On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 278
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 14:14. Заголовок: Прабхупада: прасадад..


Прабхупада: прасадад бхагавад-прасадах. Удовлетворив духовного учителя, вы обрадуете Кришну. Но почему мы должны радовать Кришну? Почему необходимо удовлетворять Кришну?

Преданный (1): Чтобы удовлетворить представителя Кришны.

Прабхупада: Нет, нет. Это хорошо. Гуру – это представитель Кришны, но почему мы должны брать на себя труд удовлетворять Кришну? Ответьте на этот вопрос.

Преданный (1): Потому что наше естественное положение – служить Кришне, и потому что мы пали в эту иллюзию материальной энергии, и поэтому забыли свое положение.

Прабхупада: Мы будем делать это и в освобожденном состоянии. Так зачем мне удовлетворять Кришну? Мы совершаем научный прогресс. Какой смысл обращаться к Богу?

Преданный (2): Потому что мы никогда не станем совершенными или не найдем ответа.

Прабхупада: Это спорный аргумент.

Индиец (3): Ради распространения имени Кришны во всем мире.

Прабхупада: Нет-нет. Вопрос не о гуру. Гуру делает свое дело, и это хорошо. Но почему вы должны так заботиться об этом, считать себя обязанными удовлетворять Кришну?

Индиец (4): Каждый вынужден служить кому-то, поэтому если Кришна источник всего наслаждения и все исходит из Него. Поэтому вместо того чтобы служить кому-то другому, мы лучше будем служить Кришне.

Прабхупада: «Это все хорошо. Но без служения Кришне я получаю удовольствие от вина. Зачем мне?…»

Чьявана: Это удовольствие не продлится долго. Такое удовольствие лишь временное.

Прабхупада: «И я тоже не просуществую долго. (Смех) Так что…».

Чьявана: В ответ мы можем сказать, что такой менталитет третьесортный. На самом деле наша жизнь вечна.

Прабхупада: Это вы так считаете – «третьесортный», – а я говорю: «Это высший сорт». (Смех)

Харикеша: Разве это высший сорт, если каждый раз, когда вы собираетесь поесть, я буду стоять над вами с палкой и когда вы будете есть, я буду вас бить? Каждый раз, когда мы получаем какое-то удовольствие, с ним неразрывно связано страдание. Как, например, вы наслаждаетесь вином, но затем у вас болит голова, похмелье. Вы наслаждаетесь, а потом болеете.

Чьавана: Кришна говорит в «Бхагавад-гите», в десятой главе, Он говорит: «Тем, кто постоянно предан Мне и поклоняется Мне с любовью, Я дам понимание, с помощью которого они смогут прийти ко Мне». Вот этого мы и хотим.

Прабхупада: «А я не хочу приходить».

Чьявана: Вы не хотите приходить к Кришне?

Прабхупада: «Да».

Харикеша: Хорошо, тогда страдайте. (Смех)

Прабхупада: «А я не страдаю. (Смех) Я наслаждаюсь».

Харикеша: Вы наслаждаетесь смертью и старостью?

Прабхупада: «Да, это вы создаете у меня впечатление, что я «страдаю», а я наслаждаюсь».

Харикеша: У вас болит колено. Это наслаждение?

Прабхупада: «Колено я лечу. И это тоже приятно». (Смех)

Харикеша: Но скоро всему придет конец. Вы не сможете… Никто не наслаждается смертью. Никто добровольно не примет таблетку с ядом.

Прабхупада: Никто из вас не смог ответить на вопрос. Сейчас я снова даю вам шанс ответить на этот вопрос очень точно. Почему живое существо должно удовлетворять Кришну? Почему?

Харикеша: Это как палец. Его функция – служить телу. Точно так же как желудок. Другие части тела могут начать завидовать ему и перестанут кормить желудок. Но если все руки и ноги, и рот объявят бойкот желудку и не станут его кормить…

Прабхупада: Это правильный ответ.

Харикеша: …они в конечном счете погибнут.

Прабхупада: Это правильный ответ. Вы не можете не сотрудничать с желудком. Вы должны служить ему. В противном случае ваше положение становится очень рискованным. Вот каков ответ. Если палец думает: «Я останусь независимым и буду счастлив», – это невозможно. Пища должна доставляться в желудок, и тогда все части тела почувствуют удовлетворение. Вот в чем дело. Поэтому вы не можете не сотрудничать с желудком. Точно так же Кришна является центральным наслаждающимся. Бхоктарам яджна-тапасам сарва-лока-махешварам. Он является центром. Например, это африканское государство, если вы не удовлетворите государство или президента, вы не сможете спокойно жить. Независимо вы не станете счастливыми. На каждом шагу нам требуется госу… Мы пришли в этот парк потому, что государство сотрудничает. Утром мы приходим, а тут все убрано и красиво ухожено. Мы не идем в джунгли. Поэтому если мы на самом деле хотим счастья, мы должны сотрудничать с государством. Это грубый пример. Точно так же, если наша конечная цель – стать счастливыми, тогда мы должны сотрудничать с Кришной. Это обязательно. Вы не можете избежать этого. Без этого вы будете несчастны. Это как… Желудок. Пранопахара ча ятхендриянам. Поэтому естественный процесс таков, что вы берете… Даже ребенок. Он берет что-нибудь и сразу кладет это в рот, а не куда-то еще. Почему он не кладет пищу в ухо? Почему? Ребенок сразу же ест ее. Он еще не знает, что есть что. Но его природа такова, что как только он получает что-нибудь, даже если он не знает что это… Потому что его положение – есть, он знает только это, чувственное удовольствие. Другие чувства у него еще не развиты. Поэтому ребенок ощущает вкус с помощью языка, и он ест. Это он знает. Поэтому как только он что-то берет в руки, он кладет это в рот. Это естественно. Его не нужно учить этому. Наша позиция такая же. Мы – неотъемлемые частицы Кришны, и наша естественная склонность – служить Кришне. Естественная склонность. Не искусственная. Когда вы забываете Кришну, это искусственно. Поэтому наша нормальная жизнь состоит в том, чтобы любить Кришну и служить Кришне. Это наша нормальная жизнь. Без служения Кришне наша жизнь становится ненормальной, жизнью безумца. Поэтому Кришна говорит… Когда вы забываете Кришну, Он приходит проповедовать нормальную жизнь. Сарва-дхарман-паритьяджья мам экам [Бг. 18.66]. Такова нормальная жизнь. Кришне не требуется ваша помощь. Он может создать множество помощников. Но Кришна приходит ради вашего блага: «Если вы хотите нормальной жизни, счастливой жизни, тогда предайтесь Мне». Таково Его предложение. Поэтому существует «Бхагавад-гита» и все ведическое знание. Мы забыли свое положение. Наше положе… нормальное положение – любить Кришну и служить Ему.
(Беседа, 29.10.75, Найроби)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 281
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.09 09:02. Заголовок: «Поэтому верная фило..


«Поэтому верная философия такова, что Бог одновременно един и различен с живым существом. Таким образом, те, то считает Бога и живых существ одинаковыми во всех отношениях, имеют оскверненное мышление. Это загрязнение мыслей эмпирических и атеистических философов, преобладающее практически во всем мире, привело к всеобъемлющей деградации человеческой цивилизации, так как сделало людей агностиками* в своих отношениях. Признаки этой агностической тенденции в человеческой цивилизации описаны в шестнадцатой главе «Бхагавад-гиты», и я не вижу необходимости повторять их здесь.

Поэтому проповедь «Бхагавад-гиты» должна быть в линии ее системы парампары, как об этом говорится в четвертой главе. В противном случае проповедь «Бхагавад-гиты», даже если она проводится эрудированными знатоками, будет напрасной тратой времени, энергии и денег».
(Из письма Шрилы Прабхупады Шри К.М. Мунши, 18.02.57, Бомбей)

*агно́стик — это человек, отказавшийся от связанной с Богом веры и убеждённый в том, что первичное начало вещей неизвестно, так как не может быть познано. Другими словами, агностик — это человек, который считает, что доказать существование или несуществование Бога невозможно.
(Из Википедии)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 284
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.09 22:20. Заголовок: Бхавананда: ...мы д..


Шрила Прабхупада: Сейчас все развивается, но после моего ухода все может выйти из-под вашего контроля.

Тамала Кришна Госвами: Вы поняли это после беседы с тем человеком?

Шрила Прабхупада: Я понял это еще очень давно. Пока остается Бомбей, Вриндаван. Так как вы собираетесь защищать сами себя? Вот в чем проблема.

Тамала Кришна Госвами: Я... Вы приказали, чтобы был трест с пожизненными попечителями собственности.

Шрила Прабхупада: Сейчас вы собрались здесь. Все очень внимательны и во всем согласны.

Тамала Кришна Госвами: Это защитит. По крайней мере, собственность будет защищена.

Шрила Прабхупада: Вы должны быть очень решительными, бдительными. Иначе все будет испорчено. Такие огромные здания…

Тамала Кришна Госвами: На самом деле нашей собственности завидует вся Индия. В каждом месте наша собственность лучшая.

Шрила Прабхупада: Не только собственность, наш престиж, наше положение… Всему завидуют. Во всем у нас высший класс.

Тамала Кришна Госвами: Да, у нас нет соперников.

Бхавананда Госвами: Будут люди, я знаю. Будут люди, которые попытаются выдать себя за гуру.

Тамала Кришна Госвами: Это уже имело место много лет назад. Ваши духовные братья думали так же. Мадхава Махараджа…

Бхавананда Госвами: О да. Готовые к прыжку.

Шрила Прабхупада: Нужно обеспечить очень серьезное управление и бдительное наблюдение (неразборчивый фоновый шепот Тамала Кришны и Бхавананды).
(Беседа, 27.05.77, Вриндаван)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 285
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 09:04. Заголовок: Бхавананда: ...мы д..


Бхавананда: [запись прерывается] ...мы должны признать, что если Ваша Божественная Милость покинет нас, это будет утратой для всего общества ИСККОН, каждого из ваших учеников индивидуально и для всей планеты.

Шрила Прабхупада: Я как раз думаю об этом. Такое большое общесто, цели и задачи могут быть изменены. Я думаю с этой точки зрения.

Бхавананда: В мае, когда все собрались здесь, во Вриндаване, приходил… Как его звали? Госвами приходил? Атула-Кришна Госвами. И после того как он ушел, Вы сказали, что есть тенденция забрать у нас Общество, собственность, после Вашего ухода. И Вы сказали в то время: «Все вы дети. Ни у кого из вас нет разума». Это было всего лишь пять месяцев назад. Мы несильно выросли за это время. Мы по-прежнему дети. Вы всегда практически направляли нас во всей нашей деятельности. И когда мы следовали Вашим наставлениям, нам всегда сопутствовал успех.
(Беседа, Вриндаван, 26.10.77)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 288
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.09 12:12. Заголовок: "Кришна, Верховн..


"Кришна, Верховная Личность Бога" (Десятая песнь Шримад-Бхагаватам в кратком изложении А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны)

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ

Молитвы царя небес Индры

После того, как Кришна поднял холм Говардхана и спас жителей Вриндавана от гнева Индры, перед Ним предстала одна из коров сурабхи с Голоки Вриндаваны, а вместе с ней и сам царь небес. Индра понимал, что нанес Кришне оскорбление. Поэтому он тайно встретился с Ним в уединенном месте. Он тут же припал к лотосоподобным стопам Кришны, коснувшись их короной, которая сияла, словно солнце. Индра знал о высоком положении Кришны, своего повелителя, но не мог поверить, что Кришна спустился на землю и поселился среди пастухов во Вриндаване. Когда Кришна бросил Индре вызов, тот, считая себя величайшим и самым могущественным правителем во вселенной, пришел в ярость. Но последовавшие за этим события усмирили его гордыню. Осознав свое подчиненное положение, Индра подошел к Кришне и, сложив ладони, обратился к Нему с молитвой.

«О Господь, — заговорил Индра, — непомерно гордый своим высоким положением, я решил, что Ты оскорбил меня, запретив пастухам совершить Индра-ягью. Я подумал, что Ты захотел Сам насладиться приготовленными для меня дарами. Я считал, что под видом жертвоприношения Говардхане Ты хочешь присвоить Себе мою долю — так я совсем забыл о том, кто Ты. Теперь, по Твоей милости, я понял, что Ты — Верховный Господь, запредельный материальным гунам. Твое запредельное положение называется вишуддха-саттвой, поскольку Ты выше материальной благости. Гуны материальной природы не затрагивают и Твою божественную обитель. Эта обитель доступна лишь тем, кто, предаваясь суровой аскезе, полностью освободился от влияния материальных гун страсти и невежества. Ты Сам, Твое имя, Твои качества, Твое окружение и игры запредельны материальной природе и не подвержены воздействию трех гун. Если кто-то считает, что, нисходя в материальный мир, Ты попадаешь под влияние материальных гун, он ошибается. Волны материальной природы не могут коснуться Тебя, и Ты, конечно, не подвластен им, когда находишься в этом мире. Ты не подчиняешься законам материальной природы.

О возлюбленный Господь! Ты изначально отец этого мироздания, Ты — духовный наставник материального мира и изначальный властелин всего. В облике вечного времени Ты караешь тех, кто нарушает религиозные устои. В материальном мире много подобных мне невежд, которые считают себя Всевышним, повелителем вселенной. Но Ты так милостив, что, не принимая этого всерьез, находишь средства избавить их от самомнения и дать им возможность узнать, что только Ты, и никто иной, есть Верховная Личность Бога.

О Господь! Ты — верховный отец, верховный наставник и верховный царь. Поэтому Ты обладаешь правом наказывать тех, кто сошел с праведного пути. Отец всегда желает добра своим сыновьям, так же как духовный учитель желает добра ученикам, а глава государства — подданным. Поэтому они вправе наказывать своих подопечных. По собственной воле Ты приходишь на Землю ради ее блага в Своих многочисленных вечных воплощениях. Ты приходишь для того, чтобы прославить планету Земля, и в особенности чтобы наказать каждого, кто самонадеянно объявляет себя Богом. В материальном мире живые существа постоянно борются за верховенство, и, когда им не удается взять верх, эти безумцы объявляют себя Богом, Верховной Личностью. В этом мире много таких безумцев, как я, но со временем, образумившись, они предаются Тебе и снова начинают заниматься своим истинным делом — служить Тебе. Ты для того и наказываешь тех, кто питает к Тебе вражду и зависть, чтобы обратить их к преданному служению.

О Господь! Возгордившись своим могуществом в материальном мире и забыв о том, что Твоя власть безгранична, я нанес оскорбление Твоим лотосоподобным стопам. Будь милостив и прости меня, ибо я совсем лишился разума. Я прошу у Тебя благословений, чтобы в будущем не совершать больше столь опрометчивых поступков. Если же Ты, о Господь, считаешь, что мое преступление очень уж велико и его нельзя простить, то прошу, вспомни о том, что я — Твой вечный слуга. Ты явился на землю, чтобы защитить тех, кто вечно служит Тебе, и уничтожить демонов, которые собрали огромное войско, угрожая самому существованию этой планеты. Поскольку я Твой вечный слуга, будь милостив и прости меня.

О возлюбленный Господь! Ты — Верховная Личность Бога. Я почтительно склоняюсь перед Тобой, ибо Ты — Верховная Личность и Высшая Душа. Ты — сын Васудевы, и Ты — Верховный Бог Кришна, повелитель всех чистых преданных. Позволь же мне пасть перед Тобой ниц. Ты — олицетворение высшего знания. По Своему желанию Ты можешь явиться где угодно в одном из Твоих вечных воплощений. Ты — основа мироздания и Высшая Душа всех живущих. Пребывая в невежестве, я вызвал во Вриндаване огромное бедствие, обрушив на него потоки дождя и сильный град. Я поступил так в гневе из-за того, что Ты остановил жертвоприношение, которое устраивалось в мою честь. Но Ты, о Господь, был так добр ко мне, что милостиво избавил меня от гордыни. Поэтому я спешу укрыться у Твоих лотосоподобных стоп. О Господь! Ты не только верховный владыка, но и духовный наставник всех живых существ».

Услышав эти восхваления, Верховная Личность Бога, Господь Кришна улыбнулся Своей чарующей улыбкой, а затем заговорил с Индрой, и голос Его был серьезен и звучал, как раскаты грома. «О Индра, — сказал Он, — Я остановил жертвоприношение, чтобы оказать тебе Свою беспричинную милость и напомнить, что Я — твой вечный властелин. Я не только Твой властелин, но и повелитель всех остальных полубогов. Ты должен всегда помнить, что всеми своими богатствами Ты владеешь по Моей милости. Ни одно живое существо не может самостоятельно обрести богатство. Ему нужна для этого Моя милость. Каждый должен всегда помнить, что Я — Всевышний Господь. Я могу оказать милость любому и могу покарать любого, ибо на свете нет никого превыше Меня. Если Я вижу, что кто-то обуян гордыней, Я лишаю его всех благ, чтобы явить ему Мою беспричинную милость».

Кришна иногда лишает богатого человека всего, чтобы тому было легче предаться Господу. Это Его особая милость. Иногда случается, что богатый человек, который преданно служит Господу, становится бедняком. Однако не следует думать, что он стал бедняком потому, что поклонялся Господу. Причина в том, что, когда чистый преданный, заблуждаясь, все еще стремится властвовать в материальном мире, Господь оказывает ему особую милость, отбирая у него все материальные богатства, пока тот наконец не предастся Ему полностью.

Дав Индре наставления, Господь Кришна попросил его вернуться в свое царство, на райские планеты, и всегда помнить, что он не обладает высшей властью, а навеки подчинен Верховной Личности Бога. Он также велел ему оставаться царем небес, но остерегаться гордыни.

После этого божественная корова сурабхи, пришедшая вместе с Индрой, склонилась перед Господом и вознесла Ему молитвы.

Она сказала: «О Господь Кришна! Ты самый могущественный из всех йогов-мистиков, ибо Ты — душа всего мироздания, единственный источник материального космоса. Поэтому, хотя Индра изо всех сил старался погубить моих потомков — коров Вриндавана, они нашли у Тебя прибежище и, защищенные Тобой, остались целыми и невредимыми. Мы не признаем Всевышним никого, кроме Тебя, и не ищем защиты у полубогов. Поэтому Ты — наш Индра. Ты верховный отец мироздания, защитник и благодетель коров, брахманов, полубогов и всех чистых преданных. О Сверхдуша вселенной! Позволь мне омыть Тебя своим молоком, ибо Ты — наш Индра. О Господь! Ты приходишь на землю, чтобы освободить ее от греховного бремени».

После этого корова сурабхи омыла Кришну своим молоком, а слон Индры окропил Его из хобота водой небесной Ганги. Потом коровы сурабхи, полубоги и их матери стали вслед за Индрой возносить поклонение Господу Кришне, омывая Его водой Ганги и молоком сурабхи. Говинда, Господь Кришна, был очень доволен ими. Жители высших планет — Гандхарвалоки, Видьядхаралоки, Сиддхалоки и Чараналоки, начали вместе прославлять Господа и петь Его святое имя, а их супруги и другие небожительницы, ликуя, танцевали. Они доставили Господу большую радость, непрерывно бросая с небес цветы. Когда все так счастливо закончилось, коровы залили поверхность земли своим молоком. По земле потекли нектарные реки, питая деревья, на которых распускались цветы и зрели плоды разного цвета и вкуса. С веток деревьев сочился мед. На холмах и горах в изобилии росли целебные травы, а недра гор полнились драгоценными камнями. Благодаря присутствию Кришны земля процветала, и лесные звери, обычно враждующие друг с другом, были мирными и дружелюбными.

Ублаготворив Кришну, повелителя всех коров во Вриндаване, известного под именем Говинда, царь Индра попросил у Него разрешения вернуться на райские планеты. Он вознесся в небо и улетел, окруженный полубогами. Это великое событие — пример того, какое благо может принести миру сознание Кришны. Даже дикие животные смогут забыть о своей вражде и станут такими же добродетельными, как полубоги.

На этом заканчивается двадцать седьмая глава книги Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Молитвы царя небес Индры».

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 289
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 22:01. Заголовок: Преданный (2): Прабх..


Преданный (2): Прабхупада, они говорили, что если Чайтанья Махапрабху хотел распространить сознание Кришны в западных странах, почему Он не отправился туда Сам? Вот что они сказали нам.

Шрила Прабхупада: Он доверил это мне (смех).

Преданные: Джая! Харибол!

Шрила Прабхупада: Он любит Своих преданных больше Себя.

Харикеша: Почему Кришна Сам не убил всех в битве на Курукшетре?

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный: (неразличимо).

Шрила Прабхупада: Кришна просто Своим желанием мог убить (смех). Поэтому Он сказал: бхавишьятвам, притхивите ачхе ята нагаради грама, сарварта прачара хаибе. Он оставляет эту задачу для других.
(Утренняя прогулка, 4 января 1976 года, Неллор)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 293
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 21:33. Заголовок: Дню явления Шри Мадх..


Дню явления Шри Мадхавендры Пури посвящается

«Шри Чайтанья-чаритамрита», текст 40:

мадхавендра-пурира инхо шишья, эи джнане
ачарья-госанире прабху гуру кари' мане

мадхавендра-пурира – Мадхавендры Пури; инхо – он (Адвайта Ачарья); шишья – ученик; эи джнане – с пониманием этого; ачарья-госанире — Адвайту Ачарью; прабху – Шри Чайтанья Махапрабху; гуру – духовным учителем; кари' – приняв; мане – повинуется

Думая: «Он [Шри Адвайта Ачарья] – ученик Шри Мадхавендры Пури», – Господь Чайтанья повинуется Ему, почитая Его как Своего духовного учителя.

КОММЕНТАРИЙ: Шри Мадхавендра Пури является одним из ачарьев в ученической преемственности, идущей от Мадхвачарьи. У Мадхавендры Пури было два главных ученика: Ишвара Пури и Шри Адвайта Прабху. Поэтому гаудия вайшнава-сампрадая продолжает ученическую преемственность Мадхвачарьи. Этот факт признается в авторитетных книгах, известных как «Гаура-ганоддеша-дипика» и «Прамея-ратнавали», а также Гопалой Гуру Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» ясно говорится, что ученическая преемственность гаудия вайшнавов такова: «Господь Брахма является непосредственным учеником Вишну, Господа духовного мира. Его ученик – Нарада, ученик Нарады – Вьяса, чьими учениками являются Шукадева Госвами и Мадхвачарья. Падманабха Ачарья – ученик Мадхвачарьи, а Нарахари – ученик Падманабхи Ачарьи. Мадхава – ученик Нарахари, Акшобхья – непосредственный ученик Мадхавы, а Джаятиртха – ученик Акшобхьи. Учеником Джаятиртхи является Гьянасиндху, а его ученик – Маханидхи. Ученик Маханидхи – Видьянидхи , а его ученик – Раджендра. Джаядхарма – ученик Раджендры. Пурушоттама является учеником Джаядхармы. Шриман Лакшмипати – ученик Вьясатиртхи, который в свою очередь считается учеником Пурушоттамы. Другим учеником Лакшмипати является Мадхавендра Пури».

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 296
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 08:09. Заголовок: «Итак, Господь явил ..


«Итак, Господь явил Себя вечером Пхалгуни Пурнимы 1407 года эры Шакабда. По воле Господа в этот вечер было лунное затмение. Обычно во время лунного затмения индусы совершают омовение в водах Ганги и других священных рек и для очищения читают ведические мантры. Поэтому когда во время лунного затмения родился Господь Чаитанйа, по всей Индии были слышны священные звуки Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Эти шестнадцать имен Господа упоминаются во многих Пуранах и Упанишадах и называются тарака-брахма намой этого века. В шастрах говорится, что повторение этих святых имен Господа без оскорблений может освободить падшую душу из материального рабства. Господа называют бесчисленными именами как в Индии, так и за ее пределами, и все они одинаково хороши, потому что обозначают Верховную Личность Бога. Но поскольку эти шестнадцать имен рекомендованы специально для нынешней эпохи, необходимо воспользоваться ими и следовать по пути великих ачарьев, достигших успеха благодаря соблюдению правил, предписываемых шастрами (богооткровенными писаниями).

Совпадение явления Господа с лунным затмением указывает на особый характер Его миссии. Эта миссия заключалась в том, чтобы проповедовать важность воспевания святых имен Господа в век Кали (век раздоров). В этот век конфликты возникают по малейшему поводу, поэтому для нынешнего века шастры предлагают универсальную основу самоосознания - воспевание святых имен Господа. Люди могут собираться вместе и мелодичным пением прославлять Господа на своем родном языке, и если совершать это без оскорблений, то со временем участники этих собраний, несомненно, достигнут духовного совершенства, не прибегая к более суровым методам. На таких собраниях ученые и глупцы, богачи и бедняки, индусы и мусульмане, англичане и индийцы, чандалы и брахманы - все могут слушать трансцендентные звуки, тем самым очищая зеркало своего сердца от пыли, накопившейся в результате соприкосновения с материей. Чтобы поддержать миссию Господа, люди всего мира примут святое имя Господа как единую основу общечеловеческой религии. Иными словами, святое имя низошло на Землю одновременно с Господом Шри Чаитанйей Махапрабху.

Еще младенцем Господь мгновенно переставал плакать, стоило окружавшим Его женщинам начать петь святые имена и хлопать в ладоши. Соседи наблюдали это необычайное явление с трепетом и благоговением. Иногда юные девушки забавлялись тем, что сначала заставляли Господа плакать, а потом успокаивали Его звуками святого имени. Так с самого раннего детства Господь начал проповедовать важность воспевания святого имени. В ранние годы Своей жизни Господь Шри Чаитанйа был известен под именем Нимаи. Это имя дала Ему любящая мать, потому что Господь родился под деревом нимба, росшим во дворе родительского дома.

Когда в возрасте шести месяцев при совершении обряда анна-прашана Господу предложили твердую пищу, Он дал знать о Своей будущей деятельности. Во время совершения этого обряда было принято предлагать ребенку на выбор монеты и книги, чтобы получить некоторое представление о его будущих наклонностях. Господу поднесли с одной стороны монеты, а с другой - «Шримад-Бхагаватам». Господь выбрал «Бхагаватам».

Однажды, когда Он был еще младенцем и ползал по двору, появилась змея, и Господь стал играть с ней. Все домочадцы в ужасе замерли, но через некоторое время змея уползла, и мать унесла младенца. Однажды Его похитил вор и, намереваясь украсть Его украшения, искал укромного места. Господь же с удовольствием прокатился на плечах вора. Получилось так, что заблудившийся вор, сбившись с пути, в конце концов очутился прямо перед домом Джаганнатхи Мишры. Испугавшись, что его поймают, он бросил мальчика. Встревоженные родители и близкие, разумеется, были очень рады тому, что ребенок нашелся.

Как-то раз в доме Джаганнатхи Мишры принимали брахмана-паломника, и когда тот предлагал пищу Богу, Господь появился перед ним и попробовал приготовленные блюда. Пищу пришлось признать негодной, потому что ее уже коснулся ребенок, и брахман вынужден был готовить заново. Но и во второй раз произошло то же самое, а когда это случилось и в третий раз, ребенка, наконец, уложили в постель. Около полуночи, когда все обитатели дома крепко спали, закрывшись в своих комнатах, а странствующий брахман вновь предлагал Божеству приготовленную пищу, перед паломником, как и прежде, появился мальчик-Господь и снова испортил подношение. Тогда брахман заплакал, но так как все крепко спали, его никто не услышал. На этот раз ребенок-Господь раскрыл удачливому брахману Свое тождество с Самим Кришной. Запретив брахману рассказывать о случившемся, малыш отправился спать к Своей матери.

В детстве с Ним происходило много подобных случаев. Как озорной ребенок, Он любил подразнить ортодоксальных брахманов, по обыкновению совершавших омовение в Ганге. Когда брахманы жаловались Его отцу, что, вместо того чтобы посещать школу, Он шалит в реке, брызгая на них водой, Господь тут же появлялся перед Своим отцом в школьной форме и с книгами, как будто только что вернулся из школы. У гхаты (места для омовения) Он часто подшучивал над соседскими девушками, поклонявшимися Шиве, чтобы получить хорошего мужа. Этот обычай распространен среди незамужних девушек в индусских семьях. Когда они совершали этот обряд, Господь, расшалившись, появлялся перед ними, говоря: «Мои дорогие сестры, лучше отдайте Мне все подношения, которые вы принесли для Господа Шивы. Господь Шива - Мой преданный, а Парвати - Моя служанка. Вы доставите Господу Шиве и другим полубогам больше удовольствия, если станете поклоняться Мне». Некоторые из них отказывались повиноваться расшалившемуся Господу, и тогда Он проклинал их. За свой отказ они должны были получить в мужья стариков, имеющих по семеро детей от прежних жен. Девушки - кто из страха, кто из любви - предлагали Ему разные дары, и Господь благословлял их, заверяя, что им достанутся очень хорошие молодые мужья, и они родят по дюжине детей. Это благословение воодушевляло девушек, но все же они часто жаловались своим матерям на Его шалости.

Так проходило раннее детство Господа. Когда Ему едва исполнилось шестнадцать лет, Он открыл Свою собственную чатушпатхи (сельскую школу, возглавляемую ученым брахманом). В этой школе даже на занятиях по грамматике Он рассказывал о Кришне. Чтобы доставить удовольствие Господу, Шрила Джива Госвами впоследствии составил учебник по санскритской грамматике, в котором все правила объяснялись на примерах со святыми именами Господа. Этим учебником пользуются и до сих пор. Он называется «Хари-намамрита-вйакарана» и включен в программу бенгальских школ.

В то время в Навадвипу для участия в диспутах по шастрам прибыл великий кашмирский ученый Кешава Кашмири. Кашмирский пандит считался непобедимым ученым. Он побывал во всех местах Индии, славившихся своей ученостью, и наконец пришел в Навадвипу, чтобы помериться силами с местными пандитами. Пандиты Навадвипы решили выставить против кашмирского пандита Нимаи Пандита (Господа Чаитанйу), рассудив, что, если Нимаи Пандит будет побежден, у них останется возможность сразиться с ученым, поскольку Нимаи Пандит был еще мальчиком. Если же кашмирский пандит потерпит поражение, то это только умножит их славу, так как люди станут говорить, что простой мальчик из Навадвипы одолел непобедимого ученого, известного всей Индии. Случилось так, что Нимаи Пандит встретил Кешаву Кашмири, гуляя по берегу Ганги. Господь попросил его воспеть Гангу в стихах на санскрите, и пандит мгновенно сочинил сто шлок и прочитал их со скоростью урагана, продемонстрировав свою незаурядную ученость. Нимаи Пандит с одного раза безошибочно запомнил наизусть все шлоки. Он процитировал шестьдесят четвертую шлоку и указал на некоторые риторические и литературные погрешности в ней. В частности, Он подверг сомнению правильность употребления пандитом слов бхавани-бхартух, сказав, что это тавтология. Бхавани означает «жена Шивы», так кто же еще может быть ее бхартой, мужем? Он отметил еще несколько неточностей, и кашмирский ученый остолбенел от удивления. Его поразило, что простой студент, изучающий грамматику, смог заметить стилистические ошибки у эрудированного ученого. Хотя это случилось еще до публичной встречи, весть об этом с молниеносной скоростью облетела всю Навадвипу. Кончилось тем, что Сарасвати, богиня учености, явившись Кешаве Кашмири во сне, велела ему покориться Господу, и пандит из Кашмира стал последователем Господа.

Затем Господь весело и с большой пышностью отпраздновал Свою свадьбу и с этого времени начал проповедовать в Навадвипе совместное воспевание святого имени Господа. Некоторые брахманы завидовали Его популярности и строили Ему разные козни. Их зависть дошла до того, что они обратились с жалобой к мусульманскому судье Навадвипы. Бенгалией тогда правили патаны,* и губернатором провинции был Набоб Хуссейн Шах. Судья Навадвипы серьезно отнесся к жалобам брахманов и для начала предупредил последователей Нимаи Пандита, чтобы они не пели имя Хари громко. Но Господь Чаитанйа велел Своим последователям не подчиняться приказу Кази, и они, как ни в чем не бывало, продолжали проводить уличные санкиртаны (пения). Тогда судья послал стражников, которые прервали санкиртану, разбив несколько мриданг (барабанов). Когда Нимаи Пандит узнал о случившемся, Он организовал кампанию гражданского неповиновения. Так Он стал основоположником движения гражданского неповиновения в Индии в борьбе за правое дело. Он организовал шествие, в котором приняли участие сто тысяч человек с тысячами мриданг и караталов (ручных цимбал), и эта процессия прошла по улицам Навадвипы, демонстрируя неповиновение указам Кази. Наконец процессия достигла дома Кази, который из страха перед огромной толпой укрылся на верхнем этаже дома. Люди, собравшиеся перед домом Кази, были настроены очень воинственно, но Господь призвал их к спокойствию. Тогда Кази спустился вниз и попытался умилостивить Господа, обратившись к Нему как к своему племяннику. Он заметил, что Ниламбара Чакраварти приходится ему дядей, следовательно, мать Нимаи Пандита, Шримати Шачидеви, - его двоюродная сестра. Кази спросил Господа, может ли сын его сестры гневаться на Своего дядю по матери, на что Господь ответил, что раз уж Кази приходится Ему дядей, он должен достойно принять племянника в своем доме. Таким образом обстановка разрядилась, и между двумя эрудированными учеными завязалась долгая беседа о Коране и индуистских шастрах. Господь задал вопрос об убийстве коров, и Кази отвечал Ему как положено, ссылаясь на Коран, и в свою очередь спросил о ведическом жертвоприношении коров. Господь ответил, что это жертвоприношение, согласно Ведам, не является убийством. Старого быка или корову приносят в жертву, чтобы силой ведических мантр дать им молодое тело. Но в Кали-югу такие жертвоприношения коров запрещены, потому что нет квалифицированных брахманов, способных их проводить. Практически в Кали-югу запрещены все йаджны (жертвоприношения), поскольку в руках у глупых людей это занятие утрачивает всякий смысл. В Кали-югу для достижения любых целей рекомендуется только санкиртана йаджна. В конце концов Господь убедил Кази, и тот стал Его последователем. Кази объявил, что с этого времени никто не имеет права препятствовать движению санкиртаны, начатому Господом, и завещал это своим потомкам. В Навадвипе сохранилась могила Кази, и паломники-индусы приходят туда, чтобы поклониться ему. В Навадвипе и поныне живут потомки Кази, и никогда, даже во время индо-мусульманских столкновений, они не препятствовали санкиртане.

* Патаны - индийское название одного из афганских племен. (прим.пер.)

Этот случай доказывает, что Господь не был так называемым «робким вайшнавом». Вайшнав - это бесстрашный преданный Господа, который во имя правого дела и достижения цели готов на все. Арджуна тоже был вайшнавом, преданным Господа Кришны, и доблестно сражался, чтобы выполнить волю Господа. Ваджрангаджи (Хануман) тоже был преданным Господа Рамы и проучил непреданных - приспешников Раваны. Принцип вайшнавизма - удовлетворять Господа всеми средствами. По своей природе вайшнав миролюбив, не склонен к насилию и обладает всеми добродетелями, присущими Богу, но если непреданный оскорбляет Господа или Его преданного, вайшнав никогда не потерпит подобной дерзости.

После этого случая Господь стал еще энергичнее проповедовать Свою бхагавата-дхарму - движение санкиртаны, и каждый, кто противился распространению йуга-дхармы (дхармы людей в эту эпоху), понес то или иное заслуженное наказание. Двое брахманов - Чапала и Гопала, также приходившиеся Господу дядьями по материнской линии, были в наказание поражены проказой, но позже, когда они раскаялись, Господь простил их. В ходе Своей проповеднической деятельности Господь ежедневно посылал всех Своих последователей, включая Шрилу Нитйананду Прабху и Тхакура Харидаса, возглавлявших Его движение, проповедовать «Шримад-Бхагаватам» в каждом доме. Его движение санкиртаны охватило всю Навадвипу, а штаб-квартирой Господа стали дома Его ближайших учеников-домохозяев: Шривасы Тхакура и Шри Адваиты Прабху. Эти славившиеся своими познаниями руководители общины брахманов были самыми ревностными сторонниками движения Господа Чаитанйи. Именно Шри Адваита Прабху был главной причиной прихода Господа. Видя, что люди поглощены материалистической деятельностью и не занимаются преданным служением, которое представляет собой единственное средство, позволяющее избавиться от тройственных страданий материального существования, Он из беспричинного сострадания к человечеству, изнывающему под бременем нынешнего века, горячо молил Господа низойти и постоянно поклонялся Ему, поднося воду из Ганги и листья священного дерева туласи. Что же касается проповеднической деятельности в движении санкиртаны, то, согласно повелению Господа, каждый должен был ежедневно участвовать в ней.

Однажды, проходя по главной улице города, Нитйананда Прабху и Шрила Харидас Тхакур увидели возбужденную толпу людей. Расспросив прохожих, они узнали, что два брата по имени Джагаи и Мадхаи, напившись, нарушали общественный порядок. Они также услышали, что оба брата родились в почтенной брахманской семье, но из-за дурного общения превратились в самых последних распутников. Они были не только пьяницами, но и мясоедами, охотниками за женщинами, бандитами, погрязшими во всех грехах. Выслушав рассказы о них, Шрила Нитйананда Прабху решил, что эти две падшие души в первую очередь нуждаются в спасении. Если они перестанут грешить, это еще больше прославит доброе имя Господа Чаитанйи. С этими мыслями Нитйананда Прабху и Харидас пробились сквозь толпу и попросили братьев повторять святое имя Господа Хари. Но те от их просьбы пришли в ярость и обрушили на Нитйананду Прабху поток грязных ругательств. Братья долго преследовали их. Вечером, когда Господу был представлен отчет о проповеднической деятельности, Он был рад узнать, что Нитйананда и Харидаса пытались спасти этих глупцов.

На другой день Нитйананда Прабху решил навестить братьев, но как только Он приблизился к ним, один из них запустил в Него обломком глиняного горшка. Обломок попал Ему в лоб, и из раны хлынула кровь. Но Нитйананда Прабху был так великодушен, что, вместо того чтобы возмутиться этим гнусным поступком, сказал: «Пусть ты бросил в Меня камень, но Я все же прошу тебя: воспевай святое имя Господа Хари!»

Джагаи, один из братьев, был потрясен поведением Нитйананды Прабху и тут же припал к Его стопам, моля простить своего грешного брата. Когда же Мадхаи вновь попытался ударить Нитйананду Прабху, Джагаи остановил его и стал умолять пасть в ноги Нитйананде Прабху. Тем временем весть о том, что Нитйананда ранен, достигла Господа, и Он в гневе поспешил к месту происшествия. Господь тут же призвал Свою чакру Сударшану (главное оружие Господа, имеющее форму диска) и хотел убить грешников, но Нитйананда Прабху напомнил Ему о Его миссии: освобождать в Кали-югу безнадежно падшие души. Братья же, Джагаи и Мадхаи, были типичными представителями таких падших. Девяносто процентов людей в эту эпоху, включая людей аристократического происхождения, подобны этим братьям. В богооткровенных писаниях утверждается, что в нынешнюю эпоху люди во всем мире будут обладать качествами последних шудр и даже еще более низкими. Следует отметить, что Шри Чаитанйа Махапрабху никогда не признавал шаблонной кастовой системы с ее наследственными привилегиями. Напротив, Он строго следовал учению шастр о сварупе человека - его подлинной сущности.

Когда Господь призывал Свою чакру Сударшану, а Шрила Нитйананда умолял Его простить братьев, оба брата припали к лотосным стопам Господа, прося прощения за свое недостойное поведение. Нитйананда Прабху тоже просил Господа простить раскаявшиеся души, и Господь внял его просьбе с условием, что с этих пор братья навсегда откажутся от своей греховной и распутной жизни. Они согласились, пообещав бросить все свои греховные привычки, и милостивый Господь простил их и никогда больше не напоминал им об их прошлых прегрешениях.

Такова особая милость Господа Чаитанйи. В эту эпоху никто не может утверждать, что безгрешен. Ни у кого нет на это права. Но Господь Чаитанйа прощает любых грешников при условии, что, получив духовное посвящение от истинного духовного учителя, они пообещают не потворствовать своим греховным привычкам.

История с двумя братьями весьма поучительна. В Кали-югу качества Джагаи и Мадхаи присущи практически всем людям. Тому, кто хочет избавиться от последствий своих злодеяний, следует принять покровительство Господа Чаитанйи Махапрабху и после духовной инициации воздерживаться от всего, что запрещено шастрами. Эти запреты описаны Господом в Его наставлениях Шриле Рупе Госвами.

Пока Господь был домохозяином, Он не являл тех чудес, какие обычно ожидают от подобных личностей, но однажды в разгар санкиртаны в доме Шринивасы Тхакура Он все же совершил чудо. Спросив у преданных, чего бы им хотелось отведать, и узнав, что они хотят манго, Он попросил манговое семя, хотя сезон этих фруктов еще не наступил. Когда Ему принесли семя, Он посадил его во дворе у Шринивасы, и оно тотчас же проросло. На глазах у всех побег превратился во взрослое дерево, и ветви его сгибались под тяжестью спелых плодов, которых было больше, чем преданные могли съесть. Дерево так и осталось стоять во дворе Шринивасы, и с тех пор преданные снимали с него столько плодов, сколько хотели».
(Шрила Прабхупада, выдержка из краткого очерка жизни Шри Чайтаньи Махапрабху, приведенного во введении к Шримад-Бхагаватам)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 299
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 15:45. Заголовок: «Да. И Он говорит: с..


«Да. И Он говорит: сухридам сарва-бхутанам: «Я могу исправить ситуацию». Поэтому мы не принимаем. (Хинди) Со всех точек зрения, если вы изучите Бхагавад-гиту, там все представлено совершенным образом. И если вы серьезно примите ее, вы станете счастливы в этой жизни и дехантаре. Если вы просто примите Кришну так, как Он говорит, каким будет результат? Кришна говорит: джанма карма ча ме дивйам йо джанати таттватах тйактва дехам пунар джанма наити мам эти [Бг. 4.9]. Пунар джанма, татха дехантара-праптих [Бг. 2.13], но тот, кто понял Кришну совершенным образом – понять Его невозможно, но настолько, насколько это возможно для нашего знания, – если мы осознаем Кришну, то мгновенным результатом будет то, что мы освободимся от оков джанма-мритйу-джара-вйадхи [Бг. 13.9]. Вот в чем настоящая проблема. Мы решаем проблемы, эту проблему, ту проблему, эту… Это не проблемы. Это естественно в этом материальном мире. Как, например, эта муха беспокоит. Это не проблема, потому что муха создана для этой цели. Как… Вы не можете остановить ее. Вы можете защищаться. Но остановить ее невозможно. Это не проблема, как отогнать муху. Настоящая проблема, как говорит Кришна, джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам, – вы находитесь в цикле рождения, смерти… Татха деахантара-праптих [Бг. 2.13]. Вы получаете другую жизнь, и вы страдаете. Снова вы получаете другую жизнь. Вот в чем ваша проблема. И эту проблему, Кришна говорит: «Ты можешь решить эту проблему. Просто попытайся понять Меня». Джанме карма ме дивйам йо джанати тйактва дехам [Бг. 4.9]. Вот наше занятие. Но мы отклоняемся от настоящего занятия и увлекаемся этим измом, тем измом, тем измом. Это все портит.

ашраддадханах пуруша
дхармасйасйа парантапа
апрапйа мам нивартанте
мритйу-самсара-вартмани
[Бг 9.3]

Эта жизнь, эта человеческая форма жизни, она предназначена для осознания настоящей проблемы жизни и ее решения. Вот она, возможность. И Кришна лично приходит, чтобы наставить вас: «Решайте эту проблему так». Но мы настолько уподобились собакам, что не соглашаемся. Что тут можно поделать? Тогда становись собакой. Трудись, таков закон природы. Каранам гуна-санго 'сйа сад-асад-джанма-йонишу [Бг. 13.22]. Если ты остаешься собакоподобным, не хочешь становиться человеком, хорошо, тогда будешь собакой в следующей жизни. Татха дехантара-пра… Будешь жить на улице и лаять: «Гав! Гав! Гав». Мритйу-самсара-вартмани. Это… Поэтому мы просим каждого из вас очень серьезно отнестись к изучению Бхагавад-гиты как она есть и применять ее в своей практической жизни, и обучать этому других. Это совершенство. Чайтанья Махапрабху… Он говорит: «Вы становитесь гуру, каждый». [запись прерывается] Вы просто повторяйте. Не истолковывайте превратно. Болийе. Это Чайтанья Махапрабху… Каждый из вас становитесь гуру, не обманщиком, а гуру, настоящим гуру. «Как стать настоящим гуру? Что я могу сделать? У меня нет квалификации». Йаре декха таре каха кршна-упадеша [Чч. Мадхья 7.128]. «Просто бери слова Кришны и проповедуй». Кришна говорит: маттах паратарам нанйат [Бг. 7.7] Просто повторяй: «Господин, Кришна является Верховным Существом, Богом». В чем трудность? Кришна говорит: «Нет авторитета выше, чем Я». Вы просто скажите: «Кришна является высшим авторитетом». Вот и все. Кришна говорит: ман-мана бхава мад-йаджи мам… Проповедуйте: «Приходите сюда, в храм. Смотрите на Божество Кришны и всегда думайте о Нем». В чем трудность? Вот эти европейцы и американцы, что я сделал с ними? Я не давал им взятку. Я сказал: «Вот Кришна. Он – Бог». Они приняли это, и поклоняются Ему. Ман-мана бхава мад-бхактах. Даже если вы не можете ничего делать, просто поклонитесь, намаскара. Любой ребенок может сделать это».
(Шрила Прабхупада, выдержка из вечернего даршана в Хришикеше, 9 мая 1977 года)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 300
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 07:47. Заголовок: «Ты спрашиваешь: ..


«Ты спрашиваешь: "Насколько серьезными для меня будут последствия, если я упущу золотую возможность стать Вашим инициированным учеником?" Ты должен знать, что ценность принятия истинного духовного учителя гораздо больше, чем мы можем подсчитать. Это не простая формальность. Конечно, мы вдохновляем каждого повторять Харе Кришна, но до тех пор, пока человек не откажется от четырех видов греховной деятельности и не начнет с решимостью служить Кришне через Его представителя, преданное служение не сможет прочно укорениться в его сердце, и у него будут все шансы пасть жертвой всевозможных материальных желаний и принять рождение в следующей жизни, причем никто не может гарантировать, что он родится в той форме жизни, которую он может пожелать.

Я знаю, что ты иногда приходишь в наш храм в Бостоне и что ты хочешь стать искренним преданным Кришны. Поэтому продолжай с верой воспевать и молиться Кришне о том, чтобы Он дал тебе силы продвигаться в служении Ему. Это факт, однако, что мы должны освободиться ото всех материальных желаний, прежде чем мы вернемся к Богу, а это можно достичь только благодаря следованию наставлениям истинного духовного учителя».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 02.12.74)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет