On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 4166
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.16 21:18. Заголовок: Кришна-аштами месяца..


Кришна-аштами месяца Хришикеша 531-го года эры Чайтаньи (Гаурабда) /25 августа 2016 г./ — день явления Господа Шри Кришны (пост до полуночи)

«Киннары и гандхарвы стали петь священные гимны, сиддхи и чараны — возносить молитвы, а охваченные ликованием видьядхары и апсары — танцевать. Радостные полубоги и великие святые сыпали с небес цветы; собравшиеся тучи слегка погромыхивали, и звук этот напоминал шум океанских волн. В этот момент, подобно полной луне, восходящей на востоке, Верховный Господь Вишну, живущий в глубине сердца каждого, явился во мраке ночи из сердца Деваки, ибо Деваки имела ту же природу, что и Сам Шри Кришна. Васудева увидел новорожденного, у которого были удивительной красоты глаза, похожие на лотосы, и который держал в Своих четырех руках четыре вида оружия: шанкху, чакру, гаду и падму. На груди у Него был знак Шриватса, а на шее — ослепительный камень Каустубха. Его тело, темное, словно густая грозовая туча, было облачено в желтые одежды; Его пышные волосы разметались, а Его шлем и серьги, украшенные бесценным камнем Вайдурья, ослепительно сияли. Этот ребенок, на котором были еще и сверкающий пояс, ручные и ножные браслеты и другие украшения, казался чудом. Когда Васудева увидел своего необыкновенного сына, его глаза округлились от изумления. Охваченный духовной радостью, он мысленно собрал десять тысяч коров и раздал их брахманам, устроив таким образом трансцендентные торжества».
«Шримад-Бхагаватам» 10.3.6-11

«Всякий раз, когда где-то религиозная деятельность приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить принципы религии, Я Сам прихожу из тысячелетия в тысячелетие. Тот, кто знает трансцендентную природу Моего явления и деяний, покинув это тело, не рождается вновь в материальном мире, а достигает Моей вечной обители, о Арджуна».
«Бхагавад-гита как она есть» 4.7-9

«В этом стихе Кришна говорит, что Его явление в материальном мире трансцендентно. Дивйам значит «трансцендентный». Деяния Кришны никак не назовешь обыкновенными. И по сей день все жители Индии, независимо от своего вероисповедания, в конце августа празднуют день рождения Кришны, подобно тому как в странах Запада празднуют Рождество, день рождения Иисуса Христа. День рождения Кришны называют Джанмаштами, и в этом стихе Кришна, говоря о Своем рождении, употребляет слово джанма. А тот, кто рождается, всегда совершает какие-нибудь действия. Рождение и деяния Кришны трансцендентны, то есть не похожи на рождение и поступки обыкновенных людей. Кто-то может спросить: «Почему деяния Кришны называют трансцендентными? Он рождается, участвует вместе с Арджуной в битве на Курукшетре, у Него есть отец, которого зовут Васудева, и мать, Деваки, есть семья — что же во всем этом трансцендентного?» Эвам йо ветти таттватах, — говорит Кришна. Истинную природу Его явления и деяний должен постичь каждый. Тот, кто познал природу явления и деяний Господа, покинув материальное тело, не рождается вновь, а возвращается к Кришне (тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со 'рджуна). Другими словами, он становится освобожденной душой. Он попадает в вечный, духовный мир и, заняв свое изначальное положение, обретает вечность, знание и блаженство. И чтобы достичь всего этого, нам достаточно познать трансцендентную природу явления и деяний Кришны».
Из книги Шрилы Прабхупады «На пути к Кришне»



Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4168
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.16 10:19. Заголовок: Кришна-навами месяца..


Кришна-навами месяца Хришикеша 531-го года эры Чайтаньи (Гаурабда) /26 августа 2016 г./ — Нандотсава и день явления Шрилы Прабхупады (пост до полудня)

"Наблюдая за крайне тяжелым состоянием Кали-юги, Я наполняюсь состраданием и лично являюсь, чтобы проявить Свою любовь. Итак, не думая не о чем ином, просто идите со Мной, и мы положим конец греховной деятельности века Кали. Могучим оружием нама-санкиртаны [совместным воспеванием святых имен Бога] Я разрублю в сердце каждого тугие узлы демонических желаний. Даже если грешники отвергнут религию или сбегут в дальние страны, они и тогда удостоятся милости. Я пошлю Моего сенапати-бхакту [преданного-главнокомандующего], чтобы он освободил их. Я затоплю всю вселенную любовью ко Мне. Не останется ни капли несчастья и скорби. Я буду щедро раздавать экстатическую любовь ко Мне полубогам и всем движущимся и неподвижным живым существам".
Шри Лочана дас Тхакур, "Шри Чайтанья-мангала", беседа Шри Чайтаньи Махапрабху с Нарадой Муни, Сутра-кханда, 2

"Помня о беспричинной милости Вишну, Притху Махараджа обрадовался появлению Кумаров, которые исполнили предсказание Господа. Иными словами, когда Господь что-либо предсказывает, Он осуществляет это предсказание при помощи Своих преданных. Так, Господь Чайтанья Махапрабху предсказал, что Его славные имена и Харе Кришна маха-мантра станут известны в каждом городе и деревне мира. Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада пожелали осуществить это великое предсказание, и мы идем по их стопам".
"Шримад-Бхагаватам" 4.22.42, комментарий Шрилы Прабхупады

"Просто благодаря явлению такого великого преданного очищается весь мир. Благодаря его присутствию весь мир обретает славу, и все обусловленные души — из-за его трансцендентного присутствия — тоже обретают славу. Тот, кто исполняет миссию Шри Чайтаньи Махапрабху, должен считаться вечно освобожденным. Он является трансцендентной личностью и не принадлежит этому материальному миру. Такой преданный, занятый освобождением всего населения, столь же великодушен, как и Сам Шри Чайтанья Махапрабху. Такой преданный является истинным представителем Шри Чайтаньи Махапрабху, поскольку его сердце всегда наполнено состраданием к обусловленным душам".
"Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 15.163, комментарий Шрилы Прабхупады

"Мой отец был чистым преданным Господа, и когда мне было около пяти лет, он подарил мне две фигурки — Радхи и Кришны. Играя, я вместе с сестрой поклонялся Божествам, подражая службам, проходившим в расположенном по соседству храме Радха-Говинды. Постоянно посещая этот храм и повторяя проводимые там церемонии в играх со своими Божествами, я развивал естественное влечение к Господу".
"Шримад-Бхагаватам" 1.12.30, комментарий Шрилы Прабхупады

"Господь Шри Чаитанйа Махапрабху... говорил, что даже один миг общения с чистым преданным может привести человека к совершенству. Нам не стыдно признаться, что мы на своем опыте убедились в этом. Если бы по воле Его Божественной Милости Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи не было нашей первой встречи с ним, которая длилась всего несколько минут, мы никогда не смогли бы взять на себя такой титанический труд, как перевод "Шримад-Бхагаватам" на английский язык. Не встреться я с ним в тот счастливый момент, возможно, я стал бы крупным промышленным магнатом, но наверняка не смог бы идти путем освобождения и заниматься реальным служением Господу, следуя указаниям Его Божественной Милости".
"Шримад-Бхагаватам" 1.13.29, комментарий Шрилы Прабхупады

"Мой Гуру Махараджа попросил меня: "Если у тебя появятся деньги, печатай книги". Это было во время личной встречи, беседы. Некоторые из моих духовных братьев, занимавшие высокое положение, тоже присутствовали. Это было на Радха-кунде. Гуру Махараджа сказал мне: "С тех пор как мы построили мраморный храм на Багхбазаре, у нас начались раздоры. Все думают только об одном — кто какую комнату займет. Поэтому я хочу продать этот храм, продать мрамор и напечатать какую-нибудь книгу". Да. Я серьезно воспринял сказанные им слова, что ему очень нравятся книги".
Шрила Прабхупада, речь по прибытии, 20.06.1975

"Однажды, когда я вел семейную жизнь, в окружении жены и детей, мне приснился мой духовный учитель. Он звал меня с собой, и я отправился вслед за ним. Когда сон закончился, я подумал, я слегка ужаснулся: "О, Гуру Махараджа хочет, чтобы я стал санньяси. Как я могу принять санньясу?" В то время мне было не очень по душе оставить свою семью и стать нищим. В то время я с ужасом думал об этом. Порой я думал: "Нет, я не могу принять санньясу". Но я снова увидел тот же сон. Это было удачей. Мой Гуру Махараджа (голос Прабхупады прерывается, он начинает плакать) вытащил меня из этой материальной жизни. Я ничего не потерял. Он проявил ко мне такую доброту. Я приобрел. У меня было трое детей, а теперь у меня появилось триста детей. Поэтому я не остался в проигрыше. Это материальная концепция. Мы думаем, что, приняв Кришну, останемся в проигрыше. Никто не будет в проигрыше. Я говорю это по своему практическому опыту".
Лекция Шрилы Прабхупады, 21.10.1968

Индиец: Когда вы стали духовным лидером сознания Кришны?

Прабхупада: Что он говорит?

Брахмананда: Он спрашивает, когда вы стали духовным лидером сознания Кришны.

Прабхупада: Когда мой Гуру Махараджа приказал мне. Это есть гуру-парампара.
Шрила Прабхупада, лекция по "Бхагавад-гите", Найроби, 28.10.1975

"То, что ценно, не достается очень легко; ты знаешь, с какими трудностями мне пришлось столкнуться в первый год, когда я прибыл в вашу страну. Порой я даже не знал, где мне жить, и когда я оказался здесь, у меня не было друзей. Но я всегда сохранял решимость: так или иначе я сделаю всё возможное, чтобы исполнить желание моего Гуру Махараджа, и, несмотря на все трудности, я всегда сохранял энтузиазм. Так что не сворачивай свою программу сейчас. Продолжай с энтузиазмом развивать проект школы и всегда ожидай милости Кришны. Всё будет в порядке".
Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 05.01.1972

"Например, я прибыл в вашу страну уже в преклонном возрасте, но у меня был одно имущество: энтузиазм и вера в своего Духовного Учителя".
Из письма Шрилы Прабхупады Джаяговинде, 15.09.1969

"По милости Кришны в этой жизни я получил обе возможности: родился от благочестивого отца и был воспитан в одной из богатейших, аристократических семей Калькутты (Кашинатх Маллик). Божество Радхи-Кришны, которому поклонялись в этой семье, позвало меня, чтобы я встретился с Ним, и потому в прошлый раз, когда я был в Калькутте, я остановился в этом храме вместе со своими американскими учениками. Хотя у меня были все возможности позволить себе следовать четырем принципам греховной жизни из-за того, что я был связан с очень аристократической семьей, Кришна всегда спасал меня, и за всю свою жизнь я ни разу не узнал, что такое недозволенные половые отношения, одурманивающие средства, мясоедение или азартные игры. Что касается моей нынешней жизни, я не помню ни одного периода своей жизни, когда бы я забывал о Кришне".
Из письма Шрилы Прабхупады Тамала Кришне, 21.06.1970

"Что касается твоей просьбы об освобождении из оков Майи, пожалуйста, будь уверен, что ты находишься на пути к освобождению, потому что мы взялись за крепкую цепь ученической преемственности. Эта цепь спускается с высочайшего уровня, от Кришны. Точно так же как веревку спускают в колодец, чтобы всякий, кто может схватиться за нее, в каком бы положении они ни находился, мог быть наверняка освобожден. Поэтому нашей целью должно быть не отпускать эту веревку. Мы должны крепко-накрепко схватиться за нее. Тогда наше освобождение гарантировано. Что касается меня, моих взаимоотношений с моими учениками, которые были так добры, что решили помочь мне в служении моему духовному учителю, ради них я всегда готов вернуться с Голоки Вриндабана, если они не достигнут освобождения вместе со мной. Поэтому не волнуйся об оковах Майи. Утвердись в своей решимости и продолжай служить Верховному Господу Кришне, как ты делаешь это сейчас".
Из письма Шрилы Прабхупады Брахмананде, 15.11.1969

"Это движение санкиртаны было начато Господом Чайтаньей пятьсот лет назад, чтобы облегчить страдания людей всего мира. Он предсказал, что в каждом городе и деревне во всех уголках Земли будет распространяться это движение санкиртаны, люди станут счастливыми и обретут Господа Чайтанью Махапрабху. Таким было Его предсказание. На самом деле это и происходит сейчас. Наш метод прост — мы путешествуем по всему миру, поем маха-мантру Харе Кришна и привлекаем этим людей, особенно молодое поколение, юношей и девушек".
Лекция Шрилы Прабхупады по прибытии, Париж, 20.07.1972

"Это движение будет продолжаться десять тысяч лет <...> Много падших душ освободится и отправится домой, обратно к Богу".
Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 05.06.1976

"Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье".
Из письма Шрилы Прабхупады Уддхаве, 05.03.1968



Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4181
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.16 16:34. Заголовок: Гаура-панчами месяца..


Гаура-панчами месяца Хришикеша 531-го года эры Чайтаньи (Гаурабда) /6 сентября 2016 г./ — явление Шримати Ситы Тхакурани (супруги Шри Адвайты)

Когда Сита Тхакурани с угощениями, нарядами и другими подарками прибыла в дом Шачидеви и увидела новорожденного, она была поражена, ибо Он выглядел точь-в-точь как Кришна из Гокулы — только цвет Его тела был другой. Сита Тхакурани не могла нарадоваться, видя, как сияет духовным светом тело младенца, как чудесно соразмерны все части Его тела, как будто отлитого из золота, и, рассматривая благоприятные знаки на Его дивном теле, она была охвачена таким сильным материнским чувством, что ей показалось, будто сердце ее стало таять. Она благословила младенца, положив Ему на голову свежую траву и необрушенный рис со словами: «Будь благословлен долгой жизнью». А чтобы защитить младенца от духов и ведьм, она нарекла Его Нимаем.

КОММЕНТАРИЙ: Дакини и Шанкхини — две спутницы, сопровождающие Господа Шиву и его супругу. Относясь к злым духам, они причиняют людям множество неприятностей. Но, по поверью, эти нечистые духи не могут приблизиться к дереву ним. По крайней мере, с медицинской точки зрения признано, что древесина нима обладает сильнейшим антисептическим свойством. В прошлом было принято сажать дерево ним перед домом. По обочинам больших дорог Индии, особенно в штате Уттар-Прадеш, растут тысячи этих деревьев. Ним настолько сильный антисептик, что в аюрведической медицине его используют даже для лечения проказы. Ученые-медики научились извлекать из нима активное вещество, которое носит название маргозиновой кислоты. Ним используют повсеместно, в частности для чистки зубов. Подавляющее большинство жителей индийских деревень используют для этого веточки нима. Из-за защитных свойств нима, а также потому, что Господь Чайтанья появился на свет под этим деревом, Сита Тхакурани дала Господу имя Нимай. В юности во всех окрестных деревнях Его называли Нимай Пандит, хотя настоящее Его имя было Вишвамбхара.
"Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 13.115-17 с комментарием Шрилы Прабхупады



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4186
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.16 08:37. Заголовок: Гаура-аштами месяца ..


Гаура-аштами месяца Хришикеша 531-го года эры Чайтаньи (Гаурабда) /9 сентября 2016 г./ — Радхаштами, день явления Шримати Радхарани (пост до полудня)

«Радхарани нельзя считать отделенной от Кришны. Она тоже Кришна, ибо между энергией и ее источником нет разницы. Без энергии ее источник не имеет смысла, так же как без источника не может быть энергии. Подобно этому, Кришна без Радхи не имеет смысла, как нет смысла в Радхе без Кришны. Вот почему вайшнавы прежде всего выражают почтение и поклоняются внутренней энергии наслаждения Верховного Господа и говорят о Господе и Его энергии как о Радхе-Кришне. Точно так же те, кто поклоняется Нараяне, сначала произносят имя Лакшми — Лакшми-Нараяна, а те, кто поклоняется Господу Раме, сначала произносят имя Ситы. В любом случае, будь то Сита-Рама, Радха-Кришна или Лакшми-Нараяна, энергия всегда упоминается первой».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», введение

Ее ум, чувства и тело исполнены любви к Кришне. Она — Его энергия, помогающая Ему в Его играх.

Комментарий: Шримати Радхарани так же полностью духовна, как и Кришна. Ее ни в коем случае нельзя считать обычной девушкой. Она не принадлежит к числу обусловленных душ, которые имеют грубые и тонкие материальные тела с материальными органами чувств. Она абсолютно духовна: Ее тело и ум состоят из духа. Поскольку тело Шримати Радхарани духовно, чувства Ее также духовны. Ее тело, ум и чувства сияют любовью к Кришне. Она — олицетворенная хладини-шакти (энергия наслаждения Господа, являющаяся частью Его внутренней энергии), поэтому Она — единственный источник блаженства для Шри Кришны.

Шри Кришна не может наслаждаться тем, что по своей внутренней природе отлично от Него. Поэтому Радха и Кришна едины. С помощью сандхини, одного из аспектов внутренней энергии, Шри Кришна являет Свой всепривлекающий образ, и та же внутренняя энергия в аспекте хладини являет образ Шримати Радхарани, способной привлечь Всепривлекающего. В божественных играх Шри Кришны Шримати Радхарани не знает Себе равных.
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.71 с комментарием Шрилы Прабхупады

«То, что во Враджабхуми, Вриндаване, Кришна держит в руках флейту, имеет особое значение, которое также раскрывается в комментарии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Образ Господа, держащего в руках флейту, в высшей степени привлекателен, и самое возвышенное влечение к Нему испытывает Шримати Радхарани, Радхика. Она наслаждается общением с Кришной, которое исполнено высочайшего блаженства. Некоторые недоумевают, почему имя Радхики не упоминается в «Шримад-Бхагаватам». Однако на самом деле на Радхику указывает слово арадхана, которое означает, что Она наслаждается самыми возвышенными любовными отношениями с Кришной».
«Шримад-Бхагаватам» 10.3.31, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

«В начале «Чайтанья-чаритамриты» говорится, что Господь Чайтанья явился в этот мир для того, чтобы испытать чувства, которые переживает Радхарани при виде Кришны. Не будучи способным самостоятельно постичь экстатические чувства Шримати Радхарани по отношению к Нему, Кришна решил войти в Ее роль. Господь Чайтанья — это Кришна, который испытывает эмоции Радхарани; иными словами, Он — Радха и Кришна, слитые воедино. Поэтому говорится: шри-кршна-чаитанйа радха-кршна нахе анйа. Поклоняясь одному Шри Чайтанье Махапрабху, можно познать вкус любовных отношений Радхи и Кришны. Поэтому не следует пытаться постичь Радху-Кришну непосредственно, понять Их можно только через Шри Чайтанью Махапрабху и Его спутников. Именно в связи с этим Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: рупа-рагхунатха-паде хаибе акути, кабе хама буджхаба се йугала-пирити: «Когда же разовью я в себе желание служить Шри Рупе Госвами, Санатане Госвами, Рагхунатхе дасу Госвами и другим преданным Господа Чайтаньи, чтобы стать достойным понять лилы Шри Радхи и Кришны?»
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.43, комментарий Шрилы Прабхупады

«Поначалу преданному следует усердно повторять святое имя Шри Гаурасундары, а затем — святое имя Господа Нитьянанды. Благодаря этому его сердце очистится от скверны материальных желаний. Тогда преданный может отправиться во Вриндавана-дхаму, чтобы поклоняться там Господу Кришне. Не получив милости Господа Чайтаньи и Нитьянанды, нет смысла идти во Вриндаван, поскольку тот, чей ум нечист, не сможет увидеть Вриндаван, даже если попадет туда. Для того, чтобы оказаться в настоящем Вриндаване, нужно принять покровительство шестерых Госвами, читая «Бхакти-расамрита-синдху», «Видагдха-мадхаву» и «Лалита-мадхаву», а также другие книги, которые они оставили после себя. Только так можно понять трансцендентные любовные отношения Радхи и Кришны. Кабе хама буджхаба се йугала-пирити. Любовные отношения Радхи и Кришны отличаются от мирской любви; они не имеют никакого отношения к этому миру. Для того чтобы постичь Радху и Кришну, поклоняться Им и с любовью служить Им, надо принять руководство Шри Чайтаньи Махапрабху, Нитьянанды Прабху и шестерых Госвами, непосредственных учеников Господа Чайтаньи».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.31, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

«Все хотят увидеть Кришну, но преданный, чистый преданный, говорит: «Нет, если Тебе не нравится видеть меня, ничего страшного. Можешь разбить Мне сердце. Я буду всегда молиться о том, чтобы увидеть Тебя. Но если Ты не придешь и мое сердце будет разбито, я приму это. Но всё равно я буду поклоняться Тебе». Такова чистая преданность. Не следует думать: «Я попросил Кришну появиться передо мной и станцевать. Он не пришел. Ну, значит, я отказываюсь от этой чепухи. Движение сознания Кришны не имеет никакой ценности». Не так. Вот какое умонастроение Радхарани: когда Кришна уехал из Вриндавана, все гопи проводили дни, просто плача по Кришне, но они никогда не проклинали Кришну. Всякий раз, когда кто-нибудь приезжал... Кришна тоже думал о них, потому что гопи — величайшие преданные, самые возвышенные преданные. Преданность гопи невозможно ни с чем сравнить. Поэтому Кришна всегда чувствовал Себя в долгу перед ними. Кришна сказал гопи: «Вам придется удовлетвориться своим служением. Я не могу вознаградить вас за вашу любовь». Кришна, Всевышний, всемогущий, был неспособен отплатить свой долг перед гопи. Чайтанья Махапрабху сказал: рамйа качид упасана враджа-вадху-варгена йа калпита — «Нет лучше поклонения, чем то, которое совершают гопи». Итак, гопи — самые возвышенные преданные. А среди гопи величайшей является Шримати Радхарани. Поэтому по своему величию Шримати Радхарани превосходит Кришну».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите» 2.3, Лондон, 04.08.1973

«Мы часто молимся Радхарани, потому что Она является энергией наслаждения Кришны. Само слово «Кришна» означает «всепривлекающий», но величие Радхарани таково, что Она привлекает Кришну. Если Кришна всегда привлекателен для всех, а Радхарани привлекательна для Кришны, как мы можем представить себе положение Шримати Радхарани? Нам следует смиренно постараться понять это и выражать Ей почтение, говоря: «Радхарани, Ты очень дорога Кришне. Ты — дочь царя Вришабхану и возлюбленная Кришны. Мы приносим Тебе свои почтительные поклоны». Радхарани очень дорога Кришне, и если мы обратимся к Кришне, получив милость Радхарани, то сможем легко достичь Его».
Шрила Прабхупада, «Возвышение к сознанию Кришны», глава 5

«Радхарани — хари-прийа, Она очень дорога Кришне. Поэтому, если мы постараемся приблизиться к Кришне, получив сначала милость Радхарани, то мы очень легко достигнем своей цели. Если Радхарани порекомендует: «Это очень хороший преданный», — то Кришна немедленно примет меня, каким бы глупцом я ни был. Кришна примет, потому что порекомендовала Радхарани. Поэтому во Вриндаване вы увидите, что все преданные больше произносят имя Радхарани, чем имя Кришны. Куда бы вы ни пошли, вы обнаружите, что преданные произносят «Джая Радхе». Вы можете по-прежнему увидеть это во Вриндаване. Они прославляют Радхарани. Их больше интересует поклонение Радхарани. Ведь каким бы падшим я ни был, если я так или иначе сумею угодить Радхарани, то я очень легко смогу понять Кришну».
Из лекции Шрилы Прабхупады, прочитанной в день Радхаштами, Лондон, 18.09.1969

«Ом тад вишнох падам сада пашйанти. Это мантра из Риг-веды. Истинная цель жизни — удовлетворить Господа Вишну, а Кришна является источником вишну-таттвы. И Его можно удовлетворить через Радхарани. Поэтому мы не устанавливаем Кришну в одиночестве. Нет. Радха-Кришна. Прежде всего Радхарани. Так вот, сегодня этот день. В первую очередь вы должны поклоняться Радхарани. Если будете предлагать служение через Радхарани... Поэтому вы увидите, что во Вриндаване преданные приветствуют друг друга словами «Джая Радхе». До сих пор. Потому что они знают: «Если Радхарани довольна, если я смогу удовлетворить Радхарани...» Радхарани представляет собой изначальную энергию наслаждения, Она всегда поглощена мыслями о Кришне. Кто бы ни пришел к Радхарани с целью послужить Кришне, о, Она становится очень довольной. «О, вот преданный Кришны». Она тотчас рекомендует: «Кришна, вот преданный. Он лучше, чем Я». Такова Радхарани. Я могу быть непреданным. Я могу быть самым падшим негодяем. Но если я попытаюсь прийти к Кришне через Радхарани, то я добьюсь успеха. Поэтому мы должны в первую очередь поклоняться Радхарани. Таково наше занятие. Вместо того чтобы предлагать цветок напрямую Кришне, просто положите его в руки Радхарани со словами: «Моя мать Радхарани, Джаган-мата, будь добра, прими этот цветок и предложи его Кришне. — О, — скажет Радхарани, — ты принес цветок?» Кришна просит: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати [Бг. 9.26], но не пытайтесь предлагать Кришне напрямую. Просто предложите Радхарани. Она очень высоко оценит это. Такова наша философия: удовлетворять Кришну через Радхарани, и именно сегодня благоприятный день явления Радхарани. Поэтому мы должны предложить пушпанджали и помолиться Радхарани: «Радхарани, пожалуйста, будь милостива и расскажи обо мне Своему Кришне. Своему Кришне. Кришна — Твой». Кришна, Радха-Кришна. Кришна не является независимым. Кришна — собственность Радхарани. Поэтому вы должны обращаться к Кришне через Радхарани. Сегодня этот благоприятный день. Поклоняйтесь Радхарани очень хорошо и будьте счастливы. Большое спасибо. Харе Кришна».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите» 18.5, прочитанной в день явления Шримати Радхарани, Лондон, 05.09.1973



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4193
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.16 09:43. Заголовок: Гаура-двадаши месяца..


Гаура-двадаши месяца Хришикеша 531-го года эры Чайтаньи (Гаурабда) /14 сентября 2016 г./ — явление Господа Ваманадева (пост до полудня, пост за экадаши Паршва), явление Шрилы Дживы Госвами

Господь появился в Своем изначальном облике, украшенный драгоценностями и с оружием в руках. Хотя этот образ Господа существует вечно, обитатели материального мира не могут его увидеть, однако теперь Господь предстал перед всеми именно таким. После этого на глазах у Своих родителей Он, словно актер в театре, принял облик Ваманы — брахмана-карлика, брахмачари.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе особенно важно слово натах. Актер, исполняя разные роли, облачается в разные одеяния, но при этом он всегда остается самим собой. Подобно этому, как объясняется в «Брахма-самхите» (5.33, 39), Господь принимает тысячи, миллионы обликов (адваитам ачйутам анадим ананта-рупам адйам пурана-пурушам). Господь и Его бесчисленные воплощения существуют всегда (рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан нанаватарам акарод бхуванешу кинту). Но эти воплощения, при всем их разнообразии, не отличаются друг от друга. Это одна и та же личность — Господь, обладающий той же энергией, изначальный и всецело духовный по природе, однако Он может одновременно принимать разные облики. Появившись на свет из материнского лона, Ваманадева предстал перед всеми в образе Нараяны, держащего в четырех руках разные виды оружия, а затем тут же превратился в брахмачари (вату). Это означает, что Его тело нематериально. Любой, кто считает тело Верховного Господа материальным, не обладает разумом. Таким людям следует глубже изучить природу Верховной Личности Бога. В «Бхагавад-гите» (4.9) сказано: джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах. Нужно понять, что Господь приходит в этот мир в Своем изначальном духовном теле (сат-чит-ананда-виграха).
«Шримад-Бхагаватам» 8.18.12 с комментарием Шрилы Прабхупады

«Ваманадева пришел к Бали Махарадже и сказал: «Махараджа, ты — кшатрия. Ты очень щедрый, я слышал. Можешь пожертвовать Мне немного земли?» Бали Махараджа был очень доволен:

— Да, я пожертвую Тебе. Сколько земли Ты хочешь?
— Размером в три шага.
— Три шага? И за этим ты пришел ко мне?
— Да-да.
— Ну хорошо, я дам тебе столько земли, сколько отмеришь тремя шагами.

Тогда одним шагом Он покрыл все небо, а другим — всю систему нижних планет. И Бали Махараджа понял, кто пришел просить у него милостыню. Да. Ваманадева сказал: «Мой дорогой Бали Махараджа, ты обещал три шага, но двумя шагами Я покрыл все твои владения. Что насчет третьего шага?» Бали Махараджа, он был преданным. Он ответил: «Мой Господь, не беспокойся. У меня еще есть владение. Это моя голова. Сделай третий шаг, помести стопу на мою голову». И тогда Ваманадева сказал: «Своим подаянием ты купил Меня. Я останусь здесь и буду твоим привратником». Если вы даете пожертвование Кришне, вы можете купить Кришну. Да. Хотя Кришна — всемогущий владелец всего сущего, вы можете купить Кришну. Сделайте это. Если у вас есть деньги, потратьте их на сознание Кришны».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 6.1.13-14, Гонолулу, 14.05.1976



«Я очень ценю Вашу тенденцию признать истинное положение Шрилы Дживы Госвами как философа. Несколько лет назад я был в Калькутте на встрече, на которой присутствовал Праматханатх Траквхушна, образованный ученый-санскритолог. Он очень превозносил Дживу Госвами, говоря, что в мире нет ни одного философа, который мог бы сравниться с Дживой Госвами. Гаудия-вайшнавизм по праву гордится таким великим ачарьей, как Джива Госвами».
Из письма Шрилы Прабхупады д-ру Чакраварти, 3 ноября 1970

Среди всех прочих ветвей Рупа и Санатана были главной ветвью. Анупама, Джива Госвами и другие во главе с Раджендрой были побегами той ветви.

КОММЕНТАРИЙ: В «Гаура-ганоддеша-дипике» (195) сказано, что Шрила Джива Госвами в кришна-лиле был гопи по имени Виласа-манджари. С самого детства Джива Госвами очень любил читать «Шримад-Бхагаватам». Позже он пришел в Навадвипу, чтобы там изучать санскрит, и вместе со Шри Нитьянандой Прабху обошел всю Навадвипа-дхаму. Покинув Навадвипа-дхаму, Джива Госвами отправился в Бенарес, чтобы продолжить изучение санскрита под руководством Мадхусуданы Вачаспати. Закончив обучение в Бенаресе, он пришел во Вриндаван, где стал жить под опекой своих дядьев — Шри Рупы и Санатаны. Все это описано в «Бхакти-ратнакаре». Насколько нам известно, Шрила Джива Госвами написал и отредактировал, по крайней мере, двадцать пять книг. Его книги получили широкую известность. Это: 1) «Хари-намамрита-вьякарана», 2) «Сутра-малика», 3) «Дхату-санграха», 4) «Кришнарча-дипика», 5) «Гопала-вирудавали», 6) «Расамрита-шеша», 7) «Шри Мадхава-махотсава», 8) «Шри Санкалпа-калпаврикша», 9) «Бхавартха-сучака-чампу», 10) «Гопала-тапани-тика», 11) комментарий к «Брахма-самхите», 12) комментарий к «Бхакти-расамрита-синдху», 13) комментарий к «Уджджвала-ниламани», 14) комментарий к «Йогасара-ставе», 15) комментарий к мантре гаятри, приводимой в «Агни-пуране», 16) описание лотосных стоп Господа, на основе «Падма-пураны», 17) описание лотосных стоп Шримати Радхарани, 18) «Гопала-чампу» в двух частях, 19–25) семь сандарбх: «Крама-сандарбха», «Таттва-сандарбха», «Бхагават-сандарбха», «Параматма-сандарбха», «Кришна-сандарбха», «Бхакти- сандарбха» и «Прити-сандарбха». После того как Шрила Рупа Госвами и Санатана Госвами покинули этот мир во Вриндаване, Шрила Джива Госвами стал ачарьей для всех вайшнавов в Бенгалии, Ориссе и во всем мире и руководил ими в преданном служении. Он основал во Вриндаване храм Радхи-Дамодары, где мне довелось жить, отойдя от дел, с 1962 по 1965 год, вплоть до моего отъезда в Соединенные Штаты Америки. Джива Госвами был еще жив в то время, когда Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами писал свою знаменитую «Чайтанья-чаритамриту». Позже Шрила Джива Госвами послал Шринивасу Ачарью, Нароттаму даса Тхакура и Духкхи Кришнадаса проповедовать сознание Кришны в Бенгалии. Некоторое время спустя Джива Госвами узнал о том, что все рукописи, собранные во Вриндаване и посланные для проповеднических целей в Бенгалию, были украдены недалеко от Вишнупуры, но потом ему сообщили, что книги были возвращены. Шри Джива Госвами присвоил титул Кавираджа ученику Шринивасы Ачарьи Рамачандре Сену и его младшему брату Говинде. При жизни Дживы Госвами Шримати Джахнави-деви — олицетворение энергии наслаждения Шри Нитьянанды Прабху — пришла во Вриндаван с небольшой группой преданных. Джива Госвами всегда с радостью принимал Гаудия-вайшнавов, вайшнавов из Бенгалии. Приходя во Вриндаван, любой из них находил у него приют и прасад. Его ученик Кришнадас Адхикари приводит в своем дневнике список всех книг Госвами.

Сахаджии выдвигают три обвинения против Шрилы Дживы Госвами. Разумеется, тот, кто разделяет эти обвинения, лишь мешает своему преданному служению. Первое обвинение касается случая, когда один материалист, гордый своей славой знатока санскрита, вызвал Рупу Госвами и Санатану Госвами на спор по священным писаниям. Не желая попусту терять время, Шрила Рупа Госвами и Санатана Госвами выдали ему письменное подтверждение того, что он победил их в диспуте. С этой бумагой знаток санскрита пришел за аналогичным подтверждением к Дживе Госвами, но Джива Госвами не согласился признать поражение. Напротив, он вступил с ним в спор и победил его. Разумеется, Джива Госвами был прав, решив удержать этого бесчестного человека от заявлений о победе над Шрилой Рупой Госвами и Санатаной Госвами. Но сахаджии по своей безграмотности обвиняют Дживу Госвами в том, что он нарушил принцип смирения. Им невдомек, что смирение и кротость хороши тогда, когда оскорбления затрагивают лишь собственную честь оскорбляемого, но не тогда, когда поносят Господа Вишну и ачарьев. В последнем случае вместо смирения и кротости следует проявлять решительность. Нужно следовать примеру Шри Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья говорит в своей «Шикшаштаке» (7):

тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих

«Нужно повторять святое имя Господа смиренно, считая себя ниже соломы на улице. Нужно быть терпеливее дерева, освободиться от самомнения и с готовностью выражать почтение другим. В таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа беспрестанно». И тем не менее, когда Господь узнал, что Нитьянанда Прабху ранен Джагаем и Мадхаем, Он в тот же миг оказался на месте происшествия и, пылая гневом, уже готов был уничтожить оскорбителей. Так собственным примером Господь Чайтанья разъяснил смысл Своего стиха. Нужно терпеливо относиться к оскорблениям в свой адрес, но, когда хула направлена на тех, кого мы должны почитать, например других вайшнавов, не требуется ни смирения, ни кротости — нужно предпринять все необходимые шаги, чтобы остановить оскорбителя. Это обязанность слуги гуру и вайшнавов. Любой, кто понимает принцип вечного служения гуру и вайшнавам, по достоинству оценит поступок Шри Дживы Госвами в отношении так называемой победы знатока санскрита над двумя его гуру, Шрилой Рупой Госвами и Шрилой Санатаной Госвами.

Другая история, выдуманная с целью опорочить Шрилу Дживу Госвами, гласит, что когда Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами показал ему только что законченную рукопись «Шри Чайтанья-чаритамриты», Джива Госвами решил, что это произведение затмит его славу великого ученого, и бросил рукопись в колодец. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами был якобы так потрясен этим, что умер на месте. К счастью, копия манускрипта «Шри Чайтанья-чаритамриты» сохранилась у некоего Мукунды, и потому, дескать, ее смогли позже опубликовать. Это еще один пример бессовестной клеветы в адрес гуру и вайшнава. Таким историям никогда не следует верить.

Согласно другому обвинению, Шрила Джива Госвами, отдавая предпочтение свакия-расе, не одобрял принципа паракия-расы во Враджа-дхаме и утверждал, что Радха и Кришна являются вечными супругами. На самом деле еще при жизни Дживы Госвами некоторым его ученикам не нравилась паракия-раса, свойственная гопи. Поэтому ради духовного блага этих учеников Шрила Джива Госвами поддерживал свакия-расу, ибо понимал, что иначе сахаджии будут находить в паракия-расе оправдание своему распутству, что, к сожалению, и происходит в настоящее время. Сейчас среди распутных сахаджиев Вриндавана и Навадвипы стало модным находить себе внебрачных сексуальных партнеров и жить с ними, выдавая все это за преданное служение в паракия-расе. Предвидя это, Шрила Джива Госвами поддерживал свакия-расу, и позже все ачарьи вайшнавов одобрили его подход. Шрила Джива Госвами никогда прямо не выступал против трансцендентной паракия-расы, как не делал этого и ни один другой вайшнав. Шрила Джива Госвами всегда строго следовал своим предшественникам, гуру и вайшнавам, Шриле Рупе Госвами и Санатане Госвами — недаром Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами избрал его своим гуру-наставником.
«Шри Чайтанья-чаритамрита» Ади-лила 10.85 с комментарием Шрилы Прабхупады



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4194
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.16 09:00. Заголовок: Гаура-трайодаши меся..


Гаура-трайодаши месяца Хришикеша 531-го года эры Чайтаньи (Гаурабда) /15 сентября 2016 г./ — явление Шрилы Саччидананды Бхактивиноды Тхакура

Как Бхактивинода Тхакур наказал лжеаватару

Шрила Прабхупада: Бхактивинода Тхакур исполнял обязанности магистрата, и один человек в Ориссе провозгласил: «Я – Вишну», – и в одной из деревень начал призывать женщин и девушек приходить к нему по ночам, чтобы танцевать с ним. Некоторые из них начали протестовать и подали жалобу в правительство: «Вот что делает этот человек». Правительственный комиссар знал, что Бхактивинода Тхакур, Кедаранатха Датта – очень возвышенный, религиозный человек и к тому же магистрат. Поэтому комиссар поручил разобраться с этой жалобой Кедаранатхе Датте – в то время его так звали. Кедаранатха Датта, Бхактивинода Тхакур, занялся этим делом и, взяв с собой нескольких полицейских в гражданской одежде, отправился в эту деревню в Ориссе, чтобы провести расследование. И когда он прибыл туда... Тот человек обладал мистической силой, поэтому он сразу же сказал: «О, тебя зовут Кедаранатха Датта. Я знаю, что ты очень хороший человек, но не преследуй меня, иначе ты не будешь счастлив. Я могу возвысить тебя, ты сможешь стать царем этой страны. Не пытайся преследовать меня». Если бы кто-то... Он был Бхактивинодой Тхакуром, стойким преданным. Если бы кому-нибудь другому сказали нечто подобное, он бы сразу удивился: «Как этот человек говорит обо мне, откуда он знает, что я Кедаранатха Датта, что я магистрат?» И он ничего бы не сделал. Но Бхактивинода Тхакур был очень стойким, и он ответил: «Да, премного благодарен за предложение сделать меня царем. Но почему бы тебе не отправиться в Джаганнатха Пури и не остаться там? Это будет хорошим паломничеством, и ты сможешь остаться там. Туда приходит много святых людей. Почему ты остаешься здесь, в этой деревне?» Он хотел выдворить его из этой деревни. «О, что такое этот Джаганнатха? Кусок дерева. Я – Вишну!» Как только он сказал это, Бхактивинода Тхакура вспыхнул негодованием: «Ах, вот ты какой негодяй!» Он немедленно отдал приказ: «Арестуйте его, арестуйте!» У того человека заискрилась джата. Поэтому полицейские не решались арестовать его, но Бхактивинода Тхакура приказал: «Да, немедленно арестуйте его. Наденьте наручники». Вот так он арестовал и увел его. Но, вернувшись домой, он увидел, что всех членов его семьи лихорадит. У них была лихорадка, высокая температура, и самого Бхактивинода Тхакура охватил жар. Тот человек сделал определенный трюк, йогический прием. Поэтому жена Бхактивиноды Тхакура начала плакать и сказала: «Ох, ты арестовал великого йога. Он – Вишну, и теперь мы умрем. Нам теперь…» (смех) Бхактивинода Тхакура ответил: «Да, ты умрешь, мы все умрем, но всё равно то, что я сделал, это правильно». Затем, когда наступил день суда, того человека, йога, привели в суд. Понимаете? Бхактивинода Тхакура попросил... Его всё еще лихорадило, однако он пришел в суд и попросил полицейских: «Отрежьте его джату».

Преданный: Что такое джата?

Шрила Прабхупада: Джата – это волосы. Волосы. Джата. Так вот, не нашлось ни одного цирюльника. (Смех) Потому что они знали, что Бхактивинода Тхакура после ареста заболел лихорадкой. Вся его семья лежала из-за лихорадки. Поэтому никто не решался отрезать его джату. Тогда Бхактивинода сказал: «Хорошо, принести ножницы. Я отрежу». Он отрезал сам, своими руками, и тот человек, лишившись своих волос, сразу стал очень худым. У него в волосах была некоторая сила. Ему присудили шесть месяцев тюрьмы. Там он сумел принять яд и умер.

Итак, преданные Господа очень могущественны. Они могут распознать, что есть что. Видите? Его не сбили с толку, и он не подумал: «Он – Вишну, и то...» Нет. Поэтому мы должны извлечь урок из поведения Бхактивиноды Тхакура: эти фокусы или эта так называемая мистическая сила не является... она неблагоприятна для прогресса в духовной жизни. Вам необходимо следовать регулирующим принципам, как они предписаны в шастрах. Йах шастра видхим утсриджйа. Если не будете следовать предписанию шастр, тогда у вас не будет никакой возможности достичь совершенства. На сиддхим авапноти. Поэтому наше дело – принять истинного духовного учителя, подчиняться его руководству, следовать правилам и предписаниям. Тогда прогресс гарантирован. В этом нет сомнений. А если мы действуем и так, и сяк, общаемся с теми, кто делает всё, что им вздумается, становимся такими же, как они, тогда прогресса не будет. На сиддхим. Кришна ясно говорит об этом: «Не будет ни совершенства», на сукхам, «ни счастья», на парам гатим, «не говоря уже о возвращении в духовный мир. Не будет...» Поэтому ваидхи-бхакти, как оно предписано Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху», «Нектаре преданности», мы должны стараться следовать ему, насколько возможно. Будьте искренними и прилагайте все усилия. Тогда успех обеспечен. Не впадайте в заблуждение, не позволяйте так называемой аватаре, воплощению сбивать вас с толку. Понимаете? Так называемые аватары – это просто негодяи. Особенно в Бенгалии – каждый день там аватара. (Смех)
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 6.2.24-25, Горакхпур, 13.02.1971



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4196
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.16 09:10. Заголовок: Пурнима месяца Хриши..


Пурнима месяца Хришикеша 531-го года эры Чайтаньи (Гаурабда) /16 сентября 2016 г./ — Ананта Чатурдаши Врата, уход Шрилы Харидаса Тхакура, Шри Вишварупа Махотсава, принятие санньясы Шрилой Прабхупадой

Прабхупада: Да. Явление Бхактивинода Тхакура — 13-го, а 14-го — Ананта Чатурдаши и уход Харидаса Тхакура. Поэтому 14-го сентября в течение всего дня следует соблюдать пост.

Преданный: 14-го — явление или уход Харидаса Тхакура?

Прабхупада: Да.

Преданный: Смерть. Я имею в виду уход.

Прабхупада: Да, но пост связан не с уходом Харидаса Тхакура, а с Ананта Чатурдаши вратой. Обычно пост соблюдают до вечера, до 5 часов. На следующий день — Вишварупа Махотсава и пир.
Из беседы со Шрилой Прабхупадой, Вриндавана, 11.03.1972



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4208
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.16 11:10. Заголовок: Кришна-аштами месяца..


Кришна-аштами месяца Падманабха 531-го года эры Чайтаньи (Гаурабда) /23 сентября 2016 г./ — прибытие Шрилы Прабхупады в США

"13 сентября 1965 года, понедельник.
Сегодня 32-й день нашего путешествия из Калькутты. Вчера после полуночи качка уменьшилась, и я почувствовал облегчение. Утром я тоже не смог позавтракать как следует. Тогда я приготовил бати-качари. Оно получилось вкусным, и я смог немного поесть. Сегодня я открыл свой ум моему попутчику, Господу Шри Кришне. Есть небольшое стихотворение на бенгали, которое я сочинил в этой связи. Около 11 началась небольшая качка. Капитан сказал, что они никогда не видели Атлантический океан настолько спокойным. Я сказал, что это милость Господа Кришны. Его жена попросила возвращаться вместе с ними, чтобы Атлантический океан снова был спокойным. Если бы Атлантика показала своё обычное лицо, я бы умер. Но Господь Кришна взял ответственность за судно".

"16 сентября 1965 года, четверг.
Сегодня 35-й день нашего путешествия, и вчера вечером около 10.30 мы повернули одно колесо к северо-восточному углу от широты Бермудов по направлению к порту Бостона. Утром воздух была достаточно чистым, и корабль шел плавно. Первый помощник капитана сказал мне, что у них никогда не было ничего подобного в Атлантическом океане, и он приписал эту удачу мне. Я сказал, что всё это — Милость Господа Кришны, потому что из-за моей ужасной морской болезни Он Лично позаботился о судне. На протяжении всего пути Господь грёб на вёслах. Несомненно, мы благополучно достигнем порта Америки. Весь день светило солнце и было ясно, но в 4 часа дня небо неожиданно заволокло туманом. Солнце подернулось туманной дымкой. Горизонт всё еще виден. Посмотрим, что еще ждет впереди. В 6 часов корабль полностью остановился из-за густого тумана. Господь Кришна, пожалуйста, рассей этот туман. По Милости Господа Кришны туман полностью исчез, и корабль тронулся. Целую ночь нам ничего не мешало, и сегодня, на 36-й день нашего путешествия, в 5.30 утра мы благополучно достигли порта Бостона".
Из дневника, который Шрила Прабхупада вел на борту "Джаладуты"

Прабхупада: Я пережил три инфаркта. Первый, второй, третий. Говорят, что когда происходит третий инфаркт, третий сердечный приступ, человек умирает. Сердечный приступ.
Хари-шаури: У Вас было три инфаркта на судне.
Прабхупада: Два.
Хари-Шаури: О, третий произошел, когда Вы отправились...
Прабхупада: В Нью-Йорке. Третий инфаркт и парализация.
Хари-Шаури: Очень тяжелый инфаркт.
Прабхупада: Левая сторона тела была парализована. Я не знаю, как она исцелилась.
Хари-Шаури: Благодаря Кришне.
Прабхупада: Одна женщина, жена капитана, она изучала астрологию. Она сказала: «Свамиджи, если сможете прожить дольше 70 лет, то будете жить до ста лет». Каким-то образом я пережил этот рубеж — 70 лет. Не знаю, проживу ли я сто лет, но тот год, 70-летие, был очень тяжелым - три инфаркта и паралич.
Из беседы во время утренней прогулки, Пури, 25.01.1977

Прабхупада: Было два дня, когда на судне я перенес два инфаркта. Было очень тяжело.
Тривикрама: После этого у Вас был сон?
Прабхупада: Хмм.
Хари-Шаури: О чем он был, Шрила Прабхупада?
Прабхупада: Это было... (смеется) Сон был о том, что я должен приплыть сюда [в Америку].
Хари-Шаури: Это было какое-то наставление, которое Вы получили?
Прабхупада: Это было видение о том, что Кришна во множестве Своих обликов ведет мое судно. Как это называется?
Хари-Шаури: Грести на веслах.
Прабхупада: Да.
Тривикрама: Джайа.
Прабхупада: И когда я прибыл в Бостон, я написал то стихотворение.
Из беседы, Лос-Анджелес, 08.06.1976

Маркине бхагавата-дхарма — Проповедь бхагавата-дхармы в Америке

17 сентября 1965 года Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада прибыл в Бостон на корабле "Джаладута", неся в сердце указание своего духовного учителя проповедовать учение Шри Чайтаньи за пределами Индии, распространяя его по всему миру. Увидев мрачные очертания небоскребов Бостона, он понял, как трудно будет исполнить эту миссию, и его охватило сострадание к лишенным веры в Бога людям Запада. На следующий день он написал эту историческую молитву на бенгали, в которой он смиренно молит Кришну о спасении всех падших душ.

1. Мой дорогой Господь Кришна, Ты необыкновенно милостив к этой никчемной душе, но я не знаю, зачем Ты привел меня сюда. Теперь Ты можешь делать со мной все, что пожелаешь.
2. Я догадываюсь, однако, что здесь у Тебя есть какое-то дело, иначе зачем бы Ты привел меня в это ужасное место?
3. Большинство живущих здесь людей находится в плену материальных гун невежества и страсти. Поглощенные материальной деятельностью, они считают себя очень счастливыми. Они вполне довольны своей жизнью и потому равнодушны к трансцендентному посланию Васудевы. Я не уверен, смогут ли они понять его.
4. Но я знаю, что по Твоей беспричинной милости и невозможное возможно, ибо Ты — самый искусный мистик.
5. Смогут ли они ощутить сладость преданного служения? О Господь, я уповаю только на Твою милость и молю Тебя помочь мне убедить этих людей в истинности Твоего учения.
6. По Твоей воле все живые существа оказались во власти иллюзорной энергии, и по Твоей же воле, если Тебе будет угодно, они смогут освободиться от оков иллюзии.
7. Прошу Тебя, спаси их. Они смогут понять Твое послание только в том случае, если Ты пожелаешь даровать им освобождение.
8. Слова "Шримад-Бхагаватам" — это Твое воплощение, и благодаря постоянному и смиренному слушанию "Бхагаватам" любой здравомыслящий человек сможет понять Твое послание.
9. В "Шримад - Бхагаватам" (1.2.17-21) говорится: "Шри Кришна, Личность Бога — Параматма [Сверхдуша], находящаяся в сердце каждого живого существа, и благодетель искреннего преданного, — очищает сердце преданного от желания материальных наслаждений, когда в том развивается вкус к слушанию Его посланий, которые праведны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют. Регулярно слушая "Бхагаватам" и служа чистому преданному, человек почти полностью избавляется от всего, что тревожит сердце, и тогда любовное служение всеславному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым. Как только в сердце человека воцаряется любовное служение, гуна страсти [раджас ] и гуна невежества [тамас ] перестают оказывать на него влияние, а похоть и желания [кама ] уходят из его сердца. Тогда он утверждается в благости и обретает счастье. Так, утвердившись в гуне благости, преданный, оживленный любовным служением Господу, прекращает материальное общение, достигает освобождения [мукти ] и обретает научное знание о Личности Бога. Так разрубается узел в сердце, и все опасения уходят прочь. Цепь деяний, совершаемых ради их плодов [карма], обрывается, когда человек приходит к пониманию, что господином является Душа".
10. Он избавится от влияния гун невежества и страсти, и все неблагоприятное, таящееся в глубине его сердца, исчезнет безвозвратно.
11. Как же мне донести до них учение сознания Кришны? Я неудачливый, никчемный и падший человек. Поэтому я прошу Твоего благословения, — только с Твоего благословения я смогу убедить их, сам же я не в силах справиться с этой задачей.
12. Так или иначе, о Господь, Ты привел меня сюда, чтобы я рассказал о Тебе этим людям. И теперь, мой Господь, только от Тебя зависит, чем закончится эта попытка — успехом или неудачей. На все Твоя воля.
13. О духовный учитель всех миров! Я могу только повторять Твое послание. Сделай же, если Ты того желаешь, так, чтобы они поняли меня.
14. Только по Твоей беспричинной милости мои слова обретут чистоту. Я уверен, что, проникнув в сердца людей, это трансцендентное послание наполнит их радостью, и люди избавятся от всех своих бед и страданий.
15. О Господь, я — марионетка в Твоих руках. И раз уж Ты привел меня сюда танцевать, так заставь, заставь меня танцевать, о Господь, заставь меня танцевать, как Ты этого хочешь.
16. У меня нет ни преданности, ни знаний, но я твердо верю в святое имя Кришны. Меня назвали Бхактиведантой, и теперь, если пожелаешь, Ты поможешь мне оправдать истинный смысл этого имени.
Самый злополучный и ничтожный нищий А.Ч. Бхактиведанта Свами. Написано на борту корабля "Джаладута", пирс Содружества, Бостон, штат Массачусетс, США. 18 сентября 1965 года









Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4267
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.16 14:58. Заголовок: Гаура-чатуртхи месяц..


Гаура-чатуртхи месяца Дамодара 531-го года эры Чайтаньи (Гаурабда) /4 ноября 2016 г./ — день ухода Шрилы Прабхупады (пост до полудня)

«В этой связи необычайно важно служение духовному учителю. Если преданный не имеет возможности служить ему напрямую, он делает это, памятуя только о наставлениях своего учителя. Между наставлениями духовного учителя и им самим нет разницы. Поэтому в отсутствие учителя его направляющие слова должны быть руководством для ученика. Если человек считает себя выше всех подозрений и потому полагает, что нет необходимости советоваться с кем-либо, включая духовного учителя, он тотчас становится оскорбителем лотосных стоп Господа, а оскорбитель никогда не может вернуться к Богу. Кроме того, крайне важно, чтобы серьезно настроенная личность, намеренная принять духовного учителя, руководствовалась указаниями шастр и оборвала связи с неистинным духовным учителем, которого она могла принять, следуя социальной практике, семейным традициям или каким-либо обычаям, религиозным или светским».
Из статьи Шрилы Прабхупады «Природа личности Господа Чайтаньи», опубликованной в журнале «Обратно к Богу», том 3, часть XVI, 1960 г., скан: http://vanisource.org/wiki/1960_Back_to_Godhead_Volume_3_Part_16

«Когда мы чувствуем разлуку с Кришной или духовным учителем, мы просто должны постараться вспомнить их слова, их наставления, и чувство разлуки исчезнет. Такое общение с Кришной и духовным учителем должно быть на уровне вибрации, а не на уровне физического присутствия. Это и есть настоящее общение. Мы придаем такую важность зрению, но когда Кришна присутствовал на этой Земле, столько людей видели Его и не осознавали, что Он Бог, так в чем же преимущество зрения? Просто увидев Кришну, мы не поймем Его, но, внимательно слушая Его наставления, мы можем подняться на уровень понимания. Мы можем мгновенно соприкоснуться с Кришной через звуковую вибрацию, поэтому мы должны придавать большее значение звуковой вибрации Кришны или духовного учителя, тогда мы будем счастливы и перестанем ощущать разлуку».
Из книги Шрилы Прабхупады «Возвышение к сознанию Кришны», стр. 57-58 (в англ. версии)

«Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье».
Из письма Шрилы Прабхупаде Уддхаве, 05.03.1968



Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4284
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.16 20:18. Заголовок: Однажды Кришна услыш..


Однажды Кришна услышал, как торговка фруктами зовет: «Эй, жители Враджабхуми! Кто хочет купить фруктов, подходите сюда!» Взяв пригоршню риса, Кришна сразу направился к ней, чтобы поменять его на фрукты — как будто они были Ему нужны.

Комментарий:

Обычно лесные жители приходят в деревни продавать фрукты. Этот эпизод показывает, как даже они любили Кришну. Проявляя Свою благосклонность к лесным жителям, Кришна сразу шел к ним, чтобы обменять пригоршню риса, на фрукты, поскольку Он видел, как это делали другие.
«Шримад-Бхагаватам», 10.11.10 с комментарием Шрилы Прабхупады

Кришна так спешил к торговке фруктами, что большая часть зерен, которые Он нес в руке, рассыпалась. Но торговка все равно дала Кришне столько фруктов, сколько Он мог унести. В тот же миг ее корзина наполнилась драгоценными камнями и золотом.

Комментарий:

В «Бхагавад-гите» (9.26) Кришна говорит:

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахртам
ашнами прайататманах

Кришна настолько милостив, что, если поднести Ему листок, плод, цветок или немного воды, Он обязательно примет их. Надо только, чтобы эти подношения совершались с бхакти (йо ме бхактйа прайаччхати). Но, если возгордившийся человек думает: «У меня столько богатств, и кое-что я могу отдать Кришне», — Кришна не примет его подношений. Торговка фруктами, хотя она была бедной лесной жительницей, обошлась с Кришной так, как будто Он был самым близким ей: «Кришна, Ты подошел ко мне, чтобы поменять рис на фрукты. Зерна рассыпались, но все равно бери у меня все, что хочешь». И она надавала Кришне столько фруктов, сколько Он мог унести. А Кришна за это наполнил ее корзину драгоценными камнями и золотом.

Мораль этой истории такова: если мы предлагаем что-то Кришне с искренней любовью, Кришна может дать нам за это в миллионы раз больше и в материальном, и в духовном отношении. На нашу любовь Кришна всегда отвечает взаимностью. Поэтому в «Бхагавад-гите» (9.27) Кришна советует:

йат кароши йад ашнаси
йадж джухоши дадаси йат
йат тапасйаси каунтейа
тат курушва мад-арпанам

«Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне». Мы должны стараться с любовью отдавать Кришне какую-то часть своих доходов, тогда наша жизнь увенчается успехом. Кришна — обладатель всех богатств, поэтому Ему ничего ни от кого не надо. Но, отдавая что-либо Кришне, мы сами получаем от этого благо. Это можно пояснить с помощью такого примера: если человек украшает свое лицо, отражение его лица тоже становится украшенным. Аналогичным образом, если мы будем стараться использовать свои достояния в служении Кришне, то, будучи частицами, или отражениями, Кришны, обретем счастье. А Кришна всегда счастлив, ибо Он полностью удовлетворен собственными достояниями (атмарама).
«Шримад-Бхагаватам», 10.11.11 с комментарием Шрилы Прабхупады



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет