On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 2748
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 17:20. Заголовок: 7 ноября 2013 г. (52..


7 ноября 2013 г. (527 г. эры Гаурабда) - день ухода Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Основателя-Ачарьи ISKCON
(пост до полудня)

"Он вечно живет в своих божественных наставлениях, и его последователь живет вместе с ним".
● "Шримад-Бхагаватам", посвящение

Гаргамуни [письмо Прабхупаде]: "Мы неистово молимся о том, чтобы Ваша Божественная Милость продолжал оставаться в этом мире, поскольку мы нуждаемся в Вашем личном руководстве. Даже когда Господь Кришна ушел, Арджуна временно утратил всю силу".

Шрила Прабхупада: Я останусь вашим личным руководителем, присутствую ли я физически или не физически, точно так же как я получаю руководство от своего Гуру Махараджи.
● Комнатная беседа, 14.07.1977, Вриндаван

"Я не могу говорить, я чувствую слабость. Я должен был отправиться в другие места, такие как Чандигарх, но я отменил программу, потому что состояние моего здоровья серьезно ухудшилось. Я предпочел вернуться во Вриндаван. Если смерть придет, пусть она придет здесь. Итак, ничего нового я вам не скажу. Всё, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Просто старайтесь понять их и продолжайте прилагать усилия. Присутствую я или не присутствую, не имеет значения. Как Кришна живет вечно, так и живое существо живет вечно. Но киртирасйа са дживах: "Тот служил Господу, будет жить вечно". Вы обучились, как служить Кришне, а с Кришной мы будем жить вечно. Наша жизнь вечна. На ханйате ханйамане шарире. Исчезновение этого временного тела не имеет значения. Тело предназначено для того, чтобы исчезнуть. Татха дехантара-праптих. Поэтому служите Кришне и живите вечно. Большое спасибо".
● Речь по прибытии во Вриндаване, 17.05.1977

"Я очень благодарен тебе и всем преданным за ежедневное предложение мне гирлянд, когда я физически присутствовал с вами. Если ученик постоянно занят исполнением наставлений духовного учителя, это значит, что он постоянно находится в обществе духовного учителя. Это называется ванисева. Есть два вида служения духовному учителю. Один называется ванисева, а другой – вапусева. Ванисева, как сказано выше, означает исполнение наставлений, а вапусева – физическое или личное служение. Таким образом, в отсутствие физического проявления духовного учителя ванисева более важна. Может показаться, что мой духовный учитель, Сарасвати Госвами Тхакура, не присутствует физически, но так как я пытаюсь служить Его наставлениям, я никогда не чувствую себя отделенным от Него. Я ожидаю, что все вы последуете этим наставлениям".
● Письмо Шрилы Прабхупады Карандхаре, 22.08.1970

"Если нет никакой возможности оказывать личное служение духовному учителю, преданный должен служить ему, памятуя о его наставлениях. Не существует разницы между духовным учителем и его наставлениями. Поэтому в отсутствие духовного учителя его слова должны быть предметом гордости ученика".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади 1.35, комментарий

"Ты спрашиваешь, правда ли, что духовный учитель остается во вселенной, пока все его ученики не уйдут в духовный мир. Ответ: да, таково правило".
● Письмо Шрилы Прабхупады Джаяпатаке, 11.07.69
http://vk.com/wall-4018800_2346

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2749
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 17:20. Заголовок: "Я прошу вас: пр..


"Я прошу вас: продолжайте заниматься преданным служением с верой и усердием, и тогда уже в этой жизни вы сможете увидеть Кришну лицом к лицу, разговаривать c Ним лицом к лицу, играть с Ним лицом к лицу. Это факт. Поэтому следуйте совету, данному Рупой Госвами, – утсахат. Первое, что необходимо, – энтузиазм. Нужно поставить себе цель: "Я должен увидеть Кришну". Вы видите Кришну. Божество Кришны и Сам Кришна неотличны. Но даже лично мы можем увидеть Его. Просто нужно не терять энтузиазма".
● Лекция Шрилы Прабхупады перед отъездом из Каракаса, 25.02.1975

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2755
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 08:02. Заголовок: 13 ноября 2103 г. (5..


13 ноября 2103 г. (527 г. эры Гаурабда) – Уттхана Экадаши, уход Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджи (пост до полудня, завтра пир), Бхишма Панчака.

"Непосредственным учеником Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами стал Шрила Нароттама дас Тхакур, который принял Шрилу Вишванатху Чакраварти своим слугой. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур принял Шрилу Джаганнатху даса Бабаджи, который инициировал Шрилу Бхактивиноду Тхакура, который в свою очередь инициировал Шрилу Гауракишору даса Бабаджи, духовного учителя Ом Вишнупады Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами – нашего божественного учителя и господина".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 1 "Духовные учители" (изд. 1975 г.)

"Господь Шива – величайший преданный Верховной Личности Бога, и ему не пристало есть или сидеть рядом с такими материалистичными существами, как полубоги. Таким образом, проклятие Дакши было своего рода благословением, поскольку оно избавило Шиву от необходимости находиться в обществе полубогов, которые очень материалистичны. Примером для нас в этом отношении может служить Гауракишора дас Бабаджи Махараджа, который имел обыкновение повторять мантру у отхожего места. К нему приходило много материалистичных людей, которые надоедали ему и мешали читать мантру, и, чтобы избежать их общества, он уходил к отхожему месту, которое материалистичные люди обходили стороной из-за грязи и отвратительного запаха, стоявшего там. И тем не менее Гауракишора дас Бабаджи Махараджа был таким возвышенным преданным, что великий вайшнав Его Божественная Милость Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа признал его своим духовным учителем".
● "Шримад-Бхагаватам" 4.2.18, комментарий Шрилы Прабхупады

"Да. Парамахамса, они не приходят в общество, потому что люди могут начать имитировать их положение и из-за этого падут. Поэтому парамахамсы держатся в стороне от общества. Например, Гаура Кишора даса Бабаджи Махараджа. Он жил в одиночестве, бхаджанананди. Однако тот, кто действует в качестве проповедника или духовного учителя, даже если он парамахамса, ему следует вести обычный образ жизни, чтобы его ученики могли следовать ему. Он спускается на вторую ступень. Парамахамса – первая ступень преданного служения, проповедник – вторая, а начинающие находятся на третьей ступени. Начинающему нужно постараться перейти на вторую ступень".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 6.1.34-39, Сурат, 19.12.1970

"...наш Киртанананда Свами был во Вриндаване. Там много преданных. Там много преданных, и они практически неграмотные. Они не знают, что такое "Веданта-сутра". Тем не менее, благодаря своему искреннему преданному служению они очень возвышенные. Что говорить о других, есть пример Гаура-кишоры даса Бабаджи Махараджи. Гаура-кишора даса Бабаджи Махараджа, он был неграмотным. Он не мог написать даже свое имя. Но он был столь возвышенным духовно, что мой духовный учитель, который был величайшим ученым и эрудитом своего времени, принял его своим духовным учителем. Почему? По той причине, что эта духовная наука не зависит от академической квалификации. Не следует думать, что если человек имеет высокую академическую квалификацию, он станет преданным. Нет. Секрет... Этот секрет раскрыт в ведической литературе: йасйасти бхактир бхагаватй акинчана [Ш.Б. 5.18.12]. Нет:

йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах
пракашанте махатманах
[Ш.У. 6.23]

Трансцендентное знание открывается. Кому открывается? Открывается тому, у кого есть непоколебимая любовь к Кришне и к духовному учителю".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 1.5.11, Новый Вриндабан, 10.06.1969

"Ведическая литература, ее смысл открывается тому, у кого есть непоколебимая вера в Бога и в духовного учителя. Например, Гаура Кишора даса Бабаджи Махараджа, он был неграмотным, однако он стал духовным учителем Бхактисиддханты Сарасвати Госвами. Таким образом, значение ведической литературы открывается тому, у кого есть непоколебимая вера в Бога и в духовного учителя".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 1.2.18, Лос-Анджелес, 21.08.1972

"Мы не ожидаем, что в Кали-югу все будут великими знатоками, высоко образованными людьми. Это невозможно. Но если человек знает цель образования, в чем состоит цель образования, тогда он тоже является ученым. Есть пример нашего Гаура-кишоры даса Бабаджи Махараджи. Он был неграмотным. Он даже не мог написать свое имя. Но он стал духовным учителем величайшего эрудита своего времени, Бхактисиддханты Сарасвати. Поэтому дело не в образовании, знании азбуки. В Бенгалии мы говорим: "Ангуам"(?). Нет. В чем смысл образования? Смысл образования объяснен Самим Кришной: ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам [Бг. 15.15]. Если человек понимает Кришну и принимает прибежище у Его лотосоподобных стоп, он тоже является в высшей степени образованным человеком".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 5.6.6, Вриндавана, 28.11.1976

"Мой Гуру Махараджа был великим ученым и эрудитом, а его Гуру Махараджа, с точки зрения грамотности, он не мог написать даже свое имя – Гаура-кишора даса Бабаджи Махараджа. И Бхактивинода Тхакур попросил Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура принять Гаура-кишору даса Бабаджи Махараджу своим духовным учителем. Он сказал ему: "Отправляйся и прими свою инициацию от Гаура-кишоры даса Бабаджи Махараджи". Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур подумал: "Я великий пандит, сын мирового судьи и великого вайшнава, Бхактивиноды Тхакура. Гаура-кишора даса Бабаджи Махараджа будет очень рад принять меня". Разумеется, он был очень рад. Но вначале он отказал Бхактисиддханте Сарасвати. Потому что... конечно, это было только шоу. Он не был горделивым. Это лишь для того, чтобы научить нас. Бхактисиддханта Сарасвати объяснял: "Я немного гордился. И Гуру Махараджа трижды отказывал мне в инициации", – хотя он был единственным учеником. То есть, образование и эрудиция не являются квалификацией для того, чтобы стать преданным. Таково наставление Чайтаньи Махапрабху. Образование может помочь, но это не является необходимостью. Реальная необходимость – быть кротким и смиренным и следовать наставлению духовного учителя. Такова истинная квалификация".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шри Чайтанья-чаритамрите" Ади-лила 7.91-92, Вриндавана, 13.03.1974

"Мой духовный учитель был ученым, величайшим ученым и эрудитом своего времени. Как же он стал учеником неграмотного человека? Но Гаура Кишора даса Бабаджи Махараджа... Его звали Гаура Кишора даса Бабаджи Махараджа, духовного учителя моего духовного учителя, предшественника моего духовного учителя. Итак, он был неграмотным, но когда ему задавали вопрос, какой-нибудь очень сложный вопрос, имевший духовное значение, он немедленно давал очень глубокий ответ. Вот что такое реализация".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 1.5.4, Лос-Анджелес, 12.01.1968

"Относительно твоего второго вопроса: Тхакур Бхактивинод не был официальным Духовным Учителем Гаура Кишоры даса Бабаджи Махараджи. Гаура Кишора даса Бабаджи Махараджа уже находился в отреченном укладе жизни, он был Парамахамсой, однако даже тогда, когда Тхакур Бхактивинод играл роль домохозяина, Гаура Кишора даса Бабаджи Махараджа относился к Нему как к Своему Наставнику из-за Его чрезвычайно глубокого духовного понимания, и так Он всегда почитал Его Своим Духовным Учителем. Духовный Учитель подразделяется на две категории: шикша-гуру и дикша-гуру. Официально Бхактивинод Тхакур был наподобие шикша-гуру Гаура Кишоры даса Бабаджи Махараджи".
● Письмо Шрилы Прабхупады Даянанде, 01.05.1969



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2758
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 07:06. Заголовок: 16 ноября 2013 г. (5..


16 ноября 2013 г. (527 г. эры Гаурабда) — уход Шри Кашишвары Пандита и Шри Бхугарбхи Госвами

Говинда Госани, священнослужитель, служивший Господу Говинде во Вриндаване, был учеником Кашишвары Госани. Для Божества Говинды не было слуги дороже его.

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами пишет в "Анубхашье": "Кашишвара Госани был современником Шри Чайтаньи Махапрабху и жил вместе с Господом в Джаганнатха-Пури. Известный также под именем Кашишвары Пандита, он был учеником Ишвары Пури, а отцом его был Васудева Бхаттачарья, происходивший из рода Канджилала Кану. Его родовое имя было Чаудхури. Его племянник, сын его сестры, по имени Рудра Пандит, был первым священнослужителем Валлабхапура, который находится примерно в миле от железнодорожной станции Шрирамапур, в деревне Чатара. Там установлены Божества Радхи-Говинды и Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Кашишвара Госани был очень физически сильным, поэтому, когда Господь Чайтанья посещал храм Джаганнатхи, он оберегал Господа от натиска толпы. Другой его обязанностью была раздача прасада после киртана".

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур посетил этот храм в Валлабхапуре. В то время настоятелем храма был шиваит по имени Шри Шивачандра Чаудхури, потомок брата Кашишвары Госани. В Валлабхапуре было установлено правило каждый день готовить девять килограммов риса, овощей и других видов пищи. В окрестностях этой деревни было много земель, которые принадлежали Божеству и на которых выращивали рис. К сожалению, потомки брата Кашишвары Госани распродали большую часть этих земель, поэтому теперь поклонение Божеству затруднено.

В "Гаура-ганоддеша-дипике" (137) говорится, что Бхрингара, бывший слугой Кришны во Вриндаване, во времена игр Господа Чайтаньи Махапрабху пришел в образе Кашишвары Госани. Когда я был семейным человеком, мне тоже доводилось бывать в храме Валлабхапура и принимать там полуденный прасад. Божества этого храма — Шри Шри Радха- Говинда и Гауранга — поражают Своей красотой. Около Валлабхапура находится замечательный храм Джаганнатхи. Мне доводилось принимать прасад также и в этом храме. Эти два храма расположены в радиусе одной мили от железнодорожной станции Шрирамапура, недалеко от Калькутты.
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 8.66

Одиннадцатой ветвью Гададхары Пандита был Бхугарбха Госани, а двенадцатой — Бхагавата дас. Оба этих преданных пришли во Вриндаван и прожили здесь всю жизнь.

КОММЕНТАРИЙ: Бхугарбха Госвами, чье имя в кришна-лиле Према-манджари, был близким другом Локанатхи Госвами, построившего храм Гокулананды, один из семи главных храмов Вриндавана. Семь главных храмов Вриндавана — это храмы Говинды, Гопинатхи, Мадана-мохана, Радха-раманы, Шьямасундары, Радхи-Дамодары и Гокулананды, и все они принадлежат гаудия-вайшнавам.
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 12.82



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2762
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.13 06:59. Заголовок: 17 ноября 2013 г. (5..


17 ноября 2013 г. (527 г. эры Гаурабда) – Шри Кришна Расаятра, Туласи-Шалаграма Виваха (свадьба), явление Шри Нимбаркачарьи, последний день Чатурмасьи

Шрила Прабхупада о Шри Нимбаркачарье и Нимбарка-сампрадае

"В силу необходимости Брахма создал принципы неведения, предназначенные для тех живых существ, которые волей Господа обречены прозябать в невежестве, однако выполнение этой неблагодарной задачи не принесло ему никакого удовлетворения. Тогда Брахма сотворил четыре основы знания: санкхью, или эмпирическую философию, которая занимается аналитическим изучением условий материального существования; йогу, мистическую практику, назначение которой – освободить чистую душу из плена материи; вайрагью, полное отречение от материальных наслаждений, благодаря которому человек достигает высот духовного знания, и, наконец, тапас, различные виды добровольных аскез, совершаемых во имя достижения духовного совершенства. Брахма произвел на свет четырех великих мудрецов – Санаку, Сананду, Санатану и Саната, и доверил им эти четыре основы духовного развития. А они в свою очередь, чтобы проповедовать среди людей бхакти, основали духовное братство, или сампрадаю, которая сначала называлась Кумара-сампрадаей, а впоследствии получила название Нимбарка-сампрадаи. Эти великие мудрецы стали великими преданными Господа, потому что без преданного служения Личности Бога невозможно достичь успеха ни в одном духовном начинании".
● "Шримад-Бхагаватам" 3.12.4, комментарий Шрилы Прабхупады

"Существуют четыре основные сампрадаи: Нимбарка-сампрадая берет начало от четверых Кумаров, Шри-сампрадая начинается от Лакшми, Рудра-сампрадая идет от Господа Шивы и Брахма-сампрадая. Вивасван принадлежит к Брахма-сампрадае. Все сампрадаи связаны между собой, поскольку заключение у них одинаковое: Господь Кришна является Верховной Личностью Бога, а живые существа – Его вечные слуги".
● Письмо Шрилы Прабхупады Нитьянанде, 12.01.1972

"Арджуна признал Кришну Верховной Личностью Бога (парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван). И мы, идя по стопам Шри Арджуны, который непосредственно служит Господу, тоже должны признать Кришну Верховной Личностью Бога: этому учили Вьяса, Девала, Асита, Нарада, позднее – такие ачарьи, как Рамануджачарья, Мадхвачарья, Нимбарка и Вишнусвами, а еще позднее – величайший ачарья, Шри Чайтанья Махапрабху".
● "Шримад-Бхагаватам" 8.24.53, комментарий Шрилы Прабхупады

"Вайшнавов Ориссы называют удиями, вайшнавов Бенгалии – гаудиями, а вайшнавов Южной Индии – дравидами. Подобно Арьяварте, Южная Индия, или Дакшинатья, тоже состоит из пяти провинций; они называются Панча-дравида. Именно здесь явились четверо великих ачарьев-вайшнавов, возглавивших четыре сампрадаи, цепи духовных учителей, а также Шрипада Шанкарачарья, основоположник школы майявады. Четыре ачарьи-вайшнава, которых признают и гаудия-вайшнавы, – это Шри Рамануджа Ачарья родом из города Махабхутапури на юге штата Андхра-Прадеш, Шри Мадхва Ачарья родом из Паджакама, селения близ Виманагири (недалеко от города Мангалор), Вишну Свами из Пандьи и Шри Нимбарка из Мунгера Патаны, города на самом юге Индии".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила, 1.19, комментарий Шрилы Прабхупады

"Философы, которых называют кевала-адвайта-вади, обычно занимаются тем, что слушают "Шарирака-бхашью", комментарий Шанкарачарьи, который отстаивает философию имперсонализма и тождества души с Верховным Господом. Подобные философские комментарии на "Веданта-сутру" школы майявада являются не более чем плодом воображения, однако существуют и другие комментарии на философию Веданты. Комментарий под названием "Шри-бхашья", написанный Шрилой Рамануджачарьей, доказывает философию вишишта-адвайта-вада. Аналогичным образом, в Брахма-сампрадае комментарий Мадхвачарьи, "Пурнапрагья-бхашья", обосновывает шуддха-двайта-ваду. В Кумара-сампрадае, которую еще называют Нимбарка-сампрадаей, Шри Нимбарка излагает философию двайта-адвайта-вада в "Париджата-саурабха-бхашье". В Вишнусвами-сампрадае, или Рудра-сампрадае, которая берет начало от Господа Шивы, Вишнусвами написал комментарий, называемый "Сарвагья-бхашьей", который провозглашает шуддха-адвайта-ваду".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Антья-лила, 2.95, комментарий Шрилы Прабхупады

"Подобно тому как в наши дни существуют многочисленные чемпионы в разных видах спорта, в древней Индии было много ученых людей, которые соревновались между собой в учености. Кешава Кашмири из Кашмира был одним из таких людей. Он путешествовал по всей Индии и наконец пришел в Навадвипу, чтобы бросить вызов местным пандитам. Но в Навадвипе победа ускользнула от него, поскольку ему нанес поражение юный пандит Чайтанья Махапрабху. Позже Кешава Кашмири понял, что Чайтанья Махапрабху – это Сам Верховный Господь. Он предался Господу и впоследствии стал чистым вайшнавом в сампрадае Нимбарки. Перу Кешавы Кашмири принадлежит книга "Каустубха-прабха", комментарий на "Париджата-бхашью", комментарий к "Веданта-сутре", которому следуют члены Нимбарка-сампрадаи. Кешава Кашмири упомянут в "Бхакти-ратнакаре", где также приводятся имена его предшественников в ученической преемственности Нимбарка-сампрадаи: 1) Шриниваса Ачарья; 2) Вишва Ачарья; 3) Пурушоттама; 4) Виласа; 5) Сварупа; 6) Мадхава; 7) Балабхадра; 8) Падма; 9) Шьяма; 10) Гопала; 11) Крипа; 12) Дева Ачарья; 13) Сундара Бхатта; 14) Падманабха; 15) Упендра; 16) Рамачандра; 17) Вамана; 18) Кришна; 19) Падмакара; 20) Шравана; 21) Бхури; 22) Мадхава; 23) Шьяма; 24) Гопала; 25) Балабхадра; 26) Гопинатха; 27) Кешава; 28) Гокула и 29) Кешава Кашмири. В "Бхакти-ратнакаре" сказано, что Кешава Кашмири был любимцем богини знания, Сарасвати. Благодаря ее покровительству он пользовался огромным авторитетом и считался самым образованным человеком страны, покорившим все четыре стороны света. Поэтому он носил титул диг-виджаи, что означает "тот, кто победил все стороны света". Он происходил из почтенной брахманской семьи, жившей в Кашмире. Впоследствии по указанию Шри Чайтаньи Махапрабху Кешава Кашмири отказался от погони за титулами, ставшей его профессией, и сделался великим преданным. Он присоединился к Нимбарка-сампрадае, одной из четырех вайшнавских школ, принадлежащих к ведической культуре".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила, 16.25, комментарий Шрилы Прабхупады

"Мы признаём Господа Рамачандру Богом, Господа Кришну – Богом, Чайтанью Махапрабху – Богом, потому что Они упомянуты в шастрах. Упомянуты все воплощения, даже нынешней эпохи. Кто-то может сказать: "Я признаю Господа Рамачандру Богом, Господа Кришну тоже признаю, но Чайтанья Махапрабху – Он величайший преданный Бога, но...". В Нимбарка-сампрадае есть некоторые личности, которые выдвигают этот довод. Но имя Чайтаньи Махапрабху приводится в шастре, во множестве Упанишад, в особенности о Нем сказано в "Шримад-Бхагаватам", что в Кали-югу следует поклоняться этому воплощению Бога".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Бхагавад-гите" 7.2, Лондон, 10.03.1975

"Итак, о Шри Чайтанье Махапрабху как о Верховной Личности Бога есть предсказания в "Шримад-Бхагаватам" и других писаниях. Мы не принимаем Шри Чайтанью Махапрабху лишь на том основании, что Он был святым. Вокруг Шри Чайтаньи Махапрабху существует полемика в вайшнавских кругах. В Нимбарка-сампрадае утверждают: "Мы признаём Чайтанью Махапрабху великим преданным Господа", – однако мы, Гаудия-сампрадая, мы говорим, что Шри Чайтанья Махапрабху – Верховная Личность Бога, потому что так говорится в шастре".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 1.16, Лос-Анджелес, 08.01.1974



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2767
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 09:38. Заголовок: "Шрила Джива Гос..


"Шрила Джива Госвами в своем комментарии к этому стиху указывает на разновидности бхакти: 1) сантата, непрерывное преданное служение с верой и любовью и 2) кадачитки, преданное служение, которое пробуждается только время от времени. Непрерывное преданное служение (сантата) бывает двух видов: 1) асакти-матра-юкта – служение, основанное на всепоглощающей привязанности и любви к Господу, и 2) рага-майи – служение со спонтанной привязанностью к Господу. Непостоянное преданное служение (кадачитки), в свою очередь, бывает трех видов: 1) рагабхасамайи – служение с подобием привязанности к Господу, 2) рагабхаса-шунья-сварупа-бхута – служение без привязанности к Господу, но с удовлетворением от признания своего положения слуги Бога, и 3) абхаса-бхута, некоторое подобие преданного служения. Даже подобие преданного служения избавляет от необходимости совершать праяшчитту, искупление грехов. И тем более это не требуется тому, кто превзошел кадачитки и обрел спонтанную привязанность к Господу, а затем, поднявшись еще выше, в полной мере развил в себе любовь и привязанность к Нему. Даже на ступени абхаса-бхута бхакти все последствия греховного прошлого исчезают без следа. По мнению Шрилы Дживы Госвами, слово картснйена в этом стихе указывает на то, что если у преданного и остались какие-то греховные желания, то даже абхаса-бхута бхакти искоренит их. Понять это помогает приведенное здесь сравнение с солнцем (бхаскара). Преданное служение абхаса сравнивается с первыми лучами восходящего солнца, а бремя грехов – с туманом. Туман не может застлать весь небосвод, и первые же лучи солнца тотчас его рассеют. Подобно этому, достаточно лишь соприкоснуться с преданным служением, и туман греховного прошлого рассеется без следа".
● "Шримад-Бхагаватам" 6.1.15, комментарий Шрилы Прабхупады

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2957
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.14 14:32. Заголовок: 9 февраля 2014 г. (5..


9 февраля 2014 г. (527 г. эры Гаурабда) — день ухода Шри Рамануджачарьи

Шрила Прабхупада о Шри Рамануджачарье

"Философы, которых называют кевала-адвайта-вади, обычно занимаются тем, что слушают "Шарирака-бхашью", комментарий Шанкарачарьи, который отстаивает философию имперсонализма и тождества души с Верховным Господом. Подобные философские комментарии на "Веданта-сутру" школы майявада являются не более чем плодом воображения, однако существуют и другие комментарии на философию Веданты. Комментарий под названием "Шри-бхашья", написанный Шрилой Рамануджачарьей, доказывает философию вишишта-адвайта-вада".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Антья-лила, 2.95, комментарий Шрилы Прабхупады

"Одним словом, Шанкарачарья, представляя Господа, живых существ и материальную природу неразделимыми и полными невежества, пытается скрыть величие Верховной Личности Бога. Он считает, что материальный космос является митхьей, иллюзией, но это большая ошибка. Если Господь, Верховная Личность, реален, почему Его творение должно быть иллюзорно? Такое просто невозможно представить. Поэтому вайшнавы говорят не об иллюзорности мироздания, а только о его преходящей природе. Мироздание отделено от Верховной Личности Бога, но оно удивительным образом создано энергией Господа, и потому называть его иллюзией оскорбительно. Безбожники любуются чудесными творениями материальной природы, недооценивая разум и энергию Верховной Личности Бога, который стоит за всем сотворенным миром. В этой связи Шрипада Рамануджачарья ссылается на сутру из "Айтарея-упанишад" (1.1.1): атма ва идам агра асит. В ней говорится, что верховная атма, Абсолютная Истина, существовала до сотворения мира. Кто-то может возразить: "Если Верховный Господь всецело духовен, как Он может быть источником материального творения и вмещать в себя не только духовную, но еще и материальную энергию?" В ответ на это Шрипада Рамануджачарья цитирует мантру из "Тайттирия-упанишад" (3.1):
йато ва имани бхутани джайанте
йена джатани дживанти
йат прайантй абхисамвишанти
Эта мантра подтверждает, что весь материальный мир исходит из Абсолютной Истины, покоится на Ней и после разрушения снова входит в тело Абсолютной Истины, Верховной Личности Бога. Живое существо изначально духовно, и, когда оно входит в духовный мир или в тело Верховного Господа, оно сохраняет свою индивидуальность. В этой связи Шрипада Рамануджачарья приводит пример с зеленой птицей, которая садится на зеленое дерево, но при этом не сливается с ним, а сохраняет свою индивидуальность, хотя и кажется, будто она растворилась в зелени дерева. Можно привести еще пример со зверем, который входит в лес и остается самим собой, хотя кажется, что он растворился в лесу. Точно так же в этом мире ни материальная энергия, ни живые существа не теряют своей индивидуальной природы. Хотя энергии Верховной Личности Бога взаимодействуют в пределах материального мира, каждая из них сохраняет свою самобытность. Таким образом, слияние с материальной или духовной энергией не подразумевает прекращения индивидуального бытия. Согласно учению Шри Рамануджачарьи, которое называется вишишта-адвайтой, все энергии Господа едины, но при этом они сохраняют свою индивидуальность (ваишиштья)".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 7.121, комментарий Шрилы Прабхупады

"Господь Чайтанья Махапрабху (иногда Его называют Кришной Чайтаньей) олицетворяет Собой все эти ипостаси: Он — Бог, гуру, преданный, воплощение Бога (аватара) и внутренняя энергия. В образе Своего спутника Нитьянанды Он предстает как первая экспансия Господа; в образе Адвайты — как воплощение Бога; в образе Гададхары — как внутренняя энергия, а в образе Шривасы — как пограничное живое существо, играющее роль преданного. Поэтому не следует думать, что Кришна существует обособленно. Нет, Он вечно существует со всеми Своими проявлениями, как это описывает Рамануджачарья. Согласно учению вишиштадвайты, энергии Бога, Его экспансии и воплощения представляют собой единство в многообразии. Иными словами, Бог неотделим от своих ипостасей: все вместе они и есть Бог".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита", введение Шрилы Прабхупады

"Здесь сказано, что омкара, или пранава, — это непосредственное проявление Верховной Личности Бога. Если в момент смерти человек вспоминает омкару, он вспоминает о Верховной Личности Бога и потому сразу же переносится в духовный мир. Омкара является сутью всех ведических мантр, ибо олицетворяет Господа Кришну как высшую цель изучения Вед, о чем сказано в "Бхагавад-гите" (ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах). Майявади не понимают этих простых истин, изложенных в "Бхагавад-гите", и тем не менее гордо называют себя веданти. Вайшнавы же иногда называют их виданти, что значит "беззубые" (ви значит "без", а данти — "обладающий зубами"). Положения философии Шанкары, словно зубы майявади, ломаются под натиском убедительных доводов, которые приводят философы-вайшнавы, такие как Рамануджачарья и другие великие ачарьи. Шрипада Рамануджачарья и Мадхвачарья сломали приверженцам майявады все зубы, и потому философов-майявади вполне можно называть виданти, беззубыми".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 7.128, комментарий Шрилы Прабхупады

"Последователи Мадхвачарья-сампрадаи и Рамануджа-сампрадаи поклоняются главным образом Господу Рамачандре, хотя Шри-вайшнавы, по идее, должны поклоняться Господу Нараяне и Лакшми, а таттвавади - Господу Кришне. Сейчас же в большинстве монастырей, принадлежащих Мадхва-сампрадае, поклоняются Господу Рамачандре.
В книге "Адхьятма-рамаяна" главы с двенадцатой по пятнадцатую посвящены поклонению Божествам Шри Рамачандры и Ситы. Там приводится история о жившем во времена Господа Рамачандры брахмане, который дал обет каждый день ничего не есть и не пить, пока не увидит Господа Рамачандру. Иногда дела вынуждали Господа Рамачандру отсутствовать в столице по целой неделе, и тогда подданные Рамачандры были лишены возможности видеть Его. Строго блюдя свой обет, брахман все это время не брал в рот ни капли воды и ни крошки пищи. Лишь спустя восемь или девять дней, увидев, наконец, Господа Рамачандру, он прерывал свой пост. Узнав о суровом обете брахмана, Господь Шри Рамачандра велел Своему младшему брату Лакшмане дать ему Божества Ситы-Рамы. Получив от Шри Лакшманаджи Божества, брахман поклонялся Им до конца своих дней. Умирая, он передал Божества Шри Хануманджи, и тот долгое время носил Их на шее и преданно служил Им. Многие годы спустя Хануман решил отправиться на гору Гандха-мадана и доверил Божества Бхимасене, одному из Пандавов. Бхимасена принес Их к себе во дворец и стал беречь как зеницу ока. В том же самом дворце Божествам поклонялся Кшемаканта, последний царь в династии Пандавов. После него Божества были поручены заботам царей Ориссы, Гаджапати. От царя Ориссы эти Божества получил Нарахари Тиртха - один из ачарьев в ученической преемственности, восходящей к Мадхвачарье.
Примечательно, что поклонение этим самым Божествам Рамы и Ситы продолжается со времен царя Икшваку. Члены царского рода Икшваку поклонялись Им еще до явления Господа Рамачандры. Позже, во времена Господа Рамачандры, этим Божествам поклонялся Лакшмана. Говорится, что всего за три месяца до своего ухода из этого мира эти Божества получил Шри Мадхвачарья, который и установил Их в храме в Удупи. С тех пор Им поклоняются в этом монастыре Мадхвачарья-сампрадаи. Что же касается Шри-вайшнавов, то, начиная с Рамануджачарьи, они тоже поклоняются Божествам Ситы-Рамы. Сите-Раме поклоняются также в Тирупати и других местах. У Шри Рамануджа-сампрадаи есть одно ответвление. Оно называется Рамананди или Рамат, и в нем также ведется очень строгое поклонение Божествам Ситы-Рамы. Вайшнавы Рамануджа-сампрадаи предпочитают поклоняться не Радхе-Кришне, а Господу Рамачандре".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила 9.11, комментарий Шрилы Прабхупады

"Придя в святое место, которое называется Курмакшетра, Господь Шри Чайтанья Махапрабху посетил храм Курмы, поклонился Ему и вознес молитвы.
КОММЕНТАРИЙ: Курмастхана - это знаменитое место паломничества. В "Прапаннамрите" рассказывается, как однажды ночью Господь Джаганнатха перенес Шри Рамануджачарью из Джаганнатха-Пури в Курмакшетру. Чтобы попасть в Курмакшетру, нужно по южной ветке индийской железной дороги доехать до станции Чика-Кола-Роуд. В тринадцати километрах к востоку от нее лежит святое место Курмачала. Местное население, говорящее на телугу, придает этому святому месту особую важность, о чем сообщается в официальной газете "Ганджама Мэньюэл". Там находится Божество Курмы, и, как упоминалось выше, Шри Рамануджачарья был перенесен туда из Джаганнатха-Пури. Сначала он принял Курму за божество Господа Шивы и потому стал поститься. Но потом он понял, что курма-мурти - одна из ипостасей Господа Вишну, и положил начало очень пышному поклонению Господу Курме. Об этом рассказывается в тридцать шестой главе "Прапаннамриты". По сути, святое место Курмакшетру, или Курмастхану, возродил Шрипада Рамануджачарья под влиянием Господа Джаганнатхадевы в Джаганнатха-Пури. <...>".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила 7.113

"Его [Рамануджачарьи] духовный учитель дал ему мантру и сказал: "Сын мой, повторяй эту мантру про себя. Никто не должен слышать ее. Это великая тайна". Рамануджачарья спросил своего гуру: "Что дает эта мантра?" Гуру ответил: "Повторяя эту мантру в медитации, ты обретешь освобождение". Услышав это, Рамануджачарья тотчас же отправился на площадь, где было очень много народа, и объявил: "Повторяйте эту мантру, и вы обретете освобождение". (Смеется.) Затем он вернулся к своему духовному учителю. Тот был в страшном гневе и начал кричать на него: "Я велел тебе повторять ее про себя!" Рамануджачарья сказал: "Да, я нанес тебе оскорбление. Поэтому ты вправе наказать меня. Но ты сказал мне, что эта мантра даст освобождение, поэтому я открыл ее всем. Пусть все освободятся, а я пойду в ад. Я готов к этому. Но если, повторяя эту мантру, каждый может освободиться, то ее должны знать все". Тогда духовный учитель обнял его и сказал: "Ты превзошел меня". Понимаете? Если мантра обладает такой силой, зачем держать ее в секрете? Ее нужно распространять. Люди страдают. Поэтому Чайтанья Махапрабху велел повторять мантру Харе Кришна вслух. Все, кто слышит ее, даже птицы и звери, освободятся".
● "В поисках пути к освобождению", из книги "Наука самоосознания"

"Дорогой Шри Чакраварти!
Я с большим интересом прочитал книгу, составленную вашим отцом, В.Р. Шрисаилой Чакраварти, - "Философия Шри Рамануджи", - и подаренную мне вами 02.11.1974. Разумеется, мы, Гаудия Вайшнавы, следуем практически той же философии, которой учил Шрила Рамануджа. Шри Чайтанья Махапрабху определяет природу души-дживы как вечного слуги Кришны, пребывающего в пограничной энергии Господа, опираясь на философию ачинтья-бхеда бхеда-таттвы. Она очень похожа на Вишиштадвайта-ваду. В настоящее время вайшнавская философия распространяется движением Харе Кришна по всему миру, и мы считаем Шрипаду Рамануджу крепкой опорой для вайшнавского философского понимания. Это подобно сочетанию ньяя-шрути и смрити-прастхан. <...> Что касается меня лично, то, следуя по стопам моего гуру махараджа Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, мы принимаем принципы всех ачарьев, хотя официально мы принадлежим к Мадхва-сампрадае. Наша сампрадая известна как Мадхва-Гаудия сампрадая. Мы крепко держимся за лотосные стопы Шри Рамануджачарьи, потому что его лотосные стопы - самая мощная крепость в борьбе с философией майявади.
Я надеюсь, что книга "Философия Шри Рамануджи", изданная вами, окажет огромную помощь вайшнавам во всем мире.
Вновь благодарю вас.
Искренне Ваш,
А.Ч. Бхактиведанта Свами,
АЧБС/бс"
● Из письма Шрилы Прабхупады В.С.Р. Чакраварти от 22.11.1974

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2963
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 13:30. Заголовок: 11 февраля 2014 г. (..


11 февраля 2014 г. (527 г. эры Гаурабда) — явление Господа Варахи (воплощения Верховного Господа в форме вепря)

Господь Брахма сказал: Когда развлечения ради безгранично могущественный Господь принял форму вепря, чтобы поднять Землю, утонувшую в великом океане вселенной, носящем имя океана Гарбходака, перед Ним появился первый демон [Хиранйакша], и Господь пронзил его Своим клыком.

КОММЕНТАРИЙ: С самого начала творения планетами во вселенных всегда правят либо демоны, либо полубоги (вайшнавы). Господь Брахма - первый полубог, а Хиранйакша - первый демон в этой вселенной. Планеты парят в воздухе, как невесомые шары, только при определенных условиях, и, если нарушить эти условия, они могут упасть в океан Гарбходака, занимающий половину вселенной. Другая ее половина представляет собой сферообразный купол, в котором находятся бесчисленные планетные системы. Парить в невесомости планетам позволяет их внутреннее устройство, и то, что в наше время демоны бурят землю, выкачивая из нее нефть, может пагубно отразиться на невесомости Земли. Нечто подобное уже случилось однажды по вине демонов во главе с Хиранйакшей (наживавшимся на золотой лихорадке): Земля, утратив невесомость, упала в океан Гарбходака. Поэтому Господь, поддерживающий все материальное творение, принял облик гигантского вепря и Своим огромным рылом поднял Землю из вод океана Гарбходака. В одной из песен Шри Джайадевы Госвами, великого поэта-вайшнава, об этом сказано следующее:

васати дашана-шикхаре дхарани тава лагна
шашини каланка-калева нимагна
кешава дхрита-шукара-рупа
джайа джагадиша харе

"О Кешава! О Верховный Господь, принявший облик вепря! О Господь, на Твоих клыках покоится Земля, похожая на Луну с ее пятнами".

Таковы признаки воплощения Господа. Воплощение Господа - отнюдь не плод богатого воображения праздного фантазера. Воплощения Господа приходят при чрезвычайных обстоятельствах, как в случае, описанном выше, и выполняют задачу, которую человек с его крохотным умишком не способен даже вообразить. Современным творцам огромного числа грошовых воплощений стоит обратить внимание на истинное воплощение Бога в образе гигантского вепря, который мог держать Землю на Своем рыле.
Когда Господь явился, чтобы поднять Землю, демон по имени Хиранйакша попытался воспрепятствовать исполнению миссии Господа, и тогда Господь убил его, пронзив Своим клыком. Шрила Джива Госвами утверждает, что Господь убил демона Хиранйакшу рукой. По его мнению, убив демона рукой, Господь затем пронзил его клыком. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур разделяет это мнение.
● "Шримад-Бхагаватам" 2.7.1

Когда человек с верой и преданностью слушает или пересказывает это благое повествование о Господе Вепре, заслуживающее того, чтобы быть рассказанным, Господь, находящийся в его сердце, получает огромное удовольствие.

КОММЕНТАРИЙ: Приходя в материальный мир в Своих разнообразных воплощениях и действуя в нем, Господь оставляет после Себя повествования, описывающие Его деяния, которые так же трансцендентны, как и Он Сам. Каждый из нас любит слушать увлекательные истории, но в большинстве случаев эти истории не приносят нам никакой пользы и не заслуживают нашего внимания, поскольку все они касаются низшей энергии Господа - материальной природы. живые существа, духовные по природе, относятся к высшей энергии Господа, и ничто материальное не может принести им благо. Поэтому разумные люди должны сами слушать повествования о деяниях Господа и побуждать к этому других, ибо тот, кто слушает их, избавляется от страданий материальной жизни. По Своей беспричинной милости Господь нисходит на землю и оставляет после Себя Свои милостивые деяния, чтобы принести преданным трансцендентное благо.
● "Шримад-Бхагаватам" 3.13.48

"Золотоволосый и клыкастый демон бросился в погоню за восставшим из воды Господом. При этом он был похож на крокодила, который гонится за слоном. Громовым голосом он проревел: "И не стыдно Тебе пускаться наутек, оставляя без ответа брошенный Тебе вызов? Поистине, бесстыдные твари глухи к упрекам!" Господь опустил Землю на воду прямо перед Собой и вложил в нее Свою энергию, которая сообщила ей способность держаться на плаву. И пока враг стоял, наблюдая за происходящим, Брахма, творец вселенной, стал возносить Господу хвалу, а другие полубоги в это время осыпали Его цветами. Увешанный драгоценными украшениями и браслетами, облаченный в золотые доспехи демон погнался за Господом, потрясая своей могучей палицей. Господь терпеливо выслушал все язвительные насмешки и оскорбления, которыми осыпал Его демон, но теперь, чтобы не оставить слова демона без ответа, явил Свой гнев, наводящий ужас на все живое. Верховный Господь, Личность Бога, сказал: Да, Мы, обитатели джунглей, всегда ищем встречи с охотничьими псами, подобными тебе. Того, кто вырвался из тисков смерти, не испугают твои развязные речи, ибо сам ты находишься под властью ее законов. Мы и впрямь похитили подопечную обитателей Расаталы и утратили всякий стыд. Раз уж Я навлек на Себя гнев столь могущественного противника, то Мне придется принять удары твоей могучей палицы, однако Я все равно останусь стоять в воде, ибо Мне некуда больше идти. Ты слывешь предводителем несметных полчищ пеших ратников, поэтому не мешкая сделай все, чтобы одержать победу над Нами. Прекрати свою глупую болтовню и убей Нас, чтобы развеять тревогу своих сородичей. Как бы ни гордился собой человек, если он не может сдержать данное им слово, ему нет места среди приличных людей. Шри Майтрея сказал: Услышав этот вызов, брошенный ему Личностью Бога, демон рассвирепел и задрожал от гнева, словно разъяренная кобра. Шипя от негодования и клокоча от гнева, демон стремительно бросился на Господа и обрушил на Него свою могучую палицу. Однако Господь, слегка отступив, уклонился от сокрушительного удара Своего врага, который целился Ему прямо в грудь. Так достигший совершенства йог ускользает из когтей смерти. Тут Господь, Личность Бога, не на шутку разгневался и бросился на демона, который, яростно закусив губы, снова поднял свою палицу и принялся размахивать ею. Тогда Господь обрушил Свою палицу на противника, целясь ему в правую бровь, но демон, будучи искусным воином, о благородный Видура, защитил себя, отразив Его удар своей палицей. Так демон Харьякша и Господь, Верховная Личность Бога, осыпали друг друга ударами огромных палиц, - распаленные гневом, они стремились вырвать друг у друга победу. Схватка между двумя противниками становилась все ожесточеннее, ни один из них не хотел уступать другому. От ударов, которые они обрушивали друг на друга, орудуя своими остроконечными палицами, их тела покрылись ранами, и запах собственной крови еще сильнее распалял их гнев. Одержимые желанием победы, они применяли друг против друга всевозможные приемы, и их поединок был похож на бой двух могучих быков, схватившихся из-за коровы. О потомок Куру, Брахма, самый независимый из полубогов вселенной, вместе со своей свитой прибыл туда, где происходила битва, чтобы собственными глазами увидеть жестокую схватку за власть над миром между демоном и Верховным Господом, принявшим облик вепря".
● "Шримад-Бхагаватам" 3.18.7-20

Описание явления Господа Варахи и Его битвы с Хираньякшей см. в прикрепленных документах:
http://vk.com/wall-4018800_2607

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2965
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.14 11:45. Заголовок: 12 февраля 2014 г. (..


12 февраля 2014 г. (527 г. эры Гаурабда) — явление Господа Нитьянанды (пост до полудня)

"Кришна, Верховная Личность Бога, является источником всех воплощений. Господь Баларама — Его второе тело. Они суть одна и та же личность. Их разнит только облик. Господь Баларама — первая экспансия тела Господа Кришны, и Он помогает Кришне в Его божественных играх. Изначальный Господь, Кришна, явился в Навадвипе в образе Господа Чайтаньи, а Баларама пришел с Ним в образе Господа Нитьянанды. Пусть я всегда буду помнить о Шри Нитьянанде Раме. Санкаршана, Шеша-Нага и различные Вишну, возлежащие на водах океана Карана, океана Гарбха и Молочного океана, — все Они суть Его полные экспансии и экспансии Его полных экспансий. Господь Баларама — это изначальный Санкаршана. Чтобы служить Господу Кришне, Он предстает в пяти ипостасях. Сам Он помогает Господу Кришне в Его играх, а в четырех других образах творит мироздание. Во исполнение воли Господа Кришны Он проявляет материальный мир, и в облике Господа Шеши Он всячески служит Кришне. Во всех Своих ипостасях Баларама наслаждается духовным блаженством, служа Кришне. Именно Он есть Господь Нитьянанда, спутник Господа Гаурасундары. В этих четырех стихах я объяснил седьмой стих [первой главы]. Из них весь мир может узнать об истинном положении Господа Нитьянанды".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 5.4-12



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2972
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.14 09:02. Заголовок: "Теперь что каса..


"Теперь что касается твоих вопросов. Твой первый вопрос был о том, следует ли преданному всегда говорить правду каждому при любых обстоятельствах. Ответ: да, следует всегда говорить правду, но квалифицированный преданный всегда будет говорить правду очень деликатно, так, что ее будет приятно слушать даже его врагу. В этом заключается искусство говорить правду. Разумеется, это верно, что мы должны говорить правду всем людям, но как ее говорить – это другой вопрос: сатйам бруйат, прийам брийа. Когда ты сам наберешься еще немного опыта в Сознании Кришны, занимаясь проповеднической работой, и если ты искренен и всерьез настроен прогрессировать в духовном понимании, тебе больше не нужно будет волноваться, потому что ты всегда будешь говорить правду должным образом. Кришна даст нужный для этого разум, не надо волноваться об этом. Просто старайся всегда доставлять Ему удовольствие своим искренним служением и воспеванием, вот и всё. Конечно, ведя бизнес с другими бизнесменами, тебе приходится говорить неправду. Так же и Самому Кришне, Верховной Личности Бога, порой Ему тоже приходилось сочинять что-нибудь в чрезвычайных ситуациях. Хотя Он пообещал не вмешиваться в ход Битвы на Курукшетре, Он был вынужден нарушить Свое обещание, только ради того, чтобы спасти Своего чистого преданного. То есть, не существует запрета на то, что никогда нельзя лгать, потому что ради нашего дела пропаганды иногда это может быть необходимым. Сознание Кришны означает практическую жизнь, а не что-то утопическое, идеалистическое или размытое. Мы просто делаем то, что необходимо, что доставляет Кришне наибольшее удовольствие, вот и всё. Постепенно поймешь, что означает доставлять Кришне удовольствие и что означает огорчать Его. Ты узнаешь это, изучая наши книги и занимаясь практическим преданным служением. В материальных делах всегда есть что-нибудь неблагоприятное, но несмотря на это ты не можешь бросать свою работу. Огонь, к примеру, очень чистый, но и его сопровождает дым. Ты не можешь избежать этого. Все эти вещи могут быть исправлены, когда результат предлагается Кришне. В противном случае, даже если сможешь вести бизнес очень честно, он будет совершенно непрактичен".
● Из письма Шрилы Прабхупады Ягьешваре, 02.01.1972

"Высочайшее развитие понимания сознания Кришны – это когда ты способен давать любому правду, но в такой манере, что они будут отвечать позитивным образом".
● Из письма Шрилы Прабхупады Санкаршане, 31.12.1972

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет