On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 2564
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.13 16:02. Заголовок: 21 августа 2013 г. -..


21 августа 2013 г. - День явления Господа Баларамы

"Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила, глава пятая

ТЕКСТ 4

сарва-аватари кришна свайам бхагаван
танхара двитийа деха шри-баларама

сарва-аватари — источник всех воплощений; кришна — Господь Кришна; свайам — Сам; бхагаван — Господь, Верховная Личность Бога; танхара — Его; двитийа — второе; деха — тело; шри-баларама — Господь Баларама.

Кришна, Верховная Личность Бога, является источником всех воплощений. Господь Баларама — Его второе тело.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Шри Кришна, абсолютная Личность Бога, — это Сам предвечный Господь в Своем изначальном образе, а Шри Баларама — Его первая экспансия. Верховный Господь распространяет Себя в бесчисленное множество экспансий. И те из них, что обладают безграничным могуществом, называются свамша, а те, что ограничены в своем могуществе (то есть живые существа), именуют вибхиннамша.

ТЕКСТ 5

эка-и сварупа донхе, бхинна-матра кайа
адйа кайа-вйуха, кришна-лилара сахайа

эка-и — одна; сварупа — сущность; донхе — у обоих; бхинна-матра кайа — только различные тела; адйа — изначальная; кайа-вйуха — четверная экспансия; кришна-лилара — игр Господа Кришны; сахайа — содействие.

Они суть одна и та же личность. Их разнит только облик. Господь Баларама — первая экспансия тела Господа Кришны, и Он помогает Кришне в Его божественных играх.

КОММЕНТАРИЙ: Баларама — это экспансия Господа категории свамша, и потому Он не уступает Кришне в могуществе. Единственное различие между Ними в Их облике. Как первая экспансия Бога, Баларама является главным Божеством в первой четверке экспансий, и Он же — главный помощник Шри Кришны в Его трансцендентных играх.





Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2591
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.13 09:46. Заголовок: 28 августа 2013 г. -..


28 августа 2013 г. - Шри Кришна Джанмаштами, день явления Господа Шри Кришны (пост до полуночи)

"Когда где-либо в материальном мире приходит в упадок религия и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты. Чтобы спасти праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить законы религии, Я прихожу на Землю из века в век. Тот, кто постиг трансцендентную природу Моего явления и Моих деяний, оставив тело, никогда больше не родится в материальном мире, но вернется в Мою вечную обитель, о Арджуна" (Б.-г., 4.7-9).

[...] В этом стихе Кришна говорит, что Его явление в материальном мире трансцендентно. Дивйам значит "трансцендентный". Деяния Кришны никак не назовешь обыкновенными. И по сей день все жители Индии, независимо от своего вероисповедания, в конце августа празднуют день рождения Кришны, подобно тому как в странах Запада празднуют Рождество, день рождения Иисуса Христа. День рождения Кришны называют Джанмаштами, и в этом стихе Кришна, говоря о Своем рождении, употребляет слово джанма. А тот, кто рождается, всегда совершает какие-нибудь действия. Рождение и деяния Кришны трансцендентны, то есть не похожи на рождение и поступки обыкновенных людей. Кто-то может спросить: "Почему деяния Кришны называют трансцендентными? Он рождается, участвует вместе с Арджуной в битве на Курукшетре, у Него есть отец, которого зовут Васудева, и мать, Деваки, есть семья - что же во всем этом трансцендентного?" Эвам йо ветти таттватах, - говорит Кришна. Истинную природу Его явления и деяний должен постичь каждый. Тот, кто познал природу явления и деяний Господа, покинув материальное тело, не рождается вновь, а возвращается к Кришне (тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со 'рджуна). Другими словами, он становится освобожденной душой. Он попадает в вечный, духовный мир и, заняв свое изначальное положение, обретает вечность, знание и блаженство. И чтобы достичь всего этого, нам достаточно познать трансцендентную природу явления и деяний Кришны.
● Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель-ачарья ИСККОН, "На пути к Кришне"



Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2594
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.13 08:26. Заголовок: 29 августа 2013 г. -..


29 августа 2013 г. - День явления А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя и ачарьи ИСККОН (пост до полудня)

"По милости Кришны в этой жизни я получил обе возможности: родился от благочестивого отца и был воспитан в одной из богатейших, аристократических семей Калькутты (Кашинатх Маллик). Божество Радха-Кришны, которому поклонялись в этой семье, позвало меня, чтобы я встретился с Ним, и поэтому в прошлый раз, когда я был в Калькутте, я остановился в этом храме вместе со своими американскими учениками. Хотя у меня были все возможности позволить себе следовать четырем принципам греховной жизни из-за того, что я был связан с очень аристократической семьей, Кришна всегда спасал меня, и за всю свою жизнь я никогда не узнал, что такое недозволенные половые отношения, интоксикация, мясоедение или азартные игры. Что касается моей нынешней жизни, я не помню ни одного периода своей жизни, когда бы я забывал о Кришне".
● Из письма Шрилы Прабхупады Тамала Кришне, 21.06.70

"Ваш вечный доброжелатель" - биографический фильм о Шриле Прабхупаде

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2630
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.13 09:57. Заголовок: 13 сентября 2013 г. ..


13 сентября 2013 г. – Шри Радхаштами, день явления Шримати Радхарани (пост до полудня)

"Шримати Радхарани – главная среди богинь процветания, поэтому Она олицетворяет собой энергию наслаждения Господа и неотлична от Самого Кришны".
● "Шримад-Бхагаватам" 2.4.20, комментарий Шрилы Прабхупады

"Во Вриндаване все чистые преданные в своих молитвах взывают к милости Шримати Радхарани, энергии наслаждения Господа Кришны. Она – милосердное женское начало верховного целого, совершенное воплощение качеств, присущих женской природе. Поэтому искреннему преданному нетрудно заслужить милость Радхарани, а когда Она представляет такого преданного Господу Кришне, Он немедленно принимает его в Свое окружение. Поэтому милости преданного Господа нужно добиваться с большей настойчивостью, нежели милости Самого Господа, и, если человек поступает так, по благословению преданного в нем проснется естественное стремление служить Господу".
● "Шримад-Бхагаватам" 2.3.23, комментарий Шрилы Прабхупады

"Радхарани нельзя считать отделенной от Кришны. Она тоже Кришна, ибо между энергией и ее источником нет разницы. Без энергии ее источник не имеет смысла, так же как без источника не может быть энергии. Подобно этому, Кришна без Радхи не имеет смысла, как нет смысла в Радхе без Кришны. Вот почему вайшнавы прежде всего выражают почтение и поклоняются внутренней энергии наслаждения Верховного Господа и говорят о Господе и Его энергии как о Радхе-Кришне. Точно так же те, кто поклоняется Нараяне, сначала произносят имя Лакшми – Лакшми-Нараяна, а те, кто поклоняется Господу Раме, сначала произносят имя Ситы. В любом случае, будь то Сита-Рама, Радха-Кришна или Лакшми-Нараяна, энергия всегда упоминается первой".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита", введение

http://vk.com/club4018800?w=wall-4018800_2232%2Fall

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2658
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.13 07:36. Заголовок: "Мы должны общат..


"Мы должны общаться между собой очень терпимо и по-дружески. Не должно быть обычным делом, что если у кого-то есть недостаток, его отвергают. Его следует реформировать через дружелюбные отношения. Мы обучаем наших людей уже очень долго. Крайне трудно подготовить обученных помощников".
● Письмо Шрилы Прабхупады Бали Мардану дасу, 05.09.1974

"Я получил жалобу от индийского преданного из Майяпура по имени Прабхарупа дас брахмачари. Он пишет, что с ним плохо обращаются наши американские преданные. Будь добр, выясни в чем дело и прими необходимые меры. Каждый, кто присоединяется к нам, будь то индиец или иностранец, не имеет перед нами никаких обязательств, нашими узами является только Любовь к Богу. Это должно быть нашей четкой политикой: дурное обращение, из-за которого человек может уйти, недопустимо ни с кем. Чтобы привлечь одного человека, который присоединяется к нам, мы тратим литры крови. Каждый приходит к нам в надежде измениться, нельзя ожидать, что все будут совершенными. Скорее, это наша обязанность – сделать каждого совершенным, насколько это возможно. Поэтому мы должны быть очень осторожными и внимательными в этом отношении".
● Письмо Шрилы Прабхупады Тамала Кришне, 23.08.1973

"Мы должны всегда помнить, что лидер, отвечающий за храм, должен учиться успешно взаимодействовать с другими преданными этого храма. У нас никто не работает за жалованье, поэтому если общение не будет дружеским, все решат уйти. Лидер храма должен всегда стараться быть рассудительным и терпимым, и в то же время управлять всем как следует. Пожалуйста, старайся и впредь развивать этот талант, и я знаю, что тебе будет дан весь необходимый для этого разум".
● Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 26.11.1968

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2663
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 09:17. Заголовок: Шрила Прабхупада: Пр..


Шрила Прабхупада: Преданный считает, что никто непосредственно не отвечает за то, кем он является – благодетелем или злодеем. Дозволение на это дает Господь.

"Ослепленное невежеством, живое существо блуждает по лесу материального мира, на каждом шагу испытывая то счастье, то горе за свои прошлые поступки. [Поэтому, дорогая мать, в этом досадном происшествии нет ни твоей, ни моей вины]. Находясь в материальном мире, живое существо не должно считать причиной своих радостей и бед ни самого себя, ни окружающих [своих друзей или врагов]. Думать иначе – значит пребывать в глубоком невежестве. Материальный мир подобен волнам стремительной реки, и потому кто может знать, что в нем проклятие и что благословение? Где здесь рай и где ад? Что здесь считать счастьем и что – горем? Все это лишь волны, сменяющие друг друга и без следа уходящие в небытие".
● "Шримад-Бхагаватам" 6.17.18-20

"О величайший среди людей, очень трудно точно указать того негодяя, который повинен в наших страданиях, так как мы введены в заблуждение разноречивыми мнениями философов-теоретиков.

КОММЕНТАРИЙ: <...> Хотя бык (олицетворение религии) и корова (олицетворение Земли) доподлинно знали, что непосредственной причиной их страданий было олицетворение Кали, тем не менее, как преданные Господа, они так же хорошо знали, что без Его дозволения никто не мог причинить им зла. Согласно "Падма-пуране", наши теперешние беды происходят оттого, что грехи, посеянные нами когда-то, приносят свои плоды, но выполнение чистого преданного служения может постепенно уничтожить даже семена грехов. Поэтому даже если преданные знают, кто причинил им зло, они не винят их в своих страданиях. Они считают само собой разумеющимся, что тех, кто причиняет им страдания, вынуждает действовать какая-то косвенная причина, и поэтому терпеливо сносят их, думая, что Бог посылает им лишь малую толику заслуженных страданий, а иначе они страдали бы гораздо сильнее. Махараджа Парикшит хотел, чтобы они свидетельствовали против того, кто непосредственно причинил им зло, но они отказались сделать это по вышеуказанным мотивам. Спекулятивные философы, однако, не признают санкции Бога. Они пытаются выяснить причину страданий по-своему, как это будет описано в следующих стихах. По словам Шрилы Дживы Госвами, такие спекулятивные мыслители сами сбиты с толку и потому не могут понять, что высшая причина всех причин – Верховный Господь, Личность Бога. <...> Преданный считает, что никто непосредственно не отвечает за то, кем он является – благодетелем или злодеем. Дозволение на это дает Господь. Поэтому он не думает, что кто-то непосредственно несет ответственность за такие поступки. В обоих случаях он считает само собой разумеющимся, что и удача, и неудача посылаются ему Богом и потому являются Его милостью. <...> Может возникнуть вопрос, почему же преданный не должен указывать на совершившего проступок, даже если он твердо знает, что в конечном счете все совершает Господь. Зная, кем в конечном счете все совершается, не следует делать вид, что не знаешь истинного исполнителя. В ответ на этот вопрос можно сказать, что Господь тоже не несет непосредственной ответственности, потому что все выполняет уполномоченная Им майа-шакти – материальная энергия".
● "Шримад-Бхагаватам" 1.17.18, 1.17. 22, 1.17. 23, комментарии Шрилы Прабхупады

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2671
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.13 08:58. Заголовок: "Вы содержите бе..


"Вы содержите бесчисленные скотобойни, и когда реакции созреют, будет война, массовое убийство. Конец. Одна атомная бомба – и конец. Вы будете вынуждены страдать. Не думайте: "Глупые животные, они не могут протестовать. Давайте убьем их и съедим". Нет. Вы тоже будете наказаны".
● Шрила Прабхупада, лекция по "Шримад-Бхагаватам" 6.1.32, Гонолулу, 31.05.1976

"Убийцы животных не знают, что в будущем животные получат соответствующее тело, чтобы убить их самих. Это закон природы. В человеческом обществе убийца человека должен быть повешен. Таков закон государства. Вследствие невежества люди не осознают, что есть всеобщее государство, управляемое Верховным Господом. Каждое живое создание – дитя Верховного Господа, и Он не прощает даже убийства муравья. За всё нужно платить. Поэтому потворство убийству животных ради вкусовых ощущений – грубейшая разновидность невежества. Человеку нет нужды убивать животных, ведь Бог дал ему столько прекрасных продуктов. Но если человек так или иначе потворствует мясоедению, то это значит, что он действует в невежестве и омрачает свое будущее".
● "Бхагавад-гита как она есть" 14.16, комментарий






Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2699
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.13 09:24. Заголовок: "Шри Чайтанья Ма..


"Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: "Сухие аргументы не позволяют сделать окончательный вывод. Великая личность, чье мнение не отличается от мнения других, не считается великим мудрецом. Просто благодаря изучению Вед, содержание которых разнообразно, нельзя встать на истинный путь, который приведет к пониманию религиозных принципов. Истинное понимание религиозных принципов скрыто в сердце чистой, осознавшей себя личности. Следовательно, как подтверждают шастры, нужно принять тот путь развития, который указывают махаджаны".

КОММЕНТАРИЙ: Это стих, произнесенный Юдхиштхирой Махараджей в "Махабхарате", Вана-парва (313.117).
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила 17.186

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2733
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.13 11:44. Заголовок: Шрила Прабхупада: Пр..


Шрила Прабхупада: Принцип преданного заключается в том, чтобы не предъявлять Кришне никаких планов. Пусть Кришна действует. Мы просто должны действовать в соответствии с планом Кришны.

"Майя Данава сказал: То, что нам или кому-то другому уготовано Верховной Личностью Бога, невозможно отвратить; еще нигде и никому — ни полубогу, ни демону, ни человеку — не удавалось это сделать.

КОММЕНТАРИЙ: Верховный Господь один — Кришна, вишну-таттва. Личные экспансии Кришны (свамши) относятся к вишну-таттве и управляют всем сущим. Майя Данава сказал: "И я, и вы, и мы вместе можем что-то задумывать, однако Господь уже задумал все, что должно произойти. Никто не сможет осуществить свои замыслы, если на то не будет дозволения Верховного Господа". Мы можем строить какие угодно планы, но без позволения Верховного Господа, Вишну, нам не удастся их осуществить. Различные живые существа строят миллионы планов, но без разрешения Верховного Господа их замыслы никогда не исполнятся".
● "Шримад-Бхагаватам" 7.10.64

"Таков разум Кришны, что он способен удовлетворять противоречивые просьбы. Он всем дает свободу, дает необходимые возможности, и всё равно Его беспокоят просьбами. Поэтому Кришна советует Своему преданному: "Ничего не планируй. Ты, негодяй, глупец, не создавай Мне проблем. (смех) Пожалуйста, предайся Мне. Просто следуй Моему плану, и ты будешь счастлив. Ты придумываешь план, и в результате и ты несчастлив, и Я несчастлив. Я тоже несчастлив. (смех) Вы каждый день строите бесчисленное множество планов, и Я вынужден их выполнять". Но Он милостив. Если... Йе йатха мам прападйанте тамс... [Бг. 4.11]. Итак, кроме преданного Кришны все остальные просто создают Кришне проблемы, проблемы, проблемы, проблемы. Поэтому их называют душкритина. Душкритина, отъявленный негодяй, злоумышленники. Не выдумывайте никаких планов. Примите план Кришны. Иначе вы просто будете создавать Кришне проблемы. Поэтому преданный не молится даже о поддержании своего существования. Таков чистый преданный. Он не доставляет Кришне беспокойств даже по поводу основных потребностей. Если ему нечем поддерживать свое существование, он будет страдать, поститься, но не попросит Кришну: "Кришна, я очень голоден. Дай мне еды". Разумеется, Кришна всегда бдительно следит за удовлетворением потребностей Своего преданного, но принцип преданного заключается в том, чтобы не предъявлять Кришне никаких планов. Пусть Кришна действует. Мы просто должны действовать в соответствии с планом Кришны. В чем же состоит наш план? Наш план такой же, о чем говорит Кришна: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам [Бг. 18.66]. Ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи. Наш план – то же самое. Мы просто приводим других к Кришне: "Сосредоточьте свое сознание на Кришне". Мы вынуждены показывать своим примером, как это делаем мы, как мы поклоняемся Кришне, как выходим на улицу, чтобы распространять вибрацию имени Кришны, трансцендентное имя. Теперь мы распространяем прасадам Кришны. Насколько возможно, мы привлекаем людей к осознанию Кришны. Таково наше занятие. Вот и всё. Для этой цели вы можете создавать свой план, потому что это план Кришны. Но это тоже должно быть санкционировано Кришной. Не сочиняйте свой план, как вам вздумается, по своей прихоти. Поэтому, чтобы оказывать вам руководство, требуется представитель Кришны. Этим представителем является духовный учитель".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 6.3.24 на день явления Его Божественной Милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, Горакхпур, 15.02.1971

"Что касается твоих размышлений обо всём этом, о разработке планов, это неплохо, но нашей первой заботой должен быть план Кришны. Это единственный план, и сколько бы планов и схем мы ни придумывали для того, чтобы приспособить к себе этот материальный мир, если они не основаны твердо на плане Кришны, они так и останутся грезами фантасмагории. Поэтому в этом движении сознания Кришны я обучаю юношей и девушек по всему миру как вести возвышенную жизнь, практически служа Кришне каждый день. Это гораздо важнее, чем пытаться сделать что-то, что может нравиться нам, но что никогда не сбудется".
● Письмо Шрилы Прабхупады Махатме, Сидней, 10.04.1972

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2741
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 11:01. Заголовок: 3 ноября 2013 г. (52..


3 ноября 2013 г. (527 г. эры Гаурабда) – Фестиваль Дивали

"Церемонию Дивали можно проводить в храме, зажигая сотни свечей в различных частях храма и предлагая особенный Прасад Божеству. Эта церемония была проведена жителями Айодхьи, Царства Господа Рамачандры в связи с Его отсутствием в Своем Царстве по причине 14-летнего изгнания по указанию Его отца. Его младший сводный брат Бхарат возглавлял Царство, и день, когда Господь Рамачандра принял бразды правления Царством от Своего брата и вновь занял трон, празднуется как Дивали, или Дипабали. Дипабали означает то же самое: дипа – это свечи, а бали означает множество. Когда зажигают множество свечей, это называется Дипабали. В Индии это празднование Дипавали приурочено к какому-либо особенно благоприятному событию. Отпраздновать Дипабали можно будет 21 октября, а Прасад можно будет раздать 22 октября, в дневное время, которое называется Говардхана Пуджа и Церемония Аннакута. В Индии эта церемония проводится во всех вайшнавских храмах, и сотням людей раздают прасадам в соответствии с возможностями храма".
● Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадуте дасу, 10.10.1968



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет