On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 09:45. Заголовок: Воспоминания Говинды даси о Шриле Прабхупаде


Замечательные истории о Шриле Прабхупаде, расказанные одной из его первых учениц, Е.М. Говиндой даси.

Версия для печати (pdf)

Все истории также опубликованы в этой теме.

Интересное видео, в котором Говинда даси рассказывает о Шриле Прабхупаде:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 07:33. Заголовок: История 11 – Урок дл..


История 11 – Урок для брахмачари

Как-то раз Джадурани приехала в Нью-Джерси, чтобы проведать Шрилу Прабхупаду, и во время беседы с ней я узнала, что она испытывает некоторое беспокойство. Она считала, что не может совершать духовного прогресса из-за того, что она женщина. Она услышала что-то подобное, и после этого даже недавно выбритые брахмачари подкалывали ее, поэтому она была расстроена. После того, как она уехала, я сказала Шриле Прабхупаде, что Джадурани чувствует себя подавленной из-за этих разговоров брахмачари. Глаза Шрилы Прабхупады тут же загорелись, зрачки расширились, и он воскликнул: «Что это такое? Почему они говорят это? Джадурани более продвинутая, чем все они. Они не знают». Он сделал жест рукой, чтобы подчеркнуть это. Позже я передала Джадурани слова Шрилы Прабхупады, и она очень вдохновилась. В те ранние дни война полов уже началась. Этот случай был первым проявлением той самой войны между полами, которая так распространена в ИСККОН сегодня. Шрила Прабхупада не принимал ее всерьез. Похоже, он считал эти проявления сродни баловству детей в детском саду, когда мальчики дергают девочек за косы и называют друг друга глупыми прозвищами. Шрила Прабхупада смотрел только на сердце, на искренность преданных, а не на их тела. Что мы знаем о душе, находящейся в сердце человека? Мы не должны делать скоропалительных выводов, потому что истина может быть далеко за пределами возможностей нашего ума и чувств и политических оценок. Только чистый преданный Кришны знает все эти внутренние тонкости. Я всегда вспоминаю в своей повседневной жизни, что нужно быть доброй ко всем и стараться вдохновлять даже самых простых преданных, потому что мы не можем знать сердце других. Шрила Прабхупада вдохновлял всех и никогда не одобрял популярного сегодня духа критики и упреков. Шрила Прабхупада становился подобным льву только тогда, когда кто-то вводил в заблуждение других. Он всегда заботился о нашей защите и прогрессе, и поэтому он вдохновлял всех и каждого. Спасибо Вам за это, Шрила Прабхупада.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 52
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 06:10. Заголовок: История 12 – Служени..


История 12 – Служение слугам

Однажды Шрила Прабхупада рассказал о том, как он жил в Калькутте, когда был домохозяином. Он перечислил сорта риса, которые ели разные сословия людей, и сказал, что аристократический класс предпочитает рис басмати с длинными зернами, а класс слуг предпочитает рис с короткими зернами, более дешевый сорт. Басмати был в диковинку для нас, и Шрила Прабхупада хвалил его высокие качества. Он сказал: «Разные предпочтения соответствуют разной природе живых существ. У каждого есть вкусы в соответствии с его природой. Если вы дадите молоко тигру, он не станет пить. Он хочет пить кровь. Такова его природа». Шрила Прабхупада рассказал о своем собственном опыте. Когда он был домохозяином, у него в доме было несколько слуг, такой была традиция в колониальной и постколониальной Индии. «Поскольку мы ели высококачественный рис басмати, у которого длинные зерна и тонкий аромат, я хотел давать лучший рис и моим слугам. Я хотел обеспечить их самым лучшим прасадом и заботой. Как говорится, хотя слугам платят деньги, хозяин всегда в долгу перед ними, потому что они выполняют столько служения». Шрила Прабхупада объяснил, что принятие служения от других – очень серьезная вещь, поскольку последствия могут быть очень запутанными. «Таким образом, в течение некоторого времени слуги ели рис басмати высшего сорта. Но как-то раз», - продолжил Шрила Прабхупада, - «Ко мне подошел один из них и очень смиренно попросил: «Господин, вы очень добрый и уважаемый человек, и у меня нет никаких жалоб. Я очень доволен тем, что работаю в Вашем доме, но одна просьба, господин, тот рис, который мы едим, нам очень трудно есть его. Мы не привыкли к нему. Можно ли нам снова есть тот рис с короткими зернами?». Шрила Прабхупада улыбнулся, щелкнул языком и покачал головой. Его брови приподнялись, и он сказал: «Только посмотрите, я даю ему первоклассный рис, а он не может его терпеть. Он хочет есть третьесортный рис, дешевый рис, потому что его вкус соответствует этому. Таковы гуны природы, так тонко они действуют. Поэтому я дал им то, что они хотели». Шрила Прабхупада очень наглядно объяснил влияние гун природы, перенеся этот термин из книг в нашу повседневную жизнь. Мы можем оглянуться вокруг и увидеть, как в соответствии с разными сочетаниями гун природы вкусы разных людей различаются в пище, музыке, окружающей обстановке и во всем остальном, и мы можем увидеть, как благодаря общению с чистым преданным и преданному служению они изменяются. Наши вкусы, наши предпочтения становятся более возвышенными и более саттвичными.

Шрила Прабхупада также предупредил о серьезности принятия служения от других, о том, какими запутанными могут быть последствия и как важно отвечать взаимностью, угощать прасадом, давать благословения в сознании Кришны. Все это поможет нам избежать кармической спирали, раскручивающейся из-за принятия служения от других людей. Спасибо, Шрила Прабхупада, что дали нам возможность послужить Вам и таким образом очиститься и изменить свои вкусы, наше стремление служить «догу вместо Бога». Вы много раз отмечали, что "dog" («собака») произносится противоположно слову "God" («Бог») и что это отражает искаженное настроение современной цивилизации. Вместо того чтобы поклоняться Богу, люди поклоняются и служат собакам. Собаки считаются средоточием низших гун страсти, гнева, жадности и необузданных чувств. Собаки являются символом деградации. И, хотя у них есть хорошее качество верности, когда люди заменяют служение Богу служением собакам, начинаются проблемы. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, что показали нам отличие служения собаке от служения Богу. Спасибо, что очистили наше сознание, благодаря чему наша природа постепенно изменилась, и мы развили вкус к служению Кришне. Спасибо, Шрила Прабхупада, мы в вечном долгу перед Вами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 08:00. Заголовок: История 13 – «Кришна..


История 13 – «Кришна защитит тебя»

Общественные волнения 60-х годов и война во Вьетнаме были страшной реальностью для многих. Мой муж Гаурасундара жил в постоянной тревоге, опасаясь, что призывная комиссия заберет его на войну. Хотя он вырос в семье офицеров, которые полностью поддерживали войну во Вьетнаме и хотели, чтобы он стал военным летчиком, у Гаурасундары были другие представления о своем будущем. До конца ноября Гаурасундара числился студентом Техасского университета, и поэтому его не могли призвать в армию. Однако в конце ноября Гаурасундара и я оставили учебу в университете и отправились на поиски Истины, и в декабре 1967 года мы стали последователями Шрилы Прабхупады. Во время своей первой встречи со Свамиджи в Сан-Франциско он рассказал о своих опасениях, о том, что его могут призвать сражаться на войне, в которую он не верил. Спустя шесть месяцев его опасения оправдались. Он получил повестку с приказом явиться в призывной пункт в Нью-Йорке. Настал решающий, судьбоносный день. В то время мы жили вместе со Шрилой Прабхупадой на побережье в Нью-Джерси, и Гаурасундара должен был отправиться в Нью-Йорк для прохождения медицинской комиссии. Вероятность того, что его признают годным к военной службе и заберут в армию, была очень высока. Мы рассказали о наших беспокойствах Шриле Прабхупаде, который тоже не одобрял войну во Вьетнаме. Он заверил нас, что Кришна обо всем позаботится. Назначенный день настал, и Гаурасундара, чуть не плача, попрощался со Шрилой Прабхупадой и мной. Он не знал, что ждет его впереди, в тот момент решалось его будущее. На шелковой нити, завязанной на его шее, он носил маленькое мурти Господа Джаганнатха и огромные четки из красного дерева, данные ему при инициации. Тревога переполняла его, и все же он смиренно поклонился Шриле Прабхупаде, чтобы попрощаться с ним. Шрила Прабхупада спокойно стоял в гостиной, в то время как Гаурасундара выражал ему почтение и собирался уходить. Шрила Прабхупада поднял правую руку, благословляя Гаурасундару, и сказал: «Кришна защитит тебя. Я попрошу Его. Ничего не бойся. Кришна обо всем позаботится». Его голос звучал уверенно и сильно. Он улыбнулся, и в его улыбке отразилось сострадание. Он знал, что все будет хорошо, и передал чувство уверенности нам в тот волнующий момент. Затем Гаурасундара сел на поезд и уехал в Нью-Йорк. Его не было весь день, а тем временем у нас все шло как обычно. Шрила Прабхупада пообедал после того, как Киртанананда помассажировал его, а я сделала свои ежедневные дела – почистила и постирала одежду Шрилы Прабхупады и попыталась немного порисовать. Но я не могла сосредоточиться, мой ум переполняли мысли о Гаурасундаре. Я постоянно молилась Кришне. Шрила Прабхупада несколько раз вспоминал о Гаурасундаре, поэтому я знала, что он тоже думает о нем. Настал вечер, а его все не было, и мы начали волноваться. Вдруг мы услышали, как он повторяет джапу, поднимаясь по ступенькам. Я побежала к двери, чтобы встретить Гаурасундару, и крепко обняла его, заметив сияющую улыбку на его лице. Шрила Прабхупада позвал его в свою комнату и спросил: «Как все прошло?». Гаурасундара подробно рассказал о своем визите в призывной пункт. Он сказал, что из-за его странной внешности – больших красных четок и красочного Господа Джаганнатха – его отправили к психиатру. Доктор задавал ему вопросы и Гаурасундара отвечал ему как можно проще, постоянно громко повторяя Харе Кришна на своих деревянных четках, закатывая глаза в манере йогов и сосредотачивая ум на форме Кришны. Психиатр с таким раньше не сталкивался, поэтому он заключил, что Гаурасундара не годится для военной службы. Он присвоил ему категорию 3-Y, что не так хорошо как 4-F, но все равно значительно снижало шансы на то, что его призовут на службу, и впоследствии военная комиссия никогда больше не вызывала Гаурасундару. Я плакала от радости, а Шрила Прабхупада покачивал головой и щелкал языком. «Кришна защитил тебя. Если мы искренни, Кришна всегда защитит нас. Он все видит. Ты выбрал служение ему, а не военную службу, и поэтому он все устроил». В тот вечер мы были счастливы. Стресс, довлевший над нами так долго, исчез, и теперь Гаурасундара мог полностью сосредоточиться на служении Кришне и Шриле Прабхупаде. Кришна спас его от большой опасности, возможно, от его судьбы отправиться на войну, и он был глубоко благодарен за это. Спасибо, Шрила Прабхупада, что постоянно спасаете нас от опасностей материального мира, вызволяя из цикла самсары. Вас называют генералом Господа Чайтаньи. И в самом деле, Вы возглавляли армию. Подобно тому, как Рама вел армию обезьян, Вы повели за собой армию американской молодежи. Вы должны были исполнить свою миссию, и Вы призывали нас в свою армию, армию Господа Чайтаньи. Это было величайшей удачей для нас. Мы не были квалифицированы, и все же Вы милостиво защищали нас, наделяли своей шакти и посылали делать Вашу работу. Пусть же мы всегда помним об этом и будем благодарны за предоставленную возможность служить в Вашей армии, и пусть мы никогда не забываем, что именно Вы командуете этой армией, и всегда будем послушны Вам.

Шрила Прабхупада, Вы изменяли наши судьбы. Возможно, Гаурасундаре было суждено отправиться во Вьетнам, как и многим другим американским парням, но Вы «попросили Кришну», и Он перекроил наши жизни. Часто Шрила Прабхупада говорил мне, когда у меня была простуда: «Да, Кришна проверяет твой счет. Он видит, что ты искренне хочешь служить. Ты могла бы умереть в этот момент, но Он заменил смерть на небольшую простуду». Он часто повторял: «Кришна следит за нами. Когда мы искренне хотим служить Ему, он начинает закрывать наши счета или переписывать наши счета. Иными словами, Он сокращает нашу карму, время нашего пребывания в материальном мире». Даже сейчас, когда я заболеваю, я вспоминаю Ваши слова, Шрила Прабхупада, и думаю, что, возможно, это Кришна переписывает мой счет, сокращая мои долги до минимума. Пусть же мы всегда помним о том, в какой опасной ситуации находимся, и постоянно вспоминаем, что Вы следите за нами и переписываете наши счета. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 59
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 07:34. Заголовок: История 14 – День ра..


История 14 – День расставания

Дни на побережье в Нью-Джерси летели очень быстро, и вскоре прошло три недели. Каждый день был наполнен радостью жизни вместе со Шрилой Прабхупадой. Духовная атмосфера была умиротворяющей, и сладость настроения преданности Шрилы Прабхупады глубоко проникла в мое сердце. К концу этих трех недель я сильно полюбила Шрилу Прабхупаду. Он был всей моей жизнью, и у меня не осталось других желаний, кроме как продолжать служить ему день за днем, слушать его, наблюдать за тем, как он говорит, слушать его зачаровывающие рассказы о Кришне и Его друзьях и жить в атмосфере Голоки, которая окружала его.

Шрила Прабхупада стал нашим обаятельным, очаровательным, приветливым, любящим отцом с отменным чувством юмора. Любовь, исходившая от него, излечила мое сердце ото всех ран, нанесенных мне материальной жизнью. Таков был мой опыт жизни со Шрилой Прабхупадой. В конце концов, в то время я была ребенком, выросшим без отца, поскольку мои родители развелись, когда я была маленькой. В возрасте двух месяцев меня отправили к замечательной тетушке, которая была очень религиозной, но все-таки у меня не было связи с отцом до 10 лет. Поэтому в Шриле Прабхупаде я нашла идеального отца. Он знал все обо всем. В его присутствии я чувствовала себя в полной безопасности. Но вот настал тот день, когда он должен был улететь в Сан-Франциско, и я очень сильно переживала. Я отчетливо помню, как стояла на коленях перед окном автомобиля, который через несколько минут увез Шрилу Прабхупаду. Я смотрела на его прекрасное золотистое лицо, и слезы текли по моим щекам. Я не знала, когда я вновь увижу его, и увижу ли вообще. Он отправлялся в Сан-Франциско, чтобы там продолжить лечение, а оттуда он собирался улететь в Индию. Я практически не могла говорить, поскольку была очень юной и стеснительной, но так или иначе я выразила свою сильную боль и желание служить ему. Я хотела, чтобы он поправился, и если Сан-Франциско или Индия могли в этом помочь, я очень надеялась, что это произойдет. Шрила Прабхупада смотрел из окна автомобиля на плачущую молодую американскую девушку, не имевшую никакой духовной квалификации, и все же он знал мое сердце. Он поднял руку и благословил меня, его лицо было исполнено доброты и сострадания и как будто говорило: «Все будет хорошо». Он подтвердил мое понимание, сказав: «Повторяй Харе Кришна. Кришна устроит все лучшим образом». Когда его автомобиль уехал, частичка моего сердца уехала вместе с ним. Хотя я вернулась к своим обязанностям, убиралась в доме, мыла посуду и т.д., мое желание видеть его и служить ему росло день ото дня. Он собирался пробыть в Сан-Франциско всего две или три недели, а затем вернуться в Нью-Йорк. Я надеялась, что он вернется сильным и здоровым. Прошло некоторое время, и он прилетел в Нью-Йорк. Он был немного разочарован холодной и облачной погодой в Сан-Франциско и чувствовал, что ему нужна теплая атмосфера Индии. Наконец, он твердо решил вернуться в Индию. Когда он приехал в Нью-Йорк из Сан-Франциско, он пробыл там недолго. Он сказал нам, что возвращается во Вриндаван, чтобы либо поправиться, либо вернуться на Кришналоку. Мы очень хотели, чтобы он выздоровел. Мы продолжали ежедневно молиться Господу Нрисимхадеве, как Шрила Прабхупада сказал нам в тот день, когда у него произошел сердечный приступ. Мы умоляли Кришну, чтобы Шрила Прабхупада вернулся к нам. Когда мы собрались в аэропорту и сели на пол, сквозь слезы я слушала разговоры преданных со Шрилой Прабхупадой. Он обратил внимание на рекламные плакаты авиакомпании “Air India”, изображавшие индийских женщин, несущих на голове сосуды с водой. Ему очень понравились эти плакаты, они напомнили ему о его любимой Индии. «Посмотрите, как они изящны. Они одеты в сари, несут горшки с водой. Они в точности похожи на гопи во Вриндаване». Шрила Прабхупада повернулся к Химавати, которая была в сари, сделанном ей самой из куска ткани, и сказал: «Вы только посмотрите, как красиво выглядит Химавати в своем сари. Химавати, ты можешь научиться носить горшки с водой на голове, как гопи, и будешь выглядеть еще прекраснее». Лицо Химавати украсила смущенная улыбка.

Затем начался грустный киртан, который мы пели до тех пор, пока не объявили о рейсе. Мы столпились вокруг Шрилы Прабхупады, потому что хотели, чтобы он оставался с нами как можно дольше. Он стоял в окружении своих детей, многим из нас было по двадцать с небольшим лет, некоторые были еще моложе. Это был последний момент. Я оглянулась и увидела, как на лице Джадурани отразилась сильная горечь разлуки. Она очень сильно любила Шрилу Прабхупаду, она еле сдерживала слезы и едва дышала. Все были очень грустными. Я плакала и смотрела на лицо Шрилы Прабхупады, пользуясь последними мгновениями, и чувствовала, как мои ум и сердце наполняются желанием вновь увидеть его здоровым и вновь служить ему. И вот он ушел. Мы стояли и смотрели, как самолет уносит его в ночное небо. Брахмананда и я продолжали смотреть до тех пор, пока инверсионный след от самолета стал едва различимым. По нашим лицам текли слезы, смешанные с каплями моросящего дождя. Это был конец первой лилы Шрилы Прабхупады в США. Мы еще мало знали о Кришне, но мы уже многое узнали о любви к Шриле Прабхупаде. Брахмананда сказал, что этот дождь подобен слезам гопи, и глубокое чувство разлуки овладело нами. Наверное, это было похоже на то, что чувствовали гопи, когда Кришна уехал в Матхуру. Нам казалось, будто весь мир плачет из-за того, что Шрила Прабхупада улетел в Индию.



Больше всего, Шрила Прабхупада, мне запомнился Ваш взгляд, полный сострадания, когда Вы оглядывали нас, своих детей, перед тем как вернуться в Индию. Это всегда было моим любимым настроением – Ваше настроение любви, заботы и сострадания. Спасибо Вам за то, что приехали сюда, преодолели столько препятствий и потом возвращались к нам снова и снова, решая множество организационных проблем. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, за то, что одарили нас своей любовью, благодаря которой мы тоже смогли открыть свои сердца и ощутить любовь. Спасибо, что учили нас любить и давали нам опыт духовной любви, без которой наши сердца подобны безжизненным насосам. Пожалуйста, всегда оставайтесь на алтаре моего сердца, на котором я всегда буду служить Вам своими мыслями и делами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 61
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 05:43. Заголовок: История 15 – Нимовая..


История 15 – Нимовая зубная щетка

В начале 1967 года в Сан-Франциско Гаурасундара и я встретились со Шрилой Прабхупадой. С самого начала у нас было ощущение, будто мы знаем его уже вечность, но, конечно, было много такого, чего мы не знали о нем. В конце концов, мы были всего лишь детьми, как он часто говорил, нам было по 19-20 лет. Однажды, когда мы возвращались после буйного киртана в Голден Гейт парке, мы шли со Шрилой Прабхупадой, нас было только трое. Киртан все еще продолжался, но уже становилось темно, и Шрила Прабхупада сказал, что хочет вернуться домой, в помещение, расположенное на Фредерик-стрит. Гаурасундара и я вызвались проводить его, мы шли по обе стороны от Шрилы Прабхупады и горели желанием слушать его, говорить с ним и узнать о нем побольше. Шрила Прабхупада шел, едва слышно повторяя джапу, неожиданно его голос стал громче. Дорога петляла, и, когда мы прошли поворот дороги, Шрила Прабхупада остановился. Он показал на группу деревьев справа от него, стоявших довольно далеко от дороги, и сказал: «Гаурасундара, можешь принести несколько небольших веток с того дерева, примерно такой толщины?», - он поднял мизинец, чтобы показать требуемый размер. Гаурасундара радостно кивнул и побежал в сторону зарослей к указанному дереву. Пробравшись туда сквозь кусты, Гаурасундара отломил несколько веток от большого дерева. Шрила Прабхупада стоял на дороге и молча смотрел, как Гаурасундара с хрустом пробирался обратно сквозь заросли кустарника, неся в руках охапку маленьких веток. Ветки были покрыты острыми листьями, и над ними виднелось улыбающееся лицо Гаурасундары. Шрила Прабхупада был явно доволен, поэтому мы были очень рады. Однако мы понятия не имели, зачем Шриле Прабхупаде понадобились эти ветки. Нам до смерти хотелось узнать это, но мы не решались спросить. Шрила Прабхупада шел, молча отрывая листья один за другим, из-за чего тропинка позади нас была усеяна листьями. Затем он начал ломать ветки, которые были длиной примерно по одному метру, на 20-сантиметровые палочки, собирая их в пучок в руке. Я сгорала от любопытства, но по-прежнему молча смотрела на то, что делает Шрила Прабхупада. Мы никак не могли понять, что он делает. Как только мы вышли из парка, Шрила Прабхупада вдруг широко улыбнулся и сказал нам: «Эти палочки будут моими зубными щетками. Сок этого дерева очень полезен. У него сильные антисептические свойства». Он повернулся к нам и широко улыбнулся, обнажив свои идеально белые зубы, и сказал: «Если хотите, чтобы у вас в 80 лет были такие же зубы, как у меня, вы не должны пользоваться зубной щеткой, используйте эти палочки». Мы были удивлены и сразу же спросили, как он ими пользуется. Шрила Прабхупада ответил: «Просто. Я покажу вам». Через некоторое время он показал нам, как надо жевать конец палочки, примерно полсантиметра длиной, пока тот не становился похожим на щетку, и затем как чистить зубы и десны поперечно, из стороны в сторону, счищая налет и массажируя десны. После этого зубы и десны становились чище чем после посещения стоматолога. Позже Шрила Прабхупада сказал нам, что лучше всего для этого подходят эвкалиптовые палочки, но манговые также очень хороши. На восточном побережье США, где эвкалипта не было, он использовал березу. Шрила Прабхупада, Вы учили нас всему, даже тому, как чистить зубы. Но, самое главное, Вы учили нас, как служить бескомпромиссно, с рвением и полной отдачей. Если Вы просили палочки с деревьев, мы с готовностью приносили их Вам. Кришна испытывал наше настроение служения самыми разными способами, и даже если мы не знали или не понимали, что делаем, мы все равно доверяли Вам. Это было главным. Кришна хотел увидеть, насколько искренне мы верим Вам. Спасибо, Шрила Прабхупада, что до сих пор присматриваете за нами, даете нам веру в то, что Вы по-прежнему здесь, рядом с нами, наблюдаете, руководите нами и терпеливо ждете, когда мы принесем палочки нашей преданности к Вашим лотосным стопам. Даже сейчас, как и тогда, когда Вы терпеливо стояли на лесной тропинке, наблюдая и ожидая, даже сейчас Вы молчаливо стоите в наших сердцах, направляете нас и ждете, когда мы пригласим Вас присесть и остаться там навсегда, чтобы руководить нами и наставлять нас изнутри. Ваша милость поистине безгранична. Вы настолько добры и могущественны, что можете находиться в сердце каждого, кто обращается к Вам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 65
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 06:13. Заголовок: История 16 – Вьяса-п..


История 16 – Вьяса-пуджа на западный манер

В июне, июле и августе Шрила Прабхупада, Гаурасундара и я жили в квартире на Принц Артур-стрит в Монреале. Там царила домашняя атмосфера, поскольку Шрила Прабхупада не путешествовал более трех месяцев из-за требований, связанных с выдачей визы. Приближался конец лета, и я стала думать, что сделать на день рождения Шрилы Прабхупады, и решила удивить его праздничным пирогом. Конечно, в храме делалось и многое другое, но это было моим личным вкладом, и в то время мне казалось, что это очень хорошая идея. Рано утром я приготовила двухслойный пирог и покрыла его глазурью из сладкого масла и сливок. Затем я украсила его свечами, не 72 или 73, а примерно 12-14. Затем, когда Шрила Прабхупада завершил омовение, нанес тилаки, принял прасадам и уже сидел за своим столом, готовый начать повторять джапу, я внесла пирог с горящими свечами из кухни и поставила на его алтарь, как и обычные подношения. Глаза Шрилы Прабхупады расширились, и он воскликнул: «О, что это такое?», – в тот момент, когда я поставила пирог со свечами на алтарь. Я ответила: «Шрила Прабхупада, это Ваш праздничный пирог. Я сделала его для Вас. Так мы празднуем день рождения в Америке». Он покачал головой из стороны в сторону и сказал: «Очень мило», – и улыбнулся, когда я поднесла ему горящий пирог. Я села за его стол и объяснила: «Шрила Прабхупада, загадайте желание и попробуйте задуть все свечи за один раз». Он быстро все понял и, вдохнув, задул все свечи одним глубоким выдохом, после чего засмеялся и сказал: «У меня хорошо получилось?». – «Да», – ответила я и засмеялась. – «Теперь Ваше желание исполнится, но Вы можете не говорить мне или кому-то еще о том, что загадали». – «Я желаю только Кришну», – сказал Шрила Прабхупада глубоким голосом, и, улыбнувшись, добавил: «Служение Кришне». Я пожелала Шриле Прабхупаде счастливого дня рождения, осторожно вынула все свечи, отрезала большой кусок пирога и подала ему на тарелке. Он откусил кусочек, улыбнулся и сказал: «Очень вкусно», – после чего я подала ему теплого молока. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, за то, что с такой добротой приняли мою простую американскую идею послужить Вам. Я искренне попыталась отпраздновать Ваш день рождения так, как это было принято у нас на Западе, и Вы любезно приняли это служение, как будто это было чем-то особенным. Спасибо, что дали мне возможность послужить Вам в этой жизни и в следующей и что напомнили мне о своем единственном желании. Пожалуйста, благословите меня, чтобы однажды моим единственным желанием тоже стала Кришна-сева. С тех пор, когда я вижу празднования дня рождения, я вспоминаю, как Вы с удивлением смотрели на пирог с горящими свечами, который я вносила в Вашу комнату, и с какой добротой Вы приняли мое простое подношение. Дни рождения всегда вызывают во мне воспоминания Вашего доброго лица и широко раскрытых глаз, с удивлением смотрящих на горящий пирог. Эти воспоминания замечательны, как и то желание, загаданное Вами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 66
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 06:17. Заголовок: История 17 – «Хорошо..


История 17 – «Хорошо»

Когда мы впервые встретились со Шрилой Прабхупадой в Сан-Франциско, это был 1967 год, времена храма на Хейт Эшбери. Там была лишь горстка преданных. Мукунда и Джанаки, Шьямасундара и Малати, Ямуна и Гурудас только что начинали посещать лекции, там было еще несколько других преданных, таких как Харшарани и Мурари. Мукунда и Джанаки были очень близки со Шрилой Прабхупадой, потому что Мукунда приехал в Сан-Франциско из Нью-Йорка. Мукунда активно занимался проповеднической работой, организовывал программы для Шрилы Прабхупады и так далее. Шрила Прабхупада еще до этого поженил Мукунду и Джанаки, но у них не было детей. Однако у Джанаки была кошка, которую она очень любила. Шрила Прабхупада, наблюдая за той любовью, которой Джанаки одаривала своего питомца, говорил: «Только посмотрите. В Америке нет семейной жизни. У женщин нет детей, поэтому они направляют свою любовь на кошек или собак. Каждый хочет любить, и каждый хочет служить. Такова природа живых существ. В Америке люди служат кошкам и собакам».

Позже в Сан-Франциско, когда кошка Джанаки умерла, и Шрила Прабхупада узнал об этом, он просто сказал: «Хорошо». Когда его спросили об этом, Шрила Прабхупада пояснил, что теперь Джанаки может всю свою любовь направить на Кришну, и мы будем думать о том, что любим, особенно во время смерти. Шрила Прабхупада огорчался, когда его ученики направляли свою любовь куда-либо еще помимо Кришны, будь то бизнес, домашний питомец, хобби или даже чрезмерное увлечение семьей. В таких случаях он говорил: «Такой-то и такой-то теперь потерян из-за увлечения бизнесом». Как в случае с Джанаки, когда ее любимая кошка умерла, Шрила Прабхупада сказал на это только «хорошо».

Когда Гаурасундара приехал к Шриле Прабхупаде в Лос-Анджелес, а я осталась в Сан-Франциско из-за болезни, он сказал: «О, ты приехал сюда даже без жены». Шрила Прабхупада учил нас, что всякая любовь, направленная на кого-либо или что-либо помимо Кришны и духовного учителя, заставит нас сбиться с пути. Спасибо Вам Шрила Прабхупада, за то, что учили нас, кого нужно любить и кому нужно служить. В своем невежестве мы направляем любовь на самые разные вещи: животных, людей, карьеру и т.д., – но Вы учили нас, что нужно сосредоточить свою любовь на Кришне, и благодаря этому мы поднимемся на уровень любви к каждому – ко всем животным и всем людям, – и эта любовь будет на духовном уровне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 06:18. Заголовок: История 18 – Гавайи,..


История 18 – Гавайи, 1969 год

После того как Гаурасундара и я путешествовали и жили со Шрилой Прабхупадой около года, Шрила Прабхупада начал вдохновлять нас самостоятельно открыть новый центр ИСККОН. Иногда он говорил: «Мы стали одной семьей, но теперь мы должны расстаться ради проповеди». Он повторял: «Пришло время вытолкнуть вас из гнезда», - и впоследствии он также с шуткой говорил об этом: «Подобно птицам, я вытолкнул вас из гнезда, чтобы вы научились летать». Гаурасундара уехал в сентябре для открытия проповеднического центра на Гавайях, и позже, в январе 1969 года, я уехала из Лос-Анджелеса, где был Шрила Прабхупада, и тоже прилетела на Гавайи. Гаурасундара взял в аренду дом в Кааве на 7 акрах земли, куда можно было доплыть из Гонолулу за 45 минут, и небольшой магазинчик, который стал «офисом» нашего проповеднического центра в Гонолулу. В окрестностях Каавы росли красивые джунгли, на опушке которых располагались дома. Однажды вскоре после моего приезда Гаурасундара и я отправились в небольшой продуктовый магазин, который находился напротив парка Сванзи, впоследствии ставшего тиртхой, поскольку Шрила Прабхупада совершал там ежедневные прогулки. На обратном пути из магазина мы чуть не споткнулись об маленького котенка, который стоял в полуметре от края дороги. Беспомощное создание наверняка было бы раздавлено машиной, поэтому мы попросили детей, игравших поблизости, взять его к себе домой. Затем мы прошли оставшиеся полмили до нашего дома. Когда мы вошли в дом, я заметила, что нигде не вижу своих четок, которые были на мне во время прогулки. Поэтому мы пошли по своим следам, пока не увидели четки, лежавшие рядом с дорогой на том месте, где по-прежнему в одиночестве стоял котенок. Из сострадания мы с Гаурасундарой решили, что, поскольку дети не хотят помочь ему, это сделаем мы. Мы подобрали маленького котенка и отнесли его к себе домой. Мне очень не хотелось заводить домашних животных, поэтому у меня были смешанные чувства к котенку, но все же мы решили дать ему приют на некоторое время, пока он не подрастет немного, после чего мы собирались найти для него другой дом. Котенок был очень маленьким, постоянно мяукал тонким голосом и лез к нам под ноги, из-за чего мы были вынуждены всегда стараться не наступить на него. Вскоре мы получили телеграмму с сообщением о том, что к нам едет Шрила Прабхупада. Что нам было делать? Мне очень не нравилось, что у нас жил этот котенок и что мы до сих пор не нашли для него новых хозяев. Поэтому, когда Шрила Прабхупада приехал к нам, котенок все еще жил у нас в доме. Шрила Прабхупада часто ласково журил меня из-за этого котенка и даже упоминал об этом в своих лекциях. Иногда, когда я работала в саду, Шрила Прабхупада смотрел в окно из своей комнаты на втором этаже и видел, как котенок постоянно бегал вокруг моих ног. Позже он говорил: «Этот котенок всегда крутится возле ног Говинды даси, но это благоприятно для него, потому что она вайшнави». У этого котенка была привычка лезть под ноги, так что люди едва не спотыкались, боясь наступить на него. Котенок всегда крутился неподалеку от кухни, поэтому каждое утро, когда Шрила Прабхупада выходил на прогулку, он всякий раз наступал на котенка. Я была поражена тем, как часто это маленькое создание умудрялось залезть под лотосные стопы Шрилы Прабхупады, когда он отправлялся на свою ежедневную прогулку. Котенок постоянно хотел есть и ошивался вокруг кухни, и мы ежедневно кормили его остатками прасада. Конечно, нам было неловко из-за этой ситуации, и мы продолжали искать дом для него. Шрила Прабхупада пробыл с нами месяц, и в день его отъезда мы организовали программу в своем доме с пением и пиром. К нам пришло много людей, и одна молодая пара согласилась приютить котенка у себя. Мы были рады, что нашли для него хороших хозяев. Однако несколько дней спустя они сказали нам, что котенок неожиданно умер тем же вечером, когда Шрила Прабхупада покинул Гавайи. В тот момент я подумала, какая удача улыбнулась котенку, на которого ежедневно наступал Шрила Прабхупада своими лотосными стопами. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, за то, что одаривали своей милостью все живые существа, даже маленького котенка, который искал прибежища под Вашими стопами. Пусть же мы всегда стремимся найти прибежище у Ваших лотосных стоп и направляем всю свою любовь на Вас и Кришну, и так избежим опасности родиться в теле оленя, кошки или любого другого создания, из-за чего не сможем служить Вам должным образом. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 71
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 08:38. Заголовок: История 19 – Укусы п..


История 19 – Укусы постельных клопов

Мы познакомились со Свамиджи в Сан-Франциско, и за несколько дней до того как он должен был уехать в Нью-Йорк, мы с Гаурасундарой, моим мужем, решили, что непременно должны последовать за ним. В конце концов, в ноябре мы оставили колледж и отправились на поиски духовного наставника. Так мы повстречали Свамиджи где-то в декабре или в начале января 1967 года, и теперь, спустя пару месяцев, он уезжал в Нью-Йорк. За те два месяца в Сан-Франциско, в течение которых мы слушали его лекции по Шримад-Бхагаватам, и рисовали картины по его просьбе, мы почувствовали вкус бхакти. У нас не осталось никаких других целей, кроме следования тому, чему он учил. Подобно крысам в истории про Крысолова мы хотели следовать за ним до конца. Поэтому мы пришли в квартиру Свамиджи в Сан-Франциско и спросили, можем ли мы поехать с ним в Нью-Йорк. На его лице засияла улыбка, когда он увидел искренность наших намерений, и, кивнув, сказал: «Почему бы нет?». Итак, Гаурасундара и я стали искать способы добраться до Нью-Йорка. У нас было очень мало денег, и мы надеялись доехать автостопом. Гаурасундара пошел по магазинам, чтобы купить какой-нибудь рекламный плакат, подходящий для езды автостопом к Восточному побережью, и пока он ходил по разным лавкам, он повстречал хиппи, которые собирались ехать прямо в Нью-Йорк. Они отправлялись через час, поэтому Гаурасундара поспешил домой, мы быстро собрали свои вещи и подготовились к поездке. Примерно за два дня до отъезда Свамиджи из Сан-Франциско, мы выехали в Нью-Йорк. Мы решили, что все так хорошо сложилось по милости Кришны. После четырех суток беспрерывной езды мы должны были добраться до Восточного побережья, а это означало, что мы будем в Нью-Йорке всего через два дня после того, как Свамиджи вылетит на самолете из Сан-Франциско. Испытав несколько приключений в дороге, ранним утром в марте 1967 года мы благополучно прибыли в Нью-Йорк. Когда мы приехали, было примерно 6.30 или 7 часов утра, мы открыли дверь в доме номер 26 на Второй авеню и упали на колени, выражая свое почтение и благодарность. Эта сцена была незабываемой: Свамиджи сидел на небольшом помосте в окружении небольшой группы преданных и пел бхаджан на прекрасный утренний мотив. Воздух был наполнен ароматом благовоний, и вокруг царила упоительная атмосфера божественности. Звуки вины завораживали, а Свамиджи очень красиво играл на мриданге. У преданного, игравшего на вине, была шикха, локон волос на затылке, а сам он был одет в робу. Другие преданные также были одеты в дхоти и шали. Ни я, ни Гаурасундара ничего подобного раньше не видели. Я была поражена – это был другой мир по сравнению с Сан-Франциско. Преданные выглядели безмятежными, интеллектуальными и сосредоточенными, это очень контрастировало с настроением хиппи в Сан-Франциско. Казалось, что здесь проявилась Вайкунтха. Свамиджи улыбнулся, поприветствовал нас и продолжил петь бхаджан. После лекции он сообщил всем, что мы – преданные и художники, которые приехали из Сан-Франциско. Нью-йоркские преданные поприветствовали нас, и с тех пор мы стали жить с ними как одна семья. Возможно, те времена были самыми лучшими в моей жизни. Хотя мы жили очень бедно, мы были очень богаты. Свамиджи был нашим сокровищем, нашим счастьем и всем остальным. У всех преданных в Нью-Йорке было такое настроение, и всё вращалось вокруг Свамиджи. В Сан-Франциско Свамиджи жил в свой квартире, к нему приходили гости по записи, и многие люди были новыми. С другой стороны, преданные в Нью-Йорке были знакомы с сознанием Кришны значительно дольше, и это место явно было любимым домом Свамиджи. Мы жили практически как одна семья – Свамиджи был ее главой, а мы были его детьми. Мы вместе проводили дни, вместе принимали прасадам в его комнате. Он все время был с нами. Мы сидели в его комнате по вечерам, беседуя между собой как члены одной семьи. Днем мы все находились в его комнате, рисуя картины. В первую пару ночей нам с Гаурасундарой пришлось спать на бетонном полу в храмовой комнате, на том же полу спали Гаргамуни, Брахмананда и некоторые другие преданные. Было не очень комфортно, особые неприятности доставляли крысы, которые бегали ночью по полу и иногда будили преданных. Однажды ночью Гаргамуни проснулся из-за того, что крыса забралась к нему в волосы. И на следующий день преданные подразнили его, потому что его волосы были длинными, до плеч, поэтому они понравились крысам. Гаргамуни был младшим братом Брахмананды, он был еще совсем юным, и ему нравилось расчесывать свои длинные темные волосы, делая пробор посреди головы. Свамиджи говорил: «Как у Господа Чайтаньи». Поэтому Гаргамуни защищал свои длинные полосы, говоря, что у него прическа как у Господа Чайтаньи. Мы жили в настроении одной семьи в ранние дни в Нью-Йорке, пока не нашли небольшое помещение под храм. После этого мы переехали жить к Сатсварупе. Там Гаурасундара и я спали на одеяле на полу в кухне, Сатсварупа спал на полу в другой комнате, еще в одной ночевал Раярама. Я помню, как однажды услышала странные щелчки очень рано, где-то в 2.30 или 3 часа ночи. Я заглянула в комнату Сатсварупы и увидела его сидящим на полу за печатной машинкой. Он перепечатывал на бумагу записи лекций Свамиджи по Шримад-Бхагаватам. Я была очень впечатлена. Эти преданные не были похожи ни на кого, с кем я встречалась раньше. Они были полностью преданы Шриле Прабхупаде, их жизнь была посвящена только ему. Контраст с Сан-Франциско был разительным. В квартире Сатсварупы Гаурасундара и я спали на одеяле на полу, и постельные клопы стали для нас проблемой. Я просыпалась утром с красными пятнами от укусов на щеках. Я попыталась развернуться и спать в другом направлении, ногами к стене, но к утру красными пятнами покрывались мои ноги. Свамиджи поинтересовался, как мы устроились и что за красные пятна были на моем лице. Я объяснила, что какие-то клопы кусают меня по ночам. Он засмеялся и сказал, указывая на окно: «Да, они и сюда прилетают, но я замираю, и, когда они думают, что я уснул, они подползают, и тут я ловлю их, повторяю для них Харе Кришна и отпускаю в окно. По дыханию они определяют, когда человек спит, но я обманываю их». Его глаза загорелись, когда он рассказывал нам, как перехитряет маленьких постельных клопов, притворяясь спящим. Я решила последовать примеру Свамиджи и той же ночью попыталась подловить клопов, но не заметила, как уснула. На следующее утро я проснулась вся искусанная. То же самое повторилось в следующую ночь, в следующую и так далее, у меня ничего не выходило, я не могла поймать этих клопов. Несколько дней спустя я сказала Свамиджи: «Я каждую ночь пытаюсь поймать их, но у меня не получается. Я дышу ровно и притворяюсь спящей, но они все понимают. Они не приползают, пока я на самом деле не засыпаю. Не понимаю, как это вам удается». Свамиджи рассмеялся, покачал головой из стороны в сторону и сказал: «Да, тут нужна сноровка». Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, за то, что показывали нам свое сострадание даже к постельным клопам. Вы заботились даже об этих существах, которые приходили к Вам только за тем, чтобы кусать и сосать Вашу кровь, а Вы одаривали их своей милостью, как и тех, кто приходил, чтобы предложить Вам служение. Спасибо, что показывали нам, как нужно жить, как любить всех существ и как давать благословение Святым Именем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 06:22. Заголовок: История 20 – «Я знаю..


История 20 – «Я знаю твой ум»

Когда Свамиджи уехал в Индию, это было подобно тому, как солнце и луна скрылись за тучами. Мы сразу же ощутили разлуку и стали молиться Кришне о том, чтобы он поправился и скорее вернулся в Америку. В течение шести месяцев, когда Свамиджи был во Вриндаване, Гаурасундара и я жили в Монреале, в храме, который размещался в перестроенном боулинг-клубе напротив горы Рояль. Там мы продолжили нашу работу над иллюстрациями для журнала «Обратно к Богу» и изображением Прахлады, которую мы начали еще в Нью-Йорке под руководством Шрилы Прабхупады. Наша жизнь проходила размеренно: ежедневные киртаны и лекции, работа в нашей маленькой арт-студии в храме. Когда мы работали, один брахмачари по имени Шивананда читал нам Шримад-Бхагаватам и иногда Чайтанья-Чаритамриту. Гаурасундара купил перевод Чайтанья-Чаритамриты в Нью-Йорке, и мы наслаждались историями о Господе Чайтанье. Мы глубже осознали божественное положение духовного учителя и этикет, который должен соблюдаться по отношению к нему. Махапуруша был поваром в храме, и я ежедневно наблюдала, как он готовит, делая заметки по каждому блюду, поскольку я надеялась, что однажды тоже смогу готовить для Шрилы Прабхупады. День и ночь я думала: «Когда же я вновь буду со Свамиджи и смогу послужить ему».

(начало новой кассеты, часть записи отсутствует)... Господу Джаганнатхе с единственной молитвой о том, чтобы вновь ощутить духовную сладость жизни в неповторимой атмосфере Голоки, царившей вокруг Шрилы Прабхупады, выполняя для него любое служение, пусть даже самое черновое. Моим сердцем овладело такое желание. Я даже написала ему во Вриндаван письмо, в котором рассказала, что сильно скучаю по нему и хочу вновь оказаться в его божественном обществе. В своем юном невинном желании я выразила стремление служить ему всем сердцем. Ответное письмо, которое я получила от него, было коротким, но законченным. Это было первое письмо, которое написал мне Шрила Прабхупада. В конце письма он просто написал: «Я знаю твой ум». Еще тогда, в самом начале, он дал мне понять, что знает каждую мою мысль и движение, хотя сам мог находиться очень далеко, в Индии, или очень близко, в другой комнате. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, что дали мне понимание Вашего всеведения и Вашей божественной природы, когда я была еще новой преданной. Спасибо, что услышали молитвы моего сердца и позволили мне служить Вам, хотя и несовершенно, а также за то, что позволили мне быть рядом с Вами и жить в атмосфере Голоки. Это был величайший подарок, который я получила в своей жизни. Никакие богатства, слава или последователи и близко не сравнятся со сладостью Вашего божественного общества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет