On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня (продолжение)


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 4626
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.17 06:53. Заголовок: Кришна-навами месяца..


Кришна-навами месяца Хришикеша 532-го года эры Чайтаньи (Гаурабда) /16 августа 2017 г./ — Нандотсава, явление Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады (пост до полудня)

Предсказание, которое указывает на приход Шрилы Прабхупады, содержится в «Шри Чайтанья-мангале» Лочаны даса Тхакура, написанной в середине XVI в.:

«Видя крайне тяжелое состояние Кали-юги Я чувствую сострадание и лично являюсь, чтобы проявить Свою любовь. Итак, прямо сейчас каждый из вас, не считаясь ни с чем, отправится со Мной. Мы разрушим греховную деятельность века Кали. Могущественным оружием нама-санкиртаны Я разрублю тугой узел демонических желаний в сердце каждого человека. Даже если грешники будут отвергать религию или задумают сбежать в другие страны, они все равно получат милость. Я пошлю Своего сенапати-бхакту, Своего преданного-главнокомандующего, отправиться туда и освободить их. Своей любовью Я затоплю всю вселенную. В ней не останется и следа страдания или скорби. Я безо всяких ограничений буду раздавать Свою экстатическую любовь полубогам, а также всем движущимся и неподвижным живым существам».
«Шри Чайтанья-мангала», Сутра-кханда, 2

В 1875 г., через год после пришедшегося на 6 февраля 1874 г. рождения своего сына Бималы Прасада Датты, который впоследствии стал известен под именем Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрила Бхактивинода Тхакур сделал следующее предсказание:

«Скоро явится личность, которая будет проповедовать наставления Господа Чайтаньи и станет без ограничений путешествовать по всему миру, неся Его послание».
Из статьи ЕС Брахмананды Свами «Как наставления Господа Чайтаньи пришли в Западный мир» (часть 2), опубликованной в журнале «Обратно к Богу», том 1, № 68, 1974 г.

«До сих пор мои духовные братья не занимались регулярным сотрудничеством со мной, но по милости моего духовного учителя всё идет очень хорошо. Поэтому есть сотрудничество или нет, но таким было желание Бхактивинода Тхакура — проповедовать учение Чайтаньи по всему миру, и в 1875 году он предсказал, что очень скоро придет личность, которая будет индивидуально проповедовать это учение по всему миру».
Из письма Шрилы Прабхупады Джаяпатаке, 23.02.1971

В 1885 г. Бхактивинода Тхакур также предсказал:

«Очень скоро непревзойденный путь хари-нама-санкиртаны будет распространяться по всему миру. Удачливые жители Англии, Франции, России, Германии и Америки возьмут флаги, мриданги и караталы и будут проводить киртану на своих улицах и в городах! О когда же настанет этот день?»
Шрила Бхактивинода Тхакур, «Садджана-тошани», 4.3, 1885 г., статья «Нитьядхарма Сурьодой»

«В 1896 году Бхактивинода Тхакур, желая распространить это движение сознания Кришны, послал на Запад книгу «Шри Чайтанья Махапрабху: Его жизнь и наставления». К счастью, это был год моего рождения, и Кришна устроил так, что мы встретились. Я родился в одной семье, а мой Гуру Махараджа — в другой. Кто мог предположить, что я найду у него прибежище? Кто мог предположить, что я приеду в Америку? Кто мог предположить, что вы, американские юноши, придете ко мне? Всё это устроил Кришна».
Из лекции Шрилы Прабхупады, прочитанной в день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, Лос-Анджелес, 09.12.1969

Прабхупада: Вот как Тхакур Бхактивинода. В 1896 году он отправил послание Чайтаньи Махапрабху в университет МакГилла. Вы видели ту книгу. Там это было напечатано. И всё это — совпадения. Теперь, спустя много лет, слуга той самой цепи ученической преемственности снова прибыл сюда, чтобы проповедовать. Эти события существенны.
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шри Чайтанья-чаритамрите», Ади-лила, 7.149-171, Сан-Франциско, 18.03.1967

Прабхупада: ...В 1896 году. Бхактивинода Тхакур был первым, кто положил начало этому Движению. Но он только думал об этом. И он ожидал, что кто-то другой проявит готовность взять на себя эту работу. Ну, кое-кто говорит, что я и есть тот человек. И я родился в 1896 году.
Из беседы с послом Канады в Иране, 13.03.1975, Иран

«И в моем гороскопе было написано: «После того как ему исполнится 70 лет, этот человек отправится за пределы Индии и станет основателем множества храмов». Я не мог понять: «Что это такое? Мне придется уехать из Индии? Этого не может...» И Гуру Махараджа предсказывал. Он говорил моим духовным братьям, Шридхаре Махарадже и другим: «Он сделает то, что необходимо, когда придет время. Никому не требуется помогать ему». Он сказал это в 1935 году. И в конце концов, так и вышло. Гуру Махараджа говорил это. И в самом начале, во время нашей первой встречи он сказал: «Тебе нужно сделать это».
Из беседы, 17.06.1977, Вриндавана

«Он [Шрила Прабхупада] как будто знал, что у него будут храмы, заполненные преданными. Он, бывало, посмотрит вдаль и говорит: «Я не бедняк. Я богач. Храмы и книги уже есть. Они уже существуют, и только время отделяет нас от них».
Г-н Рубен, машинист метро, который повстречал Шрилу Прабхупаду в США в 1965 году.
Цитаты из статьи Стефена Кнаппа (Шри Нандананданы даса) «Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада»

«В любом случае, пожалуйста, постарайся спасти храм Дживы Госвами, потому что в самом ближайшем будущем множество людей со всех уголков мира будет приезжать, чтобы посмотреть на Храм и Самадхи Дживы Госвами и Рупы Госвами».
Из письма Шрилы Прабхупады Нрипену Бабу, 18.03.1967

«Это движение санкиртаны было начато Господом Чайтаньей пятьсот лет назад, чтобы облегчить страдания людей всего мира. Он предсказал, что в каждом городе и деревне во всех уголках Земли будет распространяться это движение санкиртаны, люди станут счастливыми и обретут Господа Чайтанью Махапрабху. Таким было Его предсказание. На самом деле это и происходит сейчас. Наш метод прост — мы путешествуем по всему миру, воспеваем маха-мантру Харе Кришна и привлекаем этим людей, особенно молодое поколение, юношей и девушек».
Из лекции Шрилы Прабхупады, прочитанной по прибытии в Париж, 20.07.1972

Преданный (2): Прабхупада, они сказали, что если Чайтанья Махапрабху желал распространить сознание Кришны в западных странах, почему Он не отправился туда Сам? Вот что они сказали нам.
Прабхупада: Он доверил это мне. (Смех.)
Преданные: Джайа! Харибол!
Прабхупада: Он любит Своих преданных больше, чем Себя.
Харикеша: Почему Кришна Сам не убил всех в битве на Курукшетре?
Шрила Прабхупада: Да.
Преданный: (неразличимо).
Прабхупада: Одним лишь Своим желанием Кришна мог убить. (Смех.) Поэтому Он сказал: бхавишйатвам, притхивите ачхе йата нагаради грама, сарварта прачара хаибе («Шри Чайтанья-бхагавата», Антья, 4.126). Он оставляет эту задачу для других.
Из беседы во время утренней прогулки, 04.01.1976, Неллор

«Шри Чайтанья Махапрабху хотел проповедовать пение святого имени и любовь к Кришне по всему миру, и, находясь на этой планете, Он положил начало движению санкиртаны. Так, Он направил Рупу Госвами и Санатану Госвами во Вриндаван, Нитьянанду Прабху — в Бенгалию, а Сам отправился в Южную Индию. Задачу проповедовать в остальных частях мира Он милостиво возложил на Международное общество сознания Кришны».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.171, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

Как говорил Шрила Прабхупада, пхалена паричийате — судить нужно по плодам. Его успех в распространении движения санкиртаны Господа Чайтаньи также является убедительным доказательством получения им благословений и полномочий от Господа Кришны, как о том сказано в «Шри Чайтанья-чаритамрите»:

кали-калера дхарма — кршна-нама-санкиртана
кршна-шакти вина нахе тара правартана

«Основополагающей религиозной системой в эпоху Кали является воспевание святого имени Кришны. Не будучи уполномоченным Кришной, невозможно распространить движение санкиртаны».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.11

тара правартаила туми, — эи та 'прамана'
кршна-шакти дхара туми, — итхе нахи ана

«Ты распространил движение санкиртаны сознания Кришны. Поэтому очевидно, что Ты был уполномочен Господом Кришной. В этом не может быть сомнений».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.12

В итоге Шрила Прабхупада получил заслуженное признание на международном уровне. Ниже приведены названия улиц и площадей в честь А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, а также некоторые высказывания о нем государственных и общественных деятелей:

В Мумбаи (Индия) в честь Шрилы Прабхупады названы две улицы: Шрила Прабхупада Роуд и Бхактиведанта Свами Марг.

Дели (столица Индия): Улица Шрила Прабхупада Марг.

Вриндаван (Индия): Бхактиведанта Свами Марг (одна из главных улиц Вриндавана).

Дурбан (столица Южно-Африканской Республики): в связи со 100-летним юбилеем А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады в Дурбане в 1996 г. в честь него была названа улица, на которой располагается храм ИСККОН по адресу 50, Bhaktivedanta Swami Circle, Chatsworth.

Каруару (Бразилия): Площадь Прабхупады.

Предместья г. Хиллсборо (Великобритания): Прабхупада Драйв.

Сэнди Ридж, Северная Каролина, США: Прабхупада Роуд

Вакоас-Финикс (Маврикий): Улица Шрилы Прабхупады (Srila Prabhupada Street).

В 1997 г. в Индии была выпущена почтовая марка в честь Шрилы Прабхупады (марка Бхактиведанта Свами) в честь его 100-летнего юбилея.

31 мая 1997 г. в Бангалоре (Индия) официальную церемонию открытия нового храма ИСККОН провел девятый президент Индии д-р Шанкар Даял Шарма. «Я с огромной радостью принял приглашение участвовать в церемонии открытия Центра развития культуры Международного общества сознания Кришны, — заявил президент Индии, — Международное общество сознания Кришны распространяет послание бхакти по всему миру. За многие годы своей деятельности Общество дало приют и оказало помощь миллионам людей, принеся в их жизни мир и гармонию. Пользуясь тем, что недавно мы отмечали Столетие со дня рождения основателя Международного общества сознания Кришны, Шри А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, я хочу выразить свое восхищение этой просвещенной душой. Следуя примеру Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Прабхупада с решимостью и преданностью проповедовал послание мира и гармонии, присущих нашей нации... Труд Шрилы Прабхупады принес новый смысл и движение в жизни тысяч людей. В Индии деятельность Международного общества сознания Кришны сосредоточена на возрождении утраченного знания и осознания нашими людьми своего великого духовного и культурного наследия... Я желаю Центру долгих лет плодотворной работы в служении обществу».

В своей речи на открытии нового храма и культурного центра Международного общества сознания Кришны в Нью-Дели в 1998 году премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи сказал:

«Священное писание индуизма, Бхагавад-гита, была напечатана миллионными тиражами на десятках языков и распространена по всем уголкам мира, и за эту великую священную работу нужно отдать честь ИСККОН. <…> За это индийцы должны быть вечно благодарны верной духовной армии последователей Свами Прабхупады. Путешествие Бхактиведанты Свами Прабхупады в 1965 году в Соединенные Штаты и невероятная популярность, которую заработало его движение за такой короткий срок — всего двенадцать лет, — является одним из величайших духовных событий XX века».

Нью-Йорк (США): в 2001 г. Департаментом парков и рекреации и мэрией Нью-Йорка была установлена мемориальная доска «Дерево Харе Кришна» с описанием проведения первых публичных киртанов Шрилы Прабхупады за пределами Индии в 1966 г. Фрагмент текста на мемориальной доске:

«Одной из достопримечательностей Томпкинс-Сквер парка является коллекция величественных американских вязов (Ulmus americana). Один из этих вязов, растущий у центральной площадки парка с полукруглым расположением скамеек, особенно важен для последователей религии Харе Кришна. Вскоре после своего приезда в Соединенные Штаты в сентябре 1965 года А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896-1977), индийский духовный лидер, основал в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны. Он обосновался неподалеку от парка в помещении бывшего магазина на Второй Авеню, превратив его в американскую штаб-квартиру Общества. Прабхупада и его ученики собирались в Томпкинс-Сквер парке осенью 1966 года для того, чтобы познакомить Ист-Вилледж с мантрой, состоящей из следующих шестнадцати слов:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Расположившись под эти деревом 9 октября 1966 года, Прабхупада вместе со своими последователями провел первое публичное воспевание этой мантры за пределами Индии. В течение двух часов собравшиеся пели, танцевали и играли на караталах, тамбуринах и других ударных инструментах. Это событие было признано началом движения Харе Кришна в Соединенных Штатах. В тот день вместе с Прабхупадой пели представители самых разных слоев общества, в том числе и поэт-битник Аллен Гинзберг (1926-1997). Отдавая дань уважения этому дереву, почитатели Кришны и по сей день продолжают возвращаться к нему».

Бангалор (Индия): в 2003 г. 11-й президент Индии А. П. Дж. Абдул Калам (мусульманин по вероисповеданию) посетил бангалорский храм ИСККОН, возложил цветочную гирлянду на священное изваяние Шрилы Прабхупады, получил в подарок его книгу «Бхагавад-гита как она есть» и благословения с алтаря Шри Шри Радхи-Кришначандры, а также принял участие в торжественном открытии новой благотворительной программы раздачи освященной пищи (Кришна-прасада) Фонда «Акшая-патра», раздав в храме обеды 200 учащихся местных школ.

16 ноября 2014 г. 13-й президент Индии Пранаб Кумар Мукерджи произнес во Вриндаване торжественную речь, посвященную началу строительства храма Вриндаван Чандродая Мандир, в ходе которой, в частности, сказал: «Пользуясь возможностью, я выражаю свою глубокую благодарность и почтение Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Шриле Прабхупаде, основателю и ачарье ИСККОН, который распространил послание сознания Кришны по всему миру. Даже сегодня влияние этого прославленного духовного лидера и автора литературного наследия продолжает резонировать в сердцах преданных Кришны по всему миру».

В 2015 г. в Малайзии была выпущена почтовая марка (марка Шрила Прабхупада) в честь 50-летия прибытия Шрилы Прабхупады в США.

В 2015 г. в Шри-Ланке была выпущена почтовая марка (марка Шрила Прабхупада) в честь 50-летия его первого визита в Коломбо (столицу Шри-Ланки в августе 1965 г. во время путешествия Шрилы Прабхупады из Индии в США на пароходе «Джаладута»).

Бостон (США): 17 сентября 2015 г. в 10 ч. утра над зданием мэрии Бостона был поднят флаг Индии в честь Основателя и Ачарьи ИСККОН Шрилы Прабхупады. В тот же день 50 лет назад в 1965 г. Прабхупада сошел на пирс Содружества в Бостоне, прибыв на пароходе «Джаладута» и принеся с собой послание сознания Бога. До 17 сентября 2015 г. никогда прежде над мэрией Бостона не поднимался флаг в честь Индии. Кроме того, мэр Бостона опубликовал заявление, приуроченное к этому дню. В нем было сказано: «Я, Мартин Джозеф Уолш, мэр города Бостона, настоящим провозглашаю 17 сентября 2015 г. днем Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады в Бостоне». Джули Буррос, глава Департамента искусства и культуры Бостона, приняла участие в праздновании данного события в качестве почетного гостя. Генеральный консул Непала в регионе Новой Англии США также выступил с речью, поблагодарив ИСККОН за продолжение гуманитарной работы, начатой после землетрясения, произошедшего в Непале.

3 июля 2016 г. в Бангалоре состоялась торжественная церемония по случаю издания книги «Махасадхака» — биографии Шрилы Прабхупады на языке каннада. В ходе церемонии Его Святейшество Шри Шри Вишвеша Тиртха Свами, настоятель Педжавар-матха и нынешний руководитель главного центра вайшнавов-мадхваитов — храма Шри Кришны в Удупи, — сказал: «Именно благодаря Шриле Прабхупаде бхакти-сиддханта [философская доктрина преданного служения Верховной Личности Бога], которую проповедовал Шри Мадхвачарья, вышла на международный уровень. <...> Шриле Прабхупаде принадлежит заслуга в распространении философии преданности Шри Кришне наряду с революцией в моральной жизни людей по всему миру».

Шрила Прабхупада ки джай!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4642
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.17 07:11. Заголовок: 26 августа 2017 г. —..


26 августа 2017 г. — явление Шримати Ситы Тхакурани (супруги Шри Адвайты)

«Однажды, вскоре после рождения Господа Чайтаньи Махапрабху, Ситадеви, жена Адвайты Ачарьи, чтимая всем миром, с разрешения своего супруга отправилась взглянуть на дивное дитя, взяв с собой всевозможные подарки и подношения. Сита Тхакурани принесла с собой всевозможные золотые украшения, среди которых были ручные и ножные браслеты и ожерелья. Среди ее подарков были также оправленные в золото тигриные когти, шелковые с кружевами пояски, ножные и ручные украшения, красочные шелковые сари и шелковая детская одежда. Младенцу были преподнесены золотые и серебряные монеты и много других дорогих подарков. Прибыв в дом Джаганнатхи Мишры на закрытом паланкине в сопровождении своих служанок, Сита Тхакурани привезла с собой множество даров, приносящих удачу: свежую траву, необрушенный рис, горочану, куркуму, киноварь и сандаловую пасту. Когда Сита Тхакурани с угощениями, нарядами и другими подарками прибыла в дом Шачидеви и увидела новорожденного, она была поражена, ибо Он выглядел точь-в-точь как Кришна из Гокулы — только цвет Его тела был другой. Сита Тхакурани не могла нарадоваться, видя, как сияет духовным светом тело младенца, как чудесно соразмерны все части Его тела, как будто отлитого из золота, и, рассматривая благоприятные знаки на Его дивном теле, она была охвачена таким сильным материнским чувством, что ей показалось, будто сердце ее стало таять. Она благословила младенца, положив Ему на голову свежую траву и необрушенный рис со словами: «Будь благословлен долгой жизнью». А чтобы защитить младенца от духов и ведьм, она нарекла Его Нимаем. В день, когда мать и сын в первый раз после родов омылись и вышли из родильных покоев, Сита Тхакурани подарила им украшения и наряды, а также выразила свое почтение Джаганнатхе Мишре. После того как Шачидеви и Джаганнатха Мишра, в свою очередь, почтили ее, Сита Тхакурани, довольная и счастливая, вернулась домой».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.111-18



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4646
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.17 09:44. Заголовок: 29 августа 2017 г. —..


29 августа 2017 г. — Радхаштами, день явления Шримати Радхарани (пост до полудня)

«Радхарани нельзя считать отделенной от Кришны. Она тоже Кришна, ибо между энергией и ее источником нет разницы. Без энергии ее источник не имеет смысла, так же как без источника не может быть энергии. Подобно этому, Кришна без Радхи не имеет смысла, как нет смысла в Радхе без Кришны. Вот почему вайшнавы прежде всего выражают почтение и поклоняются внутренней энергии наслаждения Верховного Господа и говорят о Господе и Его энергии как о Радхе-Кришне. Точно так же те, кто поклоняется Нараяне, сначала произносят имя Лакшми — Лакшми-Нараяна, а те, кто поклоняется Господу Раме, сначала произносят имя Ситы. В любом случае, будь то Сита-Рама, Радха-Кришна или Лакшми-Нараяна, энергия всегда упоминается первой».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», введение

Ее ум, чувства и тело исполнены любви к Кришне. Она — Его энергия, помогающая Ему в Его играх.

Комментарий:

Шримати Радхарани так же полностью духовна, как и Кришна. Ее ни в коем случае нельзя считать обычной девушкой. Она не принадлежит к числу обусловленных душ, которые имеют грубые и тонкие материальные тела с материальными органами чувств. Она абсолютно духовна: Ее тело и ум состоят из духа. Поскольку тело Шримати Радхарани духовно, чувства Ее также духовны. Ее тело, ум и чувства сияют любовью к Кришне. Она — олицетворенная хладини-шакти (энергия наслаждения Господа, являющаяся частью Его внутренней энергии), поэтому Она — единственный источник блаженства для Шри Кришны.

Шри Кришна не может наслаждаться тем, что по своей внутренней природе отлично от Него. Поэтому Радха и Кришна едины. С помощью сандхини, одного из аспектов внутренней энергии, Шри Кришна являет Свой всепривлекающий образ, и та же внутренняя энергия в аспекте хладини являет образ Шримати Радхарани, способной привлечь Всепривлекающего. В божественных играх Шри Кришны Шримати Радхарани не знает Себе равных.
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.71 с комментарием Шрилы Прабхупады

«Шримати Радхарани — главная среди богинь процветания, поэтому Она олицетворяет собой энергию наслаждения Господа и неотлична от Самого Кришны».
«Шримад-Бхагаватам», 2.4.20, комментарий Шрилы Прабхупады

«То, что во Враджабхуми, Вриндаване, Кришна держит в руках флейту, имеет особое значение, которое также раскрывается в комментарии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Образ Господа, держащего в руках флейту, в высшей степени привлекателен, и самое возвышенное влечение к Нему испытывает Шримати Радхарани, Радхика. Она наслаждается общением с Кришной, которое исполнено высочайшего блаженства. Некоторые недоумевают, почему имя Радхики не упоминается в «Шримад-Бхагаватам». Однако на самом деле на Радхику указывает слово арадхана, которое означает, что Она наслаждается самыми возвышенными любовными отношениями с Кришной».
«Шримад-Бхагаватам» 10.3.31, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

«В начале «Чайтанья-чаритамриты» говорится, что Господь Чайтанья явился в этот мир для того, чтобы испытать чувства, которые переживает Радхарани при виде Кришны. Не будучи способным самостоятельно постичь экстатические чувства Шримати Радхарани по отношению к Нему, Кришна решил войти в Ее роль. Господь Чайтанья — это Кришна, который испытывает эмоции Радхарани; иными словами, Он — Радха и Кришна, слитые воедино. Поэтому говорится: шри-кршна-чаитанйа радха-кршна нахе анйа. Поклоняясь одному Шри Чайтанье Махапрабху, можно познать вкус любовных отношений Радхи и Кришны. Поэтому не следует пытаться постичь Радху-Кришну непосредственно, понять Их можно только через Шри Чайтанью Махапрабху и Его спутников. Именно в связи с этим Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: рупа-рагхунатха-паде хаибе акути, кабе хама буджхаба се йугала-пирити: «Когда же разовью я в себе желание служить Шри Рупе Госвами, Санатане Госвами, Рагхунатхе дасу Госвами и другим преданным Господа Чайтаньи, чтобы стать достойным понять лилы Шри Радхи и Кришны?»
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.43, комментарий Шрилы Прабхупады

«Поначалу преданному следует усердно повторять святое имя Шри Гаурасундары, а затем — святое имя Господа Нитьянанды. Благодаря этому его сердце очистится от скверны материальных желаний. Тогда преданный может отправиться во Вриндавана-дхаму, чтобы поклоняться там Господу Кришне. Не получив милости Господа Чайтаньи и Нитьянанды, нет смысла идти во Вриндаван, поскольку тот, чей ум нечист, не сможет увидеть Вриндаван, даже если попадет туда. Для того, чтобы оказаться в настоящем Вриндаване, нужно принять покровительство шестерых Госвами, читая «Бхакти-расамрита-синдху», «Видагдха-мадхаву» и «Лалита-мадхаву», а также другие книги, которые они оставили после себя. Только так можно понять трансцендентные любовные отношения Радхи и Кришны. Кабе хама буджхаба се йугала-пирити. Любовные отношения Радхи и Кришны отличаются от мирской любви; они не имеют никакого отношения к этому миру. Для того чтобы постичь Радху и Кришну, поклоняться Им и с любовью служить Им, надо принять руководство Шри Чайтаньи Махапрабху, Нитьянанды Прабху и шестерых Госвами, непосредственных учеников Господа Чайтаньи».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.31, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

«Все хотят увидеть Кришну, но преданный, чистый преданный, говорит: «Нет, если Тебе не нравится видеть меня, ничего страшного. Можешь разбить Мне сердце. Я буду всегда молиться о том, чтобы увидеть Тебя. Но если Ты не придешь и мое сердце будет разбито, я приму это. Но всё равно я буду поклоняться Тебе». Такова чистая преданность. Не следует думать: «Я попросил Кришну появиться передо мной и станцевать. Он не пришел. Ну, значит, я отказываюсь от этой чепухи. Движение сознания Кришны не имеет никакой ценности». Не так. Вот какое умонастроение Радхарани: когда Кришна уехал из Вриндавана, все гопи проводили дни, просто плача по Кришне, но они никогда не проклинали Кришну. Всякий раз, когда кто-нибудь приезжал... Кришна тоже думал о них, потому что гопи — величайшие преданные, самые возвышенные преданные. Преданность гопи невозможно ни с чем сравнить. Поэтому Кришна всегда чувствовал Себя в долгу перед ними. Кришна сказал гопи: «Вам придется удовлетвориться своим служением. Я не могу вознаградить вас за вашу любовь». Кришна, Всевышний, всемогущий, был неспособен отплатить свой долг перед гопи. Чайтанья Махапрабху сказал: рамйа качид упасана враджа-вадху-варгена йа калпита — «Нет лучше поклонения, чем то, которое совершают гопи». Итак, гопи — самые возвышенные преданные. А среди гопи величайшей является Шримати Радхарани. Поэтому по своему величию Шримати Радхарани превосходит Кришну».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите» 2.3, Лондон, 04.08.1973

«У Шримати Радхарани двадцать пять трансцендентных качеств, которые дают Ей власть над Самим Кришной. Эти трансцендентные качества таковы: 1) Она — олицетворенная сладость; 2) Она цветущая юная девушка; 3) Ее глаза находятся в непрерывном движении; 4) на Ее лице всегда сияет улыбка; 5) Ее тело отмечено всеми благоприятными знаками; 6) Она способна волновать Кришну ароматом Своего тела; 7) Она искусна в пении; 8) у Нее очень приятная речь; 9) Она прекрасно умеет подчеркивать Свою женскую привлекательность; 10) Она отличается скромностью и мягкостью; 11) Она всегда исполнена милосердия; 12) Ей присуще трансцендентное лукавство; 13) Она умеет красиво одеваться; 14) Она всегда застенчива; 15) Она всегда почтительна; 16) Она всегда терпелива; 17) Она очень серьезна; 18) Ею наслаждается Кришна; 19) Она всегда находится на высочайшем уровне преданности Кришне; 20) Она — обитель любви тех, кто живет в Гокуле; 21) Она может даровать Свое покровительство самым разным преданным; 22) Она с любовью относится как к старшим, так и к младшим; 23) Она всегда благодарна Своим спутницам за то, что те для Нее делают; 24) Она лучшая из подруг Кришны; 25) Она всегда держит Кришну в подчинении.

Таким образом, и Кришна, и Радхарани обладают многочисленными трансцендентными качествами, которые привлекают Их друг к другу».
«Учение Господа Чайтаньи», глава 14

«Мы часто молимся Радхарани, потому что Она является энергией наслаждения Кришны. Само слово «Кришна» означает «всепривлекающий», но величие Радхарани таково, что Она привлекает Кришну. Если Кришна всегда привлекателен для всех, а Радхарани привлекательна для Кришны, как мы можем представить себе положение Шримати Радхарани? Нам следует смиренно постараться понять это и выражать Ей почтение, говоря: «Радхарани, Ты очень дорога Кришне. Ты — дочь царя Вришабхану и возлюбленная Кришны. Мы приносим Тебе свои почтительные поклоны». Радхарани очень дорога Кришне, и если мы обратимся к Кришне, получив милость Радхарани, то сможем легко достичь Его».
Шрила Прабхупада, «Возвышение к сознанию Кришны», глава 5

«Радхарани — хари-прийа, Она очень дорога Кришне. Поэтому, если мы постараемся приблизиться к Кришне, получив сначала милость Радхарани, то мы очень легко достигнем своей цели. Если Радхарани порекомендует: «Это очень хороший преданный», — то Кришна немедленно примет меня, каким бы глупцом я ни был. Кришна примет, потому что порекомендовала Радхарани. Поэтому во Вриндаване вы увидите, что все преданные больше произносят имя Радхарани, чем имя Кришны. Куда бы вы ни пошли, вы обнаружите, что преданные произносят «Джая Радхе». Вы можете по-прежнему увидеть это во Вриндаване. Они прославляют Радхарани. Их больше интересует поклонение Радхарани. Ведь каким бы падшим я ни был, если я так или иначе сумею угодить Радхарани, то я очень легко смогу понять Кришну».
Из лекции Шрилы Прабхупады, прочитанной в день Радхаштами, Лондон, 18.09.1969

«Природа дживы [живого существа] описывается как пракрити [энергия]. Апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что материальные элементы: земля, вода, воздух, огонь, ум, интеллект, эго – представляют собой бхинна ме пракрити аштадха [Бг. 7.4]. Пракрити. Он является пурушей [мужчиной]. Пракрити – это женская природа. Поэтому они [дживы, живые существа] тоже являются энергией, энергией. Например, здесь – постарайтесь понять – карми [люди, стремящиеся к плодам своего труда], если у них нет жены, они не могут работать, они не проявляют особого энтузиазма. Поэтому у карми, когда мальчик взрослеет, родители сразу подыскивают ему жену. Иначе он будет унылым, не сможет работать. Энергия, шакти. Если у мужчины есть хорошая жена, он получает энергию для того, чтобы действовать. Поэтому пракрити, она называется пракрити, энергией. Подобным образом, это факт – у Кришны тоже есть энергия, у изначального пуруши есть Радхарани, энергия, пракрити. Кришна исполнен радости в присутствии Радхарани. Такова природа. Аналогичным образом, мужчина становится энергичным, если у него есть хорошая жена или хорошая мать. Такова история всего мира. Можете увидеть, что за любым великим мужчиной этого мира стояла хорошая жена или хорошая мать. Пракрити, энергия. Она наполняет энергией. В нашей стране мы видели множество людей. Например, Сад Гуру Дас Баннерджи, (неразличимо) – у них были очень добродетельные матери, и они стали очень великими людьми. И точно так же мы видели одного англичанина, лорда Веллингтона, у него была очень разумная жена, и он стал великим человеком. Итак, эта пракрити представляет собой энергию. Благодаря энергии одной женщины мужчина обретает величие. Так устроен материальный мир. И не только материальный, в духовном мире закон такой же. Например, в присутствии Радхарани Кришна преисполнен энергии. Кришну называют Мадана-мохана [покорителем Купидона], а Радхарани – Мадана-мохана-мохини [покорительницей покорителя Купидона]. Итак, закон одинаковый. Но здесь, в материальном мире, всё искажено. Искажено. Поэтому мы не получаем настоящую энергию. Повсюду разочарование, люди сбиты с толку. Поэтому мы должны подняться на уровень настоящей жизни».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», 7.11.8-12, Калькутта, 07.03.1972

«Ом тад вишнох падам сада пашйанти. Это мантра из Риг-веды. Истинная цель жизни — удовлетворить Господа Вишну, а Кришна является источником вишну-таттвы. И Его можно удовлетворить через Радхарани. Поэтому мы не устанавливаем Кришну в одиночестве. Нет. Радха-Кришна. Прежде всего Радхарани. Так вот, сегодня этот день. В первую очередь вы должны поклоняться Радхарани. Если будете предлагать служение через Радхарани... Поэтому вы увидите, что во Вриндаване преданные приветствуют друг друга словами «Джая Радхе». До сих пор. Потому что они знают: «Если Радхарани довольна, если я смогу удовлетворить Радхарани...» Радхарани представляет собой изначальную энергию наслаждения, Она всегда поглощена мыслями о Кришне. Кто бы ни пришел к Радхарани с целью послужить Кришне, о, Она становится очень довольной. «О, вот преданный Кришны». Она тот час рекомендует: «Кришна, вот преданный. Он лучше, чем Я». Такова Радхарани. Я могу быть непреданным. Я могу быть самым падшим негодяем. Но если я попытаюсь прийти к Кришне через Радхарани, то я добьюсь успеха. Поэтому мы должны в первую очередь поклоняться Радхарани. Таково наше занятие. Вместо того чтобы предлагать цветок напрямую Кришне, просто положите его в руки Радхарани со словами: «Моя мать Радхарани, Джаган-мата, будь добра, прими этот цветок и предложи его Кришне. — О, — скажет Радхарани, — ты принес цветок?» Кришна просит: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати (Б.-г. 9.26), но не пытайтесь предлагать Кришне напрямую. Просто предложите Радхарани. Она очень высоко оценит это. Такова наша философия: удовлетворять Кришну через Радхарани, и именно сегодня благоприятный день явления Радхарани. Поэтому мы должны предложить пушпанджали и помолиться Радхарани: «Радхарани, пожалуйста, будь милостива и расскажи обо мне Своему Кришне. Своему Кришне. Кришна — Твой». Кришна, Радха-Кришна. Кришна не является независимым. Кришна — собственность Радхарани. Поэтому вы должны обращаться к Кришне через Радхарани. Сегодня этот благоприятный день. Поклоняйтесь Радхарани очень хорошо и будьте счастливы. Большое спасибо. Харе Кришна».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите» 18.5, прочитанной в день явления Шримати Радхарани, Лондон, 05.09.1973

#Радха #Радхарани #Радхаштами #Кришна #Шрила #Прабхупада



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4654
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.17 10:11. Заголовок: 4 сентября 2017 г. —..


4 сентября 2017 г. — день явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура (пост до полудня)

Десять эзотерических истин, установленных Шри Чайтаньей

Шрила Прабхупада неоднократно упоминал книгу Бхактивинода Тхакура «Шри Чайтанья Махапрабху: Его жизнь и учение», которая была отправлена в 1896 г. в канадский университет Макгилла. Первая часть этой книги («Его жизнь»), была опубликована в качестве пролога к книге Шрилы Прабхупады «Учение Господа Чайтаньи» в 1968 г. Вторая часть («Его учение») была опубликована в журнале «Обратно к Богу», № 23, 18 апреля 1969 г. (скан: http://vanimedia.org/w/images/6/62/052_1969_01-23.pdf) в статье «Teachings of the Golden Avatar» («Учение Золотой Аватары») http://www.backtogodhead.in/teachings-of-the-golden-avatar-by-srila-bhaktivinode-thakur/. В этой части книги «Шри Чайтанья Махапрабху: Его жизнь и учение» Шрила Бхактивинода Тхакур так сформулировал основные положения наставлений Господа Чайтаньи:

«Прежде всего Чайтанья учит нас тому, что Божественное царство Духа недосягаемо для человеческого рассудка. Йукти, как называет Он интеллект, совершенно бессильно в подобных вопросах. Постичь Божественное способно только Ручи, религиозное чувство в человеке, каким бы ничтожно малым оно ни было. Только вдохновение свыше, и ничто иное, в состоянии пролить свет на предметы Духа. Откровения, нисходящие с Небес через чистых и благословенных душ, явили себя как Веды. Поэтому Веды наряду с Пуранами, объясняющими их Писаниями, являются единственным свидетельством в вопросах Духа и вечны по своей природе. Слова Вед должны быть приняты как единственный источник правды о высшем. Суждение, искренне помогающее вдохновенной Истине, может быть принято как вспомогательное свидетельство. Согласно Чайтанье, Веды учат нас девяти основным положениям:

1. Хари (Всевышний) Един и нет второго;
2. Он вечно облачен безграничными Силами;
3. Он есть океан Расы;
4. Душа — Его вибхиннамша, т. е. отделенная частица;
5. Одни души порабощены Пракрити — Его иллюзорной энергией;
6. Другие души свободны от рабства Пракрити;
7. Все мироздание — духовное и материальное — есть бхеда-абхеда-пракаш [одновременно отличное и неотличное проявление] Хари, Всевышнего;
8. Бхакти — единственное средство достичь высшей цели духовного бытия;
9. Према к Шри Кришне — единственная и наивысшая цель духовного бытия. Мы объясним эти положения по порядку».

В книге Шрилы Бхактивиноды Тхакура «Даша-мула-таттва» положение о Ведах добавлено в этот список в качестве первого пункта, и, таким образом, была сформулирована концепция десяти основополагающих положений гаудия-вайшнавизма. Фрагмент из этой книги:

Глава первая Даша-мула-таттва: десять эзотерических истин

На протяжении пяти столетий после явления Шри Чайтаньи Махапрабху по Его беспричинной милости бесчисленное количество ученых повсюду в мире изучают и исследуют различные отрасли науки. И в результате совместных усилий созданные ими мысли и концепции широко распространяются, рассеивая невежество в умах людей всего мира. Учащиеся нашей страны (Индии) также осваивают это мирское знание в школах и университетах, доказывая тем самым живость и открытость своих умов. Преодолевая океан дебатов и дискуссий, пробираясь сквозь пропаганду всевозможных религиозных течений, большинство из них пришли к заключению, что нет в анналах истории другого учителя, который мог бы сравниться со Шри Чайтаньей Махапрабху и что чистый вайшнавизм не имеет себе равных среди религий всего мира.

Секта и истинная религия

Побуждаемые таким заключением, миллионы людей искренне вопрошают об учении чистого вайшнавизма, ниспосланного в этот мир Шри Чайтаньей Махапрабху. Убеждение, что у человечества есть только одна религия, а не несколько, очень глубоко коренится в умах образованных людей и ученых. Вечная религия души не может меняться и зависеть от факторов времени и пространства. Воистину, вечная религия одна, их не может быть несколько. Но тогда почему существует так много религий? Ответ таков: у человека в чистом, духовном состоянии сознания может быть только одна вечная религия. Однако покрытая и обусловленная материей религия человека разделяется на две: временную, или сектантскую, и вечную, или истинную. Истинная, вечная религия никогда не меняется под влиянием времени, места и человеческого фактора. Живые существа, обусловленные материей, создают различные религии в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Таким образом, сектантские религии в разных странах приняли разные названия и формы. Как только обусловленная душа отказывается от своих материальных отождествлений, очень скоро ее религия перестает быть сектантской. Религия, свободная от всех материальных отождествлений, - одна и существует вечно.

Чистый вайшнавизм

Наставления, которые дал миру Шри Чайтанья Махапрабху о вечной религии души, суть чистый вайшнавизм. Это подтверждается в Ади-лиле «Чайтанья-чаритамриты» (7.164-166):

матхурате патхаила рупа-санатана дуй сенапати кайла бхакти-прачарана
нитйананда госане патхаила гаудадеше тинхо бхакти прачарила ашеша-вишеше
апани дакшина деша карила гамана граме граме кайла кршна-нама-прачарана

«Господь Чайтанья отправил во Вриндаван двух Своих генералов - Рупу и Санатану Госвами - проповедовать там культ бхакти (преданное служение Кришне). Нитьянанду Прабху Он послал с той же целью в Бенгалию. Сам же Господь отправился в Южную Индию, чтобы распространить там святое имя в каждом городе и деревне».

То, чему Шри Чайтанья Махапрабху учил весь мир через Своих генералов, также записано в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 9.36 и 9.41):

атаэва ами аджна дилу сабакаре
йанха танха према пхала деха' йаре таре
бхарата бхумите хайла манушйа джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара

«Поэтому Я приказываю каждому живому существу в этой Вселенной принять любовь Верховного Господа и, в свою очередь, передать ее другим. Тот, кто родился на земле Индии (Бхарата-варши) в человеческой форме, должен сделать свою жизнь успешной и трудиться на благо всех людей».

Наставления Шри Чайтаньи

Уважаемые читатели! Что удивительного в том, что разумные и образованные люди избегают проповеди всевозможных религиозных миссионеров и желают следовать только наставлениям чистого вайшнавизма, сформулированным Шри Чайтаньей Махапрабху, Верховным Господом всех живых существ? Поэтому сейчас мой долг - собрать наставления Шри Чайтаньи и представить их миру в их истинном, первозданном виде. Некоторые неразумные люди пытаются использовать эту возможность с целью ввести в заблуждение интеллигенцию, пропагандируя ложные теории, созданные их ограниченными умами. Некоторые жертвы такой пропаганды уже обменяли прямой и простой путь на путь почти непреодолимый и очень сложный, обманывая тем самым себя и весь мир. Вот почему я должен искренне попытаться помочь образованной интеллигенции и студентам, к которым я испытываю глубокое уважение. Во всех благих начинаниях нет более опасного препятствия, чем эгоистичные мотивы и стремление к эксплуатации. Многие способны искусно пропагандировать ложные и надуманные духовные парадигмы, побуждаемые к этому лишь чувством собственного величия.

Уважаемые читатели! У меня нет никаких скрытых мотивов. Деньги, слава, уважение, влияние и лидерство - ни что 3 этого не привлекает меня. Мое единственное желание и надежда - чтобы нектар наставлений Шри Чайтаньи, которым мы способны наслаждаться по милости святых преданных, был доступен каждому.

Осознанная и научная эзотерическая Истина

Недавно мое внимание привлек новый журнал, озаглавленный «Шри Чайтанья-мата-бодхини» («Смысл учения Шри Чайтаньи»). Его издатели взяли на себя задачу пропагандировать по всему миру послание Шри Чайтаньи в его первозданной форме. Намерение, само по себе, выше всякой похвалы. Тем не менее, методология, которую они предлагают использовать для составления наставлений Шри Чайтаньи, по меньшей мере, вызывает подозрения. Издатели приняли решение составить учение Шри Чайтаньи на основе санскритских трудов шести Госвами Вриндавана. Похоже, они забыли, что суть всех книг шести Госвами в неискаженном виде заключена в «Шри Чайтанья-чаритамрите», биографии Господа Чайтаньи, составленной на бенгальском языке Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами. И поэтому этого трактата более чем достаточно для того, чтобы распространять учение Шри Чайтаньи по всему миру.

Очень редко можно найти такую выдающуюся фигуру эрудированного ученого и чистого преданного, как Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами, в особенности в наше время. И тот, кто будет гордо провозглашать, что он способен извлечь суть философии Шри Чайтаньи непосредственно из произведений шести Госвами лучше Шрилы Кавираджи Госвами, несомненно, выскочка и притворщик. Мой несовершенный разум побуждает меня поверить, что если истины, содержащиеся в «Чайтанья-чаритамрите», станут достоянием всего мира, то не будет недостатка в знании и, в особенности, знания наставлений Шри Чайтаньи. Тем не менее, необходимо признать, что Шрила Кавираджа Госвами представил некоторые аспекты эзотерической теологии в сокровенной форме. И чтобы глубже понять их, можно обратиться к таким работам шести Госвами, как шесть Сандарбх, «Бхакти-расамрита-синдху» и некоторым другим. Чтобы создать столь ясное и доступное для понимания содержание «Чайтанья-чаритамриты», потребовалось бы приложить немало усилий в поисках и тщательном осмыслении оригинальных текстов из работ Госвами. Похоже что авторы «Шри Чайтанья-мата-бодхини» взялись за непосильное дело, переоценив свои силы.

Настоящая книга - моя смиренная попытка изложить нектарные наставления Шри Чайтаньи, взятые из «Чайтанья-чаритамриты». Итак, дорогие читатели, я обращаюсь к вам со смиренной просьбой. Наставления Шри Чайтаньи являются эзотерическими, научными и абсолютными принципами. Чтобы понять их, необходимо внимательное чтение. В нынешнее время интересные книги читают ради развлечения, лежа на кровати после ужина, перед тем как заснуть. Однако к учению Шри Чайтаньи нельзя относиться подобным образом. В Его наставлениях заключена суть и мудрые заключения всех ведических писаний. Трансцендентные истины, содержащиеся в Его учении, могут быть осознаны только если они читаются с достаточной верой, внимательно и в обществе святых вайшнавов, которые обсуждают их с целью обнаружить скрытые сокровища Истины. Поэтому отбросьте подальше прошлую укоренившуюся привычку поверхностного чтения и внимательно изучите эту книгу, в которой изложены десять эзотерических принципов. Тогда я буду считать, что мои смиренные усилия увенчались успехом.

Десять эзотерических принципов, которым учил Шри Чайтанья

В Своих наставлениях Шри Чайтанья объясняет три эзотерические концепции писаний, известные как самбандха (вечные отношения), абхидхея (непосредственное применение) и прайоджана (конечная цель всех устремлений). Наставляя Шрилу Санатану Госвами, Господь Чайтанья произнес («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 20.143 и 146):

веда шастре кахе, самбандха, абхидхейа, прайоджана
кршна, кршна-бхакти, према-тина махадхана
мукхйа гауна вртти кимва анвайа вйатиреке
ведера пратиджна кевала кахайе кршнаке

Ведическая литература - это, действительно, истинные писания. Все, что содержится в Ведах, является абсолютной истиной. Единственная цель Вед - раскрыть Шри Кришну, прямо или косвенно; в некоторых местах это – главная тема, в других - второстепенная. Поэтому когда обсуждается принцип самбандхи, Веды указывают исключительно на Шри Кришну. Подобным образом, преданное служение Кришне является принципом абхидхеи, а любовь к Верховному Господу, единственная потребность и конечная цель всей ведической литературы, - прайоджаной, Чтобы описать эти три принципа: самбандху, абхидхею и прайоджану, я сначала объясню десять эзотерических истин, установленных Шри Чайтаньей.

Карика (объясняющий стих):

амнайах праха таттвам харим иха
парамам сарва-шактим расабдхим
тад бхиннамсамш ча джйван пракрти-
кавалитан тад-вимуктамш ча бхават
бхедабхедха-пракашам сакалам апи
харех садханам шуддха-бхактим
садхйам тат-притим эвети упадишати
джанан гаура-чандрах свайам сах

«1) Веды - главное письменное свидетельство, которое раскрывает следующие девять принципов:
2) Кришна - Высшая Абсолютная Истина;
3) Кришна - всемогущ;
4) Он - источник любви и всех взаимоотношений;
5) живые существа - Его отделенные мельчайшие частички;
6) живые существа, в силу своего положения (как пограничная энергия Господа), могут попадать под влияние материальной энергии;
7) с другой стороны, являясь пограничной энергией, живые существа, находясь в освобожденном состоянии, свободны от влияния материальной природы;
8) живые существа и все остальное в этом материальном космосе одновременно едины и отличны от Верховного Господа, Кришны;
9) чистое преданное служение Кришне - истинное занятие всех живых существ и метод достижения совершенства;
10) чистая любовь к Кришне - высшая цель живого существа».

Первый принцип представляет и устанавливает доказательство, достоверный источник информации. Принципы со второго по восьмой являются концепциями самбандхи, как отмечается в Ведах. Девятый принцип указывает на абихидею, а десятый - на прайоджану. Эти десять принципов для удобства разделяются на две категории: прамана (доказательство, подтверждение) и прамея (то, что доказывается). Первый принцип, то есть ведическая литература, - это прамана. Остальные девять, то есть со второго по десятый, относятся к категории прамея, или то, что доказывается. Из этих девяти, второй, третий и четвертый посвящены описанию высшего положения Кришны. Пятый, шестой и седьмой принципы описывают обусловленное состояние дживы (живого существа). Восьмой принцип затрагивает вечные взаимоотношения между Кришной и дживой. Этот принцип одновременного единства и отличия (бхедабхеда) необходимо понимать как непостижимую энергию Верховного Господа. Девятый принцип иллюстрирует бхакти (как деятельность дживы) и десятый - указывает на цель такой деятельности - кришна-прему. Далее я подробно изложу каждый принцип в отдельности.

Полный текст книги Шрилы Бхактивиноды Тхакура «Даша-мула-таттва»: http://files.sankirtanam.ru/books/achari/Bxaktivinoda_Tx_-_Dasha-mula-tattva(2010).pdf



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4665
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.17 17:07. Заголовок: Как кролик победил л..


Как кролик победил льва с помощью разума

Прабхупада: ...Пашйа симхо мадонматах шашах кена нипатитах.(?) История из "Хитопадеши". Знаете ее?

Доктор Патель: Нет, не знаю.

Прабхупада: В лесу жил лев, который причинял беспокойства всем животным. Однажды звери собрались на мирную конференцию [и сказали льву]: "Господин, не беспокойте каждого из нас. Мы сами придем".

Доктор Патель: (Хинди.)

Прабхупада: Эка эка... (Хинди.) "Мы будем приходить автоматически". И вот наступила очередь кролика. Он немного опоздал, и лев спросил:

— Где ты был? Время истекло.
— Да, господин, но по пути мне попался другой лев, и он захотел съесть меня. Я сказал ему: "Нет, ты не можешь съесть меня. Меня должен съесть другой господин Лев".

Лев пришел в ярость:

— Кто это?!
— Да, пойдемте, я покажу.

Кролик привел льва к колодцу и сказал: "Он в колодце". Лев сразу же зарычал: "Ррррр!!!", (смех) из колодца в ответ тоже послышалось: "Ррррр!!!". Он увидел в воде отражение льва и тут же прыгнул вниз.

буддхир йасйа балам тасйа
нирбуддхес ту куто балам
пашйа симхо мадонматах
шашах кена нипатитах(?)

Шаша, кролик, убил огромного льва с помощью разума. Басня Эзопа была имитацией истории из "Хитопадеши".

Доктор Патель: Да, все они — в той или иной степени переводы.

Прабхупада: "Хитопадеша" была написана Вишну-шармой.
Из беседы во время утренней прогулки, 14 апреля 1976 г., Бомбей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4709
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.17 18:52. Заголовок: 23 октября 2017 г. —..


23 октября 2017 г. — уход Шрилы Прабхупады (пост до полудня)

«Говорит Шрила Прабхупада. Его последние наставления» (статья, опубликованная в журнале «Обратно к Богу», том 13, № 1–2, 1978 г.)

В последние месяцы Шрила Прабхупада не проявлял большую физическую активность и говорил относительно мало. Однако когда он произносил слова, они были наполнены духовной силой. Приведенные ниже цитаты из последних наставлений Шрилы Прабхупады раскрывают ум чистого преданного Господа и учителя всего мира. Они показывают, что Шрила Прабхупада действительно является трансцендентной личностью, чья преданность Господу Кришне и миссия распространения любви к Кришне бессмертны.

«Я не могу говорить. Я чувствую слабость. Я хотел отправиться в Чандигарх и другие места, но изменил свою программу, потому что состояние моего здоровья ухудшается. Я решил приехать сюда, во Вриндавану [землю Господа Кришны]. Если смерть придет, пусть она придет здесь.

Нет ничего нового, что можно было бы сказать. Всё, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Теперь всем вам нужно стараться понять их и продолжать прилагать усилия. Присутствую я или не присутствую, не имеет значения. Как Кришна живет вечно, так и живое существо живет вечно. Но особенно... киртир йасйа са дживати: «Тот, кто служил Господу, будет жить вечно». Вы учились тому, как служить Кришне, а с Кришной мы будем жить вечно. Наша жизнь вечна. На ханйате ханйамане шарире: исчезновение этого временного тела не имеет значения. Тело предназначено для того, чтобы исчезнуть. Поэтому служите Кришне и живите вечно. Большое спасибо».

«Есть два понятия — жизнь и смерть. Если я умру, какая в этом проблема? Если я умру, это естественный ход событий».

«Наши деньги тратятся только на Кришну — на место для Кришны, храм Кришны, поклонение Кришне, прославление Кришны. Это не для нашего личного наслаждения. Такой должна быть человеческая жизнь».

«Кроме того, я хочу, чтобы вы организовали общество в соответствии с принципами варнашрамы [ведической социальной структуры]. Разделите общество: брахманы [класс интеллигенции], кшатрии [администраторы] и так далее. В обществе должно быть деление, подобно тому как существуют разные части тела. Это поможет людям. Не растрачивайте человеческую жизнь, ведя греховный образ жизни. Я уже дал идеи в своих книгах, поэтому всем вам следует читать эти книги. Вы разумные, все вы. Чайтанья Махапрабху сказал: пара-упакара — делайте добро другим, не эксплуатируйте их. Любой человек имеет возможность повторять Харе Кришна. Давайте им повторение, а также делайте ситуацию благоприятной. Это ясно?»

«Такова наша миссия: всему, чему мы научились сами, нужно научить других. Весь мир полон страданий. Поэтому наша школа, гурукула, предназначена для этой цели: учить детей, и пусть они отправляются в разные части мира, чтобы учить других. Дурлабха манава-джанма сат-санге/тараха э бхава-синдху ре. [«Человеческая жизнь, особенно в обществе преданных Господа, достигается очень редко. Поэтому, пожалуйста, воспользуйся этой возможностью переплыть океан мирского бытия»]».

«Мой Гуру Махараджа [духовный учитель] говорил: «Сколько бы ни было денег, используйте их на издание книг». Он с радостью печатал книги. Так что делайте всё очень хорошо. Мой Гуру Махараджа повторял: «Продолжайте печатать, продолжайте печатать». Я печатал свои книги, теперь вы делайте то же самое».

«Печатать духовные книги — это наша жизненная сила. Печатайте больше книг. Материальное тело — всего лишь кости, но продолжайте печатать — это жизнь. Мы не сосредотачиваемся на костях и камнях. Нас интересует жизненная сила: апарейам итас тв анйам пракртим виддхи ме парам. Жизненная сила поддерживает существование этих костей... В материальном мире люди попросту защищают кости и плоть, у них нет [духовной] идеи».

«Возьмем материю: вы смешиваете землю, воду, помещаете эту смесь в огонь и потом строите дом. Но материя не может действовать сама по себе. У материи не может быть ума, сознания, она не обладает движущей силой. Заявления о том, что материя порождает жизнь, абсурдны. У материи нет разума. Жизнь — высшая энергия, материя же бесполезна. Бхумир апо ‘нало вайух [материальные элементы] бесполезны. Но существует другая, высшая природа. Йайедам дхарйате джагат. И эта природа на самом деле руководит всей вселенной».

«Вы [ученики] все — разумные и опытные люди, вы можете продолжать управлять этим движением. Если я уйду, скорбеть об этом незачем. Я всегда буду с вами через свои книги и указания. Так я всегда буду оставаться с вами».

«Я не тратил время попусту, ни единого мгновения. Я прилагал максимум усилий, и был достигнут некоторый успех».

«Проводите санкиртану [совместное воспевание святых имен Бога]. Все европейцы, американцы, африканцы. Объединенные Нации под флагом Чайтаньи Махапрабху. Делайте всё в точности так, как я показал вам. Это возможно. Это и есть подлинные Объединенные Нации. Прилагайте усилия, оставаясь под защитой Чайтаньи Махапрабху, и вам будет сопутствовать успех. Другие будут напрасно тратить свое время и придут к разочарованию. Они будут менять одно тело на другое и будут страдать».

«Как только человек забывает о Кришне и стремится наслаждаться жизнью независимо, он падает».

«От материальных мотивов следует отказаться, и всё нужно благоприятным образом использовать в служении Кришне. Тогда будет успех».

Когда Шрилу Прабхупаду спросили, кто после него станет лидером Движения сознания Кришны, Шрила Прабхупада ответил: «Все мои ученики примут мое наследие. Если хотите, вы тоже можете принять. Пожертвуйте всем. Я — один — вскоре могу уйти. Но их сотни, и это движение будет развиваться. Это не так, что я прикажу: «Вот следующий лидер». Всякий, кто следует предыдущему лидеру, является лидером. Я не провожу различия между индийцами и европейцами. Все мои ученики — лидеры... если они чисто следуют. Если хотите следовать, то и вы можете быть лидером. Но вы не хотите следовать. «Лидер» — это первоклассный ученик. Эвам парампара-праптам. Тот, кто следует совершенным образом. Наше наставление: гуру мукха-падма-вакйа. Знаете это? Ара на кариха мане аша. [Единственное, чего я хочу, — это чтобы наставления, сходящие с лотосных уст духовного учителя, очистили мое сознание.] Стать лидером не очень сложно, при условии что человек готов следовать наставлениям истинного гуру».

[Конец статьи. Скан данного номера журнала «Обратно к Богу»: http://vanimedia.org/w/images/b/b2/131_1978_13-0102.pdf]

P. S. Последняя цитата взята из беседы, состоявшейся 2 ноября 1977 г. В ходе той беседы Шрила Прабхупада сказал на хинди: «Только Господь Чайтанья может занять мое место. Он возьмет на Себя заботу об этом Движении».

Пояснение ученика Шрилы Прабхупады ЕМ Яшодананданы прабху:

«2 ноября, когда индийский джентльмен спросил его: «О, Прабхупада, мы хотим, чтобы индиец стал лидером». Прабхупада ответил: «У нас нет такого — индиец, европеец или американец. Каждый, кто следует, может быть лидером». Он сказал: «Проблема в том, что вы не хотите следовать». И дальше Прабхупада произнес короткое предложение на хинди: «Только Господь Чайтанья может занять мое место». Итак, если Прабхупада уже назначил лидера или одиннадцать лидеров, то почему в то время он не сказал об этом? Почему он прямо не сказал об этом, отвечая на тот вопрос?»
Из видеоинтервью Яшодананданы даса, 2009 г.

В 1975–76 гг. Шрила Прабхупада неоднократно отвечал на аналогичные вопросы журналистов:

Журналист (2): Что случится с Движением сознания Кришны в Соединенных Штатах, когда Вы умрете?
Шрила Прабхупада: Я никогда не умру.
Преданные: Джайа! Харибол! (Смеются.)
Шрила Прабхупада: Я буду жить в своих книгах, а вы будете ими пользоваться.
Журналист (2): Вы готовите преемника?
Шрила Прабхупада: Да, это мой Гуру Махараджа. Где моя фотография Гуру Махараджи? Я думаю... Вот он.
Из пресс-конференции, Сан-Франциско, 16.07.1975

Журналист: Меня интересует, имеет ли он преемника... Вы имеете преемника на свое место, когда Вы умрете?
Шрила Прабхупада: Еще не решено. Еще не решено.
Журналист: Каким образом? Будут ли «Харе Кришна»...
Шрила Прабхупада: У нас есть секретари. Они управляют.
Из интервью, Нью-Йорк, 14.07.1976

Журналист: Что произойдет, когда придет неизбежное время и будет нужен преемник?
Рамешвара: Он спрашивает о будущем, кто будет руководить Движением в будущем.
Шрила Прабхупада: Они будут руководить, я обучаю их.
Журналист: Будет ли один духовный лидер?
Шрила Прабхупада: Нет. Я обучаю GBC, 18 по всему миру.
Из интервью, Лос-Анджелес, 10.06.1976

Гость: Вы планируете <...> назначить преемника, который продолжит Ваше дело? (successor)
Шрила Прабхупада: Мое дело уже сделано. (successful) <...>
Гость: Но ведь должен быть кто-то, кто будет всем управлять.
Шрила Прабхупада: Да. Мы создаем. Мы создаем таких преданных, которые будут управлять.
Хануман: Этот джентльмен спрашивает, и я тоже хотел бы узнать, Вы уже назвали того, кто будет после Вас, или Ваш преемник будет... (successor)
Шрила Прабхупада: После меня останется сделанное мною. (My success is always there)
Из беседы, Мехико, 12.02.1975

#Шрила #Прабхупада #Харе #Кришна #ИСККОН

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4847
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.18 09:24. Заголовок: 2 марта 2018 г. — Га..


2 марта 2018 г. — Гаура-пурнима (явление Господа Чайтаньи). Пост до восхода луны

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 2.22:

сеита говинда сакшач чаитанйа госани
джива нистарите аичхе дайалу ара наи

Пословный перевод:

сеита — этот; говинда — Говинда; сакшат — непосредственно; чаитанйа — Господь Чайтанья; госани — Гошани; джива — падшие живые существа; нистарите — освободить; аичхе — такого; дайалу — милостивого Господа; ара — другого; наи — нет.

Перевод:

Именно этот Говинда принял теперь облик Чайтаньи Гошани. Нет более милостивого Господа, который так щедро даровал бы освобождение падшим душам.

Комментарий:

Автор описал такие аспекты Говинды, как Брахман и Параматма, и теперь готов доказать, что Господь Говинда и Господь Шри Чайтанья Махапрабху — одна и та же личность. Господь Шри Кришна нисшел в этот бренный мир в облике Своего преданного, чтобы направить на истинный путь падших людей, которые не смогли понять природу Личности Бога, невзирая на наставления, данные Господом в «Бхагавад-гите». В «Гите» Господь Шри Кришна прямо говорит, что Всевышний — личность, что безличный Брахман — это Его сияние, а Параматма — Его частичное проявление. Людям всего мира Шри Кришна советует отбросить все мирские «измы» и следовать по пути, который Он указал. Однако хулители Господа в силу своего невежества превратно истолковали это наставление. И потому Шри Кришна по Своей беспричинной и неисчерпаемой милости явился вновь как Шри Чайтанья Гошани.

Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты» неоднократно подчеркивает, что Господь Шри Чайтанья Махапрабху — это Сам Шри Кришна. Господь Чайтанья не относится к числу экспансий Кришны пракаша или виласа, Он — сваям-рупа, Сам Говинда. Помимо ссылок Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами, в писаниях можно найти великое множество других подтверждений тому, что Господь Чайтанья — Верховный Господь. Приведем некоторые из них:

1. Из «Чайтанья-упанишад» (5): гаурах сарватма маха-пурушо махатма маха-йоги три-гунатитах саттва-рупо бхактим локе кашйати. «Господь Гаура — вездесущая Сверхдуша и Верховная Личность Бога — приходит в облике великого святого и могущественного чудотворца, свободного от влияния трех гун природы и олицетворяющего собой духовную деятельность. Господь Гаура распространяет религию преданности по всему миру».

2. Из «Шветашватара-упанишад» (6.7 и 3.12):

там ишваранам парамам махешварам
там деватанам парамам ча даиватам
патим патинам парамам парастад
видама девам бхуванешам идйам

«О Верховный Господь, Ты — величайший Махешвара, Божество, которому поклоняются все полубоги, и Владыка всех владык. Ты — Господин всех господ, Личность Бога и повелитель всех объектов поклонения».

махан прабхур ваи пурушах
саттвасйаиша правартаках
сунирмалам имам праптим
ишано джйотир авйайах

«Верховная Личность Бога — это Махапрабху, который несет миру божественное просветление. Соприкоснуться с Ним — значит прийти в соприкосновение с нетленным брахмаджьоти».

3. Из «Мундака-упанишад» (3.1.3):

йада пашйах пашйате рукма-варнам
картарам ишам пурушам брахма-йоним

«Тот, кто узрит златокожую Личность Бога — Верховного Господа, высшего вершителя всех дел, источник Верховного Брахмана, — непременно обретет освобождение».

4. Из «Шримад-Бхагаватам» (11.5.33 – 34 и 7.9.38):

дхйейам сада парибхава-гхнам абхишта-дохам
тиртхаспадам шива-виринчи-нутам шаранйам
бхртйарти-хам праната-пала-бхавабдхи-потам
ванде маха-пуруша те чаранаравиндам

«Мы в почтении склоняемся к лотосным стопам Господа, которому следует посвятить все свои мысли. Он ограждает Своих преданных от бед и поношений. Он избавляет их от страданий и дарует им все, к чему они стремятся. Ему — обители всех святых мест и прибежищу всех мудрецов — поклоняются Господь Шива и Господь Брахма. Он — корабль, на котором полубоги пересекают океан рождения и смерти».

тйактва судустйаджа-сурепсита-раджйа-лакшмим
дхармиштха арйа-вачаса йад агад аранйам
майа-мргам дайитайепситам анвадхавад
ванде маха-пуруша те чаранаравиндам

«Мы в почтении склоняемся к лотосным стопам Господа, которому следует посвятить все свои мысли. Он оставил семью и расстался со Своей вечной супругой, перед которой преклоняются даже небожители. Он удалился в лес во имя спасения падших душ, сбитых с толку материальной энергией».

Прахлада сказал:

иттхам нр-тирйаг-рши-дева-джхашаватараир
локан вибхавайаси хамси джагат-пратипан
дхармам маха-пуруша паси йугануврттам
чханнах калау йад абхавас три-йуго ’тха са твам

«Так, о Господь, воплощаясь в образе человека, животного, великого святого, полубога, рыбы или черепахи, Ты поддерживаешь все планеты вселенной и сокрушаешь основы демонической жизни. Ты хранитель законов религии, установленных для разных эпох. В век Кали, о Махапуруша, Ты иногда приходишь как чханна-аватара, скрытое воплощение. Поэтому Тебя называют Три-югой [тем, кто приходит только в трех югах]».

5. Из «Кришна-ямала-тантры»: пунйа-кшетре нава-двипе бхавишйами шачи-сутах — «Я приду на святую землю Навадвипы и буду известен под именем сына Шачи-деви».

6. Из «Ваю-пураны»: калау санкиртанарамбхе бхавишйами шачи-сутах — «В век Кали, когда настанет срок начать движение санкиртаны, Я приду как сын Шачи-деви».

7. Из «Брахма-ямала-тантры»:

атхавахам дхарадхаме
бхутва мад-бхакта-рупа-дхрк
майайам ча бхавишйами
калау санкиртанагаме

«Иногда Я нисхожу в этот мир в облике преданного. Я появляюсь в Кали-югу как сын Шачи, чтобы положить начало движению санкиртаны».

8. Из «Ананта-самхиты»:

йа эва бхагаван кршно
радхика-прана-валлабхах
срштйадау са джаган-натхо
гаура асин махешвари

«Верховная Личность, Сам Шри Кришна, дыхание жизни Шримати Радхарани, Господь, повелевающий творением, поддержанием и разрушением вселенной, приходит в этот мир, о Махешвари, в образе Гауры».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4875
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.18 09:15. Заголовок: 25 марта 2018 г. — Р..


25 марта 2018 г. — Рама-навами, день явления Господа Рамачандры — воплощения Верховного Господа в качестве идеального царя (пост до захода солнца).

Вняв молитвам полубогов, Верховный Господь, Сама Абсолютная Истина, явился на землю, сопровождаемый Своей экспансией и экспансиями экспансии. Их святые имена — Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна. Эти прославленные воплощения Господа появились в облике четырех сыновей Махараджи Дашаратхи.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Рамачандра и Его братья — Лакшмана, Бхарата и Шатругхна — относятся к категории вишну-таттвы, а не джива-таттвы. Верховная Личность Бога распространяет Себя в бесчисленное множество форм. Адваитам ачйутам анадим ананта-рупам. Хотя все они — одна личность, вишну-таттва проявляется во множестве образов и воплощений. Как утверждается в «Брахма-самхите» (5.39), рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан. Господь приходит в разных обликах — как Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна и другие воплощения, и все они могут появиться в любой части Его творения. Эти воплощения вечны, и они всегда существуют как отдельные личности, проявления Бога. Они подобны свечам, которые светят одинаково ярко. Господь Рамачандра, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна — равные в Своем могуществе вишну-таттвы — откликнулись на молитвы полубогов и пришли на землю, став сыновьями Махараджи Дашаратхи.
«Шримад-Бхагаватам», 9.10.2, с комментарием Шрилы Прабхупады

О царь Парикшит, божественные деяния Господа Рамачандры описаны великими святыми, которые узрели истину. Ты тоже не раз уже слышал о Господе Рамачандре, супруге матери Ситы, поэтому я расскажу о Его деяниях коротко. Пожалуйста, послушай.

КОММЕНТАРИЙ: Современные ракшасы, считающие себя высокообразованными людьми только потому, что имеют докторские степени, пытаются доказать, что Господь Рамачандра — не Верховная Личность Бога, а обычный человек. Однако знающие и духовно развитые люди никогда не согласятся с этим мнением. Они принимают описания Господа Рамачандры и Его деяний в изложении таттва-дарши, мудрецов, постигших Абсолютную Истину. В «Бхагавад-гите» (4.34) Верховный Господь советует:

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах

«Чтобы постичь истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшая себя душа может дать тебе знание, ибо она видит истину». Пока человек не стал таттва-дарши, то есть пока он не постиг Абсолютную Истину, он не способен описывать деяния Верховного Господа. Поэтому из множества существующих так называемых «Рамаян», которые повествуют о деяниях Господа Рамачандры, далеко не все достоверны. Часто деяния Шри Рамачандры излагаются на основе чьего-то воображения, домыслов или мирских сантиментов. Однако к Господу Рамачандре нельзя относиться как к плоду чьего-то воображения. Начиная свой рассказ о Господе Рамачандре, Шукадева Госвами сказал Махарадже Парикшиту: «Ты не раз уже слышал о деяниях Шри Рамачандры». Из этого следует, что уже пять тысяч лет назад было много «Рамаян», повествующих о деяниях Господа Рамачандры. Много их и теперь. Но мы должны выбирать только те из них, что написаны постигшими истину мудрецами (джнанинас таттва-даршинах), а не мнимыми учеными, которые претендуют на обладание знанием только на основании своей докторской степени. Таково предостережение Шукадевы Госвами. Ришибхис таттва-даршибхих.

«Рамаяна», созданная Валмики, огромна по объему, но Шукадева Госвами рассказывает здесь о тех же деяниях Господа всего в нескольких стихах.
«Шримад-Бхагаватам», 9.10.3, с комментарием Шрилы Прабхупады

О деяниях Господа Рамачандры можно прочитать в 9 и 10-й главах девятой песни «Шримад-Бхагаватам»: https://vk.com/page-4018800_49091910



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет