On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 503
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 10:22. Заголовок: Молитва лотосным сто..


Молитва лотосным стопам Кришны

Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Находясь на борту парохода, который пересекал Атлантический океан, направляясь к берегам Америки, Шрила Прабхупада сделал в пятницу 10 сентября 1965 года такую запись в своем дневнике: "Сегодня корабль не качает, и я чувствую себя несколько лучше. Но я испытываю боль разлуки с Вриндаваном и моими Повелителями: Шри Говиндой, Гопинатхом и Радхой-Дамодаром. Мое единственное утешение - "Чайтаньячаритамрита", читая которую, я наслаждаюсь нектаром лилы Господа Чайтаньи. Я покинул Бхаратабхуми только для того, чтобы исполнить желание Шри Бхактисиддханты Сарасвати, в котором выразилась воля Господа Чайтаньи. Не обладая необходимыми качествами, я все же иду на риск, желая выполнить указание Его Божественной Милости. Находясь вдали от Вриндавана, я уповаю только на Их милость". А три дня спустя, исполненный той же чистой преданности, Шрила Прабхупада написал следующую молитву:

бенгали (припев) кришна таба пунйа хабе бхаи э-пунйа корибе джабе радхарани кхуси хабе дхрува ати боли тома таи

1. шри-сиддханта сарасвати, шачи-сута прийа ати, кришна-себайа джара тула наи сеи се моханта-гуру, джагатер мадхе уру, кришна-бхакти дей тхаи тхаи

2. тара иччха балаван, пашчатйете тхан тхан, хой джате гаурангер нам притхивите нагаради, асамудра нада нади, сакалеи лой кришна нам

3. тахале ананда хой, табе хой диг-виджай, чаитанйер крипа атишай майа душта джата духкхи, джагате сабаи сукхи, ваишнавер иччха пурна хой

4. се карджа дже корибаре, гйа джади дило море, джогйа нахи ати дина хина таи се томара крипа, магитечхи анурупа, аджи туми сабар правина

5. томара се шакти пеле, гуру-себайа басту миле, джибана сартхак джади хой сеи се сева паиле, тахале сукхи хале, таба санга бхагйате милой

6. эвам джанам нипатитам прабхавахи-купе
камабхи камам ану йах прапатан прасангат критватмасат сураршина бхагаван грихитах
со 'хам катхам ну висридже тава бхритйа-севам

7. туми мор чира сатхи, бхулийа майар латхи, кхаийачхи джанма-джанмантаре аджи пунах э суджога, джади хой джогаджога, табе пари тухе милибаре

8. томара милане бхаи, абар се сукха паи, гочаране гхури дин бхор ката бане чхутачхути, бане кхаи лутапути, сеи дин кабе хабе мор

9. аджи се идхане, томара смарана бхела, баро аша дакилам таи ами томара нитйа-даса, таи кори эта аша, туми бина анйа гати наи


(припев) О братья, истинно говорю вам: Верховный Господь Кришна пошлет вам удачу только тогда, когда вами будет довольна Шримати Радхарани.

1. Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур очень дорог Господу Гауранге, сыну Шачидеви. Нет никого, кто был бы равен ему в преданном служении Верховному Господу Шри Кришне. Он - тот великий и святой духовный учитель, который дарует людям всего мира глубокую преданность Кришне.

2. Силою его горячего желания святое имя Господа Гауранги станет известно всему западному миру. В деревнях, в больших и маленьких городах, на океанах и морях, на больших и малых реках - везде будут петь святое имя Кришны.

3. Когда Шри Чайтанья Махапрабху покорит Своей безграничной милостью все стороны света, потоки трансцендентного экстаза зальют землю. Когда же все грешные и несчастные живые существа обретут счастье, сбудется мечта вайшнавов.

4. Хотя мой Гуру Махараджа возложил на меня эту миссию, я совершенно недостоин этого и не способен исполнить ее. Я падший и никчемный человек. Поэтому, о Господь, я молю Тебя о милости: даруй мне способность исполнить эту миссию. Только Ты можешь помочь мне, ибо нет никого мудрее и искуснее Тебя.

5. Тот, кого Ты наделишь Своей силой, добьется полного успеха в жизни, ибо, служа духовному учителю, он постигнет Абсолютную Истину. Тот же, кто получит доступ к этому служению, исполнится счастья и, если ему улыбнется удача, обретет возможность общаться с Тобой.

6. "О мой Господь, о Верховная Личность Бога, лелея в сердце материальные желания, которые приходили одно за другим, я шел той же дорогой, что и все, с каждым шагом приближаясь к невидимой яме, полной змей. Но Твой слуга Нарада Муни милостиво сделал меня своим учеником и научил тому, как достичь трансцендентного уровня. Поэтому служение ему я считаю своим первейшим долгом. Как же я могу оставить это служение?"*

* Эти слова произнес Прахлада Махараджа, обращаясь к Господу Нрисимхадеве (Шримад-Бхагаватам, 7.9.28).

7. О Господь Кришна, Ты мой вечный спутник. Забыв Тебя, я жизнь за жизнью страдал под ударами майи. Но если сегодня мне доведется вновь встретиться с Тобой, я уже не покину Тебя.

8. Дорогой друг, рядом с Тобой я буду вновь несказанно счастлив. Ранним утром я буду бродить по полям и пастбищам, бегать и резвиться в лесах Враджа и, впав в духовный экстаз, кататься по земле. О, когда же наступит этот день?

9. Такие мысли о Тебе посетили меня сегодня, и не было ничего чудесней этого. Охваченный глубокой тоской, я взываю к Тебе. Я Твой вечный слуга, и потому я так жажду Твоего общества. О Господь Кришна, Ты - единственный путь к успеху.
http://vtext.ru/none_049/00000031.htm

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 1939
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 05:16. Заголовок: Подобно Шукадеве Гос..


Подобно Шукадеве Госвами, вы должны слушать терпеливо, смиренно, оказывая служение и задавая вопросы. Именно так Махараджа Парикшит достиг спасения за семь дней. Если Шримад-Бхагаватам на самом деле слушать с такой серьезностью… Откуда появилась эта серьезность? У Парикшита Махараджи была такая серьезность, потому что он знал наверняка, что умрет через семь дней. Поэтому "Я должен закончить свое дело – осознание Бога, самоосознание, – за семь дней". Мы не настолько серьезны, потому что думаем: "Мы проживем еще семь миллионов лет, поэтому можно продвигаться не спеша. Лучше потратить время на то, чтобы поспать". Такая у нас позиция. Если у вас появляется время – "Воспользуюсь-ка я этой возможностью, чтобы поспать, а не чтобы читать книги". Если вы не станете серьезными, процесс займет много-много лет. Но нам следует быть более серьезными, чем Шукадева или Парикшит Махараджа. Парикшиту Махарадже, по крайней мере, было отведено семь дней, но мы не знаем, будем ли живы через семь минут. Ваше сердце может остановиться в любой момент.

Вы не знаете. Вы идете по улице… Вот как те двое юношей, которые приходили. Они не знали, что их убьют. Наша жизнь постоянно подвергается опасности. Я могу умереть в любой момент. Это факт. Если вы не воспримите это со всей серьезностью, что "в любой момент я могу умереть. У Парикшита Махараджи была возможность слушать Шримад-Бхагаватам в течение семи дней, но я не знаю, будет ли у меня возможность читать Шримад-Бхагаватам в течение семи минут. Поэтому отнесусь к чтению очень серьезно". Таким должно быть наше отношение, а не так, что "Семь… а, Парикшиту Махарадже сообщили, что у него осталось семь дней. О, а мне такого никто не сообщил. Значит, мне еще жить семь миллионов лет". Это наша болезнь. Здесь это самое удивительное явление – каждый видит, что все вокруг умирают каждое мгновение, но человек смотрит на это и думает, что он будет жить вечно. Это самое удивительное. Никто не думает: "Нет. Он умер, значит и мне придется умереть". Нет. Он думает так: "Я буду жить. Умирает он". Нет ничего более удивительного, чем это.

Он не думает: "Я видел. Мой отец умер, моя мать умерла, мой брат умер. Все умерли. Значит, и я умру. Что же я делаю до того, как настанет смерть?" Они несерьезны. Совершенно несерьезны. Но смерть… "Неизбежно как смерть". И мы не знаем, когда смерть придет за нами. Так насколько же серьезными мы должны быть! Нам следует быть чрезвычайно серьезными. Лабдхва су-дурулабхам идам баху-самбхаванте. Мы получили эту человеческую форму тела, человеческое сознание, развитое сознание после многих и многих рождений, пройдя через процесс эволюции. Много миллионов лет мы провели, проходя через множество видов жизни. Ашитим чатураш чаива лакшамс тан джива-джатишу. Ашитим чатурах – 84 лакха, то есть 8 400 000. Бхрамадбхих пурушаих прапйам манушйам. Таков процесс. Пройдя через столь огромное количество видов жизни, мы получили человеческую форму тела. […] Это ценная жизнь тоже будет испорчена, если мы не предадимся Кршне. […] Кршна лично приходит, что призвать нас. Поскольку все мы – дети Кршны, Ему очень жаль, что мы попали в это жалкое состояние жизни. Ему очень жаль нас. Но мы столь глупы, что не понимаем, в каком состоянии живем. Мы считаем себя очень счастливыми. Это называется майей. Он страдает, каждое мгновение майя пинает его, и все же он думает: "Я очень счастлив. Зачем мне возвращаться домой? Я останусь в Америке". Но вам не позволят остаться в Америке. Вы думаете: "Всё в порядке…" Вы родились в очень богатой семье, в богатой стране, у вас материальное процветание. Ваши… У вас очень хорошие дороги и дома, но кто позволит вам жить здесь? Почему вы не думаете с этой точки зрения? Вы можете прожить 50 или 60 лет, максимум 100. Затем вам придется оставить всё это. Но они не знают, что жизнь вечна".
(Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 2.3.25, 23 июня 1972 г., Лос-Анджелес)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 1961
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 06:09. Заголовок: 22 февраля 2012 г. -..


22 февраля 2012 г. - день ухода Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи



Непосредственным учеником Шрилы Кршнадаса Кавираджи Госвами стал Шрила Нароттама дас Тхакур, который принял Шрилу Вишванатху Чакраварти своим слугой. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур принял Шрилу Джаганнатху даса Бабаджи, который инициировал Шрилу Бхактивиноду Тхакура. Он, в свою очередь, инициировал Шрилу Гауракишору даса Бабаджи, духовного учителя Ом Вишнупады Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи — нашего божественного учителя и господина.
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" (издание 1975 г.) Ади-лила, глава 1 "Духовные учители"

Ганга иногда течет по той стороне, иногда – по этой. Поэтому у людей было такое впечатление, что изначальное место явления Чайтаньи Махапрабху оказалось под водой. Существовало множество теорий и догадок. Позднее Джаганнатха даса Бабаджи сказал: "Оно вот здесь..." Харе Кршна.
● Шрила Прабхупада, беседа, 03.03.74, Майяпур

В умах людей царили сильные сомнения относительно расположения места явления Шри Чайтаньи Махапрабху. И Бхактивинода Тхакур выяснял, где на самом деле находится это место.

Под руководством Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджи было установлено, что эта нынешняя Йогапитха является местом рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Бхактивинода Тхакур хотел развивать эту местность с великой славой, подобающей святому имени Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому он начал это движение по развитию Майяпура.
● Шрила Прабхупада, лекция, 21.02.76, Майяпур

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 1968
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.12 04:28. Заголовок: Преданное служение н..


Преданное служение необходимо совершать терпеливо, с энтузиазмом. Утсахат дхаирйат нишчайат тат-тат-карма-правартанат. Мы должны быть исполнены энтузиазма: "Я буду очень добросовестно участвовать в движении сознания Кршны". Такова первая квалификация – действовать с энтузиазмом. Апатия вам не поможет. Мой Гуру Махараджа говорил: прана ачхе йара сеи хету прачара. Проповедник может, человек может стать проповедником, если в нем есть жизнь. Мертвец не может стать проповедником. Вы должны быть исполнены огромного энтузиазма: "Я буду проповедовать славу моего Господа так хорошо, как только могу". Не следует думать, что придется стать очень эрудированным пандитом для того, чтобы стать проповедником. Всего лишь должен быть энтузиазм: "Мой Господь столь велик, так добр, так прекрасен, так чудесен. Я должен сказать что-нибудь о своем Господе". Это и есть квалификация, которая необходима, – энтузиазм. [...]

В этой связи приводится пример. Девушка выходит замуж. Обычно девушка хочет иметь ребенка. Но если она хочет, чтобы ребенок появился сразу после свадьбы, это невозможно. Необходимо подождать. Она должна очень добросовестно служить своему мужу. Утсахан дхаирйат тат-тат-карма-правартанат. Как верная жена. Придет время, она забеременеет, и у нее будет ребенок. Нишчайат означает... Тот же пример: девушка должна знать, что поскольку она замужем, поскольку у нее есть муж, то обязательно появится и ребенок. Это факт. Это может произойти спустя некоторое время. Подобно этому, когда вы вступили на путь преданного служения, бхакти-йоги, бхакти-марга, успех вам гарантирован, если будете действовать с энтузиазмом и терпением. Не так, что: "Немедленно хочу ребенка", "Немедленно стану совершенным и полностью сознающим Кршну". Нет. Может быть множество несовершенств. Потому что мы находимся в несовершенных условиях. Но если будете терпеливо продолжать исполнять свои обязанности в преданном служении, как предписано шастрами и подтверждено духовным учителем, будьте уверены, что успех вам обеспечен. Таков путь.
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Нектару преданности", Вриндаван, 20.10.72

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 1972
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 04:41. Заголовок: Кришна очень добр к ..


Кришна очень добр к нам, но к этому следует относиться по принципу, которому последовал Арджуна. Этот принцип состоит в том, что Кришна был самым близким другом Арджуны. Он мог бы принести победу Арджуне без усилий с его стороны. Однако Кришна не порекомендовал этот принцип, ему также не последовал Арджуна. Арджуна был воином и поэтому сражался как только мог, но победа была дана ему Кришной.

Аналогичным образом, мы должны стараться прилагать максимум усилий, и победа будет послана Кришной. Мы никогда не должны сидеть сложа руки и просить Кришну всё сделать. Таково учение Бхагавад-гиты. В Гите недвусмысленно говорится: йуддхасйа ча мам анусмара. Как правило, мы вынуждены прилагать все силы к тому, чтобы достичь чего-либо, и по Милости Кришны мы внезапно увидим, что всё достигнуто. Такой вид помощи со стороны Кришны приносит трансцендентное счастье.

Поэтому нашим принципом должно быть трудиться ради этой миссии с большим энтузиазмом, с уверенностью в ее успехе, и терпеливо следовать регулирующим принципам, а также общаться с чистыми преданными и, если наша деятельность будет полностью выполняться в Сознании Кришны, это принесет нам счастье и успех.
● Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 20.02.68

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 1975
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.12 04:20. Заголовок: Кршна говорит: "..


Кршна говорит: "Когда Мой преданный предлагает Мне что-нибудь из овощей, зерновых и фруктов, поскольку он делает подношение с преданностью и любовью, Я ем". Когда преданный предлагает с преданностью и любовью: "Кршна, Ты дал нам столько продуктов. Я приготовил из них блюдо. Пожалуйста, отведай первым", – о, это так замечательно. Точно так же как отец обеспечивает вас столькими вещами, и вы чувствуете себя обязанными ему: "О, наш отец содержит нас". И если вы приготовите что-нибудь и сначала дадите это отцу: "Мой дорогой отец, я приготовил это блюдо. Оно очень вкусное. Попробуй первым…" "О, это очень вкусно? Хорошо, дай мне попробовать". Отец будет очень доволен: "О, вот мой дорогой сын". Это собственность отца. Вы ничего не можете предложить своему отцу. И точно так же вам нечего предложить Кршне. Просто вам нужно стать немного разумным. Вот и всё. Не будьте негодяем.
● Лекция Шрилы Прабхупады, 30.06.72, Сан-Диего

Прабхупада: Давать и принимать, на английском это называется словом любовь. Так начинается любовь. В европейских, американских странах распространена свободная любовь. Они дарят цветок. Он или она принимает. И так начинается любовь. Кршна тоже говорит, любовь к Кршне начинается так же. Патрам пушпам пхалам тойам. [запись прерывается] То, что перечислено. Если вы просто с любовью предложите Кршне, Кршна говорит: ахам ашнами, "Я ем". Кршна голоден? […] Настоящее подношение – это любовь. Патрам пушпам не имеют ценности. Или лючи, пури – не имеют ценности. Настоящая ценность – это любовь. Йо ме бхактйа прайаччхати. Поэтому Он ничего ни от кого не принимает, если человек не предан Ему.
● Беседа, 16.04.77, Бомбей

В то время у Санатаны Госвами не было храма. Его Божество находилось на дереве. Мадана-мохана сказал ему: "Санатана, ты приносишь все эти сухие чапати, они пресные, и ты не даешь Мне даже и щепотки соли. Как Я могу есть?" Санатана Госвами ответил: "Господь, куда мне идти? Всё, что я получаю, я предлагаю Тебе. Пожалуйста, принимай. Я старик, не могу двигаться". Только посмотрите. И Кршна был вынужден есть эти чапати. (смеется) Потому что бхакта предлагает, и Он не может отказать. Йе мам бхактйа прайаччхати. Настоящая ценность – это бхакти. Что Вы можете предложить Кршне? Всё принадлежит Кршне. Что является вашим? Какова ваша ценность? И какова ценность ваших вещей? Это ничто. Поэтому настоящая вещь – бхактйа, реальная ценность – это ваше чувство: "Кршна, будь добр, прими это. У меня нет квалификации. Я самый гнилой, падший, но (Прабхупада начинает плакать) я принес эту вещь Тебе. Пожалуйста, возьми ее". Это будет принято. Не будьте надменными. Всегда будьте осторожны. Вы имеете дело с Кршной. Такова моя просьба. Большое спасибо.
● Лекция Шрилы Прабхупады, 16.07.69, Лос-Анджелес

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 1983
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 04:20. Заголовок: Выражение "созна..


Выражение "сознание Кршны" я взял из этой фразы: кршна-бхакти-раса-бхавита. Это перевод санскритских слов кршна-бхакти-раса-бхавита. Рупа Госвами советует нам: "Если вы натолкнетесь на сознание Кршны, купите его немедленно. Не мешкайте". Кршна-бхакти-раса-бхавита матих крийатам. "Покупайте немедленно!" Кршна-бхакти-раса-бхавита матих крийатам йади куто 'пи. Где его можно приобрести? Это очень ценное приобретение. Да, сознание Кршны можно приобрести. Вы можете купить. Это Движение продолжает существовать. И какова же его цена? Цена? Это замечательное приобретение, но за него надо заплатить. И чем же? Татра лаулйам экалам мулйам: только горячим желанием. Это и есть цена. Вы должны ее заплатить. И тогда вы получите Кршну. Немедленно. Кршна не беден, и тот, кто продает Кршну, Его преданный, также не беден. Он может раздавать Кршну бесплатно. И он это делает. Вам нужно лишь заплатить своим горячим желанием. Вот что требуется. Татра лаулйам. "О, горячее желание? Оно у меня уже есть". Увы - не все так просто. Татра лаулйам экалам мулйам джанма-коти-сукртаир на лабхйате. "Это желание нельзя развить, даже если на протяжении миллионов жизней совершать благочестивые поступки". Если вы просто посвятите себя благочестивой деятельности, джанма-коти-сукртаих... Сукрти означает благочестивую деятельность, просто благочестивые поступки. Однако это не пробудит страстное желание обрести сознание Кршны. Итак, это желание очень важно. Но пробудиться оно может только в общении с преданными Господа. Поэтому мы даем всем возможность развить в себе такое желание. Тогда вы сможете увидеть Бога лицом к лицу.
● Лекция Шрилы Прабхупады по Шримад-Бхагаватам 1.2.12, Лос-Анджелес, 15.08.72

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 1985
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.12 09:08. Заголовок: «Я Сам утвержу юга-д..


«Я Сам утвержу юга-дхарму — религию этого века, нама-санкиртану, совместное пение святого имени. Я сделаю так, что весь мир будет танцевать в экстазе, постигая четыре расы любовного преданного служения. Я буду играть роль преданного и учить преданному служению Своим примером. Тот, кто не занимается преданным служением, не сможет научить ему других. Это подтверждается во многих стихах „Гиты" и „Бхагаватам". „Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в материальный мир, о потомок Бхараты. Я прихожу сюда из века в век, чтобы спасти праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить принципы религии. Если бы Я не установил подлинных принципов религии, все
эти миры погибли бы. Я стал бы причиной появления на свет нежелательного потомства и погубил бы все живые существа. Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру, и какие бы нормы он ни устанавливал своими действиями, их придерживается весь мир". Мои полные экспансии вполне способны утвердить принципы религии, соответствующие каждому веку, однако никто, кроме Меня, не может дать людям возможность заниматься таким же любовным служением, каким заняты обитатели Враджа. „На землю может приходить много всеблагих воплощений Личности Бога, но кто, кроме Господа Шри Кришны, способен даровать предавшимся Ему душам любовь к Богу?" Поэтому Я появлюсь на земле в сопровождении Моих преданных и буду проводить разнообразные увлекательные игры». С такими мыслями Сам Шри Кришна, Личность Бога, нисшел на землю в Надии в самом начале века Кали.

● «Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.19 — 29

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 1987
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 04:43. Заголовок: Нитьянанда Прабху по..


Нитьянанда Прабху пошел к Джагаю и Мадхаю под угрозой получить телесное увечье, и тем не менее Он решительно спас их. Мир полон Джагаев и Мадхаев, а именно пьяниц, распутных охотников за женщинами, мясоедов и азартных игроков, и мы вынуждены обращаться к ним под угрозой получить оскорбления, увечья и тому подобные вознаграждения. Сталкиваться с такими опасными условиями жизни и страдать от последствий считается величайшей епитимьей и аскезой в духовной жизни.

Сидеть в углу, не принимая на себя риска, связанного с проповедью, и делать шоу из повторения Харе Кришна Мантры осуждалось моим Духовным Учителем, и Он написал в этой связи замечательную песню, которую я сейчас записываю. Суть в том, что стать очень дорогим Кришне или Балараме, или, иными словами, Господу Чайтанье и Нитьянанде, можно, очень серьезно приняв на себя задачу проповеднической работы, невзирая на любые риски. Пожалуйста, всегда помни об этом, и ты добьешься успеха.
● Письмо Шрилы Прабхупады Гаджендре, 27.01.70

Нитьянанда Прабху сразу же сказал: "Почему бы не освободить этих двух братьев прямо сейчас? Тогда Чайтанья Махапрабху получит еще больше признания". Вот что такое проповедник. Он думает о том, как прославить своего господина, не себя. Он рискует своей жизнью. И братья Джагай-Мадхай ранили его в голову, кинув камень. Из раны потекла кровь, но они тем не менее сказали: "Всё в порядке, ничего страшного. Ты ранил Меня. Течет кровь. Это не имеет значения. Пой Харе Кршна". Это проповедь. А не так, что я остаюсь в безопасности и повторяю Харе Кршна. Нет. Мы вынуждены выходить и встречаться с Джагаем-Мадхаем. Такова миссия Чайтаньи Махапрабху. Потому что мир полон Джагаев-Мадхаев.
● Лекция Шрилы Прабхупады, Лос-Анджелес, 01.10.72

Харидас Тхакур порой жил только в пещере и посвящал всё своё время повторению Мантры Харе Кришна. Аналогичным образом, Гаура Кишор дас Бабаджи, духовный учитель моего Гуру Махараджа, повторял в одиночестве, чтобы никто не мешал его медитации на Кршну. Однако этих великих личностей нельзя имитировать. Если мы будем искусственно имитировать, под влиянием какого-нибудь негативного чувства или из-за желания обрести славу святого человека, это не принесет блага. Основываясь на авторитете Господа Чайтаньи и моего духовного учителя, я прошу всех своих учеников всегда оставаться в обществе преданных и проповедовать движение санкиртаны по всему миру, чтобы и другие могли получить возможность освободиться от материальной обусловленности.
● Письмо Шрилы Прабхупады Ядунандане, 25.06.74

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 1989
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 05:57. Заголовок: Любая местность прин..


Любая местность принадлежит Богу, но эта Голока Врндавана, это место в особенности является Его обителью. Вы видели изображение. Она напоминает лотос. Все планеты круглые, но эта высшая планета похожа на лотос. [...] Настоящий свет называется брахмаджйоти. В этом брахмаджйоти тоже есть бесчисленные духовные планеты. В духовном пространстве, в том духовном свете, на духовных планетах живут бесчисленные свободные живые существа, и на каждой планете пребывает экспансия Господа Кршны. У них разные имена. [...] Итак, первопричина. Он [Кршна] является источником всего. Его планета, Голока Врндавана, – это изначальная планета, и эта планета излучает брахмаджйоти, свет. И в лучах этого света покоится всё остальное. И в незначительной части этого света расположен этот материальный мир. В этом месте находятся бесчисленные вселенные, и мы видим одну из них. И в одной из этих вселенных существуют миллионы и триллионы планет, среди которых эта Земля – лишь незначительный фрагмент. И на этой Земле, территория Америки, Соединенных Штатов, тоже незначительна. По сравнению с этим государством Нью-Йорк тоже невелик. И в этом Нью-Йорке Вторая Авеню, 26 – крохотное место. И мы сидим здесь. Только посмотрите – насколько мы незначительны. И мы заявляем: "Я – Бог". Не знают... Шад-айшварйа-пурна. Это называется невежеством. Мы не знаем, насколько мы незначительны в творении Бога, и мы называем себя Богом. Это называется скудным запасом знаний, скудным запасом знаний.
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шри Чайтанья-чаритамрите" Мадхья-лила 20.154-157, Нью-Йорк, 7 декабря 1966 г.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет