоров и нуждается в нашей поддержке и адекватных ограничениях,
ПОСТАНОВИЛИ:
Действующие ограничения, согласно которым Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами больше не будет инициировать или получать какое-либо публичное поклонение, будут сохраняться постоянно или до пересмотра данной ситуации Советом GBC.
Кроме того, Махарадже не разрешается читать официальные лекции или выступать в качестве представителя ИСККОН в каком-либо храме ИСККОН или на программах, связанных с ИСККОН.
Помимо этого мы даем совет и указание Махарадже о том, чтобы он жил в Общине ИСККОН во Вриндаване, где у него имеется помещения для ашрама, либо в храме ИСККОН в Джуху, где лидеры будут рады разместить Махараджу.
Будет разослано письмо, объясняющее беспокойства и рекомендации GBC относительно здоровья и статуса Махараджи, а также касательно благополучия его учеников.
Источник: резолюции 2018 г. с официального сайта GBC в Майяпуре:
http://gbc.iskcon.org/gbc_res/GBCRES18.pdf ***
Обновленный список отстраненных советом GBC и переставших инициировать гуру ИСККОН В скобках указаны годы прекращения инициирования; период в несколько лет означает время между фактическим уходом и официальным письмом, заявлением или резолюцией GBC, либо период между временным и окончательным отстранением гуру со стороны GBC; в некоторых случаях точный год прекращения инициирования неизвестен.
1. Джаятиртха Свами (1980–1982)
2. Хамсадута Свами (1980–1984)
3. Бхавананда Свами (1986–1989)
4. Бхагаван Госвами (1986–1989)
5. Рамешвара Свами (1986–1989)
6. Киртанананда Свами (1987)
7. Панчадравида Свами (1987)
8. Рупануга дас (1988–1990)
9. Махарама дас (1990–1992)
10. Радха-Кришна дас (1992)
11. Аграни Свами (1992)
12. Атрея Риши дас (1993)
13. Джагад Гуру Свами (1989–1995)
14. Парамананда дас (1989–1995)
15. Нарахари Свами (1989–1995)
16. Аштаратха дас (1989–1995)
17. Бхактипрабхава Свами (1989–1995)
18. Джагадиша Госвами (1997)
19. Бхактивайдурья Мадхава Свами (Рохини Кумар Свами) (1998)
20. Харикеша Свами (1998–1999)
21. Ишвара Свами (1998–1999)
22. Махабхагавата Свами (1999–2003)
23. Ванинатха Васу дас (1999–2003)
24. Ганапати Свами (1999–2003)
25. Сомака Свами (1999)
26. Рукмини Пати дас (1999)
27. Дханурдхара Свами (1999–2000)
28. Бхактивидья Пурна Свами (1999–2000)
29. Бхакти Абхая Чарана Свами (Падамбхуджа дас) (2000)
30. Рохини Сута дас (2001)
31. Сухотра Свами (2001–2005)
32. Випрамукхья Свами (2002–2003)
33. Ананда Сварупа Свами (до 2003)
34. Притху дас (2004)
35. Сатсварупа дас Госвами (2004)
36. Расананда Свами (2004)
37. Нитай Чанд Свами (2004–2005)
38. Бхакти Баллабха Пури Госвами (Балабхадра дас) (2007–2008)
39. Рамай Свами (2007–2012)
40. Парам Гати Свами (2009–2010)
41. Умапати Свами (2011)
42. Прабхавишну Свами (2012)
43. Маханидхи Свами (2013)
44. Гунаграхи дас Госвами (2016)
45. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами (2017–2018)
(Возможно, список неполный)
Кроме того, следует отметить, что несколько гуру ИСККОН были временно лишены права инициировать учеников в ИСККОН (Тамала Кришна Госвами, Гирираджа Свами, Навайогендра Свами и др.), некоторым другим гуру совет GBC официально предъявил выговор (Бир Кришне дасу Госвами и др.).
Я искренне желаю скорейшего духовного выздоровления тем, кто столкнулся с подобными проблемами, однако приведенные выше примеры вынуждают любого разумного человека серьезно сомневаться в легитимности современной системы гуру в ИСККОН. Посудите сами: разве Шрила Прабхупада и Господь Кришна могли уполномочить систему, в которой РЕГУЛЯРНО происходят такие случаи, трагические для сотен и тысяч преданных? За прошедшие годы из-за падений гуру ИСККОН потерял огромное количество разочарованных сторонников, храмы, деньги, репутацию и т. д. Шрила Прабхупада учит в своих книгах, что истинный духовный учитель никогда не отклоняется от духовного пути и всегда занимается чистым преданным служением Верховному Господу, что Господь Сам помогает Своему представителю правильно исполнять Его волю и защищает его. Падение/уход 45 дикша-гуру за 40 лет со времени физического ухода Шрилы Прабхупады — это ясный (яснее некуда) признак того, что в современной системе инициаций есть до сих пор не устраненные фундаментальные проблемы, противоречащие желаниям Шрилы Прабхупады и вайшнавской сиддханте. Падения гуру ИСККОН — следствие того, что Шрила Прабхупада никогда не уполномочивал каких-либо инициирующих ачарьев/гуру-преемников в ИСККОН, а дал совсем другие указания — о том, что он сам останется действующим инициирующим учителем для всего своего Общества (см. сборник цитат в книге, ссылка на которую приводится в конце этого поста).
«Истинный духовный учитель принадлежит к ученической преемственности, существующей с незапамятных времен, и он ни на йоту не отклоняется от наставлений Верховного Господа (he does not deviate at all from the instructions of the Supreme Lord)».
«Бхагавад-гита как она есть», 4.42, комментарий Шрилы Прабхупады
«4. Духовный учитель никогда не отклоняется от пути, указанного авторитетами (The spiritual master never deviates from the path of the authorities)».
Из книги Шрилы Прабхупады «Легкое путешествие на другие планеты»
«Аналогичным образом, Нарада Муни, находясь в трансцендентном положении, оставался с молодой женщиной без страха отклониться. Нарада Муни, Харидас Тхакур и подобные ачарьи, специально уполномоченные распространять славу Господа, не могут пасть на материальный уровень (Nārada Muni, Haridāsa Thākura and similar ācāryas especially empowered to broadcast the glories of the Lord cannot be brought down to the material platform). Поэтому строго запрещается считать ачарью обыкновенным человеком (гурушу нара-матих)».
«Шримад Бхагаватам», 7.7.14, комментарий Шрилы Прабхупады
«Тот, кто своим телом, умом и речью служит Кришне, является освобожденной душой, даже когда находится в материальном мире» (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.187). Вот почему шастры запрещают считать гуру обыкновенным человеком (гурушу нара-матир… нараки сах). Духовный учитель, ачарья, всегда пребывает в духовном сознании. (The spiritual master, or ācārya, is always situated in the spiritual status of life)».
«Шримад-Бхагаватам», 10.4.20, комментарий Шрилы Прабхупады
«Если человек выставляет себя ачарьей, но не имеет духа служения Господу, то он должен считаться оскорбителем, и его оскорбительная позиция дисквалифицирует его как ачарью. Истинный духовный учитель всегда занимается беспримесным преданным служением Верховной Личности Бога (The bona fide spiritual master always engages in unalloyed devotional service to the Supreme Personality of Godhead). Именно это доказывает, что он — непосредственное проявление Господа и подлинный представитель Шри Нитьянанды Прабху».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.46, комментарий Шрилы Прабхупады
«Духовный учитель всегда освобожден (A Spiritual Master is always liberated)».
Из письма Шрилы Прабхупады Тамала Кришне Госвами, 21.06.1970
«Бог — всегда Бог, гуру — всегда гуру (guru is always guru)».
Из книги Шрилы Прабхупады «Наука самоосознания», глава 2
«Необходимо иметь непоколебимую веру в такого осознавшего себя трансцендентного духовного учителя. Однако истинность духовного учителя можно узнать лишь по его действиям, которые всегда очевидны по тому, что он всё делает для Господа и от Его имени. Осознавший себя духовный учитель никогда не отклоняется от указаний Шастр (Свода Законов) и всегда делает на практике то, что говорит в теории (The self-realised spiritual master never deviates from the rulings of Shastras (Law Books) and he always does in practice what he speaks in theory). Однако те, кто берет духовные уроки у своего богатого на фантазии ума, не пройдя никакого духовного обучения у истинного духовного учителя, не могут считаться духовными учителями. Неуважение к такому истинному духовному учителю, равно как и почитание мнимого духовного учителя, относится к категории третьего оскорбления».
Из статьи Шрилы Прабхупады «Наука совместного воспевания Имени Господа (Самкиртан)», опубликованной в журнале «Обратно к Богу», № 1, 1944 г.
«Чтобы понять эту науку, необходимо обратиться к совершенному учителю. Тад-вигйанартхам са гурун эвабхигаччхет (Мундака-упанишад, 1.212). Об этом говорится и здесь: гурау хамса. Хамсе гурау майи. Слово майи тоже важно. Это означает, парамахамса-гуру означает, что он так же хорош, как и Верховная Личность Бога. Потому что он не отклоняется от наставлений Верховной Личности Бога. Таков признак гуру. Гуру не отклоняется от наставлений Верховной Личности Бога (That is the symptom of guru. Guru does not deviate from the instruction of the Supreme Personality of Godhead)».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 5.5.10-14, Вриндавана, 02.11.1976
«Духовным учителем никогда не должно завладевать стремление к накоплению богатства или увеличению числа своих последователей. С истинным духовным учителем такого никогда не произойдет (A bona fide spiritual master will never become like that). Но иногда, если духовный учитель не имеет должных полномочий и только по своей инициативе становится духовным учителем (But sometimes, if a spiritual master is not properly authorized, and only on his own initiative becomes a spiritual master), им может овладеть стремление к наживе и увеличению числа учеников. Это свидетельствует о том, что его преданное служение находится не на очень высоком уровне. Преданное служение человека, увлекающегося такими «достижениями», страдает. Поэтому необходимо строго соблюдать принципы ученической преемственности».
Из книги Шрилы Прабхупады «Нектар преданности», глава 14
«Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачивает интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая всё новые и новые методы распространения святого имени Кришны, он осознаёт, что его единственная задача — распространять Движение сознания Кришны по всему миру. Следует считать такого человека уттама-адхикари и всегда искать его общества, строя свои взаимоотношения с ним на шести принципах (дадати пратигрхнати и т.д.). В сущности, такого продвинутого преданного следует принять своим духовным учителем. Все, чем вы владеете, нужно отдать в его распоряжение, поскольку в шастрах говорится: все свое достояние человек должен отдать духовному учителю. Брахмачари, в частности, должен просить подаяние, а затем все собранное отдавать духовному учителю. Однако тому, кто еще не осознал себя, не следует пытаться подражать поведению продвинутого преданного, маха-бхагаваты, поскольку в конечном счете это приведет к деградации».
«Нектар наставлений», текст 5, комментарий Шрилы Прабхупады
«Йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау. Вот в чем секрет успеха. Если у человека есть непоколебимая вера в своего духовного учителя и Кришну, то он добьется успеха. Две вещи. Гуру-кршна-крпа-пайа бхакти-лата-биджа. Поэтому если гуру ложный, как они смогут сохранить свою веру? Она будет подорвана».
Шрила Прабхупада, беседа, 14.06.1976, Детройт
В книгах Шрилы Прабхупады или других авторитетных источниках нет ни одного примера падения истинного инициирующего духовного учителя, члена парампары (даже если бы существовали исключения из этого правила, то и это не могло быть оправданием регулярного ухода и отстранения инициирующих гуру в ИСККОН, потому что «падения» гуру в буквальном смысле стали традицией в современном ИСККОН, точнее в фиктивном ответвлении ИСККОН).
Подробная история создания и реформирования системы множества дикша-гуру в ИСККОН в 1978-2016 гг. (включая признательные письма гуру ИСККОН, резолюции GBC об их отстранении и т. п.) изложена в книге, которую можно скачать с Яндекса по ссылке:
https://yadi.sk/d/lB0Rkw0wsZRkP