Александр, значит вы согласны с этим утверждением?
цитата:
Как мы видим из цитат, Шрила Прабхупада ожидал, что его последователи будут решительно ПРЕПЯТСТВОВАТЬ, КРИТИКОВАТЬ, РАЗОБЛАЧАТЬ И БОРОТЬСЯ с теми, кто распространял ложную философию.
(взято из поста Валентины)
Вы полагаете, что Валентина имеет моральное право представлять миссию Прабхупады только лишь как "борьбу с ложными философиями"? Все эти цитаты Прабхупады использованы вне контекста, без ссылок на первоисточники. И самое удивительное - это был её комментарий на мой пост, в котором я написала о повторении Святого Имени.
В действительности, Прабхупада ожидал, что его последователи станут сознающими Кришну. Имхо.
Александр, значит вы согласны с этим утверждением?
цитата: Как мы видим из цитат, Шрила Прабхупада ожидал, что его последователи будут решительно ПРЕПЯТСТВОВАТЬ, КРИТИКОВАТЬ, РАЗОБЛАЧАТЬ И БОРОТЬСЯ с теми, кто распространял ложную философию.
(взято из поста Валентины)
Вы полагаете, что Валентина имеет моральное право представлять миссию Прабхупады только лишь как "борьбу с ложными философиями"? Все эти цитаты Прабхупады использованы вне контекста, без ссылок на первоисточники. И самое удивительное - это был её комментарий на мой пост, в котором я написала о повторении Святого Имени.
В действительности, Прабхупада ожидал, что его последователи станут сознающими Кришну. Имхо.
Харе Кришна, Таня. Примите, пожалуйста, мои поклоны. Да, я согласен с этим утверждением, точнее - вот с этим, откуда это взято: http://www.iskconirm.com/ru/btp20_opposing_ru.htm (тут скорректированный перевод). Подобных цитат очень много. Этому аспекту - борьбе с ложными философиями, ложными религиями, ложными практиками, ложными лидерами, демонической цивилизацией и т.д. - в проповеди Шрилы Прабхупады, других ачарьев, действиях аватар Господа и т.д. - уделяется немалое внимание. Но ни по ссылке, которую я дал, ни в посте Валентины не было сказано, что "миссия Прабхупады" заключается "только лишь" в "борьбе с ложными философиями". Как говорит Шрила Прабхупада - это "одна из наших задач":
"Одна из наших задач – искоренить всех этих негодяев, так называемых свами. Они спрашивают: "Зачем вы критикуете других?" Потому что мы должны избавить мир от них. Теперь эти люди не смогут поднять голову. Когда восходит солнце, светлячки становятся бесполезными, а это движение сознания Кришны есть Сам Кришна. Поэтому их деятельности нужно положить конец. Так называемые религиозные деятели, так называемые философы, так называемые аватары, свами, йоги – всем конец (запись прерывается)… все эти негодяи не должны процветать. Это – одна из наших программ". (Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, Бомбей, 2 мая 1974 года)
В сознании Кришны можно использовать всё, в том числе критику. В книгах и других наставлениях Шрилы Прабхупады множество критики деятельности ученых-атеистов, майявади, карми, лжегуру, лжесвами, сторонников философии ненасилия и т.д. Это один из аспектов миссии движения сознания Кришны, как оно было дано Шрилой Прабхупадой. Лично я не вижу проблемы в том, что преданные могут уделять этому проблематичному и неблагодарному занятию больше времени, чем некритике. ИРМ, например, чья позиция выражена в статье по ссылке, признает, что это один из аспектов, а не всё содержание миссии Прабхупады, что это "первый шаг" в деле возрождения ИСККОН и что если бы не было нужды опровергать обман гуру ИСККОН, который очень сильно мешает преданным становиться сознающими Кришну, то преданные ИРМ вернулись бы к проповеди широким слоям людей - это слова Кришнаканта прабху. Здесь, как и в любой деятельности, всё зависит от мотива - критиковать потому, что так надо для преданного служения, или критиковать потому, что хочется критиковать. И в первом случае я не вижу что-либо неправильного. Более того, это очень трудно. По поводу морального права - я считаю, что Валентина может говорить о том, что миссия Прабхупады включает в себя борьбу с ложными философиями.
Поэтому я написал выше, что пост Валентины не был неправильным (она не говорила, что то, что Вы написали о повторении Святого Имени, является неправильным, она поставила пункт 2, продолжив описание того, что включает в себя сознание Кришны). Хотя, как уже писал, я не считаю, что была необходимость комментировать Ваш пост таким образом, что это спровоцировало спор, поскольку Вы тоже не писали, что сознание Кришны означает только лишь повторять Святое Имя.
Отправлено: 26.05.11 21:33. Заголовок: По поводу морального..
Харе Кришна Александр, примите мои поклоны.
цитата:
По поводу морального права - я считаю, что Валентина может говорить о том, что миссия Прабхупады включает в себя борьбу с ложными философиями.
Говорить об этом можно, но не в таком тоне. Ибо тон, как раз и выдает мотивы говорящего:
цитата:
Преданные могут стать сентиментальными и думать, что сознание Кришны означает ничего не делать, а только повторять Харе Кришна и оставлять всё на Кришну. Как мы видим, это не является философией Шрилы Прабхупады, наоборот, он совершенно ясно говорит, что с обманьщиками, вводящими в заблуждение, распространяющими ложную философию, которая обманывает невинных, надо решительно бороться и наносить им поражение.
Я выделила жирным шрифтом то, с чем не могу согласиться, потому как: 1. Нет такого понятия, как философия Прабхупады - есть философия сознания Кришны, или санатана дхарма; 2. Не было никаких оснований делать подобный вывод; 3. Этот вывод оскорбителен по отношению: к Святому Имени; преданным повторяющим Харинам ( один из примеров, Харидас Тхакур); и самому Шриле Прабхупаде ( ибо незачем говорить за него, если нет правильного понимания).
Прабхупада, являясь Ачарьей, иногда говорил резко, но он также говорил, что его последователи не должны и пытаться проповедовать в таком же стиле.
К тому же, только повторять Харе Кришна и оставлять всё на Кришну означает быть чистым преданным. Попробуйте ещё найти такого.....
Бхакти-йога считается более могущественной, чем дхйана и джнана йога, так как только с помощью бхакти -йоги человек может обрести высший вкус, превосходящий все виды материальных наслаждений и, развив, таким образом, непривязанность к материальному существованию, достичь царства Бога, обители Кришны. (резюме из прочитанного в 13-14 стихах, 6 главы Бхагавад-гиты) Поэтому принципы бхакти-йоги менее строги, чем принципы дхйана и джнана йоги. (Собственно, именно это и явилось открытием для меня, т.к. я думала, что все наоборот )
Падма Пурана (1.41.91-92 и 7.26.40-44), где сказано, что благо, достигаемое за десять лет духовной практики в Сатья, или Крита-югу, за год в Трета-югу или за месяц в Двапара-югу, равно благу, получаемому в Кали-югу от духовной практики в течение одного дня и одной ночи. То, что в Крита-югу достигается медитацией, к чему ведет проведение це-ремоний в Трета-югу и изысканное поклонение Божеству в Двапара-югу, в Кали-югу прихо-дит как результат прославления и повторения имени Кешавы (Кришны). Падма Пурана (6.71.23-29) также заключает, что, уничтожив при помощи этого метода все свои грехи, люди Кали-юги могут достичь наивысшего положения. Собственно, по этой причине царь Парикшит и не убил олицетворенного Кали, когда встретился с ним в первый раз (см. главу третью этой книги). Действительно, почему он про-сто не покончил одним ударом с Кали и со всеми неприятностями, которым суждено было произойти? Шримад-Бхагаеата-Махатмья (1.67-69), часть Падма Пура-ны, объясняет, что, когда царь Парикшит впервые встретил Кали, он подумал, что тот не заслуживает смерти от руки царя. В эпоху Кали, просто повторяя имя Шри Кришны и славословя Его, можно до-биться результата (освобождения от материального существования), которого нельзя дос-тичь ни концентрацией ума, ни глубокой йогической медитацией. А потому, решив, что эпо-ха Кали ценна уже одним этим, хотя и лишена других достоинств, царь Парикшит, заботясь о духовном благе тех, кто рождается в Кали-югу, позволил ее духу остаться в живых.
Важный момент я не совсем понимал почему не убили Кали
благо, достигаемое за десять лет духовной практики в Сатья, или Крита-югу, за год в Трета-югу или за месяц в Двапара-югу, равно благу, получаемому в Кали-югу от духовной практики в течение одного дня и одной ночи.
А если этим днем окажется экадаши, и человек сможет соблюсти пост, то он обретет неизмеримо большее благо.
Отправлено: 05.08.11 19:35. Заголовок: Все мы строим планы ..
цитата:
Все мы строим планы (материальные) на будущее в котором хотим быть счастливы успешны.Это и есть майя.
Любой человек стремится к счастью, такова природа души. Когда джива, под влиянием майи забывает о своих вечных взаимоотношениях с Господом, она чувствует свою обособленность и отделенность от бытия Господа, в таком положении человек может испытывать лишь временное счастье, которое подобно мерцающему свету далеких звезд, то оно есть, то его нет. Но когда в процессе бхакти-йоги чувства, ум и разум поглощаются служением Господу, человек начинает осознавать, что все связано с Господом... на этом этапе становится возможным избавление от беспокойств и обретение подлинного, непреходящего счастья, которое по мере очищения сознания будет постепенно нарастать.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет