On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 360
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 12:25. Заголовок: Нью-Дели 2 декабря 1..


Нью-Дели
2 декабря 1975 года

Мой дорогой Киртираджа прабху!

Пожалуйста, прими мои благословения. Хочу подтвердить, что получил твое письмо от 17 ноября 1975 года. Поскольку я путешествовал, я не мог получить твое письмо до настоящего момента, но тем временем я узнал от Хамсадуты прабху, что ты уже прибыл в Германию. Поэтому трудись вместе с Чакраварти и Аланатхой прабху, они дадут тебе хороший совет и окажут помощь.

Я очень счастлив, что ты идешь на риск ради Кришны, делай все очень осторожно и искренне, и Кришна поможет тебе. Господь Чайтанья предсказал, что в современную эпоху это движение распространится в каждом городе и деревне мира. Благодаря искренней помощи американских и европейских юношей и девушек это происходит на самом деле. Это не что-то ложное, как коммунизм, социализм и множество других измов, которые сегодня переполняют мир, а чистое духовное движение, уполномоченное ученической преемственностью, которая берет начало от Самого Кришны, который поведал эту науку пять тысяч лет назад на поле битвы Курукшетра. Это поле по-прежнему существует, и тебе будет приятно узнать, что вчера мы посетили то самое место, где Кришна разговаривал с Арджуной, и мы построим там великолепный храм Кришны-Арджуны. Люди со всего мира будут приезжать, чтобы увидеть его и осознать авторитет и возвышенное послание Господа Кришны.

Пожалуйста, информируй меня о прогрессе в своей миссии. Надеюсь, это письмо застанет тебя и твою достойную жену в здравии.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 361
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.09 20:26. Заголовок: "Кришна, Верховн..


"Кришна, Верховная Личность Бога" (Десятая песнь Шримад-Бхагаватам в кратком изложении А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны)

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

Смерть Дхенукасуры

Так Шри Кришна и Его старший брат Баларама провели Свои детские годы, называемые каумара, и достигли возраста пауганда, который длится от шести до десяти лет. В это время старшие пастухи, посоветовавшись, решили поручить мальчикам, уже достигшим шестилетнего возраста, пасти коров. Когда Кришна и Баларама выгоняли коров на пастбище, Они проходили по земле Вриндавана, освящая ее следами Своих лотосоподобных стоп.

Однажды Кришна в сопровождении других пастушков и Баларамы, погоняя коров и играя на флейте, вошел в лес Вриндавана, где было много цветов и сочной травы. Лес Вриндавана так же свят, как чистый ум преданного. Он всегда полон пчел, цветов и плодов. В лесу пели птицы, прозрачная вода озер прогоняла усталость, легкие ветерки, напоенные сладким ароматом цветов, освежали ум и тело. Войдя в лес, Кришна, Его друзья и Баларама увидели, как там чудесно, и захотели в полной мере насладиться дарами леса. Кришна увидел деревья, украшенные молодыми побегами и гнущиеся к земле под тяжестью плодов, - они как будто приветствовали Его, касаясь Его лотосоподобных стоп. Довольный поведением деревьев, плодов и цветов, Кришна улыбнулся, понимая, каково их желание.

Он обратился к Своему старшему брату Балараме с такими словами: «Дорогой брат, Ты старший среди нас, и к Твоим лотосоподобным стопам склоняются полубоги. Посмотри! Эти деревья, отягощенные плодами и цветами, тоже склонились к Твоим стопам. Кажется, будто они пытаются вырваться из тьмы, обрекшей их на существование в телах деревьев. Деревья, выросшие на земле Вриндавана, - это не обычные живые существа. В своей прошлой жизни они придерживались философии имперсонализма и потому были обречены на неподвижное существование. И вот теперь они получили возможность увидеть Тебя во Вриндаване и просят позволить им общаться с Тобой, чтобы продолжать духовно совершенствоваться. Обычно тела деревьев получают те живые существа, которые находятся в гуне тьмы. Философы-имперсоналисты тоже находятся во тьме, но могут избежать ее, в полной мере воспользовавшись Твоим присутствием. Я думаю, что шмели, жужжащие вокруг Тебя, в прошлой жизни были Твоими преданными. Они не хотят расставаться с Тобой, потому что на свете не найти лучшего, более любящего господина, чем Ты. Ты - Всевышний Господь, изначальная Личность Бога, и шмели своим жужжанием неустанно поют Тебе хвалу. Я думаю, некоторые из них в прошлом были великими мудрецами, Твоими преданными, и сейчас скрываются в облике шмелей, ибо не могут покинуть Тебя ни на минуту. Дорогой брат, Ты - верховный почитаемый Бог. Посмотри, в каком самозабвении танцуют перед Тобой павлины! Лани ведут себя в точности как гопи и приветствуют Тебя с такой же любовью. Кукушки, живущие в этом лесу, тоже приветствуют Тебя радостным нежным пением, ибо считают Твое появление в их обители в высшей степени благотворным. Даже находясь в облике деревьев и животных, эти обитатели Вриндавана прославляют Тебя. Они готовы от всего сердца приветствовать Тебя, как одна великая душа приветствует другую. И земля излучает благочестие и счастье, потому что на ее теле появились следы Твоих лотосоподобных стоп. Для обитателей Вриндавана вполне естественно оказывать подобный прием такой великой душе, как Ты. Травам, лианам и другим растениям тоже посчастливилось коснуться Твоих лотосоподобных стоп. Когда Ты трогаешь молодые веточки, они становятся благословенны. Холмы и реки тоже благословенны, потому что удостоились Твоего взгляда. Но более всех благословенны девушки Враджа, гопи: привлеченный их красотой, Ты обнимаешь их Своими сильными руками».

Так Господь Кришна и Баларама с великой радостью общались с обитателями Вриндавана, когда пасли коров и телят на берегу Ямуны. Порой Их сопровождали другие пастушки, Их друзья. Они пели, жужжали, как шмели, и шли рядом с Кришной и Баларамой, украшенными гирляндами из лесных цветов. По дороге пастушки нередко подражали крикам лебедей на озерах и, когда видели танцующих павлинов, передразнивали их, чтобы позабавить Кришну. Кришна тоже двигал шеей, как павлин, и вызывал смех Своих товарищей.

У каждой из коров, которых пас Кришна, было свое имя, и Кришна с любовью окликал их. Услышав голос Кришны, коровы немедленно отвечали Ему мычанием, и пастушкиЯ всем сердцем радовались этой перекличке. Они подражали голосам птиц, особенно чакор, павлинов, кукушек и бхарадваджей. Когда Кришна, Баларама и другие пастушки видели какого-нибудь убегающего зверька, напуганного рычанием льва или тигра, они бежали вместе с ним. Почувствовав усталость, они садились, и Баларама клал голову на колени одного из мальчиков, чтобы отдохнуть. Тогда Кришна подходил и начинал растирать Ему ноги, или делал веер из пальмовых листьев и обмахивал Балараму, чтобы приятным дуновением прогнать Его усталость. Пока Баларама отдыхал, пастушки порой пели и танцевали, а порой боролись между собой или прыгали. Когда мальчики так забавлялись, Кришна присоединялся к ним и брал их за руки. Он с удовольствием играл с ними, смеялся и хвалил их. Устав, Он ложился под раскидистым деревом и клал голову на его корни или на колени кому-нибудь из пастушков. Когда Он так лежал, используя корни дерева или колени друга вместо подушки, кто-нибудь из мальчиков принимался растирать Ему ноги, а кто-нибудь обмахивал Его веером из листьев. Наиболее одаренные пастушки пели нежными голосами, чтобы порадовать Кришну. Так Его усталость быстро проходила. Верховный Господь Кришна, чьи стопы лелеет богиня процветания, играл с маленькими пастушками как равный, используя Свою внутреннюю энергию для того, чтобы в точности походить на деревенского пастушка. Но, хотя Он и казался простым деревенским мальчиком, были случаи, когда Он действовал как Бог, Верховная Личность. Случается, что какой-нибудь человек выдает себя за Бога и обманывает неискушенных людей, но такой человек может только мошенничать, он не в состоянии проявить могущество Бога.

Когда Кришна предавался этим трансцентным играм, являя Свою внутреннюю энергию в обществе самых счастливых мальчиков-пастушков, Ему представилась еще одна возможность показать Свое сверхчеловеческое, божественное могущество. Однажды самые близкие друзья Кришны - Шридама, Субала и Стока-Кришна - обратились к Нему и Балараме с просьбой. Глядя на Них с большой любовью, пастушки сказали: «Дорогой Баларама, Ты очень могуч, у Тебя такие сильные руки. Дорогой Кришна, Ты так ловко убиваешь зловредных демонов. Знаете ли Вы, что здесь неподалеку есть большой лес Талавана? В этом лесу очень много пальм, усыпанных плодами. Некоторые из плодов уже упали, а другие, совсем зрелые, еще висят на деревьях. Этот лес - прекрасное место, но туда очень трудно попасть из-за огромного демона Дхенукасуры. Никто не может подойти к этим пальмам и собрать плоды. Дорогие Баларама и Кришна, демон Дхенукасура живет там в облике осла вместе с другими демонами в таком же обличье. Все они очень сильны, так что к этому лесу невозможно даже приблизиться. Любезные братья, только Вы в состоянии уничтожить этих демонов. Кроме Вас, никто не может войти в лес Талавана из страха быть убитым. Даже звери туда не ходят и птицы там не живут. Все они покинули этот лес. Можно только издали наслаждаться доносящимися оттуда чудесными ароматами. Кажется, до сих пор никто и не пробовал растущих там сладких плодов - ни тех, что еще висят на деревьях, ни тех, что уже упали на землю. Дорогой Кришна, честно говоря, нас очень привлекают ароматы этого леса. Дорогой Баларама, если хочешь, пойдем туда и отведаем этих плодов. Их благоухание теперь разносится повсюду. Разве Ты не чувствуешь его здесь?

Услышав просьбы друзей, Баларама и Кришна захотели порадо вать их и, улыбаясь, направились вместе с ними к лесу Талавана. Как только Баларама вошел в лес, Он стал трясти растущие там деревья с силой, равной силе слона. Все спелые плоды тут же посыпались на землю. Услышав стук падающих плодов, демон Дхенукасура, живший в этом лесу в облике осла, бросился к пришельцам, сотрясая все вокруг с такой силой, что деревья закачались и показалось, будто началось землетрясение. Демон подбежал к Балараме и лягнул Его в грудь задними ногами. Баларама молча принял удар, но демон в ярости ударил Его еще сильнее. Тогда Баларама одной рукой поймал его за задние ноги, раскрутил и закинул на дерево. Демон испустил дух, еще когда Баларама раскручивал его, и теперь повис на самой высокой пальме. Но тело демона было таким тяжелым, что пальма сломалась и упала на другие деревья, повалив некоторые из них. Казалось, будто по лесу проносится сильный ураган, и деревья валились одно за другим. В этом проявлении невероятной силы нет ничего удивительного, поскольку Баларама - Верховный Господь, известный как Ананта-Шеша-нага, который на миллионах Своих голов держит все планеты вселенной. Он образует опору всего мироздания, как поперечная и продольная нити образуют плетение ткани.

Когда демон был закинут на дерево, все его друзья и приятели объединились и яростно напали на Балараму и Кришну, исполненные решимости отомстить за смерть друга. Но Кришна и Баларама хватали ослов и раскручивали их, держа за задние ноги. Так Они убили их всех и забросили на верхушки пальм. Мертвые тела ослов являли чудесную картину: казалось, будто на деревья опустились разноцветные облака. Услышав об этом удивительном происшествии, полубоги с высших планет принялись осыпать Кришну и Балараму цветами. Ликуя, они били в барабаны и возносили молитвы, проникнутые любовью и преданностью.

Через несколько дней после гибели Дхенукасуры люди стали приходить в лес Талавана и собирать там плоды. Туда возвратились и животные: теперь они не боялись пастись там на лужайках с сочной травой. Слушая или рассказывая другим об этих божественных деяниях братьев Кришны и Баларамы, можно приумножить запас благочестивых поступков.

Вступая вместе со Своими товарищами во Вриндаван, Кришна и Баларама играли на флейтах, а пастушки восхваляли Их подвиги в лесу. Лица детей были украшены священными знаками тилака и покрыты пылью, поднятой коровами. В волосах у Кришны красовалось павлинье перо. Кришна и Баларама играли на флейтах, и юные гопи радовались возвращению Кришны. Из-за отсутствия Кришны гопи, оставшиеся во Вриндаване, пребывали в глубокой печали. Весь день они думали о том, как Кришна гуляет в лесу или пасет коров. Когда же они видели, что Он возвращается, все их тревоги тотчас исчезали, и они не отводили взгляд от Его лица, подобно тому как пчелы не хотят улетать от медоносного цветка лотоса. Когда Кришна входил в деревню, гопи радостно смеялись. И Кришна, играя на флейте, любовался прекрасными, веселыми лицами пастушек.

Затем навстречу Кришне и Балараме выходили Их любящие матери, Яшода и Рохини, и, в соответствии со временем суток, начинали исполнять желания своих любимых сыновей. Матери прислуживали своим божественным сыновьям и одновременно благословляли Их. Они купали и наряжали мальчиков. Кришну одевали в золотисто-желтые одежды, а Балараму - в синие. Их украшали драгоценностями и гирляндами, сплетенными из цветов. Позабыв усталость от дневных трудов на пастбищах, Кришна и Баларама выглядели посвежевшими и очень красивыми.

Матери подавали Им разные яства, и Они с удовольствием съедали все. После еды матери укладывали Их в чистые постели и начинали петь об Их подвигах. Как только мальчики ложились, Они тут же засыпали. Так Кришна и Баларама в облике пастушков наслаждались жизнью во Вриндаване.

Иногда Кришна выходил на пастбище вместе со Своими товарищами и Баларамой, а иногда без брата с другими мальчиками пас коров на берегу Ямуны. Так наступило лето, и однажды, находясь на пастбище, мальчики и коровы почувствовали сильную жажду и стали пить воду из Ямуны. Однако воды реки были отравлены ядом огромного змея Калии.

Дети и коровы тут же почувствовали действие яда. Внезапно они попадали на землю, словно мертвые. Тогда Кришна, жизнь всего живого, бросил на них Свой милостивый взгляд, и все мальчики и коровы пришли в сознание и стали с недоумением смотреть друг на друга. Пастушки поняли, что, выпив воды из Ямуны, они умерли и что милостивый взгляд Кришны вернул им жизнь. Так они увидели мистическую силу Кришны, которого называют Йогешварой, повелителем всех йогов-мистиков.

На этом заканчивается пятнадцатая глава книги Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Смерть Дхенукасуры».

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 365
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 09:11. Заголовок: "Кришна, Верховн..


"Кришна, Верховная Личность Бога" (Десятая песнь Шримад-Бхагаватам в кратком изложении А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны)

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

Покорение Калии

Когда Господь Кришна понял, что воды Ямуны отравил черный змей Калия, Он сразился с ним и заставил его уйти из Ямуны в другое место. Тогда воды реки вновь стали чистыми. Когда Шукадева Госвами рассказывал об этом, Махараджа Парикшит захотел узнать больше о детских лилах Кришны. Он спросил Шукадеву Госвами, как Кришна наказал Калию, который многие годы жил в водах Ямуны. Желание Махараджи Парикшита слушать о божественных играх Кришны все возрастало, и он расспрашивал о них с большим интересом.

Шукадева Госвами рассказал царю такую историю. На одном из плесов Ямуны была глубокая заводь, в которой и жил черный змей Калия. Вода в этой заводи была настолько отравлена его ядом, что днем и ночью испускала ядовитые пары. Если над этим местом случалось пролетать птице, она тут же погибала и падала в воду. Из-за ядовитых испарений деревья и трава на берегу Ямуны высохли. Господь Кришна увидел, каких бед наделал Калия своим ядом: воды реки выше Вриндавана были теперь смертоносными. Кришна, который пришел в этот мир, чтобы уничтожить все силы зла, тут же взобрался на верхушку большого дерева кадамба, стоявшего на берегу Ямуны. Кадамба, дерево с круглыми желтыми цветами, растет только близ Вриндавана. Кришна затянул пояс и, хлопнув в ладоши, как хлопает борец, готовый к схватке, прыгнул в самую середину ядовитой заводи. Дерево кадамба, с которого спрыгнул Кришна, было единственным незасохшим деревом на берегу Ямуны. Некоторые комментаторы «Шримад-Бхагаватам» утверждают, что от прикосновения лотосоподобных стоп Кришны дерево сразу ожило. В других Пуранах говорится, что Гаруда, который носит на себе Господа Вишну, знал о том, что Кришна совершит в будущем этот подвиг, и заранее окропил дерево нектаром, чтобы сохранить его. Когда Господь Кришна прыгнул в воду, река вышла из берегов и разлилась, как будто в нее упало что-то огромное и тяжелое. В этом проявлении силы Кришны нет ничего необычного, ибо Он - вместилище всей силы.

Плавая в реке, как могучий слон, Кришна поднял большой шум, который услышал черный змей Калия. Шум этот был нестерпим для змея, и он понял, что кто-то пытается напасть на его жилище. Поэтому он сразу предстал перед Кришной. Калия не мог не восхититься Кришной: тело Его было прекрасным и нежным и цветом своим напоминало тучу, а стопы были похожи на лотосы. Он был украшен знаком Шриватсы и драгоценностями и одет в желтые одежды. Его прекрасное лицо озаряла улыбка, и Он плескался в водах Ямуны, выказывая огромную силу. Но, хотя Кришна был так прекрасен, Калия закипел гневом и обвился вокруг Него своими могучими кольцами. Увидев, как змей сжал своими кольцами их любимого Кришну, мальчики-пастушки и другие обитатели Вриндавана оцепенели от страха. Они отдали Кришне все: свою жизнь, богатство, любовь и труд, поэтому, когда они увидели, что произошло, их охватил ужас и они попадали на землю. Коровы, быки и телята, пораженные горем, в тревоге смотрели на Кришну. От страха они могли только безутешно плакать и неподвижно стояли на берегу, не в силах помочь Своему любимому Кришне.

Когда все это происходило на берегу Ямуны, во Вриндаване появились зловещие знамения: земля затряслась, с неба стали падать метеоры и у людей задрожала левая сторона тела. Все это указывало на приближение большой беды. При виде неблагоприятных знамений Махараджу Нанду и других пастухов охватил страх и тревога. К тому же им сказали, что Кришна отправился на пастбище без Своего старшего брата, Баларамы. Как только Нанда, Яшода и пастухи услышали об этом, они еще сильнее встревожились. Поскольку они очень любили Кришну и не знали, как велико Его могущество, они испытывали печаль и тревогу. У них не было никого дороже Кришны, которому они посвятили все: свою жизнь, богатство, любовь, труд и помыслы. Испытывая к Кришне огромную любовь, они со страхом подумали: «Сегодня Кришна наверняка погибнет!»

Жители Вриндавана все как один вышли из деревни, чтобы спасти Кришну. Там были дети, старики, женщины и животные; все они знали, что Кришна - их единственная опора. В это время всеведущий Баларама шел рядом и молча улыбался. Он знал, как могуществен Его младший брат, и был уверен: когда Кришна сражается с обычным змеем из материального мира, причин для тревоги нет. Поэтому Баларама не разделял печали собравшихся. Однако жители Вриндавана, встревоженные, стали искать Кришну по Его следам на земле и быстро двигались к берегу Ямуны. Наконец, идя по следам Его стоп, отмеченных флагом, луком и раковиной, они пришли на берег Ямуны и увидели, что все коровы и маленькие пастушки плачут, глядя на Кришну, которого зажал в своих кольцах черный змей. От этого их горе стало еще сильнее. В то время как Баларама с улыбкой слушал их стенания, жители Враджабхуми погрузились в океан скорби, так как думали, что Кришну уже ничто не спасет. Хотя они знали о Кришне не очень много, их любовь к Нему была не сравнима ни с чем. Когда жители Вриндавана увидели Кришну в реке, зажатого в кольцах змея Калии, и плачущих пастушков и коров на берегу, они стали думать о своей дружбе с Кришной, о Его улыбающемся лице, ласковых словах и о Его обращении с ними. Думая обо всем этом и видя Кришну в кольцах змея Калии, они почувствовали, будто все три мира опустели. Господь Чайтанья тоже говорил, что все три мира для Него - пустыня, ибо здесь нет Кришны. Это наивысшая ступень сознания Кришны. Почти все обитатели Вриндавана испытывали к Кришне экстатическую любовь в ее высшем проявлении. Матушка Яшода, придя на берег Ямуны, хотела кинуться в реку, но ее остановили, и она лишилась чувств. Ее подруги испытывали такую же скорбь, из их глаз рекой хлынули слезы и лились, подобно потокам дождя. Но, чтобы вернуть Яшоду к жизни, они стали громко восхвалять божественные игры Кришны. Яшода лежала неподвижно, словно мертвая: все ее сознание было сосредоточено на лице Кришны. Нанда и другие пастухи, посвятившие Кришне все, даже саму жизнь, были готовы войти в реку, но Господь Баларама остановил их, поскольку знал, что Кришне не угрожает опасность. На протяжении двух часов Кришна, в облике обычного ребенка, оставался зажатым в кольцах Калии, но, когда Он увидел, что обитатели Гокулы: Его мать и отец, гопи, Его друзья и коровы - находятся на грани жизни и смерти и что им не избежать гибели, Он тут же освободился. Кришна начал увеличиваться в размерах, а змей напряг все свои силы, стараясь Его удержать, но не смог. Кольца его ослабли, и ему ничего не оставалось, как выпустить Верховного Господа из своих объятий. Калию это очень рассердило, и его громадные капюшоны начали грозно раздуваться. Из ноздрей его извергался ядовитый дым, глаза сверкали огнем, а изо ртов вырывалось пламя. Некоторое время змей оставался неподвижным и пристально смотрел на Кришну. Облизывая губы своими раздвоенными языками, он глядел на Кришну, и взгляд его источал яд. Кришна немедленно бросился на него, как Гаруда набрасывается на змею. Отражая нападение, Калия старался укусить Его, но Кришна не переставая кружился вокруг змея. Вскоре змей совсем изнемог. Кришна тут же пригнул его головы и запрыгнул на них. Лотосоподобные стопы Господа слегка покраснели от блеска драгоценных камней на головах Калии. Тогда Тот, кто изначально владеет всеми видами искусств, и среди прочих искусством танца, стал танцевать на головах змея, хотя они беспрестанно двигались. Увидев это, обитатели высших планет начали бросать вниз цветы, бить в барабаны и играть на флейтах. Они возносили молитвы и пели песни. Так все небожители - гандхарвы, сиддхи и полубоги - выражали свою радость.

Когда Кришна начал танцевать на головах Калии, змей попытался сбросить Его с помощью других голов, которых у него было больше ста. Но Кришна не позволил ему это сделать. Он стал бить Калию Своими лотосоподобными стопами, чего змей не мог вынести. Вскоре Калия так обессилел, что боролся только за свою жизнь. Он изрыгал нечистоты и выдыхал пламя. Извергая яд, великий грешник Калия постепенно очищался от своих грехов. Яростно борясь за жизнь, он попытался поднять одну из голов и убить Господа. Господь тут же ударил его ногой по голове, заставил ее склониться и стал танцевать на ней. Все это выглядело как обряд поклонения Верховному Господу Вишну, и струи яда, которые выходили из каждой пасти змея, были похожи на цветы, предназначенные для подношения. Затем вместо яда Калия начал изрыгать кровь. Он был совершенно измучен. Казалось, все его тело бы ло разбито ударами Господа. Однако умом он стал наконец понимать, что Кришна - Верховная Личность Бога, и покорился Ему. Он осознал, что Кришна - это Верховный Господь, властелин всего сущего.

Жены змея, Нагапатни, увидели, что от ударов Кришны их супруг теряет силы и что он на краю гибели, поскольку ему приходится выдерживать тяжесть Господа, в лоне которого находится вся вселенная. Жены Калии готовились воздать поклонение Господу, и, оттого что они очень спешили, их одежды, прически и украшения пришли в беспорядок. Они тоже покорились Верховному Господу и стали возносить Ему молитвы. Они предстали перед Ним, держа перед собой своих отпрысков, и пали ниц, простершись на берегу Ямуны. Нагапатни знали, что Кришна - прибежище всех предавшихся Ему душ, и хотели спасти своего мужа от неминуемой гибели, умиротворив Господа молитвами.

Нагапатни стали молиться Господу: «О Господь, Ты ко всем относишься одинаково и не делаешь различий между Своими сыновьями, друзьями и врагами. Поэтому наказание, которое Ты так милостиво назначил Калии, вполне заслуженно. О Господь, Ты явился для того, чтобы искоренить все силы, нарушающие спокойствие в этом мире, и, поскольку Ты - Абсолютная Истина, не существует различия между Твоей милостью и Твоей карой. Поэтому мы считаем, что видимое наказание Калии на самом деле благодеяние. Мы думаем, что Твое наказание - знак большой милости к нам, ведь известно, что Твоя кара освобождает живое существо от бремени его грехов. Теперь ясно, что это существо в теле змея было отягощено многочисленными грехами. Иначе как могло оно получить такое тело? Танцуя на его головах, Ты искоренил и те грехи, которые Калия совершил, находясь в теле змея. Поэтому, когда Ты, разгневавшись, наказал Калию, это было для него большим благом. Мы поражены тем, что Ты так благосклонен к этому змею, который, очевидно, совершил много религиозных подвигов в своих прошлых жизнях и сумел угодить всем. Он, должно быть, прошел через множество лишений, смиренно почитал ближних и совершал поступки на благо всех живых существ во вселенной». Так Нагапатни подтвердили, что приблизиться к Кришне может только тот, кто в своих предыдущих жизнях совершал благие дела в преданном служении Господу. Как говорит Господь Чайтанья в «Шикшаштаке», человек должен с любовью и преданностью служить Господу, смиренно повторяя мантру Харе Кришна, и при этом считать себя ниже соломы на дороге, не ожидать почестей для себя, а напротив, всячески почитать других. Нагапатни были поражены тем, что, хотя Калия совершил много ужасных грехов и в результате был заключен в тело змея, он в то же время оказался так приближен к Господу, что Кришна Своими лотосоподобными стопами касался его голов. Безусловно, это не было обычным последствием благочестивых поступков. Два таких противоречивых обстоятельства поразили их. «О Господь, - продолжали Нагапатни, - нас изумляет то, что Калии посчастливилось быть осененным пылью с Твоих лотосоподобных стоп. Это счастье, о котором мечтают все великие святые. Даже богиня процветания совершала суровую аскезу только для того, чтобы ее коснулась благословенная пыль с Твоих стоп. Как же случилось, что Калия так легко добился того, чтобы эта пыль осталась на его головах? Мы слышали от знающих людей, что те, кому выпало счастье быть благословленными пылью с Твоих лотосоподобных стоп, не стремятся занять даже самый высокий пост во вселенной - пост Господа Брахмы, и не хотят царствовать на райских планетах или владычествовать на земле. Они также не стремятся править Сиддхалокой или другими высшими планетами. Не нужны им и мистические совершенства, которые дают занятия йогой. Чистые преданные не стремятся даже к освобождению через слияние с Тобой. О Господь, хотя Калия родился в теле, находящемся во власти низших гун материальной природы, и был очень злобен, этот царь змей достиг того, чего достигают очень немногие. Живые существа скитаются по вселенной, получая разные тела, и только по Твоей милости могут легко обрести величайшее из всех благ».

В «Чайтанья-чаритамрите» также сказано, что живые существа скитаются по вселенной, меняя тела, но по милости Кришны и духовного учителя они могут получить семя преданного служения, и тогда для них откроется путь к освобождению из материального плена.

Нагапатни продолжали: «О возлюбленный Господь, мы в глубоком почтении склоняемся перед Тобой, ибо Ты - Верховная Личность, которая в образе Сверхдуши пребывает в сердце каждого. Хотя Ты запределен материальному космосу, в Тебе покоится все сущее. Ты - олицетворение неутомимого, вечного времени. Вся сила времени существует в Тебе, поэтому Ты - свидетель и воплощение совокупного времени: прошлого, настоящего и будущего, месяцев, дней, часов и мгновений. Другими словами, о Господь, Ты ясно видишь все происходящее каждую минуту, каждый час, каждый день, каждый месяц и каждый год - в прошлом, настоящем и будущем. Ты Сам являешь Собой материальную вселенную, и вместе с тем отличаешься от нее. Ты одновременно отличен от вселенной и един с ней. Поэтому мы почтительно склоняемся перед Тобой. Ты Сам - вся эта вселенная, и в то же время Ты - ее создатель. Ты управляешь ею и поддерживаешь в ней жизнь, и Ты ее изначальный источник. Хотя Ты присутствуешь во вселенной в виде трех гуна-аватар: Брахмы, Вишну и Махешвары, Ты не принадлежишь к материальному миру. Хотя Ты причина появления разнообразных живых существ, их чувств, их жизни, души, ума и разума, постичь Тебя можно только с помощью Твоей внутренней энергии.

Поэтому мы почтительно склоняемся перед Тобой - безграничным, незримым, всеведущим, стержнем всего мироздания. Тебя пытаются постичь самые разные философы. Ты - конечная цель всех философских поисков, и все философские учения описывают, в сущности, только Тебя. Мы почтительно склоняемся перед Тобой, ибо Ты - источник всех богооткровенных писаний и всего знания. Ты - основа всех свидетельств и Верховная Личность, дарующая нам высшее знание. Ты источник всех желаний и причина их исполнения. Ты - олицетворение Вед, поэтому мы в глубоком почтении склоняемся перед Тобой.

О Господь, Ты - Верховная Личность Бога, Кришна, и верховный наслаждающийся. Ты пришел в этот мир как сын Васудевы, как олицетворение чистой благости. Ты соединяешь в Себе Божества, управляющие умом и разумом (Анируддху и Прадьюмну), и являешься повелителем всех вайшнавов. В форме чатур-вьюхи (Васудевы, Санкаршаны, Анируддхи и Прадьюмны) Ты даешь начало уму и разуму. Только благодаря Тебе живые существа обретают забвение или познают свое истинное Я. Это подтверждается в пятнадцатой главе Бхагавад-гиты: Господь в образе Сверхдуши пребывает в сердце каждого и благодаря Его присутствию живое существо либо забывает о своей изначальной природе, либо вспоминает о ней. Мы можем отчасти понять, что Ты находишься в наших сердцах как свидетель наших поступков, и мы способны, хотя и с большим трудом, ощутить Твое присутствие. Ты - верховный властелин и материальной, и духовной энергии, поэтому Ты - верховный повелитель, хотя и отличен от материального космоса. Ты - свидетель, творец и самая суть мироздания. Поэтому мы в глубоком почтении склоняемся перед Тобой. О Господь, чтобы создать материальный космос, Самому Тебе не нужно прилагать никаких усилий: посредством Своих разнообразных энергий - гуны страсти, гуны благости и гуны невежества - Ты создаешь, сохраняешь и разрушаешь материальный мир. Будучи повелителем совокупного времени, Ты окидываешь взглядом материальную природу и таким образом создаешь вселенную и даешь энергию материальным гунам, действующим по-разному в разных существах. Никто поэтому не может понять, как вершатся Твои деяния в этом мире. О Господь, хотя три главных божества вселенной - Господь Брахма, Господь Вишну и Господь Шива - Твои воплощения, которые творят, сохраняют и разрушают материальный мир, истинное благо миру несет Господь Вишну. Поэтому тем, кто поистине умиротворен и стремится достичь наивысшего покоя, рекомендуют поклоняться всеблагому Господу Вишну. О Господь, мы обращаемся к Тебе с молитвой. Ты видишь, что этот несчастный змей на пороге смерти. Ты знаешь, что для нас, женщин, муж является всем, он - сама наша жизнь. Мы молим Тебя милостиво простить Калию, нашего супруга, ведь если этот змей умрет, нас постигнет печальная участь. Только ради нас, умоляем, прости этого великого грешника. О Господь, все живые существа - Твои дети, и Ты хранитель каждого из них. Этот змей тоже Твой отпрыск, и один раз Ты можешь простить его, хотя он оскорбил Тебя, не ведая о Твоем величии. Мы молим Тебя на этот раз простить его. О Господь, мы хотим с любовью служить Тебе, ибо все мы - Твои вечные слуги. Мы готовы исполнить любой Твой приказ. Каждый может освободиться от страха и отчаяния, если согласится исполнять Твою волю».

После того как Нагапатни вознесли молитвы Господу Кришне, Он избавил Калию от наказания. От ударов Кришны Калия лишился сознания, но, когда, помилованный Господом, он пришел в себя, к нему вернулись жизненные силы и его органы чувств снова начали действовать. Сложив ладони, он стал смиренно молиться Верховному Господу Кришне: «О возлюбленный Господь, - сказал он, - я родился в такой форме жизни, что завистлив и злобен по природе, ибо нахожусь в кромешной тьме невежества. О Господь, Ты знаешь, как трудно освободиться от природных наклонностей, хотя, подчиняясь им, живое существо переселяется из одного материального тела в другое». В «Бхагавад-гите» также сказано, что вырваться из тисков материальной природы очень трудно, но тот, кто предался Верховной Личности Бога, может выйти из-под влияния материальных гун. Калия продолжал: «О Господь, Ты - изначальный творец гун материальной природы, создающих вселенную. Ты - причина различных умонастроений, в соответствии с которыми живые существа получают разные телесные оболочки. О Господь, я рожден змеем и потому очень злобен по природе. Как могу я отступить от своей природы без Твоего милостивого вмешательства? Вырваться из тисков Твоей майи очень трудно. Все мы порабощены ею. О Господь, прошу, прости мне те грехи, которые я совершил, подчиняясь своей природе. Я всецело предаюсь Тебе. Теперь Ты можешь наказать меня или помиловать, как пожелаешь».

Услышав это, Верховный Господь в облике маленького ребенка повелел змею так: «Ты должен сейчас же покинуть это место и отправиться к океану. Уходи отсюда немедленно. Можешь взять с собой своих отпрысков, жен и все свои богатства. Не отравляй больше воду Ямуны. Пусть ее спокойно пьют Мои коровы и Мои друзья-пастушки». Господь затем сказал, что приказ, который Он отдал Калии, должен быть оглашен повсюду, чтобы впредь никто не боялся этого змея.

Каждый, кто услышит рассказ о Калии и его наказании, может не бояться больше вредоносных змей. Господь объявил: «Если человек искупается в заводи Калии, где купались Мои друзья и Я Сам, или будет в течение одного дня поститься неподалеку от нее на берегу Ямуны, а затем принесет в жертву предкам воду этой заводи, ему будут прощены все грехи». Господь также сказал Калии: «Ты поселился в этой заводи из страха перед Гарудой, который хотел съесть тебя, когда ты жил на прекрасных землях у океана. Теперь, увидев на твоей голове следы от Моих лотосоподобных стоп, Гаруда не тронет тебя». Господь был доволен Калией и его женами. Услышав повеление Кришны, змей и его жены немедленно сотворили поклонение Господу и поднесли Ему красивые одежды, цветы, гирлянды, драгоценности, украшения, сандаловую пасту, лотосы и вкусные, сочные плоды. Так они умилостивили хозяина Гаруды, птицы, которой они очень боялись. Потом, исполняя повеление Господа Кришны, все они покинули заводь на Ямуне.

На этом заканчивается шестнадцатая глава книги Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Покорение Калии».

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 366
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 14:18. Заголовок: Комментарий Шрилы Пр..


Комментарий Шрилы Прабхупады к молитве мангалачарана

Прабхупада: Ванде 'хам означает «Я предлагаю почтительные поклоны». Ванде. В-а-н-д-е. Ванде переводится как «предлагаю почтительные поклоны». Ахам. Ахам означает «я». Ванде 'хам шри-гурун, всем гуру, духовным учителям. Выражать почтение непосредственно духовному учителю означает выражать почтение всем предыдущим ачарьям. Гурун – это во множественном числе. Все ачарьи, они не отличаются один от другого. Поскольку они приходят в ученической преемственности, идущей от изначального духовного учителя и у них нет разных взглядов, поэтому, хотя их много, они едины. Ванде 'хам шри-гурун шри-юта-пада-камалам. Шри-юта означает «обладающим всей славой, всем великолепием». Пада-камалам – «лотосным стопам». Выражение почтение старшему начинается со стоп, а благословение начинается с головы. Такова система. Ученик выражает свое почтение, касаясь лотосных стоп духовного учителя, а духовный учитель благословляет ученика, касаясь его головы. Поэтому здесь говорится: «Я в почтении склоняюсь к лотосным стопам всех ачарьев». Шри-юта-пада-камалам шри-гурун ваишнавамш ча. Гурун относится к духовным учителям, а ваишнавамш ча означает всех их последователей, преданных Господа.

Духовный учитель означает, что у него должно быть много последователей. Все они вайшнавы. Их называют прабху, а духовного учителя именуют прабхупадой, потому что у его лотосных стоп находится множество прабху. Пада означает лотосная стопа. Все эти вайшнавы, все они прабху. Поэтому им тоже выражается почтение. Не только одному духовному учителю, а вместе с его окружением. И те, кто его окружает, все они вайшнавы, его ученики. Они тоже преданные Господа, поэтому им также следует выражать почтение. Таков процесс. Затем шри-рупам. Предшественниками духовного учителя являются шестеро Госвами. Из шести Госвами Шри Рупа Госвами и его старший брат Санатана Госвами возглавляют список. Шри-рупам саграджатам саха-гана-рагхунатханвитам. Они связаны с другими Госвами, двумя Рагхунатхами, рагхунатхан, это во множественном числе. Это относится к Рагхунатхе дасу Госвами и Рагхунатхе Бхатте Госвами. Далее Шри Джива Госвами. Всем им выражается почтение одному за другим.

Выразив почтение духовному учителю и Госвами, мы обращаемся к Господу Чайтанье. К Господу Чайтанье также обращаются вместе с его спутниками. Савадхутам, садваитам. Са значит «с». Адвайта, Адвайта Госаи. Авадхута относится к Нитьянанде. Итак, вместе с Адвайтой и Авадхутой почтение выражается Господу, Шри Чайтанье Махапрабху. Завершив предлагать все эти поклоны один за другим, в соответствии с системой, затем произносится шри-радха-кршна-падан, мы обращаемся к Радхе и Кришне. Радха и Кришна тоже тесно связаны друг с другом. Кришна связан с Радхарани, а Она связана со Своими ближайшими спутницами, такими как Лалита, Вишакха и другими. Таков процесс выражения почтения Божеству. Мы не можем обращаться непосредственно к Радха-Кришне. Мы должны обращаться через духовного учителя, через Госвами, через спутников Господа Чайтаньи. После этого мы обращаемся к Радхе, затем к Кришне. Если человек хочет приблизиться к Кришне через этот канал ученической преемственности, его усилия увенчаются успехом. В противном случае, если он хочет достичь Кришны напрямую, его усилия будут тщетными. (конец)
(Лос-Анджелес, 08.01.69 http://prabhupadabooks.com/?g=160938)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 374
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 12:20. Заголовок: Калькутта 18 января ..


Калькутта
18 января 1977 года

Всем президентам храмов ИСККОН

Пожалуйста, примите мои благословения. Теперь вы должны организовать, чтобы в каждом храме был достаточный запас прасада для раздачи. Вы можете использовать для этого первоклассных поваров, двух или трех, и они должны постоянно заниматься этим. Когда бы ни пришел любой гость, он должен получить прасад. Необходимо организовать это. Повара должны готовить за раз по двадцать порций пури и сабджи, и к этому можно добавить халаву и пакоры, и гостям немедленно следует предлагать прасадам. Когда бы к нам ни пришел какой-либо джентльмен, ему нужно предоставить прасадам. Как только двадцать порций розданы, сразу же повара готовят другие двадцать порций и сохраняют их про запас. В конце дня, если никто не приходил, этот прасад примут наши люди, поэтому никакой потери не будет. Вы не можете говорить: "Прасад закончился", "Еще не приготовился", "Не из чего готовить" и т.п. Это должно строго исполняться. Храмом управляет Шримати Радхарани, Лакшмиджи, так почему может возникнуть недостача? Наша философия такова: любого, кто приходит к нам, мы должны кормить прасадом и давать ему возможность повторять Харе Кришна и быть счастливым. Всех всем обеспечивает Кришна, а Он не беден, поэтому мы не должны отказывать им. Такая политика должна проводиться при любых обстоятельствах. Это не создаст проблем, просто нужно хорошее управление. В конце дня вы можете продавать или раздавать прасадам. Если мы верим в то, что Кришна обеспечивает всех и каждого, зачем нам скупиться? В таком случае мы будем терять веру и думать, что мы – те, кто делает и снабжает. Мы верим, что Кришна пошлет нам все необходимое! Пусть к нам приходит весь мир, мы накормим всех. Поэтому, пожалуйста, организуйте все должным образом и приступите к этому прямо сейчас.

Надеюсь, это письмо застанет всех вас в добром здравии.

Ваш вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 379
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 19:13. Заголовок: Париж 14 июня 1974 г..


Париж
14 июня 1974 года

Хайдарабад

Мой дорогой Ачьютананда Махараджа!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я подтверждаю получение твоего последнего недатированного письма.

Я рад, что ты получил мое письмо и отправил его Свами Чинмайянанде. Посмотрим, смогут ли они помочь нам входить в храм в Джаганнатха Пури вместе с нашими учениками.

Что касается твоего философского вопроса: если Бхагавад-гита является частью Махабхараты, считающейся смрити, как мы можем заявлять, что Бхагавад-гита – это ГИТОПАНИШАД, то есть одна из Упанишад, которые являются шрути? Поскольку Гита поведана Верховной Личностью Бога, на самом деле это шрути. Но люди воспринимают ее как смрити потому, что она является частью Махабхараты. Что касается нас, мы принимаем ее в качестве шрути. Цель шрути – возвысить человека в понимании Абсолютной Истины. Здесь же Абсолютная Истина объясняет лично, поэтому Гиту следует считать шрути. Но они называют ее смрити, так как она является частью Смрити (Махабхараты). В определенном смысле она одновременно является и шрути, и смрити.

Пожалуйста, ты и Махамса Свами служите в полном сотрудничестве с Карандхарой Прабху, который сегодня отправляется из Парижа в Бомбей. Ты можешь посылать ему регулярные отчеты, поскольку он примет на себя обязанности секретаря GBC по Индии вместо Тамала Кришны Махараджи.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 383
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 16:24. Заголовок: Прабхупада: Молотая ..


Прабхупада: Молотая куркума это очень, очень плохо.

Тамала Кришна: Вредно для здоровья.

Харикеша: Они добавляют в нее древесную пыль.

Прабхупада: Вот и все.

Тамала Кришна: Это очень плохо для здоровья.

Прабхупада: Это настоящий обман. Любая молотая специя – это нехорошо.

Харикеша: Асафетида тоже.

Прабхупада: Все. Как только они размалывают специи, они добавляют туда всякую дрянь. А вас очень легко обмануть. Вы легко поддаетесь на обман. Поэтому они пользуются этим и обманывают вас. Поэтому лучше всего импортировать специи из Индии целиком, и либо размалывать их, либо во время приготовления бхоги делать из них пасту. Это – высший класс.

Тамала Кришна: Размалывать.

Прабхупада: Вы просто кладите специю в воду, замачиваете ее в воде некоторое время, а затем кладите в ступу и пестиком…

Дхананьджая: Растирайте.

Прабхупада: Это очень хорошо. И сразу же, пока она свежая, добавляйте ее в овощи. Это будет вкусно и полезно. Все специи влияют благотворно.

Тамала Кришна: И это намного дешевле.

Прабхупада: Дешевле, конечно, для вас нет вопроса о том, что дешевле. Для вас все «чертовски дешево».
(Беседа, 01.07.75, Денвер http://prabhupadabooks.com/d.php?page=2&g=162073)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 388
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 16:50. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава вторая "Божественность и божественное служение", тексты 28-29 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

васудева-пара веда
васудева-пара макхах
васудева-пара йога
васудева-парах крийах

васудева-парам джнанам
васудева-парам тапах
васудева-паро дхармо
васудева-пара гатих

васудева - Личность Бога; парах - высшая цель; ведах - богооткровенных писаний; васудева - Личности Бога; парах - для поклонения; макхах - жертвоприношения; васудева - Личности Бога; парах - средство достижения; йогах - мистические способности; васудева - Личности Бога; парах - в Его власти; крийах - деятельность ради наслаждения ее плодами; васудева - Личность Бога; парам - высшее; джнанам - знание; васудева - Личность Бога; парам - лучшая; тапах - аскеза; васудева - Личность Бога; парах - превосходящая; дхармах - религия; васудева - Личность Бога; парах - высшая; гатих - цель жизни.

Как утверждается в богооткровенных писаниях, высший объект познания - Шри Кришна, Личность Бога. Цель жертвоприношений - удовлетворить Его. Цель йоги - познать Его. В конечном счете только Он награждает все живые существа плодами их кармической деятельности. Он - высшее знание, и все суровые аскезы совершаются для того, чтобы постичь Его. Религия [дхарма] означает любовное служение Ему. Он - высшая цель жизни.

КОММЕНТАРИЙ: Шри Кришна, Личность Бога - единственный объект поклонения, что и подтверждается в этих двух шлоках. Ведические писания указывают ту же цель: установить взаимоотношения с Ним и в конечном итоге возродить забытое любовное служение Ему. В этом заключается суть всех Вед. То же подтверждается и в «Бхагавад-гите», где Сам Господь говорит: конечная цель изучения Вед - постичь Его. Все богооткровенные писания даны Господом, который воплотился в теле Шрилы Вйасадевы только для того, чтобы напомнить падшим душам, обусловленным материальной природой, о Шри Кришне, Личности Бога. Ни один из полубогов не может даровать освобождение из материального рабства. На этом сходятся все ведические писания. Имперсоналисты, не зная о Личности Бога, принижают всемогущество Верховного Господа, низводя Его до одного уровня с остальными живыми существами. По этой причине они могут добиться освобождения из материального рабства лишь с огромным трудом. Они могут предаться Ему только после многих жизней, посвященных углублению трансцендентного знания.

Можно возразить, что деятельность, предписываемая Ведами, основана на жертвенных обрядах. Это так, но цель всех жертвоприношений - познать истину о Васудеве. Одно из имен Васудевы - Йаджна (жертвоприношение), и в «Бхагавад-гите» ясно сказано, что все жертвоприношения и вся деятельность должны совершаться для удовлетворения Йаджны, или Вишну, Личности Бога. Это касается и систем йоги. Йога означает установление связи с Верховным Господом. Впрочем, этот процесс включает в себя и некоторые аспекты, связанные с телом, как, например, асана, дхйана, пранайама и медитация, но все они предназначены для сосредоточения на локализованном аспекте Васудевы - Параматме. Осознание Параматмы есть не что иное, как частичное осознание Васудевы, и тот, кто достигает успеха на этом пути, осознает Васудеву полностью. К сожалению, большинство йогов терпят неудачу из-за мистических способностей, которые они приобретают с помощью физических методов. В следующей жизни незадачливые йоги, рождаясь в семьях благочестивых ученых брахманов или богатых купцов, получают шанс выполнить незавершенную задачу - осознать Васудеву. Если такие счастливые брахманы или сыновья богатых людей правильно используют этот шанс, то с помощью благотворного общения со святыми людьми они могут легко осознать Васудеву. К сожалению, такие избранники судьбы вновь увлекаются материальным богатством и почестями, из-за чего почти забывают о цели жизни.

То же происходит и с обретением знаний. Согласно «Бхагавад-гите», существует восемнадцать составляющих процесса познания. Приобретая знания, человек постепенно избавляется от гордости и тщеславия, отказывается от применения насилия, становится терпеливым и простым, полностью посвящает себя великому духовному учителю и овладевает своими чувствами. Углубляя знания, он избавляется от привязанности к домашнему очагу и начинает осознавать, что смерть, рождение, старость и болезни приносят страдания. Вершиной же процесса познания является преданное служение Личности Бога, Васудеве. Следовательно, Васудева - высшая цель развития всех областей знания. Истинное знание - это знание, которое приводит человека на трансцендентный уровень общения с Васудевой. В «Бхагавад-гите» материальное знание во всех его отраслях осуждается как аджнана, то есть противоположность истинному знанию. Высшая цель материального знания - удовлетворение чувств, которое подразумевает продление материального существования, а следовательно, и продолжение тройственных страданий. Таким образом, продление полной страданий материальной жизни есть неведение. Но если то же самое материальное знание приводит на путь духовного познания, оно помогает завершить исполненное страданий физическое существование и начать духовную жизнь на плане Васудевы.

Это относится и ко всем видам аскетизма. Тапасйа означает добровольное причинение страданий своему телу ради достижения высшей цели жизни. Равана и Хиранйакашипу подвергали себя жестоким телесным мучениям, чтобы потом удовлетворять свои чувства. Современные политики тоже иногда совершают суровые аскезы ради достижения каких-то политических целей. Но на самом деле это не тапасйа. Истинный аскетизм состоит в том, чтобы добровольно принимать телесные неудобства ради познания Васудевы. Прочие же формы аскетизма относятся к гунам страсти и невежества. Страсть и невежество не могут положить конец страданиям в материальной жизни. Только гуна благости способна уменьшить тройственные страдания. Васудева и Деваки, которых считают отцом и матерью Господа Кришны, налагали на себя епитимьи, чтобы получить в сыновья Васудеву. Господь Шри Кришна - отец всех живых существ (Бг. 14.4). Поэтому Он является изначальным живым существом среди всех остальных живых существ. Он - изначальный вечный наслаждающийся среди прочих наслаждающихся. Следовательно, вопреки мнению невежественных людей, никто не может зачать Его и стать Его отцом. Господь Шри Кришна согласился стать сыном Васудевы и Деваки, так как был доволен их суровыми аскезами. Поэтому любые аскезы следует совершать только ради достижения цели познания - Васудевы.

Васудева - изначальная Личность Бога, Господь Шри Кришна. Как уже объяснялось, изначальная Личность Бога распространяет Себя в бесчисленные формы. Это обеспечивают Его различные энергии. Из Его многообразных энергий внутренние энергии качественно выше, чем внешние. В «Бхагавад-гите» (7.4-6) они описываются как пара и апара пракрити. Соответственно, Его экспансии, проявляемые с помощью внутренних энергий, представляют собой высшие формы, а экспансии, проявляемые с помощью внешних энергий, - низшие формы. Живые существа также являются Его экспансиями. Живые существа, проявляемые Его внутренней энергией, - это вечно свободные личности, тогда как экспансии в сфере материальных энергий - вечно обусловленные души. Поэтому целью познания, аскетизма, жертвоприношений и любой деятельности должно стать качественное изменение влияния, под которым мы находимся. В настоящий момент нами управляет внешняя энергия Господа, и для того, чтобы изменить качество влияния, под которым мы находимся, мы должны культивировать духовную энергию. В «Бхагавад-гите» говорится, что махатмы, то есть люди, придерживающиеся взглядов достаточно широких, чтобы заниматься служением Господу Кришне, находятся под влиянием Его внутренней энергии. Ее воздействие проявляется в том, что живые существа с таким широким взглядом на мир всегда заняты только служением Господу. Это должно быть целью жизни и на этом сходятся все ведические писания. Не надо утруждать себя кармической деятельностью или сухими умозрительными рассуждениями о трансцендентном знании. Каждому следует без промедлений заняться трансцендентным любовным служением Господу. Нет необходимости и в поклонении разным полубогам, которые в качестве помощников Господа участвуют в создании, сохранении и разрушении материального мира. Существует бесчисленное множество могущественных полубогов, занятых управлением материального мира, и все они - помощники Господа Васудевы. Даже Господь Шива и Господь Брахма относятся к числу полубогов, однако положение Господа Вишну, или Васудевы, всегда трансцендентно. Несмотря на то, что Он принимает форму гуны благости материального мира, Он все же остается трансцендентен ко всем материальным гунам. Это можно пояснить на следующем примере. В тюрьме есть заключенные и тюремщики. И тюремщики, и заключенные подчиняются порядкам, установленным царем. Но на царя тюремные порядки не распространяются, даже когда он приходит в тюрьму. Следовательно, царь всегда трансцендентен к законам тюрьмы. Так и Господь всегда трансцендентен к законам материального мира.
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=124&Itemid=32

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 390
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 10:32. Заголовок: Сан-Франциско 3 апр..


Сан-Франциско
3 апреля 1968 года

Мой дорогой Сатсварупа!

Прими мои благословения. Я получил твое письмо от 1.4.68, и я рад, что ты заплатил за больничные счета Прадьюмны. Я очень рад узнать, что он принимает участие в Иштагоштхи. Его ответы очень разумны. Я определился с датой отъезда в Нью-Йорк – это будет 17 числа.

Ты можешь проинформировать преданных вот о чем: Майя не может коснуться чистого преданного. Когда ты видишь, что преданный предположительно находится в трудном положении, это не работа Майи, но действие Господа через посредство Его Личной внутренней энергии. Пандавам пришлось испытать столько невзгод, уход в лес Господа Рамачандры, Его жена, Богиня Удачи, была похищена Раваной, смерть Господа Кришны, вызванная стрелой охотника, битье палками Тхакура Харидаса на 22 рыночных площадях или распятие Господа Иисуса Христа – все это действия лично Господа. Мы не всегда можем понять хитросплетения таких инцидентов. Иногда они устраиваются, чтобы ввести в заблуждение личностей, которые являются демонами. Поэтому вам следует обсуждать на Иштагоштхи текущий материал для чтения из Б.Г. или Ш.Б. Мы должны стараться понимать все на основе стандарта преданного служения. В Б.Г. ясно сказано, что тот, кто на сто процентов занят в служении Господу, находится в трансцендентном положении, и Майя больше не оказывает влияния на такое тело. Господь и Его чистые преданные всегда находятся за пределами действий Майи. Даже несмотря на то, что они могут казаться похожими на действия Майи, мы должны понимать, что это действие Йогамайи, или внутренней энергии Господа.

Мои благословения всем вам.

Я чувствую себя хорошо.

Ваш вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 391
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 11:10. Заголовок: Аллахабад 8 января ..


Аллахабад
8 января 1971 года

Филадельфия

Мой дорогой Вриндабан Чандра!

Пожалуйста, прими мои благословения и предложи их также твоей достойной жене Видарбха Канье даси. Я получил твое очень вдохновляющее письмо от 16 декабря 1970 года и ознакомился с его содержанием.

Я очень рад услышать, что наш храм в Филадельфии «наполнен любовью и правдивостью» и развивается благополучно. Такая атмосфера очень способствует прогрессу в Сознании Кришны, и если прабху продолжат совершать преданное служение в таком же духе, это привлечет множество людей. Я также очень рад отметить, что вы с женой хорошо сотрудничаете в служении Кришне. Поэтому вам следует создать идеальный пример жизни домохозяев в Сознании Кришны, чтобы все могли последовать ему. Таким образом продолжайте свою программу там, в Филадельфии, и Кришна, несомненно, благословит вас.

Надеюсь, это письмо застанет вас в добром здравии.

Ваш вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет