On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 1897
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.12 08:13. Заголовок: Шрила Прабхупада о настоящей любви


Шрила Прабхупада о настоящей любви

Кэрол: Гурудев, скажите, пожалуйста, что такое любовь?

Шрила Прабхупада: Любовь - это когда у вас есть что-то очень вкусное, и вы обязательно делитесь с тем, кого вы любите. Точно также, влюбленные всегда дарят друг другу подарки. К примеру, когда юноша любит девушку, он всегда думает о том, как подарить ей что-нибудь, и она старается доставить ему радость своим подарком. Если у вас в сердце есть что-то сокровенное, вы обязательно захотите поделиться с тем, кого вы любите. И вы рассчитываете, что любимый вами человек тоже не будет держать от вас секретов и будет делиться с вами. Если же вы любите кого-то только потому, что он красив - для удовлетворения собственных чувств - и у вас есть секреты от него, то это не любовь, а вожделение.

Существует шесть видов взаимоотношений в любви, или обмена любовью между влюбленными, и они являются признаками любви. Дарить и принимать подарки, угощать и принимать угощение, открывать свое сердце и выслушивать тайны другого. Это и есть любовь. И чем больше вы развиваете эти шесть видов взаимоотношений, тем больше возрастает ваша любовь.

Кэрол: Если кто-то хочет совершенствоваться в своей любви, должен ли он отдаляться от мира?

Шрила Прабхупада: Прежде всего, нужно понять, что любовь - это не то, что существует в сердце только одного человека. Для любви вас должно быть двое. И только тогда ваша любовь будет развиваться. То есть любовь соединяет двоих: любящего и возлюбленного. Это взаимоотношения двух людей, и они находятся в постоянном развитии.

Кэрол: Можно ощущать что-то в своем сердце, но это трудно выразить, объяснить.

Шрила Прабхупада: Почему трудно объяснить? Это можно объяснить. Что бы вы ни чувствовали в своем сердце - если вы не можете объяснить это, значит, вы несовершенны. Вы должны уметь четко выражать то, что чувствуете в своем сердце. Это не так, что в вашем сердце есть нечто такое, что невозможно объяснить. Это говорит только о том, что ваши знания несовершенны.

Кэрол: Часто бывает так, что наше восприятие работает как бы со стороны - через сердце, через чувства и ощущения.

Шрила Прабхупада: Научное знание о Боге не нуждается в чувствах. Здесь чувства не нужны и даже бесполезны. Знание о Боге должно опираться на факты. Нет никакой пользы от ваших эмоций. Эмоции имеют смысл только на высших стадиях экстатической любви к Богу. Но для предварительного изучения науки о Боге нет нужды в ваших чувствах.

Кэрол: И все же в процессе бхакти, эти чувства и любовь должны присутствовать, не так ли?

Шрила Прабхупада: Да, но это уже на самом возвышенном уровне, а не вначале. Вначале, преданность означает, что вы готовы предаться Богу, разумом понимая необходимость этого. Сначала вы должны понять, что Бог стоит того, чтобы Ему предаться. Кришна говорит: "Предайся Мне". Но пока вы не поймете, почему Кришна достоин того, чтобы вы ему предались, зачем вы будете делать это? Если сразу же, как вы приехали сюда, я потребовал, чтобы вы мне предались, разве бы вы подчинились? Почему вы должны мне подчиняться, если вы не знаете ни моих качеств, ни моих особенностей?

Поэтому, прежде чем предаться, вы должны узнать ту личность, которой вы собираетесь предаться. И только после этого вы предаетесь. И эта преданность - настоящая. А слепая преданность не может долго продолжаться. И слепая любовь к Богу не сможет длиться долго. А так как смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы предаться Богу, мы должны знать, кто Он такой и что Он из себя представляет. И когда это основано на прочных знаниях, ваши чувства тоже уместны. Это значит, что вы уже достигли чего-то. Если вы понимаете, что Бог дает вам все, то эмоции, основанные на этом знании, вполне уместны. Однако, если кто-то с самого начала осознает это, и поэтому эмоционален - "О, Господь так милостив! Я должен служить Ему", - то его чувства - настоящие, и это очень хорошо.

Но у обычных людей таких эмоций не возникает. Поэтому они должны изучать науку о Боге. И уже потом, когда они полностью осознают величие Бога, чувство любви к Нему проявится в их сердцах. И это - истинное чувство. А иначе, их преданность Богу - всего лишь сентимент. Он пройдет. Он не сможет длиться долго, ибо это - преходящее чувство.

via


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Администратор




Сообщение: 2328
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.12 09:54. Заголовок: "Шрила Прабхупад..


"Шрила Прабхупада шикшамрита", цитата из письма Шрилы Прабхупады Линни Людвиг, 27 ноября 1973 г.:

Вы жалуетесь, что встретив двух моих молодых учеников в Калифорнии, нашли, что они «неподобающим образом вели себя по отношению к людям, с которым встречались». Конечно, я не знаю, что именно там происходило, каковы были обстоятельства, но прошу вас милостиво простить моих любимых учеников, извинить их, если с их стороны имели место какая-то злость или неучтивость. В конце концов, полностью посвятить свою жизнь служению Богу не так уж легко. И майя, материальная энергия иллюзии, она особенно старается отбить и снова закабалить тех, кто оставил служение ей ради того, чтобы стать преданным. Так что порой на начальной стадии преданного служения, чтобы выдержать атаки майи и остаться сильными во всех обстоятельствах и испытаниях, молодые, неопытные преданные настраивают себя против тех вещей или людей, которые могут быть потенциально опасны для их нежной лианы бхакти. Они могут даже чрезмерно погружаться в это настроение, просто чтобы защитить себя, а тогда некоторым непреданным, которые, возможно, сами еще в высшей степени увлечены материальной энергией майи, они кажутся плохими или безнадежными. Но на самом деле этот материальный мир — жалкое безнадежное место, опасности здесь на каждом шагу, временная обитель смерти, рождения, болезней и старости, дом одних лишь страдания и боли. Далеко не все способны дойти до этого уровня понимания, до осознания вещей такими¸ как они есть, поэтому людей, которым это удалось, называют «великими душами»:

мам упетйа пунар джанма
духкхалайам ашашватам
напнуванти махатманах
самсиддхим парамам гатах

Этот стих произнес Сам Бог, Кришна, в «Бхагавадгите» (8.15); есть ли авторитет выше, чем Он? Это означает, что каждый, кто осознал, что эти материальные миры суть временные места страданий, духкхалайам ашашватам, никогда больше не вернется сюда, и, поскольку такие люда — махатмы, великие души, Кришна держит их рядом с Собой, давая им необходимые качества, чтобы они могли покинуть это отвратительное место, став Его чистыми преданными. Так что вся суть в том, чтобы совершить продвижение в духовной жизни; все материальное, если оно не может быть использовано для служения Кришне и для Его удовольствия, должно рассматриваться в пессимистическом духе. Мы не очень надеемся на какое-то продолжительное удовольствие в мире грубой материи и не ждем, что этот мир сможет удовлетворить нашу глубочайшую жажду. В своем письме Вы несколько раз употребили слово «любовь», но на самом деле в этом материальном мире любви нет. Это обманчивая пропаганда. То, что здесь называют любовью, на самом деле одно лишь вожделение, желание чувственного наслаждения:

кама эша кродха эша
раджо-гуна-самудбхавах
махашано маха-папма
виддхй энам иха ваиринам

Кришна говорит Арджуне, Своему ученику, что «Это лишь вожделение всепожирающий, греховный враг этого мира». В ведийском языке слово для материалистической «любви», как мы называем ее в наши дни — «кама», вожделение, материальные желания, а не любовь. А слово для обозначения любви, истиной любви, которая описана в Ведах, это «према», и означает оно любовь к Богу и ничто иное. Помимо Бога нет никакой возможности для любви. Есть похотливые желания во всем разнообразии человеческой деятельности, везде и всюду, поскольку в этой атмосфере материи, любая деятельность человека — и любого живого существа — основана, получает толчок, а, следовательно, и оскверняется влечением между мужским и женским, половым желанием. Вся вселенная вращается вокруг этой половой жизни и страдает от нее! Это суровая правда. Так называемая здешняя «любовь» означает «ты удовлетворяешь мои чувства, я удовлетворяю твои чувства», и как только это удовлетворение прекращается, тут же развод, разделение, ссоры, ненависть. Очень многие вещи происходят под вывеской этой фальшивой любви. На самом деле «любовь» означает любовь к Богу, Кришне.

Каждый стремится возложить свое стремление любить на того, кто, по его мнению, этого достоин. Так что это единственно вопрос невежества, скудного запаса знаний, что люди не знают, где искать Верховный объект любви, Который действительно достоин принимать их любовь и отвечать на нее. У людей просто нет верной информации. Любая материальная вещь, как только к ней привяжешься, ударит тебя по лицу, разочарует, собьет тебя с толку — она предназначена для того, чтобы погружать тебя в неудовлетворенность и разочарование, это факт. А эти юноши в вашей стране и по всему миру, приняли это: «Да, это факт», — и теперь получают верную информацию о Кришне:

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах

«Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я — причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко» (БГ 7.19). Кришна снова употребляет слово «махатма», великая душа. Так что это не обычные юноши и девушки, наши преданные, которые Вам встретились, нет. Их нужно считать по-настоящему мудрыми, великими душами, потому что они почерпнули опыт в столь многих рождениях и жалких болезнях материальной жизни и разочаровались. Поэтому они ищут высшего знания, чего-то лучшего, и когда они находят Кришну и предаются Ему, они становятся махатмами, теми, кто пребывает в знании. Этот материальный мир подобен тюрьме, местом наказания, и цель его — привести нас именно к этому: чтобы мы испытали отвращение и предались, наконец, Кришне, возвращаясь к нашей изначальной природе, к вечной жизни, полной блаженства и совершенного знания. И вот, эти преданные, немногие среди людей, они сделали нечто «очень редкое» в человеческом обществе, су-дурлабхах, очень редкое, это их заслуга.

Итак, предавшись Кришне, человек вкладывает свою любовь в Бога, окончательное и высшее вместилище любви. Если человеку, так или иначе, удастся развить свою дремлющую любовь к Богу — а любовь к Богу присутствует повсюду, как огонь, скрытый в незажженной спичке — если Кришна станет для него высшим объектом любви, высшим другом, высшим господином, высшим возлюбленным — тогда, о!, его больше никогда не постигнут ни разочарование, ни несчастье:

мач-читта мад-гата-прана
бодхайантах параспарам
катхайанташ ча мам˜нитйа˜
тушйанти ча раманти ча

Наоборот, поскольку его склонность любить направлена на достойный объект, преданный, человек, посвятивший свою жизнь Кришне, всегда испытывает «огромное удовлетворение и блаженство», он постоянно «просвещен», всегда настроен положительно, а не отрицательно, как Вы говорите. Развитой преданный — друг каждому: йога-йукто вишуддхатма, чистая душа, занятая любовным преданным служением Кришне, сарва-бху¬татма-бху¬татма, он дорог каждому, и каждый дорог ему; а в другом месте Кришна провозглашает: йо мад-бхактах са ме прийах, то есть, что Его преданный, который очень дорог Ему, адвешта сарва-бх¬утанам, маитрах каруна эва ча, не завистлив, но добрый друг всем живым существам. Более того, преданный должен относиться равно ко всем, пандитах сама-даршинах, не делает различий: «Этот хороший, тот плохой», — нет.

Все это — описание высокой ступени развития преданного в сознании Кришны, когда он уже развил зрелое понимание, а сейчас многие из наших учеников еще юноши, они только учатся, и метод настолько эффективен, верен и авторитетен, что если они будут строго придерживаться его, они обязательно достигнут пункта назначения — любви, как Вы пишете. Но эта любовь не материальна, мы настаиваем на этом, о ней нельзя судить с мирской точки зрения, основанной на ложных сантиментах. Они, так сказать, не любят, это может быть правдой с материальной точки зрения: они оставили любовь к семье, друзьям, жене, стране, расе и т.д., все привязанности, основанные на телесной концепции жизни, на мимолетном чувственном удовольствии — они порвали с привязанностью к майе и ее любви, то есть, вожделению, они хотят лишь любви Кришны, то есть, бесконечной, полной любви, которой стоит добиваться, но они еще не развились до этого уровня, вот и все. И мы не должны ждать, что ваши соотечественники в одно мгновение избавятся от всех своих дурных привычек: привычки есть мясо, привычки принимать одурманивающие вещества, привычки к половой жизни и прочим отвратительным вещам, что они в одну ночь станут великими осознавшими себя душами. Это невозможно. Это утопия. Однако то, что они приняли посвящение и стали преданными Кришны относит их к высшей категории человеческого общества: «Он разум человеческого общества, он запределен этому миру, хотя может заниматься какой угодно деятельностью». Такой преданный, хотя и не поднялся еще на высший уровень духовного сознания, должен считаться самым возвышенным человеком, хотя может все еще проявлять временные слабости.

апи чет су-дурачаро
бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах
самйаг вйавасито хи сах

«Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути». (БГ 9.30) Как вы говорите, «человеку свойственно ошибаться», поэтому от неофита всегда можно ожидать каких-то отклонений. Пожалуйста, рассмотрите ситуацию в этом свете и простите им их небольшие ошибки. Важно то, что они посвятили свою жизнь, все, что у них есть, Кришне — это ни в коем случае не ошибка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.18 07:12. Заголовок: Почему не указывает..


Почему не указываете где и когда Шрила прабхупада говорит о любви? Это очень интересно читать цитаты Шрилы Прабхупады и когда надо их использовать в проповеди. Но когда нет точного факта что это авторитетный источник люди могут оспаривать. Пожалста укажите где и когда Шрила Прабхупада говорил с Керол о настоящей любви. Заранее большое спасибо!!! Вирабхадра дас.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4796
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.18 09:50. Заголовок: Вирабхадра дас пишет..


Вирабхадра дас пишет:

 цитата:
Почему не указываете где и когда Шрила прабхупада говорит о любви? Это очень интересно читать цитаты Шрилы Прабхупады и когда надо их использовать в проповеди. Но когда нет точного факта что это авторитетный источник люди могут оспаривать. Пожалста укажите где и когда Шрила Прабхупада говорил с Керол о настоящей любви. Заранее большое спасибо!!! Вирабхадра дас.



Вирабхадра прабху, Харе Кришна! В конце поста, о котором Вы написали, стоит ссылка на источник, из которого этот текст был взят: via Это сайт запорожского ИСККОН. Мне тоже было интересно, из какой беседы взят этот текст, и в то время, когда я впервые прочитал его (несколько лет назад), я искал источник на английском языке, но, к сожалению, тогда найти не удалось. Поэтому я просто оставил ссылку на сайт. Сейчас я поискал на английском языке еще раз, и в этот раз первоисточник удалось найти. Мне хотелось бы отметить, что из английского текста видно, что первый вопрос переведен на русский язык, к сожалению, не совсем корректно. Кэрол не обращается к Шриле Прабхупаде как к Гурудеву, т. к. это гость, которая на тот момент считала Бога безличным. Она спросила: "Как Вы собираетесь учить этой идее любви? Как человек?..." Остальной текст из приведенного выше отрывка - выдержки из беседы, скомпонованные вместе:

Беседа с Кэрол Кэмерон 9 мая 1975 г., Перт:

Carol Cameron: How would you go about teaching this idea of love? How does one...

Prabhupāda: Love means that I want to eat something, and if I love somebody, then I will see that my beloved also eats. If you take something from your beloved... Naturally the lovers present things. Just a boy loves a girl, he presents something to the girl. So if you accept presentation by others, we should give him also something. And if I have got some confidential things, I must disclose it to the lover, and the lover is also expected he should not keep anything confidential. He should disclose it. These are the six reciprocal exchange between the lover and the beloved. If I love you, because you are beautiful, for my sense gratification, but I keep everything secret, that is not love. That is sense gratification, lust. These are the signs of love.

dadāti pratigṛhṇāti
bhuṅkte bhojayate caiva
guhyam ākhyāti pṛcchati
ca ṣaḍ-vidhaṁ prīti-lakṣaṇam
(Upadeśāmṛta 4)

Prīti means love. These are the symptoms. Give and take; eat and give to eat; open you mind, and know the other party's mind also. This is love. The more you increase the six kinds of exchange, there is increase in the love, yes.

Carol Cameron: Do you think a man who says he loves God should withdraw from the world, say into a community or something like that?

Prabhupāda: First of all between two. Then you can expand it. First the love between... Love means there are two: the lover and the beloved. So the transaction begins between the two, then it expands.
<...>
Carol Cameron: You might know something in your heart, but not be able to express it.

Prabhupāda: Why not express it? You can express it. If whatever is within your heart, if you cannot express, then you are not perfect. You must express what is within your heart very clearly. Not that I have got something within my heart and I cannot express. That means my knowledge is imperfect.

Carol Cameron: So often our understanding moves sort of separately, the emotional, the heart.

Prabhupāda: Emotion is not required for scientific knowledge. Emotion is not... Useless. It must be factual. Emotion is no use. Emotion is useful in high, ecstatic love. Not for scientific study of something you require emotion. No.

Carol Cameron: But in the bhakti way of doing things, this emotion and love are very closely entwined, aren't they?

Prabhupāda: Yes. That is higher stage. Not in the beginning. In the beginning devotion means I should be devoted to you. Why should I be devoted to you unless you are worthy? Just like Kṛṣṇa says, "You surrender unto Me." So unless I understand that Kṛṣṇa is worth for my surrendering, He is worthy, why shall I surrender to Kṛṣṇa? If I demand, immediately you have come, that you surrender, would you like to do that?
<...>
Prabhupāda: ...qualities, why should you surrender? (indistinct) So before surrendering, one has to study the person where he is going to surrender. Then he surrenders. That is real surrender. And blindly surrender, that will not stay. So our first business is to surrender to God; therefore we must know what is God. Then you must surrender. And the emotion is good. That means you are advanced. If you understand that "God is giving us everything," so that emotion is very good. If one from the very beginning becomes emotional, "Oh, God is so kind. God is so great that He is giving us everything, our necessities. I must serve Him," this emotion is very good. But for ordinary man, this emotion does not come. He wants to study what is God. Then when he fully understands, "Oh, God is so great," then that emotion is very nice. That is genuine emotion. Otherwise emotion is sentiment. That will not stay. That will not endure. It is temporary.
https://vanisource.org/wiki/750510_-_Conversation_-_Perth

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет