On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 1778
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.11 12:27. Заголовок: Шри Кришна – Верховная Личность Бога


Шри Кришна – Верховная Личность Бога









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Администратор




Сообщение: 2568
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.13 18:13. Заголовок: Определение Бога Пр..


Определение Бога

Представления современного человека о Боге многочисленны и разнообразны. Дети обычно представляют Его себе стариком с седой бородой. Многие взрослые считают, что Бог - невидимая сила или умозрительная концепция, все человечество или вселенная или даже считают Богом себя. В этой лекции Шрила Прабхупада подробно объясняет концепцию сознания Кришны - неожиданно интимный взгляд на Бога.

Дамы и господа, я очень благодарен вам за ваше любезное участие в этом Движении сознания Кришны. Когда в 1966 году в Нью-Йорке оно регистрировалось, один наш друг предложил мне назвать его «Общество сознания Бога». Он считал, что имя «Кришна» сектантское. Словарь тоже указывает, что Кришна - это имя индуистского бога. Но на самом деле, если какое-либо имя и может подходить Богу, то им должно быть имя «Кришна».

По сути дела у Бога нет определенного имени. Но, утверждая, что у Него нет имени, мы имеем в виду, что никто не знает, сколько у Него имен. Поскольку Бог безграничен, число Его имен тоже должно быть бесконечным. Поэтому мы не можем остановиться на каком-то одном имени. Так, например, Кришну иногда называют Яшода-нанданой, сыном матери Яшоды, или Деваки-нанданой, сыном Деваки, или Васудева-нанданой, сыном Васудевы, или Нанда-нанданой, сыном Нанды. Иногда Его называют Партха-саратхи, имея в виду, что Он играл роль колесничего Арджуны, которого иногда называют Партхой, сыном Притхи.

Бога и Его многочисленных преданных связывают самые разнообразные отношения, и имена, которыми Его называют, отражают их. А поскольку у Него бесчисленное количество преданных и бесконечно разнообразные отношения с ними, число Его имен тоже бесконечно. Мы не можем выделить какое-либо одно имя. Но «Кришна» означает «всепривлекающий». Бог привлекает всех; это и есть определение Бога. Мы знакомы со многими изображениями Кришны и видим, что Он привлекает коров, телят, птиц, зверей, деревья, растения и даже воду во Вриндаване. Он привлекает пастушков, гопи, Махараджу Нанду, Пандавов и все человеческое общество. Поэтому если Богу и можно дать какое-то определенное имя, то этим именем должно быть имя «Кришна».

Парашара Муни, великий мудрец и отец Вьясадевы, составившего все ведические писания, дал следующее определение Бога:

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива
шаннам бхага итингана

Вишну-пурана, 6.5.47

Парашара Муни говорит о Бхагаване, Верховной Личности Бога, как о Том, кто исполнен шести достояний: обладает силой, славой, богатством, знанием, красотой и отрешенностью.

Бхагаван, Верховная Личность Бога, владеет всеми богатствами. На свете много богатых людей, но ни один из них не может утверждать, что ему принадлежат все богатства, так же как никто не вправе утверждать, что нет никого богаче него. Однако из «Шримад-Бхагаватам» мы узнаем, что во время пребывания Кришны на Земле у Него было 16 108 жен, и каждая из них жила в отдельном мраморном дворце, украшенном драгоценными камнями. Комнаты в них были обставлены мебелью из слоновой кости и золота, и они буквально утопали в роскоши. Все это очень ярко описано в «Шримад-Бхагаватам». За всю историю человеческого общества не найдется человека, у которого было бы шестнадцать тысяч жен или шестнадцать тысяч дворцов. Причем Кришна не навещал в один день одну жену, а в другой день - другую. Он одновременно находился во всех дворцах. Это означает, что Он распространил Себя в 16 108 форм. Обыкновенный человек не способен на это, но Богу это не составляет труда. Если Бог безграничен, Он может распространить Себя в бесконечное число форм, а иначе слово «безграничный» не имеет смысла. Бог всемогущ - Он может содержать не только шестнадцать тысяч, но и шестнадцать миллионов жен и при этом не испытывать никаких трудностей, а иначе слово «всемогущий» теряет смысл.

Все эти качества привлекательны. По своему опыту в материальном мире мы знаем, что богатство делает человека привлекательным. Например, в Америке Рокфеллер и Форд очень привлекательны из-за своего богатства. Они привлекательны, даже несмотря на то что не обладают богатством всего мира. Насколько же более привлекателен Бог, обладатель всех богатств!

Кришна обладает также беспредельной силой. Этой силой Он обладал с самого рождения. Когда Кришне было всего три месяца, демоница Путана пыталась убить Его, но вместо этого сама была убита Кришной. Таков Бог. Бог всегда Бог. Он не становится Богом с помощью какой-либо медитации или мистической силы. Кришна не такой Бог. Он был Богом с самого момента Своего появления на свет.

Слава Кришны также беспредельна. Разумеется, мы, преданные Кришны, знаем и прославляем Его, но даже помимо нас многим миллионам людей в мире известна слава «Бхагавад-гиты». Во всех странах мира философы, психологи и религиозные люди читают «Бхагавад-гиту». Наша «Бхагавад-гита как она есть» тоже пользуется большим спросом, потому что этот товар - чистое золото. Есть много изданий «Бхагавад-гиты», но они не чисты. Нашу книгу покупают лучше, так как мы преподносим ее такой, как она есть. Слава «Бхагавад-гиты» - это слава Кришны.

Красота Кришны - еще одно Его достояние - также беспредельна. Прекрасен и Кришна, и все Его спутники. Те, кто в предыдущих жизнях были благочестивы, получают в этом материальном мире возможность родиться в благополучных семьях и хороших странах. Американцы очень богаты и красивы, и эти достоинства - следствие их благочестивых поступков. Американцы привлекают к себе весь мир, так как по своим познаниям в науке, богатству, красоте и т.д. превосходят других. Эта планета занимает ничтожное место во вселенной, но одна страна на ней - Америка - обладает столькими привлекательными чертами. Трудно даже представить себе, сколько же привлекательных черт должен иметь Бог - творец всего космического проявления. Как прекрасен должен быть тот, кто создал всю красоту.

Привлекательным человека делает не только красота, но и знания. Ученый или философ может привлекать людей своими познаниями, но есть ли знание более возвышенное, чем то, которое поведал в «Бхагавад-гите» Кришна? Ничто на свете не может сравниться с этим знанием. В тоже время Кришна обладает и полной отрешенностью (вайрагьей). Столько всего в материальном мире подвластно Кришне, но фактически Самого Кришны здесь нет. Большое предприятие может продолжать работу, невзирая на отсутствие его хозяина. Аналогичным образом, энергии Кришны действуют под управлением Его помощников, полубогов. Таким образом, Сам Кришна находится в стороне от материального мира. Обо всем этом говорится в богооткровенных писаниях.

Итак, у Бога много имен, соответствующих Его деятельности, но, обладая столькими достояниями, Он привлекает всех, и потому Его зовут Кришной. Ведические писания подтверждают, что у Бога много имен, но главное среди них - Кришна.

Цель нашего Движения сознания Кришны - проповедь имени Бога, славы Бога, деяний Бога, красоты Бога и любви к Богу. Этот материальный мир очень разнообразен, но все, что существует в нем, пребывает в Кришне. Самой яркой чертой материального мира является секс, и он тоже есть в Кришне. Мы поклоняемся Радхе и Кришне, и у Них тоже есть влечение друг к другу, но материальное и духовное влечение не одно и то же. В Кришне секс подлинный, а здесь, в материальном мире, он иллюзорен. Все, с чем мы сталкиваемся здесь, присутствует и в духовном мире, но здесь оно не имеет истинной ценности. Это всего лишь отражение. В витринах магазинов можно видеть множество манекенов, но до них никому нет дела, потому что все знают: это подделка. Манекен может быть очень красивым, и все же это подделка. Но когда люди видят красивую женщину, она привлекает их, потому что кажется им настоящей. На самом деле то, что считается живым, тоже мертво, поскольку тело - всего-навсего комок материи; стоит душе покинуть тело, и никто даже не взглянет на так называемое красивое тело женщины. Способность привлекать на самом деле заложена в духовной душе.

В материальном мире все создано из мертвой материи, следовательно, это всего лишь подделка. Реальная основа вещей находится в духовном мире. Те, кто читал «Бхагавад-гиту», способны понять, что такое духовный мир, так как в ней говорится:

парас тасмат ту бхаво 'нйо
'вйакто 'вйактат санатанах
йах са сарвешу бхутешу
нашйатсу на винашйати

«Но существует иная, вечная, непроявленная природа - она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда все в материальном мире разрушается, она остается нетронутой» (Б.-г., 8.20).

Ученые пытаются определить размеры этого материального мира, но не могут даже приступить к этому. Только для того, чтобы долететь до ближайшей звезды, им понадобятся тысячи лет. Что же тогда говорить о духовном мире? Если мы не можем познать даже материальный мир, то как нам узнать, что находится за его пределами? Однако это возможно, и для этого нужно обратиться к авторитетным источникам.

Самый авторитетный источник - это Кришна, ибо Он - источник всего знания. Нет никого мудрее и осведомленнее Кришны. Кришна сообщает нам, что за пределами материального мира простирается духовное небо с его неисчислимыми планетами. Это небо гораздо больше материального космоса, составляющего лишь одну четвертую часть всего творения. И живые существа в материальном мире составляют лишь малую долю всех живых существ в творении. Этот материальный мир сравнивают с тюрьмой, и как узники составляют небольшой процент от всего населения, так и живые существа в материальном мире составляют ничтожную часть всех живых существ.

В материальный мир помещают преступников, тех, кто восстал против Бога. Преступники иногда говорят, что им нет дела до правительства, но их тем не менее арестовывают и наказывают. Подобно этому и живых существ, объявивших о своем неповиновении Богу, помещают в материальный мир.

Изначально все живые существа являются неотъемлемыми частицами Бога и связаны с Ним сыновними узами. Христиане тоже считают Бога верховным отцом. Они идут в церковь и молятся: «Отче наш, иже еси на небеси». Концепция Бога-Отца содержится и в «Бхагавад-гите» (14.4):

сарва-йонишу каунтейа
муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир
ахам биджа-прадах пита

«Знай же, о сын Кунти, что все виды жизни порождены материальной природой, а Я - отец, дающий семя».

Есть 8 400 000 видов жизни, в том числе обитатели вод, растения, птицы, звери, насекомые и люди. Большинство человеческих видов жизни относится к нецивилизованным, а из немногих цивилизованных форм человеческой жизни лишь небольшое число людей становится на путь религии. Из многих так называемых религиозных людей большинство отождествляет себя с внешними определениями, заявляя: «Я - индус», «Я - мусульманин», «Я - христианин» и т.п. Одни занимаются филантропической деятельностью, другие жертвуют бедным и открывают школы и больницы. Эта альтруистическая деятельность называется карма-кандой. На миллионы таких карма-канди, может быть, приходится один гьяни («тот, кто знает»). Из миллионов гьяни один может быть освобожденным, а из миллиардов освобожденных душ едва ли найдется одна, способная постичь Кришну. Таково, следовательно, положение Кришны. Как Сам Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (7.3):

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах

«Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня».

Таким образом, постичь Кришну очень трудно. Но хотя понять Бога нелегко, Бог Сам описывает Себя в «Бхагавад-гите». Он говорит: «Я такой-то и такой-то. Материальная природа такова, а духовная душа такова. Живые существа такие, а Высшая Душа вот такая». Таким образом, в «Бхагавад-гите» содержится исчерпывающее описание всего сущего. Постичь Бога очень трудно, но если Сам Бог передает нам Свое знание, понять Его не составляет труда. Это действительно единственный способ, с помощью которого можно понять Бога. Его невозможно постичь с помощью размышлений, ибо Бог безграничен, а мы ограничены. Как же мы с нашим крайне ограниченным знанием и восприятием можем понять безграничного? Если мы просто примем то, что говорит о Себе безграничный, мы сможем понять Его. И понимание этого - наше совершенство.

Умозрительное знание о Боге никуда не приведет. Если мальчик хочет узнать, кто его отец, то ему проще всего спросить свою мать. Она скажет: «Вот твой отец». Так можно обрести совершенное знание. Разумеется, можно самому строить догадки, прикидывая, кто бы мог быть нашим отцом, или можно ходить по городу, спрашивая: «Вы не мой отец? Вы не мой отец?» Однако знание, полученное таким способом, всегда будет несовершенным. Так мы никогда не найдем своего отца. Самый простой способ - получить знание от авторитета, в данном случае от матери. Она просто скажет: «Мой мальчик, вот твой отец». Так наше знание станет совершенным. Трансцендентное знание подобно этому. Я только что говорил о духовном мире. Духовный мир невозможно познать с помощью гипотез. Бог говорит: «Есть духовный мир, и это Моя штаб-квартира». Так мы получаем знание от Кришны, высшего авторитета. Сами мы можем быть несовершенны, но наше знание совершенно, поскольку получено из совершенного источника.

Движение сознания Кришны призвано дать совершенное знание человеческому обществу. Благодаря этому знанию можно понять, кто мы, кто есть Бог, что такое материальный мир, почему мы сюда попали, почему должны переносить столько горя, страданий и в конце концов умирать. Разумеется, никто не хочет умирать, но смерть приходит. Никто не хочет стареть, но старость все равно наступает. Никто не хочет страдать от болезней, но можно не сомневаться, что и они придут. Это истинные проблемы человеческой жизни, и их еще предстоит решить. Цивилизация пытается улучшить еду и сон, усовершенствовать совокупление и оборону, но истинные проблемы не в этом. Человек спит, и собака спит. Если у человека хорошая квартира, это еще не значит, что он более развит. И в том и в другом случае они занимаются одним и тем же - спят. Человек изобрел атомное оружие, чтобы обороняться, но у собаки тоже есть клыки и когти, и она тоже может обороняться. И тот и другой обороняются. Человек не может утверждать, что раз у него есть атомная бомба, он может завоевать весь мир или всю вселенную. Это невозможно. У человека могут быть тщательно разработанные способы самозащиты или утонченные приемы еды, сна и совокупления, но это еще не свидетельствует о его высоком уровне развития. Такой прогресс можно назвать изысканной животностью, не более того.

Истинный прогресс подразумевает познание Бога. Пока мы не знаем Бога, нас нельзя считать по-настоящему развитыми. Многие негодяи отрицают существование Бога, так как если Бога нет, они могут продолжать грешить. Им, может быть, и приятно думать, что Бога нет, но Бог не умрет оттого, что мы Его отрицаем. Бог существует и существует Его власть. По Его воле восходит Солнце, поднимается Луна, течет вода, а в океане чередуются приливы и отливы. Таким образом, все подчиняется Его воле. Везде царит порядок, поэтому как можно быть реалистом, считая, что Бог мертв? Если вокруг творятся беспорядки, можно говорить, что правительства нет, но если везде порядок, разве можно говорить, что правительства нет? Люди говорят, что Бога нет, что Бог мертв или что Он не имеет формы, только потому, что не знают Бога. Но мы твердо убеждены, что Бог есть и что Кришна - Бог. Поэтому мы поклоняемся Ему. Таков путь сознания Кришны. Постарайтесь понять его. Большое спасибо.

Из книги Шрилы Прабхупады "Наука самоосознания".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2938
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 16:21. Заголовок: Три аспекта Абсолютн..


Три аспекта Абсолютной Истины

"Бхагавад-гита как она есть" 2.2:

шри бхагаван увача
кутас тва кашмалам идам
вишаме самупастхитам
анарйа-джуштам асваргйам
акирти-карам арджуна

шри бхагаван увача - Господь, Верховная Личность Бога сказал; кутах - откуда; тва - тебе; кашмалам - скверна; идам - эта скорбь; вишаме - в этот решающий час; самупастхитам - пришла; анарйа - люди, не знающие цену жизни; джуштам - совершаемые; асваргйам - которые не ведут на высшие планеты; акирти - бесчестие; карам - причина; арджуна - О Арджуна.

ПЕРЕВОД: Верховная Личность [Бхагаван] сказал: "Мой дорогой Арджуна, как могла эта скверна одолеть тебя? Это совсем не подобает человеку, который знает истинные ценности жизни, и приведет не к высшим планетам, а к позору.

КОММЕНТАРИЙ: Кришна и Верховная Личность Бога суть одно и то же. Поэтому в Гите Кришну называют Бхагаваном. Бхагаван является высшим аспектом Абсолютной Истины. Есть три стадии постижения Абсолютной Истины: Брахман, или безличный вездесущий дух; Параматма - локализованная форма Всевышнего, пребывающая в сердце каждого живого существа; и, наконец, Бхагаван, или Верховная Личность Бога, Господь Кришна. В "Шримад-Бхагаватам" (1.2.11) данная концепция Абсолютной Истины представлена следующим образом:

ваданти тат таттва-видас таттвам йадж джна(гья)нам адвайам
брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате

"Абсолютную Истину познают в трех аспектах, которые неотличны друг от друга. Эти аспекты Абсолютной Истины называют Брахманом, Параматмой и Бхагаваном". Эти три божественных аспекта можно объяснить на примере Солнца, у которого также существует три различных аспекта - солнечный свет, солнечный диск и планета Солнце. Тот, кто изучает солнечный свет, находится на первой ступени процесса познания. Поднявшись на следующую ступень, человек познает солнечный диск, однако самым продвинутым является тот, кто достиг планеты Солнце. Учеников, довольствующихся изучением свойств солнечного света, его вездесущности и ослепительного безличного сияния можно сравнить с человеком, способным постичь лишь один аспект Абсолютной Истины - аспект Брахмана. Тот, кто более продвинут, обладает знанием о солнечном диске. Он подобен человеку, постигшему следующий аспект Абсолютной Истины - аспект Параматмы. А того, кто проник в сердце планеты Солнца, сравнивают с человеком, который осознал личностный аспект высшей Абсолютной Истины. Вот почему бхакт или трансценденталистов, постигших Верховную Абсолютную Истину в аспекте Бхагавана, считают лучшими среди трансценденталистов, хотя все, кто изучает Абсолютную Истину, направляют свои усилия на один и тот же объект. Свет Солнца, солнечный диск и сама планета Солнце не отделимы друг от друга, однако тех, кто изучает тот или иной из этих аспектов, нельзя отнести к одной и той же категории.

Великий авторитет Парашара Муни, отец Вьясадевы, так объясняет значение санскритского слова "Бхагаван". Бхагаваном называют Верховную Личность, которая владеет всеми богатствами, всей силой, всей славой, всей красотой, всем знание и самоотречением. На свете много людей, которые очень богаты, очень могущественны, очень красивы, очень знамениты, обладают огромным знанием и самоотречением. Однако никто из них не может назвать себя обладателем всех богатств, всей силы и т. д. в полном объеме. Сделать это может только Кришна, ибо Он является Верховной Личностью Бога. Ни одно живое существо, даже Брахма, Господь Шива или Нараяна не владеет достояниями в той мере, в какой ими владеет Кришна. Поэтому в Брахма-самхите Господь Брахма сам приходит к выводу о том, что Кришна является Верховной Личностью Бога. На свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он. Кришна - предвечный Господь или Бхагаван, которого называют Говиндой, и Он является Высшей причиной всех причин.

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

"Есть много личностей, которые обладают качествами Бхагавана. Однако Кришна является Верховной Личностью, ибо превзойти Его не может никто. Он - Верховная Личность, а Его тело является вечным, исполненным знания и блаженства. Он - предвечный Господь Говинда и причина всех причин" (Брахма-самхита, 5.1).

В Бхагаватам также перечислены многочисленные воплощения Верховной Личности Бога. Однако Кришну называют изначальной Личностью Бога и от Него исходит бесчисленное множество воплощений и личностей Бога:

эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам
индрари-вйакулам локам мридайанти йуге йуге

"Все перечисленные здесь воплощения Бога являются либо полными экспансиями, либо частями полных экспансий Верховного Господа. Однако Кришна - суть Сама Верховная Личность Бога" ("Бхагаватам", 1.3.28). Таким образом, Кришна является Верховной Личностью Бога, Абсолютной Истиной, источником Сверхдуши и безличного Брахмана.

В присутствии Верховной Личности Бога сетования Арджуны, скорбящего о своих родственниках, выглядят, конечно же, неуместными, поэтому Кришна здесь выражает свое недоумение, употребляя слово кутах, откуда. Подобной скверне никогда не одолеть того, кто принадлежит к числу цивилизованных людей, ариев. Ариями называют тех, кто знает цену человеческой жизни и чья культура основана на принципах духовного самоосознания. Те, кто руководствуются материальной концепцией жизни, не знают о том, что целью жизни является постижение Абсолютной Истины, Вишну или Бхагавана; очарованные внешним блеском материального мира, они не ведают что такое освобождение. Людей, не знающих о том, как освободиться из материального плена, нельзя назвать ариями. Арджуна был кшатрием, однако отказываясь сражаться, он уклонялся от выполнения своего долга. Подобное малодушие не достойно настоящих ариев. Отказываясь исполнять свой долг, человек не сможет достичь духовного совершенства и лишится возможности прославиться во всех трех мирах. Господь Кришна не одобрил так называемого сострадания, которое Арджуна испытывал к своим родственникам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2939
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 16:53. Заголовок: Ведическая литератур..


Ведическая литература указывает на Шри Кришну как на Верховную Личность Бога:

В «Атхарва-веде» сказано: йо брахманам видадхати пурвам йо ваи ведамш ча гапайати сма кршнах — «Именно Кришна на заре творения передал Брахме ведическое знание и Он же распространял это знание в прошлом».
● «Бхагавад-гита как она есть» 10.8, комментарий Шрилы Прабхупады

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах

Я — источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрецы, в совершенстве постигшие эту истину, преданно служат и поклоняются Мне всем сердцем.
● «Бхагавад-гита как она есть», 10.8

маттах паратарам нанйат
кинчид асти дхананджайа
майи сарвам идам протам
сутре мани-гана ива

О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.
● «Бхагавад-гита как она есть», 7.7

В «Мокша-дхарме» Кришна говорит:

праджапатим ча рудрам чапй
ахам эва срджами ваи
тау хи мам на виджанито
мама майа-вимохитау

«Великие прародители, Шива и другие, сотворены Мной, однако, сами они не ведают этого, поскольку введены в заблуждение Моей иллюзорной энергией».
● «Бхагавад-гита как она есть», 10.8, комментарий Шрилы Прабхупады

«...В Нараяна-упанишад (1) говорится: «Затем Верховная Личность, Нараяна, пожелал создать все живые существа. Так от Нараяны родился Брахма. Нараяна создал всех Праджапати. Нараяна сотворил Индру. Нараяна создал восемь Васу. Нараяна создал одиннадцать Рудр. Нараяна создал двенадцать Адитьев». Нараяна — это полная экспансия Господа Кришны, поэтому Нараяна и Кришна неотличны друг от друга. В той же упанишаде (Нараяна-уп., 4) утверждается: «Сын Деваки [Кришна] является Верховным Господом».
● «Шри Ишопанишад», мантра 13, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

эте чамша-калах пумсах кршнас ту бхагаван свайам
индрари-вйакулам локам мридайанти йуге йуге

Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине атеистов возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих.
● «Шримад-Бхагаватам», 1.3.28

«В «Брахма-самхите» (5.1) объясняется, что Кришна — источник вишну-таттвы.

ишварах парамах кршнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам

«Кришна, Говинда, — верховный властелин. Его тело духовно, вечно и исполнено блаженства. Он источник всего сущего, у Него же Самого нет источника, ибо Он — причина всех причин».

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-виладжа джагад-анда-натхах
вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Брахмы, повелители бесчисленных вселенных, живут лишь в течение одного выдоха Маха-Вишну. Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, ибо Маха-Вишну является частичным проявлением Его полного проявления» (Б.-с., 5.48).

Говинда, Кришна, — это изначальная Личность Бога. Кршнас ту бхагаван свайам. Даже Господь Маха-Вишну, который Своим дыханием создает миллионы и миллионы вселенных, — всего лишь кала-вишеша, то есть полная экспансия полной экспансии Господа Кришны. Маха-Вишну — это полное проявление Санкаршаны, который является полным проявлением Нараяны. Нараяна — это полное проявление чатур-вьюхи, а чатур-вьюха — полные проявления Баладевы, первого проявления Кришны. Стало быть, когда Кришна явился с Баладевой, вместе с Ним пришли все вишну-таттвы».
● «Шримад-Бхагаватам», 10.1.2, комментарий Шрилы Прабхупады

«В «Брахма-самхите» (5.39) сказано:

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан
нанаватарам акарод бхуванешу кинту
кршнах свайам самабхават парамах пуман йо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Верховному Господу, Говинде, который всегда пребывает в виде Своих разнообразных полных воплощений, таких как Рама и Нрисимха, и во множестве частичных воплощений, но при этом остается изначальной Личностью Бога, Кришной, и иногда Сам приходит в этот мир».
● «Шримад-Бхагаватам», 10.1.22, комментарий Шрилы Прабхупады

«Более того, мы готовы бросить вызов самым эрудированным ученым школы майявады и доказать, что только Личность Бога и Его трансцендентные развлечения на Голоке составляют возвышенную мудрость Вед. Об этом недвусмысленно говорится в «Чхандогья-упанишад» (8.13.1):

шйамач чхавалам прападйе
шавалач чхйамам прападйе

«Чтобы снискать милость Кришны [Шьямы], я предаюсь Его энергии (Радхе), а чтобы снискать милость Его энергии, я предаюсь Кришне».
● «Наука самосознания», статья «Необходимость в духовном учителе» — речь Шрилы Прабхупады на день Шри Вьяса-пуджи его духовного учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, произнесенная им в феврале 1936 года

«Следует отметить, как Арджуна принял «Бхагавад-гиту». В десятой главе описывается его умонастроение:

(12) арджуна увача
парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
пурушам шашватам дивйам ади-девам аджам вибхум

(13) ахус твам ршайах сарве деваршир нарадас татха
асито девало вьясах свайам чаива бравиши ме

(14) сарвам этад ртам манйе йан мам вадаси кешава
на хи те бхагаван вйактим видур дева на данавах

«Арджуна сказал: Ты — Верховный Брахман, конечная, высшая обитель, чистейшая, Абсолютная Истина. Ты — вечная Божественная Личность. Ты — изначальный Бог, трансцендентный и истинный, Ты — нерождённый и всепроникающая красота. Все великие мудрецы, такие как Нарада, Асита, Девала и Вьяса, провозглашают эту истину о Тебе, и теперь Ты Сам объявляешь это мне. О Кришна, я признаю истиной всё, что Ты сказал мне. Ни полубоги, ни демоны, О Господь, не могут осознать Твоей личности».

Выслушав «Бхагавад-гиту» от Верховной Личности Бога, Арджуна принял Кришну как Пара Брахму, Верховный Брахман. Каждое живое существо есть Брахман, но Верховное живое существо, или Верховная Личность Бога, это Верховный Брахман. Пара дхама означает, что Он — высший покой или обитель всего; павитрам означает, что Он — чистый, Его не затрагивает материальная скверна, пурушам означает, что Он — высший наслаждающийся, дивйам — трансцендентный, ади-девам — Верховная Личность Бога, аджам — нерождённый, и вибхум — наибольший, всепроникающий.

Кто-то может подумать, что, поскольку Кришна был другом Арджуны, Арджуна говорил Ему всё это из лести, но Арджуна, дабы не возникало у читателей «Бхагавад-гиты» такого рода сомнений, обосновывает эти восхваления в следующем стихе, когда говорит, что Верховной Личностью Бога Кришну признаёт не только он, но и такие авторитеты, как мудрецы Нарада, Асита, Девала, Вьясадева и другие. Это — великие личности, распространяющие ведическое знание таким, каким оно принимается всеми ачарьями. Поэтому Арджуна говорит Кришне, что он считает всё, что Тот говорит, полностью совершенным. «Сарвам этад ртам манйе — всё, что Ты говоришь, я считаю истиной». Арджуна также говорит, что личность Господа очень трудно понять, и даже великие полубоги не могут осознать Его. Это значит, что Господа не могут познать личности, более великие, чем люди. Так как же тогда человеку постичь Господа Шри Кришну, не став Его преданным?»
● «Бхагавад-гита как она есть», введение Шрилы Прабхупады

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2942
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 18:44. Заголовок: Подробнее о наставле..


Подробнее о наставлениях Господа Кришны, изложенных в "Бхагавад-гите", можно прочитать здесь:
http://guruprabhupada.forum24.ru/?0-9-0

Аудиокниги Шрилы Прабхупады, посвященные наставлениям Шри Кришны, Его жизнеописании и т.д.:

"Наука самоосознания"
Из архива радио "Кришналока"

"Бхагавад-гита как она есть" (красная Гита изд. 1990 г.)
Из архива радио "Кришналока". Читает Вишвамитра дас.

Оригинальное издание Гиты 1972 года, на английском языке (с субтитрами), в исполнении Титикшава-Каруника даса, с иллюстрациями и музыкальным сопровождением можно слушать (при желании - скачать и "вынуть" аудиотрек) на Youtube.

"Шримад-Бхагаватам"
1-й вариант. Студия "Свирель", читает Крышень, истории с 1 по 9 песнь "Шримад-Бхагаватам" (не все истории, некоторые - не только тексты шлок, но и с комментариями Шрилы Прабхупады, музыкальное сопровождение)

2-й вариант. Полный текст "Шримад-Бхагаватам" (только текст шлок, без комментариев), на выбор - с музыкальным сопровождением (3-7 песнь) и только голос (1-12 песни). Читает Нарада дас.

"Кришна. Верховная Личность Бога"
Читает Мурари-Кришна дас.

Эту аудиокнигу можно слушать на Youtube

О пении и повторении Харе Кришна маха-мантры можно прочитать здесь:
http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-0-00000075-000-0-0-1389356857

Описание 64 качеств Кришны:
http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-60-00000050-000-0-0-1295990462

Дварака - затонувшее королевство Кришны:
http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-3-0-00000004-000-40-0#048

Описание шести категорий аватар Кришны:
http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-0-00000120-000-0-0

Четвертичная экспансия Кришны:
http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-30-00000071-000-0-0

О положении Шивы:
http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-30-00000089-000-0-0-1353317959

Свидетельства из ведической литературы о воплощении Кришны для нашей эпохи, явившемся на Земле более пятисот лет назад (Шри Чайтанья Махапрабху):
http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-30-00000084-000-0-0-1327046329



"Поэтому Кришна лично нисходит и проявляет свои игры во Вриндаване. С ним приходят Его друзья, подруги, Его отец и мать. Так Он показывает обусловленным душам: "Наслаждение, к которому вы так стремитесь, здесь, со Мной в духовном мире. Посмотрите, как Я наслаждаюсь". Он делает это для того, чтобы мы поняли, что если будем наслаждаться вместе с Кришной, мы сможем наслаждаться танцами, родительской любовью, супружеской любовью, играть с друзьями, с животными в саду, в лесу, в воде - все это там тоже есть. Там есть все развлечения, но они духовны. Вот что такое Кришна-лила".
● Лекция Шрилы Прабхупады на день явления Господа Варахи, Бхубанешвар, 31.01.1977







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1197
Зарегистрирован: 20.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.18 13:01. Заголовок: Shree Krishna Song - Krishna Govinda | Janmashtami Special Songs


Всем! Всем! Всем! Счастливого Шри Кришна Джанмаштами!!!



https://youtu.be/3NNYV2dfpI8

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1198
Зарегистрирован: 20.01.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.18 13:52. Заголовок: 108 имен Кришны 1. ..


108 имен Шри Кришны:

1. Ачала — Недвижимый Господь.

2. Ачьюта — Непогрешимый Господь.

3. Адбхута — Чудесный Бог.

4. Адидева — Бог богов.

5. Адитья — Сын Адити.

6. Аджанма — Безграничный и Бесконечный.

7. Аджая — Покоритель жизни и смерти.

8. Акшара — Неразрушимый Господь.

9. Амрита — Небесный нектар или эликсир.

10. Анандасагара — Милостивый Господь.

11. Ананта — Бесконечный Господь.

12. Анантаджит — Всегда побеждающий Господь.

13. Аная — Тот, над кем никто не властвует.

14. Анируддха — Не имеющий преград.

15. Апараджит — Господь, которого невозможно победить.

16. Авьюкта — Прозрачный как кристалл.

17. Балагопала — Маленький, всепривлекающий Кришна.

18. Чатурбхуджа — Четырёхрукий Господь.

19. Данавендра — Дарующий блага.

20. Даялу — Источник милости.

21. Даянидхи — Всемилостивый Господь.

22. Девадева — Бог богов.

23. Девакинандана — Сын Деваки.

24. Девеша — Господь богов.

25. Дхармадхьякша — Повелитель дхармы.

26. Дравина — Не имеющий врагов.

27. Дваракапати — Господин Двараки.

28. Гопала — Играющий с пастушками, гопами.

29. Гопалаприя — Любимец пастухов.

30. Говинда — Приносящий счастье коровам, земле и всему творению.

31. Гьянешвара — Господин знания.

32. Хари — Повелитель природы.

33. Хираньягарбха — Всемогущий творец.

34. Хришикеша — Господин чувств.

35. Джагатгуру — Духовный учитель всей вселенной.

36. Джагадиша — Защитник всех.

37. Джаганнатха — Господь вселенной.

38. Джанардхана — Дарующий всем блага.

39. Джаянта — Покоритель всех врагов.

40. Джьйотира-адитья — Ослепительное сияние солнца.

41. Камаланатха — Повелитель Богини Лакшми.

42. Камаланаяна — Лотосоокий.

43. Камсантака — Победитель Камсы.

44. Канджалочана — Лотосоокий Бог.

45. Кешава — Тот, у кого длинные, вьющиеся волосы.

46. Кришна — Всепривлекающий.

47. Лакшмикантам — Господь Богини Лакшми.

48. Локадхьякша — Повелитель всех трёх миров.

49. Мадана — Бог любви.

50. Мадхава — Господь преисполненный знания.

51. Мадхусудана — Победитель демона Мадху.

52. Махендра — Господь Индры.

53. Манмохана — Очаровывающий ум.

54. Манохара — Прекрасный Господь.

55. Маюра — Тот, чья грудь украшена перьями павлинов.

56. Мохана — Всепривлекающий Бог.

57. Мурали — Господь, играющий на флейте

58. Мурлидхара — Держащий в руках флейту.

59. Мурлиманохара — Бог, очаровывающий своей игрой на флейте.

60. Нандакумара — Сын Нанды.

61. Нандагопала — Сын Нанды.

62. Нараяна — Прибежище для всех.

63. Наванитхачора — Воришка масла.

64. Ниранджана — Безупречный, непорочный Господь

65. Ниргуна — Не обладающий материальными качествами.

66. Падмахаста — Лотосорукий.

67. Падманабха — Господь, чей живот имеет форму лотоса.

68. Парабрахмана — Верховная Абсолютная Истина.

69. Параматма — Сверхдуша, повелитель всех живых существ.

70. Парампуруша — Верховная Личность.

71. Партха-Саратхи — Колесничий Партхи (Арджуны).

72. Праджапати — Прародитель всех творений во вселенной.

73. Пунья — Абсолютно чистый.

74. Пурушоттама — Верховная душа.

75. Равилочана — Тот, чьи глаза подобны солнцу.

76. Сахасра-акаша — Тысячеглазый Господь.

77. Сахасраджит — Побеждающий тысячи.

78. Сакши — Господь, являющийся свидетелем всего.

79. Санатана — Вечный Господь.

80. Сарваджана — Всезнающий Господь.

81. Сарвапалака — Защитник всех.

82. Сарвешвара — Повелитель всех Богов.

83. Сатьявачана — Говорящий только правду.

84. Сатьяврата — Посвятивший себя правде.

85. Шанта — Умиротворённый Господь.

86. Шрешта — Самый Прославленный.

87. Шриканта — Прекрасный Господь.

88. Шьяма — Кришна, цвет тела которого подобен цвету тучи перед началом грозы.

89. Шьямасундара — Прекрасный Шьяма.

90. Сударшана — Привлекательный Господь

91. Сумедха — Очень разумный.

92. Сурешама — Господин всех полубогов.

93. Сваргапати — Повелитель небесных планет.

94. Тривикрама — Завоеватель всех трёх миров.

95. Упендра — Брат Индры.

96. Вайкунтханатха — Повелитель Вайкунтхи.

97. Вардхамана — Господь, не имеющий формы.

98. Васудева — Вездесущий Господь.

99. Вишну — Всеторжествующий Господь.

100. Вишвадакшина — Умелый Господь.

101. Вишвакарма — Создатель Вселенной.

102. Вишвамурти — Форма всей вселенной

103. Вишварупа — Показавший Свою Вселенскую Форму.

104. Вишватма — Душа вселенной.

105. Вришапарва — Повелитель дхармы.

106. Ядавендра — Царь клана Ядавов.

107. Йоги — Верховный Учитель.

108. Йогинампати — Повелитель йогов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет