On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 861
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 11:39. Заголовок: Интересные статьи на английском


Это будет что-то вроде моего дневника. Иногда в интернете встречаю интересный материал на английском, который хотелось бы сохранить для себя и поделиться с другими. Перевести всё, что хочется, не хватает времени. Буду хотя бы оставлять ссылки с кратким описанием вайшнавских новостей, статей и т.д.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 862
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 12:04. Заголовок: В последнее время на..


В последнее время на вайшнавских новостных сайтах обсуждается тема Архива Бхактиведанты. Работа в Архиве идет медленно, и преданные Шрилы Прабхупады вызываются помочь. Архивом Бхактиведанты вот уже много лет заведует Эканатха прабху. В следующей статье он признает, что по скромным оценкам до сих пор нигде (включая Ведабазу/фолио) не опубликовано 500 аудиозаписей Шрилы Прабхупады (то есть к ним нет стенограмм, оцифрованных аудио файлов, порой неизвестны метаданные (координаты) и т.д.).

Вот статья на эту тему: http://www.prabhupadanugas.eu/?p=8622

Здесь Эканатха прабху объясняет ситуацию: http://www.harekrsna.com/sun/editorials/02-10/editorials5694.htm

Проицитирую его статистику об аудиоматериалах Шрилы Прабхупады, которые в разной степени готовы или неготовы к публикации:

Audio ready for transcribing - 47
Bengali proofreading in progress - 4
Digital cassette transfers to be indentified - 249
English proofreading completed--Stage 1 - 110
English proofreading in progress--Stage 1 - 62
English proofreading in progress--Stage 2 - 16
English transcribing in progress - 66
Hindi transcribing in progress - 15
Bengali ready for transcribing - 15
Ready for Folio-- VedaBase ® - 10
Hindi ready for transcribing - 54
Sanskrit ready for proofreading - 50
Reels to be digitized and to be indentified - 161
Sanskrit proofreading in progress - 26
Transcripts ready for English proofreading--Stage 1 - 44

Conservative estimate of new audio files forthcoming - 500

Эта тема связана еще с одной - отсутствием (порой неделями) опубликованных аудиозаписей Шрилы Прабхупады 1977 года. Заметка на эту тему со стороны Пратьятоши прабху (ученика Шрилы Прабхупады): "Я спросил Эканатху Прабху насчет полного отсутствия аудиозаписей в течение полутора месяцев - с августа по сентябрь 1977 года - но не получил от него ответа".

Для полноты картины процитирую одну статью, которая была написана в 1997 году, но остается акутальной до сих пор:

Отчет о ревизии магнитофонных записей Шрилы Прабхупады

Паратрикананда даса
12 декабря 1997 года

Отчет подготовлен по материалам Bhaktivedanta Archives Vedabase.

Первый блок статистики представлен ниже в виде таблицы. В левой колонке указаны года, а в правой - соответствующее каждому году число дней, за которые нет ни одной магнитофонной записи Шрилы Прабхупады.

Второй блок посвящен подробному анализу 1977 года: приводятся сведения о количестве дней с полным отсутствием записей и дается описание конкретных временных периодов их отсутствия.

Я обратился в Архив Бхактиведанты и попросил Эканатху прабху проверить точность моих расчетов. После проведения тщательной ревизии имеющихся в Архиве пленок он подтвердил данные моего исследования, а также сообщил, что Архив не располагает какой-либо информацией о недостающих магнитофонных записях и никогда не получал их в свое распоряжение.

Отсутствие пленок за период 1966-1977 гг.

Год: 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977

Число дней отсутствия записей: 230 324 225 245 313 256 142 119 95 60 47 151

Интересно отметить, что количество дней, за которые не было сделано никаких записей, неук-лонно сокращалось каждый год с 1970-го по 1976-й. Повышение регулярности записи слов, сказанных Шрилой Прабхупадой, вероятно, следует отнести на счет духовного взросления преданных и более глубокого осознания нами важности этих записей как для будущих поколений, так и для нас самих.

Однажды между Шрилой Прабхупадой и несколькими гостями начался разговор, и Тамал Кришну Госвами спросили, обязательно ли его записывать. Эта беседа явно не касалась важных тем, и все же Тамал Кришна Госвами ответил:

«Мы записываем все, что говорит Прабхупада».
(Вриндаван, 24.05.1977)

В таком случае невольно возникает вопрос: почему же количество дней с полным отсутствием записей катастрофически резко возрастает от 47 дней в 1976 году до 151 дня в 1977-м (более чем в 3 раза)? Это становится еще более странным, если учесть, что 1977 год был короче остальных (только 10,5 месяцев из 12, так как Шрила Прабхупада покинул планету 14 ноября). Этот разительный контраст вообще не уложится в голове, если мы вспомним, что с наступлением 1977 года стало совершенно очевидно, что Шрила Прабхупада может уйти в любой момент, и что в то время, как никогда прежде, необходимо было ценить и бережно сохранять каждое мгновение, проведенное в его обществе.

Теперь более детально рассмотрим 1977 год

Общее число дней отсутствия пленок – 151.

Январь, февраль, октябрь и ноябрь 1977 года по количеству дней, за которые не было сделано ни одной записи, вполне обычны и совпадают со среднемесячными данными 1976 года. Из 105 дней этих четырех месяцев (для ноября берется 14 дней) лишь 15 не имеют магнитофонных записей. В период же с марта по август количество дней с отсутствием пленок резко возрастает, а за весь сентябрь ни единой пленки нет вообще. Из 214 дней (с 1 марта по 30 сентября включительно) 136 дней не имеют магнитофонных записей. Таким образом, в этот период соотношение дней с наличием пленок и дней их отсутствия составляет 1:1,5. Этот показатель сравним лишь с 1966-1971 годами, когда у нас было меньше знаний в техническом отношении и опыта в управлении, ограниченные средства, старые технологии, и мы все еще не полностью понимали важность записи слов Шрилы Прабхупады.

Есть еще один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание: часть дней с полным отсутствием пленок образует несколько довольно больших групп. Среди них наиболее примечательны: 19 дней подряд в марте, 14 дней подряд в июне и шокирующий период в 45 дней с 18 августа по 1 октября. То, что Шрила Прабхупада говорил меньше из-за тяжелой болезни, вполне понятно. То, что Шрила Прабхупада не произносил ни слова за такие долгие периоды, просто непостижимо. В связи с этим появляются вопросы:

«Почему за все это время не было сделано никаких записей?»

или

«Если все-таки они были сделаны, что с ними случилось?»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 868
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 13:10. Заголовок: В дополнение к теме ..


В дополнение к теме Архива Бхактиведанты. История, текущая ситуация, перспективы:

A Short History of the Bhaktivedanta Tape Ministry (Preserving Srila Prabhupada’s Audio Tape Legacy Began in 1971) http://pratyatosa.com/BTM_Founding.htm

Bhaktivedanta Archives: Disorganized, Inefficient and 10 Years behind the Technology http://harekrsna.com/sun/editorials/02-10/editorials5736.htm

Preserving Srila Prabhupadas Audio Legacy http://www.prabhupadanugas.eu/?p=8698

Называется другая цифра до сих пор неопубликованных Архивом аудиозаписей Шрилы Прабхупады (и стенограмм к ним) - около 700

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 872
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 11:06. Заголовок: Две блестящие статьи..


Две блестящие статьи Гаурагопала прабху, в которых собраны наставления Шрилы Прабхупады о "происхождении" и "падении" дживы, о нитья-сиддхах и нитья-баддхах. Я много раз видел, как на эти вопросы не могут однозначно ответить, очень много заблуждений в этом вопросе исходит от членов гаудия матхов, отклонившихся от сампрадаи. На самом деле Шрила Прабхупада предельно ясно и подробно объяснял этот вопрос:

"Understanding the 'Sub-conscious' (nitya-baddha) Dream Condition": http://www.prabhupadanugas.eu/?p=8264

We Cannot be Eternally Conditioned: http://www.harekrsna.com/sun/editorials/02-10/editorials5772.htm

Шрила Прабхупада об Иисусе Христе: http://www.prabhupadanugas.eu/?p=8642

Фотокопиии двух важных документов, написанных по указанию Шрилы Прабхупады. Direction Of Management и 'Topmost Urgency' Letter - как должен управляться ИСККОН http://www.prabhupadanugas.eu/?p=8615#more-8615

Крайне важный момент - Шрила Прабхупада дал указание, чтобы часть состава GBC переизбиралась раз в три года президентами храмов. Таким образом, это был очень важный элемент системы противовесов и взаимного контроля разных уровней управления. Практика показала, что члены GBC, которые сейчас назначаются членами GBC (а не избираются президентами храмов) и затем остаются на этом посту без ограничений по времени, получают чуть ли не абсолютную власть. А это, как известно, приводит к абсолютной коррупции. Кроме того, в этих документах сказано, что члены GBC не могут просто по своему решению сместить президента какого-либо храма ИСККОН, для этого должно быть проведено голосование членов общины храма, и если они дадут добро, только тогда действующий президент может быть заменен. Очередной элемент системы противовесов и взаимного контроля, который сводит к минимуму злоупотрбление властью. Введение на практике системы регулярного переизбрания GBC президентами храмов будет одним из ключевых элементов возрождения ИСККОН. Вице-президент бангалорского храма ИСККОН Бангалора ЕМ Чанчалапати прабху говорит о значении этих документов: (в Индии 19 храмов во главе с бангалорским уже ввели эту систему управления в соответствии с этими документами):

http://www.youtube.com/watch?v=d3zLfomgcrc

Тщательный анализ с интересными комментариями и историей этого вопроса:

http://www.harekrsna.org/pada/documents/dom.htm

Еще один тщательный анализ свидетеля тех событий (Нара Нараяна прабху), когда документ "Указания по менеджменту" был впервые подготовлен в 1970 году и представлен за собрании GBC в 1971 году. Приводится хронология событий, связанных с этим документом:

http://www.16108.com/DOM/ChronologyOfDOM.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 878
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 11:32. Заголовок: Шрила Прабхупада объ..


Шрила Прабхупада объясняет ступени садхана-бхакти: http://www.krishnaconsciousnessmovement.com/SadhanaBhakti.html

Шрила Прабхупада о важности молока и зерна: http://www.krishnaconsciousnessmovement.com/MilkGrainImportance.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 894
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.10 11:12. Заголовок: Две отличные статьи ..


Сайт, посвященный восстановлению ББТ, таким как оно должно быть в соответствии с указаниями Шрилы Прабхупады: http://www.spbbt.org

История ББТ: http://www.spbbt.org/bbt-history

Манифест ББТ (как возродить ББТ в соответствии с указаниями Шрилы Прабхупады - крайне важная тема и очень хорошие советы и общее описание того, как должно функционировать ББТ. Жаль, что нынешнее ББТИ не прислушалось к этому манифесту, хотя им его передавали): http://www.spbbt.org/bbt-manifesto

Подборка наставлений Шрилы Прабхупады о ББТ, издании и распространении его книг и журнала "Обратно к Богу": http://www.spbbt.org/acaryas-instructions

ББТИ на самом деле не имеет авторских прав ББТ (которое по сути перестало функционировать) и не следует уставу ББТ, данному Шрилой Прабхупадой: http://www.spbbt.org/other-issues http://www.spbbt.org/BG-Stolen%20Copyright%20Record

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 944
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.10 18:57. Заголовок: Интересная статья Бх..


Интересная статья Бхимы прабху о поклонении Божествам: http://www.krishnaconsciousnessmovement.com/bhima.html

Некоторые члены гаудия матхов изменили базовый процесс поклонения Божествам: якобы сначала все надо предлагать Кришне, а потом вниз по парампаре вплоть до своего духовного учителя. Во множестве храмов ИСККОН теперь тоже следуют этому методу. В статье с помощью цитат показано, что это неправильно и что это нарушает показанный Шрилой Прабхупадой стандарт поклонения: сначала все должно предлагаться духовному учителю, а потом далее до Верховного Господа. Это искажение появилось в ИСККОН в 1980-х годах, когда стало известно о гомосексуальных связях "зонального ачарьи" Бхавананды, и члены GBC решили, что ему бхогу предлагать нельзя, а только прасадам для его собственного блага, и тогда началось изменение процесса поклонения Божествам в ИСККОН. Позже Бхавананда был лишен положения гуру ИСККОН, но эта политика, к сожалению, закрепилась в ИСККОН.

"Что касается предложения пищи: обычай таков, что пища сначала предлагается Духовному Учителю, мы ничего не можем делать напрямую. Духовный Учитель принимает подношение ученика и от его имени предлагает это подношение Кришне. После того как Кришна поест, эту пищу принимает Духовный Учитель, после чего преданный принимает ее как Махапрасадa. Такова система. Все должно предлагаться вначале Духовному Учителю с молитвой "Нама Ом Вишнупадая..."
(Из письма Шрилы Прабхупады Джадурани, 15 февраля 1968 года)

"Господа Чайтанью следует поставить справа от Кришны. В поклонении Ему нет ничего особенного, но ты можешь продолжать поклоняться так, как делаешь сейчас. Порядок поклонения таков: сначала Духовный Учитель, затем Господь Чайтанья, затем Радха Кришна (как в мантрах или молитве Банде ахам)".
(Из письма Шрилы Прабхупады Химавати, 1 апреля 1970 года)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 956
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 20:08. Заголовок: О славе пищи, пригот..


О славе пищи, приготовленной и предложенной Господу с любовью (прасадам):

Прасадам ки джая! http://www.krishnaconsciousnessmovement.com/prasadam.html

Почитая прасадам http://www.krishnaconsciousnessmovement.com/honorprasadam.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1003
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 10:57. Заголовок: Всегда с удовольстви..


Всегда с удовольствием читаю, что пишут Шримати Говинда даси и Шриман Гауридас Пандит прабху. Замечательные ученики Шрилы Прабхупады, которые лично служили Шриле Прабхупаде и через все эти годы пронесли глубокую преданность Его Божественной Милости. Они хорошо знают, что произошло с ИСККОН после ухода Шрилы Прабхупады и как его указания были нарушены. Тем не менее они всегда полны оптимизма и любви к Шриле Прабхупаде и его последователям.

Гауридас Пандит прабху о своем паломничестве в святую дхаму Ахобелум:
A Pilgrimage to Ahobelum ~ Lord Nasringadeva’s Appearance ~ http://www.prabhupadanugas.eu/?p=11133

Говинда даси об истории ИСККОН после 1977 года:

http://www.prabhupadanugas.eu/?p=11368

"Что касается моего личного восприятия: верила ли я когда-нибудь, хоть на секунду, что он [Прабхупада] назначил тех одиннадцать [ачарьями-преемниками]? НЕТ. Не верила ни секунды. И слова Бхагаджи лишь подтвердили эту истину. Бхагаджи был там вместе со Шрилой Прабхупадой, он всё видел и слышал. Он сказал мне: "Прабхупада никогда никого не назначал. Они попросту сделали это сами, вот и всё".

В нынешнем году Говинда даси впервые опубликовала свое подношение на Вьяса-пуджу Шриле Прабхупаде, написанное в 1996 году. Это был год празднования 100-летия со дня явления Шрилы Прабхупады. К нему было приурочено множество событий (в том числе была написана книга "Последний приказ"). Этот год дал толчок к возвращению Шрилы Прабхупады в центр ИСККОН. Шримати Говинда даси написала об этом очень трогательное подношение на Вьяса-пуджу:

http://www.prabhupadanugas.eu/?p=11412

"Отвечает ли Шрила Прабхупада на письма до сих пор?" Интересный случай в храме Бхактиведанта Мэнор, описанный "нашим человеком" , бхактой Дэвидом Хэсламом:

http://www.prabhupadanugas.eu/?p=11177

И напоследок шлока и комментарий Шрилы Прабхупады. "Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 9.49 (к сожалению, в электронном виде русский перевод не нашел):

http://www.prabhupadanugas.eu/?p=11391

Господь Чайтанья победил в философском диспуте буддистов. В комментарии перечисляются девять основных принципов буддизма и блистательно опровергаются один за другим, устанавливая превосходство безупречной философии – Веданты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1020
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 18:40. Заголовок: Опровержение "пе..


Опровержение "первого синтеза искусственной клетки": "Has Craig Venter Produced Artificial Life?" http://www.prabhupadanugas.eu/?p=11664

Видео о Шриле Прабхупаде "Наш вечный доброжелатель" с высказываниями, видимо, жителей Бангалора о Шриле Прабхупаде:
http://folknet.in/SS2008/html/index.php?option=com_content&view=article&id=490%3Aour-ever-well-wisher&catid=53%3Aprabhupada-vani&Itemid=431


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1023
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 20:30. Заголовок: Блестящая статья Пан..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1043
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.10 19:19. Заголовок: Интересная статья пр..


Интересная статья преданного санкиртаны бхакты Филипа, который ездит по США и распространяет оригинальные книги Шрилы Прабхупады (изданий до 1978 года):

http://www.prabhupadanugas.eu/?p=12022<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1090
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 10:22. Заголовок: Статья из 27 номера ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 20.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 15:54. Заголовок: Хочу добавить, чт..



Хочу добавить, что этот журнал к нам только что "пришёл", сейчас в переводе с английского на русский находится на последних страницах журнал № 25, также уже есть журнал № 26 и 27, которые предстоит перевести. Это вопрос не быстрый, т.к. в основном их переводит матаджи Галина, у которой немного времени для этого. В сложных ситуациях подключается Александр прабху. Нам нужен ещё переводчик!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 20.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 13:16. Заголовок: Харе Кришна. Дор..



Харе Кришна. Дорогой Саша прабху. Я решила всё-таки поместить это письмо на этом сайте. Если ты считаешь, что ему здесь не место, то можешь удалить.

Харе Кришна дорогой Андрей прабху! Вся слава Шриле Прабхупаде!
Огромное спасибо за это нектарное письмо. Я не перестаю удивляться.
Буквально вчера я вспоминала эту историю, но не могла точно вспомнить
причину из-за которой старый брахман пообещал выдать в жены свою дачь
молодому брахману. И вот Господь Чайтанья Махапрабху через вас мне снова
рассказывает эту транцендентную, экстатичную историю. Примите мои смиренные
поклоны.
Если вы не возражаете, мне бы хотелось это нектарное письмо разместить на
сайте:
www.guru-hpabhupada.narod.ru

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1095
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 15:37. Заголовок: Харе Кришна! Валенти..


Харе Кришна! Валентина Петровна, конечно, я не возражаю против опубликованных писем, но поместил их в спойлер (скрытый текст), поскольку они довольно объемные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1118
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.10 07:32. Заголовок: Who Is Crazy? (Origi..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1141
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 09:16. Заголовок: Что случилось с ББТ?..


Что случилось с ББТ?

http://www.prabhupadanugas.eu/?p=13294<\/u><\/a>

На мой взгляд, одна из лучших статей на эту тему. Почему перестало функционировать ББТ Шрилы Прабхупады и не соблюдается данный им устав (кстати, впервые увидел фотокопию этого документа:
http://www.hansadutta.com/DOWNLOADS/BBTAgreement.pdf<\/u><\/a>), почему ББТИ (новая некоммерческая корпорация, созданная в 1988 году) заявляет права на книги Шрилы Прабхупады, хотя законной передачи прав не было? Почему Хамсадута прабху, последний законный попечитель ББТ, после затяжного судебного процесса отказался от своих обязанностей? Осталась ли возможность аннулировать то решение, и восстановить Хамсадуту прабху в положении попечителя ББТ, а затем в судебном порядке запретить ББТИ изменять книги Шрилы Прабхупады? На эту тему уже написано немало статей, но здесь можно узнать подробности от преданного, которые знает их, пожалуй, лучше других, – Хамсадуты прабху, назначенного Шрилой Прабхупадой пожизненным попечителем ББТ. Ситуация с ББТ очень сложная, хотя всё еще остается шанс восстановить издательство в том виде, в каком его создал Шрила Прабхупада. Насколько я понял, Хамсадута прабху готов вновь начать борьбу в суде, но для этого нужна финансовая помощь – по его словам, предыдущий процесс потребовал больше миллиона долларов. Хамсадута прабху еще раз просит прощения у всех преданных за свою неправомочную деятельность в период "зональных ачарьев"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1369
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 10:16. Заголовок: Довольно интересная ..


Довольно интересная статья в Times Of India: "Faith Online" http://timesofindia.indiatimes.com/life-style/spirituality/science-of-spirituality/Faith-online/articleshow/7395829.cms

Здесь рассказывается, как использование современных технологий и эффективного менеджмента позволяют избежать давок и гибели паломников в популярных центрах поклонения в Индии. В частности, там упоминается, что бангаорский храм ИСККОН ежедневно посещают 20 тыс. человек, а в праздники, такие как Шри Кришна Джанмаштами, Вайкунтха Экадаши и Новый год, - более ста тысяч, и что комфортному посещению паломников и предотвращению давок и терактов уделяется пристальное внимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1699
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 11:43. Заголовок: Srila Prabhupada is ..


Srila Prabhupada is available | Letter by Bhakta Alex

http://www.prabhupadanugas.eu/?p=23408

Меня сильно впечатлила эта статья. Глубокий анализ смысла инициации/дикши/шикши/парампары в исторической ретроспективе, с цитатами из наставлений Шрилы Прабхупады, Бхактисиддханты Сарасвати и обсуждений этих вопросов. Любопытный момент: то, что в современном ИСККОН обычно понимается под "традицией" парампары и дикшей как в основном церемонии, очень сильно напоминает идеи "традиционных паривар", т.е. кастовых госвами, бабаджи и др. приверженцев (зачастую искаженных) идей школы панчаратра, с которыми активно боролся Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, а те в свою очередь, по словам Шрилы Прабхупады, готовились убить его, собрав деньги для подкупа полиции в Навадвипе. Они обвиняли его в отклонении от традиции и парампары, но он, по сути, исполнил одну из функций ачарьи - сампрадая-ракшана (спасение сампрадаи), - утвердив превосходство сути учения Господа Чайтаньи, которое сводилось не к приверженности ритуалам при инициации и поклонению Божествам (юга-дхарме предыдущей эпохи), а к пути бхагавата (повторение святых имен, проповедь Шримад-Бхагаватам и достижение рагануга бхакти). Шрила Бхактисиддханта, тем не менее, ввел панчаратрика-инициации (против чего тоже был протест), но это отдельная тема. Однако идеи о дикше и парампаре, которыми была пропитана "вайшнавская" культура Индии того времени и которые опровергал Бхактисиддханта Сарасвати, после его ухода (или даже до этого), вероятно, возобладали в умах его учеников - некоторые из старших учеников, судя по цитате, приведенной в статье, согласились с идеями "традиционных паривар" о том, что Бхактисиддханта Сарасвати не был должным образом инициирован, не имел права давать мантры и т.д., и ушли из Гаудия Матха, другие, по-видимому, привнесли идеи бабаджи в учение своего гуру и некорректно представляли его. Шрила Прабхупада представлял учение о парампаре и дикше так же, как Бхактисиддханта Сарасвати, говоря, что дикша на самом деле является процессом наделения трансцендентым знанием, которое уничтожает все виды последствий греховной деятельности и пробуждает в живом существе его изначальное сознание, а ритуалы - это формальность (панчаратрика-аспект инициации). Однако отклонения от учения Бхактисиддханты Сарасвати, - вероятно, под влиянием идей "традиционных гаудиев", - проникшие в расколовшийся на разные матхи и отклонившийся Гаудия Матх, впоследствии значительно повлияли на ИСККОН после ухода Шрилы Прабхупады. В статье в этой связи упоминаются известные и, наиболее вероятно, самовольные "консультаций со старшими авторитетами", т.к. свидетельства, доказывающие, что это было уполномочено Шрилой Прабхупадой, не представлены до сих пор, зато есть ряд цитат и директива для всего ИСККОН от 1975 г., свидетельствующие о том, что такие контакты и консультации пошли вразрез с указаниями Шрилы Прабхупады. В результате консультаций делегации GBC с Б.Р. Шридхарой Махараджем в 1978 году появилась соответствующая публикация, обосновавшая появление в ИСККОН системы зональных ачарьев, которая неправомочно заменила собой установленную Шрилой Прабхупадой систему ритвиков (которая обеспечивала панчаратрика, т.е. ритуальную часть процесса дикши, тогда как суть дикши ("бхагавати-дикша", как, согласно данной статье, выражался Бхактисиддханта Сарасвати) по-прежнему могла осуществляться и осуществляется Шрилой Прабхупадой, т.е. он остается дикша-гуру для всех в ИСККОН. В дальнейшем представители гаудия матхов также оказывали влияние на ИСККОН. Так вот, поскольку ошибка "зональных ачарьев" не была до конца исправлена в ходе реформ 1980-х годов и система ритвиков не была восстановлена во всем ИСККОН (что означает, что Шрилу Прабхупаду не признают дикша-гуру для всех в ИСККОН), то эта проблема по-прежнему остается острой. Таким образом, нынешняя полемика, которую можно назвать "ритвики против GBC/гуру ИСККОН" восходит к полемике "Бхактисиддханта Сарасвати против традиционных паривар", хотя корни этого уходят еще глубже в историю, т.к. возвышенное учение вайшнавов-ачарьев всегда верно понималось не всеми и со временем практика и учение искажались. В статье сам по себе интересен анализ терминов "дикша" и "шикша"...

P.S. Вспомнил наглядный пример влияния идей "традиционных гаудиев" о парампаре на ИСККОН - известный случай, когда редактор ББТ изменил в начале "Шри Чайтанья-чаритамриты" место, где Шрила Прабхупада пишет, что Шрила Джаганнатха даса Бабаджи инициировал Шрилу Бхактивиноду Тхакура. При этом признал, что Шрила Прабхупада действительно так надиктовал на пленку, но поскольку это не то, что в ИСККОН понимается под инициацией и поскольку они фактически согласились с версией "традиционных гаудиев" о том, что Бхактивинода Тхакур был инициирован не Джаганнатхой дасом Бабаджи, то решили изменить это место. Подробнее об этом написано в другой теме: http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-1-0-00000012-000-0-0-1304528452

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1769
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.11 11:53. Заголовок: Living Entities Not ..


Living Entities Not from an Impersonal Origin

http://www.harekrsna.com/sun/editorials/11-11/editorials7953.htm

Статья о "падении" души в материальный мир, состояниях сознания нитья-сиддха и нитья-баддха и т.п. - с цитатами Шрилы Прабхупады.

Суть статьи в том, что индивидуальная душа, будучи маленьким подобием Бога, обладает его свойством независимости и имеет свободу выбора - помнить о своих любовных отношениях или забыть их и проявить другую сторону своей природы - нитья-баддха. Нитья-баддха - это "вечно обусловленная душа", которая сосредотачивается не на доставлении удовольствия Богу в своем естественном положении слуги (благодаря чему она сама по-настоящему наслаждается), а пытается напрямую наслаждать себя, т.е. ее любовь трансформируется в вожделение. Шрила Прабхупада объясняет, что состояние нитья-баддха может длиться очень долго, один цикл творения за другим, поэтому это называют вечной обусловленностью, но изначально все души непосредственно (а не опосредованно) участвовали в лилах (играх) Кришны, и являлись нитья-сиддхами. Свобода выбора есть всегда, и даже если душа возвращается из состояния нитья-баддха, которое подобно сну, в свое естественное состояние любовного служения Богу (нитья-сиддха), она снова может вернуться в сонное состояние в махат-таттве, теле Маха-Вишну или брахмаджйоти, если вновь решит так распорядиться своей небольшой свободой воли. Однако Шрила Прабхупада отмечает, что те, кто возвращается в свое естественное состояние, становятся разумными (т.е. больше не хотят совершать эту ошибку), но теоретически они снова могут "пасть", если сознательно сделают такой выбор. Возможность забыть свои отношения с Богом всегда существует в духовном мире, потому что настоящая любовь - это обоюдный, свободный обмен чувствами, а не "любовь под дулом револьвера"...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2055
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.12 12:53. Заголовок: Анализ аудиозаписи б..


Анализ аудиозаписи беседы между Шрилой Прабхупадой и делегацией GBC, состоявшейся 28 мая 1977 г., и пленки с шепотами о яде (вероятном отравлении Шрилы Прабхупады в ноябре 1977 г.)

May 28th Tape Analysis

http://prabhupadavision.com/2012/04/may-28th-tape-analysis/

Интересна сама статья об анализе, проведенном Гири-наяки прабху, а также информация в комментариях - об истории исследования пленок 28.05.77 и 11.11.77 на предмет их аутентичности, а также наличия и расшифровки шепотов на второй из кассет.

Интересные выводы:

В 1997 году был проведен анализ, организованный GBC. Эксперт по изучению аудиозаписей Норман Перле изучил предоставленную ему копию записи беседы 28.05.77. Обнаруженные им 6 подозрительных прерываний записи, которые он интерпретировал как "явные признаки, указывающие на фальсификацию", таковыми не являются с вероятностью как минимум 80%. Финансирование исследования было незначительным, Перле не был проинформирован о манере записи бесед со Шрилой Прабхупадой (для которой были характерны частые выключения и включения записывающего магнитофона), не пытался тщательно выяснять этот вопрос и т.д. В 1998 г. в США было проведено другое исследование (инициированное не GBC), в котором приняли участие другой эксперт по аудиоаписям (Джек Митчелл), был найден и починен один из двух магнитофонов UHER, на которые записывались кассеты, были сделаны копии с кассет в Архиве Бхактиведанты, и т.д. Вывод, как и в анализе, сделанном в 2012 г. Гири-наякой прабху из Словении, такой: аудиозапись от 28 мая о назначении ритвиков и аудиозапись от 11 ноября с шепотами о яде не были фальсифицированы, отредактированы и т.д. Признаков махинаций с пленками не обнаружено после разносторонних анализов на профессиональном цифровом оборудовании. Для 100% вероятности не хватает анализа оригинала записи (насколько я понял, Архив Бхактиведанты позволил эксперту сделать копию в помещении Архива, и хотя эта копия почти то же самое что и оригинал, определенные нюансы можно выяснить только при исследовании оригинальной пленки). Однако никаких сомнительных участков записи, которые указывали бы на необходимость анализа оригинала, не обнаружено.

Кроме того, на пленке от 11 ноября было обнаружено довольно много новых шепотов, которые до этого не фиксировались (т.к. очень тихие, но при многократном усилении звука оказались слышны и различимы). Один из ранее известных шепотов был исправлен. То, что раньше было воспринято как слова Тамала Кришны Госвами “Put poison in different containers…” (положи яд в разные контейнеры) оказалось ближе по звучанию к фразе “we’re voicing different opinions…” (мы высказываем разные мнения) - как и заявляли представители GBC (эксперт, проводивший анализ не был заранее проинформирован о том, какие шепоты есть на пленке и ему не было сказано о вероятном отравлении, однако после проведения анализа он заявил, что обнаружил шепоты, указывающие на сговор). Другие шепоты, указывающие на вероятный сговор с целью отравления Шрилы Прабхупады, были подтверждены и к ним добавились новые шепоты. Однако многие фразы неоднозначны по смыслу и контексту.

Любопытный пример участка записи с шепотами и словом poisoning (отравление):

VOICE 1: Bengali (kayek…) (фраза на бенгали, которая начинается со слова kayek...)

VOICE 1: POISONING FOR A LONG TIME (отравление в течение долгого времени)

SRILA PRABHUPADA: TO ME? (Мне? / Меня?)

VOICE 2: THAT’S REALLY ORIGINAL. (Это действительно оригинально / Это на самом деле оригинал)

VOICE 1: GET READY TO GO. (Готовьтесь уходить)

Then:

VOICE 1: MY NUMBER’S IN THE PASS (PORT OR BOOK). (Мой номер в паспорте / Мой номер в банковской расчетной книжке)

VOICE: OK. (Хорошо)

VOICE: GOING NOW, (PRABHU). (Уходит сейчас (прабху) / Уходим сейчас (прабху))

SOFT ELDER VOICE: (YES, TODAY or YESTERDAY). Мягкий пожилой голос (Шрила Прабхупада): (Да, сегодня или вчера)

VOICE: ANYTHING MIGHT OF HAPPENED TODAY. (Сегодня могло случиться всё, что угодно).

VOICE: (LOOK), I’M NOT AFRAID TO DIE. ((Послушайте), я не боюсь умереть.)

SOFT ELDER VOICE: VERY GOOD. (Мягкий пожилой голос: Очень хорошо.)

VOICE: YOU’RE TAKING IT RIGHT NOW. (Вы принимаете это прямо сейчас)

SOFT ELDER VOICE: HOW’S THIS? (Мягкий пожилой голос: Как это?)

VOICE: LET IT GO. (Пусть идет).

Еще один шепот, слова произнесенные ТКГ: “WE KNOW HE’S TRYING TO TRAP US.” (Мы знаем, что он пытается поймать нас в ловушку).

Возможный сценарий событий после сбора всей доступной информации (слова Шрилы Прабхупады о том, что он "возможно, отравлен", обнаружение высокого уровня мышьяка в волосе Шрилы Прабхупады, обнаружение шепотов и т.д.): Шриле Прабхупаде ("возможно") намеренно давали ядовитые вещества (соединения мышьяка и/ или ртути) в несмертельных, но повышенных дозах, в течение длительного времени в 1977 г., однако в ноябре (по крайней мере, 11 ноября) по какой-то причине (слова Кавираджи (доктора) о том, что его лекарство может излечить возможное отравление, или упоминание Шрилы Прабхупады о возможном отравлении или боязнь вероятных конспираторов, связанная с тем, что Шрила Прабхупада или кто-то другой выдаст их) Шриле Прабхупаде дали еще более высокую дозу отравляющих веществ, и вскоре он оставил тело. Однако это всего лишь одна из версий, и 100% уверенности в намеренном отравлении по-прежнему нет. Есть некоторая вероятность того, что отравление было непреднамеренным из-за повышенного содержания ядовитых веществ в лекарствах или молоке, однако шепоты с упоминаниями о яде плохо объяснимы в этой версии.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2072
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 19:28. Заголовок: Srila Prabhupada: Ho..


Srila Prabhupada: How to solve one’s economic problems (Шрила Прабхупада: как решить экономические проблемы)

http://iskcontimes.com/how-to-solve-economic-problems

Одна из великолепных подборок цитат Шрилы Прабхупалы, сделанных ЕМ Дамагхошей прабху.

Решить экономические проблемы можно, если жить в деревне с возвышенными целями и мыслями и быть удовлетворенным простым образом жизни. Выращивать свои продукты, прежде всего зерно, и получать молоко, а также делать одежду. Кришна уже устроил природу так, чтобы люди могли жить без больших трудностей и больших беспокойств, свойственной городской жизни, и быть самодостаточными в экономическом плане, а не быть зарплатными рабами / бизнесменами-мошенниками-жуликами / безработными / бомжами и т.д.

"Теперь они столкнулись с нехваткой продовольствия. Решение этой проблемы дано в Бхагавад-гите. Кришна говорит: аннад бхаванти бхутани. "Бхутани, все живые существа, как люди, так и животные, могут прекрасно жить без каких-либо тревог, если у них достаточно зерна". Что вы можете возразить на это? Это и есть единственное решение. Кришна говорит: аннад бхаванти бхутани. Это не утопия, это практично. У вас должно быть достаточно зерна, чтобы кормить человека и животное, и всё сразу же станет мирным. Потому что люди, если человек голоден, он становится беспокойным. Поэтому первым делом обеспечьте его едой. Это указание Кришны. Это настолько невозможно, непрактично? Нет. Выращивайте больше продовольствия и распространяйте. Столько земли пустует, но мы не выращиваем продовольствие. Мы выращиваем или заняты производством промышленных приборов и автомобильных шин. Тогда ешьте шины. Но Кришна говорит: "Выращивайте анну". Тогда не возникнет вопроса о нехватке. Аннад бхаванти бхутани".
Лекция Шрилы Прабхупады, 24 мая 1975 г., Фиджи

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 2288
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 21:43. Заголовок: The GBC Effectively ..


The GBC Effectively Eliminates Gurus

http://krishna1008.blogspot.com/2012/08/gbc-eliminates-gurus-re-oneiskcon-site.html

Замечательная статья Мадхудвиши прабху о том, как Шрила Прабхупада установил систему управления в ИСККОН и как нерешаемая проблема "параллельных линий руководства" ИСККОН трансформируется в очередную неавторитетную инновацию: все должны предаваться GBC, в т.ч. гуру ИСККОН.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет