On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 3600
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.15 10:53. Заголовок: Шрила Прабхупада объ..


Шрила Прабхупада объясняет, что означает «полагаться на Кришну»

«Во всех делах просто полагайся на Меня и всегда действуй под Моей защитой. Занимаясь таким преданным служением, полностью сосредотачивай своё сознание на Мне».
«Бхагавад-гита как она есть» (1972) 18.57

«Итак, таков наш процесс: полагаться на Кришну. Полагаться не означает, что я буду сидеть сложа руки. Полагаться означает действовать в соответствии с указанием шастры. <...> Полагаться – не значит думать: «Теперь я буду спать, а Кришна будет всё делать. Буду полагаться на Кришну». Нет, не так. Кришна никогда не советовал Арджуне: «Поспи на этой колеснице. (Смех) А я...» Харе Кришна. Он никогда так не говорил. Он сказал: «Ты должен сражаться». Йудхйасва мам анусмара [Б.-г. 8.7]. «Тебе придется сражаться, но всегда думай обо Мне». Это успех. Не следует думать, что полагаться на Кришну означает: «Мне самому ничего не нужно делать».
Из лекции Шрилы Прабхупады, 14.07.1974

«Что касается преступников: почему нет защиты со стороны полиции? Означает ли это, что если кому-то в Соединенных Штатах угрожают, государство не предоставит защиту, и ему придется отдать себя на растерзание бандитов? Наша позиция такова, что нам следует принять все необходимые меры для самозащиты, а в том, каким будет результат, полагаться на Кришну. Мы не должны сидеть сложа руки и просто полагаться на Кришну. Арджуне пришлось сражаться в битве, но в то же время он выслушал «Бхагавад-гиту». Таким же должен быть и наш девиз. Мы не будем сражаться сами по себе, без Сознания Кришны, и не будем отказываться от всех имеющихся возможностей, находясь в Сознании Кришны».
Из письма Шрилы Прабхупады, 09.02.1969

«Кришна очень добр к нам, но к этому следует относиться по принципу, которому последовал Арджуна. Этот принцип заключается в том, что Кришна был самым близким другом Арджуны. Он мог бы принести победу Арджуне без усилий с его стороны. Однако Кришна не порекомендовал этот принцип, ему также не последовал Арджуна. Арджуна был воином и потому сражался как только мог, но победа была дана ему Кришной.

Аналогичным образом, мы должны стараться прилагать максимум усилий, и победа будет послана Кришной. Мы никогда не должны сидеть сложа руки и просить Кришну всё сделать. Таково учение «Бхагавад-гиты». В «Гите» недвусмысленно сказано: йуддхасйа ча мам анусмара. Как правило, мы вынуждены прилагать все силы к тому, чтобы достичь чего-либо, и по Милости Кришны мы внезапно увидим, что всё достигнуто. Такой вид помощи со стороны Кришны приносит трансцендентное счастье.

Поэтому нашим принципом должно быть трудиться ради этой миссии с большим энтузиазмом, с уверенностью в ее успехе, и терпеливо следовать регулирующим принципам, а также общаться с чистыми преданными и, если наша деятельность будет полностью выполняться в Сознании Кришны, это принесет нам счастье и успех».
Из письма Шрилы Прабхупады Брахмананде, 20.02.1968

Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3618
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.15 09:00. Заголовок: Трайодаши месяца Мад..


Трайодаши месяца Мадхусудана 529-го года эры Гаурабда (1 мая 2015 г.) – день ухода Джаянанды Прабху

Джаянанда дас – один первых учеников Шрилы Прабхупады. В 1967 году он получил духовное посвящение от Шрилы Прабхупады, помог основать первый центр ИСККОН в Сан-Франциско и стал его президентом. По указанию Шрилы Прабхупады он организовывал проведение фестивалей Ратха-ятра, начиная с первой Ратха-ятры за пределами Индии, которая состоялась в Сан-Франциско 9 июля 1967 года.

«Он замечательно покинул свое тело и ушел на Вайкунтху. Я уже послал письмо с соболезнованиями для публикации в «Обратно к Богу». Каждый должен последовать примеру Джаянанды. Я очень горжусь тем, что у меня был такой хороший ученик. Изображение Джаянанды должно по возможности присутствовать на ратхе [колеснице] Господа Джаганнатхи, и во всех наших храмах нужно проводить праздник в его честь, так же как празднуются дни ухода других великих вайшнавов...»
Из письма Шрилы Прабхупады Рамешваре, 11.05.1977



Интервью с Джаянандой прабху «Ратха-ятра изнутри», опубликованное в журнале «Обратно к Богу» (№ 6 , июль 1977 г.)

До недавнего времени Ратха-ятра была только индийским праздником. Она вошла в западную культуру опосредованно, когда англичане впервые увидели его в Пури и придумали понятие [вошедшее в английский язык] «джаггернаут» (означающее «сокрушительную, неумолимую силу») из-за колесниц Джаганнатхи, указывая на их непреодолимую, притягательную силу. Они чувствовали, что это захватывает их: необъятные балдахины и колеса, рвение преданных в ликовании поющих святые имена Господа. Конечно, имя Джаганнатх имеет несколько иное значение, нежели джаггернаут. Джаган-натх означает «Господь Вселенной» – Господь не только Индии и ее жителей, но и всей вселенной и всех живущих в ней. Cто лет назад преданный Джаганнатхи, известный как Бхактивинода Тхакур, стал писать книги о сознании Кришны на английском и посылать их в библиотеки на Западе. Его сын, Бхактисиддханта Сарасвати Госвами, организовал международную образовательную программу. Эта программа дала плоды, когда в 1966 году самый преданный ученик Госвами, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада основал Международное общество сознания Кришны в Нью-Йорке.
Летом 1967 года город Сан-Франциско увидел первую Ратха-ятру, проводимую на Западе. Несмотря на то, что многие свами и йоги приезжали на Запад, никто из них не привнес такой чистоты и преданности, как Шрила Прабхупада. И ни один из них не имел видения Шрилы Прабхупады: распространить древнюю индийскую культуру сознания Кришны по всему миру в изначальном виде – не адаптированную, а как она есть. Таким образом, Шрила Прабхупада представил Господа Джаганнатху как Он есть, в первозданной форме древнего и восхитительного Фестиваля Колесниц. До него никто не смел даже подумать, что это возможно, но Шрила Прабхупада осмелился и победил.
Джаянанда дас, один из первых учеников Шрилы Прабхупады, необыкновенно активно принимал участие во всех Ратха-ятрах, проводимых в Сан-Франциско, начиная с самой первой в 1967 году. За его умелую разработку и построение огромных колесниц для фестивалей в Сан-Франциско он заработал прозвище «Мистер Ратха-ятра». Для первых четырех фестивалей Ратха-ятры Джаянанда строил колесницы с нуля. И, несмотря на то, что потом использовались те же колесницы, из года в год он продолжал совершенствовать их.

Чтобы понять историю Ратха-ятры изнутри, ее прошлое, настоящее и будущее, журнал «Обратно к Богу» взял интервью у Джаянанды.

- Джаянанда, как Вы присоединились к сознанию Кришны?

- Я услышал, как Шрила Прабхупада выступал в Сан-Франциско, и каким-то образом понял, что он не собирается обмануть меня. И поэтому я захотел работать для него.

- И вот уже десять лет Вы работаете над колесницами Ратха-ятры.

- Да.

- На что были похожи первые Ратха-ятры?

- Для первой Ратха-ятры в 1967 году мы арендовали грузовик с открытой платформой без бортов и начали шествие от Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Мы украсили грузовик цветами, установили Божества на платформу, а девушки раздавали фрукты. В начале шествия было много людей, но когда мы повернули с Хейт-стрит, осталась группа поменьше, примерно человек 50, которая дошла с нами до пляжа.
В следующем 1968 году мы сделали нашу собственную колесницу с шафрановым шелковым балдахином, правда, небольшим, и организовали шествие через парк Голден-Гейт до пляжа. К тому времени храм в Сан-Франциско немного вырос – у нас было может быть 30 преданных – и приблизительно 100 человек шли с нами через парк. В тот год у нас было замечательное пение святых имен.
Затем в 1969 году мы построили колесницу намного больше, с большим шелковым балдахином, подобную тем, что делают в Джаганнатха-Пури в Индии. А в 1970 мы работали в течение двух месяцев и сделали три большие колесницы, практически такие же, какие мы используем сейчас. Также у нас была разного рода реклама: телевидение, рекламные щиты и объявления. Эту Ратха-ятру посетил Шрила Прабхупада. Пришло много людей, возможно тысяч двенадцать. Был потрясающий успех. Правда, случилось и несколько неприятных моментов. Одна из колесниц сломалась прямо в середине шествия, и в этот день стояла достаточно прохладная погода. Но, несмотря на холод на пляже нас сопровождали тысячи людей, и было съедено двадцать 200-литровых бочек кришна-прасада (духовной пищи, предложенной Кришне).
Через год зрительный зал, которым мы пользовались на пляже, был снесен. И в 1971 году мы решили завершить шествие в парке, на поляне Линдлей. В тот год также как и в 1972 и в 1973 годах, шествия были несколько меньше, чем в 1970-м.
В 1974 году в Сан-Франциско приехал Бхакта дас. Он стал президентом храма и решил расширить празднование Ратха-ятры. На это было потрачено больше денег, чем раньше, и около 20 000 человек присутствовали в том году. Полицейские говорили, что мы – единственные, кто может собрать такое большое количество людей вместе и при этом не создавать проблемы для них.
Шрила Прабхупада посетил праздник и выступал на поляне в парке. Он сидел под Божествами Джаганнатхи на Их пышной трехъярусной платформе. И даже ничего не понимая в происходящем, каждый мог ощутить, что это величественный, впечатляющий праздник. Еще одним прекрасным начинанием, которое мы ввели тогда, стали выставочные палатки на поляне. Можно было увидеть многообразие Ведической культуры. Были палатки поклонения Божествам, трансцендентного искусства, книг, и конечно, много палаток, в которых продавали пищу. Сейчас это стало неотъемлемой частью фестиваля.
В 1975 году я попытался сделать железные колеса, но колесницы были такими тяжелыми, что деформировали металл, вследствие чего поездка для Божеств была очень ухабистой. И нам пришлось вернуться к традиционным деревянным колесам.

- Какие указания дал Вам Шрила Прабхупада относительно Ратха-ятры?

- Я никогда не получал персональных указаний. Он просто сказал мне, чтобы все было прочным. Я ничего не придумывал – просто строил колесницы.

- Какая Ратха-ятра, по Вашему мнению, была самая лучшая?

- В Нью-Йорке в прошлом году (1976) – она была самая праздничная. До этого у меня не было опыта с таким множеством трансцендентных качеств Ратха-ятры. Знаете, для шествия нет лучше места, чем Пятая авеню – это самая важная улица в мире. И когда мы тянули колесницы по парку Вашингтон-сквер, возвращаясь домой; через несколько часов после того, как закончился праздник, тысячи людей все еще продолжали петь святые имена! Они были повсюду. Люди выходили из домов и баров, крича: «Харе Кришна!» Только в Нью-Йорке можно увидеть такой отклик в сердцах.

- Опишите из собственного опыта, какие люди принимают участие в Ратха-ятре.

- Воздействие Ратха-ятры на людей такое могущественное, что никого не оставляет равнодушным. В Нью-Йорке на улицу вышли тысячи людей, и они были поражены. Это не мои слова; телевидение брало интервью у людей на улицах, и это то, что они говорили. Еще я вспоминаю одного парня и его девушку (ей мы совсем не нравились), который сказал мне спустя некоторое время после праздника, что, увидев колесницы, двигающиеся по улице, он ощутил, как будто они сошли с небес, и что он часто с удовольствием вспоминает колесницы и наше пение святых имен.
Это привлекает людей. Это непохоже ни на что, с чем они имели дело раньше. И то влияние, которое это на них оказывает, невозможно измерить. Из года в год они совершают более или менее похожие поступки. Возможно, несколько раз увидят парад на День Благодарения. Они стоят и смотрят на большие воздушные шары, проплывающие мимо. Но каждый раз все то же самое. Однако, когда люди видят группу преданных, поющих и танцующих вокруг этих величественных, трансцендентных колесниц, они преображаются. Они были обычными земными существами, но когда они видят Ратха-ятру, они становятся ангелами. Когда люди видят улыбающегося им Господа Джаганнатху, в них проявляется все самое лучшее. Поначалу их лица выглядят так, будто не меняли выражение 25 лет, но затем, внезапно, как паутина трещин покрывает стекло, ты видишь, как их лица изменяются под влиянием непродолжительного общения.
Что говорить о тех, кто принимает непосредственное участие в празднике?! Ратха-ятра вовлекает каждого. «Давайте, подходите к нам, танцуйте, возьмите веревку и тяните!» Мы не говорим: «Не прикасайтесь», наоборот «Присоединяйся и веселись». Это заложено в нашей природе, мы хотим стать участниками, – никто не хочет быть просто наблюдателем. И те, кто принимают участие, очищаются от всех греховных кармических реакций, просто повторяя Харе Кришна и видя Господа Джаганнатху.

- Есть ли такие, кто воспринимает это как идолопоклонство?

- Да, кто-то может думать так до праздника, но влияние фестиваля настолько сильно, что потом они чувствуют обратное. Они видят Господа Джаганнатха, видят, как Он милостив, и они могут почувствовать, что это не идолопоклонство. И, если они прочтут книги Шрилы Прабхупады, они ясно поймут, что Господь Джаганнатха не идол. Конечно, на каждом фестивале всегда присутствуют несколько скептиков. В прошлом году в Нью-Йорке один из них кричал в рупор так, что одному из наших людей пришлось вылить на него воду, чтобы он прекратил.

- Какова, по-Вашему, цель Ратха-ятры?

- Это празднование игр Кришны. Кришна так добр; Он приходит на землю и проявляет так много замечательных игр. Ратха-ятра празднует Его отъезд на Курукшетру с Баларамой и Субхадрой, и Его встречу там с жителями Вриндавана, где Он родился. Проявление любви между Господом и Его преданными делает эту игру одной из сладчайших. Ратха-ятра дает шанс многим людям быть занятыми в сознании Кришны. В наши храмы приходит не так много людей, но на улицах – миллионы. И это шанс для них продвинуться в духовной жизни – сюда идет фестиваль Господа Джаганнатхи! Соприкоснувшись с ним, они, становясь частью трансцендентной вибрации, очищаются.
Кроме того, для преданных это очень полезно, и может быть еще полезней для меня. Ратха-ятра – это служение, которое дало мне возможность очень многое осознать, независимо от того сознания Кришны, которым я обладаю. Это не длительный процесс. Это случается внезапно, словно взрыв. Ратха-ятра собирает много преданных, работающих вместе под руководством духовного учителя. И все трансцендентальные принадлежности присутствуют там – Божества, прасад, пение святых имен, палатки, театр – такая насыщенная атмосфера. Вы никогда не забудете это.
Принять участие в Ратха-ятра – очень хорошо для сознания Кришны преданного. Когда у вас есть эти фестивали, это дает вам большое, яркое событие, которое ждешь с нетерпением и работаешь для него. Это помогает вашей преданности.

- Что Вы можете сказать о будущем развитии Ратха-ятр?

- Очень важно, чтобы каждый храм праздновал этот замечательный праздник. Но строить три колесницы для каждого храма непрактично. Так, сейчас в Лос-Анджелесе мы собираем путешествующую группу, которая может переезжать из города в город с представлениями и колесницами, которые можно будет собрать и разобрать. Так сократятся расходы. Также мы планируем проводить Ратха-ятру круглый год – на юге зимой, на севере – летом. Так ее можно развивать, и люди будут слышать о Ратха-ятре весь год – и это будет совершенством их жизней!

- Звучит прекрасно! Спасибо Вам большое, Джаянанда.

- Спасибо Вам. Харе Кришна!

Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3620
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.15 08:30. Заголовок: Чатурдаши месяца Мад..


Чатурдаши месяца Мадхусудана 529-го года эры Гаурабда (3 мая 2015 г.) – день явления Господа Нрисимахадева (пост до сумерек)

"Чтобы подтвердить слова Своего слуги, Махараджи Прахлады, и доказать, что Верховная Личность Бога пребывает везде — даже в колонне зала собраний, Верховный Господь, Хари, явил миру удивительный, невиданный облик. Это был наполовину лев, наполовину — человек. В таком необычном образе Господь предстал перед Хираньякашипу. Пока Хираньякашипу озирался, пытаясь понять, откуда исходит зловещий гром, Господь в образе удивительного существа — то ли льва, то ли человека — вышел из колонны. Хираньякашипу изумился: "Кто это? Получеловек-полулев?" Хираньякашипу стал внимательно разглядывать стоявшего перед ним Нрисимхадеву, пытаясь понять, кто же это такой. Господь в этом облике был поистине страшен: Его гневные глаза цветом были похожи на расплавленное золото; огромный и ужасный лик казался еще больше от окружавшей его сияющей гривы; оскаленные зубы внушали смертельный страх, а язык, словно острый меч в руках воина, непрестанно двигался из стороны в сторону. Его неподвижные уши стояли торчком, ноздри и отверстый зев напоминали горные пещеры, а разомкнутые челюсти вызывали ужас. Тело Нрисимхадевы касалось небосвода. У Него была очень короткая и толстая шея, широкая грудь и тонкая талия, а тело покрывали серебристые, как лунный свет, волоски. Его руки, напоминавшие армию отважных воинов, простирались во всех направлениях, ибо Он Своим оружием — диском, булавой, раковиной, лотосом и прочим — уничтожал всех демонов и других негодяев-безбожников".
"Шримад-Бхагаватам" 7.8.17-22

"Придя в храм [Джияра-нрисимха-кшетра в Симхачалам], Господь [Чайтанья] вознес хвалу Божеству стихами из комментария Шридхары Свами на "Шримад-Бхагаватам" (7.9.1):

угро 'пй анугра эвайам
сва-бхактанам нркешари
кешарива свапотанам
анйешам угра-викрамах

"Хотя Господь Нрисимха очень суров с демонами и непреданными, Он очень мягок и добр к Своим послушным преданным таким, как Прахлада". Господь Нрисимха явился как воплощение Кришны в образе получеловека-полульва, когда преданный Господа, мальчик Прахлада, подвергался издевательствам со стороны своего демонического отца Хираньякашипу. Как лев, который страшен для других животных, но всегда мягок и добр со своими детенышами, Господь Нрисимха свирепо обошелся с Хираньякашипу, но был очень добр к Своему преданному Прахладе".
Шрила Прабхупада, "Учение Господа Чайтаньи", глава 27

История явления Господа Нрисимхи описана в первой части седьмой песни "Шримад-Бхагаватам" (скачать в различных форматах можно по ссылке: https://vk.com/page-4018800_49081320)



https://vk.com/wall-4018800_3163

https://vk.com/wall-4018800_3164

Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3664
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.15 13:40. Заголовок: Панчами месяца Ваман..


Панчами месяца Вамана 529-го года эры Чайтаньи (7 июня 2015 г.) – явление Шри Вакрешвары Пандита

Пятая ветвь, Вакрешвара Пандит, был очень дорогим слугой Господа Чайтаньи. Он мог танцевать в непрерывном экстазе семьдесят два часа подряд.

КОММЕНТАРИЙ: В «Гаура-ганоддеша-дипике» (71) говорится, что Вакрешвара Пандит был воплощением Анируддхи, одного из членов четверной экспансии Вишну (в которую входят Васудева, Санкаршана, Анируддха и Прадьюмна). Он изумительно танцевал и мог делать это семьдесят два часа подряд. Когда Господь Чайтанья Махапрабху устраивал театральные представления в доме Шривасы Пандита, Вакрешвара Пандит был одним из главных танцоров, и он непрерывно танцевал на протяжении всего представления. Шри Говинда дас, преданный Господа Чайтаньи Махапрабху из Ориссы, запечатлел жизнь Вакрешвары Пандита в книге под названием «Гаура-кришнодая». У Вакрешвары Пандита осталось много последователей в Ориссе, и, хотя они родом из этого штата, они считаются гаудия-вайшнавами. К числу его последователей принадлежали Шри Гопалагуру и его ученик Шри Дхьяначандра Госвами.
"Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 10.17 с комментарием Шрилы Прабхупады



https://vk.com/wall-4018800_3246

Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3674
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 11:38. Заголовок: Aмавасья месяца Вама..


Aмавасья месяца Вамана 529-го года эры Чайтаньи (16 июня 2015 г.) — уход Шри Гададхары Пандита, уход Шрилы Бхактивиноды Тхакура (пост до полудня)

"Чем активнее велась проповедь имен Господа Чайтаньи и Господа Кришны, тем большую радость испытывал Тхакур Бхактивинода. После того как была опубликована «Гауранга-смарана-мангала-стотра», он составил примечания к «Шри Брахма-самхите» и «Шри Кришна-карнамрите», а также подарил миру два ценнейших, бессмертных произведения — «Шри Хари-нама-чинтамани» и «Бхаджана-рахасью». Кроме того, он отредактировал «Шримад-бхагаватарка-маричи-малу», содержащую все основные шлоки «Шримад-Бхагаватам», относящиеся к вайшнавской философии, и написал к ней комментарии. В своей литературной деятельности он не знал отдыха, и из-под его пера вышло великое множество трудов по философии вайшнавов. Бхактивинода Тхакур приступал к работе поздно вечером, завершив свои служебные дела, и до часу или до двух часов ночи сочинял песни и писал книги. Большинство его работ были опубликованы в журнале «Саджджана-тошани». Наряду с бурной литературной деятельностью он столь же активно вел проповедь святого имени во многих районах Бенгалии. Его появление в деревнях оказывало на людей поразительное действие. Чтобы поддержать работу центра в Надии, он построил в Шри Годрума-двипе дом, который именуют Шри Свананда-сукхада-кунджей. В этой обители продолжалась интенсивная проповедь хари-намы.

В начале двадцатого столетия Бхактивинода Тхакур решил поселиться в Пури и построил там на побережье океана дом. Многие искренние души искали его благословений и наконец обрели их, когда в 1908 году он отрекся от мира, получив от Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи посвящение бабаджи. Несмотря на то, что Бхактивинода Тхакур вел образ жизни в отречении, к нему постоянно приходили люди всех сословий и всякого звания, и он щедро дарил их своими духовными наставлениями и благословениями. В 1910 году он перестал принимать посетителей и с этого времени пребывал в состоянии совершенного самадхи, полного сосредоточения на вечных играх Господа. В 1914 году, в день ухода Шри Гададхары, Бхактивинода Тхакур оставил этот мир, перенесясь в полное блаженства царство Голоки. Примерно в 1871 году Шрила Бхактивинода написал четверостишие, посвященное самадхи Харидаса Тхакура. В нем говорится о влиянии, которое оказывает вайшнав на этот мир даже после своего ухода:

Заблуждается тот, кто

О смерти вайшнавов толкует,

Ибо жизнь продолжается в звуке!

Умирая, вайшнавы живут, а живя,

Всему миру имя святое даруют!"

● Из очерка жизни Бхактивиноды Тхакура, написанного учеником Шрилы Прабхупады Ачьютанандой Свами и опубликованного в "Песнях ачарьев-вайшнавов".



https://vk.com/wall-4018800_3257

Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3694
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 19:17. Заголовок: Шрила Прабхупада: Cп..


Шрила Прабхупада: Cпектакли следует исполнять с серьезным настроем, чтобы зрители не смеялись

"Что касается спектаклей, они не предназначены для обычных людей и если они смеются, это серьезное оскорбление. Вот как во время вашего спектакля "Убийство Путаны" было так много смеха. Поэтому эти спектакли не предназначены для публичной постановки, если они не исполняются очень хорошо. Аудитория должна смотреть спектакль внимательно, с серьезным настроем. Если они смеются, это величайшее оскорбление. Господь Чайтанья никогда не участвовал в спектакле перед обычными людьми. Только перед преданными. Но для вас ставить спектакли только для преданных не очень практично. Поэтому спектаклей о Кришна Лиле следует избегать, если они не исполняются с очень серьезным настроем".
Из письма Шрилы Прабхупады Вриндавана Чандре, 23 июля 1971 г.

"Спектакли будут иметь большой успех, и Вриндабан Чандра очень искусен в этом. Однако один момент: нужно написать сценарий для хороших спектаклей для постановки в деревнях. Эти спектакли следует исполнять с серьезным настроем, чтобы они не смеялись".
Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, Вриндабан Чандре, Шилавати, 6 ноября 1971 г.



https://vk.com/wall-4018800_3312

Спасибо: 1 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3776
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.15 10:28. Заголовок: Аштами месяца Хришик..


Аштами месяца Хришикеша, 529-й год эры Чайтаньи (5 сентября 2015 г.) — Шри Кришна-Джанмаштами (явление Господа Кришны), пост до полуночи

"Хотя Я нерожденный и Мое трансцендентное тело нетленно, хотя Я повелитель всех живых существ, в каждую эпоху силой Своей внутренней энергии Я появляюсь в этом мире в Своем изначальном духовном облике. Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век. Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна".
"Бхагавад-гита как она есть" 4.6-9
https://vk.com/page-4018800_48960902

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3778
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.15 10:32. Заголовок: Навами месяца Хришик..


Навами месяца Хришикеша, 529-й год эры Чайтаньи (6 сентября 2015 г.) — Нандотсава, явление Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя и ачарьи Международного общества сознания Кришны (пост до полудня)

"По милости Кришны в этой жизни я получил обе возможности: родился от благочестивого отца и был воспитан в одной из богатейших, аристократических семей Калькутты (Кашинатх Маллик). Божество Радхи-Кришны, которому поклонялись в этой семье, позвало меня, чтобы я встретился с Ним, и поэтому в прошлый раз, когда я был в Калькутте, я остановился в этом храме вместе со своими американскими учениками. Хотя у меня были все возможности позволить себе следовать четырем принципам греховной жизни из-за того, что я был связан с очень аристократической семьей, Кришна всегда спасал меня, и за всю свою жизнь я никогда не узнал, что такое недозволенные половые отношения, интоксикация, мясоедение или азартные игры. Что касается моей нынешней жизни, я не помню ни одного периода своей жизни, когда бы я забывал о Кришне".
Из письма Шрилы Прабхупады Тамала Кришне, 21.06.1970

"Абхай Чаран Де, молодой руководитель крупной калькуттской фирмы, впервые встретил Его Божественную Милость Шри Шримад Бхакти Сиддханту Сарасвати Госвами Прабхупаду в 1922 году. Его Божественной Милости понравился этот образованный молодой человек, и он вложил в него идею проповеди послания Господа Чайтаньи по всему миру. Он получил официальное посвящение в ученики в 1933 году в Аллахабаде, где Абхай Чаран занимался своим собственным бизнесом. В 1936 году, всего лишь за две недели до своего ухода из этого смертного мира, Его Божественная Милость написал Абхаю Бабу письмо, датированное 13.12.36 и выдержанное в том же духе, что и во время их первой встречи в 1922 году. Абхаю Бабу было дано специальное указание — заняться проповедью на английском языке.

Ради исполнения Указания своего духовного учителя в 1944 году Абхай Чаран Де начал издавать Журнал "Обратно к Богу", выходивший дважды в месяц. В 1947 году общество вайшнавов признало его БХАКТИВЕДАНТОЙ. В 1950 году он оставил свой дом в Калькутте, чтобы отойти от семейной жизни, которую вел с женой, сыновьями, дочерью и внуками, и в 1954 году принял образ жизни Ванапрастхи, полностью отошедшего от семейных дел. В 1959 году он принял Санньясу и с тех пор известен как А. Ч. БХАКТИВЕДАНТА СВАМИ, полностью посвящая себя исполнению обязанностей, принятых по указанию его духовного учителя, хотя к настоящему времени (1964 г.) ему исполнилось 68 лет".
Краткая автобиография Шрилы Прабхупады, размещенная им на обложке одного из первых томов "Шримад-Бхагаватам", изданных в Индии в 1960-х годах

"Для слуги Кришны нет разницы между адом и раем. Нашим единственным стремлением должно быть служение Господу. Не имеет значения, где требуется наше служение. Это так же, как солдата просят отправиться в бой, и вопроса о выборе места не возникает. В западном мире есть много искренних душ, таких как ты, и мой Гуру Махараджа хотел, чтобы я приехал сюда и собрал вас как можно больше. И я стараюсь изо всех сил. По Милости Кришны ты присоединился ко мне, чтобы помочь в распространении этого Сознания Кришны, и Кришна, несомненно, будет очень доволен тобой. Пожалуйста, продолжай это сотрудничество, и мы обязательно добьемся успеха".
Из письма Шрилы Прабхупады Джая-Гопалу, 11.01.1970

"То, что ценно, не достается очень легко; ты знаешь, с какими трудностями мне пришлось столкнуться в первый год, когда я прибыл в вашу страну. Порой я даже не знал, где мне жить, и когда я оказался здесь, у меня не было друзей. Но я всегда сохранял решимость: так или иначе я сделаю всё возможное, чтобы исполнить желание моего Гуру Махараджи, и, несмотря на все трудности, я всегда сохранял энтузиазм. Так что не сворачивай свою программу сейчас. Продолжай с энтузиазмом развивать проект школы и всегда ожидай милости Кришны. Всё будет в порядке".
Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе, Бомбей, 05.01.1972

"Например, я прибыл в вашу страну уже в преклонном возрасте, но у меня был одно имущество: энтузиазм и вера в моего Духовного Учителя".
Из письма Шрилы Прабхупады Джаяговинде, Титтенхерст, 15.09.1969

"Твое замечательное письмо, наполненное глубоким почтением к гуру, отражает правильный настрой. Гуру и Кришна — две параллельные линии, по которым духовный экспресс мчится очень быстро. В "Чайтанья-чаритамрите" говорится: гуру-кршна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа (Ч.Ч. Мадхья 19.151). По Милости гуру человек обретает Кришну, а по Милости Кришны он получает истинного гуру. Один минус другой — нехорошо для преданного. Никогда не пытайся приблизиться к Кришне напрямую. Всякий, кто говорит о Кришне без служения гуру, не добьется успеха".
Из письма Шрилы Прабхупады Девананде, 27.09.1967

"Сейчас у вас есть прекрасная возможность этой человеческой формы жизни, и это не случайность, что вы повстречали своего духовного учителя, поэтому воспользуйтесь этими преимуществами, всегда следуя по его стопам, и очень скоро вы достигнете совершенства своей жизни. Оно достигается благодаря постоянным стараниям доставить удовольствие вашему духовному учителю путем круглосуточного участия в деле Кришны, которое заключается в распространении этого Движения сознания Кришны по всему миру. Помогайте мне по максимуму своих индивидуальных способностей. Тогда вы освободитесь от оков майи и отправитесь вместе со мной обратно домой, обратно к Богу".
Из письма Шрилы Прабхупады, 27.12.1972

"Что касается твоей просьбы об освобождении из оков Майи, пожалуйста, будь уверен, что ты находишься на пути к освобождению, потому что мы взялись за крепкую цепь ученической преемственности. Эта цепь спускается с высочайшего уровня, от Кришны. Точно так же как веревку спускают в колодец, чтобы любой, кто может схватиться за нее, в каком бы положении он ни находился, мог быть наверняка освобожден. Поэтому нашей целью должно быть не отпускать эту веревку. Мы должны крепко-накрепко схватиться за нее. Тогда наше освобождение гарантировано. Что касается меня, моих взаимоотношений с моими учениками, которые были так добры, что решили помочь мне в служении моему духовному учителю, ради них я всегда готов вернуться с Голоки Вриндабана, если они не достигнут освобождения вместе со мной. Поэтому не волнуйся об оковах Майи. Утвердись в своей решимости и продолжай служить Верховному Господу Кришне, как делаешь это сейчас".
Из письма Шрилы Прабхупады Брахмананде, 15.11.1969

"Основной принцип такой: человек должен принять истинного духовного учителя, чтобы достичь высшего совершенства жизни, любви к Богу. Я благодарю всех вас за то, что приняли меня своим духовным учителем, и обещаю, что верну вас домой, обратно к Богу. Я прошу всех вас пообещать мне всегда повторять, как минимум, 16 кругов, следовать регулирующим принципам, читать наши книги и стараться проповедовать это Движение сознания Кришны по всему миру. Что касается моей квалификации, я просто стараюсь исполнить указание моего Гуру Махараджи".
Из письма Шрилы Прабхупады Нитьянанде, 12.11.1971

"Поэтому есть сотрудничество или нет, но таким было желание Бхактивинода Тхакура — проповедовать учение Чайтаньи по всему миру, и в 1875 году он предсказал, что очень скоро придет личность, которая будет индивидуально проповедовать это учение по всему миру".
Из письма Шрилы Прабхупады Джаяпатаке, 23.02.1971

"Это движение санкиртаны было начато Господом Чайтаньей пятьсот лет назад, чтобы облегчить страдания людей всего мира. Он предсказал, что в каждом городе и деревне во всех уголках Земли будет распространяться это движение санкиртаны, люди станут счастливыми и обретут Господа Чайтанью Махапрабху. Таким было Его предсказание. На самом деле это и происходит сейчас. Наш метод прост — мы путешествуем по всему миру, поем маха-мантру Харе Кришна и привлекаем этим людей, особенно молодое поколение, юношей и девушек".
Из лекции Шрилы Прабхупады по прибытии, Париж, 20.071972

"Это движение будет продолжаться десять тысяч лет без каких-либо препятствий <...> Много падших душ освободится и отправится домой, обратно к Богу".
Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 05.06.1976

Прабхупада. Он принес с собой послание духовного мира: https://vk.com/page-4018800_48954325



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3794
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.15 10:38. Заголовок: 21 сентября 2015 - Р..


21 сентября 2015 - Радхаштами - день явления Шримати Радхарани

"Видите, это джанма (рождение) Радхарани. Сегодня джанма Радхи, это имя не так просто найти в Бхагаватам. Атеисты утверджают, что имени Шримати Радхарани нет в "Шримад-бхагаватам". Откуда тогда появилось это имя, Радхарани? Но они не знают как увидеть это. Существует слово анаярадхьяте. Есть множество гопи, но говорится, что одна из них своим служением доставляет Кришне наивысшее наслаждение. Кришна с большей радостью принимает служение этой гопи. Анаярадхьяте. Арадхьяте. Слово арадхьяте означает поклонение. От слова арадхьяте происходит имя Радха. Имя "Радха" упоминается в других Пуранах, это источник.
Итак Радха, Радха и Кришна. Кришна наслаждающийся и Он желает наслаждаться. Он Верховный Брахман. Он атмарама, Ему ничего не нужно для наслаждения, он может черпать наслаждение в Самом Себе. Поэтому Радхарани это проявление Его энергии наслаждения. Кришне чтобы получить наслаждение не нужно обращаться к чему-либо внешнему. Нет. Он совершенен, полон Сам в Себе, атмарама. Радхарани это проявление Кришны. Кришна обладатель энергии, а Радхарани это энергия. Вы не можете отделить энергию от обладателя энергии, так же, как вы не можете разделить огонь и тепло. Везде, где есть огонь, есть и тепло, и везде, где есть тепло есть огонь. Таким же образом, где бы Кришна не оказался, Радха вместе с Ним. И где бы ни была Радха, Кришна с Ней. Они неразлучны. Но Он наслаждающийся. В одном стихе Сварупа Дамодара Госвами описал эту глубокую философию Радхи и Кришны, это замечательный стих:

радха кришна-праная-викритир хладини шактир асмад
экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау
чайтаньякхьям пракатам адхуна тад-дваям чаикьям аптам
радха-бхава-дьюти-сувалитам науми кришна-сварупам

(Ч.-ч. Ади 1.5)

Радха и Кришна это одно Верховное Целое, но ради наслаждения Они разделились, а Господь Чайтанья вновь воссоединил Их в Одно Целое. Чайтаньякхьям пракатам адхуна. Это Одно Целое это Кришна в настроении Радхи. Иногда Кришна в настроении Радхи, а иногда Радха в настроении Кришны. Это вечно. Главное в том, что Радха и Кришна это Одно Верховное Целое.
Это высочайшая философия — философия Радхи и Кришны. Она предназначена для понимания на уровне освобождения. Философия Радхи и Кришны не может быть понята в обусловленном состоянии. Когда мы, в нашем обусловленном состоянии, поклоняемся Радхе и Кришне, мы на самом деле поклоняемся Лакшми-Нараяне. Вы видели картину, на которой изображены виддхи-марг и рага-марг. Радхе и Кришне поклоняются на уровне чистой любви, а поклонение Лакшми-Нараяне основано на регулирующих принципах. До тех пор, пока мы не пробудили нашей чистой любви, мы должны поклоняться следуя регулирующим принципам. Есть множество правил и предписаний. Существует по меньшей мере 64 правила и предписания. Мы будем вводить их постепенно, по мере вашего развития. В виддхи-марге, когда нет любви к Богу или Кришне, мы должны следовать регулирующим принципам… это практика. Так же, как вы практикуете играя на мриданге. В начале у вас не получается стройного ритма, но когда вы, благодаря практике, научитесь, вы сможете извлекать прекрасные звуки. Точно так же, когда мы поклоняемся Радхе и Кришне на основе регулирующих принципов это называется виддхи-марг, но когда у нас есть любовь, это называется рага-марг. Будет глупостью пытаться постичь рага-марг немедленно, минуя виддхи-марг. Это глупость. Никто не может получить ученую степень, не окончив перед этим начальной школы и колледжа. Поэтому я не рассказываю о Радхе и Кришне просто так. Сейчас следуйте регулирующим принципам. Постепенно, по мере того, как вы будете очищаться, по мере того, как вы будете утверждаться на трансцендентном уровне, вы поймете, кто такие Радха и Кришна. Не пытайтесь сразу понять Радху и Кришну. Это очень глубокая тема. Если мы хотим сию минуту понять Радху и Кришну, тогда появится множество пракрита-сахаджий. В Индии есть пракрита-сахаджии. Они танцуют как Радха и Кришна. Радха и Кришна стали игрушками. На картинах изображают как Кришна целует Радху или Радха целует Кришну. Это абсурд. Философию Радхи и Кришны может постичь освобожденная душа, а не обусловленная. Мы должны ждать, пока не настанет счастливый момент, когда мы обретем освобождение, тогда мы поймем радха кришна-праная-викритир. Причина в том, что Кришна и Радха вне материальных сфер. Постарайтесь это понять. Это анализ Дживы Госвами, Кришна — Верховный Брахман. Верховный Брахман не может принять что-либо материальное. Таким образом Радха вне материальной сферы.
А сейчас мы споем замечательный бхаджан. Если вы будете играть на гармонии, я буду петь. Это бхаджан Рупы Госвами:

радхе джая джая мадхава-дайите!
гокула-таруни мандала-махите (1)

дамодара-рати вардхана-веше!
хари-нишкута-вриндавипинеше! (2)

вришабхану-дадхи-нава-шаши-лекхе!
лалита-сакхи! гуна-рамита-вишакхе! (3)

карунам куру майи каруна-бхарите!
санака-санатана-варнита-чарите! (4)

Рупа Госвами пел этот бхаджан. Он действительно тот, кто понимает Радху и Кришну. Он говорит: «Слава Радхарани!». Радхе джая джая мадхава-дайите. «Она очень дорога Кришне». Кришна. Все без исключения хотят любить Кришну, но Сам Кришна хочет любить некую личность. Насколько велика должна быть эта личность. Просто представьте. Каждый, весь мир, вся вселенная, все живое стремится любить Кришну. Кришна-према. Господь Чайтанья говорит, — према-пумартхо махан, — и Рупа Госвами объясняет: «Ты раздаешь кришна-прему». Кришна-према столь бесценна, но Кришна стремится к Радхарани. Только посмотрите, каково величие Радхарани. Просто постарайтесь понять величие Радхарани. Это причина, почему Она столь велика и мы должны оказывать Ей почтение. Радхе джая джая мадхава-дайите. Кто Она? Гокула-таруни мандала-мохите. Таруни означает "юные девушки". Посмотрите на картины, на них все юны. Но Она самая красивая из всех. Она очаровывает даже девушек, так Она красива.

гокула-таруни мандала-махите
дамодара-рати вардхана-веше

Она всегда одевается столь искусно, что Дамодара, Кришна, притягивается Ее красотой. Хари-нишкута-вриндавипинеше. Только Она избранница сердца Кришны и Она царица Вриндавана… Если вы отправитесь во Вриндаван, вы увидите, что каждый поклоняется Радхарани. Рани означает "царица". Они всегда повторяют "Джая Радхе" и "Радхарани". Все преданные во Вриндаване поклоняются Радхарани.

хари-нишкута-вриндавипинеше
вришабхану-дадхи-нава-шаши-лекхе

Она явилась как дочь царя Вришабхану, а Ее спутницы это Лалита сакхи, Вишакха сакхи и другие преданные. Рупа Госвами возносит молитву от имени чистых преданных Кришны, — карунам куру майи каруна-бхарите, — О дорогая Радхарани, ты исполнена милости. Я молю тебя о милости, ты легко одаряешь ею. Пролей Свою милость. Молю Тебя.

карунам куру майи каруна-бхарите!
санака-санатана-варнита-чарите!

Кто-то может спросить: «Но ты же образованный человек, ученый. Как такой великий святой как ты может молить о милости обычную девушку? Как же так?». Рупа Госвами на это отвечает: «Она не простая девушка — санака-санатана-варнита-чарите — только великие святые, подобные Санаке и Санатане могут описать эту девушку. Она необычна».
Урок в том, что мы не должны относится к Радхарани как к обычной девушке а к Кришне как обычному человеку. Они — Верховная Абсолютная Истина. Но в Верховной Истине присутствует энергия наслаждения, которая проявляется в отношения Радхи и Кришны. Все гопи это проявления Радхи, а Кришна это Верховный Господь.

Большое вам спасибо. Повторяйте Харе Кришна."

Шри Шримад
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
30 августа 1968 года, Монреаль (Канада)



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 3800
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 10:18. Заголовок: 26 сентября 2015 — д..


26 сентября 2015 — день явления Шрилы Бхактивино́ды Тхаку́ра

"Шрила Прабхупада: Итак, сегодня очень благоприятный день, день рождения Бхактивиноды Тхакура. Здесь изображение Тхакура Саччидананды Бхактивинода. Он был один из ачарйев в этой цепи ученической преемственности, идущей от Кришны. У нас есть схема цепи преемственности, начинающаяся с Кришны, генеалогическая схема. Есть два вида генеалогической последовательности: одна от семени - отец, его сын, его сын, таким образом, это материальная генеалогическая последовательность. И есть духовная генеалогическая последовательность, ученическая преемственность. Как, например, Кришна. Кришна, изначальный отец, Верховная Личность Бога, Он поведал ведическое знание Брахме, Господу Брахме. Тот рассказал Нараде. Нарада рассказал Вьясе. Вьяса рассказал Мадхвачарье. И в этой цепи преемственности - Господь Чайтанья, от Господа Чаитаньи - шесть Госвами и точно также далее - Бхактивинода Тхакур, затем - Гауракишора дас Бабаджи Махараджа, затем - мой духовный учитель, после этого мы - следующее поколение, мои ученики.
Итак, есть цепь преемственности. Ачарйи, являются авторитетами. Метод получения знания у нас очень простой. Мы принимаем его от авторитета. Мы не выдумываем. Измышления не помогут нам прийти к истинному знанию. Как, например, когда оказываемся в трудной ситуации, проблемы с законом, мы идем к какому-то авторитету, к юристу. Когда мы болеем, мы идем к доктору, авторитетному специалисту. Измышления не помогут. Предположим у меня проблемы с законом. Я просто начинаю гадать: “Я освобожусь, таким образом, или таким образом”. Это не поможет. Нам нужно идти к юристу, который разбирается в этих делах и он даст нам совет: ”Вы должны делать это; тогда вы освободитесь”. То же самое происходит, когда мы болеем. Если я выдумываю дома: “Мою болезнь можно вылечить, таким образом, и таким образом”, нет. Это бесполезно. Вы идете к авторитетному доктору, и он даст вам хорошее предписание. Тогда вы излечитесь. Таков метод получения знания. Но в современный век люди думают: ”Я свободен, я независим и могу принять свое собственное решение”. Это глупость, это нехорошо.
Итак, Арджуна, Он разговаривал с Кришной как с другом, но когда он увидел, что невозможно придти ни к какому решению, размышляя спекулятивным образом, он предался Кришне. Он сказал (Б.Г.2.7):

карпанйа-дошопахата-свабхаваx
приччхами твам дхарма-саммудха-четаx
йач чхрейаx сйан нишчитам брухи тан ме
шишйас те ’хам шадхи мам твам прапаннам

«Поддавшись жалкому малодушию и перестав понимать, в чём мой истинный долг, я утратил своё благородство и доблесть. Молю Тебя, объясни, что же на самом деле будет для меня благом. Отныне я – Твой ученик и предавшаяся Тебе душа».
Шишйас те ’хам шадхи мам твам прапаннам. Прапаннам означает предание. И таково ведическое предписание: если вы хотите получить трансцендентное знание или науку. Слово “трансцендентальный” означает “за пределами вашего непосредственного восприятия”.
Итак, духовное знание находиться за пределами сферы чувственного восприятия. За её пределами. Как, например, душа, вы не можете её видеть. Вы не можете видеть, как духовная искра покидает это тело. Поэтому атеистичные люди, начинают гадать: “Душа, может быть, есть; души может быть нет”. Или: “Телесные функции действовали вот так; теперь они не действуют. Красные тельца теперь не циркулируют. Оно больше не красное, оно белое; поэтому жизнь это...” Это измышления. Это не истинное знание. Истинное знание вы приобретаете от авторитета, Кришны. Он говорит (Б.Г.2.13):

дехино ’смин йатха дехе каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати


«Подобно тому, как воплощённая в теле атма проходит через периоды детства, юности и старости, после смерти она переходит в другое тело. Однако рождение и смерть тела не беспокоит разумного человека».
Точно также как душа проходит различные уровни. Дехино ’смин йатха дехе. Деха. Деха означает это тело. Асмин дехе, в этом теле, есть дехи. Дехи означает владелец этого тела, это душа. Она проходит через детство, отрочество, младенчество, юность, старость. Каждый из вас видел, что вы были ребенком, вы были младенцем, вы были мальчиком. Сейчас вы - молодой или пожилой человек. Итак, вы сейчас здесь. И как вы проходите через различные типы тел, подобным образом, когда вы оставите это тело, вы примите другое тело. В чем проблема? Татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати.
Не нужно удивляться тому, как происходит трансмиграция души. Живой пример приводиться. Вам просто нужно применить немного разума. Этот разум развивается благодаря наставлениям ачарйи. Поэтому Веды не советуют нам приобретать знание через измышления. Это не принесет никакой пользы.


атхапи те дева падамбуджа-двайа
-прасада-лешанугрхита эва хи
джанати таттвам бхагаван махимно
на чанйа эко 'пи чирам вичинван
(Бхаг., 10.14.29)


Чирам вичинван. Чирам означает, вы можете измышлять тысячи лет, но вы не сможете понять, кто такой Бог. Это невозможно. Но если вы получите знание от преданного, он может дать вам и знание и Кришну. Поэтому ведическое наставление таково:

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
саммит-паних шротрийам брахма-ништхам


Для того, чтобы понять тад-вигйану... Вигйана означает наука. Если вы хотите изучить трансцендентную науку, тогда вы должны обратиться к гуру, который утверждён в Абсолютной Истине. Конечно, если вы заинтересованы в том, чтобы понять духовную науку. Тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет. Вы должны обратиться к гуру. Гуру означает эта цепь преемственности, как я уже объяснил.
Итак, Бхактивинода Тхакур является идеальным гуру. Он не был саннйаси, он был грихастхой. домохозяином, жил со своей семьей, женой, детьми. Всё равно, он был гуру. Итак, каждый может стать гуру. Домохозяин тоже может стать гуру, при условии, если он знает науку о Боге.
Чаитанйа Махапрабху был санйаси, получил высокое рождение в брахманической семье, и поэтому Он был большим ученым. Он разговаривал с Рамананда Раем, грихастхой, правителем Мадраса. Он спрашивал, а Рамананда Рай отвечал. Это означает он взял на себя роль гуру. В Свою очередь Чайтанья Махапрабху взял на Себя роль ученика. И Рамананда Рай колебался. Он думал о себе так: “Я - грихастха; я даже не брахман. Помимо этого, я занимаюсь мирскими делами. Я правитель, политик. А Чайтанья Махапрабху - санйаси, родившийся в семье высочайшего уровня брахманов. Это будет выглядеть не очень хорошо, если я буду учить Его”. И он колебался. Чайтанья Махапрабху сказал: “О, почему ты так нерешителен?” Он сказал:

киба випра, киба нйасе, шудра кене найа
йеи кришна-таттва-ветта, сеи ‘гуру ‘ хайа


Он сказал: “Не нужно колебаться. Человек может быть брахманом или шудрой... “ Киба випра, киба шудра. Випра означает брахман. И шудра. Шудра - это человек четвертого класса. Брахман - первого класса. Итак, киба випра, киба шудра. Он может быть человеком первого класса или самого низшего, или он может быть саннйаси или грихастха. Не важно. Любой, кто знает науку о Кришне, может стать гуру. Таково заключение. Потому что духовная наука не зависит от телесных различий. Она находиться на духовном уровне.
Это очень хорошо. Как, например, когда вы идете к юристу или инженеру или доктору. Вы не спрашиваете брахман он или шудра. Вам просто нужно знать, является ли он юристом. Вот и всё. Или является ли он в действительности доктором. Если он знает медицину, он может быть брахманом, он может быть шудрой, он может быть саннйаси, он может быть домохозяином. Не важно. Вы имеете дело с доктором, с юристом. Подобным образом, вам нужно понять Кришну. И если кто-то знает Кришну в совершенстве, вам нужно идти к нему. Тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет. Веды не говорят нам - вы должны обратиться к саннйаси или к грихастхе или к индийцу или к американцу. Нет. Гурум. И гуру означает тот, кто знает науку о Кришне.
Итак, Бхактивинода Тхакура был грихастхой, был очень важным должностным лицом, мировым судьей. Он был таким возвышенным! Он приходил из своего офиса обычно в 5 часов, затем принимал свой обед и немедленно шел спать. Немедленно. Примерно в 7 часов вечером он ложился спать и просыпался в 12 часов Итак, предположим, он ложиться спать в 7 часов вечера и просыпается в 12 часов ночью; для сна этого достаточно, 5 часов. Не нужно спать больше чем 5-6 часов. Уменьшите свой сон настолько, насколько это возможно. Госвами обычно спали не больше чем полтора часа или два часа. Сон не очень важная вещь. Даже большие политики спали по 2 часа. Особенно занимаясь духовной практикой, необходимо уменьшить настолько насколько это возможно еду, сон, совокупление, оборону. Уменьшить. Постепенно это должно сводиться к нулю. Рагхунатха даса Госвами, ел только небольшой кусочек масла каждый день, и даже это не всегда.
Бхактивинод Тхакур, каждый день приходил из своего офиса и, приняв свой обед, немедленно шел спать и просыпался в 12 часов и обычно писал книги. Он написал примерно 100 книг. И также именно он обнаружил место рождения Господа Чаитаньи. Он способствовал развитию этого места, где родился Господь Чайтанья, это место Майапур. Он сделал столько много. Он проповедовал философию Господа Чаитаньи. Он продавал книги людям за рубеж. В 1896 году он попытался продать книгу ”Жизнь и учение Чаитаньи” монреальскому университету МакГил. У него, как у ачарйи, было много дел.
Итак, необходимо усвоить следующие вещи. Не должно быть так: “Поскольку я грихастха, домохозяин, я не могу стать проповедником. Это дело санйаси или брахмачари”. Нет. Это дело каждого. Весь мир страдает из-за недостатка знания. Нынешняя цивилизация - это цивилизация животных. Они ничего не знают помимо еды, сна, совокупления и обороны. Вот и всё. Нет. Человеческая жизнь предназначена для другого: “Кто я? Кто такой Бог? Каковы мои взаимоотношения с Богом? Что представляет собою этот материальный мир? Почему я здесь? Куда я отправлюсь потом?” Нужно узнать столь много. Атхато брахма-джигйаса («Веданта-сутра» 1 стих). Это человеческая жизнь. Не должно быть так, что человек только ест и спит, занимается сексом и в какой-то день умирает подобно кошке и собаке. Поэтому есть необходимость в ачарйах, учителях, которые могут распространять духовное знание, сознание Кришны. Бхактивинода Тхакур хотя был грихастхой, домохозяином, правительственным служащим, мировым судьей, тем не менее, он был ачарйей. И на примере его жизни, мы должны научиться тому, как стать проповедником, независимо от того, какое положение мы занимаем. Положение не важно.
Однажды произошел один случай, очень интересный. Когда он был мировым судьей в Джаганнатха Пури... Система такова... Храм Джаганнатхи имеет расширенную внутреннюю структуру. В храме 56 раз в день предлагается бхога. И в храме всегда можно увидеть, по крайней мере, от 500 до тысячи человек. Они приходят из разных мест, в храм и прасад уже готов. Если вы пойдете в храм Джаганнатхи и спросите: ”Нас 100 человек, мы пришли сюда. Мы хотим прасад”, да, он будет немедленно готов и предложен вам. Это огромный храм. Это один храм, но есть также тысячи других храмов в Индии, где распространяется прасад. Сейчас современное правительство сократило их количество. Они думают, что это ненужные растраты. Они сокращают. Но это не ненужные растраты. Они не понимают. В былые времена в Индии не было потребности в гостиницах. Если кто-то куда-то отправлялся, даже в деревню, он обращался в храм - прасад готов. Не было необходимости идти в гостиницу. Вы можете платить, а можете не платить. Если вы говорите: “Я хочу немного прасада” - “Да, возьми”. Такая система существует до сих пор. В Раджастане есть храм Натхадвары. Вы платите только 2 анны. Две анны равняются одному центу. Вы получаете роскошный прасад на двух человек, и всё это очень хороший прасад, всё равно. Итак, распространение прасада в храме, это древний обычай.
Храм Джаганнатхи поддерживается войсковой частью, существует обычай, согласно которому местный мировой судья этого округа становиться президентом или руководителем. Он возглавляет руководящий комитет. Итак, поступила жалоба. В Ориссе, этот храм Джаганнатхи находится в Ориссе. Уткала. Уткала, это государство принадлежало раньше Дхруве Махардже. Его сына звали Уткала, Махарджа Уткала. Итак, в Уткале был один псевдо-йог. Точно также как в наши дни есть так много негодяев, которые провозглашают: ”Я - воплощение Бога”. И они владеют какими-то мистическими силами, могут показывать фокусы, и глупые люди принимают их: “О, это - Бог”. И там появился один из таких псевдо-богов, Вишну, в одной из деревень Ориссы. И он исполнял танец раса, и глупые люди посылали своих дочерей и жен танцевать с ним. Вы понимаете? Таких людей было много. Не только один этот. Люди настолько глупы, они ничего не знают... Они хотят быть обманутыми и эти обманщики приходят. Он провозгласил: «Я - Бог. Я – Вишну».
В том мести жили также здравомыслящие люди. Они стали возражать: “Что это за глупость? Этот человек танцует с женщинами и девушками”. И они подали жалобу. В то время правили британцы. Они пожаловались губернатору или комиссару, очень высокому должностному лицу. Комиссар знал, что Бхактивинод Тхакур... Тогда его звали Кедарантха Датта. Кедаранатха Датта, это имя, которым его называли дома.
Итак, комиссар знал, что Кедаранатха Датта - религиозный человек и что он выполняет обязанности мирового судьи. И он передал вопрос ему на рассмотрение: ”Что это за жалоба? Пожалуйста, рассмотрите и сделайте всё необходимое”. Тхакур был чистым преданным, и он понял: “Это негодяй (псевдо-аватара) нечестный человек, обманывает людей. Я должен рассмотреть это дело”.
Он отправился в деревню в простой одежде с несколькими полицейскими. Они также были одеты в гражданскую одежду. И как только он подошел к этому йогу-негодяю, тот сказал: “О, ты - Кедаранатха Датта. Очень хорошо. Я сделаю тебя царем Индии. Пожалуйста, не пытайся причинять мне беспокойства”. Он сказал так, потому что знал, что Бхактивинода Тхакур пришел, спросить о его ”раса-лиле”. И Бхактивинода Тхакур прежде всего сказал: “Сэр, вы такой великий йог. Почему вы находитесь в деревне? Почему вы не идете в Джаганнатха Пури? Там есть храм и там есть Господь Джаганнатха”. Лучше идите туда, посмотрите на Господа и будьте счастливы. Почему вы находитесь в этой деревне?”
Тогда йог ответил: “О, Джаганнатха? Он сделан из дерева. Я - Верховный Господь! А тот сделан из дерева”. Тогда Бхактивинод Тхакур, будучи преданным, сильно разгневался. Он воспринял это, как оскорбление. Арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-матих. В соответствии с шастрами, если кто-то думает: «О, это Божество сделано из камня...”, тогда Господь камнем и будет для глаз непреданного, но это в действительности Сама Верховная Личность Бога. Нужны глаза, чтобы увидеть. Преданный смотрит под другим углом зрения. Как, например, Чайтанья Махапрабху, когда Он вошел в храм Джаганнатхи, Он немедленно упал в обморок: «О! здесь Мой Господь». А непреданный видит: «Это дерево, кусок дерева». Поэтому для непреданного, Он всегда остается деревом, а с преданным Господь в форме арча-виграхи разговаривает. В этом разница.


преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами


В «Брахма-самхите» (5.38) Брахма говорит: "Я поклоняюсь изначальному Господу, Говинде, которого всегда видит преданный, чьи глаза помазаны бальзамом любви. Такой преданный видит Господа в своём сердце в Его вечной форме Шьямасундары".
Если Бог - всё, почему тогда Господь не может проявить Себя через дерево и камень? Согласно философии майавади... Это факт. Бог всемогущ. Он может проявить Себя даже через дерево и камень. Таково всемогущество Господа. Это называется всемогущество. Неправильно думать, что Господь не может проявить Себя через дерево и камень. Тогда как же Он может быть всемогущим? Всемогущий означает, что Его энергия может проявиться через все, что угодно. Потому что всё является экспансией энергии Господа."
(Продолжение в аудиофайле)

Лекция, прочитанная Шрилой Прабхупадой в Лондоне, 23 сентября 1969 года.



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет