On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 4411
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.17 11:51. Заголовок: Вайшнавы-пандиты из Мадхва- и Рамануджа-сампрадаи признают систему ритвиков в ИСККОН


Вайшнавы-пандиты из Мадхва- и Рамануджа-сампрадаи признают Шрилу Прабхупаду гуру-освободителем для всего ИСККОН и учрежденную им систему ритвиков

Статья Чанчалапати даса «Шрила Прабхупада — спаситель всех преданных ИСККОН»:

Недавно у меня была возможность пообщаться с несколькими пандитами [1] Мадхва-сампрадаи в Бангалоре и Удупи. Одним из них был пожилой знаток санскрита, 70-летний профессор университета, уважаемый преподаватель и последователь философии Мадхвы в Бангалоре.

Беседуя с ним, мы подошли к теме теологических разногласий между ИСККОН-Бангалором и ИСККОН-Мумбаи.

В ходе разговора я спросил пандита: «В вашей сампрадае, когда проводится церемония упанайана, практика такова, что человек может получить мантру гаятри от своего отца, дяди или деда. В таких случаях кто считается спасителем кандидата, прошедшего обряд упанайана?»

Он выразительно и гордо ответил: «Мы — мадхваиты! Для всех мадхваитов спаситель — Шри Мадхвачарья [2]. Он наш мула-гуру. Мы следуем его сиддханте [философской доктрине, окончательным выводам — прим. ред.], его пониманию, его наставлениям, его практикам, и потому он — тот, кто дает нам освобождение».

«В том случае, если человек получает мантру гаятри от одного из санньяси Мадхва-сампрадаи, главного настоятеля матха, кто тогда считается спасителем?»

Он вновь категорично ответил: «Даже в этом случае освободителем является только Шри Мадхвачарья». «Даже если получают мантру от санньяси?..» — спросил я.

«Освобождение из материального мира, — продолжил он, — и предоставление доступа на Вайкунтху — это не что-то незначительное. Это требует исключительной духовной квалификации и особых благословений Господа. И для всех мадхваитов Шри Мадхвачарья — тот, кто обладает такими полномочиями, полученными от Господа, чтобы давать освобождение».

«Если Шри Мадхвачарья — тот, кто дает освобождение, — спросил я, — то какую роль играет тот, кто дает мантру гаятри, будь то отец, дед или даже санньяси одного из матхов Мадхвы?»

«Все они действуют в качестве агентов, или представителей, Шри Мадхвачарьи».

Я задал следующий вопрос: «Это ваше личное понимание или же все мадхваиты придерживаются такой позиции?».

«Таково корректное понимание, которого придерживаются все мадхваиты вот уже около восьми столетий». Сказав это, он добавил: «Такова позиция не только последователей Мадхва-сампрадаи. Для всех последователей Шри Рамануджачарьи [3] спасителем является Шри Рамануджа. Даже последователи Шри Шанкары [4] считают, что брахма-саюджью [слияние с Брахманом — прим. ред.] дает им Шанкарачарья. Насчет этого нет сомнений».

Затем он перешел к нашей ситуации в ИСККОН: «А для всех преданных в ИСККОН, поскольку вы следуете наставлениям Шрилы Прабхупады, читаете его книги, практикуете то, чему он учил, то для всех вас освободитель — Шрила Прабхупада».

Является ли Шрила Прабхупада спасителем для всех преданных в ИСККОН?

Эта беседа с ученым мадхваитом состоялась вскоре после переговоров, назначенных судом для урегулирования судебного процесса. Переговоры были проведены некоторыми из нас, представлявших группу центров ИСККОН-Бангалора, в Мумбаи с некоторыми из старших членов Международного совета GBC группы центров, связанных с Мумбаи. Один из важных пунктов дискуссии касался следующего вопроса: является ли Шрила Прабхупада освободителем для всех преданных в ИСККОН?

Мы, представители группы ИСККОН-Бангалора, утверждали, что Шрила Прабхупада является и будет оставаться освободителем всех преданных в ИСККОН, как сейчас, так и для всех будущих поколений преданных ИСККОН. И мы призывали к тому, чтобы этот факт подчеркивался и отмечался во всем ИСККОН.

Однако старшие члены GBC ИСККОН оспаривали это, утверждая, что Шрила Прабхупада — один из трансцендентных факторов, а не единственный. Они сказали, что святое имя, Божества, трансцендентное знание, получаемое из шастр, нынешние гуру ИСККОН — все они играют определенную роль, и в конечном счете Господь Кришна — тот, кто освобождает всех преданных. Поэтому, утверждали они, некорректно приписывать это положение одному Шриле Прабхупаде. Ироничная ситуация. Я беседовал с ученым мадхваитом, который с готовностью признал положение Шрилы Прабхупады как единственного освободителя для всех преданных в ИСККОН, в то время как даже старшие члены GBC не признавали это.

В ходе наших дебатов с членами GBC мы поделились с ними следующими цитатами Шрилы Прабхупады, чтобы обосновать наши аргументы:

1. «Гуру-рупе кршна крпа карена бхакта-гане

В облике духовного учителя Кришна дарует освобождение Своим преданным» (Ч.-ч., Ади, 1.45).

Эта цитата особенно важна. Даже если кто-то говорит, что Господь Шри Кришна является тем, кто в конечном счете освобождает всех преданных, то этот стих поясняет, каким образом Господь Кришна освобождает Своих преданных: Он дарует освобождение в облике духовного учителя.

2. «Самсара-дава. Вы поете каждый день. Самсара-даванала-лидха-лока-транайа-карунйа-гханагханатвам. Тот, кто способен освободить от оков материального, жалкого состояния жизни, он гуру. Таково первое определение гуру» (утренняя прогулка, 14 ноября 1975 г., Бомбей).

3. «Йахара прасаде бхаи, э бхава торийа йаи. Если гуру проливает на человека свою милость, то его путь, нацеленный на то, чтобы преодолеть невежество, становится чист. И кришна-прапти хой йаха хоите: по милости гуру человек обретает Кришну. <...> Такова бхагавад-бхакти-йога» (лекция по «Шримад-Бхагаватам», Нью-Йорк, 24 июля 1974 г.).

4. «Именно духовный учитель освобождает ученика из когтей майи, посвящая его в повторение маха-мантры Харе Кришна. Благодаря повторению Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе погруженный в сон человек может возродить свое истинное сознание. Иными словами, духовный учитель пробуждает в спящем живом существе его изначальное сознание, чтобы оно могло поклоняться Господу Вишну. В этом и заключается цель дикши, посвящения. Посвящение означает получение чистого знания о духовном сознании» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.61).

5. «Поэтому духовному учителю поклоняются как тому, кто освобождает ученика из трясины невежества, освещая его путь факелом знания. В этой связи следует обратить внимание на слово парагам. Это слово указывает на то, что духовный учитель помогает ученику переправиться с берега обусловленной жизни на берег свободы» (Ш. Б., 3.25.8).

«О какой дикше вы спрашиваете?»

Продолжая беседу с ученым мадхваитом, я задал ему вопрос о дикше и дикша-гуру. Я спросил его: «Каково понимание дикши (инициации) в Мадхва-сампрадае?» Недолго думая, он мгновенно ответил мне своим вопросом:

«О какой дикше вы спрашиваете?»

«Вы имеете в виду, что есть много...» — произнес я с запинкой.

«В ведической культуре и в нашей Мадхва-сампрадае существует много видов дикши, — продолжил он. — У нас есть брахма-гаятри-дикша, когда человек получает мантру гаятри от гуру. Санньяса-ашрама-дикша, когда ученик входит в ашрам санньясы. Вайшнава-дикша, когда получают вайшнава-мантру с мудра-дхараной и так далее. Матха-дикша, когда человек получает официальное посвящение в один из Мадхва-матхов. Врата-дикша, когда принимают определенную врату [обет — прим. ред.]. О какой дикше вы спрашиваете?»

Тогда я вспомнил объяснение дикши, которое дал Шрила Прабхупада, когда впервые проводил инициацию в ИСККОН в своем первом храме в помещении магазинчика в Нью-Йорке в 1966 году. В «Шрила Прабхупада лиламрите» подробно описано, как Шрила Прабхупада объяснил значение дикши, когда впервые в истории ИСККОН проводил обряд посвящения:

— А теперь, — сказал он напоследок, — я объясню, что такое духовное посвящение. Это означает, что духовный учитель принимает ученика и соглашается взять на себя ответственность за него, а ученик принимает духовного учителя и соглашается почитать его, как Самого Бога.
Он замолчал. Воцарилась тишина.
— Есть ли вопросы?
Вопросов не было. Свамиджи встал и вышел из комнаты.
Преданные были ошеломлены.
<...>
Вернувшись в храм, Уолли обсудил все с Говардом, и вдвоем они отправились к Свамиджи.
— Значит ли то, что Вы сказали нам сегодня утром, — спросил Говард, — что мы должны считать духовного учителя Богом?
— Это значит, что он заслуживает такого же почтения, как Бог, поскольку является представителем Бога, — спокойно ответил Бхактиведанта Свами.
— Значит, он не Бог?
— Нет, — сказал Свами — Бог есть Бог. А духовный учитель — это Его представитель. Он подобен Богу, ибо может дать Бога искреннему ученику.
Сатсварупа дас Госвами, «Шрила Прабхупада лиламрита», том 2: «Взращивая семя» (Нью-Йорк, 1965–66)

Иначе говоря, инициация — это официальное согласие духовного учителя освободить ученика и взаимное обязательство ученика выражать духовному учителю то же почтение, которое оказывается Богу, поскольку духовный учитель — представитель Бога, и он может дать Бога искреннему ученику.

Помня об этом определении инициации, я ответил ученому мадхваиту: «Инициация, которую учредил в ИСККОН Шрила Прабхупада, означает, что духовный учитель соглашается освободить ученика из материального мира и вернуть его обратно домой, в духовный мир».

«О, этот вид инициации! — воскликнул пандит. — В нашей сампрадае это осуществляется только Шри Мадхвачарьей».

«Как насчет других, которые дают мантру гаятри, учат знанию из шастр и т. д.?»

«Все они действуют как его агенты, представители. Но освобождает преданного один учитель — Шри Мадхвачарья». Затем он привел аналогию, связанную с его опытом преподавания в университете: «Существует много колледжей, в которых студентам преподают различные предметы, однако ученая степень дается студенту только университетом. Никто другой дать ему это не может».

Важно по достоинству оценить определение, или форму, инициации, которую Шрила Прабхупада учредил в ИСККОН. Для этого необходимо понимать, что происходило в гаудия-сампрадае в прошлом и что в то время сделал духовный учитель Шрилы Прабхупады — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

Инициация, или дикша, преобладавшая в гаудия-вайшнавских сектах, представляла собой сиддха-пранали-дикшу. Она подразумевает раскрытие кандидату его сиддха-дехи [духовного тела — прим. ред.] в духовном мире. Однако Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отверг эту практику...

Он радикально пересмотрел концепцию инициации в учрежденной им организации — Гаудия-матхе. Следуя по его стопам, Шрила Прабхупада учредил инициацию в ИСККОН и объяснил ее значение как принятие духовного учителя для освобождения ученика, а также согласие ученика почитать духовного учителя на одном уровне с Богом. Поэтому обязанность всех последователей Шрилы Прабхупады — принимать и практиковать в ИСККОН данное понимание инициации.

Через несколько недель у меня состоялась встреча с еще одним признанным пандитом мадхва-сампрадаи из Удупи. Беседа с ним пошла по тому же руслу. Он тоже категорично сказал, что только один Шри Мадхвачарья является освободителем для всех мадхваитов. И тоже подтвердил, что всем преданным ИСККОН следует почитать Шрилу Прабхупаду как освободителя всех преданных ИСККОН, даже если он не присутствует физически.

Следующее обсуждение состоялось с одним из известных настоятелей Мадхва-матха. Дискуссия вновь была похожа не предыдущие беседы, однако этот санньяси задал важный вопрос: «Если вы принимаете Шрилу Прабхупаду в качестве освободителя всех преданных ИСККОН, значит, вы говорите, что Шрила Прабхупада имеет такое же значение, как и Шри Мадхвачарья для мадхваитов?»

«Именно так, — ответил я. — Преданные в ИСККОН почитают Шрилу Прабхупаду как своего спасителя, точно так же как мадхваиты почитают Шри Мадхвачарью».

Я выразил почтение настоятелю Мадхва-матха, и, покидая общество Его Святейшества, вспомнил несколько наставлений, в которых Шрила Прабхупада подчеркивал, что он освободит своих учеников. Он неоднократно давал заверение в том, что если мы будем строго следовать его наставлениям — повторять святые имена без оскорблений, изучать его книги, следовать ежедневной программе, установленной им, служить его миссии, — то он освободит нас.

На самом деле Шрила Прабхупада определял инициацию как заверение духовного учителя в том, что он освободит ученика, если тот согласится серьезно следовать его наставлениям и относиться к духовному учителю с таким же почтением, которое выражается Богу. Песня, которую все преданные ИСККОН поют во время ежедневной гуру-пуджи виграхе (божеству) Шрилы Прабхупады, подтверждает это положение Шрилы Прабхупады: йахара прасаде бхаи, э бхава тарийа йаи, кришна-прапти хайа йаха хаите — по милости духовного учителя мы можем пересечь океан материального существования и достичь Кришны. В действительности, Шрила Прабхупада учил, что все великие ачарьи гуру-парампары являются спасителями и что они относятся к одной категории:

«Духовный учитель, принадлежащий к цепи ученической преемственности, идущей от Нарады Муни, относится к той же категории, что и Нарада Муни» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, глава 24, текст 258, комментарий).

Шрила Прабхупада — звено, указанное в списке гуру-парампары, так же, как и Шри Мадхвачарья. Они относятся к одной категории. Они — спасители для своих последователей, как и все великие ачарьи, указанные в гуру-парампаре.
Текст статьи на английском языке: http://www.iskcontimes.com/srila-prabhupada-is-the-deliverer-of-all-iskcon-devotees/

Интервью с Его Святейшеством Рангаприей Свами

(В журнале «Вайшнавизм: открытый форум», № 3 о ЕС Рангаприи Свами сказано следующее: «Шри Шри Рангаприя Свами Дешикачар — один из виднейших современных представителей школы Шри-вайшнавизма. До принятия сана санньяси Рангаприя Свами был преподавателем в Национальном институте (Бангалор). Крупный знаток санскрита. Среди его учеников — последователи школ смарта, Шри- и Мадхва-вайшнавизма».)

Вопрос: Если мы принимаем Шрилу Прабхупаду в качестве дикша-гуру, а инициацию получаем от ритвиков, согласно письму от 9 июля 1977 года, соответствует ли эта система принципам шастр? Ваше Святейшество, пожалуйста, выскажете свое мнение.

ЕС Рангаприя Свами: Система инициаций, установленная Шрилой Прабхупадой через письмо от 9 июля 1977 года, показывает, что он желал оставаться дикша-ачарьей, уничтожать греховные реакции своих учеников, брать ответственность за их освобождение и таким образом продолжать парампару с помощью ритвиков. Это новаторская система. Поскольку подобные нововведения применялись ачарьями прошлого, становится очевидно, что Шрила Прабхупада желал установить такую систему. Это не нарушает никаких принципов шастр. Таково наше смиренное мнение.

Вопрос: Есть ли основания опасаться, что парампара остановится, если мы последуем этой системе ритвиков?

ЕС Рангаприя Свами: Не нужно бояться, что из-за этой системы парампара может остановиться. Ритвики принадлежат к его парампаре. Новые ученики также принадлежат к его парампаре. Любой, кто следует его наставлениям, также принадлежит к его парампаре. Его книги будут представлять его, его пита [общество — прим. ред.] будет представлять его, его сандалии будут представлять его, его мурти будут представлять его.

Вопрос: Если мы спросим новых учеников, инициированных по этой системе: «Чьи вы ученики?», — что им следует ответить?

ЕС Рангаприя Свами: Им следует ответить: «Наш гуру — Шрила Прабхупада». Другие могут занимать положение ритвиков, и им следует оказывать почтение как старшим.

Вопрос: Можно ли следовать этой системе до тех пор, пока существует ИСККОН?

ЕС Рангаприя Свами: Да. Нет никаких проблем.

Письмо ЕС Рангаприи Свами от 11.09.1999, переданное бангалорскому храму ИСККОН

Я ознакомился с жизнью и учением Его Святейшества Шрилы Прабхупады, а также с информацией, содержащейся в письме от 9 июля 1977 года. Я также понял, что существуют определенные разногласия между учениками великого гуру относительно положения дикша-гуру и ритвик-ачарьев, дающих дикшу в качестве представителей истинного ачарьи, подобно тому как принц Бхарата исполнял обязанности правителя от имени падуков [сандалий — прим. ред.] Рамы.

В этой связи, учитывая дух Шрилы Прабхупады и данную им великую традицию, мы рекомендуем продолжать следовать системе ритвик-ачарьев, согласно желанию Шрилы Прабхупады.

Установленная Шрилой Прабхупадой система отводит ему уникальную роль, провозглашая, что он должен считаться Учителем-йогом. Он берет на себя духовную ответственность за учеников, включая нейтрализацию всех их грехов, и заслуживает поклонения на одном уровне с Самим Бхагаваном. Ритвик-ачарья продолжает линию ЕС Шрилы Прабхупады, и другим надлежит оказывать ему почтение в соответствии с его заслугами. Однако его не следует воспринимать как объект для медитации и поклонения или считать непогрешимым. Он должен назначаться руководящим советом и давать дикшу, выступая в качестве представителя Шрилы Прабхупады, не нарушая указаний письма и духа его учения.

Система ритвиков, введенная Шрилой Прабхупадой, никоим образом не нарушает предписаний шастр.

(Подпись Рангаприи Свами)

Рангаприя Свами
Текст интервью и письма ЕС Рангаприи Свами на английском языке: http://vaishnava-news-network.org/world/WD9901/WD28-2925.html

Письмо профессора Шри Лакшми Татачара, представителя Шри-сампрадаи

Магистр гуманитарных наук профессор Лакшмитатачар, директор Академии изучения санскрита в Мелькоте, округ Мандья, штат Карнатака

30.01.1999

Уважаемый Мадхупандитджи!

Смиренные пранамы. Прежде чем написать это письмо, позвольте представить себя как Шаямачарью, принадлежащего к семье Анантапиллая, иначе известного как Анандачарья, который был одним из симхасана-адхипати, назначенных Самим Рамануджей инициировать учеников в Шри-вайшнавизм. Сейчас я продолжаю эту традицию, инициируя многих в Шри-вайшнавизм от имени моего почтенного ачарьи Шри У. В. Альвара Тирумалы Йенгара Свами, 34-го преемника в Ачарьяпуруша-парампаре. В конце письма я также прилагаю информацию о своем образовательном и философском уровнях. Недавно я узнал, что в ИСККОН идут дискуссии относительно ученической преемственности. Главный предмет обсуждения — следует ли считать назначенных ЕС Шрилой Прабхупадой ритвиков только его представителями или же следует принимать их как самих ачарьев, инициирующих учеников в движении Харе Кришна. Я очень тщательно изучил письмо ЕС Шрилы Прабхупады от 9 июля 1977 года и могу выделить в нем пять частей:

1. В изменившихся обстоятельствах дается разрешение определенным ученикам действовать в качестве ритвиков — его представителей.
2. Список личностей, которые могут быть ритвиками — представителями Шрилы Прабхупады;
3. Изменение процедуры инициации.
4. Особо подчеркивается момент, что после проведения ритвиком обряда инициации новые инициированные преданные должны считаться учениками только ЕС Шрилы Прабхупады.
5. Указание ритвикам присылать имена новых инициированных только в книгу инициированных учеников ЕС Шрилы Прабхупады.

Итак, в письме совершенно ясно и категорично утверждается, что эти одиннадцать ритвиков никогда не могут претендовать на положение ачарьев, так как они должны действовать в качестве представителей ЕС Шрилы Прабхупады и не более того. Они должны быть инструментами в руках ачарьи для проведения инициаций. В письме снова и снова подчеркивается, что инициированные являются учениками только ЕС Шрилы Прабхупады.

Вернемся к этим утверждениям:

1. «Ритвики — представители Ачарьи для проведения церемоний инициации».
2. «Эти представители [Ритвики] могут принять преданного как инициированного ученика Шрилы Прабхупады».
3. «Новые инициированные преданные являются учениками Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады».
4. «Имя нового инициированного ученика должно быть прислано представителем, который принял его или ее, Шриле Прабхупаде для включения его или ее имени в книгу «Инициированные ученики» Его Божественной Милости».

В традиции Шри-вайшнава-парампары существует несколько таких примеров. Рассмотрим историю Шри Рамануджи, самого выдающегося из всех ачарьев Шри-сампрадаи. Он был посвящен в тексты и тайны Шри-вайшнавизма пятью великими ачарьями, учениками Ачарьи Ямуны. Вот почему его еще называют Панчачарья Прадаршита. Хотя он учился у этих пяти ачарьев, которые подобны ритвикам, назначенным ЕС Шрилой Прабхупададжи, эти ритвики никогда не заявляли, что они «Ачарьи» для Рамануджи. С другой стороны, Ямуначарья видел Рамануджу всего один раз, когда тот учился у Ядава Пракаши, и он с расстояния дал благословение Раманудже. Очень интересно, как Рамануджачарья возносит молитвы Ямуначарье и выражает ему почтение в начале своей «Ведартха-санграхи». Это показывает, что Ачарья Рамануджа считался шишьей [учеником — прим. ред.] только Ямуначарьи [5]. Кроме того, в данном случае сама концепция ритвиков имеет особое значение. В давние времена существовали яджаманы, которые могли задействовать ритвиков, адхварьев и т.д. для совершения жертвоприношения. Проведя соответствующие обряды, эти люди получали определенную дакшину, а весь результат яджны доставался яджаману, поскольку он был главным ответственным за это жертвоприношение. Ритвики были назначены для того, чтобы инициировать учеников в движении Харе Кришна. Однако ученики, инициированные этими представителями, должны всегда считаться учениками только Шрилы Прабхупады, поскольку он является яджаманом, который занял этих ритвиков для проведения инициаций. Я должен еще раз подчеркнуть, что письмо совершенно ясно устанавливает, что инициированные представителями Шрилы Прабхупады являются учениками Шрилы Прабхупады, а не его представителей. Я также хочу подтвердить, что эта система может постоянно действовать, даже при физическом отсутствии ЕС Шрилы Прабхупададжи. Подобным образом продолжилась традиция Рамануджи, в которой любая личность, инициированная любым ачарьей, имеет дасьянаму [духовное имя — прим. ред.] наподобие Лакшмиттатхачарья Рамануджа Даса, несмотря на то, что Рамануджа учил очень давно.

Надеюсь, Мадхупандит Дасаджи, я выразил свое мнение ясно.

С теплыми личными пожеланиями,

Искренне Ваш, Лакшми Татачар.

(Подпись)

Профессиональная биография профессора Татачара

В настоящее время директор Академии изучения санскрита, Мелькоте, округ Мандья, штат Карнатака

Образовательная квалификация: магистр гуманитарных наук (санскрит), золотой медалист университета, Навинаньяя видван (обладатель золотой медали от президента Индии), аланкара видват мадхйама вишиштадвайты и других философских школ.

Опыт работы: декан факультета санскрита в государственном колледже Читрадурги и Бангалора. Директор Академии изучения санскрита, Мелькоте, округ Мандья, шт. Карнатака. Преподавание Вишиштадвайты, санскрита и шастр на уровнях магистра гуманитарных наук, магистра философии и доктора философии.

Выдержки из интервью с Шри Лакшми Татачаром:

Преданный ИСККОН: Наше мнение заключается в том, что само по себе физическое отсутствие Шрилы Прабхупады не лишает его права продолжать действовать в качестве дикша-гуру.

Шри Татачар: Определенно так. Это и мое мнение.

Преданный ИСККОН: Может ли отсутствие физического тела ограничить функции ачарьи, такие как способность наделять знанием или принимать карму учеников? Может ли Шрила Прабхупада делать это сейчас?

Шри Татачар: Просто потому, что кто-то имеет физическое тело, может ли он взять вашу карму? Компетентен ли он для этого? Присутствие или отсутствие физического тела не является критерием для способности принимать карму. Это зависит от преданности ученика и милости ачарьи. Например, духовного учителя Шрилы Прабхупады не было здесь физически, когда присутствовал Шрила Прабхупада. И что? Вы хотите сказать, что они не способны принимать карму своих учеников? Вот интересная шлока (цитирует санскритский стих из «Ятиндра вимшати», составленного Шри Манавала Махамуни из Шри-сампрадаи, который приходил на двести лет позже Шри Рамануджи).

Преданный ИСККОН: Что говорится в этой шлоке?

Шри Татачар: Здесь говорится, что, даже отсутствуя физически, гуру может забрать всю карму ученика. Таково могущество ачарьи. Таким образом, неважно, присутствует физическое тело ачарьи или нет. Это несущественно.

Преданный ИСККОН: Вы сравнили систему в Шри-сампрадае с системой ритвиков, которой, как приказал Шрила Прабхупада, мы должны следовать. Он также наблюдал за действием этой системы с июля по ноябрь 1977 года. Система ритвиков имеет одно существенное отличие: Шрила Прабхупада не дает ритвикам никакого статуса гуру...

Шри Татачар: Да, правильно. Это также становится понятным из письма.

Преданный ИСККОН: В том случае, если ритвики являются только представителями, а не гуру, есть ли нарушение каких-либо принципов шастр или противоречие духовным...

Шри Татачар: Нет, ничего не нарушается. Более того, это соответствует тому, о чем я говорил. Я сказал, что Шри Рамануджа назначил 74 симхасана-адхипати и сделал их гуру. Несмотря на это, мы должны быть преданы только Шри Раманудже.

Преданный ИСККОН: Вы говорите, что, несмотря на существование определенного типа гуру, вы ученик только Шри Рамануджи?

Шри Татачар: Да, именно так. Вот почему мы говорим, что все мы — Шри Рамануджа дасы. Когда я кланяюсь, я должен сказать: «Адиен мадхура кави лакшми татачарйа рамануджа дасан». «Шри Рамануджа даса» — часть имени любого Шри-вайшнава, хотя каждый из нас был инициирован одним из симхасана-адхипати, назначенных самим Шри Рамануджей, и они считаются гуру. Тем не менее мы должны считать себя учениками только Шри Рамануджи. <...> Использование слова «ритвик» имеет особое значение. Что понимается под этим термином? «Личность, совершающая определенный обряд». Предположим, царь решил провести жертвоприношение. Он будет считаться яджаманом. Даже сейчас состоятельные люди организуют для нас проведение Сударшана-хомы. Возможно, у вас тоже. Когда мы приходили к вам, Мадху Пандит дас был яджаманом [6]. Сам он не проводил жертвоприношения, он занимал всех этих людей: Венкатеша, меня и многих других — для выполнения хомы [жертвоприношения, ритуала — прим. ред.]. После проведения хомы мы получили дакшину [вознаграждение — прим. ред.], и наши взаимоотношения на этом закончились. Мы выполнили определенное служение и получили за это дакшину. Но кому достается конечный результат? Только яджаману. <...> Именно поэтому я привел определение этого слова. Оно приходит из «Риг-веды». Ритвик — это священнослужитель, которого назначает яджаман для проведения жертвоприношения. Предположим, ты — яджаман. Ты можешь назначить меня ритвиком, и этот ритвик будет исполнять роль жреца от имени яджамана. Это может иметь место, когда яджаман не знает ведических ритуалов или когда знает, но в силу каких-то обстоятельств не может выполнять функций жреца. В таких случаях он назначает ритвика. Таким образом он совершает жертвоприношение и потом раздает дакшину ритвикам... Кому достается результат жертвоприношения? Совершенно очевидно, что плоды жертвоприношения получает тот, кто задействовал этих ритвиков и потратил деньги на жертвоприношение, — яджаман. Слово «ритвик» имеет очень важное значение. Шрила Прабхупада был настолько мудрым, что подчеркнул, что они назначаются именно ритвиками, а не ачарьями. Поэтому результат достается только Шриле Прабхупаде.
Текст интервью и письма профессора Шри Лакшми Татачара на английском языке: http://www.harekrsna.org/gbc/black/tatachar.htm

Примечения

1. Пандит (санскр.) — мудрый, хорошо знающий ведическую литературу брахман

2. Мадхвачарья — один из авторитетных вайшнавских учителей XIII–XIV вв., принадлежащий к Брахма-сампрадае (годы проявленной жизни на Земле: 1238–1317)

3. Рамануджачарья — также один из авторитетных вайшнавских учителей XI–XII вв., принадлежащий к Шри-сампрадае (годы проявленной жизни на Земле: 1077–1157)

4. Шанкарачарья — основатель монистической школы майявады (годы проявленной жизни на Земле: 788–820)

5. Шрила Прабхупада подтверждает, что Ямуначарья являлся духовным учителем Рамануджачарьи: «Это стих из «Стотра-ратны» (12) Ямуначарьи, духовного учителя Рамануджачарьи» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.87, комментарий).

6. См. также «Шримад-Бхагаватам», 4.5.7, цитата из пословного перевода: «ритвиджах — жрецы; йаджамана — главная личность, проводящая жертвоприношение (Дакша)», Ш. Б., 4.13.26: «йаджаманам — инициатору жертвоприношения [царю Анге]; ритвиджах — жрецы», Ш. Б., 8.18.22: «ритвиджах — жрецы; йаджаманах — а также Бали Махараджа, который задействовал их в проведении ягьи».

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет