On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 861
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 11:39. Заголовок: Интересные статьи на английском


Это будет что-то вроде моего дневника. Иногда в интернете встречаю интересный материал на английском, который хотелось бы сохранить для себя и поделиться с другими. Перевести всё, что хочется, не хватает времени. Буду хотя бы оставлять ссылки с кратким описанием вайшнавских новостей, статей и т.д.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 1043
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.10 19:19. Заголовок: Интересная статья пр..


Интересная статья преданного санкиртаны бхакты Филипа, который ездит по США и распространяет оригинальные книги Шрилы Прабхупады (изданий до 1978 года):

http://www.prabhupadanugas.eu/?p=12022<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1090
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 10:22. Заголовок: Статья из 27 номера ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 20.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 15:54. Заголовок: Хочу добавить, чт..



Хочу добавить, что этот журнал к нам только что "пришёл", сейчас в переводе с английского на русский находится на последних страницах журнал № 25, также уже есть журнал № 26 и 27, которые предстоит перевести. Это вопрос не быстрый, т.к. в основном их переводит матаджи Галина, у которой немного времени для этого. В сложных ситуациях подключается Александр прабху. Нам нужен ещё переводчик!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 20.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 13:16. Заголовок: Харе Кришна. Дор..



Харе Кришна. Дорогой Саша прабху. Я решила всё-таки поместить это письмо на этом сайте. Если ты считаешь, что ему здесь не место, то можешь удалить.

Харе Кришна дорогой Андрей прабху! Вся слава Шриле Прабхупаде!
Огромное спасибо за это нектарное письмо. Я не перестаю удивляться.
Буквально вчера я вспоминала эту историю, но не могла точно вспомнить
причину из-за которой старый брахман пообещал выдать в жены свою дачь
молодому брахману. И вот Господь Чайтанья Махапрабху через вас мне снова
рассказывает эту транцендентную, экстатичную историю. Примите мои смиренные
поклоны.
Если вы не возражаете, мне бы хотелось это нектарное письмо разместить на
сайте:
www.guru-hpabhupada.narod.ru

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1095
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 15:37. Заголовок: Харе Кришна! Валенти..


Харе Кришна! Валентина Петровна, конечно, я не возражаю против опубликованных писем, но поместил их в спойлер (скрытый текст), поскольку они довольно объемные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1118
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.10 07:32. Заголовок: Who Is Crazy? (Origi..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1141
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 09:16. Заголовок: Что случилось с ББТ?..


Что случилось с ББТ?

http://www.prabhupadanugas.eu/?p=13294<\/u><\/a>

На мой взгляд, одна из лучших статей на эту тему. Почему перестало функционировать ББТ Шрилы Прабхупады и не соблюдается данный им устав (кстати, впервые увидел фотокопию этого документа:
http://www.hansadutta.com/DOWNLOADS/BBTAgreement.pdf<\/u><\/a>), почему ББТИ (новая некоммерческая корпорация, созданная в 1988 году) заявляет права на книги Шрилы Прабхупады, хотя законной передачи прав не было? Почему Хамсадута прабху, последний законный попечитель ББТ, после затяжного судебного процесса отказался от своих обязанностей? Осталась ли возможность аннулировать то решение, и восстановить Хамсадуту прабху в положении попечителя ББТ, а затем в судебном порядке запретить ББТИ изменять книги Шрилы Прабхупады? На эту тему уже написано немало статей, но здесь можно узнать подробности от преданного, которые знает их, пожалуй, лучше других, – Хамсадуты прабху, назначенного Шрилой Прабхупадой пожизненным попечителем ББТ. Ситуация с ББТ очень сложная, хотя всё еще остается шанс восстановить издательство в том виде, в каком его создал Шрила Прабхупада. Насколько я понял, Хамсадута прабху готов вновь начать борьбу в суде, но для этого нужна финансовая помощь – по его словам, предыдущий процесс потребовал больше миллиона долларов. Хамсадута прабху еще раз просит прощения у всех преданных за свою неправомочную деятельность в период "зональных ачарьев"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1369
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 10:16. Заголовок: Довольно интересная ..


Довольно интересная статья в Times Of India: "Faith Online" http://timesofindia.indiatimes.com/life-style/spirituality/science-of-spirituality/Faith-online/articleshow/7395829.cms

Здесь рассказывается, как использование современных технологий и эффективного менеджмента позволяют избежать давок и гибели паломников в популярных центрах поклонения в Индии. В частности, там упоминается, что бангаорский храм ИСККОН ежедневно посещают 20 тыс. человек, а в праздники, такие как Шри Кришна Джанмаштами, Вайкунтха Экадаши и Новый год, - более ста тысяч, и что комфортному посещению паломников и предотвращению давок и терактов уделяется пристальное внимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1699
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 11:43. Заголовок: Srila Prabhupada is ..


Srila Prabhupada is available | Letter by Bhakta Alex

http://www.prabhupadanugas.eu/?p=23408

Меня сильно впечатлила эта статья. Глубокий анализ смысла инициации/дикши/шикши/парампары в исторической ретроспективе, с цитатами из наставлений Шрилы Прабхупады, Бхактисиддханты Сарасвати и обсуждений этих вопросов. Любопытный момент: то, что в современном ИСККОН обычно понимается под "традицией" парампары и дикшей как в основном церемонии, очень сильно напоминает идеи "традиционных паривар", т.е. кастовых госвами, бабаджи и др. приверженцев (зачастую искаженных) идей школы панчаратра, с которыми активно боролся Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, а те в свою очередь, по словам Шрилы Прабхупады, готовились убить его, собрав деньги для подкупа полиции в Навадвипе. Они обвиняли его в отклонении от традиции и парампары, но он, по сути, исполнил одну из функций ачарьи - сампрадая-ракшана (спасение сампрадаи), - утвердив превосходство сути учения Господа Чайтаньи, которое сводилось не к приверженности ритуалам при инициации и поклонению Божествам (юга-дхарме предыдущей эпохи), а к пути бхагавата (повторение святых имен, проповедь Шримад-Бхагаватам и достижение рагануга бхакти). Шрила Бхактисиддханта, тем не менее, ввел панчаратрика-инициации (против чего тоже был протест), но это отдельная тема. Однако идеи о дикше и парампаре, которыми была пропитана "вайшнавская" культура Индии того времени и которые опровергал Бхактисиддханта Сарасвати, после его ухода (или даже до этого), вероятно, возобладали в умах его учеников - некоторые из старших учеников, судя по цитате, приведенной в статье, согласились с идеями "традиционных паривар" о том, что Бхактисиддханта Сарасвати не был должным образом инициирован, не имел права давать мантры и т.д., и ушли из Гаудия Матха, другие, по-видимому, привнесли идеи бабаджи в учение своего гуру и некорректно представляли его. Шрила Прабхупада представлял учение о парампаре и дикше так же, как Бхактисиддханта Сарасвати, говоря, что дикша на самом деле является процессом наделения трансцендентым знанием, которое уничтожает все виды последствий греховной деятельности и пробуждает в живом существе его изначальное сознание, а ритуалы - это формальность (панчаратрика-аспект инициации). Однако отклонения от учения Бхактисиддханты Сарасвати, - вероятно, под влиянием идей "традиционных гаудиев", - проникшие в расколовшийся на разные матхи и отклонившийся Гаудия Матх, впоследствии значительно повлияли на ИСККОН после ухода Шрилы Прабхупады. В статье в этой связи упоминаются известные и, наиболее вероятно, самовольные "консультаций со старшими авторитетами", т.к. свидетельства, доказывающие, что это было уполномочено Шрилой Прабхупадой, не представлены до сих пор, зато есть ряд цитат и директива для всего ИСККОН от 1975 г., свидетельствующие о том, что такие контакты и консультации пошли вразрез с указаниями Шрилы Прабхупады. В результате консультаций делегации GBC с Б.Р. Шридхарой Махараджем в 1978 году появилась соответствующая публикация, обосновавшая появление в ИСККОН системы зональных ачарьев, которая неправомочно заменила собой установленную Шрилой Прабхупадой систему ритвиков (которая обеспечивала панчаратрика, т.е. ритуальную часть процесса дикши, тогда как суть дикши ("бхагавати-дикша", как, согласно данной статье, выражался Бхактисиддханта Сарасвати) по-прежнему могла осуществляться и осуществляется Шрилой Прабхупадой, т.е. он остается дикша-гуру для всех в ИСККОН. В дальнейшем представители гаудия матхов также оказывали влияние на ИСККОН. Так вот, поскольку ошибка "зональных ачарьев" не была до конца исправлена в ходе реформ 1980-х годов и система ритвиков не была восстановлена во всем ИСККОН (что означает, что Шрилу Прабхупаду не признают дикша-гуру для всех в ИСККОН), то эта проблема по-прежнему остается острой. Таким образом, нынешняя полемика, которую можно назвать "ритвики против GBC/гуру ИСККОН" восходит к полемике "Бхактисиддханта Сарасвати против традиционных паривар", хотя корни этого уходят еще глубже в историю, т.к. возвышенное учение вайшнавов-ачарьев всегда верно понималось не всеми и со временем практика и учение искажались. В статье сам по себе интересен анализ терминов "дикша" и "шикша"...

P.S. Вспомнил наглядный пример влияния идей "традиционных гаудиев" о парампаре на ИСККОН - известный случай, когда редактор ББТ изменил в начале "Шри Чайтанья-чаритамриты" место, где Шрила Прабхупада пишет, что Шрила Джаганнатха даса Бабаджи инициировал Шрилу Бхактивиноду Тхакура. При этом признал, что Шрила Прабхупада действительно так надиктовал на пленку, но поскольку это не то, что в ИСККОН понимается под инициацией и поскольку они фактически согласились с версией "традиционных гаудиев" о том, что Бхактивинода Тхакур был инициирован не Джаганнатхой дасом Бабаджи, то решили изменить это место. Подробнее об этом написано в другой теме: http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-1-0-00000012-000-0-0-1304528452

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1769
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.11 11:53. Заголовок: Living Entities Not ..


Living Entities Not from an Impersonal Origin

http://www.harekrsna.com/sun/editorials/11-11/editorials7953.htm

Статья о "падении" души в материальный мир, состояниях сознания нитья-сиддха и нитья-баддха и т.п. - с цитатами Шрилы Прабхупады.

Суть статьи в том, что индивидуальная душа, будучи маленьким подобием Бога, обладает его свойством независимости и имеет свободу выбора - помнить о своих любовных отношениях или забыть их и проявить другую сторону своей природы - нитья-баддха. Нитья-баддха - это "вечно обусловленная душа", которая сосредотачивается не на доставлении удовольствия Богу в своем естественном положении слуги (благодаря чему она сама по-настоящему наслаждается), а пытается напрямую наслаждать себя, т.е. ее любовь трансформируется в вожделение. Шрила Прабхупада объясняет, что состояние нитья-баддха может длиться очень долго, один цикл творения за другим, поэтому это называют вечной обусловленностью, но изначально все души непосредственно (а не опосредованно) участвовали в лилах (играх) Кришны, и являлись нитья-сиддхами. Свобода выбора есть всегда, и даже если душа возвращается из состояния нитья-баддха, которое подобно сну, в свое естественное состояние любовного служения Богу (нитья-сиддха), она снова может вернуться в сонное состояние в махат-таттве, теле Маха-Вишну или брахмаджйоти, если вновь решит так распорядиться своей небольшой свободой воли. Однако Шрила Прабхупада отмечает, что те, кто возвращается в свое естественное состояние, становятся разумными (т.е. больше не хотят совершать эту ошибку), но теоретически они снова могут "пасть", если сознательно сделают такой выбор. Возможность забыть свои отношения с Богом всегда существует в духовном мире, потому что настоящая любовь - это обоюдный, свободный обмен чувствами, а не "любовь под дулом револьвера"...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет