On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 1767
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.11 10:30. Заголовок: Жизнь происходит из жизни


"Жизнь происходит из жизни"

Книга, составленная из записей бесед А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя и духовного учителя Международного общества сознания Кришны, с его учениками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 1844
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.11 05:09. Заголовок: Что такое жизнь Д-р..


Что такое жизнь

Д-р Сингх. Я заметил, что у ученых нет между собой согласия по поводу критерия «живого» и «неживого». Некоторые говорят, что этим критерием является способность к размножению. Это дает им основание утверждать, что они создали жизнь, поскольку большие молекулы ДНК, созданные в лаборатории, обладают способностью к репликации. Это значит, что они сами по себе могут воспроизводить новые молекулярные цепочки. Одни ученые утверждают, что эти молекулы ДНК живые, а другие, что нет.

Шрила Прабхупада. Если одни говорят одно, а другие - другое, это значит, что их знание несовершенно.

Д-р Сингх. Можем ли мы определить живое как «обладающее сознанием», а неживое как «не обладающее сознанием»?

Шрила Прабхупада. Да, в этом и заключается разница между живым и неживым. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» [2.17]: авинаши ту тад виддхи йена сарвам идам татам - «То, что пронизывает все тело, неразрушимо». Каждый может понять, о чем идет речь. Разумеется, о сознании. Форма тела, которое мы получаем после смерти, определяется нашим сознанием в момент смерти. Если у вас сознание пса, вы получите тело собаки, а если у вас божественное сознание, то тело полубога.

Д-р Сингх. Следовательно, душа получает тело в соответствии со своими желаниями?

Шрила Прабхупада. Да. Кришна наделил каждого свободой получить то тело, какое он хочет:

йанти дева-врата деван
питрин йанти питри-вратах
бхутани йанти бхутеджйа
йанти мад-йаджино 'пи мам

«Те, кто поклоняется полубогам, рождаются среди полубогов; те, кто поклоняется духам, рождаются среди духов; те, кто поклоняется предкам, идут к предкам, а те, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной» [Б.-г., 9.25].

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1847
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 04:44. Заголовок: Абсурдность теории Д..


Абсурдность теории Дарвина

Д-р Сингх. Если человек не достигает освобождения, должен ли он рождаться во всех 8 400 000 видах живых существ, прежде чем снова попадет в человеческое тело?

Шрила Прабхупада. Нет, постепенная эволюция характерна только для живых существ, принадлежащих к низшим формам жизни: их эволюционное развитие подчиняется законам природы. Но в человеческой форме жизни живое существо наделено развитым сознанием, то есть обладает разумом. Следовательно, если его сознание достаточно развито, оно не попадет в тело собаки или кошки - оно получит другое человеческое тело.

прапйа пунйа-критам локан
ушитва шашватих самах
шучинам шриматам гехе
йога-бхрашто 'бхиджайате

Словом йога-бхраштах называют того, кто, приступив к практике йоги, по тем или иным причинам не добился полного успеха. Ему не грозит эволюция; ему снова дается человеческое тело. Он не получит тело кошки или собаки. Здесь тоже применима аналогия с квартирами, которую мы проводили: если вы в состоянии заплатить больше, то получите лучшую квартиру. Вам не нужно вселяться в квартиру низшего разряда.

Д-р Сингх. Все, что вы говорите, полностью противоречит теории эволюции Дарвина.

Шрила Прабхупада. Дарвин мошенник. Чего стоит его теория? Мы отбрасываем его философию. Чем дальше мы ее отшвырнем, тем больше продвинемся в духовном сознании.

Д-р Сингх. Многие ученые сомневаются в теории Дарвина. Но его сторонники утверждают, что жизнь началась с материи и эволюционировала от одноклеточных до многоклеточных организмов. Они считают, что такие высшие биологические виды, как животные и человек, не существовали в начале творения.

Шрила Прабхупада. Дарвин и его последователи - мошенники. Если в начале не было высших видов, почему они есть сейчас? А также почему все еще существуют низшие виды? Например, сейчас можно встретить и интеллектуала, и безмозглого осла. Почему оба эти живых существа живут одновременно? Почему ослы не эволюционировали и не исчезли с лица земли? Почему мы никогда не видели, чтобы обезьяна родила человека? Представление дарвинистов о том, что человек возник в такую-то и такую-то эпоху, абсурдны. «Бхагавад-гита» утверждает, что душа может сразу переселиться в тот биологический вид, в какой захочет. Я езжу то в Америку, то в Австралию, то в Африку. Эти страны уже существуют. Я просто проезжаю через них. Мой приезд в Америку не означает, что я создал Америку или сам стал Америкой. И есть много стран, которых я еще не видел. Значит ли это, что они не существуют? Ученые, которые поддерживают Дарвина, лишены элементарного здравого смысла. «Бхагавад-гита» ясно говорит, что все биологические виды существуют одновременно, и что вы можете превратиться в то живое существо, какое вам понравится. Вы можете даже попасть в царство Бога, если пожелаете. Обо всем этом Господь Кришна говорит в «Бхагавад-гите».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1849
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.11 04:09. Заголовок: Перевоплощение людей..


Перевоплощение людей и животных

Шрила Прабхупада. Так называемые ученые верят в вымышленную теорию. Кришна говорит: ахам сарвасйа прабхавах - «Я - источник всего сущего» [Б.-г., 10.8]. Кришна - это жизнь. Кришна - не мертвый камень.

Д-р Сингх. То есть материя происходит из жизни?

Шрила Прабхупада. Да, и материя произрастает на жизни. Мое тело растет на мне, духовной душе. Например, я надел это пальто, скроенное по размеру моего тела. Но я был бы глупцом, если бы считал, что я - это пальто.

Ученик. Шрила Прабхупада, минералоги доказали, что горы растут в результате осадочных процессов. Обусловлен ли и этот рост присутствием духовной души?

Шрила Прабхупада. Да. В них также присутствует духовная душа и Сверхдуша. «Шримад-Бхагаватам» горы называют костями Бога, а траву - волосами на Его теле. Стало быть, в этом смысле у Бога самое большое тело.

Д-р Сингх. Шрила Прабхупада, в чем разница между переселением души в телах животных и переселением человеческих душ?

Шрила Прабхупада. Перевоплощение животных происходит только в одном направлении, по восходящей, а люди могут перевоплощаться как в более высокие, так и в более низкие формы жизни. Живое существо получает тело в соответствии со своими желаниями. У низших животных желание только одно, а у человека тысячи и миллионы желаний: и животных, и человеческих. По закону природы душа эволюционирует от животных форм к более высоким, человеческим формам. Но если, попав в человеческую форму, вы не развиваете в себе сознание Кришны, то можете вернуться в тело кошки или собаки.

Д-р Сингх. Ученые не располагают данными о том, что с человеческого уровня можно идти как вверх, так и вниз по эволюционной лестнице.

Шрила Прабхупада. Поэтому я и говорю, что они мошенники. У них нет знаний, но тем не менее они претендуют на то, чтобы называться учеными. Истинная наука изложена в «Бхагавад-гите», где Кришна говорит: йанти дева-врата деван питрин йанти питри-вратах [Б.-г., 9.25]. Это значит: то, чему человек поклоняется в своей нынешней жизни, определит вид тела, которое он получит в следующей жизни. Но тот, кто поклоняется Кришне, полностью завершает процесс перевоплощения. Йам прапйа на нивартанте тад дхама: «Когда человек попадает в Мою высшую обитель, он никогда больше не возвращается [в этот материальный мир рождения и смерти]» [Б.-г., 8.21]. Возвышение до духовного мира (самсиддхим парамам) - высшее совершенство человеческой жизни. Прочтите «Бхагавад-гиту»: там все есть. Но ученые не имеют ни малейшего представления об этом. Они даже не верят в то, что помимо этого грубого тела есть еще и живое существо.

Д-р Сингх. Они не говорят о живом существе. Они говорят только о телах.

Ученик. Их концепция чем-то похожа на буддизм. Буддисты говорят, что тело подобно дому. Как дом строят из дерева, так и тело строится из химических веществ. А когда тело умирает, оно подобно разваливающемуся дому. Как дом превращается в древесный хлам, переставая быть домом, так и тело становится просто набором химических веществ, и его больше нет, а значит нет и жизни.

Шрила Прабхупада. Это состояние называется нирваной. И тогда из составных частей можно построить другой дом или другое тело. Это буддизм. Буддисты не располагают никакими знаниями о душе.

Ученик. Некоторые ученые, пытаясь опровергнуть существование в теле души, выдвигают другой аргумент. В качестве примера они приводят земляного червя. Если вы разрежете его пополам, обе части будут жить. По их мнению, этот пример доказывает, что жизнь не зависит от присутствия души, а иначе как возможно, что вторая половинка продолжает существовать без души? Или же в теле червя находится сразу две души?

Шрила Прабхупада. Нет. Просто дело в том, что новая душа вошла в другую половину тела червя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1851
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.11 05:51. Заголовок: Судьба и карма Д-р ..


Судьба и карма

Д-р Сингх. Обязательно ли духовная душа должна иметь тело - духовное или материальное?

Шрила Прабхупада. Душа уже имеет духовное тело, находящееся под покровом материального тела. Мое материальное тело покрывает мое духовное тело, поэтому мое материальное тело не соответствует моей природе. Настоящее тело - духовное. Я воплощаюсь в различных телах, неестественных для меня. Мое истинное, изначальное состояние - быть слугой Кришны. До тех пор, пока я не займу снова это положение, я буду оставаться слугой материи и по законам материальной энергии буду воплощаться в одном материальном теле за другим. Получу одно тело, а затем оставлю его. У меня появляются новые желания и тогда мне предоставляется новое тело. Этот процесс проходит в соответствии со строгими законами материальной природы. Люди думают, что являются хозяевами своей судьбы, но они всегда находятся под властью закона кармы, действующего в природе:

пракритех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате

«Под влиянием трех гун материальной природы сбитая с толку духовная душа полагает, что совершает действия, которые на самом деле выполняются природой» [Б.-г., 3.27]. Причина заблуждения живого существа в том, что оно отождествляет себя с телом.

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше 'рджуна тиштхати
бхрамайан сарва-бхутани
йантрарудхани майайабз

Слово йантра, «машина», в этом стихе означает, что, какой бы биологический вид это ни был, мы странствуем в телах, которые подобны машинам, предоставленным нам материальной природой. Иногда мы движемся по направлению к более высоким биологическим видам, а иногда к более низким. Таким образом мы получаем все новые и новые материальные тела, пока не встречаемся на своем пути с преданным Господа. С этого момента начинается наша истинная духовная жизнь. Гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа. По милости духовного учителя и Кришны человек получает семя преданного служения и, взращивая его, он может вырваться из круговорота рождения и смерти. В этом случае можно сказать, что его жизнь увенчалась успехом. В противном случае он вынужден будет странствовать, то поднимаясь, то опускаясь, по различным биологическим видам, становясь то травинкой, то львом, и так далее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1853
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.11 05:51. Заголовок: Рекламируя невежеств..


Рекламируя невежество как знание

Ученик. Итак, наше желание наслаждаться приводит к тому, что мы вынуждены воплощаться в этих материальных телах, а наше желание достичь Кришны приводит нас в наше естественное состояние?

Шрила Прабхупада. Да.

Д-р Сингх. Но похоже, что мы постоянно боремся со своей низшей природой. Мы все время боремся со своими желаниями удовлетворять чувства, хотя и хотим служить Кришне. Будет ли это всегда так?

Ученик. Это тело действует почти как внутренний диктатор.

Шрила Прабхупада. Да. Это значит, что вы находитесь под строгим контролем материальной энергии, то есть майи.

Д-р Сингх. Даже если при этом мы хотим служить Кришне?

Шрила Прабхупада. Да. Вор знает, что если украдет, то будет арестован и посажен в тюрьму. В прошлом он даже мог видеть, как арестовывали других, но тем не менее продолжает красть. Несмотря на то что он осознает, что находится под властью государства, все же он делает то, что ему хочется. Это называется тамасом, невежеством. Поэтому знание - начало духовной жизни. В «Бхагавад-гите» Кришна дает Арджуне знание. Он учит: «Ты - не тело». С этого начинается знание. Но в каком университете дают это знание? Доктор Сингх, вы можете сказать, в каком университете дают это знание?

Д-р Сингх. Такого университета нет.

Шрила Прабхупада. В таком положении находится образование: знания нет. Они выдают невежество за знание.

Д-р Сингх. Но если бы ученые знали, что они - не материальные тела, их взгляды переменились бы.

Шрила Прабхупада. Да, мы хотим этого.

Ученик. Но они не желают признать свое поражение.

Шрила Прабхупада. Это очередное проявление их глупости. Если вы глупец, а выставляете себя умным, то это очередная глупость. Вы не сможете совершенствоваться. И если вы продолжаете упорствовать в своем невежестве и выдаете себя за человека знающего, то вы большой мошенник. Вы обманываете и себя, и других. Люди настолько помешаны на материальном прогрессе своей цивилизации, что стали похожими на кошек и собак. К примеру, они создали иммиграционное ведомство, и как только вы въезжаете в страну, эти собаки поднимают лай: «Гав-гав-гав! Зачем вы приехали? По какому делу?» Это обязанность сторожевых псов. Благовоспитанного человека обыскивают в поисках пистолета. Людям больше нельзя верить, и сейчас развелось так много образованных жуликов и воров. Так в чем же заключается их прогресс? Можем ли мы сказать, что образование означает прогресс? Можно ли назвать это цивилизацией?

Борьба с невежеством

Ученик. Некоторые говорят, что одна из причин вьетнамской войны в том, что коммунисты - атеисты. Это был конфликт между верующими и атеистами. По крайней мере таково одно из оправданий этой войны.

Шрила Прабхупада. Мы тоже готовы убивать атеистов. Но убивать с помощью проповеди. Если я уничтожу ваше невежество, это тоже можно назвать убийством. Уничтожение не обязательно подразумевает, что каждый должен взять меч.

Д-р Сингх. Это что - новый метод ведения войны?

Шрила Прабхупада. Нет. Борьба с невежеством с помощью аргументов и знания велась всегда. Телесные представления о жизни - это животный уровень. Животное не знает о материи и духе. И тот, кто находится под влиянием телесных представлений о жизни, ничуть не лучше животного. Когда животное пускается в рассуждения, умный человек смеется. Такие «речи» - вздор. От животного нельзя ожидать разумных речей.

Ученик. Но животные по крайней мере живут по определенным законам. Они не убивают напрасно и едят только тогда, когда им это нужно, люди же убивают и едят даже когда в этом нет необходимости. Выходит, в некотором смысле люди ниже животных.

Шрила Прабхупада. Поэтому нам приходится страдать больше животных. Сознание Кришны - не сентиментальное псевдорелигиозное движение. Это научное движение, цель которого - облегчить человеческие страдания.

Д-р Сингх. Ученые, да и другие люди утверждают, что все во вселенной происходит по воле случая.

Шрила Прабхупада. Значит, они пишут книги на эту тему тоже по воле случая?

Карандхара. Книги тоже пишутся случайно, говорят они.

Шрила Прабхупада (смеется). Тогда почему им нужно верить? Случайно можно написать все, что угодно.

Д-р Сингх. Французский ученый, доктор Жак Моно, получил в 1965 году Нобелевскую премию. Он говорит, что в основе всего лежит случайность, - определенные химические элементы случайно соединились и образовали основные молекулы.

Шрила Прабхупада. Но откуда появились химические элементы?

Д-р Сингх. Согласно его теории, они были созданы тоже случайно, и когда возникла необходимость, молекулы химических элементов переориентировались.

Шрила Прабхупада. Если все произошло случайно, откуда тогда может взяться необходимость? Как можно говорить о случайности и необходимости одновременно? Это абсурд.

Ученик. Может быть, этот ученый надеялся случайно получить еще одну Нобелевскую премию... (Смех.)

Шрила Прабхупада. Если всем правит случай, почему люди отправляют своих детей в школу? Почему бы не дать им расти по воле случая? Предположим, я нарушил закон. Если я скажу: «Это произошло случайно», - меня простят?

Д-р Сингх. Значит, невежество явилось причиной преступления?

Шрила Прабхупада. Да. Причина в моем невежестве.

Ученик. Говорить подобные глупости, это все равно что утверждать, будто скрипка или любой другой музыкальный инструмент были созданы по воле случая.

Шрила Прабхупада. Да. Очень прискорбно, что такой негодяй может получить признание. Он говорит глупости и получает признание.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1855
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.11 04:22. Заголовок: Ошибка ученых Шрила..


Ошибка ученых

Шрила Прабхупада. Ошибка ученых в том, что они не знают о существовании двух энергий: материальной и духовной. Они говорят, что все материально, и что все происходит из материи. Изъян их теорий в том, что они начинают с материи, а не с духа. Поскольку материя возникает из духа, в каком-то смысле все духовно. Духовная энергия - источник, и она может существовать без материальной энергии. Но материальная энергия не может существовать без духовной. Возьмем, к примеру, свет. Свет предшествует тьме. Если свет отсутствует или же он чем-то скрыт, это называется тьмой. Та часть творения, которая покрыта тьмой, именуется материальным миром. Таким образом, свет является причиной тьмы, а не наоборот. Именно в этом состоит ошибка ученых. Они думают, что сознание возникает из материи. На самом деле сознание существует всегда, но когда оно покрыто неведением или вырождается под влиянием неведения, то становится одной из форм бессознательного.

Итак, «материальное» подразумевает забвение о Кришне, а «духовное» - полное сознание Кришны. Это понятно? Постарайтесь понять: темнота производна от света. Когда света нет, тогда мы находимся во тьме. На солнце нет облаков; это не сообразуется с его природой. Но с помощью энергии солнца временно создаются другие явления: туман, облака или темнота. Эти явления преходящи, в отличие от солнца. Так и материальная природа временна, а духовная вечна. Сознание Кришны подразумевает освобождение от этой временной природы и достижение непреходящей духовной природы. Фактически этой временной природы не желает никто, никому не по нраву эта облачная атмосфера.

Д-р Сингх. Это затуманенное сознание создается духовной энергией?

Шрила Прабхупада. Да.

Д-р Сингх. И материя тоже создается духовной энергией?

Шрила Прабхупада. Ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате. Кришна говорит: «Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня» [Б.-г., 10.8]. Кришна - творец всего, плохого и хорошего. На самом деле «плохое и хорошее» - это материальное творение. Творение Кришны - добро. Бог - это добро. То, что мы считаем плохим, для Бога является хорошим. Поэтому мы не можем понять Кришну. Он может сделать нечто такое, что по нашим представлениям считается дурным, но для Него не существует хорошего и плохого. Например, у Кришны было шестнадцать тысяч жен. Некоторые могут критиковать Его: «О, Он с ума сходит по женщинам». Но они не видят картину во всей полноте. Кришна настолько могуществен, что распространил Себя в шестнадцать тысяч мужей. Теория о том, что «все едино», бессмысленна

Д-р Сингх. Вы сказали, что туман материальной природы временен. Но почему мы должны беспокоиться о том, чтобы выпутаться из чего-то скоропреходящего?

Шрила Прабхупада. Для чего вы одеваетесь? Через несколько часов погода прояснится. Зачем вы надеваете теплые вещи?

Д-р Сингх. Потому что опасность существует сейчас.

Шрила Прабхупада. Когда бы она ни возникла, почему вы делаете это - покрываете свое тело одеждой?

Д-р Сингх. Чтобы избежать неудобств.

Шрила Прабхупада. Да. В противном случае вам будет неудобно. Не беспокоиться об одежде - это теория майявади: «Все придет само собой, так что зачем беспокоиться? Все едино». Это абсурдная теория. Философия майявади заключается в том, что Бог един, и что все и вся и каждое живое существо равно Богу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1857
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.11 05:20. Заголовок: Из тьмы на свет Шри..


Из тьмы на свет

Шрила Прабхупада (после некоторого молчания). У нас не было бы разногласий с химиками, если бы они приняли жизнь за отправную точку, но к сожалению они утверждают, что все начинается с тьмы - мертвой материи. Это то, против чего мы возражаем. Мы говорим: «Начинайте с жизни», а они говорят: «Нет, начинайте с материи, с тьмы». Они пребывают в темноте, и причина этого проста: если кто-либо выходит из темноты на свет, он думает, что темнота была началом. Предположим, всю свою жизнь вы жили во тьме и теперь внезапно вышли на свет. Вы будете думать: «А! Свет возник из темноты». На самом же деле темнота наступает, когда меркнет свет. Тьма не может породить света.

Д-р Сингх. То есть темнота зависит от света?

Шрила Прабхупада. Да. Или, иначе говоря, в свете нет тьмы. Мы можем понять, что такое темнота, когда меркнет свет. Аналогичным образом, когда наше духовное сознание, то есть сознание Кришны, меркнет, оно становится материальным.

Утром мы просыпаемся, а в конце дня устаем и ложимся спать. Когда жизнь так или иначе прерывается, мы засыпаем. Ночью мы спим, а когда просыпаемся утром, то понимаем, что состояние бодрствования, то есть «жизнь», не является порождением сна. Я был жив даже тогда, когда спал, и, проснувшись, по-прежнему живу. Это надо четко уяснить. Ребенок рождается из чрева матери. Он думает, что его жизнь началась с того дня, когда он появился на свет из материнского чрева. Но это не так. На самом деле он вечен. Его материальное тело было создано во чреве матери, пока он находился в бессознательном состоянии, и как только его тело развилось в достаточной степени, он вышел из чрева на свет, и сознание вновь вернулось к нему.

Д-р Сингх. А умирая, он вновь засыпает?

Шрила Прабхупада. Да. Это описано в «Бхагавад-гите» [8.19]: бхутва бхутва пралийате - «Вновь и вновь живые существа пробуждаются, а затем опять погружаются в бессознательное состояние».

Мы не есть тело

Шрила Прабхупада. Вы видите этот цветок? К нему вернулось сознание, но вскоре он завянет и умрет. Затем из его семян вырастут новые цветы, которые тоже завянут. Такова материальная жизнь. Но духовная жизнь подразумевает только цветение, а не распад. В этом разница между материей и духом. Мне было дано это тело в соответствии с моим сознанием в прошлой жизни, и я получу следующее тело в соответствии со своим сознанием в этой жизни. Это также подтверждается в «Бхагавад-гите» [8.6].

йам йам вапи смаран бхавам
тйаджатй анте калеварам
там там эваити каунтейа
сада тад-бхава-бхавитах

«О каком бы состоянии бытия ни вспомнил человек, покидая свое тело, этого состояния он непременно достигнет».

Д-р Сингх. Шрила Прабхупада, если наше следующее тело формируется в соответствии с сознанием, которое мы имели в предыдущей жизни, то почему я не помню свою предыдущую жизнь?

Шрила Прабхупада. Помните ли вы все, что делали в прошлом году или хотя бы вчера?

Д-р Сингх. Нет.

Шрила Прабхупада. Такова ваша природа: забывать.

Д-р Сингх. О некоторых вещах.

Шрила Прабхупада. Одни забывают больше, другие меньше. Однако мы все забываем.

Д-р Сингх. Является ли это законом материальной природы?

Шрила Прабхупада. Да. Это нечто вроде воровства. Кто-то карманник, а кто-то грабитель банков, но и тот, и другой воруют.

Д-р Сингх. Когда мы спим, то нас уносят тонкие элементы?

Шрила Прабхупада. Вас уносит природа, и не только когда вы спите, а постоянно. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» [3.27]:

пракритех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате

«Под влиянием трех гун материальной природы сбитая с толку духовная душа считает себя исполнителем действий, которые на самом деле осуществляются природой». Мы забываем, кем на самом деле являемся, потому что находимся в тисках материальной природы.

Первое, что нужно понять о духовной жизни, это то, что мы - не тела, а вечные духовные души. Когда-то вы были ребенком. Теперь вы взрослый человек. Где ваше детское тело? Этого тела больше не существует, но вы по-прежнему существуете, потому что вечны. Тело, существовавшее в прошлом, изменилось, но вы не изменились. Это доказательство вечности. Вы помните определенные поступки, совершенные вами вчера и сегодня, но ваше вчерашнее тело - это не сегодняшнее тело. Согласны вы с этим или нет? Вы не можете сказать, что сегодня тринадцатое мая 1973 года. Вы не можете сказать, что сегодня - это вчера. Тринадцатое число было вчера. Настал другой день. Но вы помните вчерашний день, и то, что вы помните об этом, доказывает вашу вечность. Тело изменилось, но вы его помните; следовательно, вы вечны, хотя тело преходяще. Это очень простое доказательство. Даже ребенок может его понять. Неужели это так трудно понять?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1859
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.11 05:53. Заголовок: Смена тел Д-р Сингх..


Смена тел

Д-р Сингх. Людям нужны другие доказательства.

Шрила Прабхупада. Какие другие доказательства им еще нужны? Душа бессмертна, и это простой факт. Я - бессмертная душа. Мое тело меняется, но я не меняюсь. Иногда мне приходит в голову мысль: «Когда-то я прыгал и играл, но теперь не могу прыгать, потому что мое тело изменилось». Я хочу прыгать, но не могу. Само стремление прыгать вечно, но из-за того что мое тело состарилось, я не могу этого делать.

Д-р Сингх. Ваши оппоненты возразят, что по их наблюдениям природа сознания такова, что оно остается неизменным только в одном теле.

Шрила Прабхупада. Это глупость. В «Бхагавад-гите» [2.13] Кришна объясняет: татха дехантара-праптир. Смерть - это смена тела. Она подобна изменениям тела, которые я испытываю каждый день на протяжении своей нынешней жизни.

Д-р Сингх. Но, как утверждают ученые, мы не можем воочию наблюдать эту последнюю перемену.

Шрила Прабхупада. Их глаза настолько несовершенны, что они много чего не могут наблюдать. Из-за их невежества «Бхагавад-гита» не становится ненаучной. Почему ученые не хотят признать несовершенство своих чувств? Сначала они должны признать несовершенство своих чувств. Их способность видеть еще не является критерием того, что научно, а что нет. Собаки не в состоянии понять законов природы. Означает ли это, что законов природы не существует?

Д-р Сингх. Что ж, ученые соглашаются с этим аргументом, но говорят, что путь к совершенству проходит через сбор объективной информации и накопление опыта.

Шрила Прабхупада. Нет. Это не путь к совершенству. Никто не может стать совершенным с помощью своего несовершенного мышления, а наше мышление должно быть несовершенным, поскольку наши чувства и ум несовершенны.

Д-р Сингх. Шрила Прабхупада, но может возникнуть еще один вопрос. Не может ли душа воплотиться в три, четыре или пять тел и затем умереть?

Шрила Прабхупада. Вы воплощаетесь в миллионы тел. Я утверждаю, что ваше вчерашнее тело - это не ваше сегодняшнее тело. Поэтому если вы проживете сто лет, то сколько раз поменяете свое тело? Только посчитайте.

Д-р Сингх. Тринадцать.

Шрила Прабхупада. Почему тринадцать?

Д-р Сингх. Медицина утверждает, что все клетки тела сменяются каждые семь лет.

Шрила Прабхупада. Нет, не каждые семь лет - каждую секунду. Кровяные шарики каждую секунду сменяются. Разве не так?

Д-р Сингх. Так.

Шрила Прабхупада. И как только сменяются кровяные шарики, вы меняете свое тело.

Д-р Сингх. Выражаясь научным языком, можно ли сравнить вечность души с сохранением энергии?

Шрила Прабхупада. О сохранении энергии говорить не приходится, потому что энергия существует всегда. Нет необходимости в ее сохранении.

Д-р Сингх. Но на языке науки закон сохранения энергии подразумевает то, что энергия не может быть создана или разрушена, а это и означает, по-видимому, что она вечна.

Шрила Прабхупада. О да, с этим мы согласны. Кришна вечен, поэтому все Его энергии вечны.

Д-р Сингх. Поэтому живое существо тоже вечно?

Шрила Прабхупада. Да. Если солнце вечно, его энергии - тепло и свет - тоже вечны.

Д-р Сингх. Следует ли из этого, что жизнь не может быть создана или разрушена?

Шрила Прабхупада. Конечно. Жизнь вечна. Она не создается и не разрушается. Временно только материальное покрытие. Я вечен, но сегодняшней ночью мое сознание было покрыто сном, поэтому я мыслю категориями «вчера» и «сегодня». Такова природа материального мира.

Все духовно

Д-р Сингх. Подразумевает ли материальное сознание отсутствие сознания Кришны?

Шрила Прабхупада. Да.

Д-р Сингх. А когда есть сознание Кришны, куда девается материальная природа?

Шрила Прабхупада. Если вы продолжите развивать в себе сознание Кришны, то увидите, что нет ничего материального. Когда вы предлагаете цветок Кришне, он нематериален. Кришна не примет ничего материального. Но это не значит, что цветок материален на кусте, а затем, когда вы предложили его Кришне, он становится духовным. Нет. Цветок материален только до тех пор, пока вы думаете, что он создан для вашего наслаждения. Но как только вы поймете, что он создан для наслаждения Кришны, то увидите его таким, какой он есть на самом деле - духовным.

Д-р Сингх. Значит, весь мир на самом деле духовен?

Шрила Прабхупада. Да. Поэтому мы хотим, чтобы все занимались служением Кришне. Таков духовный мир.

Д-р Сингх. Можем ли мы с этой же точки зрения смотреть на творение Кришны? Например, можем ли мы думать: «Это дерево очень красиво, потому что является собственностью Кришны?»

Шрила Прабхупада. Да. Это и есть сознание Кришны. Мы думаем именно таким образом. В отличие от философов-майявади мы не называем этот мир ложным, митхйа. Джаган митхйа. Мы не говорим, что мир ложен. Кришна создал такое множество чудесных вещей, которыми Он может наслаждаться. Так почему же я должен называть Его творение митхьей? В «Бхагавад-гите» сказано: асатйам апратиштхам те, джагад ахур анишварам. Негодяи говорят, что этот мир ложен (асатйам), что у него нет причины и нет повелителя, ишвары. Так утверждают демоны. Однако, если Кришна - это реальность, Его творение тоже реально, как реальна и Его энергия. С какой стати я должен называть этот мир ложным?

Ученик. Если кто-то смотрит на Господа Кришну в храме только как на камень или дерево, значит ли это, что Божество по-прежнему остается для него материальным?

Шрила Прабхупада. Это значит, что он не знает реального положения дел. Как Божество в храме может быть материальным? Камень - это тоже энергия Кришны. Так же как электричество есть всюду, но только специалисты знают, как применить его, так и Кришна есть повсюду - даже в камне - но только Его преданные знают, как использовать камень, чтобы увидеть в нем Кришну. Преданные знают, что камень не может существовать отдельно от Кришны. Поэтому, когда преданные видят Божество в храме, они говорят: «Это Кришна». Они видят истинное тождество Кришны и Его энергии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1861
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.11 05:03. Заголовок: Одновременное тождес..


Одновременное тождество и различие

Д-р Сингх. Верно ли, что тот, кто находится в сознании Кришны, видит Кришну в простом камне так же отчетливо, как и в Божестве, вырезанном из камня?

Шрила Прабхупада. Да.

Д-р Сингх. Абсолютно так же?

Шрила Прабхупада. Да. Почему бы нет? В «Бхагавад-гите» [9.4] Кришна говорит:

майа татам идам сарвам
джагад авйакта-муртина
мат-стхани сарва-бхутани
на чахам тешв авастхитах

Это означает, что энергия Кришны - то есть Кришна в Своей частично проявленной форме - пронизывает каждый атом вселенной. Но Его полностью проявленная личностная форма присутствует в изображении Господа, изваянном в соответствии с Его указаниями. Это философия ачинтйа-бхедабхеда-таттвы - одновременного единства и различия Господа и Его энергий. Например, когда ваша комната залита солнечным светом, это не значит, что само солнце находится в ней. Солнце и его различные энергии, такие как тепло и свет, качественно одинаковы, но количественно различны.

Д-р Сингх. И тем не менее вы говорите, что можно увидеть Кришну в обыкновенном камне?

Шрила Прабхупада. Да, отчего нет? Мы можем воспринимать в камне энергию Кришны.

Д-р Сингх. И можем поклоняться Ему, находящемуся в камне?

Шрила Прабхупада. Мы можем поклоняться Ему, поклоняясь Его энергии, содержащейся в камне. Но нельзя поклоняться камню как Кришне. Мы не можем поклоняться этой скамейке как Кришне. Но мы можем поклоняться всему, поскольку воспринимаем все как энергию Кришны. Это дерево тоже достойно поклонения, поскольку и Кришна и Его энергия достойны поклонения, но это не значит, что мы почитаем это дерево так же, как Божество Кришны в храме.

В детстве родители учили меня никогда не тратить попусту энергию Кришны. Они учили меня, что даже если зернышко риса попало в щель между досками пола, я должен поднять его, коснуться им лба и съесть его, чтобы оно не пропало даром. Меня учили, как все видеть связанным с Кришной. Это и есть сознание Кришны. Поэтому мне не нравится, когда что-то пропадает или используется не по назначению. Мы учим своих учеников, как можно использовать все для Кришны и как понять, что Кришна есть все. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» [6.30]:

йо мам пашйати сарватра
сарвам ча майи пашйати
тасйахам на пранашйами
са ча ме на пранашйати

«Тот, кто видит Меня повсюду и видит все во Мне, никогда не утратит Меня и не будет потерян для Меня».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1863
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.11 05:00. Заголовок: Поиски души Д-р Син..


Поиски души

Д-р Сингх. По мнению ученых, увидеть духовную душу очень трудно. Они говорят, что ее существование весьма сомнительно.

Шрила Прабхупада. Как они могут увидеть ее? Она слишком мала, чтобы ее можно было увидеть. У кого такое острое зрение?

Д-р Сингх. И все же они хотят каким-либо образом ощутить ее.

Шрила Прабхупада. Сделать это несложно. Каждый может ощутить, что в его теле действует сознание. Это и есть духовная душа, которая является источником сознания. Например, если человеку ввести одну сотую грана смертельного яда, он мгновенно погибнет. Никто не может видеть ни сам яд, ни то, как он действует, но тем не менее он действует.

Д-р Сингх. Если бы ученые признали существование души, это помогло бы им разрешить множество проблем.

Шрила Прабхупада. Они будет вынуждены признать ее существование. Как объяснить то, что в теле присутствует жизнь и сознание? Ученые не способны дать вразумительный ответ на этот вопрос. Так почему бы им не признать существование души, наблюдая ее деятельность? В таких случаях о присутствии чего-нибудь судят по внешним проявлениям. Авинаши ту тад виддхи йена сарвам идам татам. В «Бхагавад-гите» [2.17] сказано, что все тело функционирует только благодаря крошечной частице, называемой душой. Если я ущипну себя, то тотчас почувствую это, потому что весь кожный покров тела чувствителен. Но стоит душе уйти из тела - когда мое тело умирает, - и ту же самую кожу можно резать и кромсать, не боясь ничьих протестов. Неужели такую простую вещь так трудно понять? Не свидетельствует ли это о наличии души?

Д-р Сингх. Таким способом можно обнаружить душу, а как насчет Бога?

Шрила Прабхупада. Прежде всего нужно постичь душу. Душа - копия Бога. Если вы сможете понять копию, то сумеете понять и целое.

Современная наука: благо или вред?

Д-р Сингх. Сейчас ученые предпринимают попытки создать жизнь.

Шрила Прабхупада. «Предпринимают»! «Попытки»! Но это же смехотворно, мы не признаем этого. Нищий говорит: «Я пытаюсь стать миллионером». Мы отвечаем: «Сначала станьте миллионером, а потом говорите. А сейчас вы жалкий нищий, и только».

Ученые говорят, что они пытаются, но предположим, я спрашиваю вас: «Кто вы?» Ответите ли вы на это: «Я пытаюсь стать...»? Кто вы сейчас? Вот в чем вопрос. «Мы пытаемся», - нельзя даже назвать ответом, не говоря уже о том, чтобы называть это научным утверждением.

Д-р Сингх. Что ж, несмотря на то, что до сих пор они не смогли создать жизнь, они говорят, что скоро сумеют это сделать.

Шрила Прабхупада. Любой мошенник может так сказать. Если вы говорите: «В будущем я смогу сделать нечто необычайное», - почему я должен вам верить?

Д-р Сингх. Ну, ученые говорят, что добились многого в прошлом и еще больше сделают в будущем.

Шрила Прабхупада. В прошлом люди умирали, и сейчас они продолжают умирать. Чего же добились ученые?

Д-р Сингх. Они помогали людям.

Шрила Прабхупада. Ученые помогли сократить продолжительность жизни! Прежде люди жили сто лет. Теперь они редко живут больше шестидесяти или семидесяти лет. А еще ученые открыли атомную энергию. Теперь они могут убивать людей миллионами. Так что они помогают людям только умирать. Они не помогают нам жить, и все же у них хватает смелости заявлять, что они создадут жизнь.

Д-р Сингх. Но сейчас у нас есть самолеты и...

Шрила Прабхупада. Ученые не в состоянии остановить смерть, они бессильны остановить рождение, они не могут остановить болезни и старость. Так что же они сделали? Раньше люди старели и сейчас стареют. Раньше люди болели и теперь болеют. Сейчас стало больше лекарств - и больше болезней. Чего же они достигли? Ученые не помогли улучшить положение в мире. Мы бросим вызов всем этим мошенникам-ученым, которые говорят, что жизнь возникает из материи! На самом деле материя возникает из жизни.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет