On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 1991
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 04:16. Заголовок: Служить престарелым ..


Служить престарелым родителям - святая обязанность детей. Эти нормы необходимо восстановить в современном обществе. Иначе в семейной жизни не будет никакого смысла. В хорошей семье муж защищает всех своих подопечных, жена верна ему, а дети благодарны родителям. Ребенок должен понимать: Мои родители так много сделали для меня. Когда я еще не мог ходить, они носили меня на руках и, когда я еще не умел есть, кормили меня. Они дали мне образование. Они дали мне саму жизнь. Хороший сын должен с готовностью служить отцу и матери; жена обязана хранить верность мужу, а муж - оберегать жену в благодарность за ее заботу.
● "Еще один шанс", глава 17, "Долги нужно платить"

Обычно женщинам нравится наряжаться в красивые одежды и носить украшения. Иногда они даже украшают свои волосы цветами. Особенно тщательно женщины одеваются к вечеру, потому что вечером после тяжелых дневных трудов возвращаются домой их мужья. Жена должна быть одета так, чтобы муж, вернувшись домой, радовался, любуясь ее красивой одеждой и ее чистотой. Иными словами, жена должна вдохновлять мужа и пробуждать в нем разум. Видя свою нарядно одетую жену, мужчина способен трезво обдумать семейные дела. Тот, кто слишком беспокоится о семье, не может как следует исполнять свои семейные обязанности. Итак, жена призвана вдохновлять мужа, чтобы его разум работал нормально и ничто не мешало им вместе заниматься семейными делами.
● "Шримад-Бхагаватам" 4.27.2, комм.

Если муж и жена не привязаны к сексуальным отношениям, они могут жить вместе, чтобы продвигаться по духовному пути. Муж должен заниматься преданным служением, а жена - хранить верность мужу и следовать предписаниям Вед. Такой союз можно только приветствовать. Но, если у мужа развивается слишком сильное половое влечение к жене, оба оказываются в очень опасном положении. Как правило, женщины очень сладострастны. Говорится даже, что у женщин половое желание в девять раз сильнее, чем у мужчин. Поэтому мужчина обязан всегда держать женщину в узде, исполняя ее желания, покупая ей украшения, вкусную еду и красивую одежду и следя за тем, чтобы она совершала религиозные обряды. Безусловно, у женщины должно быть несколько детей, чтобы она не беспокоила мужа. К сожалению, когда привязанность мужчины к женщине основана только на вожделении, их семейная жизнь становится постыдной и греховной.
● "Шримад-Бхагаватам" 4.27.1, комм.

Кроме того, Господь учит нас, что семейный человек должен быть верным мужем, всегда заботиться о своей жене и защищать ее. Есть два типа цивилизованных людей: те, кто преданы Господу, и те, кто не являются преданными, но строго следуют религиозным предписаниям. Господь Рамачандра решил личным примером показать и тем и другим, что значит неукоснительно соблюдать заповеди религии и быть верным и любящим мужем. Иначе Господу Рамачандре незачем было подвергать Себя так называемым страданиям. Человек, строго следующий религиозным предписаниям, всегда старается надежно защищать свою жену. Из-за этого ему порой приходится испытывать страдания, но он должен стойко переносить их. Таков долг верного мужа. Господь Рамачандра личным примером показал, как нужно исполнять свой долг перед женой. Он мог бы создать из Своей энергии наслаждения много тысяч Сит, но, чтобы показать, каким должен быть верный супруг, Он не только вызволил Ситу из плена Раваны, но также убил Равану и истребил весь его род.
● "Шримад-Бхагаватам" 5.19.5, комм.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 1995
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 13:46. Заголовок: Мы должны принимать ..


Мы должны принимать знание из Вед, ведическое знание, а не знание мошенников. Знание мошенников означает такой подход: "Да", как только он доходит до несовершенного пункта, "Да, мы пытаемся". Вы пытаетесь. В чем суть ваших попыток? "Пытаемся" – значит ваши познания несовершенны. Другой мошенник придет и скажет: "Теперь всё совершенно". Десять лет спустя другой мошенник придет и заявит: "Нет, то было несовершенно. Вот это совершенно". И так это продолжается. Это называется научным прогрессом. Это… Прогресс означает… Но мы не изменяем наше ведическое знание. Мы не говорим: "Пять тысяч лет назад Кршна сказал так. Теперь мы совершили прогресс. Изменим эту строку". Разумеется, другие делают это. В писаниях… Например, христиане изменяют слова. Но вы не можете делать этого. Тогда где авторитетность? Если изменяете слова писаний, в чем же авторитет писаний? Это как кодекс законов, которые уже приняты. Вы не можете, я имею в виду, своевольно удалять оттуда слова и вставлять что-нибудь: "Здесь должно быть изменено вот так". Это не будет принято. Закон, если его изменять… В действительности, он не меняется. Он не может быть изменен. Настоящий закон означает, что он не меняется. Как, например, смена дня и ночи, они приходят и уходят. Светлая половина месяца и темная, это происходит миллионы и миллионы лет, с незапамятных времен. Тот же закон повторяется снова и снова. Вы не можете его изменить. Как только изменяете, это означает несовершенство. Вы изменяете. Ведические законы не такие. Вы не можете изменить. Пять тысяч лет назад Кршна сказал: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа [Бг. 18.66] – "Оставь все прочие религиозные принципы. Просто предайся Мне". Мы проповедуем то же самое. Никаких изменений. Никаких изменений. Изменить это невозможно. Тогда в чем авторитет Кршны? Поэтому изменение говорит о несовершенном знании. Само это изменение. А совершенное знание… Вы можете заметить, что очень опытный доктор выпишет вам рецепт, и если будете приходить к нему снова и снова, он будет советовать вам принимать то же самое лекарство, пока не выздоровеете. Его предписание настолько точное, что он не меняет его. Но если несколько раз придете к неопытному доктору, он каждый раз будет прописывать вам что-нибудь другое. Но на самом деле тот, кто обладает опытом, знает: "Болезнь такая-то, и в конечном счете это лекарство вылечит. Поэтому пусть продолжает принимать это лекарство". Такова наша позиция. Харер нама харер нама харер намаива кевалам [Чч. Ади 17.21]. Мы только повторяем. Мы не изменяем: "Теперь хари-нама больше не лечит, поэтому добавлю-ка что-нибудь. Вместо Харе Кршна будем повторять Джон Кршна". Нет. Никакого "Джон Кршна". (смех) Необходимо повторять то же самое Харе Кршна. И тогда вы вылечитесь. Изменение говорит о несовершенстве познаний. Никаких изменений означает совершенное знание. Поэтому мы следуем это политике: никаких изменений. Нет, не следует думать, что теперь я стал развитым и меняю то на это. Это значит, что я не развит. Мои познания несовершенны. Поэтому я изменяю.
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 1.3.15, Лос-Анджелес, 20.09.72

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 1998
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 04:31. Заголовок: Есть две концепции п..


Есть две концепции присутствия – физическая концепция и вибрационная концепция. Физическая концепция временна, тогда как вибрационная вечна. Когда мы наслаждаемся вибрацией наставлений Кришны, изложенных в Бхагавад-гите, или когда повторяем Харе Кришна, мы должны понимать, что Он непосредственно присутствует через эти вибрации. Он абсолютен, и Его звуковая вибрация так же важна, как и Его физическое присутствие. Когда мы чувствуем разлуку с Кришной или духовным учителем, мы просто должны постараться вспомнить их слова, их наставления, и чувство разлуки исчезнет. Такое общение с Кришной и духовным учителем должно быть на уровне вибрации, а не на уровне физического присутствия. Это и есть настоящее общение. Мы придаем такую важность зрению, но когда Кришна присутствовал на этой Земле, столько людей видели Его и не осознавали, что Он Бог, так в чем же преимущество зрения? Просто увидев Кришну, мы не поймем Его, но, внимательно слушая Его наставления, мы можем подняться на уровень понимания. Мы можем мгновенно соприкоснуться с Кришной через звуковую вибрацию, поэтому мы должны придавать большее значение звуковой вибрации Кришны или духовного учителя, тогда мы будем счастливы и перестанем чувствовать разлуку.
● "Возвышение к сознанию Кришны", глава 4

Нам нужно общаться с помощью вибрации, а не через физическое присутствие. Это и есть настоящее общение.
● Шрила Прабхупада, лекция, 18.08.68, Монреаль

Итак, хотя физическое тело не присутствует, вибрацию следует воспринимать как присутствие духовного учителя, вибрацию. То, что мы услышали от духовного учителя, это и есть живое.
● Письмо Шрилы Прабхупады, 13.01.69, Лос-Анджелес

Порой люди ошибочно думают, что общение с теми, кто занимается преданным служением, лишит их возможности решить свои экономические проблемы. Чтобы рассеять эти сомнения, здесь говорится, что с освобожденными личностями следует общаться не напрямую, через физический контакт, а с помощью философии и логики постигать проблемы жизни.
● "Шримад-Бхагаватам" 3.31.48, комм.

На самом деле мы не разлучены. Есть два вида: Вани и Вапу. Вапу – это физическое присутствие, а Вани – присутствие посредством вибрации, но между ними нет разницы.
● Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадутте, 22.06.70

Если нет никакой возможности оказывать непосредственное служение духовному учителю, преданный должен служить ему, памятуя о его наставлениях. Не существует разницы между духовным учителем и его наставлениями. Поэтому в отсутствие духовного учителя его слова должны быть предметом гордости ученика.
● "Шри Чайтанья-чаритармита" Ади 1.35, комм.

Я также не чувствую себя отделенным от своего Гуру Махараджи. Когда я занят служением Ему, Его изображения придают мне достаточно сил. Служить слову учителя важнее, чем служить ему физически.
● Письмо Шрилы Прабхупады, 19.07.70

Я очень благодарен тебе и всем преданным за то, что каждый день предлагали мне гирлянды, когда я физически присутствовал с вами. Если ученик постоянно занят исполнением наставлений духовного учителя, это значит, что он постоянно находится в обществе духовного учителя. Это называется ванисева. Есть два вида служения духовному учителю. Один называется ванисева, а другой – вапусева. Ванисева, как сказано выше, означает следование наставлениям, а вапусева – физическое или личное служение. Поэтому в отсутствие физического проявления духовного учителя ванисева приобретает большее значение. Может показаться, что мой духовный учитель, Сарасвати Госвами Тхакура, не присутствует физически, но так как я пытаюсь служить Его наставлениям, я никогда не чувствую себя отделенным от Него. Я ожидаю, что все вы последуете этим наставлениям.
● Письмо Шрилы Прабхупады Карандхаре, 22.08.70

Спасибо: 0 
Профиль
вячеслав



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 20:16. Заголовок: Александр, спасибо з..


Александр, спасибо за то, что Вы делаете.
Я в интернете полный профан.Хотелось бы с Вами поговорить, но у меня ни вконтакте, ни на форумах не получается.Моя почта vishvapati@mail.ru

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2001
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 06:33. Заголовок: Харе Кришна, Вячесла..


Харе Кришна, Вячеслав! Спасибо Вам за благодарность. На почту обязательно напишу.
На форуме у Вас уже получилось пообщаться - при желании можете так же продолжать писать сообщения здесь в любой теме.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2003
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 07:05. Заголовок: Природа дживы описы..


Природа дживы [живого существа] описывается как пракрити [энергия]. Апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам. В Бхагавад-гите Кршна говорит, что материальные элементы: земля, вода, воздух, огонь, ум, интеллект, эго – представляют собой бхинна ме пракрити аштадха [Бг. 7.4]. Пракрити. Он является пурушей [мужчиной]. Пракрити – это женская природа. Поэтому они [дживы, живые существа] тоже являются энергией, энергией. Например, здесь – постарайтесь понять – карми [люди, стремящиеся к плодам своего труда], если у них нет жены, они не могут работать, они не проявляют особого энтузиазма. Поэтому у карми, когда мальчик взрослеет, родители сразу подыскивают ему жену. Иначе он будет унылым, не сможет работать. Энергия, шакти. Если у мужчины есть хорошая жена, он получает энергию для того, чтобы действовать. Поэтому пракрити, она называется пракрити, энергией. Подобным образом, это факт – у Кршны тоже есть энергия, у изначального пуруши есть Радхарани, энергия, пракрити. Кршна исполнен радости в присутствии Радхарани. Такова природа. Аналогичным образом, мужчина становится энергичным, если у него есть хорошая жена или хорошая мать. Такова история всего мира. Можете увидеть, что за любым великим мужчиной этого мира стояла хорошая жена или хорошая мать. Пракрити, энергия. Она наполняет энергией. В нашей стране мы видели множество людей. Например, Сад Гуру Дас Баннерджи, (неразличимо) – у них были очень добродетельные матери, и они стали очень великими людьми. И точно так же мы видели одного англичанина, лорда Веллингтона, у него была очень разумная жена, и он стал великим человеком. Итак, эта пракрити представляет собой энергию. Благодаря энергии одной женщины мужчина обретает величие. Так устроен материальный мир. И не только материальный, в духовном мире закон такой же. Например, в присутствии Радхарани Кршна преисполнен энергии. Кршну называют Мадана-мохана [покорителем Купидона], а Радхарани – Мадана-мохана-мохини [покорительницей покорителя Купидона]. Итак, закон одинаковый. Но здесь, в материальном мире, всё искажено. Искажено. Поэтому мы не получаем настоящую энергию. Повсюду разочарование, люди сбиты с толку. Поэтому мы должны подняться на уровень настоящей жизни.
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 7.11.8-12, Калькутта, 07.03.72

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2007
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 17:01. Заголовок: Сознание Кришны наст..


Сознание Кришны настолько замечательно, что вы желаете выполнять еще больше служения. Это признак духовной жизни. В материальном мире мы хотим сводить к минимуму свою деятельность и больше отдыхать, но в духовном мире нет отдыха и нет предела деятельности. Кришна безграничен, служение Ему безгранично, и энергия Его слуг безгранична.
● Письмо Шрилы Прабхупады Тамала Кришне, Гавайи, 18.03.69

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2009
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 09:15. Заголовок: Чем больше мы ощущае..


Чем больше мы ощущаем свое несовершенство в служении Кришне, тем больше прогрессируем в Сознании Кришны. Даже самые возвышенные преданные считают себя некомпетентными для служения Господу. Поэтому это хорошо – чувствовать себя некомпетентным и еще больше стараться удовлетворить Кришну, улучшая свое служение Ему. Однако нам никогда не следует думать: "О, я увидел Кришну и поэтому достиг совершенства" – это не Сознание Кришны.

Пожалуйста, продолжайте выполнять свое замечательное служение и не чувствуйте себя бесполезными. Это правда, что кому-то Кришна дал возможность послужить Ему хорошей писательской способностью, кому-то – хорошей способностью к ведению бизнеса, кому-то – кулинарной способностью и так далее, но все эти различные виды служения принимаются Кришной одинаково. На трансцендентном уровне одно служение имеет такую же ценность, как и другое. Не возникает вопроса о "ниже" или "выше". Мы очень малы, поэтому на самом деле не можем вершить грандиозные дела. Мы просто посвящаем свое время и энергию, и это всё, на что смотрит Кришна. Он видит, что этот юноша или эта девушка тратит свое время, занимаясь Служением Мне, и это доставляет Ему радость.
● Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадуте и Химавати, Лос-Анджелес, 03.03.68

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2016
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 11:42. Заголовок: Поэтому Кришна лично..


Поэтому Кришна лично нисходит и проявляет свои игры во Вриндаване. С ним приходят Его друзья, подруги, Его отец и мать. Так Он показывает обусловленным душам: "Наслаждение, к которому вы так стремитесь, здесь, со Мной, в духовном мире. Посмотрите, как Я наслаждаюсь". Он делает это для того, чтобы мы поняли, что если будем наслаждаться вместе с Кришной, мы сможем наслаждаться танцами, родительской любовью, супружеской любовью, играть с друзьями, с животными в саду, в лесу, в воде - все это там тоже есть. Там есть все развлечения, но они духовны. Вот что такое Кришна-лила.
● Лекция Шрилы Прабхупады на день явления Господа Варахи, Бхубанешвар, 31.01.77

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 2019
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 10:37. Заголовок: Бхакти – это не праз..


Бхакти – это не праздность. Если кто-то думает, что бхакты – это тунеядцы, они избегают мирской деятельности, это ошибка. Это ошибка. Анукулйена кршнану-шиланам [Ч.ч. Мадхья 19.167]. Кршна лично говорит: йат кароши йадж джухоши дадаси йат тапасйаси йат курушва мад-арпанам: "Давай же! Делай это ради Меня". Вот что такое бхакти. Он не говорит: "Становись лентяем, откажись от своих профессиональных обязанностей, спи и похрапывай и будешь великим преданным". Нет. Он никогда такого не говорил. Он говорит: "Ты привязан к этому виду деятельности. Хорошо, выполняй ее, но результат отдавай Мне". Это и есть бхакти. "Арджуна, ты – воин. Хорошо, я прошу тебя сражаться. Становись воином и становись Моим преданным". Бхакто 'си прийо 'си ме [Бг. 4.3]. Посмотрите. Что это? Он не повторял Харе Кршна. Но Кршна говорит: бхакто 'си прийо 'си ме – "Ты Мой очень дорогой друг и Мой преданный". Он отправился на поле битвы Курукшетра... Имитации быть не должно. Разумеется, самое высшее – всегда быть поглощенным прославлением Господа, но не вначале. Вначале вы должны очень усердно трудиться. Когда подниметесь на уровень чистой преданности, тогда вы можете полностью погрузиться в медитацию или повторение. Не сразу. Вначале вы должны быть очень компетентными и деятельными. Вот что требуется.
● Беседа со Шрилой Прабхупадой по прибытии в Алигарх, 09.10.76


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет