On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 1780
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.11 12:28. Заголовок: Природа сознания. Реинкарнация


Природа сознания. Реинкарнация

Рекомендую прочитать относительно небольшую, но весьма информативную статью "Загадка сознания":
http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-16-0-00000018-000-0-0#000.001

В статье освещаются следующие вопросы:

Исторический обзор проблемы взаимоотношений ума и тела.
Эмпирические доказательства независимости сознания от мозга.
Немеханистическое описание сознания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 , стр: 1 2 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 2887
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.14 14:49. Заголовок: Не следует пытаться ..


Не следует пытаться прекратить деятельность органов чувств, но ее следует сделать чистой благодаря преданному служению Богу

"Мы забыли себя, забыли, что у нас есть очень близкие отношения с Кришной, что у нас есть особая функция, которую мы исполняли от Его имени. Точно так же как неотъемлемые части моего тела: у пальца есть особая функция, у ног есть особая функция. Аналогичным образом, мы – неотъемлемые части Кришны, у нас есть особая функция во взаимоотношениях с Господом. Когда мы забываем об этих особых взаимоотношениях с Кришной, это называется обусловленной жизнью, материальной жизнью. Материальная жизнь означает, что мы не служим Кришне, а служим своим органам чувств – кама, кродха, лобха, моха, матсарйа и т.д. Такова материальная жизнь. Мы и сейчас служим, в этом нет сомнения, но каждый из нас сейчас служит своим органам чувств. Камадинам катидхана катидха палита дурнидеша. Поэтому, чтобы прекратить эту глупость, прекратить ублажать свои чувства, которые никогда не будут удовлетворены, но будет лишь усугубляться наше рабство, мы должны обратиться к духовному учителю. Адау гурвашрайам. Он научит, как направить деятельность органов чувств на то, чтобы доставлять радость Кришне. Кршнендрийа-прити-иччха дхаре нама према. Дхаре према нама. Органы чувств будут продолжать действовать. Философы майявади, они пытаются положить конец деятельности органов чувств. То же самое пытаются сделать йоги. Йога индрийа самйамах. Йоги стараются искусственно остановить чувственную деятельность. Они попросту... Потому что обыватели, они знают, что наша деятельность – это деятельность органов чувств. Это называется пранайама. Дхйана, дхарана, асана, пранайама и т.д. Но искусственно сдерживание органов чувств в конечном итоге не принесет блага. То же самое – думать, что деятельность моих органов чувств можно остановить, я буду молчать, сольюсь воедино со Всевышним – такой образ мыслей нам не поможет. Настоящая философия заключается в том, что деятельность органов чувств должна продолжаться, но ее следует качественно очистить. Это и есть настоящая жизнь. Сарвопадхи-винирмуктам тат паратвена нирмалам ["Бхакти, преданное служение, подразумевает вовлечение всех органов чувств в служение Господу, Верховной Личности Бога, повелителю всех чувств. Когда духовная душа выполняет служение Всевышнему, это дает два побочных эффекта. Первый: освобождение ото всех материальных шаблонов и отождествлений, и второй: просто благодаря погружению в служение Господу наши чувства очищаются". – Ч.ч. Мадхья 19.170]. Очищаются".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шри Чайтанья-чаритамрите" Ади-лила 7.3, Майяпур, 03.03.1974

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2935
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 13:51. Заголовок: У животных тоже есть..


У животных тоже есть разум, хотя и неразвитый. Они, как и люди, по своей сути – души.

Стремление заботиться о своем теле, жене и детях в равной степени присуще и животным, которые обладают необходимым для этого разумом. Если человек занимается только этим, то чем он отличается от животного? Нужно понять, что живое существо получает человеческое тело после великого множества рождений в процессе эволюции. Человек, который обрел духовное знание и перестал отождествлять себя с грубым и тонким материальным телом, благодаря такому знанию выделяется среди индивидуальных душ, подобно Верховной Личности Бога.

КОММЕНТАРИЙ: Говорят, что человек - это разумное животное, но из данного стиха следует, что у животных тоже есть разум. Не будь у животных разума, разве смогли бы они так хорошо удовлетворять потребности своего тела, тратя на это столько сил? Было бы ошибкой думать, что у животных нет разума, однако очевидно, что их разум неразвит. Как бы то ни было, мы не можем отрицать наличие у животных разума. Суть этого стиха в том, что человек должен использовать данный ему разум для постижения Верховной Личности Бога, ибо в этом заключается совершенство человеческой жизни.
● "Шримад-Бхагаватам" 4.29.1a-2a с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи ИСККОН

"У животных тоже есть свои способы преодоления трудностей. Они знают, как делать это. Например, птица. Она знает, что на земле я в опасности. Как только возникает какая-нибудь опасность, она тут же взлетает на дерево. Он знает. Итак, все знают. Вы можете обнаружить, что в царстве животных каждый знает, как защищаться. Говорится, мы узнаём из "Бхагаваты", что рыба в воде обладает такой чувствительной способностью, что может понять, что в милях от нее находится враг, который движется в ее сторону, и она прячется в убежище. Или как, например, собака чувствует запах издалека и понимает, что приближается кто-то неизвестный. Так что у каждого животного есть своя особая квалификация. Не думайте, что только человек обладает разумом. Нет. Разум, относящийся к этим четырем потребностям: как есть, как спать, как заниматься сексом и как обороняться, – такой разум есть у всех животных. Не думайте, что этот разум есть только у человека".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 1.2.6, Новый Вриндаван, 05.09.1972

"Негодяй говорит, что у животных нет души. Почему? Тогда и у ребенка нет души? В чем разница между поведением ребенка и поведением животного? Любой человек, у кого в семье есть собака, может подтвердить, что она также считается одним из детей. Он тоже ведет себя... Дети также ведут себя как собака. И дети не проводят никакого различия, что собака другая, а он сам другой. Просто. Итак, если у собаки нет души и если у ребенка поведение такое же, как у собаки, означает ли это, что у ребенка отсутствует душа? Насколько же они глупы. Только посмотрите. И они говорят, что у животного нет души. Почему? Вы можете сказать: "Интеллект не развит". Как и у ребенка интеллект не развит, но он разовьется благодаря тому, что эту возможность ему предоставит человеческое тело. Таким же образом собака получит более развитый разум, когда сменит тело собаки на тело человека. Это называется эволюцией. Он получит свой шанс. Природа даст ему эту возможность".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 1.15.42, Лос-Анджелес, 20.11.1973

"Если вы не можете воспользоваться своим разумом для того, чтобы выяснить, с кем вы связаны очень близкими отношениями, тогда в чем ценность вашего разума? Такой вид разума есть и у собаки. "Где что-нибудь съестное? Где кто-нибудь, с кем можно совокупиться?" Собака тоже этим занимается: ест, спит, совокупляется и защищается. Она обладает этим разумом. И если у вас такой же разум, если вы не используете свой разум для того, чтобы найти Всевышнего, с которым вы столь тесно связаны, многого ли стоит ваш разум?"
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 1.15.28, Лос-Анджелес, 06.11.1973



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3198
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.14 19:12. Заголовок: Пять форм сознания, ..


Пять форм сознания, или стадий бытия

Из книги Шрилы Прабхупады "КРИШНА. Верховная Личность Бога", глава 87 "Молитвы Олицетворенных Вед"

- О Господь, - продолжали Олицетворенные Веды, - каждый должен посвятить себя сознанию Кришны и служить Тебе, слушая о Твоих деяниях, прославляя Тебя и исполняя Твои повеления. Тот, кто не обладает сознанием Кришны и не служит Тебе с любовью и преданностью, все равно что мертв, даже если он дышит. Дыхание - признак жизни. Человек, лишенный сознания Кришны, подобен кузнечным мехам. Кузнечные мехи представляют собой кожаный мешок, который втягивает и выпускает воздух. Человек, не стремящийся обрести сознание Кришны и с любовью служить Господу, не более чем мешок с костями - он ничем не лучше кузнечных мехов. Непреданный может прожить долгую жизнь, но ведь и дерево живет очень долго. Он может много есть, но также много едят собаки и свиньи. И плотские утехи, которым он предается, мало чем отличаются от тех, которым предаются животные".

Все сущее возникло только потому, что Верховный Господь в воплощении Маха-Вишну вступил в материальный мир. Под взглядом Маха-Вишну совокупная материальная энергия пришла в движение, и только тогда материальные гуны начали взаимодействовать друг с другом. Отсюда следует, что все, чем мы пытаемся наслаждаться в материальном мире, возникло и существует лишь по милости Верховной Личности Бога.

Живое существо, облеченное в материальное тело, проходит через пять стадий бытия: анна-майя, прана-майя, мано-майя, вигьяна-майя и, наконец, ананда-майя. В начале жизни каждый думает только о еде. Ребенок или животное испытывают удовлетворение только тогда, когда могут вкусно поесть. Эта стадия в развитии сознания, когда главная цель живого существа - наесться досыта, называется анна-майя. Анна означает "пища". Затем человек начинает сознавать, что он существует. И если его жизни не угрожает опасность, он счастлив. Эта ступень называется прана-майя, то есть осознание своего бытия. Когда человек достигает определенного уровня умственного развития, его сознание именуется мано-майей. Материалистическая цивилизация находится преимущественно на этих трех стадиях: анна-майя, прана-майя и мано-майя. Первая забота цивилизованных людей - преуспеть в жизни, вторая - оградить себя от всего, что представляет угрозу для жизни. Когда же человек достигает следующей стадии в развитии сознания, он начинает размышлять и у него возникает философский подход к жизненным ценностям.

Если в ходе эволюции своих философских взглядов человек обретает разум и понимает, что он не материальное тело, а вечная душа, значит, он достиг стадии вигьяна-майи. Совершенствуясь духовно, он затем постигает Верховного Господа - Верховную Душу. Когда человек восстанавливает свои отношения с Господом и начинает с любовью и преданностью служить Ему, он достигает стадии сознания Кришны, стадии ананда-майя. Ананда-майя - это вечная жизнь, исполненная знания и блаженства. Как сказано в "Веданта-сутре": ананда-майо бхйасат. Верховный Брахман и Брахман, подвластный Ему, то есть Верховная Личность Бога и живые существа по природе своей исполнены блаженства. До тех пор, пока живые существа находятся на четырех низших стадиях - анна-майя, прана-майя, мано-майя и вигьана-майя, они ведут материальную жизнь, но, достигнув стадии ананда-майя, обусловленная душа освобождается из материального плена. В "Бхагавад-гите" стадия ананда-майя называется брахма-бхута. Там сказано, что достигший ступени брахма-бхута освобождается от тревог и мирских желаний. Прежде всего он начинает равно относиться ко всем живым существам и, совершенствуясь далее, обретает сознание Кришны. На этой ступени преданный стремится всегда служить Верховной Личности Бога. Желание служить Господу отличается от желания наслаждаться жизнью в материальном мире. Другими словами, желания остаются у живого существа и в духовной жизни, но они очищаются. И точно таким же образом, когда наши чувства очистятся, мы освободимся от четырех форм материального сознания: анна-майи, прана-майи, мано-майи и вигьяна-майи, и достигнем высшей ступени - ананда-майи, счастливой и радостной жизни в сознании Кришны. Философы- майавади считают, что на стадии ананда-майи живое существо сливается со Всевышним, что Сверхдуша и индивидуальная душа становятся единым целым. В действительности же, единство не означает слияния со Всевышним и утраты индивидуальности. Для живого существа погрузиться в духовное бытие - значит понять, что оно качественно неотлично от Верховного Господа и, как Господь, вечно, и исполнено знания. Но достичь стадии ананда-майи и обрести блаженство можно лишь посвятив себя преданному служению. Это подтверждается в "Бхагавад-гите": мад-бхактим лабхате-парам. Здесь Господь Кришна говорит, что стадия брахма-бхута, ананда-майя обретает завершение, только когда Всевышний и подчиненные Ему живые существа связаны отношениями истинной любви. Пока человек не достиг ступени ананда-майи, его дыхание подобно дыханию кузнечных мехов, его долгая жизнь имеет такую же ценность, как долгая жизнь деревьев, и сам он ничем не лучше верблюда, свиньи, собаки или других животных.

Безусловно, вечные живые существа никогда не уничтожаются. Но те из них, кто находится в низших формах жизни, подвергаются многочисленным страданиям, а те, кто с любовью и преданностью служит Верховному Господу, пребывают в состоянии ананда-майи и испытывают блаженство. Все ступени бытия связаны с Верховной Личностью Бога. Хотя и Верховный Господь, и живые существа вечны, Господь всегда пребывает в состоянии ананда-майи, тогда как подвластные Ему живые существа, будучи мельчайшими частицами Всевышнего, часто переходят на другие, более низкие уровни бытия. Хотя на всех уровнях бытия Верховный Господь пребывает вместе с живыми существами, Он не разделяет их представлений о жизни, независимо от того, находятся ли живые существа в плену материальной природы или достигли освобождения. Материальный космос создается и существует по милости Верховного Господа и покоится в Нем после того, как подвергнется разрушению. Верховный Господь - высшее бытие, причина всех причин. Поэтому тот, кто не обрел сознание Кришны, прожил жизнь напрасно".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3257
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.14 18:01. Заголовок: Сознание может распр..


Сознание может распространять себя в виде экспансий (джива-атма - до 9)

«...Кардама Муни распространил себя в девять форм. Тогда вместо одного появилось девять мудрецов <...> Распространив себя в девять форм, он еще раз проявил свои мистические способности. Подобно Господу, Верховной Личности Бога, который способен распространять Себя в миллионы различных форм, йоги тоже могут распространять себя, однако не более чем в девять форм. Другой пример тому - Саубхари Муни, который тоже распространил себя, но уже в восемь форм. Однако даже самый могущественный йог не способен создать больше восьми или девяти экспансий, тогда как Верховная Личность Бога распространяет Себя в миллионы форм, ананта-рупа - в бесчисленное множество форм, как сказано в «Брахма-самхите». Никто не может сравниться с Верховной Личностью Бога в умении владеть своими энергиями».
«Шримад-Бхагаватам» 3.23.44, комментарий Шрилы Прабхупады

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет