On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 4893
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.18 19:44. Заголовок: Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами официально отстранен с поста инициирующего гуру ИСККОН


Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами официально отстранен с поста инициирующего гуру ИСККОН

Из резолюций совета GBC 2018 г.:

317. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами

В связи с тем, что 8 мая 2017 года вступило в силу решение Исполнительного комитета GBC отстранить Бхакти Вишрамбху Мадхаву Свами с поста инициирующего гуру из-за его неподобающего и неустойчивого поведения;

в связи с тем, что после встречи с Махараджей, состоявшейся 8 февраля 2018 года, Совет GBC принял решение о том, что действующие ограничения, наложенные на Махараджу, должны остаться в силе;

в связи с тем, что GBC является доброжелателем Махараджи и признаёт, что он не здоров и нуждается в нашей поддержке и адекватных ограничениях,

ПОСТАНОВИЛИ:

Действующие ограничения, согласно которым Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами больше не будет инициировать или получать какое-либо публичное поклонение, будут сохраняться постоянно или до пересмотра данной ситуации Советом GBC.

Кроме того, Махарадже не разрешается читать официальные лекции или выступать в качестве представителя ИСККОН в каком-либо храме ИСККОН или на программах, связанных с ИСККОН.

Помимо этого мы даем совет и указание Махарадже о том, чтобы он жил в Общине ИСККОН во Вриндаване, где у него имеется помещения для ашрама, либо в храме ИСККОН в Джуху, где лидеры будут рады разместить Махараджу.

Будет разослано письмо, объясняющее беспокойства и рекомендации GBC относительно здоровья и статуса Махараджи, а также касательно благополучия его учеников.

Источник: резолюции 2018 г. с официального сайта GBC в Майяпуре: http://gbc.iskcon.org/gbc_res/GBCRES18.pdf

***

Обновленный список отстраненных советом GBC и переставших инициировать гуру ИСККОН

В скобках указаны годы прекращения инициирования; период в несколько лет означает время между фактическим уходом и официальным письмом, заявлением или резолюцией GBC, либо период между временным и окончательным отстранением гуру со стороны GBC; в некоторых случаях точный год прекращения инициирования неизвестен.

1. Джаятиртха Свами (1980–1982)
2. Хамсадута Свами (1980–1984)
3. Бхавананда Свами (1986–1989)
4. Бхагаван Госвами (1986–1989)
5. Рамешвара Свами (1986–1989)
6. Киртанананда Свами (1987)
7. Панчадравида Свами (1987)
8. Рупануга дас (1988–1990)
9. Махарама дас (1990–1992)
10. Радха-Кришна дас (1992)
11. Аграни Свами (1992)
12. Атрея Риши дас (1993)
13. Джагад Гуру Свами (1989–1995)
14. Парамананда дас (1989–1995)
15. Нарахари Свами (1989–1995)
16. Аштаратха дас (1989–1995)
17. Бхактипрабхава Свами (1989–1995)
18. Джагадиша Госвами (1997)
19. Бхактивайдурья Мадхава Свами (Рохини Кумар Свами) (1998)
20. Харикеша Свами (1998–1999)
21. Ишвара Свами (1998–1999)
22. Махабхагавата Свами (1999–2003)
23. Ванинатха Васу дас (1999–2003)
24. Ганапати Свами (1999–2003)
25. Сомака Свами (1999)
26. Рукмини Пати дас (1999)
27. Дханурдхара Свами (1999–2000)
28. Бхактивидья Пурна Свами (1999–2000)
29. Бхакти Абхая Чарана Свами (Падамбхуджа дас) (2000)
30. Рохини Сута дас (2001)
31. Сухотра Свами (2001–2005)
32. Випрамукхья Свами (2002–2003)
33. Ананда Сварупа Свами (до 2003)
34. Притху дас (2004)
35. Сатсварупа дас Госвами (2004)
36. Расананда Свами (2004)
37. Нитай Чанд Свами (2004–2005)
38. Бхакти Баллабха Пури Госвами (Балабхадра дас) (2007–2008)
39. Рамай Свами (2007–2012)
40. Парам Гати Свами (2009–2010)
41. Умапати Свами (2011)
42. Прабхавишну Свами (2012)
43. Маханидхи Свами (2013)
44. Гунаграхи дас Госвами (2016)
45. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами (2017–2018)

(Возможно, список неполный)

Кроме того, следует отметить, что несколько гуру ИСККОН были временно лишены права инициировать учеников в ИСККОН (Тамала Кришна Госвами, Гирираджа Свами, Навайогендра Свами и др.), некоторым другим гуру совет GBC официально предъявил выговор (Бир Кришне дасу Госвами и др.).

Я искренне желаю скорейшего духовного выздоровления тем, кто столкнулся с подобными проблемами, однако приведенные выше примеры вынуждают любого разумного человека серьезно сомневаться в легитимности современной системы гуру в ИСККОН. Посудите сами: разве Шрила Прабхупада и Господь Кришна могли уполномочить систему, в которой РЕГУЛЯРНО происходят такие случаи, трагические для сотен и тысяч преданных? За прошедшие годы из-за падений гуру ИСККОН потерял огромное количество разочарованных сторонников, храмы, деньги, репутацию и т. д. Шрила Прабхупада учит в своих книгах, что истинный духовный учитель никогда не отклоняется от духовного пути и всегда занимается чистым преданным служением Верховному Господу, что Господь Сам помогает Своему представителю правильно исполнять Его волю и защищает его. Падение/уход 45 дикша-гуру за 40 лет со времени физического ухода Шрилы Прабхупады — это ясный (яснее некуда) признак того, что в современной системе инициаций есть до сих пор не устраненные фундаментальные проблемы, противоречащие желаниям Шрилы Прабхупады и вайшнавской сиддханте. Падения гуру ИСККОН — следствие того, что Шрила Прабхупада никогда не уполномочивал каких-либо инициирующих ачарьев/гуру-преемников в ИСККОН, а дал совсем другие указания — о том, что он сам останется действующим инициирующим учителем для всего своего Общества (см. сборник цитат в книге, ссылка на которую приводится в конце этого поста).

«Истинный духовный учитель принадлежит к ученической преемственности, существующей с незапамятных времен, и он ни на йоту не отклоняется от наставлений Верховного Господа (he does not deviate at all from the instructions of the Supreme Lord)».
«Бхагавад-гита как она есть», 4.42, комментарий Шрилы Прабхупады

«4. Духовный учитель никогда не отклоняется от пути, указанного авторитетами (The spiritual master never deviates from the path of the authorities)».
Из книги Шрилы Прабхупады «Легкое путешествие на другие планеты»

«Аналогичным образом, Нарада Муни, находясь в трансцендентном положении, оставался с молодой женщиной без страха отклониться. Нарада Муни, Харидас Тхакур и подобные ачарьи, специально уполномоченные распространять славу Господа, не могут пасть на материальный уровень (Nārada Muni, Haridāsa Thākura and similar ācāryas especially empowered to broadcast the glories of the Lord cannot be brought down to the material platform). Поэтому строго запрещается считать ачарью обыкновенным человеком (гурушу нара-матих)».
«Шримад Бхагаватам», 7.7.14, комментарий Шрилы Прабхупады

«Тот, кто своим телом, умом и речью служит Кришне, является освобожденной душой, даже когда находится в материальном мире» (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.187). Вот почему шастры запрещают считать гуру обыкновенным человеком (гурушу нара-матир… нараки сах). Духовный учитель, ачарья, всегда пребывает в духовном сознании. (The spiritual master, or ācārya, is always situated in the spiritual status of life)».
«Шримад-Бхагаватам», 10.4.20, комментарий Шрилы Прабхупады

«Если человек выставляет себя ачарьей, но не имеет духа служения Господу, то он должен считаться оскорбителем, и его оскорбительная позиция дисквалифицирует его как ачарью. Истинный духовный учитель всегда занимается беспримесным преданным служением Верховной Личности Бога (The bona fide spiritual master always engages in unalloyed devotional service to the Supreme Personality of Godhead). Именно это доказывает, что он — непосредственное проявление Господа и подлинный представитель Шри Нитьянанды Прабху».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.46, комментарий Шрилы Прабхупады

«Духовный учитель всегда освобожден (A Spiritual Master is always liberated)».
Из письма Шрилы Прабхупады Тамала Кришне Госвами, 21.06.1970

«Бог — всегда Бог, гуру — всегда гуру (guru is always guru)».
Из книги Шрилы Прабхупады «Наука самоосознания», глава 2

«Необходимо иметь непоколебимую веру в такого осознавшего себя трансцендентного духовного учителя. Однако истинность духовного учителя можно узнать лишь по его действиям, которые всегда очевидны по тому, что он всё делает для Господа и от Его имени. Осознавший себя духовный учитель никогда не отклоняется от указаний Шастр (Свода Законов) и всегда делает на практике то, что говорит в теории (The self-realised spiritual master never deviates from the rulings of Shastras (Law Books) and he always does in practice what he speaks in theory). Однако те, кто берет духовные уроки у своего богатого на фантазии ума, не пройдя никакого духовного обучения у истинного духовного учителя, не могут считаться духовными учителями. Неуважение к такому истинному духовному учителю, равно как и почитание мнимого духовного учителя, относится к категории третьего оскорбления».
Из статьи Шрилы Прабхупады «Наука совместного воспевания Имени Господа (Самкиртан)», опубликованной в журнале «Обратно к Богу», № 1, 1944 г.

«Чтобы понять эту науку, необходимо обратиться к совершенному учителю. Тад-вигйанартхам са гурун эвабхигаччхет (Мундака-упанишад, 1.212). Об этом говорится и здесь: гурау хамса. Хамсе гурау майи. Слово майи тоже важно. Это означает, парамахамса-гуру означает, что он так же хорош, как и Верховная Личность Бога. Потому что он не отклоняется от наставлений Верховной Личности Бога. Таков признак гуру. Гуру не отклоняется от наставлений Верховной Личности Бога (That is the symptom of guru. Guru does not deviate from the instruction of the Supreme Personality of Godhead)».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 5.5.10-14, Вриндавана, 02.11.1976

«Духовным учителем никогда не должно завладевать стремление к накоплению богатства или увеличению числа своих последователей. С истинным духовным учителем такого никогда не произойдет (A bona fide spiritual master will never become like that). Но иногда, если духовный учитель не имеет должных полномочий и только по своей инициативе становится духовным учителем (But sometimes, if a spiritual master is not properly authorized, and only on his own initiative becomes a spiritual master), им может овладеть стремление к наживе и увеличению числа учеников. Это свидетельствует о том, что его преданное служение находится не на очень высоком уровне. Преданное служение человека, увлекающегося такими «достижениями», страдает. Поэтому необходимо строго соблюдать принципы ученической преемственности».
Из книги Шрилы Прабхупады «Нектар преданности», глава 14

«Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачивает интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая всё новые и новые методы распространения святого имени Кришны, он осознаёт, что его единственная задача — распространять Движение сознания Кришны по всему миру. Следует считать такого человека уттама-адхикари и всегда искать его общества, строя свои взаимоотношения с ним на шести принципах (дадати пратигрхнати и т.д.). В сущности, такого продвинутого преданного следует принять своим духовным учителем. Все, чем вы владеете, нужно отдать в его распоряжение, поскольку в шастрах говорится: все свое достояние человек должен отдать духовному учителю. Брахмачари, в частности, должен просить подаяние, а затем все собранное отдавать духовному учителю. Однако тому, кто еще не осознал себя, не следует пытаться подражать поведению продвинутого преданного, маха-бхагаваты, поскольку в конечном счете это приведет к деградации».
«Нектар наставлений», текст 5, комментарий Шрилы Прабхупады

«Йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау. Вот в чем секрет успеха. Если у человека есть непоколебимая вера в своего духовного учителя и Кришну, то он добьется успеха. Две вещи. Гуру-кршна-крпа-пайа бхакти-лата-биджа. Поэтому если гуру ложный, как они смогут сохранить свою веру? Она будет подорвана».
Шрила Прабхупада, беседа, 14.06.1976, Детройт

В книгах Шрилы Прабхупады или других авторитетных источниках нет ни одного примера падения истинного инициирующего духовного учителя, члена парампары (даже если бы существовали исключения из этого правила, то и это не могло быть оправданием регулярного ухода и отстранения инициирующих гуру в ИСККОН, потому что «падения» гуру в буквальном смысле стали традицией в современном ИСККОН, точнее в фиктивном ответвлении ИСККОН).

Подробная история создания и реформирования системы множества дикша-гуру в ИСККОН в 1978-2016 гг. (включая признательные письма гуру ИСККОН, резолюции GBC об их отстранении и т. п.) изложена в книге, которую можно скачать с Яндекса по ссылке: https://yadi.sk/d/lB0Rkw0wsZRkP

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 09.02.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.19 01:35. Заголовок: Добрового времени су..


Добрового времени суток всем.Кто-нибудь,может прояснить ситуацию с Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами.Формулировка "неподобающее" и "неустойчивое" поведение в сочетании с "нездоров",наталкивает на серьезные размышления...Я имел счастье видеть его еще до принятия им саньясы.Уже тогда он был абсолютно трансцендентной личностью...Я не поверю в то,что он мог пасть жертвой "женских чар":))Поэтому если кто-то располагает более подробной информацией,буду очень благодарен...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 09.02.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.19 01:07. Заголовок: ­Прикольно!Сутки наза..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 5159
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.19 09:48. Заголовок: Тимур, члены GBC не ..


Тимур, члены GBC не сообщили подробностей. В резолюциях GBC 2018 г. также есть текст их письма ученикам БВМ Свами, но и там всё примерно так же, как и в процитированной выше резолюции. Что конкретно случилось, понять невозможно, кроме ссылок на упадок "физического и психологического здоровья":

Резолюция № 318. Письмо ученикам Бхакти Вишрамбхи Мадхавы Свами:

Дорогие ученики и доброжелатели Его Святейшества Бхакти Вишрамбха Мадхавы Свами и другие члены ИСККОН, пожалуйста, примите наши смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прахупаде.

Мы пишем вам с тяжелым сердцем. Как вы все знаете, Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж искренне и стабильно служил своему духовному учителю, Шриле Прабхупаде и обществу ИСККОН по всему миру в течение четырех десятилетий. Со времен его проповеди и служения в храмах Соединенных Штатов и Индии и до времен, когда он принял санньясу, чтобы еще больше посвятить свою жизнь миссии Шрилы Прабхупады, Махарадж всегда оставался примером верного и смиренного слуги Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады.

Но сейчас под влиянием времени физическое и психологическое здоровье Махараджа пошатнулось. Мы от имени всего GBC приносим свои сердечные молитвы Господу за улучшение здоровья Махараджа. Материальный мир — это опасное место, и мы знаем, что даже очень старшие Вайшнавы порой переживают трудности, неожиданные болезни и другие препятствия в их служении.

В случае с Махараджем, GBC обсудили между собой и с самим Махараджем его текущее состояние здоровья. Мы также приняли во внимание мнения врачей касательно того, что сейчас является лучшим для Махараджа и его служения в ИСККОН. В духе служения Махараджу, а также его ученикам, мы приняли решение, что на текущий момент ему стоит воздержаться от путешествий. Мы формально рекомендовали ему остановиться в одном из мест, Вриндаване или храме в Джуху, и больше никуда не ездить, кроме как в Дели для лечения. Во Вриндаване у Махараджа есть квартира-ашрам, где он может пребывать в мире и спокойствии. В Джуху лидеры храма вызвались позаботиться о Махарадже, когда бы он не приехал, на протяжении полугода или больше в году.

Помимо этого, Махараджу в обозримом будущем запрещено давать лекции в храмах ИСККОН. Запрет на принятие новых учеников, наложенный на Махараджа в мае 2017 года, остается в силе на неопределенный срок. В понятие «неопределенный срок» мы вкладываем такой смысл, что на восстановление Махараджа может потребоваться долгое время.

Также, поскольку Махарадж в настоящее время не может позаботиться о новых учениках, а также потому что ему в мае 2017 года было запрещено принимать новых учеников, все инициации, осуществленные после этой даты, аннулируются и не несут духовной ценности. Мы настоятельно рекомендуем тем преданным, кто принял инициацию у Махараджа после мая 2017 года, найти духовное прибежище у других многочисленных источников в ИСККОН. Мы советуем этим преданным, также как и ученикам Махараджа, принять прибежище и служить нашему Ачарье-основателю Шриле Прабхупаде и его обществу ИСККОН. Мы также советуем этим преданным принять необходимую им шикшу, руководство, ободрение и общение у продвинутых преданных, гуру и друзей внутри ИСККОН. И, само собой, мы знаем, что Господь Кришна всегда дает поддержку, помощь и защиту изнутри нашего сердца в виде чайтья-гуру.

В заключение, мы просим всех преданных ИСККОН молиться Господу Кришне, чтобы Он даровал Свою любящую защиту Бхакти Вишрамбхе Мадхаве Махараджу. Мы благодарим всех лидеров ИСККОН Вриндаван и ИСККОН Джуху за заботу о Махарадже. Мы просим всех преданных предложить их заботу, любовь и поддержку ученикам и последователям Махараджа, чтобы они могли беспрепятственно продолжать свое преданное служение, зная, что у них есть любовь и полная поддержка всего Вайшнавского общества ИСККОН.

Харе Кришна.
От имени GBC, ваши слуги

Мадху Севита дас
Бхактивайбхава Свами
Рамай Свами
(Исполнительный комитет GBC)

Учитывая, что члены GBC ФИСККОН не лишают своих гуру права инициировать просто так (им это крайне невыгодно, так как снова и снова теряя своих гуру, они фактически подтверждают, что вся их система, которую Шрила Прабхупада никогда не уполномочивал, попросту неавторитетная), а также учитывая, что в интернете (в том числе на английском языке) не распространяются какие-либо опровержения и оправдания от самого Бхакти Вишрамбхи Мадхавы Свами, то остается сделать вывод, что у него действительно серьезные проблемы. Что, собственно, не должно вызывать удивление. Вы прочитали первый пост этого топика до конца? Там показано, что такие падения и отстранения "гуру", которых Шрила Прабхупада никогда не уполномочивал, происходят регулярно. Много людей считали этих гуру абсолютно трансцендентными, а на практике всё заканчивалось плачевно. Так что лично я не удивлен тем, что если у БВМ Свами действительно появились психологические (и духовные) проблемы, которые стали настолько серьезными, что даже члены GBC/гуру решили отстранить его с поста духовного учителя. Задайтесь вопросом: а кто, собственно, уполномочил БВМ Свами стать инициирующим гуру в ИСККОН? Почему он поддерживал ложную систему гуру, созданную в нарушение указаний Шрилы Прабхупады? Почему он согласился с тем, что летом 2018 г. его имя внесли в совершенно неавторитетный список на официальном сайте GBC какой-то новой категории гуру "не принимающие учеников" (Not accepting disciples: http://gbc.iskcon.org/list-of-initiating-gurus-in-iskcon/) (как пояснил секретарь GBC Ананда-Тиртха дас, это значит, что для тех, кого фигуранты этого списка приняли учениками раньше - они гуру, а новых инициировать им запрещено либо они сами отказались от этого, а в случае с БВМ Свами ему также запрещено читать лекции в храмах ИСККОН - что это за категория "гуру"? Примерно то же самое произошло с Гунаграхи, Бхакти Видья Пурной и т. д. Сначала их отстраняют, а потом они оказываются в этом странном списке)? Почему БВМ Свами не принимает указания Шрилы Прабхупады об инициациях в ИСККОН с помощью ритвиков, от его имени, которые Шрила Прабхупада дал "особенно" на период, когда его "уже не будет с нами" физически (цит. из беседы с делегацией GBC 28 мая 1977 г.)? Я понимаю вашу реакцию, но всё-таки я на вашем месте не стал бы очень сильно удивляться тому, что БВМ Свами лишили права инициировать и сообщили о его проблемах. Пожалуйста, обратите свою веру и преданность на истинного духовного учителя ИСККОН — Его Божественную Милость Шрилу Прабхупаду, который дал ясные указания о том, что все будущие инициированные преданные в ИСККОН должны быть его инициированными учениками, даже после его физического ухода (это должно восприниматься всеми искренними преданными с большим воодушевлением). Шрила Прабхупада не давал указаний о появлении в ИСККОН системы множества инициирующих гуру, будь то "зональные ачарьи" или гуру, утверждаемые голосованием совета GBC. Подробнее на эту тему с соответствующими цитатами, документами, свидетельствами старших учеников Шрилы Прабхупады можно прочитать в сборнике материалов "Что говорил Шрила Прабхупада об инициациях в ИСККОН с помощью ритвиков?": https://vk.com/@iskcon_prabhupada-chto-govoril-shrila-prabhupada-ob-iniciaciyah-v-iskkon-s-pom

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 09.02.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.19 20:26. Заголовок: Спасибо за ответ.




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 5170
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.19 13:48. Заголовок: Дополнение. 1 сентяб..


Дополнение. 1 сентября 2018 г. Исполнительный комитет GBC опубликовал еще одно заявление относительно Бхакти Вишрамбхи Мадхавы Свами: https://vk.com/wall-4018800_7357

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет