On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 640
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 16:53. Заголовок: Подборки цитат Шрилы Прабхупады из журнала "Обратно к Прабхупаде"


В этой теме будут опубликованы подборки высказываний Шрилы Прабхупады из рубрики журнала "Обратно к Прабхупаде" Srila Prabhupada Speaks Out. Хочу обновить/исправить перевод этих подборок с последующей коррекцией на сайте ИРМ. Почему эти подборки важны? Потому что в них одновременно кратко и емко представлены ключевые высказывания Шрилы Прабхупады по разным темам, включая гуру-таттву и другие, ясное понимание которых важно для успешной практики сознания Кришны. Могу сказать по своему опыту, что если вы внимательно изучите наставления Шрилы Прабхупады по темам, которые тут будут затрагиваться, то увидите, что эти цитаты отражают суть того, чему учит Шрила Прабхупада в своих книгах, лекциях, письмах и беседах. Проводить исследования по Ведабазе не у всех есть желание и возможности, поэтому ознакомиться с приведенными здесь цитатами очень полезно и не отнимет много времени, зато сможете многое почерпнуть и скорректировать свое понимание соответствующих тем. Все цитаты тщательно подписаны, поэтому любой желающий может найти соответствующие места в наставлениях Шрилы Прабхупады, чтобы прочитать подробнее или проверить правильность перевода. Это можно сделать на сайте http://prabhupadabooks.com

"Поэтому я хочу, чтобы вы, особенно лидеры, очень глубоко погрузились в философию Бхагавад-гиты, Шримад-Бхагаватам и сами полностью убедились и освободились от всех сомнений. На этом уровне вы сможете продолжать работу удовлетворительным образом, но если не будет хватать знаний или появится забывчивость, со временем все будет испорчено. Поэтому вы особенно должны вдохновлять учеников читать наши книги в течение всего дня как можно больше и давать им хорошие советы о том, как понимать книги, и вдохновлять их изучать предмет со всех точек зрения. […] Сейчас, когда у нас появилось столько последователей и храмов, я боюсь, что если мы будем слишком бурно развиваться в таком духе, наши позиции ослабнут, и постепенно суть всего будет утрачена. Это как молоко. Мы можем разбавлять его все больше и больше, добавляя в него воду для обмана покупателя, но в конце концов оно перестанет быть молоком. Лучше кипятить молоко очень активно и сделать ее густым и сладким, это самый лучший процесс. Поэтому давай сосредоточимся на тщательном обучении наших преданных науке сознания Кришны из наших книг, аудиозаписей и путем постоянного обсуждения. Наставляй их самыми разными способами в верном направлении".
(Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте 22.06.72)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 652
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 15:03. Заголовок: Шрила Прабхупада: &#..


Шрила Прабхупада: "Не следует платить им никакой зарплаты. Это очень плохо. Это против принципа"

В предыдущих номерах "Обратно к Прабхупаде" мы цитировали Гаури даса, президента храма Бхактиведанта Мэнор, который запретил преданным ИРМ получать даршан Божеств в этом храме. Гаури дас признал тот факт, что некоторые гуру ИСККОН, санньяси и лидеры подозреваются в накоплении больших сумм денег:

"Недавно мы были вынуждены потратить 60 тысяч долларов на судебный процесс в США. Когда мы обсуждали перевод денег, многие преданные, которые приложили немало сил, чтобы собрать их, спросили: "Что на счет гуру, санньяси и лидеров, которые накопили пожертвованные деньги? Сделают ли они свой вклад?" Они говорили серьезно, потому что ходят разговоры о некоторых личностях, особенно санньяси и гуру, которые накапливают жертвуемые деньги".
(ЕМ Гаури дас, "Финансовая отчетность лидеров ИСККОН", 4 января 2004 года)

8 лет до этого гуру ИСККОН Джаядвайта Свами также признал, что некоторые из его коллег гуру на самом деле украли деньги у Движения Шрилы Прабхупады:

"ФАКТ: Гуру ИСККОН узурпировали право распоряжаться и неправильно распоряжались деньгами, и использовали другие ресурсы ИСККОН для собственного престижа и чувственных удовольствий".
("В чем правы ритвики", Джаядвайта Свами, 1996 год)

Во 2 номере журнала "Обратно к Прабхупаде" мы привели пример бывшего гуру ИСККОН, Харикеши, который после ухода из Движения приобрел роскошную виллу за миллион долларов. Однако обвинение в присвоении пожертвованных денег не ограничивается лишь гуру и санньяси, которые по определению должны быть наиболее отрешенными в материальном плане членами ИСККОН. Некоторые президенты храмов и другие лидеры ИСККОН тоже подозреваются в пристрастии к подобному заработку для оплаты своего образа жизни, получая зарплату за счет денежных пожертвований, которые щедро дает благочестивая индусская община. Как показано ниже, эта практика "зарплаты для брахманов" осуждается и строго запрещается Шрилой Прабхупадой.

Принцип брахманов

"У царей, подобных Махарадже Парикшиту, были свои советы, и члены таких советов были либо великими мудрецами, либо первоклассными брахманами. Они не получали никакого жалованья и не нуждались в нем. Государство бесплатно получало самые лучшие советы. […] Члены царского совета не были глупцами или выборными представителями какого-то фиктивного правительства. Все они были осознавшими себя душами".
("Шримад-Бхагаватам", 1.16.1, комментарий)

"Никакой зарплаты, никакого контракта с условиями: "Если вы будете платить мне сто долларов или пятьсот долларов в неделю, тогда я буду учить вас". Нет. Такого контракта нет. Мы учим бесплатно. Таково занятие брахмана – давать каждому бесплатное образование".
(Шрила Прабхупада, лекция, 27 мая 1972 года)

В ИСККОН не должно быть зарплат

"Зачем зарплата? Слуга Кришны. Мы – вечные слуги. В этом прелесть нашей организации. У нас нет наемных людей. Если человек не искренен, почему он будет работать?"
(Шрила Прабхупада, беседа, 3 августа 1976 года)

"Поэтому у нас не возникает вопроса о зарплате. Эту организацию необходимо содержать, строго следуя принципам Бхагавад-гиты".
(Шрила Прабхупада, беседа, 15 апреля 1977 года)

"Что касается ресторана, почему они должны получать зарплату? Не должно быть никакой зарплаты. Ты трудишься не за жалованье, так почему они должны получать? Они не очень важные персоны. Так что после этого месяца сделай так, чтобы никто там не получал никаких зарплат. Так будет хорошо".
(Шрила Прабхупада, письмо, 16 июля 1975 года)

"…Но храм не должен платить им жалованье, на которое они смогут наслаждаться жизнью… Но что это такое? Они получают большую зарплату. Поскольку он оказывает важное служение, "Хорошо, вот вам апартаменты для жилья"… Принимайте прасадам. Но зачем зарплата? Почему возникает вопрос о зарплате? Где же ваирагья, отречение? Поэтому при любых обстоятельствах выплату жалованья следует прекратить. Тот, кто хочет получать зарплату, может работать на стороне… В Лос-Анджелесе это вовсю происходит. Под видом вайшнавизма они получают зарплату, живут с комфортом, занимаются чувственными наслаждениями. Это нехорошо, так никуда не годится. Поэтому все вы, большие начальники, подумайте над этим и примите необходимые меры".
(Шрила Прабхупада, беседа, 28.04.77)

"Они живут с удобствами, муж, жена, дети и получают зарплату из… Это следует прекратить. Кроме того, в нашем уставе ББТ ясно написано: "50% должны направляться на издание книг, остальные 50% – на…" Вы не можете нарушать этот принцип. Те, кто может оказывать добровольное служение, – "Милости просим". В противном случае мы не нуждаемся. По крайней мере, не следует платить им никакой зарплаты. Это очень плохо. Это против принципа".
(Шрила Прабхупада, беседа, 28 апреля 1977 года)

Мнимые брахманы взимают плату

"Нет, они не брахманы. Те, кто дает образование за деньги, они не брахманы. К примеру, мы даем лекции, просвещаем людей. Мы не говорим: "Платите нам за это"… Мы не просим денег: "Прежде всего заплатите взнос, а потом можете приходить и изучать Бхагавад-гиту". Мы никогда такого не говорим… Это собачий бизнес".
(Шрила Прабхупада, беседа, 28 апреля 1977 года)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 10

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 653
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 16:34. Заголовок: Шрила Прабхупада осу..


Шрила Прабхупада осуждает политику "незаконных" запретов на посещение храма

В предыдущем номере "Обратно к Прабхупаде" мы показали двуличие руководителей ИСККОН в Великобритании, которые запрещают преданным Шрилы Прабхупады поклоняться в храме Бхактиведанта Мэнор просто потому, что они называют Шрилу Прабхупаду истинным гуру ИСККОН, тогда как на разоблаченного мошенника или педофила не накладывается никаких ограничений на поклонение в храме ИСККОН (сейчас в Движении действительно есть гуру, признанный виновным в насилии над детьми, который до сих пор регулярно принимает поклонение!). Как мы увидели, в этом году резолюции GBC пошли еще дальше, официально узаконив допуск педофилов в храмы ИСККОН.

Лицемерие руководства Бхактиведанта Мэнор

"В тот день 36 тысяч человек со всей Англии собралось в центре Лондона, чтобы выразить свой протест: "Сегодня нам запрещают поклоняться – позор британскому правительству".
(Статья о кампании "Спасите Мэнор", опубликованная в журнале "Обратно к Богу", номер 30-04, 1996 год)

Запрет на посещение храма является "незаконным"

"Но есть одна трудность, связанная с тем, что нынешняя администрация Джаганнатха Пури иногда не разрешает нам входить в храм. Конечно, для наших вайшнавов эта дискриминация с духовной точки зрения является незаконной".
(Шрила Прабхупада, письмо от 8 апреля 1972 года)

"В те дни они были особенно строги. Они не позволяли входить в храм никому кроме индусов. Конечно, теперь принят закон. Тому, кто действительно принял индусский образ жизни, позволяется входить. Нашему Джаяговинде и другим было разрешено войти в храм Джаганнатхи".
(Шрила Прабхупада, беседа, 4 августа 1969 года)

Запрет на посещение храма не одобряется Господом Чайтаньей

"Иногда в Индии членов Общества сознания Кришны тоже не пускают в некоторые храмы […] Господь Чайтанья Махапрабху не одобрял таких догматических запретов".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила 1.63, комментарий)

Горе-руководители запрещает вайшнавам посещать храмы

"Очень прискорбно, что этих европейских и американских юношей, которые действительно являются вайшнавами и следуют всем принципам, негодяи не пускают в храм […] Я не знаю, что заставляет руководство так относится к ним […] Согласно шастре, любой, кто носит тилаку, шикху и канти поверх вайшнавской одежды, или является вайшнавом-санньяси, должен приниматься, особенно если он повторяет Харе Кришна мантру на четках в мешочке. Пожалуйста, убеди их и постарайся получить от них разрешение пускать этих вайшнавов в храм Джаганнатхи".
(Шрила Прабхупада, письмо от 8 апреля 1974 года)

"Не ссылайтесь на один храм Джаганнатхи. Есть много других храмов, они пускают. Это просто конкретные руководители, они не пускают. Но в шастре нет такого запрета. Нет такого запрета. Допустим, в своем доме вы устанавливаете свой личный закон. Это ваше дело. Но на самом деле храм открыт для всех".
(Шрила Прабхупада, даршан, 8 июля 1976 года)

Храмы ИСККОН открыты для всех

"О, мы не можем запрещать: "Этим хиппи вход воспрещен". Нет. Мы принимаем всех. Мы не можем говорить: "Такой-то человек не может приходить в наш храм". Мы не можем так говорить. Мы рады приветствовать каждого. Каждого… Мы не можем говорить, как в некоторых гостиницах: "Такие-то не принимаются". Нет. Мы не можем. Мы принимаем всех".
(Шрила Прабхупада, беседа, 29 апреля 1969 года, Бостон)

"Да. Храм открыт для каждого. Пусть они приходят и садятся, поют Харе Кришна, слушают Бхагавад-гиту. Мы не говорим: "О, да вы гончар? Нет. Вас мы не пустим". Мы не говорим так. "Вы сапожник? Тогда Вам вход воспрещен". Нет. Мы не говорим так. Мы рады каждому. Приходите".
(Шрила Прабхупада, беседа, 16 июля 1968 года, Монреаль)

"Что касается Нароттама даса, наша политика должна быть такой: удерживать преданных насколько возможно. Мы не должны категорически заявлять: "Ты должен уйти". Это не наша политика".
(Шрила Прабхупада, письмо от 12 августа 1969 года, Лос-Анджелес)

"Мы принимаем в своем Храме всех европейцев, индийцев, мусульман, христиан, всех".
(Шрила Прабхупада, письмо от 29 января 1970 года)

"…Мы никому не воспрещаем приходить на эту лекцию, в храм. Мы рады всем".
(Шрила Прабхупада, письмо от 5 февраля 1970 года)

Напоминаем, что мы НЕ говорим о запрете на посещение храма убийцами или людьми, которые представляют угрозу для невинных детей (как мы показали на странице 10, их великодушно принимают). Нет, мы просто говорим о тех, у кого, как предполагается, "неправильные" мысли в голове, а именно что Шрила Прабхупада является настоящим гуру в ИСККОН.

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 11

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 654
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.09 13:17. Заголовок: Шрила Прабхупада пре..


Шрила Прабхупада предупреждает об отклонении GBC

В 1970 году Шрила Прабхупада основал Руководящий Совет (GBC), который должен был помогать ему в управлении ИСККОН. Его полномочия и пределы компетенции были четко определены. Функция GBC была лишь административной и управленческой, члены совета должны были просто воплощать в жизнь и следить за сохранением наставлений, которые Шрила Прабхупада уже дал, а НЕ вводить новые указания или изменять их. Таким образом, GBC был в чистом виде исполнительным органом:

"GBC (Governing Body Commission) был основан Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой для того, чтобы представлять Его в исполнении ответственной миссии управления Международным обществом сознания Кришны, основателем-ачарьей и высшим авторитетом которого он является. GBC считает своей жизнью и душой Его божественные указания и признает себя полностью зависимым от Его милости во всех отношениях. У GBC нет никаких других функций или целей кроме исполнения милостиво данных Им указаний, а также сохранения и распространения Его Учения по всему миру в его изначальном виде".
(Резолюция GBC №1, 1975 год)

Однако сразу же после ухода Шрилы Прабхупады члены GBC увеличили свои полномочия, сместили Шрилу Прабхупаду с положения гуру и сами стали гуру. Далее приведены некоторые указания Шрилы Прабхупады, которые пророчески предупреждают о тенденциях отклонения GBC.

Диктат GBC осуждается

"Члены GBC просто должны следить за тем, чтобы все соблюдалось. В наших центрах есть свои президенты, секретари и т.д., и они управляют самостоятельно. Такова формула. Поэтому как это GBC является окончательным авторитетом? Они просто должны смотреть за тем, чтобы все шло нормально, вот и все".
(Шрила Прабхупада, письмо от 9 июля 1971 года)

"GBC не означает, что они могут контролировать центр. GBC должны следить за тем, чтобы деятельность центра шла в правильном русле. Я не знаю, почему Тамала Кришна проявляет свой абсолютный авторитет. GBC не должны этого делать. […] GBC должен следить за тем, чтобы все шло хорошо, но не навязывать свой абсолютный авторитет. Это не входит в полномочия GBC. Тамала Кришне не следовало так поступать […] Член GBC не может выходить за пределы своих полномочий".
(Шрила Прабхупада, письмо от 12 августа 1971 года)

"Члены GBC не должны чрезмерно диктовать, они просто должны следить за тем, чтобы поддерживались стандарты".
(Шрила Прабхупада, письмо от 14 февраля 1972 года)

Настоящая функция GBC

"Все члены GBC должны быть наставляющими гуру. Я – инициирующий гуру, а вы должны быть наставляющими гуру, обучая тому, чему я учу, и делая то, что я делаю. Это не просто титул, вы действительно должны подняться на этот уровень. Вот чего я хочу".
(Шрила Прабхупада, письмо от 4 августа, 1975 года)

Амбиции GBC ведут к падению

"Сейчас стало очевидно, что некоторые из наших ведущих людей очень амбициозны, и произошло так много падений".
(Шрила Прабхупада, письмо от 27 января 1975 года)

"Но трудность в том, что наши люди GBC падают жертвой майи. Сегодня я доверяю ему пост GBC, а завтра он падает. Вот в чем трудность. Если члены GBC настолько неустойчивые, что уж говорить о других? Пока эта проблема не будет решена, все, что бы мы ни решили, не будет очень полезным".
(Шрила Прабхупада, письмо от 16 декабря 1974 года)

Стремление GBC занять место гуру осуждается

"Наша миссия – служить, бхакта-вишеша, и жить с преданными. А не занимать место гуру. Это глупо, очень опасно. Тогда все будет испорчено. Как только ты становишься амбициозным занять место гуру – гурушу нара-матих. Это материальная болезнь".
(Шрила Прабхупада, беседа, 20 апреля 1977 года)

"Теперь GBC стали больше, чем Гуру Махараджа? Как будто GBC предназначены для того, чтобы следить за фунтами, шиллингами, пенсами. GBC не следят за духовной жизнью. Это изъян".
(Шрила Прабхупада, письмо от 10 ноября 1975 года)

Наказание GBC будет очень суровым

"Поэтому мы назначили членов GBC. Они должны быть очень ответственными людьми. В противном случае они будут наказаны. В наказание они станут шудрами. Хотя Ямараджа является GBC, он сделал небольшую ошибку. В наказание он стал шудрой. Поэтому те, кто является членами GBC, они должны очень, очень осторожно управлять делами ИСККОН. Иначе они понесут наказание. Поскольку пост очень высокий, наказание также будет очень суровым".
(Шрила Прабхупада, лекция, 4 июня 1974 года)

Будущее разрушение ИСККОН руками GBC предсказано

"Что случится, когда меня не будет, неужели GBC все погубит? Деятельность GBC приостанавливается до тех пор, пока я тщательно не рассмотрю всю процедуру".
(Шрила Прабхупада, письмо от 11 апреля 1972 года)

"Я создал GBC, чтобы разгрузить себя от обязанностей, но если вы поступаете так, в чем же облегчение? Это беспокойство для меня. Вот в чем трудность: как только человек получает власть, он становится своевольным и все портит".
(Шрила Прабхупада, письмо от 12 сентября 1974 года)

"Я обучаю некоторых из своих опытных учеников, как вести управление после моего ухода. Но если вместо того чтобы учиться даже во время моей жизни вы, люди, говорите: "Я – Господин всего, что вижу", – это опасный заговор".
(Шрила Прабхупада, письмо от 8 октября 1974 года)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 12

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 655
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 05:35. Заголовок: Любой, кто нарушает ..


Любой, кто нарушает указание духовного учителя, немедленно становится бесполезным

4 июня 1977 года Шрила Прабхупада дал указание в своем завещании, согласно которому все последующие исполнительные директора, ответственные за его недвижимость в Индии, должны быть "моими инициированными учениками". Более того, он специально оговорил в завещании, что "система управления" в ИСККОН, которая включает в себя систему инициаций с помощью ритвиков, не может быть изменена.

9 июля 1977 года Шрила Прабхупада издал письменную директиву, в которой назначил одиннадцать своих учеников действовать в качестве первых "ритвиков" (представителей, или проводящих церемонию священнослужителей), чтобы инициировать учеников от его имени. Сразу после его ухода из этого мира члены GBC отказались от этих двух указаний Шрилы Прабхупады и, сместив его с положения гуру, объявили новых духовных учителей, не получив соответствующих полномочий.

Если вы зададитесь вопросом: почему ИСККОН, возглавляемый неправомочными гуру, "потерпел" и продолжает "терпеть неудачу" (гуру ИСККОН Джаядвайта Свами, 1997 год), становиться "поляризованным и распадающимся на части" (гуру ИСККОН и бывший председатель GBC Равиндра Сварупа дас, 2000 год), попадать в "лапы Кали" и под влияние "агентов Кали, которые находятся в нашем Движении, стремясь разрушить его" (член GBC Харивилас дас, 2006 год), то увидите, что все это проистекает из одного простого факта: наставления Шрилы Прабхупады, и в особенности указание сохранять его в качестве дикша (инициирующего) гуру, были нарушены.

Секрет успеха

"Выполнять указания истинного духовного учителя – единственная обязанность ученика, именно в такой безоговорочной готовности исполнить любые указания истинного духовного учителя и кроется секрет успеха".
("Шримад-Бхагаватам", 2.9.8, комментарий)

"Шрила Вишвaнaтхa Чакраварти тaкже подчеркивaет, что если мы хотим добиться успехa в попытке вернуться к Богу, то должны со всей серьезностью следовать указанию духовного учителя. Тaков путь к совершенству. Предaнный может не беспокоиться о том, достигнет он совершенствa или нет, тaк кaк, если он следует нaстaвлениям духовного учителя, он непременно достигнет его. Нaс должно зaботить только то, кaк исполнить укaзaние духовного учителя".
("Шримад-Бхагаватам", 4.8.71, комментарий)

Настоящий ученик

"Мы должны предаться гуру и служить ему. Не следует принимать любого человека в качестве гуру. Гуру должен быть представителем Кришны, тогда человек может предаться ему. Предание означает, что мы готовы принять все, что бы ни сказал гуру. Нельзя думать: "Мне нет дела до указания моего гуру. Я все равно останусь учеником". Такой подход не является настоящим принятием гуру. Конечно, сейчас стало модно принимать гуру именно так, но это никому не принесет блага".
("Учение Господа Капилы")

"Ученик или сын не имеет права говорить: "Это неверно. Я не стану этого делать". Тот, кто осмеливается сказать такое, – падший человек […] для ученика указание духовного учителя должно быть дороже жизни".
("Шримад-Бхагаватам", 3.24.13, комментарий)

"Такое принятие слов духовного учителя называется шраута-вакьей. Это означает, что ученик должен неукоснительно исполнять указания духовного учителя. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в этой связи отмечает, что ученик должен принимать слова своего духовного учителя как свою жизнь и душу".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 7.72, комментарий)

Бесполезные и отклонившиеся ученики

"Наказ духовного учителя является активным принципом духовной жизни. Любой, кто нарушает указание духовного учителя, немедленно становится бесполезным".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 12.10)

"Если ученики не придерживаются принципа следовать указанию духовного учителя, между ними немедленно возникают разногласия. Любое мнение, отличное от мнения духовного учителя, не имеет никакой ценности. Никто не должен пытаться вводить материальные представления в сферу духовной жизни. Это отклонение".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 12.9, комментарий)

"Указания, полученные от духовного учителя, необходимо исполнять без промедления. Не следует отклоняться от них их или пытаться обойти".
("Шримад-Бхагаватам", 5.5.14, комментарий)

Следование указанию истинного гуру дает необычайную силу

"В первую очередь ради духовного развития нужно исполнять авторитетное указание духовного учителя. Так, по цепи парампары, человек может получить изначальную духовную силу, исходящую от Верховной Личности Бога (эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух).
("Шримад-Бхагаватам", 8.15.28, комментарий)

"Ученик должен неукоснительно следовать любым указаниям духовного учителя. Тот, кто выполняет это требование, лицезреет Верховную Личность Бога […] Вместо того чтобы пытаться увидеть Господа где-нибудь в зарослях Вриндавана, не отказываясь при этом от чувственных наслаждений, мы должны твердо придерживаться принципа следовать словам духовного учителя, и тогда нам будет совсем нетрудно увидеть Верховного Господа".
("Шримад-Бхагаватам", 4.28.51, комментарий)

Пренебрежение указанием истинного гуру ведет к неудаче

"Ученик, считающий себя независимым от духовного учителя и пренебрегающий его наставлениями, непременно потерпит неудачу".
("Шримад-Бхагаватам" 8.17.1, комментарий)

Как почитать Шрилу Прабхупаду

"Брахма превозносит Кардаму Муни за то, что тот полностью выполнил указания духовного учителя, не обманывая и не ловча. […] Почитать духовного учителя – значит с безукоризненной точностью выполнять его указания".
("Шримад-Бхагаватам" 3.24.12, комментарий)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 13

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 656
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 03:11. Заголовок: "Физическое прис..


"Физическое присутствие несущественно"

Насколько важно физическое присутствие гуру? Давайте посмотрим, как Шрила Прабхупада неоднократно отвечал на этот вопрос:

Настоящее общение не является физическим

"Физическое присутствие несущественно. Присутствие трансцендентного звука, полученного от Духовного Учителя, должно быть руководством в нашей жизни. Так приходит успех в духовной жизни. Если вы ощущаете сильную разлуку со мной, поместите мои изображения на асаны, и вы обретете источник вдохновения".
(Шрила Прабхупада, письмо, 19.01.67)

"Итак, нам нужно общаться посредством вибрации, а не через физическое присутствие. Это и есть настоящее общение".
(Шрила Прабхупада, лекция, 18.08.68)

"Порой люди ошибочно думают, что общение с теми, кто занимается преданным служением, лишит их возможности решить свои экономические проблемы. Чтобы рассеять эти сомнения, здесь говорится, что с освобожденными личностями следует общаться не напрямую, через физический контакт, а с помощью философии и логики постигать проблемы жизни".
("Шримад-Бхагаватам", 3.31.48, комментарий)

"Существует две концепции присутствия: физическая концепция и вибрационная концепция. Физическая концепция временна, тогда как вибрационная вечна. […] Когда мы чувствуем разлуку с Кришной или Духовным Учителем, мы просто должны постараться вспомнить их слова, их наставления, и чувство разлуки исчезнет. Такое общение с Кришной и Духовным Учителем должно быть на уровне вибрации, а не на уровне физического присутствия. Это и есть настоящее общение".
("Возвышение к сознанию Кришны", глава 4)

Физическое отсутствие не является преградой для общения

"Но всегда помни, я всегда с тобой. Если ты постоянно думаешь обо мне, я также всегда думаю о тебе. Хотя физически мы разделены, с духовной точки зрения мы вместе. Поэтому нам всегда нужно заботится только об этой духовной связи".
(Шрила Прабхупада, письмо от 13.11.69)

"Существуют два способа общения – посредством вани и вапу. Вани означает слова, а вапу – физическое присутствие. Физическое общение иногда возможно, а иногда нет, но вани существует вечно. Поэтому человек должен воспользоваться вани, а не физическим присутствием".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Антья-лила 5, заключительное слово)

Парамананда: Мы всегда очень ясно ощущаем Ваше присутствие, Шрила Прабхупада, просто благодаря Вашим наставлениям. Мы всегда медитируем на Ваши наставления.

Шрила Прабхупада: Спасибо. В этом и заключается истинное присутствие. Физическое присутствие не является важным.
(Шрила Прабхупада, беседа, 06.10.77)

Преданный: …иногда Духовный Учитель очень далеко. Он может быть в Лос-Анджелесе. Кто-то посещает гамбургский храм. Он думает: "Как я могу удовлетворить духовного учителя?"

Шрила Прабхупада: Просто следуй его наставлениям. Духовный Учитель рядом с тобой в своих словах. Хотя мой Духовный Учитель не присутствует физически, я общаюсь с ним через его слова.
(Шрила Прабхупада, лекция, 18.08.71)

Получать руководство от Шрилы Прабхупады можно и в его физическое отсутствие

"Получению духовного знания не могут помешать никакие материальные препятствия".
("Шримад-Бхагаватам", 7.7.1, комментарий)

"Могущество трансцендентного звука никогда не увядает, даже если его источник кажется отсутствующим".
("Шримад-Бхагаватам", 2.9.8, комментарий)

"Я останусь вашим личным руководством, физически я присутствую или физически не присутствую, точно так же как я получаю руководство от своего Гуру Махараджи".
(Шрила Прабхупада, беседа, 14.07.77)

"Я всегда с тобой. Не переживай, если физически я отсутствую".
(Шрила Прабхупада, письмо, 16.09.67)

Шрила Прабхупада – живой гуру

"Поэтому, хотя физическое тело не присутствует, вибрация должна восприниматься как присутствие Духовного Учителя, вибрация. То, что мы услышали от Духовного Учителя, это и есть живое".
(Шрила Прабхупада, лекция, 13.01.69)

"Кришна и Его представитель не отличны друг от друга. Аналогичным образом, духовный учитель может присутствовать всюду, где пожелает ученик. Духовный учитель есть принцип, а не тело. Так же как телепередачу могут смотреть в тысячах различных мест благодаря принципу телетрансляции".
(Шрила Прабхупада, письмо, 28.05.68)

Шрила Прабхупада дает личные наставления через свои книги

"Наставление, данное в моих книгах, должно считаться личным наставлением. Когда мы читаем "Бхагавад-гиту как она есть", следует понимать, что мы получаем личные наставления от Кришны. В духовных вопросах нет физических преград".
(Шрила Прабхупада, письмо, 14.10.73)

Парамахамса: Мой вопрос такой: когда чистый преданный комментирует "Бхагавад-гиту", и человек, который никогда не встречал его физически, просто читает эти комментарии, объяснения, получает ли он тот же самый результат?

Шрила Прабхупада: Да. Вы можете общаться с Кришной, читая "Бхагавад-гиту". А эти святые люди дали свои толкования, комментарии. В чем трудность?
(Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 11.06.74)

Заключение

Хотя Шрила Прабхупада никогда не говорил, что его физическое присутствие является существенно важным, а на самом деле учил противоположному, GBC продолжает настаивать на том, что физическое отсутствие Шрилы Прабхупады не позволяет ему продолжать действовать в качестве духовного учителя (дикша/инициирующего). Кого же мы примем: Шрилу Прабхупаду или гуру-обманщиков, утвержденных GBC?

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 14

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 660
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 08:21. Заголовок: ИСККОН и государстве..


ИСККОН и государственные школы: что говорил Шрила Прабхупада

К настоящему времени ИСККОН открыл ряд школ, которые не являются стандартными гурукулами (школами Харе Кришна). Это обычные школы, в которых обучение происходит по учебному плану, одобренному государственными органами, а выпускники получают общепризнанные аттестационные документы (с небольшим добавлением "сознания Кришны"). Однако Шрила Прабхупада разрешал открывать лишь гурукулы, в которых детей должны обучать тому, как быть преданными на постоянной основе, и он никогда не позволял ИСККОН участвовать в бизнесе светского образования и открывать школы с одобренными государством нормативами. Более того, он говорил, что этого делать не следует:

Шрила Прабхупада запрещает вводить в ИСККОН государственную программу обучения

"Необходимо как можно скорее открыть нашу собственную школу и обучать детей СК на английском языке. Это одна из наших программ. Наша школа не будет признана государственными органами, потому что мы не можем следовать государственной программе обучения. Мы хотим учить лишь Сознанию Кришны. […] Если мы сможем ввести эту систему, наших учениц можно будет обучать так: немного английской грамматики, чтения и письма, географии, арифметики, истории, санскрита. Но всему этому следует учить в Сознании Кришны – такова программа Бхагавата: каумарам ачарер прагйо дхармам бхагаватан иха".
(Шрила Прабхупада, письмо, 12.04.72)

"Что касается школы Сумати Морарджи, помогай детям становиться вайшнавами через обучение на английском языке. Мы не собираемся следовать государственному плану. Их следует обучать по нашим книгам, как только они научатся читать и писать".
(Шрила Прабхупада, письмо, 30.07.72)

Шрила Прабхупада запрещает государственные школы в ИСККОН

Гопала Кршна: Я думал, Шрила Прабхупада, что мы должны добиться признания этой гурукулы также и со стороны государства…

Прабхупада: Нет, нет, нет. Никогда не делайте этого.
(Беседа, 25.10.72)

Индиец: Сейчас это признанный государством колледж?

Прабхупада: Нет. Признание государства означает, что мы должны следовать указаниям государства. Мы не можем обучать лишь Бхагавад-гите или Бхагавате. Но нашей целью является обучение... В Далласе у нас есть еще одна школа для маленьких детей. Там санскрит, мы преподаем санскрит и английский. Да.
(Беседа, 12.09.73)

Прабхупада: Поэтому мы должны следовать шастре. Тогда это будет возможным. Брахмачари гурукуле…

Индианка: У христиан есть свои собственные государственные школы по всему миру. И у нас может быть своя собственная школа сознания Кришны.

Прабхупада: Да. У нас есть свои школы по всему миру. Мы не следуем государственным нормативам.
(Беседа, 05.01.77)

Государственный учебный план "бесполезен"

"Мы не обязаны получать никакой помощи от государства в виде так называемой аккредитации. Если сторонние люди захотят отправить своих детей на обучение к нам, они будут учиться не ради аккредитации, но потому, что получат наилучшее образование, которое избавит их от всех тревог материальной жизни, а в этом обучении государство несведуще".
(Шрила Прабхупада, письмо, 07.03.72)

Прабхупада: Государственный учебный план бесполезен.
(Беседа, 24.06.77)

Гурудаса: Мы не будем вести никаких дел с государством, если они будут ограничивать наш учебный план…

Прабхупада: Да […] Мы не собираемся следовать университетскому учебному плану, нет. У нас есть своя программа обучения.
(Беседа, 25.10.72)

Образование в ИСККОН не должно превращаться в "обычную школу"

"Сейчас в Майяпуре нужно заняться двумя очень важными программами: прежде всего следует открыть школу с обучением на английском языке. Дети могут трудиться на территории храма на огороде или заниматься уборкой, затем они должны посещать занятия. Если им предоставить достаточный комфорт, они останутся с нами и будут хорошо развиваться. Комфорт означает, что не должно быть телесного дискомфорта, и ради этого обучения в Сознании Кришны многие богатые люди Калькутты будут присылать своих детей. На самом деле Институт Бхактивинода был создан для этой цели, но они превратили его в обычную школу".
(Шрила Прабхупада, письмо, 14.04.72)

Прабхупада: Нет, если вы будете получать от государства…

Индианка: Но ученики также сдают экзамены в их учреждении.

Прабхупада: Экзамены или не экзамены, если вы, они следуют правилам на практике, этого экзамена достаточно. […] Если он встает рано утром, какой должен быть экзамен? Он уже сдал экзамен. Если ученик должен вставать рано утром, посещать мангала-арати, сидеть на лекции и читать Бхагавад-гиту, повторять Харе Кришна… Все это практично. В экзамене нет нужды […]

Индианка: Но родители хотят диплом.

Прабхупада: Поэтому, если вы хотите удовлетворять родителей, государство, тогда это будет невозможно. Вы должны удовлетворять Кришну.
(Беседа, 05.01.77)

Занятие не для санньяси

Прабхупада: Это занятие не для санньяси. Для открытия школ есть государство, общество. Почему вы..? Это значит, что вы не смогли понять брахма сатйам. Вы возвращаетесь к открытию школ.
(Беседа, 11.07.73)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 15

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 662
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 07:54. Заголовок: "Детей нельзя б..


"Детей нельзя бить ни в коем случае" – Шрила Прабхупада о телесных наказаниях

В предыдущем номере "Обратно к Прабхупаде" мы показали, что Шрила Прабхупада строго запретил ИСККОН участвовать в открытии государственных школ, которые следуют государственному учебному плану. Вместо этого он хотел лишь настоящие гурукулы (школы Харе Кришна), которые выпускали бы первоклассных преданных. Вопреки этим ясным указаниям нашего Основателя-Ачарьи ИСККОН управляет и так или иначе участвует в работе целого ряда школ, следующих государственному учебному плану.

Кроме того, в ИСККОН давно идут горячие споры вокруг насилия над детьми, имевшего место в школах ИСККОН. В текущем году Руководящий Совет ИСККОН (GBC) пошел на то, чтобы извиниться в своих резолюциях перед гуру ЕС Дханурдхарой Свами, признанного виновным в насилии над детьми, и пригласить его обратно к активному служению – в то же время продолжая запрещать сторонникам ИРМ даже смотреть на Божество в храме и после этого лгать об этом в СМИ (см. статью в 14-м номере БТП "ИСККОН уличен во лжи о запрете на посещение храма"). Более того, мы видим, что один из ведущих лидеров ИСККОН (и тот же человек, который солгал в СМИ насчет упомянутого запрета на посещение храма) был обвинен в жестоком обращении с детьми и в свое оправдание заявил, что телесные наказания детей были нормой, которая была установлена в ИСККОН в 1970-х годах:

"Телесные наказания были частью дисциплины в ИСККОН".
"Телесные наказания были частью дисциплинарных планов ИСККОН в 1970-х и 80-х годах в школах в Индии и США".

(Заявления Гаури даса, президента храма Бхактиведанта Мэнор, процитированные в статье "Духовный лидер обвинен в избиении детей", DNA World, 14 ноября 2006 года)

Ниже мы покажем, что телесные наказания определенно НЕ БЫЛИ частью "дисциплинарных планов" Шрилы Прабхупады для ИСККОН:

Детей нельзя бить ни в коем случае

"Суть в том, что детей нельзя бить ни в коем случае, я уже говорил об этом. Нужно просто со строгим видом показать им палку. Если человек не способен руководить таким образом, он не годится в учителя. Если ребенка должным образом обучать в Сознании Кришны, он никогда не уйдет. Иными словами, необходимо, чтобы ребенок получал две вещи: любовь и образование. Поэтому если ребенка бить, ему будет трудно принимать наши поучения в духе любви, и когда он достаточно подрастет, он может захотеть уйти от нас, вот в чем опасность. Так почему происходит все это: они ходят строем, повторяя джапу, молока недостаточно, слишком строгое навязывание расписания, наказание маленьких детей ударами? Почему это навязывается? […] Что я могу поделать, находясь на таком расстоянии? Им необходимо бегать и играть, когда они маленькие дети, не заставляйте их повторять джапу насильно, это неправильно. Итак, я дал вам руководящие принципы, это не так, что со мной надо консультироваться по каждой мелкой детали, это дело тех, кто руководит на месте, но если нет никого, кто мог бы управлять должным образом, что я могу поделать?"
(Письмо Шрилы Прабхупады, написанное преподавателю первой школы ИСККОН в Далласе, 18 ноября 1972 года)

"Я слышал, что детей били палками. Конечно, я не знаю, что случилось, но этого быть не должно. Ты можешь показать палку, погрозить, но лучшее искусство состоит в том, чтобы так или иначе, даже обхитрив их, избежать применения силы и склонить их к послушанию из любви. Таков успешный метод поддержания дисциплины".
(Шрила Прабхупада, письмо, 18 ноября 1972 года)

Принуждение и наказание недопустимы

"Вдохновляй их повторять джапу как можно больше, но вопроса о принуждении или наказании возникать не должно. Если есть необходимость, можешь погрозить им пальцем, но физическое наказание недопустимо. Насколько возможно, старайся поддерживать дисциплину с помощью любви и заботы, чтобы они развивали вкус к аскетической жизни и думали, что служить Кришне самыми разными способами очень интересно. Вставать рано утром и участвовать в мангал арати – достаточная аскеза. Кроме этого, пусть они изучают что-нибудь, воспевают, танцуют, едят столько прасада, сколько им хочется, и не переживай, если у них игривая природа – пусть они также играют и бегают, это естественно. Хорошо, если они будут часто есть – если дети переедают, это не имеет значения, в этом нет ошибки".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 10 января 1972 года)

"Помогай им всегда быть счастливыми в Сознании Кришны, и не пытайся применять силу или наказывать. Иначе у них сложится неверное представление. Постепенно, если они будут удовлетворены таким образом, все они вырастут первоклассными проповедниками и преданными".
(Шрила Прабхупада, письмо от 16 февраля 1972 года)

"Я считаю эту школу гурукулу одним из самых важных аспектов этого движения […] Если есть послушание, будет дисциплина, но если нет дисциплины, управлять очень трудно. Поэтому прежде всего необходимо послушание со стороны детей. Этого не всегда можно добиться наказанием или силой, иногда можно показать им палку, и при этом необязательно бить, а порой нужно уметь обхитрить или даже обмануть их, чтобы добиться добровольного послушания и воспользоваться им".
(Шрила Прабхупада, письмо от 20 июня 1972 года)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 16

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 665
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 08:02. Заголовок: Обманщики и обмануты..


Обманщики и обманутые: Шрила Прабхупада описывает судьбу учеников лжегуру

В связи с падением очередного гуру ИСККОН (пожалуйста, смотрите стр. 6) мы публикуем предупреждения Шрилы Прабхупады о последствиях принятия неуполномоченных гуру. Лучше всего сосредоточиться на служении единственному гуру, которого Шрила Прабхупада рекомендовал для ИСККОН, – ему самому!

Прямой дорогой направляются в ад

"Далее ты спрашиваешь: "Могут ли несколько чистых преданных освободить других?" Любой, если он является чистым преданным, может освободить других, он может стать духовным учителем. Но если он не находится на этом уровне, ему не следует пытаться делать это. Тогда они оба отправятся в ад, подобно слепым, ведущим слепого".
(Шрила Прабхупада, письмо от 14 декабря 1972 года)

"Лидеры, погрязшие в невежестве и вводящие в заблуждение людей, направляя их на путь разрушения [описанный в предыдущем стихе], словно садятся на каменный корабль. Это же касается и тех, кто слепо следует за ними. Такой корабль не может держаться на плаву – он потонет вместе со всеми пассажирами. Подобно этому, те, кто уводит людей с истинного пути, идут в ад, и туда же отправляются их последователи".
("Шримад-Бхагаватам" 6.7.14)

"Порочные, слепые лидеры ведут всех в ад. Они попросту уводят своих подопечных с истинного пути. Люди не хотят принимать никакого авторитета. И все же они приняли этих негодяев в качестве лидеров, которые вводят их в заблуждение. Так бессовестные лидеры и их неудачливые последователи остаются в тисках строгих законов материальной природы".
("Законы природы", глава 1)

"Как правило, материалисты, следящие за модой, нанимают так называемого духовного учителя, не получая от этого никакой пользы. Псевдодуховный учитель льстит своему так называемому ученику, поэтому и учитель, и его подопечный прямой дорогой направляются в ад".
("Шримад-Бхагаватам" 1.19.37, комментарий)

Бог посылает обманщика неискреннему

Шрила Прабхупада: Если вы хотите получить даже обыкновенное образование, вам придется потратить на это довольно много времени, труда и приложить много умственных усилий. Аналогично этому, если вы собираетесь вести духовную жизнь, то должны стать серьезным.

Репортер: Хотелось бы знать, сколько, по вашему мнению, людей попалось на удочку лжегуру?

Шрила Прабхупада: Попадается практически каждый. (Смех.) Здесь нечего считать. Каждый.

Репортер: То есть тысячи людей, не так ли?

Шрила Прабхупада: Миллионы. Миллионы обмануты, потому что хотят быть обманутыми. Бог всеведущ. Он может понять ваши желания. Он в вашем сердце, и, если вы хотите быть обманутым, Бог посылает вам обманщика.
("Наука самоосознания", глава 2)

"Гуру есть, но пока вы не станете по-настоящему серьезным, вы не сможете получить настоящего гуру. Если вы хотите быть обманутым или вы сами обманщик, тогда вы получите гуру-обманщика".
(Шрила Прабхупада, беседа, 8 января 1977 года)

Незнание не освобождает от ответственности

"Незнание закона не освобождает от ответственности. […] Поэтому вы должны стать настолько разумными, чтобы никто вас не ввел в заблуждение. У вас есть разум. Почему вас должны сбивать с толку? Тогда какая польза от человеческой формы жизни? Вы должны быть образованными. Вы должны воспользоваться шансом получить знание, чтобы вас не ввели в заблуждение. Почему вы позволяете уводить себя с истинного пути? Тогда вы должны быть согласны принять и наказание".
(Шрила Прабхупада, лекция, 23 июня 1968 года)

Принятие лжегуру не приносит ни блага, ни счастья

"Сбитая с толку обусловленная душа также обращается к мнимым садху и свами, чье учение противоречит принципам Вед. Она не получает от них никакого блага ни в настоящем, ни в будущем".
("Шримад-Бхагаватам" 5.14.13)

"Став учеником лжегуру, человек не будет счастлив. Гуру следует принимать так, как предписано в Шримад-Бхагаватам (11.3.21): тасмад гурум прападйета джигйасух шрейа уттамам – следует обратиться к истинному гуру, чтобы вопрошать о высшей цели жизни. […] Если человеку удалось получить пыль с лотосных стоп такого гуру, его жизнь увенчается успехом. В противном случае нам не достичь высшей цели ни в этой жизни, ни в следующей".
("Шримад-Бхагаватам" 5.14.13, комментарий)

Еще не поздно принять Шрилу Прабхупаду

"Если вас сбивают с толку, обманывают, чья это вина? Но если вы хотите быть обманутым, кто этому может помешать? Даже если вы по ошибке обратились к негодяю, есть книга. Как только вы обнаружите: "Это негодяй, который ничего не знает о Кришне, и я пришел к нему", – откажитесь от него".
(Шрила Прабхупада, беседа, 31 января 1977 года)

"Здесь говорится о принятии Кришны духовным учителем. Это значит, что каким бы ни было решение Кришны, он должен принять. Никто не может игнорировать указание духовного учителя. Поэтому нужно выбрать такого духовного учителя, исполнив указание которого, вы не совершите ошибки. Понимаете? Предположим, вы приняли своим духовным учителем недостойного человека, и если вы, если он направляет вас по ложному пути, вся ваша жизнь будет испорчена. Поэтому необходимо принять такого духовного учителя, чье руководство сделает вашу жизнь совершенной. Таковы взаимоотношения между духовным учителем и учеником. Это не формальность. Это огромная ответственность как для ученика, так и для духовного учителя".
(Шрила Прабхупада, лекция, 2 марта 1966 года)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 18

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 666
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 15:55. Заголовок: Шрила Прабхупада о п..


Шрила Прабхупада о поклонении полубогам в ИСККОН

В предыдущих четырех номерах БТП (пожалуйста, смотрите стр. 5 этого номера) мы показали растущую тенденцию к поклонению полубогам в храмах ИСККОН. До этого мы рассказывали о сборе средств на строительство храма Господа Ганеша и Господа Шивы в рамках нового проекта ИСККОН в Сан-Диего, инициатором которого выступил член GBC Бадринараяна дас. Гуру ИСККОН ЕС Джаядвайта Свами недавно заявил:

"ИСККОН отошел от того, чтобы быть выше индуизма, и стал очень индуистским! Храмы превратились в центры проведения культурных и социальных мероприятий, священники зарабатывают деньги тем, что проводят свадьбы и церемонии обрезания волос. Прихожан призывают давать пожертвования в обмен на благословения Господа и внесение их имен в почетный список. В храмах, в которых когда-то поклонялись исключительно Гаура-Нитай и Радха-Кришне, теперь преобладают мурти полубогов".
(ЕС Джаядвайта Свами, конференция по изучению ИСККОН, Италия, 28 июля 2007 года)

Учитывая сложившуюся ситуацию, мы приведем цитаты Шрилы Прабхупады, чтобы показать, насколько ИСККОН отклонился от его наставлений. Едва ли стоит этому удивляться, ведь его сместили с положения гуру в его собственном движении.

Храмы ИСККОН не предназначены для поклонения полубогам

"Я думаю, что Мурти, которое ты приобрел, не является Мурти Вишну, оно выглядит как Мурти Господа Шивы. В любом случае, этому Мурти мы не будем поклоняться. В нашем храме мы должны всегда поклоняться Мурти Радха-Кришны или Господа Джаганнатхи".
(Шрила Прабхупада, письмо от 15 января 1969 года)

"Ты знаешь, что мы отказали даже индусам провести поклонение полубогу в нашем храме […] Фактически мы не должны позволять кому бы то ни было проводить в нашем храме какие-либо мероприятия, если они не соответствуют вайшнавскому принципу".
(Шрила Прабхупада, письмо от 10 октября 1968 года)

"Что касается проведения программ по вторникам у тебя дома, ты можешь продолжать их в качестве ответвления Храма Радхи-Кришны ИСККОН. Программа должна проводиться исключительно ради воспевания мантры Харе Кришна или других песен, таких как Говинда джая джая, Гопала джая джая…, и ничего другого. Поклоняться полубогам или считать их находящимися на одном уровне с Нараяной или Кришной, недопустимо, на самом деле это не является фактом, и это нужно полностью прекратить".
(Шрила Прабхупада, письмо от 10 января 1970 года)

"Некоторые индусы предлагают помощь. Я не хочу индуистский храм. В нашем уставе сказано по-другому. Мы хотим, чтобы участвовали все. Сознание Кришны предназначено для всех. Это не пропаганда индуизма. У людей не должно складываться ошибочное представление".
(Шрила Прабхупада, беседа во время встречи, 9 июня 1969 года)

"[…] это Движение сознания Кришны призывает людей поклоняться только Кришне, отвергая поклонение полубогам".
("Шримад-Бхагаватам", 4.31.14, комментарий)

"Если мы отвлечем свое внимание на поклонение полубогам, наша вера в Кришну станет шаткой. Мы, гаудия-вайшнавы, следуя руководству Господа Чайтаньи, хотим непоколебимо сосредоточить свое внимание на Кришне, а не шатко. Поэтому в нашей линии мышлении и практики нет места поклонению какому-либо полубогу".
(Шрила Прабхупада, письмо от 29 января 1970 года)

"Великие мудрецы и полубоги никогда не устанавливают в храмах изваяний людей или полубогов; они возводят храмы Вишну на благо простых смертных, стремясь возвысить их до уровня сознания Бога".
("Шримад-Бхагаватам", 3.1.23, комментарий)

Поклонение полубогам осуждается

"Данный стих также осуждает поклонение полубогам. Полубоги заслуживают нашего уважения, но не поклонения".
("Шримад-Бхагаватам", 6.16.38, комментарий)

Поклонение полубогам предназначено для тех, кто утратил разум

"В Бхагавад-гите (7.20) говорится, что люди, поклоняющиеся полубогам, утратили разум: камаис таис таир хрта-джнанах. Они одержимы желанием чувственных удовольствий и потому поклоняются полубогам. […] Эти люди лишены сознания Кришны и не интересуются преданным служением Господу".
("Шримад-Бхагаватам", 3.32.2, комментарий)

"Человек, поклоняющийся полубогам, таким как Брахма, Шива, Индра, Чандра, или богиням Кали, Дурге, Сарасвати и другим, в Бхагавад-гите называется утратившим разум".
(Шрила Прабхупада, письмо от 25 февраля 1968 года)

Атеисты

"Шрила Нароттама даса Тхакура сказал […] если человек желает стать чистым, стойким преданным, он не должен поклоняться никаким полубогам или богиням. […] Отсюда следует, что те, кто поклоняется полубогам или самозваным воплощениям Бога, являются атеистами".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 10.11, комментарий)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 19

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 670
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 07:31. Заголовок: Сражаться с противни..


Сражаться с противниками нашего Гуру Махараджа

Как мы увидим из приведенных ниже цитат, Шрила Прабхупада ожидал, что его последователи будут активно противостоять, критиковать, изобличать и сражаться с теми, кто распространяет ложные философии. Он, разумеется, ожидал, что этим будет заниматься ИСККОН. К сожалению, сегодня именно ИСККОН проповедует самую разрушительную и иллюзорную философию, которая вводит в заблуждение всех преданных и лишает их связи с парампарой, поскольку утверждает, что Шрила Прабхупада больше не является дикша-гуру в ИСККОН. Поэтому сейчас эти цитаты стали применимы к самому ИСККОН, который делает именно то, за что Шрила Прабхупада критиковал псевдогуру, лидеров и материалистов. Преданные могут стать сентиментальными и думать, что сознание Кришны означает ничего делать, только повторять Харе Кришна и оставлять все на Кришну. Как мы увидим ниже, это определенно не было философией Шрилы Прабхупады. Напротив, он ясно говорил, что с фальшивыми лидерами, распространяющими иллюзорные философии, которые обманывают неискушенных людей, необходимо активно бороться и побеждать их. Поэтому эти и другие цитаты показывают, какой должна быть задача ИРМ – сражаться с величайшими обманщиками, с теми, кто выдает себя за представителей Шрилы Прабхупады, с теми, кто сам должен был противостоять иллюзии.

Миссия

"Вы можете превозносить своего Гуру Махараджа, но вы также должны обучиться этому, обращаться к публике и быть сильными, чтобы защитить себя. Это успех. Не только восхваляйте своего Гуру Махараджа. Вы будете восхвалять своего Гуру Махараджа. Это не очень сложно. Но одержите победу над противостоящими элементами. Тогда вы действительно прославите своего Гуру Махараджа. Дома вы можете славить своего Гуру Махараджа, и Гуру Махараджа будет доволен: "О, мои ученики прославляют меня". Это очень… Это хорошо. Уважительно. Такова квалификация. Но вы должны сражаться. Тогда ваш Гуру Махараджа будет прославлен".
(Шрила Прабхупада, беседа, 26.12.75)

"К сожалению, когда ачарья уходит, мошенники и непреданные, рядящиеся в одежды свами, йогов, филантропов, альтруистов и т.д., пользуясь случаем, начинают проповедовать ложные учения. […] Ачарья, полномочный представитель Верховного Господа, устанавливает эти принципы в человеческом обществе, но после его ухода порядок опять нарушается. Его лучшие ученики стараются исправить положение, искренне следуя наставлениям своего духовного учителя".
("Шримад-Бхагаватам" 4.28.48, комментарий)

"Наше дело – указывать, кто не является святым".
(Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 10.04.74)

Метод

"Если человек вор, и людей предупреждают, что он вор, это и есть правда. Хотя иногда неприятно выслушивать правду, от ее высказывания не следует уклоняться. Правдивость требует, чтобы факты представлялись такими, как они есть, для блага других. Таково определение правды".
("Бхагавад-гита как она есть", 10.4-5, комментарий)

"Вырваться из круговорота рождений и смерти и в полной мере насладиться даром бессмертия может только тот, кто способен понять одновременно процесс погружения в невежество и процесс совершенствования трансцендентного знания".
("Шри Ишопанишад", мантра 11)

"Это наш долг – беспокоить их. И это величайшее услуга. Как, например, человек спит, и кто-то приходит, чтобы убить его, а его друг кричит: "Господин такой-то, проснитесь! Проснитесь! Проснитесь!" Он может сказать: "Зачем ты беспокоишь меня?" Но это величайшая услуга, потому что он будет спасен".
(Шрила Прабхупада, лекция, 30.12.1968)

"В целом, я хочу представить журнал "Обратно к Богу" исключительно в духе Сознания Кришны и критики чрезмерного материализма, о чем ты уже написал множество статей".
(Шрила Прабхупада, письмо от 15.02.69, выделение добавлено)

"Аналогично этому, те, кто обладает сознанием Кришны, тоже должны убивать, но не оружием, а логикой, аргументами и образованием. Если человек является демоном, мы можем использовать логику и аргументы, чтобы искоренить в нем демонические наклонности и превратить его в преданного, святого человека".
("Учение царицы Кунти", глава 24)

Фальшивые лидеры должны быть изгнаны из всех сфер жизни

"Эти негодяи – просто шакалы. Они говорят всякий вздор. Мы можем понять: "Это шакал". Мы должны изобличать их. Они не являются лидерами, это шакалы. Итак, шакалы больше не могут всем заправлять. Такой должна быть наша пропаганда. Это касается не только науки, но и всех политических вопросов, социальных, всего остального. Все они должны быть изгнаны. […] Это не бизнес, чтобы зарабатывать на этом деньги".
(Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 03.05.73)

"Напишите решительные статьи, чтобы в глаза высказать этим негодяям. […] Вы думаете, это нормально? Вы говорите всякую чепуху, и я должен вам верить?"
(Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 19.04.73)

"Нельзя терпеть этот обман. Люди неискушены. Наш долг – проявить милость к ним и дать им настоящее знание. А эти люди вводят их в заблуждение. Необходим решительный протест против этих негодяев".
(Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 19.04.73)

Сражаться до самой смерти

"Долг ученика – продолжать миссию духовного учителя и добросовестно исполнять её. В противном случае ученику остается только одно – умереть вместе с духовным учителем. Иными словами, ученик должен быть готов отбросить все личные интересы и посвятить жизнь исполнению воли духовного учителя".
("Шримад-Бхагаватам", 4.28.50, комментарий)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 20

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет