On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 2074
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 12:06. Заголовок: Техника безопасности духовной жизни: оскорбления, которых нужно избегать


Техника безопасности духовной жизни: оскорбления, которых нужно избегать

"Нектар преданности" ("Бхакти-расамрита-синдху" Шрилы Рупы Госвами в изложении А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады), глава восьмая

Оскорбления, которых нужно избегать

Приложения к ведических писаниям содержат перечень тридцати двух возможных оскорблений, которых следует избегать в процессе служения Господу. 1) Нельзя въезжать в храм Божества на машине или в паланкине или входить в него в обуви. 2) Не следует пропускать праздники, устраиваемые ради удовольствия Верховной Личности Бога: Джанмаштами, Ратха-йатру и др. 3) Нельзя забывать кланяться Божеству. 4) Нельзя входить в храм Господа, не омыв руки и стопы после еды. 5) Нельзя входить в храм в оскверненном состоянии. (Согласно ведическим писаниям, если в семье кто-то умирает, вся семья в течение определенного времени, в зависимости от ее социального статуса, считается оскверненной. К примеру, семья брахмана считается оскверненной в течение двенадцати дней, кшатрия и вайшьи - пятнадцати, а шудры - тридцати.) 6) Нельзя кланяться на одну руку. 7) Нельзя обходить храм перед Шри Кришной. (Обход храма нужно начинать справа от Божества и двигаться по часовой стрелке. Такой обход вокруг здания храма следует выполнять по крайней мере три раза в день.) 8) Нельзя вытягивать ноги перед Божеством. 9) Нельзя сидеть перед Божеством, обхватив лодыжки, колени или локти руками. 10) Нельзя лежать перед мурти Кришны. 11) Нельзя принимать прасад перед Божеством. 12) Перед Божеством нельзя лгать. 13) Перед Божеством нельзя говорить громким голосом. 14) Перед Божеством не следует разговаривать с кем-либо. 15) Перед Божеством нельзя плакать или выть. 16) Нельзя ссориться или драться перед Божеством. 17) Нельзя никого отчитывать перед Божеством. 18) Не следует раздавать милостыню нищим перед Божеством. 19) Нельзя грубо разговаривать с кем-либо перед Божеством. 20) Нельзя появляться перед Божеством в меховой накидке. 21) Перед Божеством не следует никого хвалить или превозносить. 22) Перед Божеством нельзя сквернословить. 23) Перед Божеством нельзя испускать газы. 24) Не следует устанавливать уровень поклонения Господу ниже, чем это позволяют средства. (В «Бхагавад-гите» говорится, что Господь бывает доволен даже тогда, когда преданный предлагает Ему лист или немного воды. Это предписание Господа универсально, его способен выполнить даже самый бедный человек. Однако это еще не значит, что тот, кто располагает достаточными средствами для полноценного поклонения Господу тоже должен следовать ему и пытаться удовлетворить Господа, предлагая Ему воду и листок. Если ему позволяют средства, преданный должен предлагать Господу богатые украшения, хорошие цветы, изысканную пищу и соблюдать все обряды. Не стоит думать, что человек может пытаться удовлетворить Всевышнего водой и листиком, а все свои деньги тратить на чувственные наслаждения.) 25) Нельзя есть ничего, что сначала не было предложено Кришне. 26) Не следует забывать предлагать Кришне свежие фрукты и злаки по сезону. 27) Нельзя предлагать пищу кому-либо до того, как ее предложат Божеству. 28) Нельзя сидеть спиной к Божеству. 29) Не следует кланяться духовному учителю молча. Иначе говоря, молитвы духовному учителю при поклоне должны произноситься вслух. 30) Не следует упускать возможности вознести хвалу духовному учителю в его присутствии. 31) Не следует хвалить себя в присутствии духовного учителя. 32) Не следует высмеивать полубогов перед Божеством.

Таковы тридцать два оскорбления. Помимо них в «Вараха-пуране» упоминаются другие. 1) Нельзя касаться Божества в темной комнате. 2) Нельзя нарушать правила и предписания в поклонении Божеству. 3) Не следует беззвучно входить в храм Господа. 4) Нельзя предлагать Божеству пищу, на которую взглянула собака или другое низшее животное. 5) Нельзя нарушать молчание во время поклонения. 6) В процессе поклонения нельзя ходить по малой или большой нужде. 7) Не следует предлагать благовония, не предложив цветок. 8) Нельзя предлагать цветы без запаха. 9) Не следует забывать тщательным образом ежедневно чистить зубы. 10) Нельзя входить в храм сразу после полового сношения. 11) Не следует касаться женщины в период менструации. 12) Нельзя входить в храм после прикосновения к трупу. 13) Не следует входить в храм в одежде красного и синего цветов или в нестиранной одежде. 14) Не следует входить в храм после того, как видел мертвеца. 15) Нельзя испускать газы в храме. 16) Не следует позволять себе гневаться в храме. 17) Нельзя входить в храм после посещения крематория. 18) Нельзя отрыгивать перед Божеством. Таким образом, не переварив полностью пищу, человек не должен входить в храм. 19) Нельзя курить марихуану (ганджу). 20) Нельзя употреблять опиум или аналогичные наркотические средства. 21) Человек не должен входить в алтарное помещение или касаться Божества, если его тело умащено ароматическими маслами. 22) Недопустимо выказывать неуважение к писанию, в котором говорится о верховной власти Господа. 23) Не следует вводить в обиход писания, которые противоречат этому. 24) Нельзя жевать бетель перед Божеством. 25) Нельзя предлагать цветок, который стоял в нечистом горшке. 26) Нельзя поклоняться Господу, сидя на голом полу. Нужно использовать подстилку для сидения или ковер. 27) Нельзя касаться Божества, не завершив полностью омовения. 28) Не следует украшать лоб трехлинейным тилаком. 29) Не следует входить в храм, не омыв руки и стопы.

Другие правила таковы: не следует предлагать Господу пищу, приготовленную не вайшнавом, поклоняться Божеству в присутствии непреданных и поклоняться Господу, глядя на непреданного. Нужно начать поклоняться полубогу Ганапати, который устраняет все препятствия в исполнении преданного служения. В «Брахма-самхите» говорится, что Ганапати поклоняется лотосным стопам Господа Нрисимхадевы и потому способен помочь преданным, устраняя все препятствия с их пути, поэтому преданные должны поклоняться Ганапати. Божества не следует купать в воде, которой коснулся ноготь или палец. Преданный не должен поклоняться Божеству, если он вспотел. Помимо этого имеется множество других запретов. Например, нельзя перешагивать через цветы, предложенные Господу, или наступать на них, так же как нельзя клясться именем Бога. Все это разные виды оскорблений, которые можно совершить в процессе исполнения преданного служения и которых необходимо тщательно избегать.

В «Падма-пуране» говорится, что Господь защищает даже самого закоренелого грешника, если тот предается Ему. Итак, это установленный факт - тот, кто предается Верховной Личности Бога, освобождается от всех последствий своих грехов. Но даже тот, кто оскорбляет Самого Верховного Господа, может все же спастись, если прибегнет к защите Его святых имен: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Иначе говоря, повторение Харе Кришна способно смыть с человека все грехи. Однако тот, кто допускает оскорбления святых имен Господа, лишается последнего шанса на спасение.

Оскорбления, которые можно нанести при повторении святого имени, таковы. 1) Поносить преданных, посвятивших свою жизнь распространению святого имени Господа. 2) Считать имена таких полубогов, как Господь Шива и Господь Брахма, обладающими тем же могуществом, что и имя Господа Вишну или независимыми от него. (Иногда атеистически настроенные люди придерживаются мнения, что любой полубог, по существу, равен Верховной Личности Бога, Вишну. Но преданные знают, что ни один полубог, как бы велик он ни был, не может быть равным Верховной Личности Бога или независимым от Него. Поэтому когда человек думает, что повторение «Кали, Кали!» или «Дурга, Дурга!» принесет тот же результат, что и повторение Харе Кришна, - это величайшее оскорбление.) 3) Не повиноваться указаниям духовного учителя. 4) Поносить ведическую литературу или литературу, согласующуюся с ведическими представлениями. 5) Считать славу святого имени Харе Кришна плодом воображения. 6) Давать собственные толкования святому имени Господа. 7) Совершать греховные поступки в расчете на силу святого имени Господа. (Повторение святого имени Господа освобождает человека от всех последствий его грехов, но из этого не следует делать вывод, что можно продолжать грешить и повторять Харе Кришна, чтобы избавиться от последствий своих грехов. Это опасный и оскорбительный образ мыслей, и его следует тщательно избегать.) 8) Считать повторение Харе Кришна одной из форм благоприятной обрядовой деятельности, рекомендованной в Ведах в разделе карма-канды. 9) Объяснять славу святого имени неверующему. (Каждый может принять участие в воспевании святого имени, но поначалу человеку не следует рассказывать о трансцендентном могуществе Господа. Очень грешные люди не способны по достоинству оценить трансцендентное величие Господа, и им лучше не рассказывать об этом.) 10) Не иметь полной веры в повторение святых имен и продолжать держаться за свои материальные привязанности, даже получив и поняв столько наставлений на эту тему.

Каждый преданный, претендующий на то, чтобы называться вайшнавом, если он хочет быстро достичь желанного успеха, должен тщательно избегать совершать эти оскорбления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Администратор




Сообщение: 2075
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 12:09. Заголовок: В чем смысл вайшнава..


Подробнее о десяти видах оскорблений Святых Имен. Объяснение Шрилы Прабхупады из комментария к "Шримад-Бхагаватам" 2.1.11:

этан нирвидйамананам иччхатам акуто-бхайам
йогинам нрпа нирнитам харер наманукиртанам

этат - это; нирвидйамананам - тех, кто полностью свободен от всех материальных желаний; иччхатам - тех, кто жаждет всевозможных материальных наслаждений; акутах-бхайам - свободный от всех сомнений и страха; йогинам - всех, кто самоудовлетворен; нрпа - о царь; нирнитам - непреложная истина; харех - Верховного Господа Шри Кришны; нама - святого имени; ану - следуя чьемулибо примеру, постоянно; киртанам - воспевание.

О царь, постоянное повторение святого имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого - и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе.

КОММЕНТАРИЙ: В предыдущем стихе говорилось о том, как важно развивать в себе привязанность к Мукунде. Разные люди ставят перед собой разные цели. Подавляющее большинство людей - это материалисты, стремящиеся испытать как можно больше материальных наслаждений. Над ними стоят трансценденталисты, в совершенстве постигшие природу материального наслаждения и потому сторонящиеся этого иллюзорного образа жизни. Следуя путем самоосознания, они, в большей или меньшей степени, находят удовлетворение в самих себе. Над ними стоят преданные Господа, которые не стремятся ни к наслаждению в материальном мире, ни к освобождению. Их цель - удовлетворить Господа, Шри Кршну. Иначе говоря, у них совершенно отсутствуют эгоистические желания. Если позволит Господь, преданный будет пользоваться всеми материальными благами, а если нет, то откажется от всего, даже от освобождения. Преданных нельзя назвать и самоудовлетворенными, так как они хотят удовлетворять только Господа. В этом стихе Шри Шукадева Госвами рекомендует всем метод трансцендентного повторения святого имени Господа. Слушая и повторяя имена Господа без оскорблений, человек познает трансцендентную форму Господа, затем Его качества, трансцендентную природу Его игр и т.д. Здесь говорится о необходимости постоянно повторять святое имя Господа, услышав его от истинных авторитетов. Таким образом, внимать авторитетам - первое важное условие. В том, кто слушает святое имя, постепенно просыпается желание слушать о форме Господа, Его качествах, играх и т.д., а это, в свою очередь, приводит к тому, что у человека развивается потребность прославлять Господа. Данный метод рекомендован не только тем, кто хочет добиться успеха в преданном служении, но и тем, кто привязан к материальной жизни. Шри Шукадева Госвами утверждает, что это - верный путь к успеху, и этот факт признает не только он, но и все предыдущие ачарьи, следовательно, никаких других доказательств не требуется. Данным методом могут воспользоваться не только те, кто хочет преуспеть в различных сферах человеческой деятельности, но и те, кто уже достиг успеха в кармической деятельности, философских изысканиях или преданном служении Господу.
Шрила Джива Госвами говорит, что святое имя Господа следует повторять громко и, как рекомендует «Падма-пурана», без оскорблений. Человек может избавиться от последствий своих грехов, предавшись Господу. От последствий оскорблений стоп Господа можно избавиться, найдя прибежище в Его святом имени. Однако ничто не может защитить того, кто наносит оскорбления стопам Его святого имени. В «Падма-пуране» описаны десять видов оскорблений святого имени. Первое - поносить великих преданных, проповедующих славу Господа. Второе - подходить к святым именам Господа с мирскими мерками. Господь - владыка всех вселенных, поэтому в разных местах Его называют по-разному, но это никоим образом не ограничивает всесовершенство Господа. Любое имя, относящееся к Верховному Господу, так же духовно, как и все остальные. Эти святые имена обладают тем же могуществом, что и Сам Господь, поэтому каждый волен прославлять Господа, называя Его именем, которое известно в той местности, где он живет. Любое имя Господа духовно, и потому к Его именам нельзя подходить с материальными мерками, проводя между ними различия. Третье оскорбление - пренебрегать указаниями истинных ачарьев, духовных учителей. Четвертое - глумиться над священными писаниями или ведическим знанием. Пятое - считать святое имя Господа материальным. Святое имя Господа тождественно Самому Господу, и мы должны понять, что между ними нет разницы. Шестое оскорбление - давать святому имени собственные толкования. Ни Господь, ни Его святое имя не являются плодом воображения. Однако находятся невежды, которые считают, что Господь - это вымысел того, кто поклоняется Ему, и потому Его святое имя, по их мнению, тоже выдумка. Думая так, человек никогда не добьется успеха в повторении святого имени.
Седьмое оскорбление - умышленно совершать грехи, рассчитывая на силу святого имени. В писаниях говорится, что, повторяя святое имя Господа, можно освободиться от всех последствий своих греховных поступков. Но тот, кто продолжает грешить, надеясь с помощью этого трансцендентного метода нейтрализовать последствия своих грехов, является величайшим оскорбителем стоп святого имени. Такому оскорбителю не поможет очиститься ни один из предписанных методов искупления. Иначе говоря, человек может иметь греховное прошлое, но, встав под защиту Господа и найдя прибежище в Его святом имени, он должен полностью прекратить грешить и не рассчитывать на искупительную силу святого имени. Восьмое оскорбление - смотреть на повторение святого имени Господа как на одну из форм мирской благочестивой деятельности. Существует много разных форм благочестивой деятельности, которой занимаются ради материальной выгоды, однако святое имя и Его повторение нельзя низводить до уровня ритуала. Безусловно, повторение святого имени - это ритуал, но к нему ни в коем случае нельзя прибегать, преследуя какие-либо материальные цели. Святое имя неотлично от Самого Господа, поэтому не следует пытаться поставить его на службу человечеству. Необходимо помнить, что Верховный Господь - это верховный наслаждающийся. Он не обязан служить или угождать нам. И поскольку святое имя Господа тождественно Ему Самому, мы не должны пытаться поставить его себе на службу.
Девятое оскорбление - рассказывать о трансцендентной природе святого имени тому, кто не расположен повторять его. Наставлять таких людей - значит наносить оскорбление стопам святого имени. Десятое оскорбление - оставаться равнодушным к святому имени, даже узнав о Его трансцендентной природе. Повторяя святое имя Господа, человек избавляется от ложного эгоизма. Ложный эгоизм проявляется в том, что человек мнит себя наслаждающимся и полагает, что все в мире предназначено исключительно для его наслаждения. Ложные эгоистические концепции «я» и «мое» движут материальным миром, и истинная цель повторения святого имени заключается в том, чтобы избавиться от подобных заблуждений.

Сборник цитат из наставлений Шрилы Прабхупады о десяти видах оскорблений святых имен Господа (очень рекомендую): http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-0-00000075-000-0-0#004

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2239
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 10:33. Заголовок: Подробнее о десяти в..


"Шримад-Бхагаватам" 2.3.24

Если, сосредоточенно повторяя святое имя Господа, человек не испытывает экстаза, если его глаза не наполняются слезами, а волосы не встают дыбом, значит, его сердце заковано в железо.

КОММЕНТАРИЙ: Необходимо отметить, что в первых трех главах Второй песни был описан постепенный процесс эволюции преданного служения. В первой главе особое внимание было уделено слушанию и повторению - процессам, с которых начинается преданное служение в сознании Бога. Кроме того, там была описана вселенская форма Личности Бога, Его материальное воплощение, на которое рекомендуют медитировать начинающим. Эти представления о Боге в форме грубых материальных проявлений Его энергии дают человеку возможность одухотворить свой ум и чувства и постепенно сосредоточить ум на Господе Вишну, Всевышнем, который в образе Сверхдуши пребывает в сердце каждого живого существа и в каждом атоме материальной вселенной. Система панча-упасаны, проводящая человека через пять психологических состояний, преследует по сути дела ту же цель - постепенно приучить человека поклоняться высшей силе, которая предстает перед ним в форме огня (электричества), солнца, совокупности всех живых существ, Господа Шивы и, наконец, безличной Сверхдуши, частичного проявления Господа Вишну. Все это описано во второй главе. Третья глава адресована тем, кто уже достиг стадии поклонения Вишну, то есть чистого преданного служения; в ней рассказывается о дальнейшем прогрессе на этой стадии, а данный стих описывает этап зрелости в поклонении Вишну и перемены, которые на этом этапе происходят в сердце человека.
Весь процесс духовной практики направлен на то, чтобы изменить сердце живого существа, восстановив его вечные отношения с Верховным Господом, отношения слуги и господина. Итак, по мере эволюции преданного служения сердце человека меняется; постепенно он перестает испытывать удовольствие от иллюзорного господства над миром, и в нем все больше усиливается стремление с любовью служить Господу. Здесь описано воздействие, которое видхи-бхакти, то есть регулируемое преданное служение с участием всех органов тела (глаз, ушей, носа, рук и ног, как сказано выше), оказывает на ум, который побуждает эти органы к действию. У того, кто занимается регулируемым преданным служением, обязательно должна произойти перемена в сердце. Если этого не происходит, значит, сердце человека заковано в железо, поскольку оно не размягчается даже от повторения святого имени Господа. Необходимо постоянно помнить, что слушание и повторение святого имени являются основными принципами преданного служения, и, если преданный делает это как следует, он непременно достигает экстаза: на глазах у него выступают слезы, а волосы на теле встают дыбом. Это - естественные реакции, являющиеся первым признаком стадии бхавы, которая предшествует преме - стадии совершенной любви к Богу.
Однако если у того, кто продолжительное время слушает и повторяет святое имя Господа, не возникает подобной реакции, виной тому могут быть только оскорбления. Так гласит «Сандарбха». Тот, кто, начав повторять святое имя, не старается избегать десяти видов оскорблений стоп святого имени, не может рассчитывать на то, что ощутит разлуку с Господом, когда на глазах выступают слезы и волосы на теле встают дыбом.
Стадию бхавы характеризуют восемь трансцендентных признаков: оцепенение, испарина, мурашки на теле, дрожание голоса, трепет тела, бледность, слезы и, наконец, транс. Эти и другие проявления трансцендентного состояния, как устойчивые, так и усиливающиеся, подробно описаны в «Нектаре преданности», изложении «Бхакти-расамрита-синдху» Шрилы Рупы Госвами.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур подверг подобные проявления бхавы критическому разбору в связи с попытками некоторых беспринципных преданных-неофитов, стремящихся заслужить дешевое признание, имитировать перечисленные выше признаки. Их сурово осуждал не только он, но и Шрила Рупа Госвами. Иногда преданные-материалисты (пракрита-сахаджийи) имитируют все восемь упомянутых выше признаков, но обман сразу же раскрывается, когда выясняется, что такой псевдопреданный питает пристрастие ко многим запретным вещам. Человек, приверженный к курению, пьянству и недозволенному сексу, даже украсив свое тело знаками преданного, не сможет испытать экстаза, сопровождающегося упомянутыми признаками. Но бывает и так, что люди умышленно симулируют эти признаки, вот почему Шрила Вишванатха Чакраварти говорит, что у таких имитаторов каменное сердце. Иногда на них падают отблески трансцендентных признаков экстаза, но если, несмотря на это, они не отказываются от дурных привычек, то теряют всякую надежду осознать трансцендентное.
Встретив на берегу Годавари Шрилу Рамананду Райа из Каваура, Господь Чаитанйа обнаружил все названные выше признаки, но подавил их, поскольку Райа сопровождала его свита, состоявшая из брахманов-непреданных. Таким образом, при определенных обстоятельствах даже у преданного первого класса нельзя увидеть подобных признаков. Поэтому истинная, устойчивая бхава по-настоящему проявляется в том, что у человека пропадают материальные желания (кшанти), в том, что каждое мгновение своей жизни он использует для трансцендентного любовного служения Господу (авйартха-калатвам), в его жажде постоянно прославлять Господа (нама-гане сада ручи), стремлении жить в местах, где проходили игры Господа (притис тад-васати стхале), равнодушии к материальному счастью (виракти) и полном отсутствии гордыни (мана-шунйата). Тот, кто развил в себе все эти трансцендентные качества, действительно находится на стадии бхавы, в отличие от имитатора с каменным сердцем или преданного-материалиста.
Итак, весь процесс сводится к следующему: продвинутый преданный, повторяющий святое имя без оскорблений и ко всем относящийся доброжелательно, способен ощутить подлинное трансцендентное блаженство, прославляя Господа. В результате этого, как уже говорилось, человек избавляется от всех материальных желаний и т.п. Однако неофиты, находясь на низшей ступени преданного служения, не могут избавиться от зависти, которая настолько поглощает их, что они не следуют ачарьям, а вместо этого выдумывают собственные правила и методы преданного служения. Поэтому они, хотя и делают вид, что постоянно повторяют святое имя Господа, на самом деле не способны насладиться его трансцендентным вкусом. Ачарьи сурово осуждают такие показные слезы, дрожь, испарину, потерю сознания и т.д. Однако, начав общаться с чистым преданным Господа, неофиты могут избавиться от своих дурных привычек; в противном случае их сердца так и останутся каменными, и им уже ничто не поможет. Пройти до конца весь путь домой, обратно к Богу, может только тот, кто следует указаниям богооткровенных писаний, полученных от осознавшего себя преданного.

***

Беседа во время утренней прогулки, 3 февраля 1975 года, Гавайи.


Рамешвара: Они думают, что, просто воспевая, они вернутся в духовный мир. Что этого достаточно.

Прабхупада: Тогда зачем говорится о десяти видах оскорблений? Если он воспевает без оскорблений, это очень хорошо, но если он совершает оскорбления, это будет неэффективно. Есть десять видов оскорблений. Он полностью избавился от оскорблений? Тогда всё в порядке. Если же он – оскорбитель, это не принесет хорошего результата. Результат будет. Но для этого потребуется много времени, потому что, прежде всего, необходимо перестать совершать оскорбления. Тогда ты будешь признан. (в сторону) Не подходи очень близко. Вот так. Если они совершают оскорбления, как они могут стать совершенными? Он совершает оскорбления, не соблюдает правила и ограничения. Это значит, что он думает: «Что бы я ни сделал, это будет сглажено благодаря воспеванию имени». Не так ли?

Гуру-крипа: Да. Это одно из оскорблений.

Рамешвара: Такова их философия.

Прабхупада: Такова их философия. Это величайшее оскорбление, намнад балад йасйа хи папа-буддхих: «Я могу продолжать совершать греховные поступки, но благодаря воспеванию Харе Кришна мантры это будет сглажено». Это величайшее оскорбление. Объясните им.

Гуру-крипа: Они говорят: «Получается, мое воспевание – бесполезное? Значит, мне нужно прекратить?» Вот что они говорят.

Прабхупада: Нет, не бесполезное. Но точно так же как вы разводите костер и одновременно будете лить на него воду, так уйдет много времени. Чтобы развести костер, высушите дрова и оберегайте их от влаги. Тогда вы добьетесь успеха очень быстро. Поэтому, если ты совершаешь оскорбления и в то же время повторяешь, благодаря воздействию воспевания ты поднимешься на этот уровень, но для этого потребуется время. Если ты хочешь быстро перенестись в духовный мир, точно так же как если ты хочешь очень быстро разжечь костер, дрова должны быть сухими. Если ты будешь пытаться разжечь сырые дрова, огонь не будет очень большим. Он будет... Понадобится время. Огонь разгорится. Тогда он высушит. На это уйдет... Лучше класть сухие дрова, чтобы всё получилось успешно. Таков процесс. Эффект от воспевания Харе Кришна не исчезнет, но потребуется время. Намнад балад йасйа хи папа-буддхих. Поскольку он думает: «Благодаря могуществу воспевания мантры Харе Кришна я могу делать всё, что угодно, могу совершать любые грехи, и всё это сойдет мне с рук» – это величайшее оскорбление, не просто оскорбление, а величайшее оскорбление. Намнад балад йасйа хи папа-буддхих.

Сиддха-сварупа: Очень сложно отнести всех, кто не живет в храме, к одной категории. Некоторые люди, они, многие люди, которые, как я знаю, не живут в храме, строго следуют регулирующим принципам, и они...

Прабхупада: Что?

Сиддха-сварупа: Они строго следуют регулирующим принципам, воспевают свои круги и проводят утренний аратик у себя дома. И вечером тоже, они поют. Поэтому вместо того чтобы заниматься этой борьбой, я думаю, нам следует просто стараться вдохновлять каждого воспевать мантру и следовать регулирующим принципам.

Прабхупада: Нет, это... Живешь ли ты в храме или не в храме, необходимо следовать процессу, правилам и ограничениям. Тогда ты добьешься успеха. Не имеет значения, что ты живешь в храме. Грихе тхако ване тхако, 'ха гауранга' бо'ле дако. Это не так, что все должны жить в храме. Если он не согласен с другими духовными братьями, друзьями, он может жить отдельно. Но он должен следовать правилам и ограничениям. Вот что требуется. Но если ты живешь с преданными, это будет соблюдаться автоматически.

Сиддха-сварупа: Легко.

Прабхупада: Поэтому рекомендуется жить с преданными. Но если ты не можешь согласиться с преданными, у тебя есть свое собственное мнение – прежде всего ты не можешь придумать новое мнение о том, что касается процесса. Ему необходимо следовать. Это нехорошая идея: «Что бы я ни делал, это моя независимость, и я буду воспевать». Она хорошая в том смысле, что когда-нибудь он придет в чувство. Но в течение некоторого времени воспевание не будет иметь очень большой силы. Огонь в сырых дровах не может быть большим. Хотя он там есть. Но если ты положишь сухие дрова, огонь сразу же заполыхает, и твое дело будет быстро сделано. Это значит быть разумным. Есть много примеров. Пациент страдает от болезни, и доктор говорит: «Вам следует делать это и не следует делать это». Если мы выполняем то, что нам «следует делать», мы быстро выздоравливаем. Но если он находится на лечении у врача и в то же время занимается всякой ерундой, как он добьется успеха? Потребуется время. Об этом говорится в «Чайтанья-чаритамрите». Папи джане апарадха ачхайа прачара. Папи джане апарадха ачхайа... Воспевание без оскорблений является высшей целью. Вначале мы не можем воспевать без оскорблений, но благодаря воспеванию, воспеванию, с помощью практики мы постепенно избавляемся от оскорблений. Но необходимо полностью избавиться от оскорблений.

Преданный (3): Шрила Прабхупада, мне очень трудно контролировать ум, когда я воспеваю мантру. Он блуждает.

Прабхупада: В чём заключается контроль ума? Нужно воспевать и слушать, вот и всё. Ты должен произносить мантру своим языком и слушать звук, вот и всё. Где тут вопрос об уме?

***

Лекция Шрилы Прабхупады по Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Новый Вриндабан, 10 июня 1969 г.

«На самом деле это трансцендентное имя Кршны, Бога, можно воспевать на стадии освобождения. Поэтому мы говорим, что есть три уровня воспевания. Оскорбительный уровень, уровень освобождения и по-настоящему имя воспевают на уровне любви к Богу. Это совершенный уровень, достигаемый воспеванием. Вначале мы воспеваем на оскорбительном уровне – десять видов оскорблений. Но это не значит, что мы не будем воспевать. Даже если есть оскорбления, мы должны продолжать воспевать. Это воспевание поможет мне подняться над всеми оскорблениями. Разумеется, мы должны проявлять осторожность, чтобы не совершать оскорблений. Поэтому дается список из десяти видов оскорблений. Мы должны стараться избегать их. И как только воспевание станет безоскорбительным, тогда мы поднимемся на уровень освобождения. Это стадия освобождения. И после стадии освобождения воспевание будет доставлять такое удовольствие, потому что именно на трансцендентном уровне можно наслаждаться настоящей любовью к Кршне и Богу. Но тот же самый процесс... Воспевание... Воспевание на оскорбительном уровне и воспевание на освобожденном уровне... Но на зрелой стадии... Как, например, Рупа Госвами говорил: «Что я буду воспевать одним языком и что я услышу двумя ушами? Если бы у меня были миллионы ушей и миллионы языков, тогда я бы мог воспевать и слушать». Потому что они на освобожденном уровне.

Но нам не следует унывать, думая, что не достигнем этой цели. Следует настойчиво продолжать. Утсахад дхаирйат. Утсахат означает с энтузиазмом, и дхаирйат, дхаирйат означает настойчивость, терпение. Утсахат. Нишчайат. Нишчайат значит с твердой решимостью: «Да, я начал воспевать. Возможно, есть оскорбления, но если я продолжу, Кршна будет доволен и поднимет меня на трансцендентный уровень, и тогда я смогу познать вкус воспевания Харе Кршна». Как, например, Вишванатха Чакраварти приводит в пример манго на зрелой и незрелой стадиях. Незрелое манго горькое на вкус, но то же самое манго, когда оно полностью созреет, оно сладкое, это сладость. Нам придется подождать, когда наступит эта стадия, и мы должны быть осторожными, чтобы не совершать оскорблений. Тогда мы, несомненно, достигнем. Это как больной пациент, если он будет соблюдать предписания, данные врачом, и принимать лекарство, тогда он непременно вылечится.

Поэтому Парикшит Махараджа говорит, что повторение и пение – для тех, кто освобожден. Нивртта-таршаир упагийаманат. На самом деле, в совершенстве воспевать могут те, кто уже освобожден. А что же те, кто не освобожден? Затем он говорит: бхаваушадхи. Но это является лекарством от материальных пут, которое позволит достичь освобождения. Это также, в то же время лекарство. Когда мы освобождены, мы будем воспевать и наслаждаться настоящей любовью к Богу. Это для освобожденных. Но даже если мы не освобождены, это подействует как лекарство и сделает нас освобожденными. Таким образом, на каком бы уровне мы ни находились, нивррта-таршаир упагийаманад бхаваушадхач [Ш.Б. 10.14]. Те, кто воспевает, они достигнут освобождения».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2707
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.13 08:34. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам" 7.5.23-24, комментарий Шрилы Прабхупады:

Оскорбитель святого имени должен взывать к нему со всем смирением и кротостью; он должен возносить молитвы во славу святого имени, такие, как айи мукта-кулаир упасйа манам и нивритта-таршаир упагийаманад. Надо возносить подобные молитвы, чтобы перестать оскорблять святое имя Господа.

***

"Шри Чайтанья-чаритамрита" Антья-лила 4.71, комментарий Шрилы Прабхупады:

Воспевание святого имени – главное средство достижения любви к Богу. Это воспевание, или преданное служение, не зависит ни от каких-либо атрибутов или принадлежностей, ни от рождения в хорошей семье. Благодаря смирению и кротости человек привлекает внимание Кришны. Таков вердикт всех Вед. Следовательно, если стать очень смиренным и кротким, в этот век Кали можно будет легко достичь лотосоподобных стоп Кришны. В этом и заключается цель всех великих жертвоприношений, покаяний и аскез, ведь, обретая экстатическую любовь к Богу, мы достигаем полного совершенства. Поэтому, каким бы видом преданного служения мы ни занимались, его необходимо сопровождать воспеванием святого имени Господа. Воспевание святого имени Кришны: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – прославляется Шрилой Рупой Госвами в его "Намаштаке" (стих 1):

никхила-шрути-маули-ратна-мала-
дйути-нираджита-пада-панкаджанта
айи мукта-кулаир упашйаманам
паритас твам хари-нама самшрайами

"О Хари-нама! Яркое сияние, исходящее от драгоценных камней, называемых "Упанишадами", – венца всех Вед, – непрерывно поклоняется кончикам пальцев Твоих лотосоподобных стоп. Освобожденные души, такие как Нарада и Шукадева, всегда воспевают Тебя. О Хари-нама! Я полностью принимаю прибежище в Тебе".

***

"Шримад-Бхагаватам" 10.1.4:

нивриттa-тaршaир упaгийaмaнaд
бхaвaушaдхaч чхрoтрa-мaнo-'бхирaмaт
кa уттaмaшлoкa-гунaнувaдaт
пумaн вирaджйeтa винa пaшугхнaт

Прославление Верховной Личности Бога передается в системе парампары; знание переходит от духовного учителя к ученику. Такое прославление очень приятно для тех, кто больше не интересуется ложным, временным прославлением этого космического проявления. Описания Господа – это истинное лекарство для обусловленной души, вовлеченной в цикл рождения и смерти. Поэтому, кто будет избегать такого прославления Господа за исключением мясника, губящего самого себя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2718
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 11:50. Заголовок: "Шри Чайтанья-ча..


"Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила 15.261:

чаитанйа-госанира нинда шунила йаха хаите
таре вадха каиле хайа папа-прайашчитте

чаитанйа-госанира — в адрес Шри Чайтаньи Махапрабху; нинда — оскорбление; шунила — услышал; йаха хаите — от которого; таре вадха каиле — смерть того; хайа — есть; папа-прайашчитте — искупление греха.

«Человек, нанесший оскорбление Шри Чайтанье Махапрабху, может искупить этот грех только собственной смертью».

КОММЕНТАРИЙ: В «Хари-бхакти-виласе» приводится следующая цитата из «Сканда-пураны», описывающая, к чему приводит оскорбление, нанесенное вайшнаву:

йо хи бхагаватам локам
упахасам нрпоттама
кароти тасйа нашйанти
артха-дхарма-йашах-сутах

ниндам курванти йе мудха
ваишнаванам махатманам
патанти питрбхих сардхам
маха-раурава-самджните

ханти ниндати ваи двешти
ваишнаван набхинандати
крудхйате йати но харшам
даршане патанани шат

В беседе Маркандеи и Бхагиратхи есть такие слова: «Дорогой царь! Тот, кто предает осмеянию возвышенного преданного, лишается плодов своих праведных дел, богатства, доброго имени и сыновей. Все вайшнавы — великие души. Каждый, кто возводит на них хулу, отправится вместе со своими предками в ад Махараурава. Любому, кто убил или оскорбил вайшнава, кто питает к вайшнаву зависть или сердится на него, кто не кланяется вайшнаву или не радуется встрече с ним, несомненно, уготовано наказание в аду».

Кроме того, в «Хари-бхакти-виласе» (10.314) есть такой стих из «Дварака-махатмьи»:

кара-патраиш ча пхалйанте
су-тивраир йама-шасанаих
ниндам курванти йе папа
ваишнаванам махатманам

В беседе Махараджи Прахлады и Махараджи Бали было сказано: «Грешники, поносящие вайшнавов, каждый из которых — великая душа, будут очень сурово наказаны Ямараджей».

В «Бхакти-сандарбхе» (313) Джива Госвами, объясняя последствия оскорблений в адрес Господа Вишну, ссылается на следующие стихи:

йе нинданти хршикешам
тад-бхактам пунйа-рупинам
шата-джанмарджитам пунйам
тешам нашйати нишчитам

те пачйанте маха-гхоре
кумбхипаке бхайанаке
бхакшитах кита-сангхена
йавач чандра-дивакарау
шри-вишнор авамананад
гурутарам шри-ваишнаволлангханам

тадийа-душака-джанан
на пашйет пурушадхаман
таих сардхам ванчака-джанаих
саха-васам на карайет

«Тот, кто порицает Господа Вишну и Его преданных, утрачивает все благочестие, накопленное за сто праведных жизней. Такой грешник будет гнить в аду Кумбхипака, кусаемый червями, до тех пор пока существуют солнце и луна. Поэтому даже не следует смотреть в лицо тому, кто неодобрительно высказывается о Господе Вишну и Его преданных. Общения с подобными людьми нужно всячески избегать».

В «Бхакти-сандарбхе» (265) Джива Госвами цитирует такой стих из «Шримад-Бхагаватам» (10.74.40):

ниндам бхагаватах шрнвамс
тат-парасйа джанасйа ва
тато напаити йах со 'пи
йатй адхах сукртач чйутах

«Если, услышав оскорбление в адрес Господа или Его преданного, человек немедленно не покинет это место, то он оставит преданное служение». Похожее высказывание принадлежит супруге Господа Шивы, Сати, которая говорит в «Шримад-Бхагаватам» (4.4.17):

карнау пидхайа нирайад йад акалпа ише
дхармавитарй асрнибхир нрбхир асйамане
чхиндйат прасахйа рушатим асатим прабхуш чедж
джихвам асун апи тато висрджет са дхармах

«Тот, кто слышит, как безответственный человек поносит защитника и повелителя религии, должен зажать уши и уйти, если не в силах наказать оскорбителя. Однако, если это возможно, он должен отрезать оскорбителю язык, убить его и после этого покончить с собой».

***

Обратите внимание, что хулить вайшнавов (преданных Господа) не всегда означает говорить о них грубые, не соответствующие действительности слова, но также и чрезмерно восхвалять их, ложно приписывая им положение, которое они не занимают в действительности (это как слепого человека называть лотосооким):

Шрила Прабхупада: "Если кого-то переоценивают, такое прославление становится всего лишь другим вариантом поношения"

"Если кто-то ложно назовет меня "Ваше Величество", это оскорбление. Это не прославление его. Я – рядовой человек. Если кто-то назовет меня "Ваше Величество"... то есть человека, не обладающего квалификацией, если его превозносят подобным образом, это оскорбление. Но мы настолько глупы, что если кто-то называет меня "Ваше величество", я почувствую: "О, я Величество. Да. Я "Его Величество". Такова наша природа. Если мне необоснованно приписывают какую-то квалификацию, я буду очень рад принять ее. Я подумаю: "Да". Итак, Санатана Госвами сказал: "В действительности, я не пандит, потому что я не знаю, в чем заключается мое благо, что благотворно для меня. Я не знаю цели своей жизни. Я просто трачу свое время на чувственные наслаждения. Я не знаю. И несмотря на это, люди говорят: "Ты – пандит", – и я соглашаюсь с этим. Только посмотри, в каком положении я оказался". Это настрой "чистого листа", признание: "Я последний глупец, но люди называют меня ученым, и я соглашаюсь с этим". Такова наша природа. Это называется иллюзией".
● Шрила Прабхупада, лекция по "Шри Чайтанья-чаритамрите" Мадхья-лила 20.97-99, Нью-Йорк, 22.11.1966

"Здесь Господь подтверждает, что если кого-то переоценивают, такое прославление становится всего лишь другим вариантом поношения".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила 10.182, комментарий Шрилы Прабхупады

"Но вы должны понять, что такое Шива, и что такое Вишну. Если вы в первую очередь возносите молитву Господу Шиве, в этом нет вреда. Это хорошо. Он... Ваишнаванам йатха шамбхух. Он – наш духовный учитель. Он – вайшнав. Почему бы прежде всего не выразить почтение ему? Но если вы будете считать Господа Шиву Всевышним, это оскорбление. Вы выражаете почтение мне как духовному учителю, но если будете переоценивать меня: "Вы – царь всего мира", – это оскорбление. Это оскорбление. Это не молитва. Если вы возносите мне молитву, подобающую моему положению, это хорошо. Но если произнесете молитву, которой я не соответствую, это будет оскорблением. Это будет оскорблением. Поэтому вы должны знать, какое положение... Господь Шива является вайшнавом. Он – величайший преданный. Он – первый среди полубогов, и тогда всё в порядке. Но если вы скажете, что он – Всевышний, тогда он почувствует себя оскорбленным: "Что это за чепуха?" Поэтому не оскорбляйте его таким образом. Это не пойдет вам на пользу. Ему это не нравится".
● Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 05.10.1975, Мавританские острова

"Хотя Притху Махараджа являлся подлинным воплощением Верховной Личности Бога, он отверг те славословия, поскольку в то время еще не проявил качеств Верховной Личности. Тем самым он хотел подчеркнуть, что тот, кто не обладает божественными качествами, не должен позволять своим последователям и ученикам превозносить себя в расчете на то, что эти качества проявятся в будущем. Когда человек, который не обладает качествами великой личности, разрешает своим почитателям восхвалять себя, уповая на то, что рано или поздно эти качества у него появятся, подобные восхваления есть не что иное, как оскорбление".
● "Шримад-Бхагаватам" 4.15.23, комментарий Шрилы Прабхупады

"Необходимо иметь непоколебимую веру в такого осознавшего себя трансцендентного духовного учителя. Однако истинность духовного учителя можно узнать лишь по его действиям, которые всегда очевидны по тому, что он всё делает для Господа и от Его имени. Осознавший себя духовный учитель никогда не отклоняется от указаний Шастр (Свода Законов) и всегда делает на практике то, что говорит в теории. Однако те, кто берет духовные уроки у своего богатого на фантазии ума, не пройдя никакого духовного обучения у истинного духовного учителя, не могут считаться духовными учителями. Неуважение к такому истинному духовному учителю, равно как и почитание мнимого духовного учителя, относится к категории третьего оскорбления".
● Шрила Прабхупада, "Наука совместного воспевания Имени Господа (Самкиртан)", BTGPY1: Volume 1, Parts 1-4, 1944

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет