Отправлено: 15.02.10 11:39. Заголовок: Интересные статьи на английском
Это будет что-то вроде моего дневника. Иногда в интернете встречаю интересный материал на английском, который хотелось бы сохранить для себя и поделиться с другими. Перевести всё, что хочется, не хватает времени. Буду хотя бы оставлять ссылки с кратким описанием вайшнавских новостей, статей и т.д.
Отправлено: 15.02.10 12:04. Заголовок: В последнее время на..
В последнее время на вайшнавских новостных сайтах обсуждается тема Архива Бхактиведанты. Работа в Архиве идет медленно, и преданные Шрилы Прабхупады вызываются помочь. Архивом Бхактиведанты вот уже много лет заведует Эканатха прабху. В следующей статье он признает, что по скромным оценкам до сих пор нигде (включая Ведабазу/фолио) не опубликовано 500 аудиозаписей Шрилы Прабхупады (то есть к ним нет стенограмм, оцифрованных аудио файлов, порой неизвестны метаданные (координаты) и т.д.).
Проицитирую его статистику об аудиоматериалах Шрилы Прабхупады, которые в разной степени готовы или неготовы к публикации:
Audio ready for transcribing - 47 Bengali proofreading in progress - 4 Digital cassette transfers to be indentified - 249 English proofreading completed--Stage 1 - 110 English proofreading in progress--Stage 1 - 62 English proofreading in progress--Stage 2 - 16 English transcribing in progress - 66 Hindi transcribing in progress - 15 Bengali ready for transcribing - 15 Ready for Folio-- VedaBase ® - 10 Hindi ready for transcribing - 54 Sanskrit ready for proofreading - 50 Reels to be digitized and to be indentified - 161 Sanskrit proofreading in progress - 26 Transcripts ready for English proofreading--Stage 1 - 44
Conservative estimate of new audio files forthcoming - 500
Эта тема связана еще с одной - отсутствием (порой неделями) опубликованных аудиозаписей Шрилы Прабхупады 1977 года. Заметка на эту тему со стороны Пратьятоши прабху (ученика Шрилы Прабхупады): "Я спросил Эканатху Прабху насчет полного отсутствия аудиозаписей в течение полутора месяцев - с августа по сентябрь 1977 года - но не получил от него ответа".
Для полноты картины процитирую одну статью, которая была написана в 1997 году, но остается акутальной до сих пор:
Отчет о ревизии магнитофонных записей Шрилы Прабхупады
Паратрикананда даса 12 декабря 1997 года
Отчет подготовлен по материалам Bhaktivedanta Archives Vedabase.
Первый блок статистики представлен ниже в виде таблицы. В левой колонке указаны года, а в правой - соответствующее каждому году число дней, за которые нет ни одной магнитофонной записи Шрилы Прабхупады.
Второй блок посвящен подробному анализу 1977 года: приводятся сведения о количестве дней с полным отсутствием записей и дается описание конкретных временных периодов их отсутствия.
Я обратился в Архив Бхактиведанты и попросил Эканатху прабху проверить точность моих расчетов. После проведения тщательной ревизии имеющихся в Архиве пленок он подтвердил данные моего исследования, а также сообщил, что Архив не располагает какой-либо информацией о недостающих магнитофонных записях и никогда не получал их в свое распоряжение.
Число дней отсутствия записей: 230 324 225 245 313 256 142 119 95 60 47 151
Интересно отметить, что количество дней, за которые не было сделано никаких записей, неук-лонно сокращалось каждый год с 1970-го по 1976-й. Повышение регулярности записи слов, сказанных Шрилой Прабхупадой, вероятно, следует отнести на счет духовного взросления преданных и более глубокого осознания нами важности этих записей как для будущих поколений, так и для нас самих.
Однажды между Шрилой Прабхупадой и несколькими гостями начался разговор, и Тамал Кришну Госвами спросили, обязательно ли его записывать. Эта беседа явно не касалась важных тем, и все же Тамал Кришна Госвами ответил:
«Мы записываем все, что говорит Прабхупада». (Вриндаван, 24.05.1977)
В таком случае невольно возникает вопрос: почему же количество дней с полным отсутствием записей катастрофически резко возрастает от 47 дней в 1976 году до 151 дня в 1977-м (более чем в 3 раза)? Это становится еще более странным, если учесть, что 1977 год был короче остальных (только 10,5 месяцев из 12, так как Шрила Прабхупада покинул планету 14 ноября). Этот разительный контраст вообще не уложится в голове, если мы вспомним, что с наступлением 1977 года стало совершенно очевидно, что Шрила Прабхупада может уйти в любой момент, и что в то время, как никогда прежде, необходимо было ценить и бережно сохранять каждое мгновение, проведенное в его обществе.
Теперь более детально рассмотрим 1977 год
Общее число дней отсутствия пленок – 151.
Январь, февраль, октябрь и ноябрь 1977 года по количеству дней, за которые не было сделано ни одной записи, вполне обычны и совпадают со среднемесячными данными 1976 года. Из 105 дней этих четырех месяцев (для ноября берется 14 дней) лишь 15 не имеют магнитофонных записей. В период же с марта по август количество дней с отсутствием пленок резко возрастает, а за весь сентябрь ни единой пленки нет вообще. Из 214 дней (с 1 марта по 30 сентября включительно) 136 дней не имеют магнитофонных записей. Таким образом, в этот период соотношение дней с наличием пленок и дней их отсутствия составляет 1:1,5. Этот показатель сравним лишь с 1966-1971 годами, когда у нас было меньше знаний в техническом отношении и опыта в управлении, ограниченные средства, старые технологии, и мы все еще не полностью понимали важность записи слов Шрилы Прабхупады.
Есть еще один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание: часть дней с полным отсутствием пленок образует несколько довольно больших групп. Среди них наиболее примечательны: 19 дней подряд в марте, 14 дней подряд в июне и шокирующий период в 45 дней с 18 августа по 1 октября. То, что Шрила Прабхупада говорил меньше из-за тяжелой болезни, вполне понятно. То, что Шрила Прабхупада не произносил ни слова за такие долгие периоды, просто непостижимо. В связи с этим появляются вопросы:
«Почему за все это время не было сделано никаких записей?»
или
«Если все-таки они были сделаны, что с ними случилось?»
Отправлено: 21.02.10 13:10. Заголовок: В дополнение к теме ..
В дополнение к теме Архива Бхактиведанты. История, текущая ситуация, перспективы:
A Short History of the Bhaktivedanta Tape Ministry (Preserving Srila Prabhupada’s Audio Tape Legacy Began in 1971) http://pratyatosa.com/BTM_Founding.htm
Отправлено: 24.02.10 11:06. Заголовок: Две блестящие статьи..
Две блестящие статьи Гаурагопала прабху, в которых собраны наставления Шрилы Прабхупады о "происхождении" и "падении" дживы, о нитья-сиддхах и нитья-баддхах. Я много раз видел, как на эти вопросы не могут однозначно ответить, очень много заблуждений в этом вопросе исходит от членов гаудия матхов, отклонившихся от сампрадаи. На самом деле Шрила Прабхупада предельно ясно и подробно объяснял этот вопрос:
Фотокопиии двух важных документов, написанных по указанию Шрилы Прабхупады. Direction Of Management и 'Topmost Urgency' Letter - как должен управляться ИСККОН http://www.prabhupadanugas.eu/?p=8615#more-8615
Крайне важный момент - Шрила Прабхупада дал указание, чтобы часть состава GBC переизбиралась раз в три года президентами храмов. Таким образом, это был очень важный элемент системы противовесов и взаимного контроля разных уровней управления. Практика показала, что члены GBC, которые сейчас назначаются членами GBC (а не избираются президентами храмов) и затем остаются на этом посту без ограничений по времени, получают чуть ли не абсолютную власть. А это, как известно, приводит к абсолютной коррупции. Кроме того, в этих документах сказано, что члены GBC не могут просто по своему решению сместить президента какого-либо храма ИСККОН, для этого должно быть проведено голосование членов общины храма, и если они дадут добро, только тогда действующий президент может быть заменен. Очередной элемент системы противовесов и взаимного контроля, который сводит к минимуму злоупотрбление властью. Введение на практике системы регулярного переизбрания GBC президентами храмов будет одним из ключевых элементов возрождения ИСККОН. Вице-президент бангалорского храма ИСККОН Бангалора ЕМ Чанчалапати прабху говорит о значении этих документов: (в Индии 19 храмов во главе с бангалорским уже ввели эту систему управления в соответствии с этими документами):
Еще один тщательный анализ свидетеля тех событий (Нара Нараяна прабху), когда документ "Указания по менеджменту" был впервые подготовлен в 1970 году и представлен за собрании GBC в 1971 году. Приводится хронология событий, связанных с этим документом:
Манифест ББТ (как возродить ББТ в соответствии с указаниями Шрилы Прабхупады - крайне важная тема и очень хорошие советы и общее описание того, как должно функционировать ББТ. Жаль, что нынешнее ББТИ не прислушалось к этому манифесту, хотя им его передавали): http://www.spbbt.org/bbt-manifesto
Некоторые члены гаудия матхов изменили базовый процесс поклонения Божествам: якобы сначала все надо предлагать Кришне, а потом вниз по парампаре вплоть до своего духовного учителя. Во множестве храмов ИСККОН теперь тоже следуют этому методу. В статье с помощью цитат показано, что это неправильно и что это нарушает показанный Шрилой Прабхупадой стандарт поклонения: сначала все должно предлагаться духовному учителю, а потом далее до Верховного Господа. Это искажение появилось в ИСККОН в 1980-х годах, когда стало известно о гомосексуальных связях "зонального ачарьи" Бхавананды, и члены GBC решили, что ему бхогу предлагать нельзя, а только прасадам для его собственного блага, и тогда началось изменение процесса поклонения Божествам в ИСККОН. Позже Бхавананда был лишен положения гуру ИСККОН, но эта политика, к сожалению, закрепилась в ИСККОН.
"Что касается предложения пищи: обычай таков, что пища сначала предлагается Духовному Учителю, мы ничего не можем делать напрямую. Духовный Учитель принимает подношение ученика и от его имени предлагает это подношение Кришне. После того как Кришна поест, эту пищу принимает Духовный Учитель, после чего преданный принимает ее как Махапрасадa. Такова система. Все должно предлагаться вначале Духовному Учителю с молитвой "Нама Ом Вишнупадая..." (Из письма Шрилы Прабхупады Джадурани, 15 февраля 1968 года)
"Господа Чайтанью следует поставить справа от Кришны. В поклонении Ему нет ничего особенного, но ты можешь продолжать поклоняться так, как делаешь сейчас. Порядок поклонения таков: сначала Духовный Учитель, затем Господь Чайтанья, затем Радха Кришна (как в мантрах или молитве Банде ахам)". (Из письма Шрилы Прабхупады Химавати, 1 апреля 1970 года)
Отправлено: 29.05.10 10:57. Заголовок: Всегда с удовольстви..
Всегда с удовольствием читаю, что пишут Шримати Говинда даси и Шриман Гауридас Пандит прабху. Замечательные ученики Шрилы Прабхупады, которые лично служили Шриле Прабхупаде и через все эти годы пронесли глубокую преданность Его Божественной Милости. Они хорошо знают, что произошло с ИСККОН после ухода Шрилы Прабхупады и как его указания были нарушены. Тем не менее они всегда полны оптимизма и любви к Шриле Прабхупаде и его последователям.
Гауридас Пандит прабху о своем паломничестве в святую дхаму Ахобелум: A Pilgrimage to Ahobelum ~ Lord Nasringadeva’s Appearance ~ http://www.prabhupadanugas.eu/?p=11133
"Что касается моего личного восприятия: верила ли я когда-нибудь, хоть на секунду, что он [Прабхупада] назначил тех одиннадцать [ачарьями-преемниками]? НЕТ. Не верила ни секунды. И слова Бхагаджи лишь подтвердили эту истину. Бхагаджи был там вместе со Шрилой Прабхупадой, он всё видел и слышал. Он сказал мне: "Прабхупада никогда никого не назначал. Они попросту сделали это сами, вот и всё".
В нынешнем году Говинда даси впервые опубликовала свое подношение на Вьяса-пуджу Шриле Прабхупаде, написанное в 1996 году. Это был год празднования 100-летия со дня явления Шрилы Прабхупады. К нему было приурочено множество событий (в том числе была написана книга "Последний приказ"). Этот год дал толчок к возвращению Шрилы Прабхупады в центр ИСККОН. Шримати Говинда даси написала об этом очень трогательное подношение на Вьяса-пуджу:
"Отвечает ли Шрила Прабхупада на письма до сих пор?" Интересный случай в храме Бхактиведанта Мэнор, описанный "нашим человеком" , бхактой Дэвидом Хэсламом:
Господь Чайтанья победил в философском диспуте буддистов. В комментарии перечисляются девять основных принципов буддизма и блистательно опровергаются один за другим, устанавливая превосходство безупречной философии – Веданты.
Отправлено: 20.06.10 19:19. Заголовок: Интересная статья пр..
Интересная статья преданного санкиртаны бхакты Филипа, который ездит по США и распространяет оригинальные книги Шрилы Прабхупады (изданий до 1978 года):
Хочу добавить, что этот журнал к нам только что "пришёл", сейчас в переводе с английского на русский находится на последних страницах журнал № 25, также уже есть журнал № 26 и 27, которые предстоит перевести. Это вопрос не быстрый, т.к. в основном их переводит матаджи Галина, у которой немного времени для этого. В сложных ситуациях подключается Александр прабху. Нам нужен ещё переводчик!
Харе Кришна. Дорогой Саша прабху. Я решила всё-таки поместить это письмо на этом сайте. Если ты считаешь, что ему здесь не место, то можешь удалить.
Харе Кришна дорогой Андрей прабху! Вся слава Шриле Прабхупаде! Огромное спасибо за это нектарное письмо. Я не перестаю удивляться. Буквально вчера я вспоминала эту историю, но не могла точно вспомнить причину из-за которой старый брахман пообещал выдать в жены свою дачь молодому брахману. И вот Господь Чайтанья Махапрабху через вас мне снова рассказывает эту транцендентную, экстатичную историю. Примите мои смиренные поклоны. Если вы не возражаете, мне бы хотелось это нектарное письмо разместить на сайте: www.guru-hpabhupada.narod.ru
Спасибо за ваши благие пожелания. В начале февраля я была в Москве в командировке и мне удалось распространить 5 комплектов нашей литературы, а также по воле случая у меня оказались 6 адресов искконовских преданных из разных регионов нашей страны, им я также отправила комплекты с обеиями Спецвыпусками и письмом - ответом Кришнаканта прабху на ответ Бхакти Вигяны Госсвами, который отвечал преданному Ренату. Это письмо есть на английском сайте. Планировала ещё пойти вчера к предполагаемому месту проведения праздника воронежскими преданными и постоять на улице, в ожидании, когда бы стали выходить преданные и им распространить литературу. Но не получилось. После выхода из поста, чувствовала не очень себя хорошо, было уже темно и сил было маловато. Удалось ли вам распространить высланную вам ранее литературу. Что нового происходит в вашем городе, знаете ли вы новых преданных, которые принимают Шрилу Прабхупаду своим Гуру?!
В январе я отправила Кришнаканту прабху 1000 доллоров, из которых 1/3 часть были собранные мной пожертвования с двух моих сотрудников. Эти лакшми предназначены для переиздания певого Спецвыпуска.
С 20 февраля я больше не работаю. Пока до конца ещё не привыкла к этому новому периоду жизни. Всё ещё ощущаю напряжение того, что мне нужно кудо-то спешить. Но качество джапы стало лучше, что меня радует. Скоро должен выйти 26 номер БТП, где есть моя история жизни. Меня просил это сделать Кришнакант прабху, но сейчас я испытываю некоторый дискомфорт, т.к. не считаю себя достойной для того,чтобы другие читали и могли бы подумать, что я такая продвинутая, но такое желание написать историю возвращения к Шриле Прабхупаде у меня было года 2-3 назад, но потом я отказалась от этого желания, и тут Кришнакант попросил меня об этом. Выходит, что Кришна все наши и хорошие и плохие желания выполняет. Поэтому нужно быть очень аккуратными в своих желаниях.
Дорогой Андрей, я сейчас не помню, возможно, что я вам сообщала о том, что мы тут с Сашей прабху решили издать правильную Бхагавад-гиту. Он будет делать сравнительный анализ изменения в русской Б.-г. и после завершения этого анализа я решила издать такую книгу. Кришнакант прабху не возражает нашим намерениям. Мне видется книга в 1/2 части размера сегодня существующей, в красном или вишнёвом твёрдом переплёте, с золотым арнаментом, на папиросной бумаге и ребра листов покрыты золотом. Если у вас есть или будут предложения в этом служении, пожалуйста, озвучте их. В связи с этим, я за ранее хочу вас попросить, что когда наступит момент издания, то я обращусь к вам за посильным пожертвованием. Думаю, что пожертвование, которое вы сейчас мне пошлёте, я его уже сохраню для издания Б.-г.
Это счёт в сбербанке: Нф 6577298, номер сбербанка № 9013/00058, г. Воронеж, № лицевого счёта № 42306.810.6.1300.1196929 Зеленская Валентина Петровна
Буду рада получить ваше письмо. В.С. В.П.
----- Original Message ----- From: "Климов Андрей" <aingklim@yandex.ru> To: "valentina" <valentinairm1@mail.ru> Sent: Sunday, February 28, 2010 8:13 PM Subject: Re: С праздником
> Харе Кришна, дорогая Валентина Петровна! Вся слава Шриле Прабхупаде! > И Вас тоже с праздником! > > Простите, что долго не писал. > > Сегодня закончил читать 5 главу ЧЧМ. Деяния Сакши-гопалы. > > Наверняка Вы помните историю о том, как Божество Гопал стало свидетелем > спора между юным и пожилым брахманами. > В двух словах вспомним. > Некогда двое брахманов из Видьянагара, старый и молодой, отправились в > паломничество. Они посетили много святых мест и наконец пришли во > Вриндаван. Старый брахман был очень доволен помощью молодого и пообещал > отдать ему в жены свою младшую дочь. Тогда юноша попросил старика > подтвердить свои слова перед Божеством Гопалы во Вриндаване, чтобы Оно > стало этому свидетелем. После возвращения в Видьянагар юноша спросил > старика о свадьбе, но тот, боясь пойти наперекор друзьям и жене, ответил, > что не помнит такого обещания. Поэтому юноша вернулся во Вриндаван и обо > всем рассказал Гопаладжи. Гопаладжи, чувствуя Себя обязанным юноше за его > преданное служение, согласился отправиться с ним в Южную Индию. Гопаладжи > шел вслед за юношей, и тот слышал звон колокольчиков на лодыжках Божества. > На собрании самых уважаемых жителей Видьянагара Гопаладжи подтвердил, что > слышал обещание старого брахмана. Когда спор был улажен, сыграли свадьбу. > Правитель этой провинции некоторое время спустя воздвиг для Гопалы > чудесный храм. > Услышав эту историю, Шри Чайтанья Махапрабху, охваченный экстазом любви к > Богу, посетил храм Гопалы. > История очень интересная и поучительная. Я даже не знал, что ее поведал > Господу Чайтанье Шри Нитьянанда Прабху и пишет о ней ККГ в своей ЧЧМ. > > По мере чтения этой истории, мы можем хорошо понять природу человека. Его > слабости и сильные стороны. > В комментарии к 23 стиху ШП пишет > КОММЕНТАРИЙ: Оба брахмана были чистыми вайшнавами. Юноша служил старику с > единственной целью — удовлетворить Кришну... > Очень важный момент: Оба брахмана были чистыми вайшнавами! > Тем не менее юный попросил пожилого дать свое слово перед Божеством, так > как понимал человеческую психологию, сказав, что: > «Но у вас еще есть жена и сыновья, а также множество родственников и > друзей». > «Без согласия друзей и родственников вы не сможете отдать мне в жены свою > дочь. Вспомните историю царевны Рукмини и ее отца, Бхишмаки». > «Царь Бхишмака хотел отдать свою дочь, Рукмини, замуж за Кришну. Но > старший сын Бхишмаки, Рукми, был против, и тот не смог осуществить свое > намерение». > Старый брахман ответил: «Моя дочь принадлежит мне. Если я решил ее > кому-либо отдать, то кто мне может воспрепятствовать?» > «Дорогой юноша, я отдам свою дочь тебе в жены, не считаясь с мнением > окружающих. Отбрось сомнения и прими мое предложение». > Юный брахман сказал: «Если вы действительно решили отдать свою дочь мне в > жены, то подтвердите это перед Божеством Гопалы». > Вернувшись в Видьянагар, брахманы разошлись по домам. Вскоре старого > брахмана охватило сильное беспокойство. > Он думал так: «В святом месте я дал обещание брахману и непременно должен > выполнить его. Теперь мне следует рассказать обо всем жене, сыновьям, > другим родственникам и друзьям». > Поэтому старый брахман созвал всех своих родственников и друзей и > рассказал им обо всем, что пообещал перед Гопалой. > Когда родные и близкие старого брахмана услышали его историю, они стали > громко возмущаться и просить, чтобы он больше не давал подобных обещаний. > Старик возразил: «Если я не выдам дочь за того брахмана, он призовет в > свидетели Шри Гопаладжи и заберет мою дочь силой. Тогда вся моя > религиозность пойдет прахом». > Его сын ответил: «Может, Божество и слышало твои слова, но Оно далеко. > Разве Божество может прийти сюда, чтобы свидетельствовать против тебя? > Поэтому чего тебе бояться?» > «Ты можешь прямо не отказываться от своих слов. Лгать не нужно. Просто > скажи, что ты не помнишь такого обещания». > «Тебе достаточно сказать: «Я ничего не помню», а остальное я возьму на > себя. Вступив в спор с юным брахманом, я одержу над ним верх». > На следующий день домой к старику, погруженному в тягостные размышления, > пришел юный брахман. > Юноша почтительно поклонился старому брахману и, сложив ладони, очень > смиренно сказал следующее. > «Раньше вы обещали выдать за меня свою дочь, а теперь молчите. Что вы > решили?» > Когда юный брахман обратился так к старику, тот не проронил ни слова. > Тогда его сын, воспользовавшись ситуацией, выскочил и замахнулся на юношу > палкой. > Сын сказал: «Эй, падший нечестивец! Ты хочешь жениться на моей сестре, но > это все равно что карлику пытаться достать с неба луну!» > Увидев палку в руках сына старого брахмана, юноша убежал, но на следующий > день он собрал всю деревню. > Жители деревни послали за старым брахманом. Когда он пришел, юноша > обратился к собравшимся со следующими словами. > «Этот господин дал слово отдать мне в жены свою дочь. Однако теперь он не > хочет выполнять обещание. Пожалуйста, попросите его объяснить свое > поведение». > Все собравшиеся тогда спросили старого брахмана: «Если ты пообещал выдать > дочь за этого юношу, то почему ты не выполняешь свое обещание? Ты же дал > слово чести». > Старый брахман ответил: «Дорогие друзья, послушайте, что я вам скажу. Я не > припомню такого обещания». > Услышав это, сын старого брахмана решил прибегнуть к словесным уверткам. > Он нагло встал и обратился ко всем присутствующим. > Услышав это, сын старого брахмана решил прибегнуть к словесным уверткам. > Он нагло встал и обратился ко всем присутствующим. > «Кроме него, с отцом никого не было. Этот нечестивец подмешал отцу в пищу > дурман дхутуру, и у отца помутился рассудок». > «Он обобрал отца, а потом заявил, будто его деньги украли воры. А теперь > он говорит, что мой отец обещал выдать за него свою дочь». > «Я обращаюсь ко всем почтенным людям, присутствующим здесь. Пожалуйста, > рассудите, достоин ли этот нищий брахман стать мужем моей сестры». > Услышав эти слова, все собравшиеся засомневались. Они подумали, что > жадность вполне может заставить человека нарушить законы религии. > Но тут заговорил юный брахман: «Уважаемые, выслушайте меня. Пытаясь > выиграть спор, этот человек лжет». > «Довольный моим служением, пожилой брахман сам предложил мне руку своей > дочери». > «Тщательно все обдумав, я попросил брахмана повторить свое обещание перед > Божеством Гопалы». > «Тогда этот господин сказал Божеству Гопалы: «Дорогой Гопала, пожалуйста, > стань свидетелем моего обещания отдать свою дочь в жены этому брахману». > «Затем и я, избрав Божество Гопалы своим свидетелем, припал к Его лотосным > стопам со следующей просьбой». > «Дорогой Господь, если впоследствии старый брахман откажется выдать за > меня свою дочь, я призову Тебя в свидетели. Пожалуйста, как следует > запомни это». > «Так я обратился за помощью в этом деле к величайшему из великих. Самого > Верховного Господа я попросил быть моим свидетелем, ибо слово Бога, > Верховной Личности, — закон для всех». > Пользуясь случаем, старый брахман сразу же подтвердил, что все сказанное > юношей — правда. Он сказал: «Если Сам Гопала придет сюда > засвидетельствовать мое обещание, то я не раздумывая отдам свою дочь замуж > за этого брахмана». Сын старого брахмана тотчас согласился с ним, сказав: > «Да, это правильное решение». > КОММЕНТАРИЙ: Будучи Сверхдушой в сердце всех живых существ, Кришна знает > желания и слышит молитвы и просьбы каждого. Хотя эти желания могут > противоречить друг другу, Господь способен сделать так, чтобы довольными > остались все. Это можно видеть на примере того, как старый брахман > сосватал юному брахману свою дочь. Старик, безусловно, хотел выдать дочь > за юного брахмана, но сын и родственники были против. Старый брахман искал > выход из сложившейся ситуации, чтобы отдать юноше в жены свою дочь. Однако > сын старого брахмана, атеист и лгун, пытался воспрепятствовать этому. > Желания отца и сына расходились. Но Кришна устроил ситуацию, в которой они > пришли к согласию. И сын, и отец с готовностью согласились выдать дочь за > юного брахмана, если Божество Гопалы придет и выступит в качестве > свидетеля. > Старый брахман думал: «Господь Кришна очень милостив и потому обязательно > придет и подтвердит мои слова». > А сын-атеист думал: «Не может быть, чтобы Гопала пришел и > засвидетельствовал обещание отца». Так отец и сын достигли согласия. > Тогда юный брахман сказал: «Пожалуйста, запишите это обещание на бумаге, > чтобы вы не смогли потом отказаться от своих слов». > Обещание было записано черным по белому перед всеми присутствующими, > которые, попросив юного и старого брахмана подписаться, выступили в роли > посредников между ними. > Затем юноша сказал: «Досточтимые граждане, пожалуйста, послушайте меня. > Старый брахман, безусловно, правдив и свято блюдет заповеди религии». > «Он не собирался нарушать своего обещания. Лишь опасение, что родственники > покончат с собой, вынудило его отступить от истины». > «Чтобы помочь старому брахману сдержать свое слово, я силой его > благочестия приведу сюда в качестве свидетеля Верховную Личность Бога». > Услышав смелое заявление юноши, некоторые атеисты стали смеяться над ним, > но кто-то сказал: «В конце концов, Бог милостив и вполне может прийти, > если пожелает». > После собрания юный брахман отправился во Вриндаван. Придя туда, он прежде > всего поклонился Божеству, а затем все подробно Ему рассказал. > Он сказал: «Мой Господь, Ты очень милостив и покровительствуешь брахманам. > Поэтому, пожалуйста, смилуйся над нами, двумя брахманами, и не позволь нам > нарушить заповеди религии». > «Дорогой Господь, стремясь получить в жены дочь старого брахмана, я > беспокоюсь не о собственном счастье, а только о том, что он может нарушить > обещание, и это причиняет мне сильную боль». > > КОММЕНТАРИЙ: Не следует думать, будто юным брахманом руководило желание > жениться на дочери старого брахмана, чтобы потом наслаждаться материальным > счастьем и предаваться удовольствиям. Не для того юноша пошел во Вриндаван > просить Верховную Личность Бога выступить в роли свидетеля. Его беспокоило > другое: старый брахман дал обещание, и если Гопала не засвидетельствует > его, то это пагубно скажется на духовной репутации старика. Поэтому, юный > брахман обратился к Божеству за защитой и помощью. Он был чистым вайшнавом > и не стремился к чувственным наслаждениям. Его единственным желанием было > служить Верховной Личности Бога и старому брахману, который тоже был > вайшнавом, целиком вручившим себя Господу. > > Юный брахман продолжал: «О всемилостивый Господь, Ты знаешь все. Поэтому я > прошу Тебя выступить свидетелем. Ведь на того, кто знает правду, но > умалчивает ее, ложится пятно греха». > > Господь Кришна ответил: «Дорогой брахман, возвращайся домой и созови весь > народ. На этом собрании просто постарайся помнить обо Мне». > «Я непременно появлюсь там и спасу вашу репутацию, засвидетельствовав > данное брахманом обещание». > Что я для себя узнал и вынес из нее. > Уже прошло 33 года, а спор в отношении последнего приказа не утихает. > Как мудр и опытен ШП. > Он черным по белому записал свое завещание и ясно задокументировал свою > волю в отношении собственности, процесса управления и инициаций ИСККОН. > Но даже в этом случае, сразу после его ухода "преданные" ему (точнее > предавшие его) ученики, как сын пожилого брахмана, нагло исказили его волю > и утвердили себя в качестве дикша-гуру. И когда им пытаются напомнить об > этом только и твердят, что ничего этого не было и ничего не помнят. :-)) > :-(( И смешно, и грустно > Как то я написал Шикшаштаке п. и Враджендра Кумару п.: > ... > Они пишут «Воспоминания о Шриле Прабхупаде», где вспоминают, вспоминают и > вспоминают о своем дорогом и любимом духовном учителе и клянутся в любви и > верности Прабхупаде на каждой его вьясапудже уже более 30 лет, но на > протяжении уже более 30 лет никак не могут вспомнить о его последнем > приказе, который, как и многие другие наставления, адресованные всему > ИСККОН, должен быть жизнью и душой преданного своему духовному учителю > ученика. > Если их сердца, ум и разум чисты подобно кристально чистой воде, то почему > последняя воля их духовного учителя никак не проявится в этих светлых, > очищенных интенсивной духовной практикой и свободных от всех интоксикаций, > табака и наркотиках сердцах, умах и мозгах? > И более того они преследуют и всячески препятствуют тем, кто пытается им > об этой воле напомнить, объявляя таких инакомыслящих оскорбителями и > преступниками. Но в чем их преступление? В том, что человек, изучая > наставления ШП, читая его книги, приходит к выводу, что единственным гуру, > которому он должен предаться – это ШП? И в том, что пытается донести это > понимание до других? > Что это за тяжелейшая форма склероза, поразившая не одного и не двоих, а > всех 80 инициирующих на сегодняшний день гуру ИСККОН и всех, кто, так или > иначе, поддерживает политику их лицемерия и обмана в отношении инициаций? > Они действуют как мясники, приманившие животное травой. Оно доверилось им, > привлеченное пучком травы и ласковыми словами, доверчиво положило голову к > на колени, даже не подозревая, что их единственная цель, в конечном > итоге - перерезать ему глотку. > Или как аферисты, обманом завладевшие последними деньгами доверчивых > вкладчиков. > Не находите, что это так похоже на тактику современных гуру ИСККОН и тех, > кто проводит курсы по обучению новых преданных и всевозможные > бхакти-врикши, на которых преданным ни слова не говорят о последней воле > ШП в отношении инициаций и венцом которых становится утверждение обмана, > который называется "Предайся одному из 80 гуру ИСККОН и инвестируй все > свою веру, энергию, жизнь в служении этим чистым преданным!"? > Эти слова по отношению к гуру ИСККОН лично я не считаю оскорбительными. > Во-первых, поскольку это правда, оскорбление совершить невозможно, разве > что обвинить в оскорблении правду или саму ДХАРМУ. > Во-вторых, правду говорить совершенно необходимо, чтобы все знали, кто > является истинным Гуру, без которого никто не может даже начать процесс > осознания Кришны. > Прошу прощения за может быть нелицеприятную правду. Но из истории факты, > как и из песни слов - не выкинешь. > ШП пишет: "... Mы должны развить в себе отвращение ко всему, что приводит > к разрушению, начиная с безверия и обмана, и тогда мы сможем встать на > стезю праведности. Это поможет нам обрести сознание Кришны и избавит от > необходимости снова и снова умирать, подчиняясь закону разрушения... " (ШБ > 4.8.5, комм) > Нарушение указаний Шрилы Прабхупады и есть самый опасный яд для его > Общества. Нарушение его указаний и есть тот Обман и Безверие, которые > приводят к разрушению всего, что сделал ШП. > И этим ядом продолжают травить сознание невинных людей, утверждая, что они > должны выбрать одного из 80 гуру и предаться ему, чтобы вернуться к > Кришне. Но как только ученик перестает следовать наставлениям ШП, он > становится бесполезным. И тем более ни о какой связи с парампарой нет и > речи. > Разве это не величайшая форма обмана и насилия над жизнью простых и > доверчивых преданных, которая будет еще раз прожита зря, так как будет > потрачена в служении тем, кто предал Прабхупаду сразу после его ухода, > установив ложную и неавторитетную систему инициаций в ИСККОН, и продолжает > это делать до сих пор? > Таких возгордившихся "учеников" и оскорбителей Ачарьи, уводящих людей с > истинного пути и их последователей ждет не духовный мир, а будущее, > описанное Индрой, потерявшим все свое богатство и положение царя небес, > когда он оскорбил своего учителя Брихаспати, просто не выразив ему > почтения: > "Погрязшие в невежестве правители и все, кто по их призыву слепо ступает > на этот опасный путь [описанный в предыдущем стихе - путь непочтения к > старшим], словно садятся на каменный корабль. Такой корабль не может > держаться на плаву — он потонет вместе со всеми пассажирами. Подобно > этому, те, кто уводит людей с истинного пути, идут в ад и туда же > отправляются их последователи". (ШБ 6.7.14) > Но Индра тотчас осознал свою ошибку!!! Поняв, что проявил неуважение к > духовному наставнику, он при всех стал себя укорять. "О горе мне! Как > недостойно поступил я — возгордившийся безумец! Ко мне пришел мой духовный > наставник, а я не оказал ему почтения, я оскорбил его! Я — царь полубогов, > которые всегда пребывают в благости, и все же я возгордился своим > ничтожным богатством и осквернился ложным эго. Кто в целом мире пожелал бы > теперь моего богатства, зная, что рискует пасть так низко? Да будут > прокляты все мои богатства!" > А что может быть большим непочтением, гордостью и осквернением, чем > нынешняя система инициаций в ИСККОН? > Ни один из предшествующих ачарьев в нашей цепи никогда не утверждался > большинством в две трети от присутствующих на голосовании, и впоследствии > не становился жертвой грубой греховной деятельности, в результате чего > поспешно исключался из «цепи ученической преемственности». Такая > неавторитетная практика грубо противоречит многим основным положениям > философии вайшнавов, представленных в книгах Шрилы Прабхупады, и является > вопиющим нарушением его последнего приказа от 9 июля 1977г, разосланного > всем Джи-би-си и президентам храмов > (http://www.iskconirm.com/ru/TFO_Ru.htm) > Индра тотчас осознал свою ошибку!!! > А нынешние гуру уже 30 лет не могут, а, скорее всего, не хотят ее осознать > (что рождает сомнения в их преданности ШП и порядочности). > Разве следовать за ними не все равно что сесть в каменный корабль? Такой > корабль не может держаться на плаву — он потонет вместе со всеми > пассажирами. > ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ > Р.S. > Юный брахман силой своей преданности привел Гопала и Он Сам, Своим > приходом защитил репутацию своих чистых преданных. «Только если Ты придешь > туда в образе Гопалы и произнесешь свидетельство собственными устами, люди > послушаются Тебя». > Наш метод восстановления репутации ШП тот же. Заручиться поддержкой > Господа. > Попросить Господа стать свидетелем приказа ШП в отношении инициаций и > других, установленных им стандартов. > Ведь убедить и поверить в истинность этих приказов "преданных", в сердцах > которых прописался атеизм, может только Сам Господь. > > Господь Кришна ответил: «Дорогой брахман, возвращайся домой и созови весь > народ. На этом собрании просто постарайся помнить обо Мне». > «Я непременно появлюсь там и спасу вашу репутацию, засвидетельствовав > данное брахманом обещание». > > Наше дело - говорить правду, какой бы она ни была. Ведь на того, кто знает > правду, но умалчивает ее, ложится пятно греха. > Правда - это Сам Кришна, который словно солнце рассеивает тьму обмана и > заблуждений. > > Любой, кто выслушает эту историю с любовью и верой, очень скоро достигнет > лотосных стоп Господа Гопалы. > Да поможет нам всем Господь Шри Чайтанья Махапрабху! > Вам Валентина Петровна сил и вдохновения продолжать служить ШП и Кришне! > ---------------------------------------------------------------------------------------------- > Дайте реквизиты счета куда можно пожертвовать на печать БТП. >
Харе Кришна! Валентина Петровна, конечно, я не возражаю против опубликованных писем, но поместил их в спойлер (скрытый текст), поскольку они довольно объемные.
Здесь рассказывается, как использование современных технологий и эффективного менеджмента позволяют избежать давок и гибели паломников в популярных центрах поклонения в Индии. В частности, там упоминается, что бангаорский храм ИСККОН ежедневно посещают 20 тыс. человек, а в праздники, такие как Шри Кришна Джанмаштами, Вайкунтха Экадаши и Новый год, - более ста тысяч, и что комфортному посещению паломников и предотвращению давок и терактов уделяется пристальное внимание.
Меня сильно впечатлила эта статья. Глубокий анализ смысла инициации/дикши/шикши/парампары в исторической ретроспективе, с цитатами из наставлений Шрилы Прабхупады, Бхактисиддханты Сарасвати и обсуждений этих вопросов. Любопытный момент: то, что в современном ИСККОН обычно понимается под "традицией" парампары и дикшей как в основном церемонии, очень сильно напоминает идеи "традиционных паривар", т.е. кастовых госвами, бабаджи и др. приверженцев (зачастую искаженных) идей школы панчаратра, с которыми активно боролся Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, а те в свою очередь, по словам Шрилы Прабхупады, готовились убить его, собрав деньги для подкупа полиции в Навадвипе. Они обвиняли его в отклонении от традиции и парампары, но он, по сути, исполнил одну из функций ачарьи - сампрадая-ракшана (спасение сампрадаи), - утвердив превосходство сути учения Господа Чайтаньи, которое сводилось не к приверженности ритуалам при инициации и поклонению Божествам (юга-дхарме предыдущей эпохи), а к пути бхагавата (повторение святых имен, проповедь Шримад-Бхагаватам и достижение рагануга бхакти). Шрила Бхактисиддханта, тем не менее, ввел панчаратрика-инициации (против чего тоже был протест), но это отдельная тема. Однако идеи о дикше и парампаре, которыми была пропитана "вайшнавская" культура Индии того времени и которые опровергал Бхактисиддханта Сарасвати, после его ухода (или даже до этого), вероятно, возобладали в умах его учеников - некоторые из старших учеников, судя по цитате, приведенной в статье, согласились с идеями "традиционных паривар" о том, что Бхактисиддханта Сарасвати не был должным образом инициирован, не имел права давать мантры и т.д., и ушли из Гаудия Матха, другие, по-видимому, привнесли идеи бабаджи в учение своего гуру и некорректно представляли его. Шрила Прабхупада представлял учение о парампаре и дикше так же, как Бхактисиддханта Сарасвати, говоря, что дикша на самом деле является процессом наделения трансцендентым знанием, которое уничтожает все виды последствий греховной деятельности и пробуждает в живом существе его изначальное сознание, а ритуалы - это формальность (панчаратрика-аспект инициации). Однако отклонения от учения Бхактисиддханты Сарасвати, - вероятно, под влиянием идей "традиционных гаудиев", - проникшие в расколовшийся на разные матхи и отклонившийся Гаудия Матх, впоследствии значительно повлияли на ИСККОН после ухода Шрилы Прабхупады. В статье в этой связи упоминаются известные и, наиболее вероятно, самовольные "консультаций со старшими авторитетами", т.к. свидетельства, доказывающие, что это было уполномочено Шрилой Прабхупадой, не представлены до сих пор, зато есть ряд цитат и директива для всего ИСККОН от 1975 г., свидетельствующие о том, что такие контакты и консультации пошли вразрез с указаниями Шрилы Прабхупады. В результате консультаций делегации GBC с Б.Р. Шридхарой Махараджем в 1978 году появилась соответствующая публикация, обосновавшая появление в ИСККОН системы зональных ачарьев, которая неправомочно заменила собой установленную Шрилой Прабхупадой систему ритвиков (которая обеспечивала панчаратрика, т.е. ритуальную часть процесса дикши, тогда как суть дикши ("бхагавати-дикша", как, согласно данной статье, выражался Бхактисиддханта Сарасвати) по-прежнему могла осуществляться и осуществляется Шрилой Прабхупадой, т.е. он остается дикша-гуру для всех в ИСККОН. В дальнейшем представители гаудия матхов также оказывали влияние на ИСККОН. Так вот, поскольку ошибка "зональных ачарьев" не была до конца исправлена в ходе реформ 1980-х годов и система ритвиков не была восстановлена во всем ИСККОН (что означает, что Шрилу Прабхупаду не признают дикша-гуру для всех в ИСККОН), то эта проблема по-прежнему остается острой. Таким образом, нынешняя полемика, которую можно назвать "ритвики против GBC/гуру ИСККОН" восходит к полемике "Бхактисиддханта Сарасвати против традиционных паривар", хотя корни этого уходят еще глубже в историю, т.к. возвышенное учение вайшнавов-ачарьев всегда верно понималось не всеми и со временем практика и учение искажались. В статье сам по себе интересен анализ терминов "дикша" и "шикша"...
P.S. Вспомнил наглядный пример влияния идей "традиционных гаудиев" о парампаре на ИСККОН - известный случай, когда редактор ББТ изменил в начале "Шри Чайтанья-чаритамриты" место, где Шрила Прабхупада пишет, что Шрила Джаганнатха даса Бабаджи инициировал Шрилу Бхактивиноду Тхакура. При этом признал, что Шрила Прабхупада действительно так надиктовал на пленку, но поскольку это не то, что в ИСККОН понимается под инициацией и поскольку они фактически согласились с версией "традиционных гаудиев" о том, что Бхактивинода Тхакур был инициирован не Джаганнатхой дасом Бабаджи, то решили изменить это место. Подробнее об этом написано в другой теме: http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-1-0-00000012-000-0-0-1304528452
Статья о "падении" души в материальный мир, состояниях сознания нитья-сиддха и нитья-баддха и т.п. - с цитатами Шрилы Прабхупады.
Суть статьи в том, что индивидуальная душа, будучи маленьким подобием Бога, обладает его свойством независимости и имеет свободу выбора - помнить о своих любовных отношениях или забыть их и проявить другую сторону своей природы - нитья-баддха. Нитья-баддха - это "вечно обусловленная душа", которая сосредотачивается не на доставлении удовольствия Богу в своем естественном положении слуги (благодаря чему она сама по-настоящему наслаждается), а пытается напрямую наслаждать себя, т.е. ее любовь трансформируется в вожделение. Шрила Прабхупада объясняет, что состояние нитья-баддха может длиться очень долго, один цикл творения за другим, поэтому это называют вечной обусловленностью, но изначально все души непосредственно (а не опосредованно) участвовали в лилах (играх) Кришны, и являлись нитья-сиддхами. Свобода выбора есть всегда, и даже если душа возвращается из состояния нитья-баддха, которое подобно сну, в свое естественное состояние любовного служения Богу (нитья-сиддха), она снова может вернуться в сонное состояние в махат-таттве, теле Маха-Вишну или брахмаджйоти, если вновь решит так распорядиться своей небольшой свободой воли. Однако Шрила Прабхупада отмечает, что те, кто возвращается в свое естественное состояние, становятся разумными (т.е. больше не хотят совершать эту ошибку), но теоретически они снова могут "пасть", если сознательно сделают такой выбор. Возможность забыть свои отношения с Богом всегда существует в духовном мире, потому что настоящая любовь - это обоюдный, свободный обмен чувствами, а не "любовь под дулом револьвера"...
Отправлено: 17.04.12 12:53. Заголовок: Анализ аудиозаписи б..
Анализ аудиозаписи беседы между Шрилой Прабхупадой и делегацией GBC, состоявшейся 28 мая 1977 г., и пленки с шепотами о яде (вероятном отравлении Шрилы Прабхупады в ноябре 1977 г.)
Интересна сама статья об анализе, проведенном Гири-наяки прабху, а также информация в комментариях - об истории исследования пленок 28.05.77 и 11.11.77 на предмет их аутентичности, а также наличия и расшифровки шепотов на второй из кассет.
Интересные выводы:
В 1997 году был проведен анализ, организованный GBC. Эксперт по изучению аудиозаписей Норман Перле изучил предоставленную ему копию записи беседы 28.05.77. Обнаруженные им 6 подозрительных прерываний записи, которые он интерпретировал как "явные признаки, указывающие на фальсификацию", таковыми не являются с вероятностью как минимум 80%. Финансирование исследования было незначительным, Перле не был проинформирован о манере записи бесед со Шрилой Прабхупадой (для которой были характерны частые выключения и включения записывающего магнитофона), не пытался тщательно выяснять этот вопрос и т.д. В 1998 г. в США было проведено другое исследование (инициированное не GBC), в котором приняли участие другой эксперт по аудиоаписям (Джек Митчелл), был найден и починен один из двух магнитофонов UHER, на которые записывались кассеты, были сделаны копии с кассет в Архиве Бхактиведанты, и т.д. Вывод, как и в анализе, сделанном в 2012 г. Гири-наякой прабху из Словении, такой: аудиозапись от 28 мая о назначении ритвиков и аудиозапись от 11 ноября с шепотами о яде не были фальсифицированы, отредактированы и т.д. Признаков махинаций с пленками не обнаружено после разносторонних анализов на профессиональном цифровом оборудовании. Для 100% вероятности не хватает анализа оригинала записи (насколько я понял, Архив Бхактиведанты позволил эксперту сделать копию в помещении Архива, и хотя эта копия почти то же самое что и оригинал, определенные нюансы можно выяснить только при исследовании оригинальной пленки). Однако никаких сомнительных участков записи, которые указывали бы на необходимость анализа оригинала, не обнаружено.
Кроме того, на пленке от 11 ноября было обнаружено довольно много новых шепотов, которые до этого не фиксировались (т.к. очень тихие, но при многократном усилении звука оказались слышны и различимы). Один из ранее известных шепотов был исправлен. То, что раньше было воспринято как слова Тамала Кришны Госвами “Put poison in different containers…” (положи яд в разные контейнеры) оказалось ближе по звучанию к фразе “we’re voicing different opinions…” (мы высказываем разные мнения) - как и заявляли представители GBC (эксперт, проводивший анализ не был заранее проинформирован о том, какие шепоты есть на пленке и ему не было сказано о вероятном отравлении, однако после проведения анализа он заявил, что обнаружил шепоты, указывающие на сговор). Другие шепоты, указывающие на вероятный сговор с целью отравления Шрилы Прабхупады, были подтверждены и к ним добавились новые шепоты. Однако многие фразы неоднозначны по смыслу и контексту.
Любопытный пример участка записи с шепотами и словом poisoning (отравление):
VOICE 1: Bengali (kayek…) (фраза на бенгали, которая начинается со слова kayek...)
VOICE 1: POISONING FOR A LONG TIME (отравление в течение долгого времени)
SRILA PRABHUPADA: TO ME? (Мне? / Меня?)
VOICE 2: THAT’S REALLY ORIGINAL. (Это действительно оригинально / Это на самом деле оригинал)
VOICE 1: GET READY TO GO. (Готовьтесь уходить)
Then:
VOICE 1: MY NUMBER’S IN THE PASS (PORT OR BOOK). (Мой номер в паспорте / Мой номер в банковской расчетной книжке)
VOICE: OK. (Хорошо)
VOICE: GOING NOW, (PRABHU). (Уходит сейчас (прабху) / Уходим сейчас (прабху))
SOFT ELDER VOICE: (YES, TODAY or YESTERDAY). Мягкий пожилой голос (Шрила Прабхупада): (Да, сегодня или вчера)
VOICE: ANYTHING MIGHT OF HAPPENED TODAY. (Сегодня могло случиться всё, что угодно).
VOICE: (LOOK), I’M NOT AFRAID TO DIE. ((Послушайте), я не боюсь умереть.)
SOFT ELDER VOICE: VERY GOOD. (Мягкий пожилой голос: Очень хорошо.)
VOICE: YOU’RE TAKING IT RIGHT NOW. (Вы принимаете это прямо сейчас)
SOFT ELDER VOICE: HOW’S THIS? (Мягкий пожилой голос: Как это?)
VOICE: LET IT GO. (Пусть идет).
Еще один шепот, слова произнесенные ТКГ: “WE KNOW HE’S TRYING TO TRAP US.” (Мы знаем, что он пытается поймать нас в ловушку).
Возможный сценарий событий после сбора всей доступной информации (слова Шрилы Прабхупады о том, что он "возможно, отравлен", обнаружение высокого уровня мышьяка в волосе Шрилы Прабхупады, обнаружение шепотов и т.д.): Шриле Прабхупаде ("возможно") намеренно давали ядовитые вещества (соединения мышьяка и/ или ртути) в несмертельных, но повышенных дозах, в течение длительного времени в 1977 г., однако в ноябре (по крайней мере, 11 ноября) по какой-то причине (слова Кавираджи (доктора) о том, что его лекарство может излечить возможное отравление, или упоминание Шрилы Прабхупады о возможном отравлении или боязнь вероятных конспираторов, связанная с тем, что Шрила Прабхупада или кто-то другой выдаст их) Шриле Прабхупаде дали еще более высокую дозу отравляющих веществ, и вскоре он оставил тело. Однако это всего лишь одна из версий, и 100% уверенности в намеренном отравлении по-прежнему нет. Есть некоторая вероятность того, что отравление было непреднамеренным из-за повышенного содержания ядовитых веществ в лекарствах или молоке, однако шепоты с упоминаниями о яде плохо объяснимы в этой версии.
Одна из великолепных подборок цитат Шрилы Прабхупалы, сделанных ЕМ Дамагхошей прабху.
Решить экономические проблемы можно, если жить в деревне с возвышенными целями и мыслями и быть удовлетворенным простым образом жизни. Выращивать свои продукты, прежде всего зерно, и получать молоко, а также делать одежду. Кришна уже устроил природу так, чтобы люди могли жить без больших трудностей и больших беспокойств, свойственной городской жизни, и быть самодостаточными в экономическом плане, а не быть зарплатными рабами / бизнесменами-мошенниками-жуликами / безработными / бомжами и т.д.
"Теперь они столкнулись с нехваткой продовольствия. Решение этой проблемы дано в Бхагавад-гите. Кришна говорит: аннад бхаванти бхутани. "Бхутани, все живые существа, как люди, так и животные, могут прекрасно жить без каких-либо тревог, если у них достаточно зерна". Что вы можете возразить на это? Это и есть единственное решение. Кришна говорит: аннад бхаванти бхутани. Это не утопия, это практично. У вас должно быть достаточно зерна, чтобы кормить человека и животное, и всё сразу же станет мирным. Потому что люди, если человек голоден, он становится беспокойным. Поэтому первым делом обеспечьте его едой. Это указание Кришны. Это настолько невозможно, непрактично? Нет. Выращивайте больше продовольствия и распространяйте. Столько земли пустует, но мы не выращиваем продовольствие. Мы выращиваем или заняты производством промышленных приборов и автомобильных шин. Тогда ешьте шины. Но Кришна говорит: "Выращивайте анну". Тогда не возникнет вопроса о нехватке. Аннад бхаванти бхутани". Лекция Шрилы Прабхупады, 24 мая 1975 г., Фиджи
Замечательная статья Мадхудвиши прабху о том, как Шрила Прабхупада установил систему управления в ИСККОН и как нерешаемая проблема "параллельных линий руководства" ИСККОН трансформируется в очередную неавторитетную инновацию: все должны предаваться GBC, в т.ч. гуру ИСККОН.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет