On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 3824
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.15 11:08. Заголовок: "Итак, утсахад д..


"Итак, утсахад дхаирйан нишчайат. Первый принцип — человек должен испытывать большой энтузиазм. Он должен верить в то, что сказал Кришна: на ме бхактаха пранашйати — "Мой преданный никогда не потерпит крах". Поэтому "я решил стать преданным Кришны, искренне. Я должен стать искренним преданным Кришны". Это называется энтузиазмом. Затем дхаирйат. "Я стал преданным Кришны, но я по-прежнему не чувствую себя счастливым. Как это так?" Поэтому вам нужно стать терпеливым. Должен быть энтузиазм, и вы должны быть терпеливым. И нишчайат. Нишчайат означает, что вы должны быть уверенным: "О, Кришна сказал, что Его преданный никогда не потерпит крах, поэтому, несомненно, это не произойдет со мной, даже несмотря на то, что я сейчас не ощущаю. Я буду исполнять свои обязанности". Утсахад дхаирйан нишчайат тат-тат-карма-правартанат. Но вам нужно исполнять свои обязанности так, как это предписано. Сато вриттехе. Вам не следует... Не должно быть двуличия. Сато вриттехе означает прямодушные взаимоотношения, честное ведение дел. Сато вриттехе и садху-санге — и в компании преданных. Итак, нужно действовать с энтузиазмом, нужно быть терпеливым, нужно быть убежденным, нужно исполнять свои обязанности, нужно общаться с преданными и нужно быть очень честным в своих взаимоотношениях, делах. Шесть вещей. Если есть эти шесть вещей, успех обеспечен.

Аналогичным образом, есть шесть факторов, которых следует избегать. Каковы они? Атйахараха прайасаш ча праджалпо нийамаграха, лаулйам, джана-сангаш ча шадбхир бхактир винашйати ["Нектар наставлений", 2]. Атйахара — переедание или чрезмерное накопление, я имею в виду, на банковском счете, или чрезмерное накопление денег, или накопление чего-то больше, чем необходимо. Атйахара. Как правило, переедание запрещено. Мы просто должны есть столько, чтобы поддерживать вместе тело и душу, в здоровом состоянии, чтобы заниматься сознанием Кришны. Атйахараха прайасаш ча. Прайаса означает браться за какую-то рискованную работу, которая потребует слишком много усилий. Нам следует избегать этого. Атйахараха прайасаха, праджалпа — бессмысленные разговоры, которые не имеют связи с сознанием Кришны. Атйахараха прайасаха праджалпо нийамаграха — следование правилам, но при этом я на самом деле не очень тщательно отношусь к этой деятельности. Итак, нийамаграха. Нийамаграха означает не принимать правила и ограничения, и другое значение — механически следовать правилам и ограничениям без существенного эффекта. Атйахараха прайасаш ча праджалпо нийамаграха лаулйам — жадность, и джана-сангаш ча, и общение с теми, кто не предан Господу. Эти факторы направлены против исполнения преданного служения, а первые факторы: терпеливость, энтузиазм и убежденность, — эти шесть принципов благоприятны. Итак, нам нужно обращать свое внимание на запреты и правила, которым нужно следовать. Тогда всё будет в порядке. Делайте так, не делайте вот так. Есть шесть видов "не делайте так" и шесть видов "делайте так". Это будет хорошо".
Из лекции Шрилы Прабхупады по "Бхагавад-гите" 2.13.17, Лос-Анджелес, 29.11.1968

Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3852
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.15 11:13. Заголовок: Пратипат месяца Дамо..


Пратипат месяца Дамодара 529-го года эры Чайтаньи (12 ноября 2015 г.) — Говардхана-пуджа и Аннакута Махотсава

"Жертвоприношение Говардхана-пуджа совершают и участники Движения сознания Кришны. Господь Чайтанья говорил, что, почитая Господа Кришну, следует также почитать Его землю — Вриндаван и холм Говардхана. Подтверждая это, Господь Кришна сказал, что проводить Говардхана-пуджу — то же самое, что поклоняться Ему Самому. С тех пор стало ежегодно устраиваться жертвоприношение холму Говардхана, называемое аннакута. Во время этой церемонии во всех храмах во Вриндаване и за его пределами готовится большое количество пищи, которая щедро раздается населению. Иногда еду бросают толпящимся гостям, и они с радостью подбирают ее с земли. Это значит, что прасад, пища, предложенная Кришне, никогда не загрязняется и не оскверняется, даже если ее бросают на землю. Поэтому люди собирают и едят ее с большим удовольствием.

И вот Кришна, Верховная Личность Бога, велел пастухам прекратить жертвоприношение Индре и начать Говардхана-пуджу, чтобы наказать Индру, который слишком зазнался, будучи верховным правителем райских планет. Простодушные и честные пастухи, во главе с Махараджей Нандой, приняли предложение Кришны и сделали все, что Он просил. Они совершили поклонение холму Говардхана и почтительно обошли вокруг него. (С тех пор и по сей день во время Говардхана-пуджи жители Вриндавана, нарядно одетые, собираются около холма Говардхана, чтобы вознести ему поклонение и вместе со своими коровами обойти вокруг холма.) Следуя указанию Господа Кришны, Махараджа Нанда и пастухи позвали ученых брахманов и начали поклоняться холму Говардхана, исполняя ведические гимны и предлагая прасад. Жители Вриндавана украсили своих коров и накормили их свежей травой. Пустив коров перед собой, они начали обходить холм Говардхана. Нарядно одетые гопи уселись в повозки, запряженные быками, и стали прославлять деяния Кришны. Брахманы, собравшиеся там, чтобы быть жрецами во время Говардхана-пуджи, благословляли пастухов и их жен, гопи.

Когда все было готово, Кришна вырос до небес и в этом новом божественном облике объявил жителям Вриндавана, что Он Сам и есть холм Говардхана. Он хотел убедить Своих преданных, что холм Говардхана неотличен от Него Самого. Потом Кришна стал есть все приготовленные яства. Единство Кришны и холма Говардхана почитается до сих пор, и все великие преданные берут с холма Говардхана камни и поклоняются им так же, как Божеству Кришны в храмах. Участники Движения сознания Кришны могут поэтому собирать небольшие камни на холме Говардхана и поклоняться им дома, ибо это поклонение столь же благотворно, как поклонение Божеству. Воплощение Кришны начало есть принесенные яства, а Сам Кришна вместе с другими жителями Вриндавана совершал обряд поклонения этому Божеству, а также холму Говардхана. Низко склонившись перед Божеством, Кришна сказал: "Посмотрите, каким огромным стал холм Говардхана! Он оказывает нам милость, принимая все наши подношения". Кришна также объявил присутствующим: "Тот, кто не станет поклоняться холму Говардхана, как это делаю сейчас Я Сам, обречет себя на страдания. На холме Говардхана водится множество змей, и они будут смертельно жалить тех, кто откажется участвовать в Говардхана-пудже. Чтобы обезопасить коров и самих себя, все жители Вриндавана, расположенного у холма Говардхана, должны поклоняться этому холму, следуя Моим указаниям".

Выполняя повеление Кришны, сына Васудевы, все жители Вриндавана приняли участие в жертвоприношении, называемом Говардхана-пуджа, а затем разошлись по домам.
Из книги Шрилы Прабхупады "Кришна. Верховная Личность Бога", глава 24 "Поклонение холму Говардхана"



https://vk.com/wall-4018800_3799

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3861
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.15 11:16. Заголовок: Чатуртхи месяца Дамо..


Чатуртхи месяца Дамодара 529-го года эры Чайтаньи (15 ноября 2015 г.) — уход Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя и ачарьи Международного общества сознания Кришны (пост до полудня)

Журналист: Что случится с Движением сознания Кришны в Соединенных Штатах, когда вы умрете?

Шрила Прабхупада: Я никогда не умру.

Преданные: Джая! Харибол! (смеются)

Шрила Прабхупада: Я буду жить в своих книгах, а вы будете ими пользоваться.
(Шрила Прабхупада, пресс-конференция, 16.7.75, Сан-Франциско)

"Если смерть придет, пусть она придет здесь. Итак, ничего нового я вам не скажу. Всё, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Просто старайтесь понять их и продолжайте прилагать усилия. Присутствую я или не присутствую, не имеет значения".
(Шрила Прабхупада, речь по прибытии во Вриндаван, 17.5.77)

Гаргамуни [письмо Прабхупаде]: "Мы неистово молимся о том, чтобы Ваша Божественная Милость продолжал оставаться в этом мире, поскольку мы нуждаемся в Вашем личном руководстве. Даже когда Господь Кришна ушел, Арджуна временно утратил всю силу".

Шрила Прабхупада: Я останусь вашим личным руководителем, присутствую ли я физически или нефизически, точно так же как я получаю руководство от своего Гуру Махараджи.
(Беседа в комнате, 14.07.1977, Вриндаван)

"Когда я уйду, скорбеть об этом незачем. Я всегда буду с вами через мои книги и наставления. Так я всегда буду оставаться с вами".
(Журнал "Обратно к Богу", 13:1-2, декабрь 1977 г.)

"Ты спрашиваешь, правда ли, что духовный учитель остается во вселенной, пока все его ученики не уйдут в духовный мир. Ответ: да, таково правило".
(Письмо Шрилы Прабхупады Джаяпатаке, 11.07.69)

https://vk.com/page-4018800_48953760



Это сообщение в ВК: https://vk.com/wall-4018800_3810

Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3867
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.15 17:26. Заголовок: "Преданное служе..


"Преданное служение — это наука, оно основано не на сантиментах. Шрила Рупа Госвами говорит: "Тот, кто объявляет себя преданным Господа, но при этом не опирается на ведическое знание, доставляет людям одни лишь беспокойства". Сначала с помощью логики, разума и знания человек сам должен ощутить вкус нектара преданного служения и только после этого передавать его другим. Не думайте, что сознание Кришны — это пустые сантименты. Наше пение и танцы имеют под собой научную основу. Преданное служение включает в себя и науку, и любовные взаимоотношения. Кришна очень дорог мудрецу, а мудрец очень дорог Кришне. Кришна сторицей воздаст нам за нашу любовь. Насколько сильно способны любить Кришну мы, ограниченные создания? Но любовь Кришны поистине безгранична".
Шрила Прабхупада, "На пути к Кришне", глава 4

https://vk.com/wall-4018800_3819

Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3907
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.15 10:50. Заголовок: Чатуртхи месяца Нара..


Чатуртхи месяца Нараяна 529-го года эры Чайтаньи (29 декабря 2015 г.) — уход Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (пост до полудня)

Послание Его Божественной Милости

Его Божественная Милость Шри Шримад Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Мохарадж, прославленный Ачарья (Духовный Глава) Гаудия Вайшнавов произнес следующие несколько строк в качестве Своего Послания всего за несколько дней (23 декабря 1936 г.) до Своего ухода из этого смертного мира.

"Скорее всего, я вызвал беспокойство в умах многих людей. Некоторые из них могли подумать обо мне, что я их враг, поскольку я был обязан говорить чистую правду ради служения и преданности Абсолютному Богу. Я создал им все эти проблемы только по той причине, чтобы они могли повернуть свое лицо к Личности Бога без какого-либо стремления к прибыли и с беспримесной преданностью. Надеюсь, однажды они смогут правильно понять меня".
"Я советую всем проповедовать наставления Рупы-Рагхунатхи (учеников Господа Чайтаньи) со всей энергией и ресурсами. Наша высшая цель — стать пылинкой на лотосных стопах Шри Шри Рупы и Рагхунатхи Госваминов. Всем вам следует трудиться сообща под руководством вашего духовного учителя, сохраняя намерение служить Абсолютному Знанию, Личности Бога. Вам следует так или иначе жить без каких-либо ссор в этом смертном мире только во имя служения Богу. Пожалуйста, не отказывайтесь от служения Богу несмотря ни на какие опасности, ни на какую критику и ни на какой дискомфорт. Не впадайте в уныние из-за того, что большинство людей в этом мире не служат Личности Бога; не бросайте свое собственное служение, которое является вашим всем, и не отвергайте процесс повторения и слушания трансцендентного Святого Имени Бога. Вам следует всегда повторять трансцендентное Имя Бога с терпением и сдержанностью подобно дереву и со смирением подобно соломинке".
<...> "Мы никогда не проявим ни малейшего угасания энтузиазма относительно движения "Самкиртана", обладающего семью языками. Если мы обладаем непоколебимой верой в него, лишь тогда мы достигнем всех совершенств. Поэтому всем вам следует проповедовать с бесстрашием и с величайшей энергией послание Рупы и Рагхунатхи под руководством последователей Шри Рупы".
(Переведено с бенгали редактором [т. е. Шрилой Прабхупадой])"
● Выдержка из первой статьи первого номера журнала "Обратно к Богу", 1944 г.

"Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур очень дорог Господу Гауранге, сыну Шачидеви. Нет никого, кто был бы равен ему в преданном служении Верховному Господу Шри Кришне. Он – тот великий и святой духовный учитель, который дарует людям всего мира глубокую преданность Кришне. Силою его горячего желания святое имя Господа Гауранги станет известно всему западному миру. В деревнях, в больших и маленьких городах, на океанах и морях, на больших и малых реках – везде будут петь святое имя Кришны".
● Шрила Прабхупада, "Молитва лотосным стопам Кришны"

"Господь Шри Чаитанйа Махапрабху <...> говорил, что даже один миг общения с чистым преданным может привести человека к совершенству. Нам не стыдно признаться, что мы на своем опыте убедились в этом. Если бы по воле Его Божественной Милости Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи не было нашей первой встречи с ним, которая длилась всего несколько минут, мы никогда не смогли бы взять на себя такой титанический труд, как перевод "Шримад-Бхагаватам" на английский язык. Не встреться я с ним в тот счастливый момент, возможно, я стал бы крупным промышленным магнатом, но наверняка не смог бы идти путем освобождения и заниматься реальным служением Господу, следуя указаниям Его Божественной Милости".
● "Шримад-Бхагаватам" 1.13.29, комментарий Шрилы Прабхупады

"Мой отец был чистым преданным Господа, и когда мне было около пяти лет, он подарил мне две фигурки – Радхи и Кришны. Играя, я вместе с сестрой поклонялся Божествам, подражая службам, проходившим в расположенном по соседству храме Радха-Говинды. Постоянно посещая этот храм и повторяя проводимые там церемонии в играх со своими Божествами, я развивал естественное влечение к Господу. Мой отец соблюдал все обряды, соответствующие моему возрасту. Позже все это на некоторое время прекратилось под влиянием круга моего общения в школе и колледже и я совершенно отвык от них. Но когда в юности я встретился со своим духовным учителем, Шри Шримад Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Махараджей, прежние привычки вернулись ко мне и те же Божества, с которыми я играл, стали Божествами, которым я начал поклоняться по всем правилам".
● "Шримад-Бхагаватам" 1.12.30, комментарий Шрилы Прабхупады

"Так или иначе, неоспоримо то, что восемь гопи — это почти то же самое, что Кришна и Радхарани. Поэтому ни один вайшнав никогда не скажет, что он является одной из восьми гопи, ибо в этом есть оттенок майявады. Если человек говорит "Я — Кришна", или "Я — Радхарани", или "Я — одна из восьми гопи", это противоречит философии Кришны. Мой Гуру Махараджа говорил, что он — одна из преданных помощниц восьми гопи. Господь Чайтанья также говорил о Себе как о слуге слуги слуги Кришны. Итак, хотя ты сначала недопонял, теперь ты можешь исправиться и не огорчаться".
● Письмо Шрилы Прабхупады Гаргамуни, 05.02.1969

"При моем Гуру Махарадже даже отпрыски брахманских семей получали посвящения по системе панчаратрики-видхи, как если бы они были шудрами. В наше время наследственный брахманизм роли не играет. Практика возложения священного шнура, которую ввел мой Гуру Махараджа в соответствии с панчаратрики-видхи и "Хари-бхакти-виласой" Шрилы Санатаны Госвами, должна продолжаться. И не важно, нравится это кастовым священникам, или нет. Когда мой Гуру Махараджа Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада ввел эту систему, против нее возражал даже ближайший круг Его духовных братьев и друзей. Конечно, настоящих духовных братьев у него не было, но было много учеников Бхактивиноды Тхакура, которые считались его духовными братьями, и они протестовали против того, что делал мой Гуру Махараджа, но его это не заботило".
● Письмо Шрилы Прабхупады Ачьютананде Махарадже, 14.11.1970

"Помня о беспричинной милости Вишну, Притху Махараджа обрадовался появлению Кумаров, которые исполнили предсказание Господа. Иными словами, когда Господь что-либо предсказывает, Он осуществляет это предсказание при помощи Своих преданных. Так, Господь Чайтанья Махапрабху предсказал, что Его славные имена и Харе Кришна маха-мантра станут известны в каждом городе и деревне мира. Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада пожелали осуществить это великое предсказание, и мы идем по их стопам".
● "Шримад-Бхагаватам" 4.22.42, комментарий Шрилы Прабхупады

"Мой Гуру Махараджа попросил меня: "Если у тебя появятся деньги, печатай книги". Это было во время личной встречи, беседы. Некоторые из моих духовных братьев, занимавшие высокое положение, тоже присутствовали. Это было на Радха-кунде. Гуру Махараджа сказал мне: "С тех пор как у нас появился этот мраморный храм в Багх Базааре, возникло так много распрей, и каждый думает, кто займет эту комнату или ту комнату, ту комнату. Поэтому я хочу продать этот храм и мрамор и издать какую-нибудь книгу". Да. Я серьезно воспринял сказанные им слова, что ему очень нравятся книги".
● Шрила Прабхупада, речь по прибытии, 20.06.1975

"Действовать в верном направлении значит распространять наставления Кришны, и поскольку Кришна совершенен, если ты будешь представлять это знание повсюду, оно автоматически опровергнет все существующие измышления и путаные идеи, переполняющие крохотные мозги так называемых ученых, философов или кого угодно. Когда мой Гуру Махараджа присутствовал здесь, даже большие-пребольшие знатоки боялись говорить с его начинающими учениками. Моего Гуру Махараджа называли "живой энциклопедией", он мог говорить с любым человеком на любую тему – так много он знал обо всем. Поэтому мы должны быть такими же, насколько это возможно. Никаких компромиссов: Рамакришна, аватары, йоги – все они были врагами Гуру Махараджа, он никогда не шел на компромисс. Некоторые мои духовные братья жаловались, что так проповедовать – все равно что рубить сплеча, и это не будет эффективно. Но мы видели, что те, кто критиковал, они пали. Что касается меня, я принял политику моего Гуру Махараджа – никаких компромиссов".
● Письмо Шрилы Прабхупады, 27.07.1973

"Иногда меня критикуют за то, что я, будучи санньяси, провожу для своих учеников свадебные обряды. Однако нужно понять, что я основал Общество сознания Кришны и в нем, как и в любом обществе, будут возникать семьи. В идеальном обществе должны быть идеальные семьи, и, чтобы наше Общество стало идеальным, мне, хотя сам я избрал путь отречения от мира, приходится проводить для некоторых учеников ведические свадебные обряды. Есть люди, которым то, что я делаю, кажется недопустимым, поскольку сами они не стремятся возродить дайва-варнашраму (трансцендентную систему четырех сословий и четырех духовных укладов). Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы дайва-варнашрама была восстановлена. Согласно принципам дайва-варнашрамы, общественное положение человека не должно определяться его происхождением, так как в «Бхагавад-гите» сказано, что деление на варны производится на основе гуны и кармы, то есть качеств человека и его деятельности. Эту систему, дайва-варнашраму, нужно ввести во всем мире, чтобы возродить совершенную цивилизацию, дающую каждому человеку возможность обрести сознание Кришны. Хотя недалеким критиканам это кажется немыслимым, возрождение дайва-варнашрамы является одной из задач общества, состоящего из преданных Кришны".
● "Шримад-Бхагаватам" 5.1.24, комментарий Шрилы Прабхупады

"Однажды, когда я вел семейную жизнь, в окружении жены и детей, мне приснился мой духовный учитель. Он звал меня с собой, и я отправился вслед за ним. Когда сон закончился, я стал думать, я слегка ужаснулся: "О, Гуру Махараджа хочет, чтобы я стал санньяси. Как я могу принять санньясу?" В то время мне было не очень по душе оставить свою семью и стать нищим. В то время я с ужасом думал об этом. Порой я думал: "Нет, я не могу принять санньясу". Но я снова увидел тот же сон. Это было удачей. Мой Гуру Махараджа (голос Прабхупады прерывается, он начинает плакать) вытащил меня из этой материальной жизни. Я ничего не потерял. Он проявил ко мне такую доброту. Я приобрел. У меня было трое детей, а теперь у меня появилось триста детей. Поэтому я не остался в проигрыше. Это материальная концепция. Мы думаем, что, приняв Кришну, останемся в проигрыше. Никто не будет в проигрыше. Я говорю это по своему практическому опыту".
● Лекция Шрилы Прабхупады, 21.10.1968

"С духовной точки зрения нет разницы между явлением и уходом из этого мира... явление или уход – с духовной точки зрения разницы нет. Хотя сегодня день ухода Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, нет повода для скорби, хотя мы и чувствуем разлуку".
● Шрила Прабхупада, лекция, 13.12.1973

"Хотя с точки зрения материального восприятия Его Божественная Милость Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура Прабхупада покинул этот материальный мир в последний день декабря 1936 года, я по-прежнему считаю, что Его Божественная Милость всегда со мной в форме своих вани, своих слов. Существует два способа общения: с помощью вани и вапу; вани означает слова, а вапу – физическое присутствие. Физическое присутствие иногда возможно, а иногда нет, но вани продолжает существовать вечно. Поэтому следует воспользоваться вани, а не физическим присутствием".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Антья-лила, заключительное слово

"Таким образом, в отсутствие физического проявления духовного учителя ванисева более важна. Может показаться, что мой духовный учитель, Сарасвати Госвами Тхакура, не присутствует физически, но так как я пытаюсь служить Его наставлениям, я никогда не чувствую себя отделенным от него".
● Письмо Шрилы Прабхупады Карандхаре, 22.08.1970



Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3995
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.16 08:51. Заголовок: Пурнима месяца Пхалг..


Пурнима месяца Пхалгуна (Говинда) 530-го года эры Чайтаньи (23 марта 2016 г.) — Гаурапурнима, день явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Пост до восхода луны.

Предсказания в ведической литературе о приходе Шри Чайтаньи Махапрабху (Шри Кришны в умонастроении Своего преданного слуги, положившего начало движению санкиртаны (совместного воспевания имен Бога) как наиболее эффективному в современную эпоху методу духовного развития)

Господь Чайтанья явился в Навадвипе вечером в полнолуние месяца Пхалгуна (27 февраля) 1486 года н. э., выбрав Своими родителями брахмана Джаганнатху Мишру и его супругу Шачидеви.

В Атхарва-веде, Пуруша-Бодини упанишаде, сказано:

саптаме гаура-варна-вишноритй аэна сва-шактйа
чаикйам этйа пратар аматирйа саха сваих сва-манум шикшайати

«В седьмую манвантару, в начале Кали-юги, Верховная Личность Бога в золотом облике сойдет на Землю в сопровождении своих спутников. Он будет учить воспеванию Своих собственных имен».

В Атхарва-веде Верховный Господь также говорит:

итотхам крта саннйасо 'ватаришйами са-гуно нирведо
нишкамо бху-гирванас тира-стхо 'лаканандайах калау
чатух-сахасрабдхопари панча-сахасрабхйантаре
гаура-варно диргханах сарва-лакшана-йукта ишвара
прартхино ниджа-расашвадо бхакто-рупо мисракхйо
видита-йогах сйам

«Я приду на Землю по прошествии четырех тысяч лет Кали-юги [калау чатух-сахасрабдхопари] и до истечения пяти тысяч лет [панча-сахасрабхйантаре]. Я приду на Землю на берег Ганги [тира-стхах алаканандайах]. Я буду высоким святым брахманом-преданным. У меня будут все благоприятные признаки возвышенной личности [диргханах сарва-лакшана-йуктах]. Я буду демонстрировать отречение. У меня будут все благоприятные знаки. Я буду преданным, практикующим бхакти-йогу. Я буду вкушать расу преданного служения Самому Себе».

В одном из стихов Сама-веды, который начинается словами татхахам крта-саннйасо бху-гирбанах аватаришйе, Верховный Господь обещает низойти на Землю в облике брахмана-санньяси в деревне на берегу Ганги. Вместе со Своими спутниками Он будет постоянно петь святые имена Господа, чтобы вызволить людей из оков греха века Кали.

Еще одно предсказание явления Шри Чайтаньи содержится в двух стихах «Бхавишья-пураны»: аджайадхвамаджа йадхвам на сансайах калау санкиртана рамбхе бхавишйами шачи сутах

«Всевышний Господь сказал: «В Кали-югу Я низойду как сын Шачи и начну движение санкиртаны. В этом нет сомнений».

анандашру-кала-рома
харша-пурнам тапо-дхана
сарве мам эва дракшйанти
калау саннйаса-рупинам

«О святой отшельник, богатый аскезами, в Кали-югу Меня узрят в облике санньяси, в экстазе, со вздыбленными волосами, исходящим слезами блаженства».

В «Маркандея-пуране» Верховный Господь утверждает:

голокам ча паритйаджйа
локанам трана-каранам
калау гауранга-рупена
лила-лаванйа-виграхах

«В Кали-югу Я низойду с Голоки и для того, чтобы спасти людей этого мира, стану прекрасным играющим Господом Гаурангой».

В «Гаруда-пуране» Верховный Господь говорит:

ахам пурно бхавишйами
йуга-сандхйау вишешатах
майапуре навадвипе
бхавишйами шачи сутах

«Я приму рождение как сын Шачи [бхавишйами шачи сутах], в Майапуре, Навадвипе [майапуре навадвипе]. Я приду в Своей полном духовном облике в начале Кали-юги».

В «Гаруда-пуране» также сказано:

калех пратхама сандхйайам
лакшми-канто бхавишйати
дару-брахма-самипа-стхах
саннйаси гаура-виграхах

«В начале Кали-юги Верховная Личность Бога придет в золотоподобном облике [гаура-виграхах]. Сначала Он станет мужем Лакшми [Шримати Лакшми Деви – первая жена Господа Чайтаньи]. Затем Он станет санньяси неподалеку от Господа Джаганнатхи, который появится в божественном деревянном виде».

В «Нрисимха-пуране» есть такие шлоки:

сатйа даитйа-куладхи-наса-самайе
симхордхва-мартйакртиш
третайам дас-кандхаранам
парибхаван рамети намакртих

гопалам парипалайан враджа-пуре
бхарам харан двапаре
гаурангах прийа-киртанах
кали-йуге чаитанйа-нама прабхух

«Верховная Личность Бога, которая в Сатья-югу приходила как получеловек-полулев, чтобы положить конец ужасному недугу, поразившему даитьев, и которая в Трета-югу пришла как личность по имени Рама [Господь Рамачандра], победившая десятиголового демона Равану, и которая в Двапара-югу освободила землю от гнета и защитила гопов [пастухов] – жителей Враджа-пура, вновь появится в Кали-югу. Он будет золотого цвета и будет с восторгом воспевать святые имена Господа, и Его именем будет Чайтанья».

Великий эпос «Махабхарата» (Вишну-сахасра-нама-стотра, 127.92.75) утверждает, что Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Господа Шри Кришны:

суварна-варно хеманго варангаш чанданангади
саннйаса-крич чхамах шанто ништха-шанти-парайанах

суварна-варнах — тот, у кого золотистый цвет кожи; хема-ангах — тот, чье тело подобно расплавленному золоту; вара-ангах — тот, чье тело прекрасно сложено; чандана-ангади — умащенный сандаловой пастой; саннйаса-крит — отрекающийся от мира; шамах — владеющий Собой; шантах — умиротворенный; ништха — твердо; шанти — несущий мир через проповедь маха-мантры Харе Кришна; парайанах — всегда пребывающий в экстазе преданного служения.

«У Господа [в воплощении Гаурасундары] золотистый цвет кожи, подобный цвету расплавленного золота. Господь прекрасно сложен и все Его тело умащено сандаловой пастой. Он достигнет четвертой ступени духовной жизни [санньясы] и будет полностью владеть Собой. В отличие от санньяси-майявади Он будет поглощен преданным служением и положит начало движению санкиртаны».

В «Бхагавата-пуране» также предсказан Господь Чайтанья и основанное им движение санкиртаны:

кришна-варнам твишакришнам сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайаир йаджанти хи сумедхасах

кришна-варнам — повторяющего слоги криш-на; твиша — цвет (тела); акришнам — тот, у которого не черный (золотой); са-анга — вместе со спутниками; упанга — слугами; астра — оружием; паршадам — приближенными; йаджнаих — жертвоприношениями; санкиртана-прайаих — состоящими в первую очередь из совместного пения; йаджанти — почитают; хи — поистине; су-медхасах — разумные люди.

«В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные».
«Шримад-Бхагаватам» 11.5.32

В ведической литературе есть также и другие упоминания о приходе Господа Чайтаньи.

"Очерк жизни и учения Господа Чайтаньи, проповедника "Шримад-Бхагаватам", написанный Шрилой Прабхупадой во введении к первому тому "Шримад-Бхагаватам":
http://www.vedabase.com/ru/sb/1/introduction



Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4025
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.16 09:24. Заголовок: Навами месяца Вишну ..


Навами месяца Вишну 530 года эры Чайтаньи (15 апреля 2016 г.) — Раманавами, явление Господа Рамачандры (пост до захода Солнца)

Краткое описание Шрилой Прабхупадой деяний Господа Рамачандры (из десятой главы девятой песни "Шримад-Бхагаватам")

Деяния Верховного Господа Рамачандры

В десятой главе рассказывается о том, как Господь Рамачандра явился в династии Махараджи Кхатванги, а также о том, как Он убил Равану и вернулся в Айодхью, столицу Своего царства.

Сыном Махараджи Кхатванги был Диргхабаху, а его сыном — Рагху. Сыном Рагху был Аджа, а сыном Аджи — Дашаратха. У Дашаратхи родился Господь Рамачандра, Верховная Личность Бога. Когда Господь пришел в этот мир в образе чатур-вьюхи (четверной экспансии) — Шри Рамачандры, Лакшманы, Бхараты и Шатругхны, — Валмики и другие великие мудрецы, познавшие Абсолютную Истину, описали Его божественные игры. Шрила Шукадева Госвами рассказывает об этих играх очень коротко.

Господь Рамачандра ушел из дома с Вишвамитрой и убил множество ракшасов — Маричу и других. После того как Господь сломал огромный и крепкий лук Харадхану, Он женился на Ситадеви и затмил славу Парашурамы. Повинуясь воле отца, Господь Рамачандра ушел в лес вместе с Лакшманой и Ситой. В лесу Он отрезал нос Шурпанакхе и убил приближенных Раваны во главе с Кхарой и Душаной. Когда Равана похитил Ситадеви, это стало началом его конца. Демон Марича принял облик золотого оленя, и Господь Рамачандра отправился за ним, чтобы привести оленя в подарок Сите, но в это время Равана, воспользовавшись отсутствием Господа, похитил ее. Тогда Господь Рамачандра вместе с Лакшманой отправился на поиски Ситы. По пути Они встретили Джатаю. После этого Господь убил демона Кабандху и Вали, а также заключил дружеский союз с Сугривой. Собрав войско обезьян, Господь пришел на берег океана, где стал ждать появления Самудры, бога океана. Однако Самудра долго не появлялся, и Господь, властелин Самудры, пришел в гнев. Тогда Самудра спешно предстал перед Господом и, припав к Его стопам, предложил Ему свою помощь. Господь перекинул мост через океан и вместе с Вибхишаной напал на столицу Раваны, Ланку. Перед этим Хануман, вечный слуга Господа, поджег Ланку. Переправившись на Ланку, войска Рамачандры с помощью Лакшманы уничтожили всех воинов-ракшасов. Равану убил Сам Господь Рамачандра. Мандодари и другие жены Раваны оплакивали его смерть. Следуя указанию Шри Рамачандры, Вибхишана совершил погребальный обряд по всем погибшим родственникам. Господь Рамачандра поставил Вибхишану правителем Ланки и благословил его на долгую жизнь. После этого Рамачандра освободил Ситу из леса Ашоки и на воздушном корабле, сделанном из цветов, привез ее в Свою столицу, Айодхью, где Их встретил Бхарата, брат Рамачандры. Когда Господь Рамачандра вошел в Айодхью, Бхарата принес Ему деревянные сандалии, Вибхишана и Сугрива омахивали Его опахалом и веерами, Хануман держал над Господом зонт, Шатругхна нес Его лук и два колчана со стрелами, а Ситадеви — кувшин с водой из святых мест. Ангада нес меч, а Джамбаван (Рикшараджа) — щит. После того как Господь Рамачандра в сопровождении Господа Лакшманы и Ситадеви встретился со всеми Своими родственниками, великий мудрец Васиштха возвел Его на трон. В конце главы коротко рассказывается о том, как Господь Рамачандра правил в Айодхье.



Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4034
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.16 17:33. Заголовок: Фрагмент из 87-й гла..


Фрагмент из 87-й главы книги Шрилы Прабхупады "Кришна. Верховная Личность Бога", которая называется "Молитвы олицетворенных Вед":

"Из-за скудости их знаний философы-майявади забывают о том, что Кришна всегда в полной мере обладает шестью достояниями, восемью трансцендентными качествами и восемью совершенствами. Его шесть достояний: богатство, сила, красота, слава, знание и отрешенность. Никто не может сравняться с Кришной или превзойти Его в этих шести достояниях. Первое из восьми трансцендентных качеств Кришны состоит в том, что Он не подвержен материальной скверне. Об этом также говорится в "Ишопанишад": апапа-виддхам. Подобно тому, как солнце никогда не оскверняется чем бы то ни было, так и Верховный Господь никогда не оскверняется грехом. Некоторые поступки Кришны могут казаться греховными, но они не оскверняют Его. Второе трансцендентное качество Кришны состоит в том, что Он никогда не умирает. В четвертой главе "Бхагавад-гиты" Кришна говорит Арджуне, что и Он, и Арджуна неоднакратно появлялись в материальном мире, но только Он помнит все Свои деяния - прошлые, настоящие и будущие. Это означает, что Кришна никогда не умирает. Забвение приходит вместе со смертью. Умирая, мы переходим в другое тело - и забываем обо всем. Кришна, однако, ничего не забывает. Он помнит все, что случилось в минувшем. Иначе как бы Он помнил о том, что впервые поведал "Бхагавад-гиту" богу солнца, Вивасвану? Это значит, что Кришна никогда не умирает. И не стареет. Когда Кришна появился на поле битвы в Курукшетре, Он был уже прадедом, но отнюдь не выглядел стариком. Итак, Кришна не может быть осквернен грехом, Он никогда не умирает, никогда не стареет, никогда ни о чем не скорбит, никогда не страдает от голода и жажды. Все, чего Он желает, совершенно законно, и Его решений не может отменить никто. Таковы восемь трансцендентных качеств Кришны. Кроме того, Кришна известен как Йогешвара. Он обладает всеми мистическими совершенствами, например, анима-сиддхи - способностью становиться меньше мельчайшего. В "Брахма-самхите" говорится, что Кришна пребывает даже в атоме: андантара-стха-параману-чайантара-стхам. Как Гарбходакашайи Вишну Кришна возлежит в огромной вселенной. Как Маха-Вишну Он покоится на водах Причинного океана, и тело Его так огромно, что при каждом выдохе из него исходят миллиарды вселенных. Это - махима-сиддхи. Кришна также обладает мистическим совершенством лагхима: Он может стать легче наилегчайшего. В "Бхагавад-гите" говорится, что планеты плавают в воздухе потому, что Кришна пребывает в каждой вселенной и в каждом атоме. Таково объяснение невесомости. Кришна также обладает совершенством прапти: Он может получить все, что пожелает. Есть у Него и способность ишита - надзирать и властвовать. Поэтому Его называют Верховным Всеправителем, Парамешварой. Кроме того, Кришна может подчинить Себе любого. Эта способность называется вашита.

Таким образом, Кришна обладает всеми достояниями, всеми трансцендентными качествами и мистическими совершенствами. Ни одно живое существо не может сравниться с Ним. Поэтому теория майявади о равенстве Сверхдуши и индивидуальной души неверна. Кришна - всепочитаемый Господь, а живые существа - Его слуги. Понять это значит осознать себя. Любое другое представление о себе, не связанное с вечным служением Кришне, несомненно, навеяно майей. Говорится, что самая хитроумная ловушка майи - внушить живому существу, что оно равно Верховной Личности Бога. Философ-майявади утверждает, что равен Богу, но не может ответить, каким образом оказался в путах материального существования. Если он Верховный Бог, то почему грешит и тем самым отдает себя во власть сурового закона кармы? На этот вопрос майявади не могут дать убедительного ответа. Мнить себя равным Верховной Личности Бога - еще один грех. Не освободившись от всех грехов, нельзя обрести сознание Кришны. Одно то, что майявади претендуют на равенство с Верховным Господом, означает, что они еще не избавились от последствий своих грехов. В "Шримад-Бхагаватам" сказано, что такие люди - авишуддха-буддхайах - ошибочно считают себя освобожденными и думают, будто они равны Абсолютной Истине. А это значит, что их разум еще не очистился от материальной скверны. Олицетворенные Веды говорят, что, если йоги и гьяни не освободятся от греховных желаний, их попытки достичь самоосознания никогда не увенчаются успехом".

Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4041
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.16 11:14. Заголовок: «Поэтому, о Арджуна,..


«Поэтому, о Арджуна, посвятив Мне всю свою деятельность, сосредоточив на Мне свой ум, не желая выгоды и освободившись от эгоизма и апатии, сражайся! Тот, кто исполняет свои обязанности в соответствии с Моими предписаниями и следует этому учению с верой и без зависти, освобождается от оков деятельности ради плодов. Но тех, кто из зависти пренебрегают этими наставлениями и не применяют их на практике регулярно, нужно считать лишёнными всякого знания, обманутыми и обречёнными на невежество и рабство. Даже обладающий знанием человек поступает сообразно своей природе, поскольку каждый следует ей. Чего же можно достичь подавлением своей природы? Воплощённые существа испытывают влечение и отвращение к объектам чувств, но человек не должен попадать в зависимость от чувств и их объектов, ибо они являются камнями преткновения на пути самоосознания. Гораздо лучше выполнять свои предписанные обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие. Лучше погибнуть, исполняя свой долг, чем исполнять чужой, ибо следовать чужим путем опасно».

Арджуна сказал: «О потомок Вришни, что же побуждает человека поступать греховно, даже против его собственной воли, так, будто на него влияет какая-то сила?» Благословенный Господь сказал: «Это не что иное, как вожделение, Арджуна, которое рождается от соприкосновения с материальной гуной страсти, а затем превращается в гнев. Вожделение — всепожирающий, греховный враг этого мира. Как огонь покрыт дымом, зеркало — пылью или как зародыш сокрыт во чреве, так и живое существо в различной степени покрыто вожделением. Таким образом, чистое сознание человека покрывается вожделением, его вечным врагом, оно никогда не удовлетворяется и пылает как огонь. Чувства, ум и разум являются пристанищем вожделения, которое покрывает истинное знание живого существа и вводит его в заблуждение. Потому, о Арджуна, лучший из Бхарат, прежде всего обуздай этот великий символ греха [вожделение], контролируя чувства, и срази этого разрушителя знания и самоосознания. Активные чувства стоят выше безжизненной материи, ум — выше чувств, разум — ещё выше ума, а она [душа] — даже выше разума. Понимая свое трансцендентное положение относительно материальных чувств, ума и разума, человек таким образом должен контролировать свою низшую природу с помощью высшей природы и так духовной силой победить этого ненасытного врага — вожделение».
«Бхагавад-гита как она есть» 3.30-43



Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 4042
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.16 21:46. Заголовок: "Я с большой рад..


"Я с большой радостью прочитал в твоем письме замечательную строку: "Мое главное стремление — постоянно видеть Его в повседневной жизни, то есть всегда помнить о Нем и никогда Его не забывать". Это настоящее Сознание Кришны. Мы можем помнить о Кришне каждое мгновение. Мы можем помнить о Кришне, когда выпиваем стакан воды, потому что вкус воды — это Кришна. Мы можем помнить о Кришне, увидев утром солнечный свет, ведь свет Солнца — это отражение Сияния Тела Кришны. Аналогично этому, когда мы видим лунный свет по вечерам, мы можем помнить о Кришне, поскольку свет Луны — тоже отражение солнечного света. Точно так же, когда мы слышим какой-нибудь звук, мы можем вспомнить о Кришне, так как звук — это Кришна, а наиболее совершенный звук, трансцендентный, — это Харе Кришна, который мы должны повторять 24 часа. Таким образом, нет никакой возможности забыть о Кришне хоть в какой-то миг нашей жизни, при условии, что мы будем заниматься такой практикой".
Из письма Шрилы Прабхупады Хаягриве, Лос-Анджелес, 15.01.1968

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет