On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Александр
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Цитата дня


5 марта 1968 года
Лос-Анджелес, Калифорния

Мой дорогой Уддхава!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил твое письмо, отправленное из Нью-Йорка.

Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье.

Надеюсь, что ты здоров. Я очень хочу узнать, как обстоит дело с церковью. Если они не согласны, забери чек обратно.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Александр
Администратор




Сообщение: 211
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.09 21:18. Заголовок: «Наш долг – старатьс..


«Наш долг – стараться изо всех сил. Результат мы оставляем на усмотрение Кришны, и мы не будем разочарованы, будет ли результат благоприятным или нет. На самом деле здесь не может быть неблагоприятного результата, потому что мы служим Кришне».
(Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 15.10.68)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 212
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 12:23. Заголовок: «Мы все связаны с Кр..


«Мы все связаны с Кришной, ибо мы – Его дети. Сын может поссориться с отцом, но он не способен разорвать связывающие их родственные узы. Если его спросят о его происхождении, ему придется ответить: «Я сын такого-то». Эта связь нерушима. Точно так же мы – дети Бога, и наша связь с Ним вечна; мы просто забыли о ней. Кришна самый могущественный, самый знаменитый, самый богатый, самый красивый, Он также всезнающ и полностью отрешен от всего. Но мы забыли о том, что у нас такой великий отец. Когда сын богатого человека, потеряв рассудок, уходит из дома и забывает своего отца, он спит на улице и просит подаяние. Однако все это – лишь результат его забывчивости. Тот, кто действительно желает бедняге добра, обязательно расскажет ему, что он страдает только потому, что ушел из отцовского дома, и что его отец, владелец огромного состояния, с нетерпением ждет его возвращения домой.

Находясь в материальном мире, мы постоянно испытываем страдания трех видов: страдания, которые причиняют нам наше тело и ум, другие живые существа и стихийные бедствия. Околдованные иллюзией, гунами материальной природы, мы забываем об этих страданиях, принимаем их как должное. Но человек разумный всегда помнит о том, как сильно он страдает в материальном мире. Тот, чье сознание достаточно развито, склонен задумываться о причине своих страданий: «Я не хочу страдать. Почему же я страдаю?». У того, кто задает себе этот вопрос, появляется шанс обрести сознание Кришны.

Когда мы вручаем себя Кришне, Он встречает нас с распростертыми объятиями. Мы похожи на блудного сына, который, возвратившись к отцу, говорит: «Дорогой отец, по недомыслию я отказался когда-то от твоего покровительства, но теперь, пройдя через страдания, я вернулся домой». И отец, обнимая сына, отвечает ему: «Мой мальчик! Я так переживал, пока тебя не было. Я очень рад снова видеть тебя». Отец всегда очень добр к своему сыну. В таком же положении находимся и мы. Нам нужно предаться Кришне, и сделать это не так уж трудно. Разве трудно сыну подчиниться воле отца? Это так естественно, и отец всегда ждет, когда же его сын образумится. Он не обижается на сына. Склониться перед Верховным Отцом и коснуться Его стоп совсем не трудно. Мы от этого ничего не потеряем. Наоборот, мы только выиграем от такого поступка. Разве не так? Предавшись Кришне, мы тут же обретем Его покровительство и избавимся от любых страданий. Это подтверждают все богооткровенные писания. В конце «Бхагавад-гиты» Шри Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшаийишйами ма шучах

«Оставь все религии и просто вручи себя Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего» (Б.-г. 18.66).

Когда мы склоняемся к стопам Господа, Он берет нас под Свое покровительство, и мы забываем о том, что такое страх. Находясь под защитой родителей, дети ничего не боятся, они знают, что родители не дадут их в обиду. Мам эва йе прападйанте. Кришна обещает, что тем, кто предался Ему, нечего бояться».
(Шрила Прабхупада, цитата из книги «На пути к Кришне», глава «Дороги мудрых и глупцов»)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 214
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 20:31. Заголовок: Шри Шикшаштака, или ..


Шри Шикшаштака, или Восемь шлок, составленных Господом Шри Чайтаньей Махапрабху

Слава санкиртане Шри Кришны, которая очищает сердце от пыли, накопившейся за долгие годы, и гасит пожар обусловленной жизни, повторяющихся рождений и смертей. Движение санкиртаны - высшее благословение всему человечеству, так как оно распространяет лучи благословляющей луны. В нем - душа всего трансцендентного знания. Оно увеличивает океан трансцендентного блаженства и дает нам возможность в полной мере насладиться вкусом нектара, которого мы всегда так жаждем.

О мой Господь, одно Твое святое имя способно даровать благословение всем живым существам, а у Тебя сотни и миллионы таких имен, как Кришна и Говинда. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и нет даже строгих правил воспевания Твоих имен. О мой Господь, по доброте Своей Ты дал нам возможность легко приблизиться к Тебе, воспевая Твои святые имена, но я настолько неудачлив, что не чувствую влечения к ним.

Следует воспевать святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать терпеливее дерева, освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно воспевать святое имя Господа постоянно.

О Всемогущий Господь, я не хочу копить богатства, мне не нужно ни прекрасных женщин, ни последователей. Я хочу только одного - беспричинного преданного служения Тебе, жизнь за жизнью.

О сын Махараджи Нанды (Кришна), я Твой вечный слуга, но так уж случилось, что я пал в океан рождений и смерти. Прошу Тебя, вызволи меня из этого океана смерти, и пусть я буду одним из атомов у Твоих лотосных стоп.

О мой Господь, когда же глаза мои украсятся слезами любви, беспрестанно льющимися при пении Твоего святого имени? Когда дрогнет мой голос и волосы на теле встанут дыбом при повторении Твоего имени?

О Говинда! Каждое мгновение разлуки с Тобой кажется мне вечностью. Слезы льются из глаз моих, как потоки дождя, и без Тебя весь мир кажется мне пустым.

Для меня нет иного Господа, кроме Кришны, и Он останется Им, даже если Он грубо обнимет меня или разобьет мое сердце, не показываясь мне не глаза. Он волен делать все что пожелает, ибо Он, несмотря ни на что, мой Господь, которому я поклоняюсь, и останется Им навсегда.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 215
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.09 19:54. Заголовок: «Логичное и авторите..


«Логичное и авторитетное объяснение этого изначального источника всего сущего содержится в прекрасном «Бхагаватам», или «Шримад-Бхагаватам».

«Шримад-Бхагаватам» – это трансцендентная наука, позволяющая не только постичь этот изначальный источник, но и узнать о наших взаимоотношениях с Ним и наших обязанностях по совершенствованию человеческого общества на основе этого совершенного знания. Это великое произведение санскритской литературы, и теперь оно тщательно переведено на английский язык, так что, просто внимательно читая его, человек сможет в совершенстве постичь Бога, и этих знаний будет достаточно, чтобы противостоять нападкам атеистов. Более того, человек, прочитавший его, сможет убедить других в реальности существования Бога.

«Шримад-Бхагаватам» начинается с определения изначального источника всего сущего. Он представляет собой подлинный комментарий к «Веданта-сутре», составленный ее автором, Шрилой Вйасадевой. Предмет «Бхагаватам» последовательно раскрывается в первых девяти песнях, приводя человека к высшей ступени осознания Бога. И единственное, что необходимо для изучения этой великой книги трансцендентного знания – читать ее последовательно, шаг за шагом, не забегая вперед, как это делается при чтении обычных книг. Нужно последовательно, одну а другой, изучить все ее главы. В книге приводятся оригинальные санскритские тексты, их транслитерация, пословный перевод каждого стиха, литературный перевод и комментарии к ним. Она построена таким образом, что, прочитав первые девять песней, читатель непременно придет к осознанию Бога.

Десятая песнь отличается от первых девяти тем, что посвящена непосредственно трансцендентной деятельности Личности Бога, Шри Кришны. Смысл Десятой песни не откроется тому, кто не изучил первые девять. Вся книга состоит из двенадцати самостоятельных песней, но лучше всего читать их небольшими частями, одну за другой».
(Шрила Прабхупада, цитата из «Шримад-Бхагаватам», от автора).

Весь «Шримад-Бхагаватам», переведенный и прокомментированный Шрилой Прабхупадой, можно прочесть тут: http://prabhupadabooks.com/d.php?g=6114

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 216
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.09 10:49. Заголовок: «Твое прославление м..


«Твое прославление моего духовного учителя достойно похвалы. Тот, кто понимает и ценит ученическую преемственность, несомненно, продвинут, и мы всегда должны быть очень внимательными, чтобы оказывать полное уважение тем, кто столь бережно передал нам этот Божественный Плод трансцендентного знания. Даже малейшее изменение испортит его. Вот почему я всегда так тщательно даю вам только то, что услышал от своего Гуру Махараджа».
(Письмо Шрилы Прабхупады 01.08.67)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 220
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 15:02. Заголовок: «О чем вспомнит чело..


«О чем вспомнит человек в момент смерти, когда он должен будет расстаться с телом, если он не занимался преданным служением? Как он сможет молить Верховного Господа вспомнить его жертвы? Жертва означает принесение в жертву интересов своих чувств. Необходимо научиться этому искусству, занимая свои чувства преданным служением Господу в течение всей своей жизни, так чтобы в момент смерти можно было воспользоваться плодами этого».
(Шрила Прабхупада, цитата из «Шри Ишопанишад», мантра семнадцатая, комментарий)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 221
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 08:53. Заголовок: «Основной принцип та..


«Основной принцип таков, что человек должен принять истинного духовного учителя, чтобы достичь высшего совершенства жизни, любви к Богу. Я благодарю всех вас за то, что вы приняли меня своим духовным учителем, и я обещаю, что верну вас домой, обратно к Богу. Я прошу всех вас пообещать мне всегда повторять, как минимум, 16 кругов. Следуйте регулирующим принципам, читайте наши книги и старайтесь проповедовать это движение сознания Кришны по всему миру. Что касается моей квалификации, я просто стараюсь исполнить приказ моего Гуру Махараджа».
(Письмо Шрилы Прабхупады Нитьянанде, 11.12.71)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 222
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 09:00. Заголовок: «Что касается твоей ..


«Что касается твоей просьбы об освобождении из оков Майи, пожалуйста, будь уверен, что ты находишься на пути к освобождению, потому что мы взялись за крепкую цепь ученической преемственности. Эта цепь спускается с высочайшей платформы, Кришны. Точно так же как веревку спускают в колодец, чтобы любой, кто может схватиться за нее из любого положения, мог быть наверняка освобожден. Поэтому нашей целью должно быть не отпускать эту веревку. Мы должны крепко-накрепко схватиться за нее. Тогда наше освобождение гарантировано.

Что касается меня, моих взаимоотношений с моими учениками, которые были так добры, что решили помочь мне в служении моему духовному учителю, то ради них я всегда готов вернуться с Голоки Вриндабана, если они не достигнут освобождения вместе со мной. Поэтому не волнуйся об оковах Майи. Утвердись в своей решимости и продолжай служить Верховному Господу Кришне, как ты делаешь это сейчас».
(Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 15.11.69)

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 224
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 11:32. Заголовок: Шри Чайтанья-чаритам..


Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, глава 3, текст 52 с комментарием Шрилы Прабхупады

кршна-варнам твишакршнам сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайаир йаджанти хи сумедхасах

кришна-варнам – повторяющего слоги криш-на; твиша – цвет (тела); акришнам – тот, у которого не черный (золотой); са-анга – вместе со спутниками; упанга – слугами; астра – оружием; паршадам – приближенными; йаджнаих – жертвоприношениями; санкиртана-прайаих – состоящими в первую очередь из совместного пения; йаджанти – почитают; хи – поистине; су-медхасах – разумные люди.

В век Кали разумные люди совершают совместные воспевания, поклоняясь воплощению Бога, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. Его сопровождают личные спутники, слуги, оружие и приближенные.

КОММЕНТАРИЙ: Это стих из "Шримад-Бхагаватам" (11.5.32). Шрила Джива Госвами, объясняя его в "Крама-сандарбхе" - своем комментарии к "Шримад-Бхагаватам", - говорит, что иногда Кришна предстает златокожим. Златокожий Господь Кришна - это и есть Господь Чайтанья, почитаемый разумными людьми нашей эпохи. Подтверждение этому можно найти в "Шримад-Бхагаватам", в словах Гарги Муни, который говорит, что, хотя Кришна родился темнокожим, в другие эпохи Его тело бывает красным, белым или желтым. Его воплощения белого и красного цветов приходили в эпохи Сатья и Трета. А золотисто-желтый цвет тела Господь явил в облике Шри Чайтаньи Махапрабху, прославившегося под именем Гаура Хари.

Шрила Джива Госвами поясняет, что выражение "кришна-варнам" указывает на Шри Кришну Чайтанью. "Кришна-варнам" и Кришна Чайтанья - синонимы. Имя "Кришна" в одинаковой степени относится и к Шри Кришне, и к Господу Чайтанье. Хотя Господь Шри Чайтанья Махапрабху - Верховная Личность Бога, Он непрестанно говорит о Кришне и испытывает духовное блаженство, когда воспевает и вспоминает Его имя и облик. Сам Кришна явился в образе Господа Чайтаньи, чтобы донести до людей высшую религию любви.

Господь Чайтанья всегда поет и прославляет святое имя Кришны, и, поскольку Он неотличен от Кришны, любой, кто встречается с Ним, невольно сам начинает петь святое имя и рассказывать о нем другим. Господь Чайтанья вдыхает в человека божественное сознание Кришны и тем самым погружает его в духовное блаженство. Поэтому в лице Господа Чайтаньи людям всегда предстает Сам Кришна - как лично, так и в звуке Своего имени. Достаточно взглянуть на Шри Чайтанью Махапрабху, и человек сразу вспоминает о Господе Кришне. Вот почему Его относят к категории вишну-таттвы. Господь Чайтанья - не кто иной, как Сам Господь Кришна.

Слово "сангопангастра-паршадам" служит еще одним доказательством того, что Господь Чайтанья - это Сам Кришна. Господь Чайтанья всегда украшен браслетами из сандалового дерева и умащен сандаловой пастой. Своей бесподобной красотой Он пленяет всех людей нашей эпохи. В другие века Господь покорял демонов силой оружия, но в нынешний век Он делает это, приняв неотразимо прекрасный облик Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Джива Госвами объясняет, что красота Господа Чайтаньи - это астра, оружие против демонов. Следует знать, что, поскольку Господь Чайтанья привлекателен для всех, все полубоги находятся в кругу Его приближенных. Его деяния необычны, а спутники - прекрасны. Господь Чайтанья проповедовал движение санкиртаны, привлекая к Себе известных пандитов и ачарьев, особенно в Бенгалии и Ориссе. Господа Чайтанью всегда сопровождают Его ближайшие спутники: Господь Нитьянанда, Адвайта, Гададхара и Шриваса.

Далее в своем комментарии Шрила Джива Госвами цитирует стих из ведического писания, в котором говорится о ненужности обрядовых жертвоприношений и церемоний. Джива Госвами замечает, что вместо таких показных, помпезных представлений люди всех каст, национальностей и вероисповеданий могут собираться вместе и под пение мантры Харе Кришна поклоняться Господу Чайтанье. Слова "кришна-варнам твишакришнам" указывают на то, что предпочтение нужно отдавать повторению имени Кришны. Господь Чайтанья учил сознанию Кришны и пел имя Кришны. Поэтому, чтобы поклоняться Господу Чайтанье, каждый должен вместе с другими петь маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Нет смысла призывать людей поклоняться Господу в храмах, церквях и мечетях: они потеряли к этому всякий интерес. Но мантру Харе Кришна люди могут петь и повторять везде и всюду. Такое поклонение Господу Чайтанье - самый возвышенный вид деятельности, и, занимаясь ей, человек достигает конечной цели религии: приносит удовлетворение Верховному Господу.

Шрила Сарвабхаума Бхаттачарья, знаменитый ученик Господа Чайтаньи, сказал: "Суть трансцендентного преданного служения была забыта, поэтому Шри Кришна Чайтанья пришел, чтобы восстановить путь преданности. Он очень милостив, ибо распространяет любовь к Кришне. Пусть же каждого все сильнее влечет к Его лотосным стопам, как пчелу влечет к цветку лотоса".

Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Администратор




Сообщение: 226
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 17:12. Заголовок: Преданный (2): Шрила..


Преданный (2): Шрила Прабхупада, Вы видите Кришну каждое мгновение. Значит ли это, что Вы видите Кришну в Его двурукой форме, играющей на флейте каждое мгновение?

Шрила Прабхупада: Видеть Кришну значит видеть Его таким как Он есть. Вот и все. Сантах садаива хридаешу вилокаянти. Ты никогда не читал Брахма-самхиту? Ты читал?

Преданный (2): Да, Прабхупада. Читал то из Брахма-самхиты, что есть в Ваших книгах.

Шрила Прабхупада: В Брахма-самхите говорится: сантах садаива хридаешу вилокаянти. Те, кто являются святыми личностями, они всегда видят Кришну в своем сердце. Каждый может видеть, если он постарается. Почему ты и я? Любой может видеть. Кришна открыт для всех. Но Он не открывает Себя негодяям. Такое различие Кришна проводит… Нахам пракашах сарвасья йога-майя-самавритах [Бхагавад-гита 7.25]. Он открыт для всех, но не для всех других, а только для преданных.

Преданный (3): Шрила Прабхупада, аспект Параматмы находится в сердце.

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный (3): Чистый преданный, он видит Параматму или он видит?..

Шрила Прабхупада: Когда ты видишь Кришну, ты видишь Параматму, Брахман, всё. Брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате [Шримад-Бхагаватам 1.2.11]. Если ты видишь… Это как солнце, когда ты его видишь, ты видишь и солнечный свет. Солнце… Мы видим солнечный шар и солнечный свет одновременно. Никто не говорит: «Я вижу солнце, но не вижу его сияния». Не так ли? (смех) Он видит всё. Он видит всё.

Преданный (3): Но сосредотачивает ли он свой ум на двурукой?...

Шрила Прабхупада: Нет вопроса о сосредоточении или несосредоточении. Тот, кто видит Кришну, видит всё. Ясмин виджнате сарвам эвам виджнатам бхаванти. Вопроса о воображении не возникает. Это факт. Что еще?

Преданный: нахам пракашах сарвасья йога-майя-самавритах мудхо 'ям набхиджанати локо мам аджам авьяям [Бхагавад-гита 7.25] «Я никогда не открываю Себя глупцам и неразумным».

Шрила Прабхупада: Да. Тот, кто глуп, неразумен, он не в состоянии увидеть Кришну. Это значит, что Кришна на раскрывает Себя ему. Они никогда не видят. Дальше?

Сатсварупа: «Для них Я скрыт Своей вечной созидательной энергией, йогамайей, и поэтому сбитый с толку мир не знает Меня, нерожденного и непогрешимого».

Шрила Прабхупада: Если у тебя нет квалификации видеть Его, даже если Кришна придет к тебе, ты не сможешь увидеть. Ты увидешь Его так: «А, да Он обычный человек, как и я», – потому что ты неквалифицирован увидеть Его. Но когда ты становшиься квалифицированным, ты будешь видеть Его всегда.
(Беседа, 31 июля 1975 года, Новый Орлеан)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет