On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 640
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 16:53. Заголовок: Подборки цитат Шрилы Прабхупады из журнала "Обратно к Прабхупаде"


В этой теме будут опубликованы подборки высказываний Шрилы Прабхупады из рубрики журнала "Обратно к Прабхупаде" Srila Prabhupada Speaks Out. Хочу обновить/исправить перевод этих подборок с последующей коррекцией на сайте ИРМ. Почему эти подборки важны? Потому что в них одновременно кратко и емко представлены ключевые высказывания Шрилы Прабхупады по разным темам, включая гуру-таттву и другие, ясное понимание которых важно для успешной практики сознания Кришны. Могу сказать по своему опыту, что если вы внимательно изучите наставления Шрилы Прабхупады по темам, которые тут будут затрагиваться, то увидите, что эти цитаты отражают суть того, чему учит Шрила Прабхупада в своих книгах, лекциях, письмах и беседах. Проводить исследования по Ведабазе не у всех есть желание и возможности, поэтому ознакомиться с приведенными здесь цитатами очень полезно и не отнимет много времени, зато сможете многое почерпнуть и скорректировать свое понимание соответствующих тем. Все цитаты тщательно подписаны, поэтому любой желающий может найти соответствующие места в наставлениях Шрилы Прабхупады, чтобы прочитать подробнее или проверить правильность перевода. Это можно сделать на сайте http://prabhupadabooks.com

"Поэтому я хочу, чтобы вы, особенно лидеры, очень глубоко погрузились в философию Бхагавад-гиты, Шримад-Бхагаватам и сами полностью убедились и освободились от всех сомнений. На этом уровне вы сможете продолжать работу удовлетворительным образом, но если не будет хватать знаний или появится забывчивость, со временем все будет испорчено. Поэтому вы особенно должны вдохновлять учеников читать наши книги в течение всего дня как можно больше и давать им хорошие советы о том, как понимать книги, и вдохновлять их изучать предмет со всех точек зрения. […] Сейчас, когда у нас появилось столько последователей и храмов, я боюсь, что если мы будем слишком бурно развиваться в таком духе, наши позиции ослабнут, и постепенно суть всего будет утрачена. Это как молоко. Мы можем разбавлять его все больше и больше, добавляя в него воду для обмана покупателя, но в конце концов оно перестанет быть молоком. Лучше кипятить молоко очень активно и сделать ее густым и сладким, это самый лучший процесс. Поэтому давай сосредоточимся на тщательном обучении наших преданных науке сознания Кришны из наших книг, аудиозаписей и путем постоянного обсуждения. Наставляй их самыми разными способами в верном направлении".
(Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте 22.06.72)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 641
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 16:56. Заголовок: Мое дело уже сделано..


Мое дело уже сделано – в преемниках нет нужды

Мое дело уже сделано

Гость: Собираетесь ли Вы назначить преемника, который продолжит Ваше дело (successor)?

Шрила Прабхупада: Мое дело уже сделано (successful).

Гость: Но ведь должен быть кто-то, кто будет всем управлять.

Шрила Прабхупада: Да. Мы создаем. Мы создаем таких преданных, которые будут управлять.

Хануман: Этот джентльмен спрашивает, и я тоже хотел бы знать, Вы уже назвали того, кто будет после Вас (successor)?

Шрила Прабхупада: После меня останется сделанное мною (My success is always there).
(Беседа, 12.02.75, Мехико)

Журналист: Вы готовите преемника ?

Шрила Прабхупада: Да, это мой Гуру Махараджа.
(Пресс-конференция, 16.07.75, Сан-Франциско)

"Я – духовный учитель этой организации и всех членов этого общества, они, как предполагается, являются моими учениками. Они следуют правилам и предписаниям, которым я прошу, чтобы они следовали, и они инициированы мною духовно".
(Шрила Прабхупада, интервью на радио, 12.03.1968, Сан-Франциско)

Эти книги сделают всё

"В 80 лет никто не может уже рассчитывать на долгую жизнь. Моя жизнь подходит к концу. Вам придется продолжить мое дело, и эти книги сделают всё".
(Шрила Прабхупада, беседа, 12.02.76, Мехико)

Журналист: Кто станет Вашим преемником после того, как Вы умрете?

Шрила Прабхупада: Я никогда не умру!

Преданные: Джая! Харибол!

Шрила Прабхупада: Я буду жить в своих книгах, и вы будете ими пользоваться.
(Интервью, 17.07.75, Беркли)

В преемниках нет нужды

Журналист: Что произойдет, когда придет неизбежное время и будет нужен преемник?

Рамешвара: Он спрашивает о будущем, кто будет руководить Движением в будущем?

Шрила Прабхупада: Они будут руководить, я обучаю их.

Журналист: Будет ли один духовный лидер?

Шрила Прабхупада: Нет. Я готовлю GBC, 18 по всему миру.
(Интервью, 10.6.76, Лос-Анджелес)

"В этом состоит функция GBC – смотреть за тем, чтобы никто из наших преданных не стал жертвой майи. Все члены GBC должны быть наставляющими гуру. Я – инициирующий гуру, а вы должны быть наставляющими гуру, обучая тому, чему я учу, и делая то, что я делаю. Это не просто титул, вы действительно должны подняться на этот уровень. Вот чего я хочу".
(Письмо Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 04.08.75)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 643
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 07:31. Заголовок: Шрила Прабхупада объ..


Шрила Прабхупада объясняет настоящее значение инициации (дикши)

Дикша – это передача трансцендентного знания

"Иначе говоря, духовный учитель пробуждает в спящем живом существе его изначальное сознание, чтобы оно могло поклоняться Господу Вишну. Такова цель дикши, или посвящения. Посвящение означает получение чистого знания о духовном сознании".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 9.61, комментарий)

"Дикша на самом деле означает инициирование ученика трансцендентным знанием, благодаря которому он освобождается от всего материального осквернения".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 4.111, комментарий)

"Дикша есть процесс, благодаря которому можно пробудить свое трансцендентное знание и уничтожить все реакции, вызванные греховной деятельностью. Личность, опытная в изучении богооткровенных писаний, знает этот процесс как дикшу".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 15.108, комментарий)

Посвящение является началом следования процессу сознания Кришны – это не церемония

"Так или иначе, с 1922-го по 1933-й год официально я не был инициирован, но во мне появилось стремление проповедовать учение Чайтаньи Махапрабху. Вот о чем я думал. Это и было посвящением от моего Гуру Махараджи".
(Шрила Прабхупада, лекция, 10.12.76, Хайдарабад)

Церемония посвящения – это формальность

"Прежде всего вы должны решить, будете ли вы соблюдать правила и ограничения и становиться сознающими Кришну. Это ваш выбор. Вы должны решить для себя, собираетесь ли вы серьезно принять это сознание Кришны. Это решение остается за вами. Посвящение это формальность. Если вы серьезны, это и есть настоящее посвящение. Вы должны понять эту философию Кришны, и если вы решите, что серьезно принимаете сознание Кришны и будете проповедовать эту философию другим, это и будет вашим посвящением. Мое прикосновение – просто формальность. Ваша решимость – вот что является посвящением".
(Шрила Прабхупада, "В поисках божественного", журнал "Обратно к Богу", номер 49, 1970 год)

"Ученическая преемственность не всегда означает, что надо быть формально инициированным. Ученическая преемственность – значит принимать заключение, передающееся по преемственности".
(Письмо Шрилы Прабхупады Динешу, 31.10.69)

"Повторение Харе Кришна – наше главное занятие, это истинная инициация. И поскольку все вы следуете этому моему наставлению, тот, кто дает инициацию, уже находится рядом с вами".
(Письмо Шрилы Прабхупады Тамала Кришне, 19.08.68)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 3

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 644
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 08:35. Заголовок: Шрила Прабхупада – н..


Шрила Прабхупада – наш дикша-гуру

Инициирующий (дикша) гуру должен быть специально уполномочен

Современная система гуру в ИСККОН покоится на предпосылке, что после физического ухода Шрилы Прабхупады в 1977 году все его десять тысяч инициированных учеников автоматически обрели право становиться инициирующими гуру и принимать своих учеников. Как показано ниже, эта вымышленная идея об "автоматическом гуру" не соответствует учению Шрилы Прабхупады. Скорее, Шрила Прабхупада учит нас, что инициирующий гуру должен получить особые полномочия от своего инициирующего гуру, прежде чем сможет принимать учеников. И поскольку мы знаем, что 9 июля 1977 года Шрила Прабхупада уполномочил лишь ритвиков (священнослужителей) инициировать учеников от его имени, следует понимать, что любой, представляющий себя инициирующим гуру в ИСККОН, является неуполномоченным.

"Следует получить посвящение от истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности и получившего соответствующие полномочия от своего духовного учителя. Это называется дикша-видхана".
("Шримад-Бхагаватам" 4.8.54, комментарий)

"Гуру не может быть самозваным. Нет. Во всей ведической литературе нет ни одного такого примера. А в наши дни столько мошенников становятся гуру, не имея никаких полномочий. Это не гуру. Вы должны быть уполномочены. Эвам парампара праптам имам ра... Как только парампара... калена його нашта парантапа, сразу прерывается. Духовная потенция исчезает. Вы можете рядиться в одежды гуру, можете говорить большие слова, но это никогда не окажет должного эффекта".
(Шрила Прабхупада, лекция, 29.02.77, Майяпур)

"Гуру может стать гуру, когда ему приказал его гуру. Вот и все. Иначе никто не может стать гуру".
(Шрила Прабхупада, лекция по Бг., 28.10.75)

"Самозваный гуру не может быть гуру. Он должен быть уполномочен истинным гуру. Тогда он гуру. Это факт… Аналогичным образом, истинный гуру означает, что он должен быть уполномочен предыдущим гуру".
(Шрила Прабхупада, лекция по "Нектару преданности", 31.10.72)

"Поэтому гуру должен быть уполномоченным, а не бхуми-пхала-гуру. Нет. "Я гуру", нет. Вы не можете стать гуру, если не являетесь посредником, который испаряет воду милости из океана милости Кришны. Это гуру. Поэтому гуру – не обыкновенный человек. Он представитель, истинный представитель Кришны".
(Шрила Прабхупада, лекция по "Шримад-Бхагаватам", 30.11.76)

"Валлабха Бхатта хотел получить инициацию от Гададхара Пандита, но Гададхара Пандита отказался, сказав: "Служение в качестве духовного учителя невозможно для меня. Я полностью зависим. Мой Господь – Гаурачандра, Шри Чайтанья Махапрабху. Я ничего не могу делать независимо, без Его приказа".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Антья 7.150-151)

"В наши дни школьные учителя получают плату за то, что сообщают детям те или иные сведения, но духовного учителя нельзя нанять. Более того, он не имеет права давать наставления, не будучи уполномоченным".
("Шримад-Бхагаватам", 2.9.43, комментарий)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 4

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 645
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 08:49. Заголовок: Шрила Прабхупада о с..


Шрила Прабхупада о своих духовных братьях

Мертвецы

"Мой Гуру Махараджа часто говорил: прана артхе йанра сеи хету прачара. "Тот, в ком есть жизнь, может проповедовать". Мертвец не способен проповедовать. Поэтому поддерживайте в себе жизнь, не уподобляйтесь мертвецам. Безжизненным… Как мои духовные братья. Они мертвецы. И поэтому они завидуют тому, что я делаю. У них нет жизни. Если вы хотите устроить себе легкую жизнь, показывать Божество, а затем спать, тогда Движение обречено на провал".
(Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 13 июля 1974 года, Лос-Анджелес)

Завидуют успеху Шрилы Прабхупады

"Поэтому эти негодяи, духовные братья, они завидуют… Что он написал, Бон Махараджа (один из духовных братьев Шрилы Прабхупады)? Только посмотри, какие они люди. Их даже нельзя назвать обыкновенными людьми. Они завидуют мне, что уж говорить о суждении по плодам. Они завистливы. Зависть – это немедленная дисквалификация для вайшнава, немедленная. Он даже не человек".
(Шрила Прабхупада, беседа, 16 октября 1975 года)

"Как, например, мои духовные братья. Они завидуют. Что я им сделал? Я занимаюсь своим делом, пытаюсь служить своему Гуру Махарадже. Но они завидуют, потому что в моем распоряжении много денег. У меня большая известность, большое влияние по всему миру. Все восхваляют меня за… Это невежество. И это прискорбно, потому что они считают себя вайшнавами. Обычный человек может так поступать, но они надевают одежду вайшнавов и так завидуют. Этот Тиртха Махараджа без всякой нужды был завистлив, всю жизнь боролся, боролся, боролся в суде и умер".
(Шрила Прабхупада, беседа, 8 января 1977 года)

Лучше избегать их

"Я только что разослал указания о том, что всем моим ученикам следует избегать всех моих духовных братьев. Они не должны вести каких-либо дел с ними, включая переписку. Не следует давать им какую-либо из моих книг или покупать какую-либо из их книг, а также посещать какой-либо из их храмов. Пожалуйста, избегай их".
(Письмо Шрилы Прабхупады Вишвакарме, 9 ноября 1975 года)

"Поэтому лучше не иметь с моими духовными братьями близких контактов, так как вместо того чтобы вдохновлять наших последователей и учеников, они иногда могут осквернить их. Такая попытка уже предпринималась ими, особенно Мадхава Махараджей, Тиртхой Махараджей и Бон Махараджей, но так или иначе я спас ситуацию. Это продолжается. Мы должны быть очень осторожными и не иметь с ними каких-либо контактов. Это мое наставление всем вам. Они не могут помочь нам в нашем движении, но они очень компетентны в том, как вредить нашему естественному прогрессу. Поэтому мы должны быть очень осторожными в отношениях с ними".
(Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 28 апреля 1974 года)

"Ни один из моих духовных братьев не может помочь мне таким образом в написании книг, поскольку они не добились никаких успехов в сфере проповеднической работы. Они просто стараются проникнуть в наше Общество, чтобы навредить. Поэтому, пожалуйста, не веди никакой переписки с этим Пурушоттамой или с кем-либо из моих духовных братьев, так называемых".
(Письмо Шрилы Прабхупады Каруна Синдху, 9 ноября 1975 года)

Нет необходимости в наставлениях со стороны – Шрила Прабхупада уже все дал в своих книгах

"Что касается книг Гаудия Матха, кто распространяет их среди вас? Кто присылает эти книги? Гаудия Матх не продает наши книги, почему мы должны продавать их книги? Кто привез эти книги? Напиши мне об этом. Эти книги вообще не должны распространяться в нашем Обществе. Бхакти Вилас Тиртха настроен очень враждебно против нашего Общества, он не имеет ясного представления о преданном служении. Он осквернен. В любом случае, откуда вы взяли эти книги? Ты говоришь, что читаешь только книги, в которых все написано мной, учи и других делать то же самое. У тебя очень хорошая решимость".
(Письмо Шрилы Прабхупады Шукадеве, 14 ноября 1973 года)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 5

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 647
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 06:06. Заголовок: Шрила Прабхупада о л..


Шрила Прабхупада о лжегуру

К принятию гуру нужно подходить с большой осторожностью

"Шастры предписывают: прежде чем принять гуру, необходимо очень хорошо узнать его, чтобы понять, сможем ли мы предаться ему. Не следует спешить и принимать гуру из фанатизма. Это очень опасно".
("Наука самоосознания", глава 2 "Выбор духовного учителя")

Амбиция быть гуру очень опасна

"Наша миссия – служить, бхакта-вишеша, и жить с преданными. А не занимать место гуру. Это глупо, очень опасно. Тогда все будет испорчено. Как только ты становишься амбициозным занять место гуру – гурушу нара-матих. Это материальная болезнь".
(Шрила Прабхупада, беседа, 20 апреля 1977 года)

"Вот в чем трудность. Каждый думает: "Одним способом или другим я стану гуру. Тогда столько людей будет выражать мне почтение. Так или иначе создать подходящую ситуацию. Тогда я стану гуру". Это продолжается. Неистинные гуру. […] Они будут пить, они будут охотиться за женщинами, покажут какое-нибудь привлекательное пение и танцы и станут гуру. Что значит гуру, они не знают. Так или иначе обрести популярность и стать гуру. Это продолжается по сей день".
(Шрила Прабхупада, беседа, 2 мая 1976 года)

Тот, кто не подчиняется указанию гуру, не может быть гуру

"Если вы перестаете подчиняться гуру, вашему делу конец".
(Шрила Прабхупада, лекция по "Шримад-Бхагаватам", 10 августа 1974 года)

"Потому что это оскорбление. Гурор авагья. Первым оскорблением является гурор авагья, отрицание авторитета гуру. Это первое оскорбление. Поэтому тот, кто действует оскорбительно, как он может совершать прогресс в воспевании? Он не может. Тогда всему приходит конец еще в самом начале. Гурор авагья. Всё. Если ученик не слушается духовного учителя, он не может оставаться в чистом статусе жизни. Он не может быть шикша-гуру или чем-либо еще. Ему конец, немедленно".
(Шрила Прабхупада, лекция по "Бхагавад-гите", 4 июля 1974 года)

"Поэтому преданный должен быть очень осторожным, чтобы не нарушать указаний духовного учителя и тем самым не наносить ему оскорблений. Как только человек отступает от наставлений духовного учителя, начинается вырывание с корнем лианы бхакти, и постепенно все листья засыхают".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадьхья-лила 19.156, комментарий)

Остерегайтесь мнимых, неуполномоченных гуру

"Демонстрируя фальшивые религиозные чувства, они заняты показным преданным служением и в то же время совершают различные аморальные поступки. При этом они считаются духовными учителями и преданными Бога. Такие нарушители религиозных принципов не признают авторитетных ачарьев, святых учителей в цепи ученической преемственности. […] Вместо этого они вводят людей в заблуждение, провозглашая себя так называемыми ачарьями, хотя сами даже не следуют принципам ачарьев".
("Шри Ишопанишад", мантра 12, комментарий)

"Став учеником лжегуру, человек не будет счастлив. Гуру следует принимать так, как предписано в Шримад-Бхагаватам (11.3.21): тасмад гурум прападйета джигйасух шрейа уттамам – следует обратиться к истинному гуру, чтобы вопрошать о высшей цели жизни. […] Если человеку удалось получить пыль с лотосных стоп такого гуру, его жизнь увенчается успехом. В противном случае нам не достичь высшей цели ни в этой жизни, ни в следующей".
("Шримад-Бхагаватам", 5.14.13, комментарий)

"Обусловленная душа также обращается к мнимым садху и свами, чье учение противоречит принципам Вед. Она не получает от них никакого блага ни в настоящем, ни в будущем […] Преследуя мирские цели, обусловленная душа обращается к этим так называемым санньяси и йогам за дешевыми благословениями, но ничего от них не получает ни в духовном, ни в материальном отношении".
("Шримад-Бхагаватам" 5.14.13, перевод и комментарий)

Шрила Прабхупада предупреждает о завистниках, принимающих служение в ИСККОН

"В этом Движении сознания Кришны много завистливых людей, скрывающихся под личиной вайшнава, и от них нужно держаться как можно дальше. Завистнику, выдающему себя за вайшнава, служить не следует".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила 1.218, комментарий)

"Завистник, выдающий себя за вайшнава, отнюдь не счастлив, когда видит успех другого вайшнава, снискавшего милость Господа. К сожалению, в этот Век Кали есть много материалистов, рядящихся в одежды вайшнавов, и Шрила Бхактивинода Тхакура называет их учениками Кали. Он говорит: кали-чела. Он имеет в виду, что есть другой вайшнав, мнимый вайшнав с тилакой на носу и бусами кантхи на шее. Такой псевдовайшнав стремится к деньгам и женщинам и завидует успешным вайшнавам. Хотя он выдает себя за вайшнава, его единственное занятие – зарабатывать деньги, рядясь в одежды вайшнавов".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила 1.218, комментарий)

Участь таких лжегуру

"Эти негодяи – самые опасные элементы в человеческом обществе, и из-за отсутствия религиозного правительства им не грозит наказание со стороны государства. Однако им не удастся обойти закон Всевышнего, который провозглашает в "Бхагавад-гите" (16.19-20), что завистливые демоны в облике религиозных проповедников будут брошены в темнейшие районы ада. В "Шри Ишопанишад" подтверждается, что, завершив свою деятельность в роли духовных учителей, которой они занимаются только ради чувственного удовлетворения, эти так называемые духовные лидеры попадают в самые отвратительные области вселенной".
("Шри Ишопанишад", мантра 12, комментарий)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 6

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 648
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 09:27. Заголовок: Книг Шрилы Прабхупад..


Книг Шрилы Прабхупады достаточно

В 4 номере журнала "Обратно к Прабхупаде" мы рассмотрели несколько примеров неправомочной имитации Шрилы Прабхупады со стороны гуру ИСККОН, которые провозглашают себя истинными духовными учителями и отвлекают внимание преданных на поклонение себе. Одним из примеров была лихорадочная попытка организовать целые министерства по изданию книг, напрямую конкурирующих с книгами Шрилы Прабхупады, тем самым ослабляя изучение и распространение книг Шрилы Прабхупады. В частности, мы рассмотрели ситуацию с ЕС Шиварамой Свами. Он написал серию книг под названием "Кришна во Вриндаване", в которых используются вымышленные персонажи и эпизоды при описании священных трансцендентных развлечений Кришны. Такая практика осуждается Шрилой Прабхупадой.

Как и всегда, единственный способ исправить эту тревожную тенденцию – вернуться к наставлениям Шрилы Прабхупады, которые для преданных ИСККОН однозначны: изучать только его книги. Это также позволит искоренить множество посторонних идей, которые негативно повлияли на Движение.

Следует изучать только книги Шрилы Прабхупады

"Ни для кого из моих учеников нет необходимости читать какие-либо книги помимо моих – в действительности, такое чтение может повредить их продвижению в Сознании Кришны. Все чтение посторонних книг за исключением некоторых уполномоченных случаев, таких как чтение трудов философа вроде Платона для того, чтобы написать эссе, посвященное сравнению его философии с философией Кришны, но в других случаях все подобное постороннее чтение следует немедленно прекратить. Это просто очередные ненужные хлопоты. Если мои ученики не могут в достаточной мере читать даже мои книги, почему они должны читать другие книги? Я уже дал вам "Учение Господа Чайтаньи", какова необходимость читать "Чайтанья-чаритамриту", переведенную кем-то еще. Ты правильно поступил, прекратив такое чтение".
(Письмо Шрилы Прабхупады Шри Говинде, 20 января 1972 года)

"Вам не нужно изучать много книг. Просто изучайте "Бхагавад-гиту как она есть".
(Шрила Прабхупада, лекция, 15 сентября 1969 года)

"Не следует частично изучать книгу просто для того, чтобы прослыть великим знатоком, способным цитировать писания. Поэтому в нашем движении сознания Кришны мы ограничили изучение ведической литературы Бхагавад-гитой, Шримад-Бхагаватам, Чайтанья-чаритамритой и Бхакти-расамрита-синдху. Этих четырех книг достаточно для проповеднических целей. Их достаточно для понимания философии и распространения миссионерской деятельности по всему миру. Если человек изучает какую-либо книгу, он должен делать это тщательно. Таков принцип. Внимательно изучая ограниченное количество книг, можно понять философию".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила, 22.118, комментарий)

"Итак, ничего нового я вам не скажу. Все, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Просто старайтесь понять их и продолжайте идти этим путем. Нахожусь я рядом с вами или нет, не имеет значения".
(Шрила Прабхупада, речь по прибытии, 17 мая 1977 года)

Книги Гаудия Матха

"Что касается книг Гаудия Матха, кто распространяет их среди вас? Кто присылает эти книги? Гаудия Матх не продает наши книги, почему мы должны продавать их книги? Кто привез эти книги? Напиши мне об этом. Эти книги вообще не должны распространяться в нашем Обществе. Бхакти Вилас Тиртха настроен очень враждебно против нашего Общества, он не имеет ясного представления о преданном служении. Он осквернен. В любом случае, откуда вы взяли эти книги? Ты говоришь, что читаешь только книги, в которых все написано мной, учи и других делать то же самое. У тебя очень хорошая решимость".
(Письмо Шрилы Прабхупады Шукадеве, 14 ноября 1973 года)

"Итак, если вы хотите понять Бхагавад-гиту, мы должны понимать так же, как и тот, от кого мы ее услышали. Это называется системой парампары. Предположим, я что-то услышал от своего духовного учителя, и я говорю вам то же самое. Такова система парампары. Вы не можете вообразить, что говорил мой духовный учитель. И даже если вы прочтете несколько книг, вы не сможете понять, если не будете понимать их от меня".
(Шрила Прабхупада, лекция, 8 декабря 1973 года)

"Все, что заложено в учении Шрилы Бхактивинода Тхакура, можно почерпнуть из наших книг. Нет абсолютно никакой необходимости в наставлениях со стороны".
(Письмо Шрилы Прабхупады Гурукрипе и Яшоданандане, 25 декабря 1973 года)

Книги Шрилы Прабхупады отвечают на все вопросы

"В моих книгах философия Сознания Кришны объяснена полностью, поэтому если ты чего-то не понимаешь, ты просто должен читать их снова и снова. Благодаря ежедневному чтению знание будет раскрыто тебе, и таким образом ты будешь прогрессировать в духовной жизни".
(Письмо Шрилы Прабхупаде Бахурупе 22 ноября 1974 года)

"Каждый из вас должен регулярно читать наши книги, по крайней мере, дважды в день – утром и вечером. Тогда все вопросы обретут ответы автоматически".
(Письмо Шрилы Прабхупады Ранадхиру, 24 января 1970 года)

Преданный: Шрила Прабхупада, когда Вы не присутствуете с нами, как можно получать наставления? Например, когда возникают вопросы...

Шрила Прабхупада: На вопросы даны отв... ответы есть в моих книгах.
(Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 13 мая 1973 года)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 7

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 649
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 10:56. Заголовок: Шрила Прабхупада о г..


Шрила Прабхупада о гуру-бизнесе

Дворник лучше гуру-бизнесмена

"Тот, кто основывает храм или матх, чтобы наживаться на сентиментах людей и превращать деньги, жертвуемые на поклонение Божеству, в источник своего дохода, не может называться госвами или ачарьей. Ачарья – это тот, кто знает заключение шастр, следует по стопам своих предшественников и прилагает усилия для проповеди учения бхакти по всему миру. Роль ачарьи состоит не в том, чтобы зарабатывать себе на пропитание, получая доход от храма. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура говорил, что если человек зарабатывает себе на жизнь, показывая Божество в храме, он не ачарья или госвами. Такому человеку лучше наняться дворником, убирающим улицу, потому что даже такой заработок более благороден".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Антья-лила 3.223, комментарий)

"Вместо того чтобы становиться мнимым трансценденталистом и надеяться на беспечную жизнь, полную чувственных удовольствий, гораздо лучше продолжать заниматься своим делом и стараться достичь высшей цели жизни: освободиться из материального плена и войти в царство Бога. Высшая цель (свартха-гати) и высшее благо для каждого человека – познать Вишну, и вся система варн и ашрамов призвана помочь людям достичь этой цели. Семейный человек тоже может прийти к Богу, если будет заниматься регулируемой деятельностью в сознании Кришны, следуя предписаниям шастр. Для достижения самоосознания человек может жить в соответствии с указаниями шастр и выполнять свои обязанности, не привязываясь к плодам своего труда, – это поможет ему духовно совершенствоваться. Искренний человек, живущий таким образом, намного лучше лицемеров и притворщиков, которые создают видимость духовной жизни, чтобы обмануть неискушенных людей. Дворник, честно выполняющий свою работу, намного лучше йога-шарлатана, который занимается медитацией только ради того, чтобы заработать себе на жизнь".
("Бхагавад-гита как она есть" 3.7, комментарий)

Мнимые духовные учителя могут использовать богатых людей, чтобы жить со всеми удобствами

"Кроме того, санньяси не следует увлекаться возведением храмов. Пример жизни ачарьев в цепи ученической преемственности, идущей от Шри Чайтанйи Махапрабху, показывает, что они не увлекались сооружением храмов. […] Таким образом, истинный духовный учитель не должен лично брать на себя ответственность за постройку храмов, но если у кого-то есть деньги и он хочет потратить их на служение Кришне, ачарья, подобный Рупе Госвами, может использовать деньги преданного на строительство красивого и дорогого храма для служения Господу. К сожалению, иногда случается, что человек, недостойный быть духовным учителем, обращается к богачам за пожертвованиями на сооружение храма. И если такой неквалифицированный духовный учитель использует эти деньги на то, чтобы жить со всеми удобствами в роскошных храмах, не занимаясь по-настоящему проповедью, это неприемлемо. Иначе говоря, духовному учителю нет нужды увлекаться сооружением храмов под флагом так называемого духовного развития. Его первейшей обязанностью и самой главной деятельностью должна быть проповедь. В связи с этим Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа советовал духовному учителю печатать книги. Если у кого-то есть деньги, то вместо того чтобы возводить дорогостоящие храмы, он должен потратить их на издание авторитетных книг на разных языках для пропаганды движения сознания Кришны".
("Нектар преданности", глава 7)

Гуру-бизнесмены и ученики, следующие моде, создают общество обманщиков и обманутых

"Иногда богатый бизнесмен или землевладелец может обратиться к духовному учителю за посвящением. Тех, кто заинтересован в материальных вещах, называют вишайи (карми), что указывает на их привязанность к удовлетворению чувств. Такие вишайи, отдавая дань моде, иногда обращаются к знаменитому гуру с просьбой принять их в ученики. Иногда вишайи выставляют себя учениками уважаемого духовного учителя, просто чтобы прикрыть свои действия и представить себя продвинутыми в духовном знании. Иначе говоря, они хотят добиться материального успеха. Духовный учитель обязан быть очень осторожным в этом отношении. Такой бизнес идет повсюду в мире. Духовный учитель не принимает материально богатых учеников просто ради рекламы того факта, что у него есть подобный ученик. Он знает, что, общаясь с такими учениками-вишайи, может пасть. Тот, кто принимает ученика-вишайи, – неистинный духовный учитель. Даже если он истинный, его положение может пострадать из-за общения с беспринципным вишайи. Если так называемый духовный учитель принимает ученика ради собственной выгоды или достижения материальной цели, отношения между духовным учителем и учеником превращаются в материальную сделку, и духовный учитель уподобляется смарта-гуру. Существует множество кастовых госвами, профессионально принимающих учеников, которые не заботятся ни о своих учителях, ни об их наставлениях. Такие духовные учителя просто удовлетворены тем, что получают материальную прибыль от своих учеников. Подобные взаимоотношения осуждаются Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Он называет таких духовных учителей и учеников обществом обманщиков и обманутых. Они также называются баулами или пракрита-сахаджиями. Их цель – превратить связь между духовным учителем и учеником в очень дешевую вещь. Они несерьезны в желании понять духовную жизнь".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила 24.330, комментарий)

Ищущий клиента "гуру" самый опасный

"Он самый опасный. Он самый опасный. Он оппортунист. Он ищет себе клиента… В зависимости от клиента он дает что-нибудь, только чтобы удовлетворить его. Поэтому он не гуру. Он слуга. Он хочет служить так называемым ученикам, чтобы они были удовлетворены и чем-нибудь отплатили ему. Он слуга. Он не гуру. Гуру – это господин. Его нельзя ослушаться. Но если ты становишься слугой и хочешь удовлетворять ученика, говоря ему лестные слова, чтобы получить от него деньги, тогда ты не гуру, ты слуга. В точности как слуга ублажает господина. Он не гуру. Он слуга. Наша позиция должна быть позицией слуги, да, но слуги Всевышнего. Поэтому гуру означает "тяжелый". Вы не можете обращаться к нему ради исполнения своих прихотей. Это не гуру".
(Шрила Прабхупада, беседа, 28 июня 1976 года)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 8

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 650
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 11:22. Заголовок: Шрила Прабхупада объ..


Шрила Прабхупада объясняет, как "стать гуру"

Оставайтесь дома

йаре декха, таре каха 'кршна' упадеша
амара агьяя гуру хана тара' эи деша


Наставляй каждого следовать указаниям Господа Шри Кришны, как они изложены в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. Таким образом стань духовным учителем и постарайся освободить всех, кто живет в этой стране.

КОММЕНТАРИЙ: Такова возвышенная миссия Международного общества сознания Кришны. Многие люди приходят и спрашивают, должны ли они оставить семейную жизнь, чтобы присоединиться к Обществу, но наша миссия заключается не в этом. Человек может спокойно оставаться у себя дома. […] Движение сознания Кришны пытается возвысить человеческое общество до совершенного уровня жизни, следуя методу, который указан в совете Шри Чайтаньи Махапрабху брахману Курме. То есть следует оставаться дома, повторять мантру Харе Кришна и проповедовать наставления Кришны так, как они изложены в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. […]

Здесь очень хорошо объяснена философия Шри Чайтаньи Махапрабху. Тому, кто предается Ему и готов следовать за Ним всем сердцем и душой, нет необходимости менять свое местонахождение. Не требуется также изменять свой жизненный статус. Можно оставаться домохозяином, практикующим врачом, инженером или кем угодно. Это не имеет значения. Но необходимо следовать указаниям Шри Чайтаньи Махапрабху, воспевать Харе Кришна маха-мантру и обучать своих родных и друзей Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. Необходимо научиться смирению и покорности дома, следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, и так жизнь станет успешной с духовной точки зрения".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила 7.128, 7.130)

Глупец может быть гуру

"Поэтому любой ребенок может пересказать эти слова. Любой глупец может пересказать эти слова. И если вы делаете это, Чайтанья Махапрабху говорит, что тогда вы становитесь гуру, просто распространяя эти слова. Амара агьяя гуру хана тара' эи деша. Даже в своей деревне, в своем доме, вы можете говорить своей жене, своим детям. Они примут ваши слова "Кришна является Верховной Личностью Бога". Тогда вы станете гуру у себя дома".
(Шрила Прабхупада, даршан, 3 декабря 1976 года)

Ребенок может быть гуру

"Поэтому Чайтанья Махапрабху… Йаре декха таре каха 'кршна'-упадеша: "Cтановитесь гуру. Не требуется никакой квалификации. Просто повторяйте то, что говорит Кришна". Посмотрите, насколько все просто. Не говорите никакой чепухи. Йаре декха таре каха 'кршна' – бас. Кто не может делать это? Любой может, даже ребенок. (смеется) Дочка нашего Шьямасундары. Она проповедовала: "Вы знаете, кто такой Кришна?" Они ответили: "Нет, мы не знаем…". "Это Верховная Личность Бога". Это проповедь, если вы просто скажете: "Кришна – это Верховная Личность, высший контролирующий. Просто будьте послушны ему". Так в чем же трудность? Любой может проповедовать. Повторяйте Харе Кришна. Бас. Три слова: Кришна – Верховная Личность Бога, предайтесь ему и повторяйте Харе Кришна. Ваша жизнь станет успешной. Разве очень трудно проповедовать эти три фразы? Хм? Есть ли какая трудность? Даже ребенок, Сарасвати, она может проповедовать. Что же говорить о других? Взрослые, образованные, продвинутые, они могут преподнести это более привлекательно, более убедительно, более философски. Это другой момент. Но эти три фразы: Кришна является Верховным Господом, вы – Его слуга, повторяйте Харе Кришна – бас, проповедь совершенна. Это очень простая вещь и очень важное наставление. Каждый может стать гуру, просто обучая этим трем фразам".
(Шрила Прабхупада, беседа, 25 января 1977 года)

Не требуется квалификации

"Но у меня нет квалификации. Как я могу стать гуру?" Не требуется квалификации. "И я все равно могу стать гуру?" Да. "Как?" Йаре декха таре каха кршна-упадеша: "Кого бы ты ни встретил, просто учи тому, что сказал Кришна. Вот и все. Ты становишься гуру".
(Шрила Прабхупада, лекция, 21 мая 1976 года)

Но не принимайте учеников…

Все эти и многие другие призывы Шрилы Прабхупады "стать гуру" повторяют указание Господа Чайтаньи "стать гуру", приведенное в стихе Чайтанья-чаритамриты, Мадхья-лила 7.128. И эти призывы стать простым проповедующим гуру, для которого настолько не требуется квалификации, что даже ребенок может это делать, относятся лишь к тому, чтобы становиться наставляющим, или шикша-гуру, как ясно сказано в комментариях к этому стиху, произнесенному Господу Чайтаньей:

"И лучше не принимать никаких учеников. Необходимо очиститься дома, повторяя Харе Кришна маха-мантру и проповедуя принципы, указанные Шри Чайтаньей Махапрабху. Так человек может стать духовным учителем и освободиться от скверны материальной жизни".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья 7.130, комментарий)

Таким образом, повторение Шрилой Прабхупадой призыва Господа Чайтаньи "стать гуру" также является призывом НЕ принимать НИКАКИХ учеников, и мы должны подчиняться этому указанию.

Только Шрила Прабхупада является инициирующим гуру

"Все члены GBC должны быть наставляющими гуру. Я – инициирующий гуру, а вы должны быть наставляющими гуру, обучая тому, чему я учу, и делая то, что я делаю".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 4 августа 1975 года)

"Я – духовный учитель этой организации и всех членов этого общества, они, как предполагается, являются моими учениками. Они следуют правилам и предписаниям, которым я прошу, чтобы они следовали, и они инициированы мною духовно".
(Шрила Прабхупада, интервью на радио, 12 марта 1968 года)

"Повторение Харе Кришна – наше главное занятие, это истинная инициация. И поскольку все вы следуете этому моему наставлению, тот, кто дает инициацию, уже находится рядом с вами".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 19 августа 1968 года)

***

Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 9

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 180
Зарегистрирован: 11.01.09
Откуда: Russia, Nizhnekamsk
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 22:56. Заголовок: Харе Кришна Александ..


Харе Кришна Александр прабху!
Мои поклоны.

Спасибо за важную информацию которую вы разместили тут.
Я думаю что некоторые из разделов а точнее такие разделы как:

Мое дело уже сделано – в преемниках нет нужды
Шрила Прабхупада – наш дикша-гуру
Шрила Прабхупада о лжегуру
Шрила Прабхупада о гуру-бизнесе
Шрила Прабхупада объясняет, как "стать гуру"

Хорошо было бы добавить на сайт
http://prabhupadanuga.ru/
в этот раздел
http://prabhupadanuga.ru/index/0-6

Можно просто добавить перечисленные выше разделы или оформить всё как то по другому.
Если у вас есть какие либо предложения оповестите меня о них.

Вся слава Шриле Прабхупаде!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 651
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 14:55. Заголовок: Харе Кришна, Марк пр..


Харе Кришна, Марк прабху!
Мои поклоны.

Думаю, лучше всего сделать так же, как сделано с подборкой о духовных братьях Шрилы Прабхупады. То есть просто в заголовке сделать гиперссылку на страницу из журнала "Обратно к Прабхупаде". Но лучше сделать это после того, как я закончу перевод всех подборок и потом обновлю текст на сайте ИРМ. Тогда можно будет поместить ссылки сразу на все подобрки.

Вся слава Шриле Прабхупаде!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет