On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 395
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 07:28. Заголовок: Мадхудвиша: …нельзя ..


Мадхудвиша: …нельзя стать практикующим врачом, просто читая книги. Он должен учиться у практикующего врача. В случае с Вашими книгами, возможно ли стать преданным, не имея на самом деле личного общения с Вами? Просто путем чтения книг?

Прабхупада: Нет, это не так, что вы должны общаться с автором. Но тот, кто знает, если вы не можете понять, вы должны взять урок у него. Необязательно всегда иметь контакт с автором.

Преданный: Точно так же как учебники не написаны преподавателями, их пишут другие профессора.

Преданный: Обычно вы даже не встречаетесь с автором.

Прабхупада: Просто тот, кто знает суть вопроса, он может объяснить.

Мадхудвиша: Но могут ли, будут ли Ваши комментарии служить в качестве объяснения помимо…

Прабхупада: Нет, нет, любой, кто знает соответствующую тему, он сможет объяснить. Нет необходимости, чтобы автор присутствовал там. [запись прерывается] …учиться у врача, я никогда не говорил, что вы должны учиться у автора. Можно учиться у того, кто понял цель автора. Точно так же как мы объясняем Бхагавад-гиту как она есть. Это не так, что необходимо учиться непосредственно у Кришны. Тот, кто понял Кришну, от него. Такова система парампары.
(Беседа, 21 мая 1975 года, Мельбурн http://prabhupadabooks.com/?g=161995)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 396
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 06:31. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава первая "Вопросы мудрецов", текст 3 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

нигама-калпа-тарор галитам пхалам
шука-мукхад амрита-драва-самйутам
пибата бхагаватам расам алайам
мухур ахо расика бхуви бхавуках

нигама – ведических писаний; калпа-тарох – древо желаний; галитам – спелый; пхалам – плод; шука – Шрила Шукадева Госвами, впервые поведавший «Шримад-Бхагаватам»; мукхат – из уст; амрита – нектар; драва - негустой, который поэтому легко глотать; самйутам – совершенный во всех отношениях; пибата – вкусите же; бхагаватам – книга знания о вечных взаимоотношениях с Господом; расам – сок (то, что приносит наслаждение); алайам – вплоть до освобождения и даже в освобожденном состоянии; мухух – всегда; ахо – о!; расиках – те, кто в совершенстве знает расы; бхуви – на Земле; бхавуках – мудрые и многоопытные.

О искушенные и вдумчивые люди, вкусите «Шримад-Бхагаватам» – зрелый плод древа желаний ведической литературы. Он изошел из уст Шри Шукадевы Госвами, отчего стал еще вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде приносил наслаждение всем, включая и освобожденные души.

КОММЕНТАРИЙ: В двух предыдущих шлоках было убедительно доказано, что «Шримад-Бхагаватам» - это возвышенное произведение, которое благодаря своим трансцендентным качествам превосходит все прочие ведические писания. Оно трансцендентно ко всякой мирской деятельности и мирскому знанию. В этой шлоке утверждается, что «Шримад-Бхагаватам» не только высочайшее писание, но и зрелый плод всей ведической литературы. Иначе говоря, это сливки ведического знания, поэтому так важно слушать его терпеливо и смиренно. Следует воспринимать послание «Шримад-Бхагаватам» и его наставления с великим почтением и вниманием.

Веды сравниваются с древом желаний, так как содержат все знание, которое может быть доступно человеку. Они рассматривают вопросы, связанные и с материальными потребностями, и с духовным осознанием. В Ведах содержатся систематизированные основы знания в социальной, политической, религиозной, экономической, военной и медицинской сферах, химии, физике и метафизике и прочих предметах, а также все, что необходимо знать для поддержания тела. Кроме того, там есть специальные указания, направляющие человека к духовному самоосознанию. Систематизированное знание постепенно поднимает живое существо на духовный уровень, и высочайшее духовное осознание - это понимание того, что Личность Бога является источником всех духовных вкусов, рас.

Начиная с Брахмы, самого первого живого существа, рожденного в этом материальном мире, и кончая ничтожным муравьем - все хотят наслаждаться определенным вкусом, ощущаемым чувствами. Эти чувственные удовольствия определяются термином раса. Существуют различные виды рас. В богооткровенных писаниях перечислены двенадцать разновидностей рас: 1) раудра (гнев), 2) адбхута (удивление), 3) шрингара (супружеская любовь), 4) хасйа (смех), 5) вира (рыцарство), 6) дайа (милость), 7) дасйа (служение), 8) сакхйа (дружба), 9) бхайанака (ужас), 10) бибхатса (потрясение), 11) шанта (нейтральное отношение), 12) ватсалйа (родительские отношения).

Совокупность этих рас называется любовью. Любовь проявляется в первую очередь в поклонении, служении, дружбе, родительской привязанности и супружеской любви. Когда же эти пять видов проявлений отсутствуют, любовь косвенно выражается в виде гнева, удивления, смеха, рыцарства, страха, потрясения и так далее. Например, раса любви мужчины к женщине называется супружеской любовью. Но когда эти любовные отношения нарушаются, могут возникнуть удивление, гнев, потрясение и даже ужас. Порой любовные отношения между двумя людьми достигают своей кульминации в ужасных сценах убийства. Эти расы проявляются в отношениях между людьми и между животными. В материальном мире невозможны взаимоотношения или расы между человеком и животным или между человеком и живым существом другого вида. Обмен расами происходит между представителями одного вида. Что же касается духовных душ, то они качественно едины с Верховным Господом. Поэтому первоначально обмен расами происходил между духовным живым существом и духовным целым - Верховной Личностью Бога. Духовный обмен, раса, между живыми существами и Верховным Господом во всей своей полноте проявляется в духовном бытии.

Поэтому в шрути-мантрах, ведических гимнах, Верховная Личность Бога называется «первоисточником всех рас». Общаясь с Верховным Господом и находясь с Ним во взаимоотношениях своей изначальной расы, живое существо обретает истинное счастье.

Шрути-мантры указывают, что каждое живое существо имеет свое изначальное естественное положение с присущей ему определенной расой, которой оно обменивается с Личностью Бога. Изначальную расу в полной мере можно ощутить лишь в освобожденном состоянии. В материальном мире раса принимает извращенную, временную форму. Поэтому расы материального мира проявляются в материальной форме раудры (гнева) и проч.

Таким образом, тот, кто обладает полным знанием этих различных рас, которые являются основой деятельности, способен отличить ложные проявления изначальных рас, отражающихся в материальном мире. Сведущий ученый стремится наслаждаться подлинной расой в ее духовной форме. Вначале он хочет слиться со Всевышним. Так, не очень разумные трансценденталисты, не постигнув различные расы, не могут выйти за пределы концепции слияния с духовным целым.

В этой шлоке определенно говорится, что духовную расу, которой наслаждаются даже в освобожденном состоянии, можно ощутить, слушая «Шримад-Бхагаватам, так как это произведение - зрелый плод всего ведического знания. Смиренно слушая это трансцендентное произведение, можно полностью удовлетворить желания своего сердца. Но нужно быть очень осторожным, так как слушать это послание следует из надлежащего источника. Из такого источника и был получен «Шримад-Бхагаватам». Его принес из духовного мира Нарада Муни и передал своему ученику Шри Вйасадеве. Последний в свою очередь поведал это послание своему сыну, Шриле Шукадеве Госвами, а Шрила Шукадева Госвами передал его Махарадже Парикшиту за семь дней до его смерти. Шрила Шукадева Госвами с самого рождения был освобожденной душой. Он был освобожденным уже во чреве своей матери и после рождения не проходил никакого духовного обучения. Человек, только что появившийся на свет, еще ни на что не способен ни в мирском, ни в духовном смысле. Но Шри Шукадева Госвами был освобожденной душой, и ему не надо было проходить через постепенный процесс развития, чтобы достичь ступени духовного самоосознания. И все же, несмотря на то что он был полностью освобожденной личностью и занимал трансцендентное положение, поднявшись над тремя материальными гунами, его привлекла эта трансцендентная раса Верховной Личности Бога, которому поклоняются освобожденные души, воспевающие гимны Вед. Игры Верховного Господа больше привлекают освобожденные души, чем мирских людей. Господь, несомненно, не может быть безличным, потому что обмениваться трансцендентной расой можно только с личностью.

«Шримад-Бхагаватам» повествует о трансцендентных играх Господа. Шри Шукадева Госвами последовательно описал их, поэтому содержание «Шримад-Бхагаватам» привлекает людей всех классов, включая ищущих освобождения и тех, кто хочет слиться с высшим целым.

Санскритское слово шука означает «попугай». Когда эта птица клюнет своим красным клювом созревший плод, он становится еще слаще. Зрелый и сочный плод ведического знания получен из уст Шрилы Шукадевы Госвами, который сравнивается с попугаем не потому, что был способен пересказывать «Бхагаватам» в точности таким, каким услышал его от своего ученого отца, а за свое умение преподнести это произведение в привлекательной для всех категорий людей форме.

«Шримад-Бхагаватам» преподносится устами Шрилы Шукадевы Госвами так, что любой искренний слушатель, внимающий ему со смирением, может сразу ощутить его трансцендентный вкус, отличающийся от извращенных вкусов материального мира. Этот созревший плод не упал ни с того ни с сего с высшей планеты Кришналоки. Напротив, его осторожно, бережно, и не повредив, опустили по цепи ученической преемственности. Недалекие люди, не принадлежащие к цепи трансцендентной ученической преемственности, совершают грубые ошибки, пытаясь постичь высочайшую трансцендентную расу, называемую танцем раса, не следуя по стопам Шукадевы Госвами, бережно передающего этот плод по ступеням трансцендентного осознания. Нужно быть достаточно разумным, чтобы понять величие «Шримад-Бхагаватам» по тому, насколько бережно обращались с ним такие личности, как Шукадева Госвами. Метод ученической преемственности школы бхагаваты предполагает, что и в будущем нужно постигать «Шримад-Бхагаватам», слушая истинного представителя Шрилы Шукадевы Госвами. Профессиональный чтец, зарабатывающий на чтении «Бхагаватам», не имея на то права, безусловно, не является представителем Шукадевы Госвами. Единственная забота такого человека – заработать себе на жизнь. Поэтому нужно избегать лекций подобных профессионалов. Обычно такие люди обращаются к самой сокровенной части произведения, минуя процесс постепенного постижения этого серьезного предмета. Как правило, они берутся за описание танца раса, неверно понимаемого недалекими людьми. Некоторые считают его безнравственным, другие же пытаются скрыть его суть за собственными глупыми толкованиями. Они не хотят следовать по стопам Шрилы Шукадевы Госвами.

Из вышесказанного следует, что тот, кто серьезно изучает расу, должен принять послание «Бхагаватам» по цепи ученической преемственности, идущей от Шрилы Шукадевы Госвами, который излагает «Бхагаватам» с самого начала, а не произвольно, желая угодить обывателям, имеющим ничтожные познания в науке о трансцендентном. «Шримад-Бхагаватам» преподносится так бережно, что искренний и серьезный человек может сразу же насладиться зрелым плодом ведического знания, просто вкушая нектарный сок, исходящий из уст Шукадевы Госвами или его истинного представителя.
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=125&Itemid=32

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 400
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 10:01. Заголовок: Нью-Дели 14 ноября 1..


Нью-Дели
14 ноября 1973 года

Эдинбург, Шотландия

Мой дорогой Реватинандана Свами!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я подтверждаю, что получил твое письмо, датированное 27 октября 1973 года, а также письмо от Партхи даса. Я рад, что ты путешествуешь и проповедуешь. Это твое главное занятие. Чем больше санньяси путешествует и проповедует, тем более опытным он становится. Люди получают благо, он получает благо, и с материальной точки зрения он получит выгоду. Поэтому постоянно путешествуй и распространяй как можно больше книг.

Сегодня я получил следующий отчет из Нью-Йорка: «Мы только что побили все рекорды ИСККОН по распространению книг. 27 октября мы распространили 13 486 книг за один день. 3 ноября мы распространили 13 127 книг за один день вместе с 10 000 лугдо [сладостей]». Теперь Нью-Йорк возглавляет список.

Что касается автомобильной аварии, просто проведите собрание в память о Рагхава дасе брахмачари, на котором помолитесь Кришне, чтобы Он дал этой душе хороший шанс прогрессировать в сознании Кришны. Кришна непременно предоставит ему хорошее место для рождения, где он вновь сможет начать деятельность в сознании Кришны. В этом нет сомнений. Но мы предлагаем наше соболезнование ушедшей душе, отделившейся от вайшнава. Ты знаешь, что при этом нужно раздать прасадам? Спустя три дня после ухода вайшнава следует проводить такое собрание, чтобы предложить прасадам ушедшей душе и всем остальным. Такова система.

Да, я получил сообщения из Лондона о том, что все развивается успешно. Но один отчет не был удовлетворительным. Тот канделябр в храме был конфискован продавцом, потому что Шьямасундара взял его в кредит и не заплатил. Не знаю, таков ли факт, но это прискорбно.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 402
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 09:15. Заголовок: Вриндаван 5 ноября 1..


Вриндаван
5 ноября 1972 года

Париж

Мой дорогой Бхагаван!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 11 октября 1972 года и с большим удовольствием ознакомился с его содержанием. Я очень рад видеть, что во Франции и других местах дела идут хорошо, и то, что ты находишься там, в Европе, стало большим облегчением для меня. Теперь я уверен, что в средиземноморской зоне будет идти серьезная работа, и проповедническая деятельность будет активно развиваться.

Если публикация книг обходится так дешево, почему бы не печатать там все наши европейские книги? В любом случае, печатай книги, активно распространяй их, и это будет лучшей проповеднической работой. Что сделает твоя трехминутная проповедь? Но если они купят одну книгу, это может изменить их жизнь. Поэтому отнесись к этому как к важной задаче, печатай книги на французском и других языках, широко распространяй их, и это доставит удовольствие моему Гуру Махарадже. Не переживай, что для прогресса нужно некоторое время, наш процесс медленный, но верный, и мы уверены, что если будем продолжать действовать таким образом, однажды мы вернемся домой, обратно к Богу.

Я получил письмо от Мандакини, она в скором времени должна выйти замуж за того юношу, Анатолия, поэтому, пожалуйста, предоставь ей всю необходимую помощь и советы в этой связи.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 404
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 10:44. Заголовок: Вриндабан 17 августа..


Вриндабан
17 августа 1974 года

Сингапур

Мой дорогой духовный сын Бхуриджана дас!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я очень рад получить твое письмо от 8/7/74 из Сингапура. Я очень доволен тем, что ты отправился в это место просто по моему указанию, один, чтобы проповедовать послание Господа Чайтаньи. Мне очень нравится этот дух в тебе. Ты знаешь, что я тоже в одиночку отправился в твою страну, в пожилом возрасте, чтобы исполнить указание, данное мне моим духовным учителем. Поэтому я испытываю огромную радость, когда вижу, что мои собственные ученики из Америки отправляются в дальние края, оставляя свою богатую страну со всеми удобствами и семьями, чтобы проповедовать. Секрет успеха в духовной жизни заключается в том, чтобы удовлетворить своего духовного учителя. Это главное. Ты сумел понять это. Поэтому теперь продолжай в том же духе и не проявляй слабости. Следуй регулирующим принципам и практике преданного служения, которые я дал вам. Это поможет тебе остаться достойным учеником. Будь терпелив и сохраняй решительность, и проси всех, кого встретишь: «Пожалуйста, повторяйте Харе Кришна». Я буду очень рад, если ты будешь присылать мне регулярные отчеты о своем начинании.

Надеюсь, это письмо застанет тебя и твою достойную жену в отличном здравии.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 407
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 18:16. Заголовок: Ко дню ухода Шрилы Б..


Ко дню ухода Шрилы Бхактивиноды Тхакура

Шрила Прабхупада: Ахам брахмасми… Не он говорит, его ученик говорит.

Гость: Тогда все это неправильно. Чем плох гуру?

Шрила Прабхупада: Почему Вы не поняли это, «Почему? Что мы…?». Это точно так же как Господь Чайтанья Махапрабху. Как только к Нему обращались: «Кришна», – Он отвечал: «О, вы говорите чепуху». Так следует поступать. Тот человек наслаждался: «Да, я более велик, чем Кришна. Ох». Поскольку он лидер глупцов, он великий глупец. Потому что лидер – великий человек становится лидером, – и поскольку он глупец, он великий глупец. Вот и все. Чайтанья Махапрабху Своим примером… Он был самим Кришной. Но как только Ему говорили: «Ты – Кришна…» Когда Он направлялся во Вриндавану… Был такой случай, что люди увидели какой-то пляшущий огонек на Ямуне. Они подумали: «Кришна вновь пришел, и он покоряет Калию». Поэтому собрались люди. Каждую ночь они собирались на берегу Ямуны, говоря: «Кришна вновь пришел». Так вот, у Чайтаньи Махапрабху был один личный помощник, Балабхадра. Он попросил разрешения у Чайтаньи Махапрабху: «Могу я пойти посмотреть на Кришну? Столько людей ходят». И Чайтанья… «Не будь безрассудным. Где Кришна?». На следующее утро некоторые люди пришли повидаться с Чайтаньей Махапрабху, и Он спросил: «Так Вы увидели Кришну?». Тогда один разумный человек сказал: «Нет, нет. Это было ошибочное впечатление. Это был не Кришна. Какой-то рыбак ночью ловил рыбу, поэтому и был виден свет. Огонек метался вот так, а люди подумали, что это Кришна танцует». На самом деле Кришна присутствовал в то время, потому что Чайтанья Махапрабху и есть Кришна. Но он никогда не говорил: «Я – Кришна». Он никогда не говорил. Когда люди обращались к Нему: «Ты – Кришна…» Санатана Госвами как-то… тактично назвал Его Кришной. Тот, кто напрямую обращался к Нему: «Кришна», – Он обычно сразу же закрывал руками уши и начинал повторять: «Вишну, Вишну, Вишну. Почему ты так говоришь? Почему ты называешь обыкновенного человека Кришной?» Таково наставление. И если вы скажите: «О, Свамиджи Махараджа, Вы – Кришна», – и если я соглашусь: «О да, я Кришна», – значит я еще больший глупец. Вы глупец, и я тоже глупец. Разве не так? Как человек может согласиться, что Он Кришна, что он более великий, чем Кришна? Тогда он более великий глупец. Андха йатхандхайр упанийаманам [Ш.Б. 7.5.31]. «Один слепой ведет за собой множество других слепцов». Таково положение дел. Мы выдумали столько воплощений Бога. До сих пор их множество, воплощение такой-то матери, такого-то отца, того, этого, столько всего. Вы знаете, прак… Да. Все воплощения. Все воплощения, они собрались вместе и пудрят мозги бедным людям. Каждый день появляется новое воплощение. Существует столько негодяев. Он говорит: «Я воплощение Кришны, давайте устроим раса-лилу». Вы знаете об этом? Да. Такое мошенничество происходит, раса-лила. И люди настолько глупы, что посылают свою жену и дочь на эту раса-лилу. Все эти вещи происходят.

Вы знаете жизнь Бхактивиноды Тхакура? Как-то раз была такая же раса-лила. Вы знаете эту историю? Бхактивинода Тхакура был мировым судьей, и один человек в Ориссе провозгласил: «Я Вишну», – и в деревне он призывал женщин и девушек танцевать с ним ночью. И некоторые из них стали протестовать и подали жалобу в правительство: «Этот человек поступает так». И правительственный комиссар, он знал, что Бхактивинода Тхакура, Кедаранатха Датта, был очень возвышенным, религиозным человеком, и он был мировым судьей. Поэтому комиссар поручил разобраться с этой жалобой Кедаранатхе Датте в то время. И Кедаранатха Датта, Бхактивинода Тхакура, взялся за это дело и отправился расследовать его в эту деревню в Ориссе, взяв с собой нескольких полицейских в гражданской одежде. И когда он прибыл туда… Тот человек обладал некоторой мистической силой, поэтому он сразу же сказал: «О, твое имя Кедаранатха Датта. Я знаю, что ты очень хороший человек, но не преследуй меня. Ты не будешь счастлив. Я могу возвысить тебя, чтобы ты стал королем этой страны. Не пытайся преследовать меня». Если бы кто-то… Он был Бхактивинодой Тхакуром, стойким преданным. Если бы какому-нибудь другому человеку сказали такое, он бы сразу удивился: «Как этот человек говорит обо мне, откуда он знает, что я Кедаранатха Датта, что я мировой судья и..?» И он ничего бы не сделал. Но Бхактивинода Тхакура был очень стойким, и он ответил: «Да, большое спасибо за то, что предлагаешь сделать меня королем. Но почему бы тебе отправиться в Джаганнатха Пури и не остаться там? Это будет хорошим паломничеством, и ты сможешь остаться там. Многие святые люди приходят туда. Почему ты остаешься здесь, в этой деревне?» Он хотел выдворить его из этой деревни. «О, что такое этот Джаганнатха? Кусок дерева. Я – Вишну». Как только он сказал это, Бхактивинода Тхакура стал подобен огню: «Ах, вот каков этот негодяй». Он сразу же отдал приказ: «Арестуйте его, арестуйте его». У того человека заискрилась джата. Поэтому полицейские не решились арестовать его, но Бхактивинода Тхакура приказал: «Да, немедленно арестуйте его. Наденьте наручники». Так он увел его, арестовал. И как только он вернулся домой, он увидел, что всех членов его семьи лихорадило. Лихорадка с высокой температурой, и Бхактивинода Тхакур сам испытывал жар. Тот человек сделал определенный трюк, йогический прием. Поэтому его жена начала плакать и сказала: «Ох, ты арестовал одного великого йога. Он – Вишну, и поэтому теперь мы умрем. Нам теперь…» (смех) И Бхактивинода Тхакура ответил: «Да, ты умрешь, все умрем. И все равно то, что я сделал, это правильно». Затем, когда наступил день суда, того человека, йога, привели в суд. Понимаете? Бхактивинода Тхакура попросил… Его все еще лихорадило. Тем не менее он пришел в суд и попросил полицейских: «Отрежьте его джату».

Преданный: Что такое джата?

Шрила Прабхупада: Джата – это волосы. Волосы. Джата. Так вот, ни одного цирюльника не нашлось. (смех) Потому что они знали, что Бхактивинода Тхакура после ареста заболел лихорадкой. Вся его семья лежала из-за лихорадки. Поэтому никто не решился отрезать его джату. Тогда Бхактивинода сказал: «Хорошо, принести мне ножницы. Я отрежу». Он сам отрезал, своими руками, и тот человек сразу стал очень худым после того, как лишился волос. У него в волосах была некоторая сила. Ему присудили шесть месяцев тюрьмы. И в тюрьме он сумел принять яд и умер. Поэтому преданные очень сильны. Они могут знать, что есть что. Видите? Его не сбили с толку, и он не подумал: «Он Вишну и то…». Нет. Поэтому мы должны извлечь урок из поведения Бхактивиноды Тхакура, что эти фокусы или эта так называемая мистическая сила не является, неблагоприятна для прогресса в духовной жизни. Вам необходимо следовать регулирующим принципам, как они предписаны в шастрах. Йах шастра видхим утсриджйа. Если вы не следуете предписанию шастр, тогда у вас не будет никакой возможности достичь совершенства. На сиддхим авапноти. Поэтому наше дело – принять истинного духовного учителя, подчиняться его руководству, следовать правилам и ограничениям. Тогда прогресс гарантирован. В этом нет сомнений. А если мы действуем и так, и сяк, общаемся с теми, кто делает все, что им заблагорассудится, становимся такими же, тогда прогресса не будет. На сиддхим. Кришна об этом ясно говорит: «Не будет ни совершенства», на сукхам, «ни счастья», на парам гатим, «не говоря уже о возвращении в духовный мир. Не будет…» Поэтому ваидхи-бхакти, как оно предписано Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху», «Нектаре преданности», мы должны стараться следовать, насколько возможно. Будьте искренними и прилагайте все усилия. Тогда успех обеспечен. Не впадайте в заблуждение, не позволяйте так называемой аватаре, инкарнации сбивать себя с толку. Понимаете? Так называемые аватары, они просто негодяи. Особенно в Бенгалии, каждый день там аватара. (смех)

Преданный: Однажды я получил почтовую открытку, в которой было написано: «Такой-то Вишну появился в таком-то храме, рядом с…».

Шрила Прабхупада: Вот видите. Их столько много. Каждый.

Гость: Лет десять назад был один человек, и он иногда заявлял: «Я инкарнация. Я Брахман».

Шрила Прабхупада: Да. В Канпуре один человек тоже был арестован.
(Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 6.2.24-25, Горакхпур, 13 февраля 1971 года http://prabhupadabooks.com/?g=159291)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 408
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 13:04. Заголовок: Лос-Анджелес 11 янв..


Лос-Анджелес
11 января 1970 года

Колумбус, Огайо

Мой дорогой Джая Гопала!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я очень благодарен тебе за твое письмо от 9 января 1970 года с приложенным чеком на 15 долларов для моего поддержания. Для слуги Кришны нет разницы между адом и раем. Нашим единственным стремлением должно быть служить Господу. Не имеет значения, где требуется наше служение. Это точно так же как солдата просят отправляться в бой, и вопроса о выборе места не возникает. В западном мире есть множество искренних душ, таких как ты, и мой Гуру Махараджа хотел, чтобы я приехал сюда и собрал вас как можно больше. И я стараюсь изо всех сил. По Милости Кришны ты присоединился ко мне, чтобы помочь в распространении этого Сознания Кришны, и Кришна, несомненно, будет очень доволен тобой. Пожалуйста, продолжай это сотрудничество, и мы обязательно добьемся успеха.

Что касается женитьбы Волкера, пока что они могут вступить в брак с одобрения гражданского суда, без промедления. И мужу, и жене можно позволить общаться с тобой, и через несколько дней, если ты порекомендуешь их к посвящению, можешь прислать их четки, и они будут инициированы по почте. Тогда ты сможешь провести нашу стандартную свадебную церемонию, как обычно. Это будет хорошо. Мы не можем проводить свадебный обряд для неиницированных пар. Мы не станем брать на себя функцию обычного свадебного агентства. Наша практика – помогать преданным развивать сознание Кришны. Занимаясь этой деятельностью, мы также устраиваем для них свадьбы, когда возникает необходимость.

Что касается твоего вопроса о том, почему инициированный преданный падает жертвой майи. Ответ таков: пока мы находимся в материальном мире, всегда есть шанс стать жертвой Майи, поэтому мы должны, дав обет, держаться за Лотосные Стопы Кришны. Инициированному преданному дается шанс освободиться от пут колеса кармы. Инициированный означает начавший, а не уже достигший совершенства. Обязанность духовного учителя состоит в том, чтобы довести его до стадии совершенства. Но если ученик не следует строго руководству истинного духовного учителя, его инициация не имеет никакого значения. Смысл проведения инициации заключается в том, что ученики дают согласие повиноваться указанию духовного учителя. Поэтому, если духовный учитель истинный, и ученик всерьез настроен подчиняться его приказу, тогда успех гарантирован. Но если ученик строго следует образу жизни преданного, он больше не является карми, и вся его деятельность, которая может казаться обычной работой или действиями, соответствующими предписанию шастр, считается преданным служением. А преданное служение во всех обстоятельствах свободно от действий и последствий кармы. Я надеюсь, что это прояснит твой вопрос.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 413
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 10:33. Заголовок: Лос-Аджелес 23 июня ..


Лос-Аджелес
23 июня 1975 года

Атланта

Мой дорогой Сварупа Дамодара даса!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 20 июня 1975 года с приложениями, и я очень благодарен тебе за него. Очень хорошо, что работа над книгой, научно доказывающей, что Господь Шри Кришна является первоисточником жизни, продвигается. Да, делай ее медленно, но верно. Это важная работа для нашей проповеднической миссии.

Ты говоришь, что думаешь об увольнении из университета, да, у тебя нет семьи, и ты можешь поступить так, чтобы лучше служить Господу. Что касается Манипура, ты говоришь, что там есть храм Говинды и что они согласны передать нам управление. Кажется, в Индии кто-то приходил ко мне с этой просьбой, но я не помню точного имени. Будет лучше всего, если ты уволишься и возьмешься за этот важный проект.

Что касается твоего вопроса о душах (дживах), которые находятся в клетках тела, это отдельные дживы. Все они – джива атмы, но конкретная джива принадлежит конкретному телу. В нашем теле есть джива, но есть также дживы внутри клеток. Точно так же как я живу в этой квартире, но значит ли это, что никакая другая джива больше не может здесь жить? Множество муравьев, мух, жуков – они тоже живут в этой квартире. Даже в моих испражнениях есть тысячи живых существ.

Не очень ясно, что ты хочешь спросить во втором вопросе, но факт таков, что каждое живое существо покрыто двумя типами тел: тонким и грубым. Тонкое тело вынуждает живое существо принимать другое грубое тело. У нас есть опыт, что когда мы засыпаем, грубое тело становится неактивным, но тонкое тело продолжает активную деятельность; во время глубокого сна тонкое тело тоже остается деятельным. После того как тонкое тело переносит живое существо в другое грубое тело, оно иногда остается в глубоком сне, находясь в лоне матери. Затем постепенно тонкое тело начинает действовать внутри нового грубого тела. Когда это грубое тело полностью развивается и становится готовым к тому, чтобы выйти из тела матери, это называется очередным рождением. Но и тогда грубое тело продолжает незаметно сменяться на другое. Точно так же как по ходу фильма тысячи кадров сменяют друг друга незаметным образом. Это выглядит так, как будто тело движется на экране, но зрители не могут понять, что это множество кадров на пленке. Они думают, что картинка движется. Аналогичным образом, каждую секунду мы меняем тело.

Те, кто не является рассудительными и воздержанными, они не могут понять, как духовная душа сменяет одно тело на другое. Поэтому Кришна говорит, что это изменение тела могут понять только дхиры. Дхирас татра на мухьяти [Бг. 2.13]. Но те, кто не является дхирами, не могут понять, как душа сменяет тела одно на другое. Есть два вида людей: дхира и адхира. Современное образование производит лишь класс адхир, которые не являются ни воздержанными, ни образованными. Поэтому большая часть человечества не может понять, как душа переходит из одного тела в другое. Находясь под впечатлением телесной концепции жизни, они лишь заинтересованы в вине и женщинах. Поэтому из такого огромного количества ученых в этой стране лишь ты и еще немногие понимают важность этой темы. Манушьянам сахасрешу [Бг. 7.3]. Поэтому, пожалуйста, прилагай все усилия, следуя нашим правилам и ограничениям, и ты всегда будешь оставаться вдохновленным в сознании Кришны.

Что касается твоей просьбы приехать в Атланту, это вполне возможно. Я подумаю над этим.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 416
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 13:55. Заголовок: Даллас 9 сентября 19..


Даллас
9 сентября 1972 года

Фресно

Мой дорогой Кришна дас!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я подтверждаю, что получил твое письмо от 6 сентбря 1972 года, отправленное из Фресно, и ознакомился с его содержанием. Можешь быть уверен, что я вечно оказываю тебе руководство, но если ты не принимаешь меня в качестве своего руководителя, что я могу поделать? К сожалению, если мои ученики не принимают моего руководства, что я могу поделать? Такое происходит из-за плохого общения, поэтому я сохраняю молчание. Я вижу атаки майи. Когда ты ездил в Европу в последний раз, я очень надеялся, что ты организуешь нашу миссию в Швеции. У тебя есть способность к этому, ты один из моих старших учеников, и ты доказал свое умение замечательно организовывать программы. Ты был в Германии и организовал там все очень хорошо. Я знаю, что ты можешь это делать. Так почему ты вернулся? Ты мог организовать нашу миссию в Швеции великолепным образом. Ты очень разумный, и у тебя есть разумная жена. Раньше ты был один, а сейчас тебе помогает хорошая жена. Муж и жена – это двойная сила. Ты можешь замечательно развивать наше движение в любом месте. Тебе прекрасно известно, как Гурудаса, Мукунда и Шьямасундара организовали наш центр в Лондоне. Они приложили усилия и преодолели все трудности, и сейчас это один из первоклассных храмов. Шьямасундара убедил Джорджа Харрисона сотрудничать с нами, и он заплатил 90 тысяч долларов за издание книги «Кришна». Так что работы много, и если кто-то хочет помогать, столько всего еще нужно сделать. Поэтому я хочу вечно оставаться твоим руководителем при условии, что ты хочешь принимать мое руководство.

Ты упоминаешь, что твой путь усеян камнями преткновения, но нет никаких камней преткновения, я могу отбросить все эти камни преткновения немедленно, если ты примешь мое руководство. Одним ударом ноги я могу отшвырнуть все эти камни преткновения.

Я всегда буду рад тебе. Все твои сомнения будут прояснены либо при личном общении лицом к лицу, либо через переписку со мной. Я направляюсь в Лос-Аджелес, и ты можешь приехать туда и пожить со мной, и все твои сомнения исчезнут. Вначале у тебя не было сомнений, но из-за плохого общения у тебя сейчас появились сомнения.

Что касается твоего вопроса, ты говоришь, что среди старших учеников по-прежнему видны признаки жадности, гнева, раздражения, препираний и т.д., но ты один из них. Ты один из моих старых учеников, поэтому ты относишься к этой же группе. Так что борьба происходит внутри этой группы, а не между теми, кто по-настоящему служит. Между гопи тоже происходила борьба, поэтому мы не можем рассчитывать на некую утопию без борьбы, даже в духовном небе есть трансцендентная жадность, вожделение, зависть и тому подобное. Но все это трансцендентно. Хамсадута остается на позиции служения, так почему, даже если происходит небольшая борьба, ты должен уходить? Мы никогда не должны бросать свои обязанности. Мои духовные братья всегда противодействовали мне, но я не сдавался, я исполняю свой долг и всегда считаю главным приоритетом служить духовному учителю. Даже если есть какие-то трудности или препятствия, или даже мои духовные братья могут не сотрудничать или может идти борьба, тем не менее я должен исполнять свой долг перед духовным учителем, а не впадать в уныние и уходить, тогда это будет моей слабостью.

Теперь что касается второго вопроса, я не знаю, что ты подразумевал под этими словами, но мы принимаем Иисуса Христа как очень достойного сына Бога. Что касается Его проповеди, ее следует воспринимать в контексте аудитории, которой Он проповедовал. Как, например, заповедь «не убий». Это значит, что для них было привычно убивать. Так что можешь представить, какого класса были эти люди. Это просто другой вариант проповеди, вот и все. Но мы принимаем Его как сына Бога, и Он говорил о сознании Бога. Вот что мы принимаем. Что касается местных людей, это факт, что они не были очень возвышенными, иначе как они могли убить Иисуса Христа? Это значит, что они не были очень просветленными.

Сейчас мы прибыли в Даллас, где я посетил гурукулу. Это первоклассная школа и церковь, и я думаю, что она лучше храма в Лос-Анджелесе. У нас тут очень много детей, и я учу преданных, как давать им наставления в сознании Кришны. Это первоклассное место, в которое ты можешь отправить своего сына, когда он подрастет.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 420
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 16:44. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава шестая "Беседа Нарады с Вьясадевой", текст 34 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

этад дхй атура-читтанам
матра-спаршеччхайа мухух
бхава-синдху-плаво дришто
хари-чарйануварнанам

этат - это; хи - определенно; атура-читтанам - тех, чьи умы всегда полны тревог и забот; матра - объекты, доставляющие наслаждение чувствам; спарша - чувства; иччхайа - желаниями; мухух - всегда; бхава-синдху - океан неведения; плавах - судно; дриштах - испытано; хари-чарйа - действия Хари, Личности Бога; ануварнанам - постоянное повторение.

На собственном опыте я убедился, что те, кто не знает покоя из-за желания соединить чувства с их объектами, могут пересечь океан невежества на самом подходящем для этого судне, которым является постоянное воспевание трансцендентных деяний Личности Бога.

КОММЕНТАРИЙ: Живое существо отличается тем, что не может хранить молчание даже в течение короткого времени. Оно всегда должно что-то делать, о чем-нибудь думать или о чем-нибудь говорить. Материалисты, как правило, думают и говорят только о том, что доставляет удовольствие их чувствам. Но поскольку все это совершается под влиянием внешней иллюзорной энергии, такая чувственная деятельность на самом деле не приносит им никакого удовлетворения. Наоборот, их жизнь полна забот и тревог. Это и есть майа - то, чего нет. То, что не способно принести удовлетворения, принимается за объект, приносящий удовлетворение. Поэтому Шри Нарада Муни, опираясь на собственный опыт, говорит, что к таким разочаровавшимся живым существам, стремящимся удовлетворить свои чувства, удовлетворение приходит только тогда, когда они начинают постоянно воспевать деяния Господа. Имеется в виду, что достаточно просто изменить содержание деятельности живого существа. Никто не в силах остановить умственную деятельность живого существа, заставить его перестать ощущать, желать или действовать. Но если человек хочет обрести истинное счастье, он должен всего лишь изменить содержание этой деятельности. Вместо того чтобы рассуждать о политической деятельности какого-нибудь смертного человека, можно обсуждать политическую деятельность Самого Господа. Вместо того чтобы упиваться игрой киноактеров, можно направить свое внимание на деяния Господа и таких Его вечных спутников, как гопи и Лакшми. Всемогущая Личность Бога по Своей беспричинной милости нисходит на Землю и действует почти как земной человек, но в то же время все Его поступки необычайны, поскольку Он всемогущ. Господь поступает так на благо всех обусловленных душ, чтобы они могли направить свое внимание на трансцендентное. Так обусловленная душа постепенно возвысится до трансцендентного уровня и без труда пересечет океан невежества - источник всех бед. Это подтверждает личный опыт такого авторитета, как Шри Нарада Муни. И мы сможем убедиться в этом сами, если последуем примеру этого великого мудреца, возлюбленного преданного Господа.
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=120&Itemid=32

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет