On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 4939
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.18 08:03. Заголовок: Навадвипа-дхама — обитель Шри Чайтаньи Махапрабху


Навадвипа-дхама — обитель Шри Чайтаньи Махапрабху



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Администратор




Сообщение: 4940
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.18 08:04. Заголовок: Йога-питха — место р..


Йога-питха — место рождения Господа Чайтаньи

Навадвипа состоит из девяти островов, разделенных рукавами священной реки Ганги. На одном из них — Антардвипе, в Майяпуре — находится место рождения Господа Чайтаньи.

намо маха-ваданйайа
кршна-према-прадайа те
кршнайа кршна-чаитанйа
намне гаура-твише намах

«О самое милостивое воплощение Бога! Ты — Сам Кришна, явившийся в образе Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Теперь у Тебя тело золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Мы в почтении склоняемся перед Тобой».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.53

Господь Чайтанья — Верховный Господь в облике проповедника религии трансцендентной любви к Шри Кришне. О Господе Чайтанье есть много упоминаний и предсказаний в Ведах (см.: https://vk.com/page-4018800_49411508). Он явился в этот мир в Шридхаме Майяпуре в 1486 г. н. э. Долгое время считалось, что подлинное место явления Господа было затоплено и потеряно. Однако позднее оно было открыто благодаря усилиям Шрилы Бхактивиноды Тхакура. В 1887 году Бхактивинода Тхакур с помощью великого святого — своего духовного учителя Джаганнатхи даса Бабаджи, наиболее старшего и уважаемого гаудия-вайшнава того времени — определил Йога-питху как истинное место явления Господа Чайтаньи.

Прабхупада: Ганга иногда течет по той стороне, иногда — по этой. Поэтому у людей сложилось впечатление, что изначальное место явления Чайтаньи Махапрабху оказалось под водой. Существовало много теорий и догадок. Позднее Джаганнатха дас Бабаджи указал: «Оно вот здесь...»
Из беседы, 03.03.1974, Майяпур

«В умах людей царили большие сомнения относительно расположения места явления Шри Чайтаньи Махапрабху, и Бхактивинода Тхакур выяснял, где на самом деле находится это место. Под руководством Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджи было установлено, что нынешняя Йога-питха является местом рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Бхактивинода Тхакур хотел развивать эту местность очень масштабно, так, как подобает святому имени Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому он положил начало движению по развитию Майяпура».
Из лекции Шрилы Прабхупады на день явления Его Божественной Милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, 21.02.1976, Майяпур

Бхактивинода Тхакур начал собирать пожертвования на покупку земли и строительство храма в этом месте. В биографическом очерке, опубликованном в «Песнях ачарьев-вайшнавов» (ББТ, 1972 г.), говорится:

«В 1885 году Бхактивинода Тхакур основал общество «Шри Вишва-вайшнава-раджа-сабха», целью которого была проповедь чистой хари-бхакти. В это общество вступили многие именитые жители Калькутты, и для осуществления его разнообразных функций было создано несколько комитетов. Бхактивинода Тхакур очень хотел увидеть места, где проходили игры Господа Чайтаньи, и неоднократно просил [государственных чиновников] перевести его в любой находящийся поблизости от Навадвипы (Майяпура) город. Не добившись перевода, он подал официальное прошение об отставке, но ему было отказано. Вскоре, однако, к своей великой радости, он получил назначение в Кришнанагар, расположенный в тридцати пяти километрах от Навадвипы. Поселившись неподалеку от Навадвипы, он проводил в ней все свое свободное время. Он сразу же начал собирать сведения о точном расположении мест, где Господь Чайтанья являл Свои игры, и, обнаружив, что современная Навадвипа существует всего сто лет, решил установить истинное место рождения Господа. Убежденный, что современная Навадвипа не является местом рождения Господа Чайтаньи, он начал расспрашивать местных жителей, пытаясь найти истинное место Его рождения. Некоторые старались уверить его, что место рождения Чайтаньи находится в пределах города, и ему нелегко было отделаться от этих людей. Чтобы обнаружить истину, он подробно расспросил жителей и в результате этих расспросов узнал, что по тому месту, которое он разыскивает, сейчас протекает Ганга, изменившая свое русло. Не удовлетворенный таким объяснением, он сам отправился на поиски йога-питхи (места рождения). Преодолев немало трудностей, он узнал о существовании места, которому поклонялись многие осознавшие себя души, считая его истинным местом рождения Шри Чайтаньи Махапрабху и которое находилось на территории, принадлежавшей в то время мусульманам. Опросив местных жителей и сверив их показания со старыми картами, относящимися ко второй половине восемнадцатого века и содержащими название «Шри Майяпур», он наконец обнаружил истинное место рождения Господа Чайтаньи. После своего открытия он опубликовал ценную работу под названием «Навадвипа-дхама-махатмья» (пятая глава этой книги была опубликована в бенгальском издании журнала ИСККОН «Бэк ту Годхед»).

1887 год был самым знаменательным в истории вайшнавизма. Виновником всех событий, которыми был отмечен этот год, стал Бхактивинода Тхакур. Именно в этом году он открыл настоящее, потерянное ранее место рождения Господа Чайтаньи. Тысячи гостей собрались на торжества, состоявшиеся на месте рождения Шри Чайтаньи. Тхакур Бхактивинода не хотел, чтобы его открытие было предано забвению, поэтому, как только он вышел в отставку, он начал собирать пожертвования на возведение храма, с величайшим смирением ходя от двери к двери. Газета «Амрита базар патрика» в номере от 6 декабря 1894 года поместила заметку, в которой говорилось: «Бабу Кедаранатха Датта, помощник мирового судьи, недавно вышедший в отставку, является одним из наиболее активных членов Общества. Уполномоченный своим комитетом собирать пожертвования в Калькутте и других местах, он полон решимости ходить от дома к дому, прося каждого индуса пожертвовать на благородные цели хотя бы рупию. Если Бабу Кедаранатха Датта не откажется от своего намерения ходить по домам с сумой в руке то мы уверены, что каждый уважающий себя индус, дом которого почтит своим посещением такой благочестивый бхакта, обязательно внесет свою лепту, какой бы скромной она ни была, в фонд храма Гаура-Вишнуприи». И действительно, преследуя благородную цель, которую он поставил перед собой, Тхакур Бхактивинода посетил многие дома. Желая исполнить миссию Господа Чайтаньи, он шел даже к тем, к кому раньше никогда бы не обратился. И усилия Бхактивиноды Тхакура не пропали даром: на собранные им средства на святом месте явления Господа Чайтаньи было построено здание» (Конец цитаты).

Строительство небольшого храма было завершено в 1906 году, и тогда же Бхактивинода Тхакур установил в этом храме Божества Господа Чайтаньи — Гаура-Нараяны — и двух Его супруг — Шримати Лакшмиприи и Шримати Вишнуприи. Нынешний основной храм в районе Йога-питхи был построен в 1934 году сыном Бхактивинода Тхакура — ачарьей Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. В день явления Господа Чайтаньи в 1935 году состоялось торжественное открытие храма. Цитата из статьи, опубликованной 31 марта 1935 г. в журнале Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура The Harmonist:

«Величественный храм, внешне являющийся одним из крупнейших в Бенгалии, был открыт для поклонения 20 марта. На торжественной церемонии присутствовал царь штата Трипур Его Величество Махараджа Вира Викрама Кишора Дэва Варман Маникья Бахадура. Храм расположен в Шридхаме Майяпуре (в старой Набадвипе) на месте явления Верховного Господа Шри Кришны-Чайтаньи. Высота храма достигает 38 метров. Спонсором строительства стал предприниматель из Калькутты Шриюкта Сакхи-чарана Рай Бхакти-виджая — преданный слуга Шридхамы Майяпура».

Шридхам Майяпур находится в 130 км от Калькутты (штат Западная Бенгалия). Шри Чайтанья Махапрабху являл здесь Свои священные деяния до того, как в возрасте 24 лет принял отреченный образ жизни (санньясу). Место Его рождения, известное как Йога-питха, расположено на берегу священной реки Ганги.

Во дворе Йога-питхи растет дерево ним, под которым и родился Чайтанья Махапрабху. Здесь также установлены Божества Махапрабху в качестве ребенка вместе с Его родителями — Шримати Шачи-деви и Шриманом Джаганнатхой Мишрой.

Пройдя на территорию Йога-питхи через главные ворота, справа можно увидеть упоминавшийся выше небольшой храм, построенный Бхактивинодой Тхакуром. В этом храме он совершал поклонение. Неподалеку слева находится главный храм высотой 38 метров. В зале этого храма на левой стороне алтаря установлены Божества Шри Шри Радхи-Мадхавы и Господа Чайтаньи. На среднем алтаре — Гаура-Нараяна вместе с двумя Своими женами. Справа от Него находится Лакшмиприя, а слева — Вишнуприя. Также на этом алтаре стоит Божество Адхокшаджа-Вишну. Оно было найдено Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром здесь же, во время раскопки земли под фундамент храма. Этому Божеству поклонялся отец Господа Чайтаньи Джаганнатха Мишра. У Господа Вишну четыре руки, в которых Он держит палицу, диск, раковину и лотос. На алтаре, расположенном справа, установлены Божества Панча-таттвы и Господа Джаганнатхи.

В нескольких метрах справа от главного алтаря растет дерево ним, под которым родился Господь Чайтанья. Примерно в десяти метрах расположен небольшой храм с двумя Шива-лингами. Слева — Гопишвара Шива, а справа — Кшетрапала Шива — страж Шридхамы Майяпура. Также на территории Йога-питхи есть Божества Гаура-Гададхары и Лакшми-Нарасимхи, установленные Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Рядом с храмом расположено священное озеро — Гаура-кунда, в котором ежедневно омывался Господь Чайтанья и которое по своему величию сравнивается с озером Шримати Радхарани Радха-кундой и озером Господа Кришны Шьяма-кундой, которые находятся во Вриндаване. Это озеро было раскопано в 1920 г. Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром.

Рядом с Йога-питхой находится Шри Чайтанья-матх — первый храм общества Гаудия-матх, основанного Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати в 1918 г. В номерах его журнала The Harmonist этот матх указывался как «родительский», а остальные матхи — как отделения. На территории Шри Чайтанья-матха находится самадхи (мавзолей) Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, а также самадхи его духовного учителя — Шрилы Гауркишоры даса Бабаджи Махараджи.

Йога-питха находится примерно в одном километре от храма ИСККОН в Майяпуре (по улице Бхактисиддханта Сарасвати Марг), основанного учеником и преемником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати — Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.

кршна-варнам твишакршнам
сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи сумедхасах

«В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные».
«Шримад-Бхагаватам», 11.5.32

Фотографии Йога-питхи: https://vk.com/wall-4018800_6481

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет