On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 3350
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 09:08. Заголовок: Наставления Шрилы Прабхупады о шудрах (рабочих)


Наставления Шрилы Прабхупады о шудрах (рабочих)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Администратор




Сообщение: 3351
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 09:09. Заголовок: Качества шудр шудра..


Качества шудр

шудрасйа саннатих шаучам
сева сваминй амайайа
амантра-йаджно хй астейам
сатйам го-випра-ракшанам

шудрасйа — шудры (рабочего, представителя четвертого сословия); саннатих — повиновение высшим сословиям (брахманам, кшатриям и вайшьям); шаучам — чистота; сева — служение; свамини — хозяину, тому, кто их содержит; амайайа — нелицемерно; амантра-йаджнах — совершение жертвоприношений без мантр (то есть просто склоняясь перед Господом); хи — несомненно; астейам — отказ от воровства; сатйам — правдивость; го — коров; випра — брахманов; ракшанам — защита.

Почитание представителей высших сословий [брахманов, кшатриев и вайшьев], безукоризненная чистоплотность, отсутствие лицемерия, преданность своему господину, совершение жертвоприношений без произнесения мантр, отсутствие склонности к воровству, правдивость и стремление всячески защищать коров и брахманов — таковы признаки шудры.

КОММЕНТАРИЙ: Все знают, что слуги и наемные работники склонны воровать. Однако хороший слуга никогда не ворует. В этом стихе говорится, что шудра должен быть очень чистоплотным, не воровать, не лгать и всегда служить своему господину. Шудра может вместе со своим господином присутствовать там, где проводят жертвоприношение или какой-нибудь другой ведический обряд, но ему не следует произносить мантры: это разрешается только представителям высших сословий. Пока человек не очистится и не достигнет уровня брахмана, кшатрия или вайшьи — то есть пока он не станет двиджей, дваждырожденным, — повторение мантр не принесет желаемого результата.
«Шримад-Бхагаватам» 7.11.24

«Нати-манита, отсутствие стремления к почестям, — качество, которым должны обладать шудры, или рабочий класс. В соответствии с ведическими предписаниями, они считаются представителями низшего из четырех классов. Они не должны быть гордыми и стремиться к ненужному престижу или почестям, но им следует довольствоваться своим местом в обществе. Долг шудр — почитать представителей высших сословий, поддерживая таким образом в обществе порядок».
«Бхагавад-гита как она есть» 16.1-3, комментарий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3352
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 09:09. Заголовок: Занятие шудр «Земле..


Занятие шудр

«Земледелие, защита коров и коммерческая деятельность – таковы занятия, соответствующие качествам вайшьев, шудры же предназначены для того, чтобы заниматься физическим трудом и служить другим».
«Бхагавад-гита как она есть» 18.44

«Люди торгового сословия должны всегда руководствоваться указаниями брахманов и заниматься такой деятельностью, как земледелие, торговля и защита коров. А шудра просто должен найти себе господина из более высокого сословия и служить ему».
«Шримад-Бхагаватам» 7.11.15

Способ заработка для шудры – работа за жалованье

«Итак, он [Чанакья Пандит] был великим политиком. Тем не менее он жил в небольшом доме. Он не принимал какой-либо зарплаты, поскольку он был брахманом. Брахман не может принимать какого-либо жалованья. Вот как, например, вы приняли меня своим ачарьей, но вы не платите мне зарплату. Это запрещено. Учитель не примет зарплату. Иначе он сойдет на уровень шудры. Шудра принимает жалованье. Шудра получает жалованье: «Я служу тебе, а ты плати мне». А брахман будет распространять знание бесплатно, кшатрий будет предоставлять защиту брахману. Такова система ведической системы».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 2.3.24, Лос-Анджелес, 22.06.1972

Деньги

Прабхупада: Да. [запись прерывается] ...сразу же наведете порядок. «Прекратите весь этот недозволенный секс и интоксикации рабочих и повторяйте Харе Кришна». Вся атмосфера изменится. Производство увеличится. Не будет вражды между рабочим и капиталистами. Немедленно все проблемы будут решены. Сейчас существует соперничество: капиталист накапливает деньги за счет труда рабочих и тратит их на вино и женщин, а рабочий видит это и думает: «Наши деньги, он тратит их. Почему бы не тратить нам самим? Надо создать коммунистическую партию. Будем бороться». Вот что происходит. Но шудры не знают, как тратить деньги. Когда шудра получит деньги, он потратит на вино и женщин. Вот и всё. Он не знает, что их следует тратить на сознание Кришны.
Из беседы во время утренней прогулки, Майяпур, 03.04.1975

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3353
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 09:10. Заголовок: Родившийся в семье ш..


Родившийся в семье шудры может стать брахманом и наоборот

Общественное положение человека, проявляющего описанные мною признаки брахмана, кшатрия, вайшьи или шудры, следует определять именно по этим признакам, даже если он родился в другом сословии.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе Нарада Муни со всей определенностью утверждает, что человека нельзя считать брахманом, кшатрием, вайшьей или шудрой лишь на основе его происхождения: хотя сейчас поступают именно так, это противоречит шастрам. В «Бхагавад-гите» (4.13) сказано: чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах. Принадлежность человека к одному из четырех сословий — брахманам, кшатриям, вайшьям или шудрам — должна определяться по его качествам и роду деятельности. Если человек, родившийся в семье брахмана, развил качества брахмана, значит, он брахман; если же он не обладает этими качествами, его следует считать брахма-бандху, «родственником брахмана». С другой стороны, тот, кто родился в семье шудры, но проявляет качества брахмана, — тоже не шудра: поскольку он обладает качествами брахмана, его следует считать брахманом. Движение сознания Кришны учит людей развивать в себе качества брахманов. В какой бы семье человек ни родился, если он приобрел качества брахмана, его следует считать брахманом, и в будущем ему можно дать санньясу. Тому же, кто не обладает качествами брахмана, санньясу принимать нельзя. В принадлежности человека к тому или иному сословию его происхождение не играет решающей роли. Это очень важно понять. Здесь Нарада Муни ясно говорит, что человека можно считать членом сословия, в котором он родился, лишь в том случае, если он обладает соответствующими качествами. Того, кто приобрел брахманские качества, следует считать брахманом независимо от его происхождения. И точно так же, если человек проявляет качества шудры или чандала, то, из какой бы семьи он ни происходил, его положение в обществе должно определяться именно этими качествами.
«Шримад-Бхагаватам» 7.11.35

По рождению все люди являются шудрами

«Господь Кришна сказал: «Четыре класса или сословия общества – брахмана, кшатрия, вайшья, шудра – спланированы Мной в соответствии с родом их деятельности и качествами». Итак, люди с качествами кшатрия тоже необходимы, люди с качествами брахмана тоже необходимы, сообщество коммерсантов, они тоже нужны, и рабочий класс, они тоже необходимы. Разумеется, рабочий класс, они не нуждаются в каком-либо обучении. Рабочий класс означает тех, кто не может ничего делать, не может стать ни брахманом, ни кшатрием, ни вайшьей. То есть оставшаяся часть населения, их называют рабочим классом, шудрами. Шудра означает, что он не прошел подготовку. У шудры нет самскары. Самскара – это обучение. Каждый считается шудрой по рождению. Джанмана джайате шудраха. Джанмана значит «по рождению». Все рождаются шудрой, человеком четвертого класса. Это нужно принять, и на самом деле это так. Вот как ребенок, неискушенный ребенок, что он знает? Он должен пройти обучение. Вы обучаете его либо как брахмана, либо как кшатрия, либо как вайшью. В противном случае он уже шудра, по рождению он шудра. У шудры нет обучения. Каждый человек – это основополагающий принцип, первый принцип, – все считаются шудрами. Если же вы обучите его в качества брахмана, он станет брахманом. Если обучите его, как быть кшатрием, он станет кшатрием. Если обучите его в качестве вайшьи... Я полагаю это... Эта система очень научна <...>».
Из лекции Шрилы Прабхупады, прочитанной на фестивале Рама-Навами, в день явления Господа Рамачандры, Гавайи, 27.03.1969

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3354
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 09:10. Заголовок: Шудры живут только в..


Шудры живут только в грихастха-ашраме (регулируемой семейной жизнью)

«Брахмана – тот, кто обладает качествами брахманы, – ему нужно пройти через четыре ашрама, брахманы: брахмачари-ашрама, грихастха-ашрама, ванапрастха-ашрама и санньяси-ашрама. Кшатрия, им нужно соблюдать три ашрама: брахмачари, грихастха и ванапрастха. И вайшьи: брахмачари и грихастха. Для шудры есть только один ашрам – только грихастха. Шудре никогда не предлагают санньясу. Ее предлагают только брахманам».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 1.8.41, Майяпур, 21.10.1974

Шудра может достичь духовного совершенства

Услышав о качествах Махараджи Притху, брахман обретет брахманическое могущество, кшатрий завоюет власть над всем миром, вайшья станет предводителем других вайшьев и владельцем большого стада, а шудра – величайшим преданным.

КОММЕНТАРИЙ: В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что каждый человек, кем бы он ни был, должен стать преданным Господа. И тем, у кого нет желаний (акама), и тем, у кого они есть (сакама), и тем, кто стремится к освобождению (мокша-кама), «Шримад-Бхагаватам» рекомендует поклоняться Верховному Господу и заниматься преданным служением. Тот, кто поклоняется и служит Господу, может достичь совершенства в любой сфере жизни. Преданное служение, особенно шраванам и киртанам, так могущественно, что любой, кто занимается им, может обрести совершенство. В этом стихе говорится о брахманах, кшатриях, вайшьях и шудрах, но следует иметь в виду, что брахманом здесь называют того, кто родился в семье брахманов, кшатрием – того, кто родился в семье кшатриев, вайшьей – того, кто родился в семье вайшьев, а шудрой – человека, родившегося в семье шудр. Но кем бы ни был человек, брахманом, кшатрием, вайшьей или шудрой, просто слушая и пересказывая повествования о Господе, он сможет достичь совершенства.

Чтобы стать брахманом, мало родиться в семье брахманов; необходимо обрести брахманическое могущество, называемое брахма-теджасом. То же самое касается и кшатриев: чтобы стать царем, кшатрий должен не только родиться в царской семье, но и обладать могуществом, которое позволит ему править миром. Точно так же, чтобы прославиться как вайшья, недостаточно родиться вайшьей: нужно владеть многотысячными стадами домашнего скота (прежде всего коров) и стать предводителем других вайшьев, как Нанда Махараджа во Вриндаване. Нанда Махараджа был вайшьей, на чьих пастбищах паслось девятьсот тысяч коров и под началом которого находилось множество пастухов и подпасков. Но даже человек, родившийся в семье шудр, может превзойти брахмана: для этого он должен заниматься преданным служением и слушать повествования о деяниях Господа и Его преданных.
«Шримад-Бхагаватам» 4.23.32

«Вот как, например, Яду(?) Тхāкура. Мы обсуждаем это в «Чайтанья-чаритамрите». Он принадлежал к касте бхуни-мали. Бхуни-мали означает дворник, банги. Он стал великим вайшнавом. Кāлидāса, один из родственников, дядя, Рагхунāтхи даса Госвāми, он тоже был очень возвышенным вайшнавом, маха-бхагаватой. Его делом было питаться остатками пищи, оставленной вайшнавом. Его не волновало, является ли он брахманом-вайшнавом или шудрой-вайшнавом. Вайшнав не является шудрой. Но если вайшнав происходит из семьи шудры, иногда его называют шудра-вайшнавом. Как, например, Харидāса Тхāкура. Порой его называют Явана-Харидāса. Он не явана. Он в сто раз, в тысячу, в миллион раз лучше брāхмана. Но поскольку он родился в мусульманской семье, его так иногда называют... Вайшнав никогда не скажет «Явана-Харидāса». Он «Нāмāчāрья Харидāса». Вайшнав... Почему он должен быть яваной? Ваишнаве джāти-буддхих. Никому не следует считать вайшнава принадлежащим к той касте, к этой касте, нет. Вот как здесь. Присутствует Божество. Все знают, что Божество изготовлено из латуни. Но Божество – не металл. Поскольку в настоящий момент мы не можем увидеть Кришну другим способом, Кришна явился в форме металлического изваяния. Но Он не металл. Или даже если Он металл, всё равно Он Кришна, поскольку всё является Кришной. Итак, арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-матир ваишнаве джāти-буддхих. Мы не должны так думать».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 1.8.39, Майяпур, 19.10.1974

«Стхане стхитах означает варнашраму, четыре варны и четыре ашрама. Брахмана, кшатрия, вайшья, шудра, и четыре ашрама: брахмачари, грихастха, ванапрастха, санньяса. Вот что такое цивилизация. Если общество не разделено на эти восемь частей, это животная цивилизация. Это не цивилизация людей. Необходима системность, регламентированная система. Точно так же как в этом теле есть различные части: голова, рука, живот и нога. Подобно этому, не имея четырех категорий людей, ни одно общество не может нормально функционировать. Тогда будет хаос. Итак, стхане стхитах. Означает оставаться в пределах этих регулирующих принципов варнашрамы. Это называется стхане стхитах. Оставайтесь в своем положении. От вас не требуется его изменять. Не нужно думать, будто шудра, не став брахманом... Разумеется, шудра станет брахманом – благодаря слушанию. Брахман означает брахма джанати брахманах. Если он слушает, даже шудра, он может понять, что такое Брахман. Тогда он станет брахманом. Итак, это необходимо. Стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхих. Со всем вниманием, с сосредоточенностью тела, ума, речи, разума – со всем – необходимо слушать».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 3.25.4, Бомбей, 04.11.1974

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3355
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 09:11. Заголовок: Шудры не едят мяса б..


Шудры не едят мяса без ограничений

«Дадарша каминам канчич чхудрам. Шудрам. Эта готовность целоваться, обниматься на людях, это предназначено для шудр. Поэтому говорится: калау шудра-самбхава – «В Кали-югу всё население состоит из шудр». Брахминическая культура отсутствует. Брахминическая культура означает шама, дама – владение своим умом, чувствами. Настоящий брахмана никогда не согласиться обнимать противоположный пол на виду у других. Нет. Это не дело брахмана. Его обучили тому, как контролировать свой ум, чувства. Это первая задача брахмана. Шама, дама, сатьям. Он правдив, шаучам, чист, трижды в день совершает омовение. Итак, вам следует всегда... Вам дан шанс стать брахманом. Вам не следует снова превращаться в шудр или млеччхов, или чандалов. Будьте бдительными. Таково занятие брахмана. Если мы снова вернемся к образу жизни чандалов или шуд... Чандала означает положение ниже шудры. Даже шудры, они едят мясо под контролем. Но чандалы, они едят мясо без какого-либо контроля. Вот как, например, в ведическом обществе: хотя в нем существуют мясоеды, они едят мясо только после того как предложат его в качество подношения Богине Кали. Ограничение. Ограничение. Поскольку если вы едите мясо, поставляемое мясокомбинатом, в этом нет никаких ограничений. Можете пойти и купить в любое время. Но если вы следуете указаниям писаний, в них сказано: «Да...» Это ограничение. Это косвенная рекомендация: «Не ешьте», – но поскольку этот менее разумный человек не сможет понять, поэтому им дается определенное разрешение с некими ограничениями. Это ограничение, когда говорится: «Если хотите есть мясо, то должны сделать подношение Богине Кали, а затем можете есть». А Богине Кали поклоняются один раз в месяц. Это значит, что благодаря ограничению он придет в чуство, откажется от этой привычки. Итак, шудра, людей, находящихся в положениях вплоть до шудры, можно возвысить. Хотя он может видеть примеры людей с идеальным характером, это не так, что каждый станет человеком с идеальным характером, таким как брахмана. Это невозможно. Но всё же в обществе должен быть идеальный человек, который действительно является брахманом».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 6.1.61, Вриндаван, 28.08.1975

Лучше занимать естественное положение шудры и так достичь совершенства, чем искусственно пытаться стать брахманом и пасть

Сатсварупа: У нас в ИСККОНе человек становится брахманом через год. Это несложно. Каждый становится брахманом.

Прабхупада: Таково следствие воспевания. Воспевание очень быстро возвышает.

Хари-шаури: А где же нам тогда ввести систему варнашрамы?

Прабхупада: В нашем обществе, среди его членов.

Хари-шаури: Но тогда, если всех возвышают до уровня брахмана....

Прабхупада: Не всех. Почему ты понимаешь (меня) неправильно? Варнашарама, не каждый брахман.

Хари-шаури: Нет, (не каждый) но в нашем обществе почти все поднимаются на этот уровень. Тогда может возникнуть вопрос, что...

Прабхупада: Это... Всех возвышают (до уровня брахмана), но они падают.

Хари-шаури: Тогда нам следует сделать, чтобы было сложнее получить...

Прабхупада: Да.

Хари-шаури: ...брахманскую инициацию. Через четыре или пять лет.

Прабхупада: (В этом) нет необходимости. Оставайся кшатрием. Будешь...

Хари-шаури: Нет необходимости даже в брахманической инициации, тогда...

Прабхупада: Нет, нет.

Хари-шаури: пока человек не...

Прабхупада: Нет, брахмана должен быть. Почему ты так говоришь, обобщаешь?

Хари-шаури: До тех пор, пока человек особо...

Прабхупада: Да.

Хари-шаури: ...не склонен.

Прабхупада: Не так, что шудра может силой стать брахманом. Вы не можете улучшить. Это невозможно. Но даже если он остается шудрой и действует соответственно, он обретет то же положение, что и преданный. Сва-кармана там абхйарчйа сам... (Б.Г. 18.46). Он достигнет совершенства. В настоящий момент идея такова: если он остается шудрой, он не может достичь совершенства. Нет. Даже шудра может достичь совершенства при условии, что выполняет работу шудры совершенным образом.

Хари-шаури: Для Кришны.

Прабхупада: Поэтому зачем шудре искусственным образом становиться брахманом? Пусть они, пусть он остается шудрой, и если он строго следует правилам и предписаниям для шудр, тогда он будет так же хорош, как и брахмана. Тот же самый пример: моя голова так же важна, как и нога. Это не так, что поскольку она — моя нога, она менее важна, чем моя голова. И если вы попросите голову: «Выполняй работу ноги», — это невозможно. И если попросите ногу быть мозгом, это невозможно. Пусть мозг остается мозгом, а нога — ногой, и выполняет свои обязанности, тогда вы достигнете совершенства.

Сатсварупа: Сегодня вы говорили, что вайшнав — высочайшее положение, выше брахмана. Но затем мы также поняли, что каждый в ИСККОН — вайшнав.

Прабхупада: Да. Каждый — вайшнав, даже если он не брахмана. Дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса (Ч.Ч. Мадхйа 20.108-109). Но вы должны постепенно вывести его на уровень чистого сознания — «я — слуга Кришны». Здесь же (в материальном мире) все продолжают жить в рамках телесной концепции «я американец», «я индиец», «я это», «я то».

Сатсварупа: Но если в нашем Обществе мы заявим: «Шрила Прабхупада хочет, чтобы кто-нибудь был шудрой...»

Прабхупада: Нет, нет, нет. Я этого не хочу. Я хочу, чтобы каждый стал вайшнавом. Но поскольку он — шудра, его невозможно немедленно возвысить до уровня брахмана или вайшнава. Поэтому происходят падения. Поэтому должна быть система. Но даже если он остается шудрой, он — вайшнав.

Хари-шаури: Что ж, нам придется полностью пересмотреть систему, которая есть у нас сейчас.

Прабхупада: Нет. То, что у нас уже имеется, вполне приемлемо. Но, как мы видим на опыте, они падают. Должно быть систематическое... Почему они падают? Поскольку он не подходил (для того положения, которое занимал), поэтому он пал. Лучше уж (ему) оставаться в его естественном положении и стать совершенным. Зачем искусственно возвышать их? Нет необходимости. Кришна говорит... Принеси «Бхагавад-гиту». Све све карманй абхиратах?

Хари-шаури:

све све карманй абхиратах
самсиддхим лабхате нарах
сва-карма-ниратау сиддхим
йатха виндати тач чхрину

«Следуя естественным для него качествам деятельности, каждый может достичь совершенства. Сейчас услышь же от Меня, как добиться этого».

Прабхупада: Да. Он — шудра, клерк. Он может... Оставаясь шудрой, он может достичь совершенства. Зачем нам искусственным образом становиться брахманом и санньяси, а затем падать? Следует это прекратить.

Хари-шаури: Итак, это зависит от наших людей, дающих рекомендации.

Прабхупада: Подобного рода рекомендация не очень хороша. «Библия» дает множество рекомендаций. Он не следует даже им (смеется).

Хари-шаури: Следуя им... Итак, как же нам это реализовать? В настоящий момент у нас есть... Каждый президент храма может...

Прабхупада: Это допустимо. Там, где нет деревьев, касторовое дерево покажется очень большим. Вот что происходит.

Сатсварупа: Если нет деревьев?

Прабхупада: Вам известно о касторовом дереве, это такое растение? Оно не растет.

Сатсварупа: Маленькое.

Прабхупада: Маленькое. Итак, (там, где) нет баньянового дерева, (касторовое дерево) кажется очень большим, «О, какое большое».

Хари-шаури: Я не понимаю аналогии.

Сатсварупа: При полном отсутствии деревьев даже маленькое дерево считается большим.

Хари-шаури: Oй (смеется). Ну, скажем, как в Маяпуре у нас сейчас ситуация...

Прабхупада: Нет, нет. Зачем? Зачем человеку прилагать усилия к тому, чтобы стать большим деревом? Здесь ясно говорится: если даже вы — маленькое дерево, вы можете достичь совершенства. Нам следует это принять.

Хари-шаури: Так вот, в Маяпуре у нас сейчас такая ситуация, что многие...

Прабхупада: Повсюду, где бы то ни было, в Маяпуре или где-либо еще. Вопрос в том, что здесь ясно говорится: све све карманй абхиратах. У брахмана есть свои обязанности, у кшатрия — свои, у вайшьи — свои, а у шудры — свои. И если он выполняет свои обязанности как следует, тогда он достигает совершенства. Так зачем искусственно называть его брахманом? Пусть выполняют, согласно шастре, работу шудры или вайшьи. Он достигнет совершенства. Ничто не препятствует достижению совершенства. Но зачем искусственно делать из него брахмана или санньяси, а затем он падает и становится посмешищем? Суть не в этом. Пусть лучше живет в том положении, которое естественно для него и обрести совершенство. Это хорошо. Выглядит замечательно. И это вполне возможно. Возможно. Варнашрамачаравата пурушена парах пуман вишнур арадхйате (Ч.Ч. Мадхйа 8.58). Вишну, Господу Вишну, можно поклоняться совершенным следованием правилам и предписаниям четырех варн и четырех ашрамов. Здесь также говорится: све све кармани. Работайте как совершенный брахмана или совершенный кшатрия, совершенный шудра — вы достигнете совершенства. Совершенство доступно в естественном для вас образе жизни. Зачем искусственно занимать неестественное для вас положение, падать и становиться посмешищем? Ничто не препятствует достижению совершенства.

Сатстварупа: Но в большинстве наших храмов, обязанности заключаются или в поклонении Божества, брахмана...

Прабхупада: Брахманы есть. Почему вы беспокоитесь по этому поводу? Можно найти брахмана, можно найти шудру. Зачем шудре искусственным образом становиться брахманом?

Сатсварупа: Чем шудры будут заниматься в храме большого города, во всех храмах?

Прабхупада: Зачем вы приводите в пример наши храмы. Я говорю о принципе.

Сатсварупа: Ага.

Хари-шаури: Принципе, которому мы следуем. Мы просто думаем, как применить его на практике. Вы говорили о том, что варнашраму следует начать вводить с нашего Общества.

Прабхупада: Да, это очень масштабная идея. Сейчас мы говорим о некоторых из них, обучаем их. Это другой вопрос. В маленьких масштабах.

Хари-шаури: Принцип, которому мы следуем.

Прабхупада: Да. В... Для большого масштаба это необходимо. В больших масштабах вы не можете сделать их всех брахманами и санньяси. Нет. Это невозможно. Это маленький масштаб. Какой процент населения мира мы контролируем? Весьма незначительный. Но если вы хотите сделать все человеческое общество совершенным, тогда это Движение Сознания Кришны должно быть введено согласно наставлениям Кришны, если вы хотите сделать это в больших масштабах для блага всего человеческого общества. Сейчас мы выбираем некоторых из них, самых лучших. Это другой вопрос. Но Чайтанья Махапрабху сказал: пара-упакара. Почему должно отдаваться предпочтение определенной части общества? Все люди получат благо от него (Движения Сознания Кришны). Тогда необходима система. Све све карманй абхиратах самсиддхим лабхате нарах. Пара-упакара означает благо для масс, а не для какой-то отдельно взятой части общества. В таком случае мы должны ввести варнашрама-дхарму. Это обязательно должно быть сделано совершенным образом, это вполне возможно, и люди будут счастливы.
Из беседы с Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, основателем и ачарьей ИСККОН. Майяпур, Индия, 14 февраля 1977 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет