On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 4883
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.18 11:45. Заголовок: БХАВА-ГРАХИ ДЖАНАРДАНА — ВЕРХОВНЫЙ ГОСПОДЬ ПРИНИМАЕТ ИСКРЕННИЙ ДУХ СЛУЖЕНИЯ


БХАВА-ГРАХИ ДЖАНАРДАНА — ВЕРХОВНЫЙ ГОСПОДЬ ПРИНИМАЕТ ИСКРЕННИЙ ДУХ СЛУЖЕНИЯ

«Пожалуйста, продолжайте выполнять свое замечательное служение и не чувствуйте себя бесполезными. Это правда, что кому-то Кришна дал возможность послужить Ему хорошей писательской способностью, кому-то — хорошей способностью к ведению бизнеса, кому-то — кулинарной способностью и так далее, но все эти различные виды служения принимаются Кришной одинаково. На трансцендентном уровне одно служение имеет такую же ценность, как и другое. Не возникает вопроса о «ниже» или «выше». Мы очень малы, поэтому на самом деле не можем вершить грандиозные дела. Мы просто посвящаем свое время и энергию, и это всё, на что смотрит Кришна. Он видит: «Этот юноша или эта девушка тратит свое время, занимаясь Служением Мне», — и это доставляет Ему радость».
Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте и Химавати, Лос-Анджелес, 03.03.1968

Прабхупада: ...Давайте исполнять свои обязанности идеально, насколько это возможно. Мы не можем ничего делать идеально по сравнению с Кришной, поскольку Он безграничен, а мы ограниченны. Наша энергия, наш талант и всё остальное ограниченны. Но если мы будем прилагать максимум усилий, то бхава-грахи джанардана. Кришна смотрит только на то, насколько я искренен, насколько искренне я исполняю порученные мне обязанности. Вот и всё. В остальном смысле мы не способны служить Кришне идеально. Это не... Потому что мы очень малы. Но будьте уверены в том, что желаемый результат появится, если мы будем действовать очень искренне. Да.
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите», 2.13-17, Лос-Анджелес, 29.11.1969

«На самом деле гораздо лучше быть шудрой, чем брахманом, не имеющим желания служить Господу, потому что только желание служить приносит удовлетворение Господу. Трансцендентным служением Господу должны заниматься все, даже те, кто обладает качествами брахмана. И в «Бхагавад-гите», и в «Шримад-Бхагаватам» утверждается, что желание служить Господу является для живого существа совершенством. Только служа Господу, брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры совершенным образом исполняют предписанные им обязанности. Брахманам, постигшим ведическую мудрость, должно быть известно об этом, а представителям других сословий надлежит следовать указаниям брахмана-вайшнава (того, кто, обладая качествами брахмана, действует как вайшнав). Это позволит установить в обществе совершенный социальный порядок. Общество, в котором нарушены социальные структуры, не может принести удовлетворения ни своим членам, ни Господу. Даже если человек не является безупречным брахманом, кшатрием, вайшьей или шудрой, но служит Господу, не заботясь о том, чтобы в совершенстве выполнять свои социальные функции, он тем не менее достигает совершенства благодаря своему желанию служить Верховному Господу».
«Шримад-Бхагаватам», 3.6.33, комментарий Шрилы Прабхупады

«Форма Господа, которую называют арча-виграхой, представляет собой одно из проявлений Его безграничных энергий. В свой срок, когда Господь будет доволен служением преданного, Он примет его в число Своих слуг, чистых преданных. Поскольку Господь по природе очень милосерден, Он принимает служение даже от преданных-неофитов. В «Бхагавад-гите» (9.26) сказано:

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахртам
ашнами прайататманах

«Если человек с любовью и преданностью предложит Мне лист, цветок, плод или немного воды, Я приму его подношение». Преданный предлагает арча-виграхе овощи, фрукты, листья и воду, и Господь, будучи бхакта-ватсалой, милосердным покровителем Своих преданных, принимает эти дары. Атеисты иногда думают, что преданные поклоняются идолам, но в действительности это не так. Джанардана, Верховный Господь, принимает бхаву — любовь, с которой Ему служит преданный. Преданный-неофит, поклоняющийся Господу, может не понимать важности того, что он делает, но Верховный Господь, будучи бхакта-ватсалой, принимает его служение и в положенный срок забирает его домой.

В этой связи уместно вспомнить историю о брахмане, который однажды мысленно предлагал Господу сладкий рис. У этого брахмана не было ни денег, ни других средств для того, чтобы поклоняться Божеству, но в своих мыслях он поклонялся Божеству по всем правилам. Принося в золотых сосудах воду из священных рек, он омывал ею Божество и предлагал Ему всевозможные яства, в том числе сладкий рис. Однажды, когда он в очередной раз собирался предложить Божеству сладкий рис, он подумал, что рис еще не остыл, и решил: «Пожалуй, надо проверить. Ой, какой горячий!» Чтобы проверить, не слишком ли горяч рис, он сунул в него палец. Палец обожгло, и медитация брахмана прервалась. Хотя брахман предлагал пищу в уме, Господь принял его подношение. Он тут же послал за брахманом колесницу с Вайкунтхи, чтобы забрать его домой, к Богу. Поэтому каждый искренний преданный должен установить дома или в храме арча-виграху Господа и поклоняться этой форме Господа в соответствии с указаниями авторитетных священных писаний и духовного учителя». «Шримад-Бхагаватам», 3.6.33, комментарий Шрилы Прабхупады

«В связи с этим стихом из «Шримад-Бхагаватам» (11.23.57) Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что существует шестьдесят четыре составляющих преданного служения, и принятие сана санньяси и соответствующих этому сану атрибутов — одна из них*. Однако основная обязанность санньяси заключается в том, чтобы безраздельно посвятить свою жизнь служению Мукунде, Кришне. Тот, кто не отдает полностью свой ум и тело служению господу, не может считаться истинным санньяси. Чтобы стать санньяси, недостаточно сменить одежду. В «Бхагавад-гите» (6.1) говорится: анашритах карма-пхалам карйам карма кароти йах/са саннйаси ча йоги ча — санньяси называют того, кто работает не покладая рук, чтобы удовлетворить Кришну. Не одежда, а постоянное желание служить Кришне делает человека санньяси.

* Имеется в виду двадцать первая анга садхана-бхакти «ношение внешних знаков, отличающих вайшнавов».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 3.6, комментарий Шрилы Прабхупады

«Когда Сатья поняла, что Кришна Сам приехал, чтобы жениться на ней, она очень обрадовалась: супруг богини процветания был так милостив к ней, что решил взять ее в жены. Долгое время она лелеяла мечту выйти замуж за Кришну и предавалась аскезе, чтобы обрести желанного мужа. Она размышляла про себя: «Я так старалась быть благочестивой в своих поступках и со всей искренностью неотступно думала о том, чтобы выйти за Кришну замуж. Быть может, Кришна, довольный мной, теперь исполнит мое сокровенное желание?» Мысленно она стала возносить Кришне молитвы: «Я не знаю, могу ли я угодить Верховной Личности Бога. Он — Господин и повелитель каждого. Даже богиня процветания, которая всегда находится подле Верховного Господа, даже Господь Шива, Господь Брахма и другие полубоги с разных планет всегда приносят Верховному Господу дань своего почитания. Господь иногда нисходит на землю в различных воплощениях, чтобы исполнить желание своих преданных. Он так возвышен и велик, что я не знаю, как угодить Ему». Сатья знала, что преданный может угодить Верховному Господу только по Его неизъяснимой милости и никак иначе. Господь Чайтанья в Своих молитвах, называемых «Шикшаштака», говорил: «О Господь! Я — Твой вечный слуга, но так или иначе я оказался в океане материального существования. Если Ты милостиво вызволишь меня оттуда и сделаешь пылинкой у Твоих лотосных стоп, для Твоего вечного слуги это будет величайшей наградой». Господу можно угодить только смирением и готовностью служить Ему. Чем больше мы служим Господу, следуя наставлениям духовного учителя, тем далее продвигаемся по пути, ведущему к Богу. Мы не вправе требовать от Господа милости или благосклонности за свое служение. Он волен принять или отвергнуть его. Единственное, чем можно угодить Господу, — это стремлением служить Ему».
Из книги Шрилы Прабхупады «Кришна. Верховная Личность Бога», глава 58 «Кришна женится на пяти царевнах»

Шрила Прабхупада: Вы узнаете и поймете о Боге все: каким образом Бог присутствует внутри, снаружи, как Он действует. Вам откроется все. В ответ на ваше желание служить Бог откроет вам себя. Бога нельзя постичь самому. Только если Он Сам открывает Себя вам. Так, например, ночью солнце уходит из поля вашего зрения, и ни светильники, ни фонари не помогут вам увидеть его. И вы тоже должны поставить себя в такое положение, чтобы Бог открылся вам. Это не значит, что с помощью какого-то метода можно попросить Бога: «Приходи, я хочу Тебя видеть». Нет, Бог не мальчик на побегушках.
Из книги Шрилы Прабхупады «Совершенные вопросы, совершенные ответы», глава «Истинная цель жизни (28 февраля 1972 года, продолжение)»

Доктор Патель: Вы говорите «риши», а мы произносим «руши». Такова разница в произношении.

Прабхупада: Точно так же жители Ориссы произносят «Крушна».

Доктор Патель: Да, «Крушна». Они не могут произнести «Кришна».

Прабхупада: Они не могут сказать «Кришна», они говорят «Крушна».

Доктор Патель: А мы произносим «Крешна». Мы говорим «Крешна», Вы — «Кришна», они произносят «Крушна». Это разные... У нас говорится «руши».

Прабхупада: Да. Бхава-грахи джанардана. Однако Кришна может понять, кто зовет Его.
Из беседы во время утренней прогулки, 17.02.1974, Бомбей

«У Ананды хороший опыт, и ты тоже видел, как мы поклоняемся в храме Божествам и предлагаем прасадам, поэтому, будь добр, следуй этому примеру. Однако во всём, что мы делаем, главное — преданность и искренность. На санскрите есть выражение бхава-грахи джанардана. Оно означает, что Господь принимает служение с чувством преданности. Если мы что-нибудь искренне предлагаем Господу с любовью и преданностью, Он принимает это. Даже если процедура не будет очень точной, но у нас будет искреннее желание, то Он примет наше подношение».
Из письма Шрилы Прабхупады Мандали-Бхадре, 25.05.1969

«Чайтанья Махапрабху рекомендует чистое преданное служение, не омраченное стремлением исполнять свои материальные желания, попытками понять Кришну с помощью эмпирической философии и кармической деятельностью, совершаемой ради того, чтобы добиться от Кришны материальных благ. Единственным нашим желанием должно быть желание служить Кришне позитивно, как Он того хочет. Если Кришна хочет чего-либо, мы должны сделать это. Допустим, если я попросил ученика: «Принеси мне, пожалуйста, стакан воды», — то он должен дать мне его. Если он решит: «Прабхупада хочет воды, но почему бы не принести ему чего-нибудь получше? Не лучше ли принести стакан горячего молока?», — то это не служение. По его соображениям, горячее молоко очень вкусно и лучше воды, но тем не менее, раз я попросил воды, он должен дать мне воды, а не молока. Это называется позитивным служением. Нужно понять, чего хочет от нас Кришна. Когда человек находится с Кришной в таких близких отношениях, он может быть занят самым позитивным служением. А до тех пор пока таких близких отношений нет, узнавать о том, чего хочет от нас Кришна, нужно через прозрачную среду, от духовного учителя».
Из книги Шрилы Прабхупады «Наука самоосознания», глава «Достижение совершенства»

«Когда Ваманадева появился перед Махараджей Бали, тот сразу же захотел склониться перед Ним, но не смог этого сделать из-за присутствия Шукрачарьи и других демонов из своего окружения. Однако Верховный Господь был так добр к нему, что, хотя Махараджа Бали не выразил Ему почтение, а лишь попытался сделать это мысленно, Он одарил его такой милостью, о которой не могут мечтать даже полубоги. В «Бхагавад-гите» (2.40) сказано: свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат — «Даже небольшое продвижение по этому пути ограждает человека от величайшей опасности». Верховного Господа называют бхава-грахи джанардана, ибо Он принимает в расчет только суть настроения преданного. Если преданный искренне вручает себя Верховной Личности Бога, Господь, будучи Сверхдушой в сердце каждого, сразу же понимает это. И даже если внешне преданный не полностью занят служением Господу, но внутренне искренен и серьезен, Господь с радостью принимает его служение. Вот почему Господа называют бхава-грахи джанардана: Он принимает самую суть преданности человека».
«Шримад-Бхагаватам», 8.23.2, комментарий Шрилы Прабхупады

Репост в ВК: https://vk.com/wall-4018800_6326

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет