On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 325
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 07:46. Заголовок: Майяпур 19 октября 1..


Майяпур
19 октября 1974 года
Атланта

Мой дорогой Рупануга дас!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 22 сентября 1974 года и ознакомился с его содержанием. Что касается Санкиртаны и распространения книг, распространение книг тоже является воспеванием. Любой, кто читает эти книги, это тоже воспевание и слушание. Зачем проводить различие между воспеванием и распространением книг? Эти книги я начитал и записал, и они были транскрибированы [с аудиопленки перенесены на бумагу]. Это произнесенные киртаны. Поэтому распространение книг – тоже воспевание. Это не обыкновенные книги. Это записанное воспевание. Любой, кто читает их, слушает. Распространением книг нельзя пренебрегать. Если что-то еще ухудшается, это другой момент, но это не вина распространения книг.

В Гейнсвилле студенты могут жить с нами, почему нет? Любой, кто соглашается следовать нашим правилам и ограничениям, может быть принят.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 335
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 20:05. Заголовок: «Вы должны всегда по..


«Вы должны всегда помнить, что мы не питаем недобрых чувств по отношению к Валлабхе Бхаттачарье. Мы полностью уважаем его, поэтому нет вреда, если эти факты обсуждаются в обществе преданных. Преданные всегда смиренно выражают почтение каждому, но если обсуждается какой-либо вопрос из шастр, они не соблюдают обычный этикет сатьям бруят приям бруят. Они говорят только сатьям [правду], хотя она может и не быть приям [приятной]».
(Шрила Прабхупада, цитата из письма Сумати Морарджи, 07.08.76)


Спасибо: 0 
Профиль
M4rk



Сообщение: 100
Зарегистрирован: 11.01.09
Откуда: Russia, Nizhnekamsk
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 23:55. Заголовок: Уход Шри Абхирамы Тх..


Уход Шри Абхирамы Тхакура(16.04.09)

Чайтанья-чаритамрита, Ади лила, 11.13

шри-рама-даса ара, гададхара даса
чаитанйа-госанира бхакта рахе танра паша

Два преданных Господа Чайтаньи по имени Шри Рамадас и Гададхара дас всегда жили вместе со Шри Вирабхадрой Госани.

КОММЕНТАРИЙ: Шри Рамадас, прославившийся под именем Абхирамы Тхакура, был одним из двенадцати гопал, друзей-пастушков Шри Нитьянанды Прабху. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (126) сказано, что Шри Рамадас в прошлом воплощении был Шридамой. «Бхакти-ратнакара» (Четвертая волна) так описывает Шрилу Абхираму Тхакура. По велению Шри Нитьянанды Прабху, Абхирама Тхакур стал великим ачарьей и проповедником учения Господа Чайтаньи о преданном служении. Он имел огромное влияние на людей, и непреданные боялись его как огня. Шри Нитьянанда Прабху наделил его особой духовной силой, так что он всегда пребывал в экстазе и был чрезвычайно милостив ко всем падшим душам. Говорят, что, если он кланялся какому-либо камню, тот немедленно раскалывался, если не был настоящей шалаграма-шилой.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в «Анубхашье»: «В пятнадцати километрах к юго-западу от станции Чанпаданга на узкоколейной ветке, идущей от вокзала Хаура в Калькутте по направлению к Амре, деревне в районе Хугли, расположена деревушка Кханакула- кришнанагара, где сохранился храм, в котором Абхирама Тхакур поклонялся Господу. В сезон дождей, когда вся округа затоплена, до этого места нужно добираться по другой, юго-восточной ветке. На этой ветке есть станция Колагхата, от которой нужно плыть на пароходе до Раничаки. Кханакула расположена в двенадцати километрах от Раничаки. Храм, в котором поклонялся Абхирама Тхакур, находится в Кришнанагаре, недалеко от реки Кхалны (Дваракешвары), и потому эта местность носит название Кханакула-кришнанагары. Перед храмом растет дерево бакула. Это место называется Сиддха-бакула-кунджа. Говорят, что, когда Абхирама Тхакур приходил туда, он сидел под этим деревом. Ежегодно в месяце чайтра [март-апрель] в день кришна-саптами (седьмой день убывающей луны) в Кханакуле-кришнанагаре проходит большая ярмарка. На эту ярмарку съезжаются тысячи людей. Храм, где поклонялся Господу Абхирама Тхакур, имеет древнюю историю. Храмовое Божество зовут Гопинатха. Около храма живет много семей севаитов (служителей). Говорят, что у Абхирамы Тхакура был кнут, одно прикосновение которого делало человека возвышенным преданным Кришны. Из его многочисленных учеников самым знаменитым и самым дорогим для него был Шриман Шриниваса Ачарья, но нельзя с уверенностью утверждать, что Шриниваса Ачарья получил посвящение именно от него».

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 337
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 14:52. Заголовок: Вриндабан 2 августа ..


Вриндабан
2 августа 1967 года

Мои дорогие ученики!

Пожалуйста, примите мои благословения. Я постоянно думаю о вас и чувствую разлуку. Я хочу вернуться при первой же возможности. Я не могу прекратить свою деятельность в западном мире, поэтому покинул вас всего на шесть месяцев, и после этого или даже раньше я снова приеду к вам. Поэтому продолжайте свою деятельность со всей энергией. Я всегда буду молиться Кришне о вашем устойчивом продвижении, но старайтесь следовать принципам, которые необходимы для укрепления своего духовного роста. Никогда не думайте, что я не присутствую с вами. Физическое присутствие не является существенным, присутствие послания (или слушание) есть настоящее соприкосновение. Господь Кришна присутствует посредством Своего послания, которое было дано пять тысяч лет назад. Мы всегда ощущаем присутствие наших предыдущих Ачарьев просто благодаря их незыблемым наставлениям. Я надеюсь, что вы поймете меня правильно и сделает все необходимое. Киртанананда говорит, что, судя по телесным признакам, я выздоравливаю. Это соответствует моим ощущениям.

Ваш вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 338
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 10:35. Заголовок: Ко дню Пасхи - светл..


Ко дню Пасхи - светлому Христову воскресению

Нью-Йорк
12 апреля 1967 года

Уважаемый г-н Дамбергс старший!

Пожалуйста, примите мое приветствие. Вы не знаете меня, но я слышал о Вас от Вашего очень хорошего внука Шримана Джанарданы (Джэниса). Я узнал, что Вы уже долгое время страдаете от болезни, но мне также известно, что Вы являетесь великим преданным Господа Иисуса Христа. Это очень хорошо. Я тоже являюсь незначительным слугой Господа Иисуса Христа, потому что я проповедую то же послание, что и Господь Иисус. Я проповедую сознание Бога, или сознание Кришны. Глупцы посчитали, что, распяв Господа Иисуса Христа, они убили его, но Он воскрес. Все живые существа являются неотъемлемыми частицами Верховного Господа, и поэтому они тоже вечны. Все наши недомогания происходят из-за внешнего тела. Хотя порой мы вынуждены страдать из-за беспокойств, причиняемых телом, особенно в пожилом возрасте, если мы пребываем в сознании Бога, мы не будем испытывать мучений. Поэтому лучше всего постоянно повторять святое Имя Господа. Я прошу Вас всегда повторять святое Имя Бога. Мы всегда повторяем святое имя Бога и советуем своим ученикам делать то же самое. Если Вы знаете какое-либо святое имя Бога, всегда повторяйте Его, и это принесет Вам величайшую пользу. Благодаря такому повторению, когда Вы будете постоянно помнить Его, тогда Ваше возвращение в Царство Бога будет гарантировано. Когда Вы вернетесь в Царство Бога, не будет необходимости возвращаться в этот жалкий мир, полный страданий. Мы повторяем Имена Бога следующим образом:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

У Господа есть миллионы святых имен, и Вы можете воспевать любое из них, и каждое из этих Имен Господа полностью действенно. Мы повторяем упомянутое выше Имя Господа, потому что его воспевал Господь Чайтанья, отец этого движения сознания Кришны. Мы следуем по стопам Господа Чайтаньи, чтобы очень быстро достичь результата. Я хочу посоветовать Вам также следовать этому принципу. "Кришна" означает самый привлекательный источник Наслаждения. Кто не хочет такого наслаждения? Поэтому мы хотим Кришну и ничего другого.

Надеюсь, Вы поймете меня правильно. Пусть Кришна одарит Вас полным умиротворением ума. Вы настолько удачливы, что у Вас есть хороший юноша Джэнис, потомок Вашей достойной семьи. Он окажет величайшую услугу Вашей семье, став сознающим Кришну.

Искренее Ваш,

А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 340
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 10:04. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам" Песнь первая, глава третья, текст 43 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи ИСККОН

кришне сва-дхамопагате
дхарма-джнанадибхих саха
калау нашта-дришам эша
пуранарко 'дхунодитах

кришне - Кришны; сва-дхама - в собственную обитель; упагате - вернулся; дхарма - религия; джнана - знание; адибхих - вместе; саха - с; калау - в Кали-юге; нашта-дришам - людей, утративших видение; эшах - всех тех; пурана-арках - пурана, сияющая словно солнце; адхуна - теперь; удитах - взошла.

Эта «Бхагавата-пурана» сияет, словно солнце. Она взошла сразу же после того, как Господь Кришна, сопровождаемый религией, знанием и проч., удалился в Свою обитель. Эта Пурана принесет свет людям, утратившим способность видеть в непроглядной тьме невежества века Кали.

КОММЕНТАРИЙ: У Господа Шри Кришны есть вечная дхама, обитель, где Он вечно наслаждается со Своими вечными спутниками и атрибутами. Эта вечная обитель - проявление Его внутренней энергии, в отличие от материального мира, который является проявлением Его внешней энергии. Нисходя в материальный мир, Он являет Себя и Свое окружение в Своей внутренней энергии, которая называется атма-майа. В «Бхагавад-гите» Господь говорит, что Он нисходит посредством собственной энергии (атма-майи). Следовательно, Его форма, имя, слава, окружение, обитель и все, что связано с Ним, не являются порождением материи. Он нисходит, чтобы призвать к Себе падшие души и восстановить законы религии, установленные непосредственно Им Самим. Никто, кроме Бога, не может устанавливать принципы религии. Законы религии могут быть даны Самим Богом или уполномоченной Им достойной личностью. Истинная религия состоит в том, чтобы постичь Бога, понять наши отношения с Ним и наши обязанности в отношениях с Ним и, в конечном счете узнать, куда мы попадем, когда покинем материальное тело. Обусловленным душам, попавшим в ловушку материальной энергии, едва ли известны все эти принципы жизни. Большинство из них, подобно животным, занято только тем, что ест, спит, совокупляется и защищается. Прикрываясь религиозностью, поисками знания или спасения, они, фактически, заняты удовлетворением чувств. В Кали-югу, век раздоров, они еще больше ослепли. Люди Кали-юги - рафинированные животные. Они бесконечно далеки от духовного знания и религиозной жизни, жизни в Боге. Они настолько слепы, что не способны видеть то, что находится вне компетенции тонкого ума, разума и эго, и все же очень гордятся прогрессом своей науки, материальным благосостоянием и своими познаниями. Они упустили из виду высшую цель жизни и, покинув свое нынешнее тело, рискуют стать собакой или свиньей. Шри Кришна, Личность Бога, пришел сюда незадолго до начала Кали-юги, и фактически в самом ее начале Он вернулся в Свою вечную обитель. Во время Своего пребывания на Земле в Своей разнообразной деятельности Он проявил все и, в частности, поведал «Бхагавад-гиту», а также искоренил показную религиозность. Перед уходом из этого материального мира Он через Нараду уполномочил Шри Вйасадеву составить послание «Шримад-Бхагаватам», и теперь «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам», подобно факелам, освещают путь незрячим людям этого века. Иными словами, если люди века Кали хотят увидеть истинный свет жизни, они должны обратиться лишь к этим двум книгам, и тогда они смогут достичь цели своей жизни. В «Бхагавад-гите» излагается то, что следует изучить, прежде чем приступить к изучению «Бхагаватам». А «Шримад-Бхагаватам» - это суммум бонум жизни, воплощение Господа Шри Кришны. Поэтому мы должны принимать «Шримад-Бхагаватам» как непосредственное проявление Господа Кришны. Тот, кто способен видеть «Шримад-Бхагаватам», может видеть и Самого Господа Шри Кришну. Они тождественны друг другу.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 341
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 16:33. Заголовок: Беседа между А.Ч. Бх..


Беседа между А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, основателем-ачарьей ИСККОН, и его учениками во время утренней прогулки, состоявшейся 3 февраля 1975 года на Гавайях.

Прабхупада: Хм?

Преданный: Закон природы?

Прабхупада: Да, как природа действует.

Гуру-крипа: Она действует так: майядхьякшена пракритих суяте са-чарачарам [Бг. 9.10].

Прабхупада: Да.

Гуру-крипа: Подчиняется Кришне…

Прабхупада: По плану Кришны. Поэтому нельзя нарушать закон, установленный Кришной. Как только ты нарушаешь закон природы, ты должен быть наказан. (Пауза)

Гуру-крипа: В Бхагавад-гите сказано: пракритех крияманани…

Прабхупада: ...гунаих кармани сарвашах [Бг. 3.27]. Да, и пракрити действует под управлением Кришны. Это означает, закон природы означает закон Кришны или план Кришны. А в чем состоит план Кришны? Чего хочет Кришна?

Гуру-крипа: Кришна хочет, чтобы каждое живое существо вернулось домой, обратно к Богу.

Прабхупада: Спасибо. Таков план. Если этот план не выполняется, тогда появляется страдание. Эта человеческая жизнь дается живому существу для того, чтобы осознать этот план и действовать соответствующим образом. Если они не осознают это, тогда их наказывают. [запись прерывается]

Гуру-крипа: ...сегодня такова, что, поскольку людям никогда не давали информации о том, в чем состоит план Кришны, либо они слишком старые или слишком… Они привязаны. Они не могут ничего осознать. Это касается большинства людей. Как только их возраст переваливает за тридцать, им очень трудно что-либо принять.

Прабхупада: Нет, это не так. Тридцать, сорок, пятьдесят или один год, не имеет значения. Человек может понять, если он хочет этого. Ахаитукй апратихата. Это не ограничено никаким возрастом. В противном случае как Прахлада Махараджа стал великим преданным? Как Дхрува Махараджа стал великим преданным?

Яшоданандана: Я думаю, он просто хочет сказать, что пожилым людям труднее понять это. Тем, кто прочнее укоренился в своих убеждениях.

Прабхупада: Да-да. Это трудно. Их обучают таким образом, что очень сложно забыть то, что они узнали. Поэтому Прахлада Махараджа говорит: каумара ачарет праджнах – с самого начала жизни следует овладевать искусством понимания Кришны и плана Кришны.

Преданный (1): Шрила Прабхупада, обычно на санкиртане я избегаю пожилых людей, потому что они просто не понимают, что я им говорю, и найти к ним подход очень сложно.

Прабхупада: Да, да, да. Старых людей нужно просить забыть то, что они узнали. Хе садхавах сакалам эва вихая дурад чаитанья-чандра-чаране курутанурагам. Такова формула проповеди. Прабодхананда Сарасвати, он умоляет людей: данте нидхая тринакам падайор нипатья каку-сатам критва чахам бравими – «Зажав соломинку в зубах, со сложенными ладонями и восхваляя вас сотню раз, я прошу всего лишь об одном». – «Что это за просьба?». Таков процесс обращения к этим негодяям, старым глупцам, которые выучили что-то и не хотят об этом забывать. Поэтому он говорит: садхава – «О, Вы такой замечательный, знающий преданный, поэтому я прошу Вас об одном: все, что Вы знаете, пожалуйста, забудьте это». Сакалам эва вихая дурат: «Выбросьте это». – «И что потом? Что я должен делать?». Чаитанья-чандра-чаране курутанурагам: «Пожалуйста, обратите свое внимание на наставления Господа Чайтаньи». Хе садхвах сакалам эва вихая: «Вы такой замечательный человек. Поэтому я прошу Вас: забудьте или избавьтесь от всего, что Вы знаете». Это первый шаг.

Гуру-крипа: Это очень смиренный подход.

Прабхупада: Да. Смиренный подход, чтобы осудить его убеждения (смеется). «Забудьте все, что знаете». Это прежде всего, первое условие. Хе садхавах сакалам эва вихая дурад чаитанья-чандра-чаране курутанурагам. Мы можем следовать этому наставлению. Таково наше занятие. Мы знаем, что все они негодяи, но они думают: «Мы столько всего знаем. Мы большие знатоки». Поэтому смиренно обращайтесь к ним и хвалите их: «Вы такой хороший человек, очень знающий». Точно так же как ребенку льстят: «Мой дорогой мальчик, ты такой хороший. Возьми эти сладости и отдай мне эту стодолларовую бумажку. Не рви ее. Ты такой хороший мальчик, да». Таков наш… Поэтому, чтобы обращаться к этим негодяям, мы должны научиться тринад апи суничена тарор апи сахишнуна. Таков метод проповеди. Каждый гордится собой. Даже самый ничтожный человек тоже гордится: «О, я такой богатый, я все знаю. У меня столько денег на счете в банке. Эти бедные люди, они не могут заработать себе на жизнь, поэтому они стали вайшнавами». Такова их политика. [запись прерывается] Без промедления напечатайте 100 тысяч экземпляров и напишите: «Научное обоснование».

Рамешвара: Немедленно переиздать.

Прабхупада: Да.

Рамешвара: Я сделаю это как только вернусь в Лос-Анджелес. И Джаятиртха говорил, что Вы хотите, чтобы мы разослали их профессорам.

Прабхупада: Да.

Рамешвара: Разошлем копии с любезными словами, чтобы они узнали, что другие ученые приняли Ваши наставления.

Прабхупада: Он очень хорошо высмеял Дарвина. (смеется) Спекулятивный мыслитель. Как это так – ученые принимают теорию спекулятивного мыслителя? (пауза)

Преданный (2): Как это называется?

Прабхупада: Гандхарвапур.

Преданный (2): Что это означает?

Прабхупада: Иногда... Это значит что-то ложное. Облако может показаться большим городом. Так и здесь. Этот материальный мир именно такой. Всего лишь ложное облако, но мы приняли его за факт. Только посмотри, оно в точности похоже на огромный город Нью-Йорк. Если ты пойдешь в лес, можешь встретить такую иллюзию: прямо за деревом стоит большой дом. С тобой было такое?

Преданный (2): Да.

Прабхупада: Это называется Гандхарвапур. Если кто-то хочет попасть в этот большой город, каково его положение?

Преданный (2): Иллюзия.

Прабхупада: Точно так же живое существо входит в большой город материального мира, и потом борется с трудностями. (пауза)

Рамешвара: Я слышал, что у некоторых местных преданных есть философия, что если человек повторяет Харе Кришна, он сможет вернуться в духовный мир, даже если он не отказался от своей независимости.

Прабхупада: Какая философия?

Рамешвара: Многие преданные, которые ушли из храма, считают, что если они просто будут продолжать повторять Харе Кришна, они смогут отправиться в духовный мир, но они не отказываются от своей независимости.

Прабхупада: Так. И какова твоя философия?

Рамешвара: Ну, это похоже на лицемерие, потому что повторение Харе Кришна означает, что ты молишься Кришне: «Пожалуйста, займи меня навечно в служении Тебе и позволь стать полностью зависимым от Тебя». Мы пытаемся объяснить таким образом. И просим, чтобы они следовали учению, всем наставлениям, и посещали мангала аратик, утреннюю и вечернюю лекции.

Прабхупада: Они делают это или нет?

Гуру-крипа: Нет. Они даже не следуют регулирующим принципам.

Прабхупада: И что они думают?

Рамешвара: Они думают, что, просто повторяя, они вернуться в духовный мир. Что этого достаточно.

Прабхупада: Тогда зачем говорится о десяти видах оскорблений? Если он повторяет без оскорблений, это очень хорошо, но если он совершает оскорбления, это будет неэффективно. Есть десять видов оскорблений. Он полностью избавился от оскорблений? Тогда все в порядке. Если же он оскорбитель, это не принесет хорошего результата. Результат будет. Но для этого потребуется много времени, потому что прежде всего необходимо перестать совершать оскорбления. Тогда ты будешь признан. (в сторону) Не подходи очень близко. Вот так. Если они совершают оскорбления, как они могут стать совершенными? Он совершает оскорбления, не соблюдает правила и ограничения. Это значит, что он думает: «Что бы я ни сделал, это будет сглажено благодаря повторению имени». Не так ли?

Гуру-крипа: Да. Это одно из оскорблений.

Рамешвара: Такова их философия.

Прабхупада: Такова их философия. Это величайшее оскорбление, намнад балад ясья хи папа-буддхих: «Я могу продолжать совершать греховные поступки, но благодаря повторению Харе Кришна мантры это будет сглажено». Это величайшее оскорбление. Объясните им.

Гуру-крипа: Они говорят: «Получается, что мое повторение бесполезное? Значит, мне нужно прекратить?». Вот что они говорят.

Прабхупада: Нет, не бесполезное. Но точно так же как вы разводите костер и одновременно будете лить на него воду, так уйдет много времени. Чтобы развести костер, высушите дрова и оберегайте их от влаги. Тогда вы добьетесь успеха очень быстро. Поэтому, если ты совершаешь оскорбления и в то же время повторяешь, благодаря воздействию повторения ты поднимешься на этот уровень, но для этого потребуется время. Если ты хочешь быстро перенестись в духовный мир, точно так же как если ты хочешь очень быстро разжечь костер, дрова должны быть сухими. Если ты будешь пытаться разжечь сырые дрова, огонь не будет очень большим. Он будет… Понадобится время. Огонь разгорится. Тогда он высушит. На это уйдет… Лучше класть сухие дрова, чтобы все получилось успешно. Таков процесс. Эффект от повторения Харе Кришна не исчезнет, но потребуется время. Намнад балад ясья хи папа-буддхих. Поскольку он думает: «Благодаря могуществу повторения мантры Харе Кришна я могу делать все что угодно, могу совершать любые грехи, и все это сойдет мне с рук» – это величайшее оскорбление, не просто оскорбление, а величайшее оскорбление. Намнад балад ясья хи папа-буддхих.

Сиддха-сварупа: Очень сложно отнести всех, кто живет вне храма, в одну категорию. Некоторые люди, они, многие люди, которые, как я знаю, живут вне храма, строго следуют регулирующим принципам, и они…

Прабхупада: Что?

Сиддха-сварупа: Они строго следуют регулирующим принципам, повторяют свои круги и проводят утренний аратик у себя дома. И вечером тоже, они воспевают. Поэтому вместо того чтобы заниматься этой борьбой, я думаю, нам следует просто стараться вдохновлять каждого повторять мантру и следовать регулирующим принципам.

Прабхупада: Нет, это… Живешь ли ты в храме или не в храме, необходимо следовать процессу, правилам и ограничениям. Тогда ты добьешься успеха. Не имеет значения, что ты живешь в храме. Грихе тхако ване тхако, 'ха гауранга' бо'ле дако. Это не так, что все должны жить в храме. Если он не согласен с другими духовными братьями, друзьями, он может жить отдельно. Но он должен следовать правилам и ограничениям. Вот что требуется. Но если ты живешь с преданными, это будет соблюдаться автоматически.

Сиддха-сварупа: Легко.

Прабхупада: Поэтому рекомендуется жить с преданными. Но если ты не можешь согласиться с преданными, у тебя есть свое собственное мнение, прежде всего ты не можешь придумать новое мнение в том, что касается процесса. Ему необходимо следовать. Это нехорошая идея: «Что бы я ни делал, это моя независимость, и я буду повторять». Она хорошая в том смысле, что когда-нибудь он придет в чувство. Но в течение некоторого времени повторение не будет иметь очень большой силы. Огонь в сырых дровах не может быть большим. Хотя он там есть. Но если ты положишь сухие дрова, огонь сразу же заполыхает, и твое дело будет быстро сделано. Это значит быть разумным. Есть много примеров. Пациент страдает от болезни, и доктор говорит: «Вам следует делать это и не следует делать это». Если мы выполняем то, что нам «следует делать», тогда мы выздоравливаем быстро. Но если он находится на лечении у врача и в то же время занимается всякой ерундой, как он добьется успеха? Потребуется время. Об этом говорится в «Чайтанья-чаритамрите». Папи джане апарадха ачхая прачара. Папи джане апарадха ачхая… Повторение без оскорблений является высшей целью. Вначале мы не можем повторять без оскорблений, но благодаря повторению, повторению, с помощью практики мы постепенно избавляемся от оскорблений. Но необходимо полностью избавиться от оскорблений.

Преданный (3): Шрила Прабхупада, мне очень трудно контролировать ум, когда я повторяю мантру. Он блуждает.

Прабхупада: В чем заключается контроль ума? Нужно повторять и слушать, вот и все. Ты должен произносить мантру своим языком и слушать звук, вот и все. Где здесь вопрос об уме?

Рамешвара: Шрила Прабхупада, это кажется неудачным, когда преданные не могут жить в храмах, ведь тогда они вынуждены работать на какого-нибудь карми, просто чтобы поддержать свое существование, и тогда у них не хватает времени ходить на санкиртану. Это такая милость – быть с группой санкиртнаы. Поэтому, судя по всему, это большая неудача, что у них нет времени.

Прабхупада: Нет, тогда им следует жить в храме, если они хотят служить вместе с группой санкиртаны.

Рамешвара: Мы всегда стараемся вдохновлять их вернуться в храм.

Прабхупада: Да. Если он не присоединяется к группе санкиртаны, это не значит, что его духовная жизнь остановится. Он должен следовать правилам и ограничениям. Он может быть неспособным присоединиться к группе санкиртаны, но он должен следовать процессу, правилам и ограничениям. Вот что требуется. И поскольку он живет вне храма, поэтому он забудет все правила и ограничения, и будет делать все что вздумается – тогда это все испортит.

Преданный (1): Шрила Прабхупада, развитие идет быстрее, если человек живет в храме и ходит на санкиртану. Так быстрее?

Прабхупада: Это зависит от него. Даже в храме, если его ум сосредоточен на чем-то другом, как это поможет ему?

Бали-Мардана: Руководители храмов любят проповедовать, что каждый, кто живет не в храме, идет в ад.

Прабхупада: Обычно так и есть.

Бали Мардана: Но даже преданные, которые следуют. Они любят проповедовать так.

Прабхупада: Нет, это не так. Не так. Даже в обычном бизнесе, если ты переносишь свой бизнес на биржу, дела у тебя идут хорошо, а без биржи – плохо. Потому что есть общество людей, есть много покупателей и много продавцов. И когда ты хочешь продать, ты сразу же находишь покупателя, а если хочешь купить, сразу появляется продавец. Это…Поэтому существует биржа. Таков способ, если мы будем жить вместе на бирже преданного служения, то ты сможешь помогать мне, а я смогу помогать тебе. И так наше дело будет идти очень хорошо. А за пределами рынка, ты можешь жить за триста миль от него. И твой бизнес не будет таким активным. В таком духе.

Преданный (2): Упустишь возможности.

Прабхупада: Да. Поэтому это полезно. Если ты хочешь заниматься бизнесом, ты должен принимать первую возможность, лучшую возможность для своего бизнеса. Это разумно. А если мы думаем: «Ничего страшного, я буду идти медленно. Через семьсот жизней я стану совершенным», – это другой вопрос.

Бали Мардана: Жить отдельно более рискованно.

Прабхупада: О да. В противном случае зачем вы открываете столько центров и создаете условия: «Мы предоставим вам крышу над головой и пищу. Таковы наши услуги. Живите здесь, делайте все, что можете. Не спите, а действуйте». Вот чему мы учим. Сатам прасангат, это тоже. Рупа Госвами говорит: сато вриттех садху-санге садбхир бхактих прасидхьяти – «Если ты живешь в обществе садху, преданного, тогда ты быстро добьешься результата». А если ты живешь с обыкновенными людьми, то что бы у тебя ни было, очень скоро этому придет конец. Есть еще один стих. В нем говорится, что лучше предпочесть жить в клетке, окруженной огнем, чем жить с непреданными. Лучше предпочесть такую жизнь.

Бали Мардана: Или с теми, кто слишком сильно привязан к женщинам.

Прабхупада: Да. Непреданный означает слишком сильную привязанность к женщине. Это очевидный факт.

Яшоданандана: И еще, однажды в Бомбее Вы произнесли этот стих из «Чайтанья-чаритамриты» садху-санга [Чч. Мадхья 22.83], садху-санга...

Прабхупада: Сарва-шастре кая, лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хая [Чч. Мадхья 22.54]. Что касается лично меня, я имел возможность поговорить со своим духовным учителем не более десяти раз за свою жизнь, не больше. Может быть, даже меньше. Но я старался следовать его наставлению, вот и все, хотя я был грихастхой.

Бали Мардана: Вы гораздо лучший ученик, чем мы.

Прабхупада: Таков процесс. Это… Вы поете каждый день: гуру-мукха-падма-вакья, читтете кория аикья. Таков процесс. Где бы вы ни жили, если вы строго следуете наставлению гуру, тогда вы остается совершенными. Но если мы создаем, выдумываем идеи вопреки наставлениям гуру, мы обречены, это ад. Ясья прасадад бхагават-прасадо ясьяпрасадан на гатих куто 'пи. Тогда у нас больше нет убежища, нам конец. Ясья прасадат. Если гуру думает: «Этот человек, я хотел вернуть его домой, обратно к Богу. А теперь он идет против меня. Он не следует», – апрасадат, он недоволен, и тогда всему конец.

Бали Мардана: Вайшнавапарадха.

Прабхупада: Да.

Преданный (1): Шрила Прабхупада, откуда следует брать авторитет…

Прабхупада: Гуру является авторитетом.

Преданный (1): Нет, я знаю, но для своих действий помимо просто следования четырем регулирующим принципам и повторения шестнадцати кругов. Приходится делать столько других вещей в течение дня. Где человеку следует брать авторитет для своих действий, если, скажем, он не живет в храме?

Прабхупада: Я не понимаю. Авторитет исходит от гуру. Ты принял.

Бали Мардана: Это распространяется на все.

Джаятиртха: Скажем, у меня есть какая-то посторонняя работа, и я живу не в храме, но я не отдаю 50% своего дохода. Тогда эта работа, которой я занимаюсь, действительно ли она опирается на авторитет гуру?

Прабхупада: Тогда ты не следуешь наставлению гуру. Это очевидный факт.

Джаятиртха: То есть это значит, что вся деятельность, которой я занимаюсь в течение дня, когда работую, это значит, что я не следую наставлению гуру. Это неуполномоченная деятельность.

Прабхупада: Да. Если ты не следуешь наставлению гуру, ты сразу же падаешь. Таков процесс. Иначе почему вы поете ясья прасадад бхагават-прасадо. Это мой долг – удовлетворить гуру. Иначе мне на что надеяться. Поэтому если вы предпочитаете быть в безнадежном положении, тогда ослушивайтесь как вам угодно. Но если вы хотите быть стойкими в своем положении, то вы должны строго следовать наставлению гуру.

Преданный (1): Мы можем понять все Ваши наставления просто путем чтения Ваших книг.

Прабхупада: Да. В любом случае, следуйте наставлению. Вот что требуется. Следуйте наставлению. Где бы вы ни жили, это не имеет значения. Как я уже сказал, я видел своего Гуру Махараджу не более десяти дней за всю жизнь, но я следовал его наставлениям. Я был грихастхой, я никогда не жил с Матхом, в храме. Это практично. Многие духовные братья рекомендовали: «Ему следует возглавить этот храм в Бомбее, то, это, то…». Гуру Махараджа отвечал: «Да, будет лучше, если он будет жить отдельно. Это хорошо, и он сделает все необходимое в должное время».

Преданные: Джая! Харибол!

Прабхупада: Он говорил так. Я не мог понять в то время, чего он ожидал. Конечно, я знал, что он хочет, чтобы я проповедовал.

Яшоданандана: Я думаю, Вы сделали это великолепным образом.

Преданные: Джая, Прабхупада! Харибол!

Прабхупада: Да, сделал великолепным образом, потому что я строго следовал наставлению моего Гуру Махараджи, вот и все. В противном случае у меня нет силы. Я не демонстрировал никакой магии. Не так ли? Никакого создания золота. (смех) И тем не менее у меня появились ученики лучше, чем у гуру, создающих золото.

Яшоданандана: Перед тем как Вы приехали, приезжало много гуру, но они не сделали ни одного чистого преданного Кришны.

Прабхупада: Как они могут сделать? Он сам – не чистый преданный Кришны. Как он может сделать? Кршна-шакти вина нахе нама прачара: «Не имея полномочий от Кришны, никто не может превратить ни одного человека в преданного Кришны». Это не… Вы не можете сделать это искусственно. Он может показывать фокусы с созданием золота, но не может сделать преданного Кришны. Это невозможно.

Джятиртха: Значит, целью создания Общества является показать преданным, как двадцать четыре часа в сутки они могут быть заняты в соответствии с Вашим наставлением.

Прабхупада: Да, это помощь друг другу. Если у меня есть недостатки, смотря на твой пример, я исправлюсь. Такова идея, а не рай для глупцов: мы все глупцы, так давайте объединимся. Не так. Должна быть идеальная жизнь, по меньшей мере, у лидеров, президента, члена GBC. Они будут показывать пример, и другие будут следовать. Тогда будет польза. А если все они глупцы? Тогда это самообман. Если в обществе слепых есть как минимум один зрячий человек, он сможет вести всех слепых людей. Но если все они слепы, это жизнь в иллюзии. Так или иначе, мы заработали свое положение. Мы нравимся людям. Поэтому мы не должны все испортить из-за собственного удовлетворения чувств. Такова моя просьба. Если мы сумеем сохранить эту организацию в строгом соответствии с указанием, множество людей полчит благо. Видя наше поведение, характер, они примут. Апани ачари прабху дживера шикшая. Лидер должен быть идеальным.

Преданный (1): Мы должны посвятить свои жизни проповеди этого послания Господа Чайтаньи.

Прабхупада: Да, проповедуя, проповедуя, ты станешь совершенным проповедником. Проповедуй только то, что услышал от Кришны и гуру, вот и все. Ничего не добавляй и не убавляй. Тогда ты в безопасности. Если ты прибавляешь какие-то выдумки, как, например, иногда говорят: «Я могу делать все что хочу, независимо. Если я повторяю, то все в порядке», – это асбурдное добавление. Это не факт. Вот в чем опасность. Какой-нибудь неопытный человек вводит какую-то выдумку. Иногда говорят: «Прабхупада так сказал». Очередное заблуждение. Да. (конец записи)
(Беседа, 3 февраля 1975 года, http://prabhupadabooks.com/?g=161824)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 342
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 09:01. Заголовок: Бомбей 25 декабря 19..


Бомбей
25 декабря 1972 года

Эдинбург, Шотландия

Мой дорогой Кишора!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от _ декабря 1972 года, отправленное из Эдинбурга, и я очень рад вновь услышать тебя. На самом деле мне очень понравилось это место, Шотландия, когда я был там в последний раз, и особенно я увидел, что шотландцы очень восприимчивы к нашей проповеди, но погода была нестерпимой для меня. Но я думаю, что к следующему лету в Лондоне у нас может появиться хорошее место, и поскольку там немного теплее, я могу отправиться в Лондон и остаться там на некоторое время, и если появится возможность, я посещу храм в Шотландии.

Я очень рад отметить, что ты очень искренний и исполненный энтузиазма преданный Кришны. Именно это и требуется. Если я ничего больше не сделаю, по крайней мере, я рад создать одного такого искреннего преданного, вот и все. Ты – лидер, поэтому если ты исполнен энтузиазма, то и все остальные всегда будут полны энтузиазма, это твоя величайшая квалификация. И поддерживать такой настрой легко, если ты сам и все остальные преданные, которые находятся под твоей защитой, всегда без исключений будете повторять как минимум 16 кругов каждый день, вставать рано утром на мангала арати, принимать душ, все тщательно убирать, заниматься проповеднической работой, в таком духе. Таким образом, если ты будешь твердо придерживаться основных принципов жизни преданного, как ее установили для нас наши великие предшественники, ты всегда будешь ощущать трансцендентный экстаз энтузиазма – это и есть сознание Кришны. Это очень просто.

Да, я видел газетные статьи, которые были присланы тобой и Реватинанданой, и я также очень благодарен Реватинандане за то, что он дает всем вам, замечательным юношам и девушкам, правильные наставления. Я понимаю, что с материальной точки зрения там иногда трудно проповедовать – я не мог вынести такого холода даже в августе, – но поскольку вы так искренне служите Кришне, не обращая внимания на небольшой холод – что это такое? Всего лишь что-то, затрагивающее мою плоть, вот и все – поскольку вы думаете таким образом и развиваете миссию проповеди несмотря ни на какие условия, поэтому вы получаете максимальную пользу от движения сознания Кришны. Вы очень упорно трудитесь ради Кришны, идя на любые жертвы без малейшего личного эгоистичного мотива, поэтому вы так успешно продвигаетесь в духовной жизни. Большое вам спасибо за то, что помогаете мне в этой проповеднической работе. Пусть Кришна благословляет вас все больше и больше.

Надеюсь, это письмо застанет вас в добром здравии.

Ваш вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 343
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 20:35. Заголовок: Дели 3 октября 1967 ..


Дели
3 октября 1967 года

Мои дорогие Нандарани, Кришна деви, Субала дас и Уддхава!

Пожалуйста, примите мои благословения. Я очень рад узнать, что вы сейчас находитесь в Лос-Анджелесе и занимаетесь организацией самого важного храма. У меня было сильное желание открыть наш центр в Лос-Анджелесе, и по милости Кришны вы исполнили его. У меня была еще одно сильное желание – открыть храм в Лондоне, и я надеялся, что Киртанананда выполнит эту работу после принятия санньясы. Ради выполнения этой задачи ему было дано поручительное письмо, адресованное одной леди в Лондоне, а также деньги на расходы. Однако по своей прихоти он не улетел в Лондон, а отправился прямо в Нью-Йорк. Это ужасный пример, и он меня шокировал. Ваше настроение служения воодушевляет меня, потому что Кришна никогда не может быть объектом приказов. Мы всегда должны помнить, что Кришна является единственным, кто может давать указания. Его указания получаются через посредство духовного учителя. Истинный духовный учитель является проявленным представителем Кришны. Духовный учитель описывается в писаниях как находящийся на одном уровне с Кришной, потому что он является доверенным слугой Кришны. Удовлетворить духовного учителя значит удовлетворить Кришну. Основываясь на этом принципе, мы должны развивать свое сознание Кришны, и тогда не будет никаких опасностей.

Даянанда, Нандарани и Уддхава сначала отправились в Лос-Анджелес, чтобы открыть это отделение, и в отсутствие Даянанды Субала и Кришна деви приехали, чтобы помочь. Всякий раз, когда открывается новое отделение нашего Общества сознания Кришны, я становлюсь очень, очень счастливым, и мои благословения в сердце и душе с вами. Я приехал в вашу страну для распространения этой информации о сознании Кришны, и вы помогаете мне в моей миссии. И хотя физически я не присутствую там, духовно я всегда с вами. Наш метод очень простой и логичный. Мы воспеваем, читаем «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам» и распространяем прасадам.

Я прошу еще об одном: чтобы все в храме содержалось в опрятности и чистоте. Каждый должен мыть руки, прежде чем касаться вещей Кришны. Мы всгеда должны помнить, что Кришна является самым чистым, и аналогичным образом только тот, кто чист, может общаться с Ним. Чистота – сестра праведности.

Что касается моего возвращения в США, в этот раз я хочу получить постоянную визу, чтобы я мог заниматься своей работой без препятствий в плане перемещения. Поэтому, пожалуйста, проконсультируйтесь с Мукундой (Сан-Франциско), Брахманандой (Нью-Йорк), Джанарданой (Монреаль), Раярамой (Бостон) и вышлите мне либо иммиграционные документы, либо постоянную визу на правах официального представителя нашего Общества. Я на 90% готов вернуться в вашу страну. Девятого числа я отправляюсь в Калькутту, и мой адрес в этом городе указан на конверте.

Ваш вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 345
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 08:08. Заголовок: ТЕКСТ 28 "Шрима..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава третья "Кришна - источник всех воплощений", текст 28 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

эте чамша-калах пумсах
кришнас ту бхагаван свайам
индрари-вйакулам локам
мридайанти йуге йуге

эте - все эти; ча - и; амша - полные части; калах - части полных частей; пумсах - Всевышнего; кришнах - Господа Кришны; ту - но; бхагаван - Личность Бога; свайам - Сам; индра-ари - враги Индры; вйакулам - нарушают порядок; локам - все планеты; мридайанти - защищает; йуге йуге - в разные эпохи.

Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна - изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине атеистов возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе Господь Шри Кришна, Личность Бога, выделен из всех остальных воплощений. Господа относят к аватарам (воплощениям), потому что Он по Своей беспричинной милости нисходит из Своей трансцендентной обители. Аватара означает «тот, кто нисходит». Все воплощения Господа, включая Его Самого, нисходят на разные планеты материального мира и появляются в разных видах жизни, чтобы выполнить конкретную миссию. Иногда Господь является Сам, а иногда в материальный мир нисходят Его различные полные части, части полных частей или отделенные части, каждую из которых Он прямо или косвенно уполномочил выполнять особую функцию. Изначально Господь является средоточием всего богатства, могущества, славы, красоты, знания и отречения. Следует отметить, что когда различные Его силы частично проявляются в Его полных частях или частях полных частей, они проявляются в той мере, в какой это необходимо для выполнения конкретной миссии данного воплощения. Если в комнате горят маленькие электрические лампочки, это не значит, что мощность электростанции ограничивается мощностью этих лампочек. Та же электростанция может обеспечивать энергией и большие промышленные электродвигатели, требующие очень высокого напряжения. Подобным образом, и воплощения Господа проявляют ограниченное могущество в той мере, в какой этого требуют конкретные обстоятельства и время.

Например, Господь Парашурама и Господь Нрисимха проявили небывалое могущество: первый из Них двадцать один раз уничтожил непокорных кшатриев, а второй - убил могучего атеиста Хиранйакашипу. Хиранйакашипу обладал таким могуществом, что стоило Ему недовольно нахмуриться, как полубоги на других планетах начинали трепетать. Полубоги, находясь на высшем материальном уровне, во много раз превосходят даже самых преуспевающих людей по продолжительности жизни, красоте, богатству и т.д., но и они боялись Хиранйакашипу. Так что можно себе представить, каким могуществом в этом материальном мире он обладал. Но даже он был разорван на мелкие куски ногтями Господа Нрисимхи. Это значит, что никто, каким бы материальным могуществом он ни обладал, не может противостоять силе ногтей Господа. Джамадагнйа тоже проявил могущество Господа, уничтожив всех непокорных царей, укрепившихся в своих государствах. Уполномоченное воплощение Господа Нарада и полное воплощение Вараха, а также Господь Будда, наделенный косвенными полномочиями, пробуждали в сердцах людей веру. Воплощения Рамы и Дханвантари явили Его славу, а Баларама, Мохини и Вамана - Его красоту. Даттатрейа, Матсйа, Кумара и Капила продемонстрировали Его трансцендентное знание, а Нара и Нарайана Риши - Его отреченность. Таким образом, различные воплощения Господа прямо или косвенно проявляли разные Его качества, но Господь Кришна, предвечный Господь, проявил все качества Бога. Это подтверждает, что Он является источником всех прочих воплощений. Самые необыкновенные качества Господь Шри Кришна продемонстрировал в Своих играх с девушками-пастушками, проявленных Его внутренней энергией. Его игры с гопи - проявления трансцендентного бытия, блаженства и знания, хотя внешне они напоминают плотскую любовь. Не следует превратно истолковывать особую прелесть Его игр с гопи. «Бхагаватам» повествует об этих трансцендентных играх в Десятой песни. В первых девяти песнях «Бхагаватам» постепенно поднимает читателя до уровня, на котором он может понять трансцендентную природу игр Господа Кришны с гопи.

По утверждению Шрилы Дживы Госвами, основанному на авторитетных источниках, Господь Кришна - источник всех остальных воплощений. Сам же Господь Кришна не имеет источника. Личности Господа Шри Кришне в полном объеме присущи все признаки Высшей Истины, и в «Бхагавад-гите» Господь провозглашает, что нет истины, превосходящей Его или равной Ему. В этом стихе употреблено слово свайам, подчеркивающее, что у Господа Кришны нет иного источника, кроме Него Самого. Несмотря на то, что и в других местах воплощения описываются словом бхагаван, указывающим на особые функции этих воплощений, они нигде не провозглашаются Верховной Личностью. В этом стихе слово свайам определяет верховную власть как суммум бонум.

Кришна - суммум бонум - один и только один. Он Сам распространил Себя в разнообразных экспансиях, частях и частицах. К ним относятся свайам-рупа, свайам-пракаша, тад-экатма, прабхава, ваибхава, виласа, аватара, авеша и дживы. Все эти личности наделены соответствующими энергиями, которых также великое множество. Ученые, сведущие в трансцендентной науке, в результате тщательного изучения пришли к выводу, что суммум бонум - Кришна - обладает шестьюдесятью четырьмя основными свойствами. Экспансии, или категории Господа, лишь частично проявляют эти свойства, полностью же ими обладает только Шри Кришна. Все Его личные экспансии: свайам-пракаша, тад-экатма и т.д. вплоть до категории аватар, являются вишну-таттвами и имеют до девяноста трех процентов этих трансцендентных свойств. Господь Шива - не аватара, не авеша и не нечто промежуточное - обладает этими свойствами почти на восемьдесят четыре процента. А дживы, то есть индивидуальные живые существа, занимающие различные положения, обладают не более, чем семьюдесятью восьмью процентами этих свойств. Находясь в материально обусловленном состоянии, живое существо обладает этими свойствами лишь в очень незначительной степени - в зависимости от того, насколько оно благочестиво. Самое совершенное из живых существ - Брахма, главный управляющий данной вселенной. Ему присущи семьдесят восемь процентов этих свойств в полном объеме. Остальные полубоги обладают этими же свойствами, но в меньшей степени, а люди обладают лишь очень незначительной долей этих свойств. Идеал совершенства человека - полностью развить в себе все семьдесят восемь процентов этих свойств. Живое существо никогда не может обладать теми же свойствами, что и Шива, Вишну или Господь Кришна. В полной мере развив семьдесят восемь процентов трансцендентных качеств, живое существо может стать божественным, но никогда - Богом, подобным Шиве, Вишну или Кришне, хотя со временем оно может стать Брахмой. Все божественные живые существа - вечные спутники Бога, населяющие различные духовные планеты, которые называются Хари-дхама и Махеша-дхама. А над всеми духовными планетами находится обитель Господа Кришны - Кришналока, или Голока Вриндавана. Совершенные живые существа, полностью развившие семьдесят восемь процентов упомянутых качеств, оставив нынешнее материальное тело, могут попасть на Кришналоку.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет