On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 301
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 21:58. Заголовок: Письмо Радхаваллабхе..


Бомбей, 6 января 1972 года

Мой дорогой Радхабаллабха дас!

Пожалуйста, прими мои благословения. Хочу подтвердить, что получил первую и вторую копии твоего письма, датированного 18 декабря 1971 года, которые были отправлены в Бомбей и Мадрас соответственно. Я очень рад узнать, что ты серьезно относишься к поклонению Шримати Туласи Деви. Туласи Деви – это чистая преданная Кришны, и к ней следует относиться с таким же почтением, которое оказывается всем чистым преданным Кришны. Просто поклоняясь ей с верой, преданный может освободиться ото всех материальных страданий. В «Нектаре преданности» я привел два стиха из «Сканда Пураны», один из которых гласит: «Туласи благотворна во всех отношениях, чтобы мы ни делали: просто смотрели на нее, дотрагивались до нее, вспоминали о ней, молились или кланялись ей, слушали о ней или растили, – все это приносит нам благо. Каждый, кто соприкоснулся с деревом Туласи одним из упомянутых выше способов, вечно живет в мире Вайкунтхи». Из этого стиха можно понять, насколько чисто служение, которое Туласи оказывает Шри Кришне. Поэтому мы всегда должны стараться стать слугой Туласи Деви. Я не знаю, кто научил тебя, что можно отрезать часть растения Туласи и затем сажать ее заново. От деревца Туласи ты можешь отрезать только листья для предложения их Кришне, но никогда не отрезай для пересадки. Это оскорбление. Манджари (семена) можно предлагать с водой, что делает воду ароматной и вкусной. Из манджари можно выращивать новые растения Туласи. Да, молитва, которую ты процитировал, авторитетная. Туласи Деви никогда не возвращается обратно к Богу, она всегда живет с Богом. Она является чистой преданной, и поэтому появилась на этой планете, чтобы оказывать служение Кришне во всех храмах по всему миру путем предложения ее лотосным стопам Кришны.

Повторять джапу следует рано утром с полной концентрацией и желательно во время Брахма Мухурты. Полностью сосредотачивайся на звуковой вибрации мантры, произнося каждое имя отчетливо, и постепенно скорость чтения джапы вырастет естественным образом. Не слишком волнуйся о быстром повторении, самое важное – слушать. Преданный всегда должен быть серьезен и молчалив, это означает, что он обсуждает лишь темы, относящиеся к сознанию Кришны. Да, проводи свое время за воспеванием, чтением, принятием Кришна Прасадам, и ты автоматически сможешь контролировать свой язык. Если ты 24 часа каждый день будешь искренне заниматься преданным служением в соответствии с указаниями Духовного Учителя, повторять 16 кругов, посещать церемонию арати Господа Кришны, общаться с преданными и строго соблюдать регулирующие принципы, то Кришна лично явит Себя тебе.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 303
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 20:46. Заголовок: «Что касается твоего..


«Что касается твоего второго вопроса, названия всех воплощений являются именами собственными и поэтому должны писаться с заглавной буквы. Не имеет значения, относятся ли они к категории вишнутаттвы или дживататтвы, шактьявеша-аватара, то есть представляют собой частичную экспансию. Однако перечисленные воплощения можно классифицировать следующим образом. Вишнутаттва: Капила, Нара Нараяна, Рама, Баларама, Кришна, Пуруши, Вепрь, Яджна, Ришабха, Матсья, Курма, Дханвантари, Мохини и Калки. Дживататтва (уполномоченные): Нарада, Вьяса, Будда, Кумары, Даттатрея, Притху и Бхригупати».
(Шрила Прабхупада, цитата из письма Джаядвайте 12.07.70)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 304
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 17:26. Заголовок: Шри Чайтанья-чаритам..


Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади 7.4

панча-таттва аватирна чаитанйера санге
панча-таттва лана карена санкиртана ранге

панча-таттва – данные пять таттв; аватирна – явившиеся; чаитанйера – Чайтаньи Махапрабху; санге – в обществе; панча-таттва – пять сущностей; лана – взяв (с собой); карена – осуществляет; санкиртана –движение санкиртаны; ранге – в великом блаженстве.

Эти пять таттв нисходят вместе с Господом Чайтаньей Махапрабху, и Он с их помощью в великом блаженстве распространяет движение санкиртаны.

КОММЕНТАРИЙ: В «Шримад-Бхагаватам» есть стих, описывающий Шри Чайтанью Махапрабху:

кришна-варнам твишакришнам
сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи сумедхасах

«В век Кали разумные люди будут поклоняться Господу и Его соратникам, совершая санкиртана-ягью» (Бхаг., 11.5.32). Шри Чайтанью Махапрабху всегда сопровождает Его полная экспансия Шри Нитьянанда Прабху, Его воплощение Шри Адвайта Прабху, Его внутренняя энергия Шри Гададхара Прабху и Его пограничная энергия Шриваса Прабху. Все они окружают Его, Верховную Личность Бога. Следует знать, что эти таттвы никогда не покидают Шри Чайтанью Махапрабху. Поэтому полное почтение Шри Чайтанье Махапрабху выражают, повторяя следующую мантру: шри кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда. Как проповедники Движения сознания Кришны, мы прежде всего выражаем почтение Шри Чайтанье Махапрабху, повторяя мантру, обращенную к Панча-таттве, а потом произносим мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. При повторении мантры Харе Кришна есть опасность совершить десять оскорблений, но при повторении мантры Панча-таттвы – шри кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда – такой опасности не возникает. Шри Чайтанья Махапрабху известен как маха-ваданьяватара, самое милостивое воплощение, ибо Он не принимает в расчет оскорбления, которые наносят Ему обусловленные души. Чтобы извлечь полное благо из повторения маха-мантры (Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе), нужно сначала найти прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху и повторить маха-мантру Панча-таттвы, а затем уже повторять маха-мантру Харе Кришна. В этом случае результат придет очень быстро.

Есть немало бессовестных преданных, которые, пользуясь именем Шри Чайтаньи Махапрабху, выдумывают собственные маха-мантры. Иногда они поют: бхаджа нитаи гаура радхе шйама харе кришна харе рама или шри-кришна-чаитанйа прабху-нитйананда харе кришна харе рама шри-радхе говинда. На самом же деле вначале следует произнести имена всех членов Панча-таттвы (шри кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда), а потом повторять шестнадцать слов: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Но бессовестные и неразумные люди вносят путаницу в эту форму духовной практики. Разумеется, поскольку они тоже преданные, им не запрещено выражать свои чувства подобным образом, но чистые преданные Шри Чайтаньи Махапрабху предписывают нам сначала целиком повторять мантру Панча-таттвы, а затем маха-мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 305
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 11:04. Заголовок: 22. Другим твоим ука..


22. Другим твоим указанием, о учитель, было то, чтобы мы все вместе объединились в служении твоему посланию и проповедовали его по всему миру.

23. Если каждый будет только инициировать, результат будет противоположным. До тех пор, пока это продолжается, будет только неудача.

24. Теперь даже вы, мои духовные братья, вернулись к указанию нашего духовного учителя, и вместе мы проводим эту пуджу.

25. Но один фестиваль цветов и фруктов не составляет поклонения. Тот, кто служит посланию гуру, действительно поклоняется ему.

26. Служение посланию составляет истинный смысл Вед. Оставьте гордыню, братья, и вернитесь к этому пониманию.

29. Какой позор! Мои дорогие братья, разве вы не испытываете смущения и стыда? В манере бизнесменов вы увеличиваете число своих учеников.

39. Вы приняли отреченный уклад жизни, о братья, так отрекитесь от всего. Но если вы отречетесь и от приказа духовного учителя, что это будет за отречение?

40. Те, кто отрекается от указания духовного учителя (гуру-тьяги), и те, кто пытается наслаждаться собственностью духовного учителя (гуру-бхоги) есть два типа бесполезных людей. Сначала станьте слугой вашего духовного учителя (гуру-севи), и затем ясная картина вещей откроется вам.

45. Шрила Прабхупада [Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] дал свои последние указания. Позаботьтесь о том, что соблюсти их полностью во всех отношениях.

46. В противном случае ваша санньяса будет бессмысленной. О святые, будьте осторожны, иначе потом вы горько пожалеете.

47. Так в чем же трудность? Почему мы не можем объединиться таким образом, и почему все эти вещи вообще должны говориться вам?
(Цитата из «Пхалгун кришна панчами», подношения Шрилы Прабхупады на день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, храм Радхи-Дамодары, Вриндаван, Индия, 1961 год)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 306
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 20:49. Заголовок: Шримад-Бхагаватам 9...


Шримад-Бхагаватам 9.24.58

йан майа-чештитам пумсах
стхитй-утпаттй-апйайайа хи
ануграхас тан-нивриттер
атма-лабхайа чешйате

йат – которое; майа-чештитам – движимое законами материальной природы, установленными Верховной Личностью Бога; пумсах – живых существ; стхити – для жизни; утпатти – для рождения; апйайайа – для гибели; хи – несомненно; ануграхах – сострадание; тат-нивриттех – прекращение повторяющихся рождений и смертей; атма-лабхайа – для возвращения домой, к Богу; ча – несомненно; ишйате – требуется (для этого существует мироздание).

Поскольку Верховный Господь исполнен сострадания к живым существам, Он посредством Своей материальной энергии творит, сохраняет и разрушает космическое мироздание лишь для того, чтобы избавить живых существ от необходимости рождаться, умирать и вести материальное существование. Так Господь помогает им вернуться домой, в духовное царство.

КОММЕНТАРИЙ: Материалистичные люди иногда спрашивают нас, почему Бог устроил материальный мир таким образом, что жизнь в нем полна страданий. Несомненно, материальная вселенная создана для того, чтобы доставлять страдания обусловленным душам, частицам Верховной Личности Бога, и Господь Сам подтверждает это в «Бхагавад-гите» (15.7):

мамаивамшо джива-локе
джива-бхутах санатанах
манах шаштханиндрийани
пракрити-стхани каршати

«Живые существа в материальном мире есть Мои вечные отделенные частицы. Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится ум». Все живые существа, как неотъемлемые частицы Верховной Личности Бога, подобны Ему в качественном отношении, но в количественном отношении между ними и Богом существует огромная разница, ибо Господь безграничен, а живое существо ограниченно. Соответственно, Господь обладает безграничной энергией наслаждения, а живое существо – ограниченной. Анандамайо 'бхйасат (Веданта-сутра, 1.1.12). Поскольку и Господь, и живое существо по природе духовны, они хотят мирно наслаждаться, но, когда частица Верховной Личности Бога, к своему несчастью, пытается наслаждаться сама по себе, отдельно от Кришны, она попадает в материальный мир. Вначале она становится Брахмой, а потом постепенно опускается все ниже и ниже, пока не достигает уровня муравья или навозного червя. Это называется манах шаштханиндрийани пракрити-стхани каршати. Обусловленные живые существа ведут тяжелую борьбу за существование в этом мире, ибо они целиком находятся во власти материальной природы (пракритех крийаманани гунаих кармани сарвашах). Но поскольку знания живого существа ограниченны, ему кажется, что оно наслаждается окружающим миром. Манах шаштханиндрийани пракрити-стхани каршати. Хотя в действительности живое существо полностью подвластно материальной природе, ему кажется, что оно ни от кого не зависит (аханкара-вимудхатма картахам ити манйате). Эта болезнь не проходит даже тогда, когда оно встает на путь философского поиска истины и пытается раствориться в существовании Брахмана. Арухйа криччхрена парам падам татах патантй адхах (Бхаг., 10.2.32). Даже достигнув парам падам, то есть слившись с безличным Брахманом, живое существо снова падает в материальный мир. Так оно ведет непрекращающуюся борьбу за существование. Видя это, Господь из сострадания к живым существам, нисходит в этот мир, чтобы дать им знание. Господь говорит в «Бхагавад-гите» (4.7):

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа
тадатманам сриджамй ахам

«Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты». Истинная дхарма всех живых существ – подчиниться воле Кришны, однако мятежное живое существо, пытающееся уподобиться Кришне, вместо того чтобы подчиниться Кришне, вовлекается в адхарму, борьбу за существование. Поэтому из сострадания к живым существам Кришна создает материальный мир, попав в который они могут понять свое вечное положение. «Бхагавад-гита» и другие ведические писания даются людям для того, чтобы, читая их, живое существо могло осознать свои отношения с Кришной. Ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах (Б.-г., 15.15). Все эти произведения ведической литературы предназначены для того, чтобы помочь людям понять свою природу, свое истинное положение и свои отношения с Верховной Личностью Бога. Это называется брахма-джиджнаса. Борьбу за существование ведут все обусловленные души, но человеческое тело предоставляет душе наилучшую возможность понять свое положение. Вот почему в этом стихе говорится: ануграхас тан-нивриттех – обусловленная душа должна вырваться из заколдованного круга рождений и смертей и обрести истинное знание. Такова цель сотворения материального мира.

Вселенная возникла отнюдь не сама по себе, как думают безбожники.

асатйам апратиштхам те
джагад ахур анишварам
апараспара-самбхутам
ким анйат кама-хаитукам

«Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из полового влечения и у него нет иной причины, кроме вожделения» (Б.-г., 16.8). Нечестивцы утверждают, что Бога нет и мироздание возникло по воле случая, подобно тому как рождается ребенок у женщины, которая случайно встретила мужчину. Но в действительности это совсем не так. Этот мир создан для того, чтобы живые существа могли пробудить в себе изначальное сознание, сознание Кришны, и вернуться домой, в духовный мир, где они будут абсолютно счастливы. В материальном мире обусловленная душа получает возможность удовлетворять свои чувства, но в то же время из ведических писаний она узнает, что в этом мире нет истинного счастья. Джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам (Б.-г., 13.9). Человек должен победить рождение и смерть. Поэтому каждый человек, воспользовавшись теми возможностями, которые предоставляет ему материальное мироздание, должен познать Кришну, понять свои отношения с Ним и вернуться домой, к Богу.
(http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=382&Itemid=32)

Спасибо: 0 
Профиль
M4rk



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 11.01.09
Откуда: Russia, Nizhnekamsk
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 10:37. Заголовок: «Трансцендентный зву..


«Трансцендентный звук не утрачивает своей силы от того, что мы не видим его источника».

(Шримад-Бхагаватам, 2.9.8, комментарий)

Спасибо: 0 
Профиль
M4rk



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 11.01.09
Откуда: Russia, Nizhnekamsk
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 08:27. Заголовок: “Если ученики не при..


“Если ученики не придерживаются принципа во всем следовать указаниям духовного учителя, между ними немедленно возникают разногласия. Любое мнение, отличное от мнения духовного учителя не имеет никакойценности, никто не должен вводить материальные представления в сферу духовной жизни. Это отклонение”.
(Шри Чайтанья – Чаритамрита, Ади-лила 12.8-10, комментарий)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 307
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 13:17. Заголовок: Лекция основателя-ач..


Лекция основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, прочитанная перед церемонией посвящения новых учеников.

Хайдарабад, 22 августа 1976 года.

Сегодня утром мы проводим церемонию посвящения для некоторых преданных. Посвящение означает начало. На санскрите это называется дикша. Дикша, дивья-гьяна кшапаяти ити дикша. Посвящение, начало духовной жизни. Это ведическая церемония. В ведической культуре каждый человек должен быть инициирован, чтобы исполнить предназначение своей жизни, достичь в этом успеха. Потому что по рождению все мы – животные. Животное означает того, кто не знает ничего помимо четырех занятий: еды, сна, половой жизни и обороны. Это животная жизнь. Собака заинтересована в еде, сне, совокуплении и защите, и если человек остается на этом же уровне – еде, сне, половой жизни и защите, – он не лучше собаки. От этого уровня собаки людей можно возвысить до уровня Бога. Это возможно. Человеческая жизнь предназначена для этой цели. Поэтому в Веданта-сутре говорится: атхато брахма джигьяса. Человеческая жизнь предназначена для вопрошания о Брахмане, Абсолютной Истине.

Так вот, эта брахма-джигьяса, если человек действительно заинтересован в брахма-джигьясе, ему требуется гуру. Тад-вигьянартхам са гурум эвабхигаччхет [МУ 1.2.12]. Если человек действительно заинтересован. Тасмад гурум прападьета джигьясух шрея уттамам [ШБ 11.3.21]. Поэтому гуру нужен тому, кто серьезно интересуется достижением высочайшего статуса жизни. Те, кто уподобляется кошкам и собакам, им не нужен гуру. Собаке он не нужен. Она и так прекрасно знает, как есть, спать, заниматься сексом и защищаться. Для этого не нужен никакой гуру. Все животные по своей природе знают это. Но человеческая жизнь предоставляет особе знание, особое развитие сознания. Он может понять. Поэтому если ему не позволяют этого или держат в невежестве, как это происходит в современной цивилизации… Всех держат на уровне еды, сна, секса и обороны. Вот и все. Это происходит под именем человечества, национальности и так далее. Но занятия те же самые. Суть их действий та же: есть, спать, совокупляться и защищаться – чем занимаются кошки и собаки. Только другим способом. Собаки наслаждаются половой жизнью на улице без всякого стыда, а если человек ради этой цели создает удобные апартаменты, шестиэтажное здание и все… Но цель та же самая. Точно так же с едой. Нет. Необходимо подняться выше этого. Поэтому Веды предписывают: тад вигьянам са гурум эвабхигаччхет самит-паних шротриям брахма-ништхам [МУ 1.2.12].

Поэтому преданные, которые сейчас хотят очень серьезно принять духовную жизнь, пришли получить инициацию, это первая инициация. После некоторого времени, когда они привыкнут, они… Сейчас они должны пообещать, что оставят четыре вида греховных действий. Греховные занятия… Если вы предаетесь греховным занятиям, духовного развития не будет. Это невозможно. Точно так же здесь будет зажжен огонь. Если создать условия, благоприятные для разжигания огня, он будет ярко полыхать. Но если вы будете пытаться разжечь костер и в то же время лить на него воду, полыхающего огня вы не получите. Аналогичным образом, пытаться прогрессировать в духовной жизни и в то же время совершать греховные поступки, это нам не поможет. Греховный поступок… Основные принципы греховных поступков упомянуты в шастре: стрия, суна, дьюта, пана. Пана означает интоксикации, включая жевание пана и питье чая. Чая пана. Необходимо отказаться от этой паны. Пить алколголь, курить, пить чай, жевать пан – все это следует прекратить. Пана. Это один из столпов греховной жизни. Мясоедение. Мясо, рыба, яйца – от всего этого нужно отказаться. И азартные игры, дьюта, пана дьюта [ШБ 1.17.38], не нужно этим заниматься. Аваидха стри-санги тоже нужно прекратить. Если вы очиститесь таким образом, тогда… Как, например, мы берем сухие дрова, и огонь разгорается очень легко. Если мы возьмем сырые дрова, потребуется некоторое время. Поэтому следует добровольно отказаться от греховных действий. Тогда духовное развитие жизни будет очень быстрым. Те, кто получает первую инициацию, должны повторять по меньшей мере шестнадцать кругов. Санкхья-пурвака-нама-гана-натибхих. Госвами указали нам путь. Санкхья-пурвака. Столько-то кругов мы должны повторять, как минимум. Харидас Тхакура повторял имена Господа триста тысяч раз в день. Мы не можем делать этого. Это невозможно. Поэтому мы установили минимум – шестнадцать кругов. Поэтому те, кто получает посвящение, должны повторять по меньшей мере шестнадцать кругов. Если они могут увеличить, это будет лучше. Но не меньше этого. Санкхья-пурвака-нама-гана-натибхих. Нужно соблюдать эти принципы и всегда молиться Кришне: «Кришна, я принял прибежище у Тебя. Пожалуйста, направляй меня». И Он готов направлять. Он говорит: «Тот, кто предается Мне и хочет, чтобы Я направлял…». Он говорит:

тешам эванукампартхам
ахам агьяна-джам тамах
нашаямй атма-бхава-стхо
гьяна-дипена бхасвата
[Бг. 10.11]

Кришна всегда готов помогать нам при условии, что мы сами жаждем принять Его помощь. Тогда происходит гьяна-дипена бхасвата. Когда Кришна берет на Себя заботу просветить вас в знании, кто может быть лучшим знатоком, мудрым, знающим человеком, если не преданный Кришны? Преданный, говорят, что преданный… «Только глупец, не обладающий знанием, становится преданным». Это неправильная концепция. Без полного знания никто не может стать преданным. Потому что у него нет недостатка в знании. Кришна говорит: гьяна-дипена бхасвата. Он специально говорит: тешам эванукампартхам ахам агьяна-джам тамах [Бг. 10.11]. «Я устраняю тьму неведения». Агьяна-джам тамах нашаямй атма-бхава-стхо. Поэтому примите прибежище у Кришны, избегайте этих четырех принципов греховной жизни и повторяйте шестнадцать кругов. Тогда вы будете легко продвигаться в духовном сознании, сознании Кришны. И как только вы осознаете Кришну, вы сразу же освободитесь. Джанма карма ча дивьям йо джанати таттватах, тьяктва дехам пунар джанма наити [Бг. 4.9].

иха ясья харер дасье
кармана манаса вача
никхиласв апй авастхасу
дживан-муктах са учьяте

Любой, у кого есть искреннее желание служить Кришне своими действиями, кармана, манаса, своим умом, словами… Либо вы посвящаете свои действия, свой ум, либо свои слова служению Кришне… Или из этих трех по меньшей мере два или даже что-то одно. Тогда ваша жизнь станет успешной. Кришна настолько добр, что для этой простой деятельности не требуется… никому не требуется высокого стандарта образования, чтобы осознать Кришну, или продвигаться в сознании Кришны. Все очень просто. Ман-мана бхава мад-бхакто мад-яджи мам намаскуру [Бг. 18.65]. Вот Божество Кришны. Смотрите на Него каждый день и думайте о Нем. Это очень просто. По мере практики в созерцании Божества у вас будет сохраняться Его образ в уме. Так вы сможете думать о Кришне. Ман-мана. И если вы будете приходить в храм и всегда смотреть на Кришну и Его ежедневную программу, вы станете бхактой. Ман-мана бхава мад-бхакто. Мад-яджи, поклоняйтесь Кришне. Что бы у вас ни было, немного патрам, пушпам, пхалам, тойям [Бг. 9.26], просто старайтесь предлагать. По крайней мере просто предложите почтительный поклон. Тогда вы станете совершенными. Вы станете достойны возвращения домой, обратно к Богу. Очень просто. Совсем не трудно, это сознание Кришны. Для каждого. Нет разграничения. Мам хи партха вьяпашритья йе 'пи янти парам папа-йонаях [9.32]. Не имеет значения, что у кого-то низкое происхождение, он все равно может обратиться к сознанию Кришны. Мам хи партха вьяпашритья, стрийо шудрас татха те 'пи янти парам. Все открыто.

Поэтому я прошу не только преданных, которые сегодня получают инициацию, но и всех вас: пожалуйста, приходите сюда каждый день. Смотрите на Божество. Даже если вам нечего предложить. Я думаю, что каждый может предложить. Я думаю, вы можете предложить цветок, небольшой фрукт. Даже если вы не предложите, просто приходите, смотрите на Божество, и пусть Его образ запечатлеется у вас в уме. Кланяйтесь. Только посмотрите. И повторяйте Харе Кришна. Каждый, здесь нет ограничений. Такова наша просьба. Мы открыли отделение в вашем городе. Это хорошее место. Вы можете приходить сюда и пользоваться возможностями, которые мы предоставляем.

Большое спасибо. Харе Кришна. [запись прерывается]

Харикеша: Кришна-кишора даса.

Прабхупада: Каковы правила?

Преданный (1): Четыре правила.

Преданный (2): Никаких интоксикаций, мясоедения, незаконного секса, азартных игр.

Харикеша: Кришна-кишора даса.

Прабхупада: Твое духовное имя Кришна-кишора даса. Каковы правила и ограничения? (Хинди) Он не говорит по-английски? Хинди?

Преданный (3): Никакого мясоедения, интоксикаций, незаконного секса, азартных игр.

Прабхупада: Правильно.

Харикеша: Судхира даса.

Прабхупада: Судхира. Дхирас татра на мухьяти [Бг. 2.13]. Ты судхира.

Харикеша: Враджешвара Прана?

Прабхупада: Каковы правила и ограничения? (Хинди)

Преданный (4): (Хинди) и повторять каждый день по шестнадцать кругов.

Харикеша: Вишвараджа даса.

Прабхупада: Очень хорошее имя. Вишвараджа даса. Вишвараджа – это Кришна.

Харикеша: Рангачала Пати Вео?

Прабхупада: Каковы правила и ограничения?

Преданный (5): Простите?

Прабхупада: Каковы правила и ограничения?

Преданный (5): (Хинди) Никакого мяса, лука, чая, вина и всех этих четырех принципов.

Прабхупада: Незаконного секса.

Преданный (5): Незаконного.

Харикеша: Рамасварупа даса.

Прабхупада: Рамасварупа даса.

Харикеша: Радха-сакхи даси.

Прабхупада: Радха-сакхи даси. Это все?

Харикеша: На вторую инициацию Шрикара даса и Йога даса.

Прабхупада: Они могут прийти ко мне в три часа. Или вечером после…

Хари Шаури: Мы также будем здесь завтра.

Прабхупада: Да. Они могут прийти примерно в пять часов. Теперь вы можете провести ягью. Я могу идти?

Харикеша: Да. (конец)

http://prabhupadabooks.com/?g=160375

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 309
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 21:18. Заголовок: «Всякий раз, когда п..


«Всякий раз, когда по высшей воле Верховной Личности Бога или Его представителя, в мир приходит ачарья, он восстанавливает законы религии, изложенные в «Бхагавад-гите». Религия означает послушание указаниям Верховной Личности Бога. Человек начинает следовать религиозным принципам, когда подчиняется Верховной Личности Бога. Долг ачарьи – распространять истинную религию и побуждать каждого склониться перед Всевышним. Следовать религиозным принципам – значит заниматься преданным служением, в частности, девятью его видами, к которым относится слушание, повторение, памятование и т.д. К сожалению, когда ачарья уходит, мошенники и непреданные, рядящиеся в одежды свами, йогов, филантропов, альтруистов и т.д., пользуясь случаем, сразу же начинают вводить неавторитетные принципы... Ачарья, полномочный представитель Верховного Господа, устанавливает эти принципы в человеческом обществе, но после его ухода порядок опять нарушается. Совершенные ученики ачарьи стараются исправить положение, искренне следуя наставлениям своего духовного учителя... Точно так же ученик, преданный своему духовному учителю, скорее умрет вместе с ним, чем перестанет выполнять его наставления. Верховный Господь является на землю, чтобы восстановить религиозные принципы, и с той же целью приходит сюда представитель Господа, духовный учитель. Долг учеников – продолжать миссию духовного учителя и добросовестно исполнять ее. В противном случае ученику остается только одно – умереть вместе с духовным учителем. Иными словами, ради исполнения воли духовного учителя ученик должен быть готов пожертвовать своей жизнью и всеми личными интересами... Когда человек со всей серьезностью относится к миссии своего духовного учителя, его решимость тождественна созерцанию Верховной Личности Бога. Как уже было сказано, это значит, что Верховная Личность Бога приходит к нам в виде наставлений духовного учителя. На санскрите это называется вани-сева. В комментарии к одному из стихов «Бхагавад-гиты» – вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана (Б.-г. 2.41) – Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что необходимо служить словам духовного учителя. Ученик должен следовать всему, что бы ни приказал духовный учитель. Тот, кто выполняет это требование, по сути дела, лицезреет Верховную Личность Бога».
(Шримад-Бхагаватам, 4.28.48, 50, 51, цитаты из комментариев Шрилы Прабхупады)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 310
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 11:56. Заголовок: «Да, это очень хорош..


«Да, это очень хорошие слова: «Я всегда предлагаю особые цветы и молитвы Господу Джаганнатхе каждое утро, потому что я знаю, что Он снисходителен к никчемным и совершающим ошибки преданным Его Лотосных Стоп». Если мы всегда боимся своих ошибок, Кришна защитит нас от таких опасений, и даже если мы совершим какие-то незначительные ошибки, Он простит нас. Но мы всегда должны быть осторожными, чтобы не совершать ошибок».
(Цитата из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 16.06.68)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет