On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 3319
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 14:07. Заголовок: Наставления Шрилы Прабхупады о кшатриях (военных и политиках)


Наставления Шрилы Прабхупады о кшатриях (военных и политиках)

См. также тему "Наставления "Махабхараты", "Рамаяны" и "Ману-самхиты" о функционировании правительства": http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-0-0-00000028-000-0-0-1415961698/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 , стр: 1 2 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 3320
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 14:08. Заголовок: Значение слова «кшат..


Значение слова «кшатрий»

«В системе четырех укладов социальной структуры общества, представители второго сословия, отвечающие за вопросы надлежащего управления, называются кшатриями. Кшат означает: «причинять боль», «вред». Тот, кто защищает от вреда, называется кшатрия (трайате означает «защищать»)».
«Бхагавад-гита как она есть» 2.31, комментарий

«Царь, защитник, кшатрий... Кшатрий значит кшат... Кшат значит «вред», а тра – «освободитель». Долг кшатрия – спасать того, кому угрожают. Это кшатрий. Например, корове угрожали. И как только Махараджа Парикшит увидел это, он сразу же достал свой меч, чтобы уничтожить убийцу. Таков кшатрий.

Поэтому кшатриям позволяется отправляться в лес на охоту, убивать животных там. Потому что ему необходимо тренироваться в этом. Каких животных? Не коров, а простых животных. Он может убить одного тигра, одного льва, дикого кабана, хищных животных, свирепых животных. Это долг кшатрия. Он не должен был стрелять в кроликов или в невинных птиц ради развлечения. Такие развлечения не были дозволительными. Если вы хотите убить кого-то, убейте носорога. Тогда это даст представление о вашей силе. И кшатрии это делали. Даже 25 лет назад Махараджа Джайпура отправлялся в лес каждый год, и он вступал в бой с тигром имея лишь одну саблю. Он сражался с тигром в джунглях, и он был таким опытным воином, что убивал его. И тогда тигра несли в процессии, в царской процессии. Поскольку царь говорил: «Тигр — царь леса, или лев — царь леса. Я тоже царь. И потому после его смерти ему должна быть устроена царская процессия». Такова была традиция.

Итак, кшатриям было свойственно убивать, они практиковались в этом. Если они не практикуются в этом, как они могут убивать? В наше время президенты практикуются лишь в курении. (смех) А если начинается война, они прячутся в безопасном бункере. А бедные юноши призываются на войну, идут и погибают там. Это не кшатрии, это шудры. Кшатрий, если начинается война, царь должен быть впереди всех. Царь другой страны тоже. Царь сражается с царём, солдаты с солдатами, в зависимости от своего положения. Если царя убивают, то объявляется победа. Совсем не обязательно чтобы все солдаты погибали. Нет.

На самом деле это Ведическая культура, и вы прочтёте об этом в «Махабхарате», в «Бхагавате» тоже. Мы пытаемся, насколько это возможно, объяснить всё это. Брахманы, кшатрии, ваишйи, шудры – это естественное деление общества.

Итак, сражаться должны кшатрии. В Индии, поскольку до сих пор ещё остались некоторые кшатрии, юношей не призывают в армию. Сами кшатрии, люди из сословия кшатриев добровольно приходят в армию. Они не убегают. Они будут рады служить в армии, потому что в их жилах течёт кшатрийская кровь. В Индии нет проблемы с призывом. Но когда людей обучают как шудр, как они могут сражаться? Поэтому эта система очень научна».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 1.8.46., Лос-Анджелес, 08.05.1973
http://prabhupada.com.ua/Lection%20SB/SB%201_8_46%20Los%20Angeles%2008_05_1973.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3321
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 14:08. Заголовок: Качества кшатриев ш..


Качества кшатриев

шаурйам теджо дхритир дакшйам
йуддхе чапй апалайанам
данам ишвара-бхаваш ча
кшатрам карма свабхава-джам

шаурйам — героизм; теджах — сила; дхритих — решимость; дакшйам — находчивость; йуддхе — в битве; ча — и; апи — также; апалайанам — не убегающие; данам — щедрость; ишвара — лидерство; бхавах — природа; ча — и; кшатрам — кшатриев; карма — долг; свабхава-джам — порождённый его природой.

ПЕРЕВОД

Героизм, сила, решительность, находчивость, стойкость в бою, щедрость и отличные организаторские способности — всё это качества кшатриев, необходимые им для исполнения своего долга.
«Бхагавад-гита как она есть» 18.43

шаурйам вирйам дхритис теджас
тйагаш чатмаджайах кшама
брахманйата прасадаш ча
сатйам ча кшатра-лакшанам

шаурйам — доблесть в бою; вирйам — непобедимость; дхритих — стойкость (даже в самых трудных ситуациях кшатрий не теряет самообладания); теджах — способность побеждать других; тйагах — благотворительность; ча — и; атма-джайах — отсутствие чрезмерной заботы о своих телесных нуждах; кшама — умение прощать; брахманйата — верность брахманским принципам; прасадах — жизнерадостность независимо от обстоятельств; ча — и; сатйам ча — и правдивость; кшатра-лакшанам — признаки кшатрия.

Воинская доблесть, непобедимость, выдержка, сила, щедрость, воздержанность, умение прощать, преданность брахманам, неистощимая жизнерадостность и правдивость — таковы признаки кшатрия.
«Шримад-Бхагаватам» 7.11.22

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3322
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 14:09. Заголовок: Героизм / отвага / в..


Героизм / отвага / воинская доблесть / рыцарский дух (шаурья)

Преданный: Шаурйам...

Прабхупада: Героизм. Это... Вот как, например, Махараджа Парикшит. Он объезжал свои владения и увидел, как один черный человек пытался убить корову. Он сразу же вынул свой меч: «Ты кто такой? Ты пытаешься убить корову в моем царстве?» Это называется героизмом. Где теперь подобные герои? И они становятся президентами. Как он будет командовать? Он не герой. У каждого есть право на жизнь. Почему они убивают животных? Вот что такое героизм – как только он увидел, что негодяй собирается убить корову: «Почему ты делаешь это?» Сразу же выхватил свой меч. Героизм. Следующее?
Из беседы Шрилой Прабхупады с Йоги Бхаджаном, Гонолулу, 07.06.1975

«Отважный

Отважным называют того, кто очень любит сражаться и в совершенстве владеет разными видами оружия.

Отвага, которую Кришна проявлял в сражении, описывается так: «О истребитель врагов, как купающийся в озере слон взмахом хобота ломает стебли лотосов в воде, так и Ты, одним движением Своих, подобных хоботу слона, рук уничтожил великое множество врагов, подобных лотосам».

Что касается виртуозного владения оружием, то говорится, что когда Джарасандха вместе с тринадцатью фалангами солдат напал на армию Кришны, они не смогли даже ранить ни одного солдата из Его войска – с таким совершенством Кришна владел искусством ведения боя. История военного искусства не знает другого такого случая».
«Нектар преданности», глава 21

«Когда Он играл роль кшатрия как сын Махараджи Васудевы, то проявил все искусство воинственного кшатрия. Как правило, царь-кшатрий должен добывать жену в сражении или похищать ее. Такое поведение кшатрия достойно похвалы, в том смысле, что кшатрий должен продемонстрировать будущей жене свое геройство, чтобы она, дочь кшатрия, могла оценить доблесть своего будущего мужа. Даже Личность Бога Шри Рама проявил Свой воинственный дух на церемонии бракосочетания. Он сломал самый прочный лук, называвшийся Харадханур, и получил руку Ситадеви, матери всего богатства. Кшатрийский дух проявлялся во время свадебных празднеств, и в таких сражениях нет ничего плохого. Господь Шри Кришна исполнил все эти обязанности полностью: хотя у Него было больше шестнадцати тысяч жен, в каждом случае Он добыл жену, сражаясь, как отважный кшатрий. Сражаться шестнадцать тысяч раз, чтобы добыть шестнадцать тысяч жен, несомненно, по силам только Верховной Личности Бога. И столь же ответственным Он был в каждом эпизоде Своих различных трансцендентных игр».
«Шримад-Бхагаватам» 1.16.26-30, комментарий Шрилы Прабхупады

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3323
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 14:09. Заголовок: Сильный / могуществе..


Сильный / могущественный / способный побеждать других (теджа)

«Употреблённое здесь слово теджах относится к кшатриям, которые должны быть физически сильными для того, чтобы суметь защитить слабых. Они не должны быть противниками насилия. Кшатрии должны применять насилие там, где оно необходимо».
«Бхагавад-гита как она есть» 16.1-3, комментарий

Преданный: «Сила, решимость…»

Прабхупада: Сила. Он должен обладать могуществом, влиянием. Почему он должен выпрашивать голоса: «Отдайте за меня свой голос, проголосуйте за меня, проголосуйте» – это попрошайничество. Где же могущество? Если он выпрашивает голоса, где сила? Раньше цари... Например, они вынимали меч со словами: «Если не примешь меня, я убью тебя». Вот это могущество. Шаурйам теджам...
Из беседы Шрилой Прабхупады с Йоги Бхаджаном, Гонолулу, 07.06.1975

«Сильный

Человека, обладающего огромной физической силой, называют балийаном. Когда Кришна убил Ариштасуру, некоторые из гопи говорили: «Подруги, посмотрите, как Кришна убил Ариштасуру! Тот был сильнее горы, но Кришна поднял его в воздух, как пушинку, и с легкостью швырнул!» Есть и другой стих, в котором говорится: «Преданные Господа Кришны, да оградит вас от всех опасностей левая рука Господа Кришны, которой Он поднял, словно мячик, холм Говардхана».
«Нектар преданности», глава 21

«Самый могущественный

Могущественным называют того, кто способен одержать победу над любым врагом.

Когда Кришна находился на этой планете, Он, подобно могучему солнцу, заставляющему тьму отступать в пещеры, разогнал всех Своих врагов, которые разлетелись, словно совы, чтобы только не попадаться Ему на глаза».
«Нектар преданности», глава 22

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3324
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 14:10. Заголовок: Решимость / решитель..


Решимость / решительность (дхрити)

«Решительный

Решительным называют того, кто не прекращает усилий, пока не достигнет поставленной цели.

Однажды Кришна сражался с царем Джамбаваном, чтобы отобрать у него драгоценный камень Сьямантака. Царь попытался скрыться от Кришны в лесу, но и это не остановило Кришну. Он с великой решимостью отправился на поиски царя и в конце концов заполучил драгоценный камень».
«Нектар преданности», глава 21

Находчивость / изобретательность / хитроумие / смекалка / искусность / мастерство (дакшйа)

«Дакшйам, это слово происходит от дакша. Дакша означает искусный, эксперт».
«Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 1.8.32, Лос-Анджелес, 24.04.1973

«Искусный в делах

Искусным в делах называют того, кто может очень быстро справиться с трудной задачей. Об этом качестве Шри Кришны рассказывается в Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» (59.17), где Шукадева Госвами говорит Махарадже Парикшиту: «О лучший из Куру, Шри Кришна уничтожил все виды оружия, которым пользовались разные воины». В прежние времена основным оружием были разного рода стрелы. Одна из сражающихся сторон выпускала какую-то стрелу, а другая должна была нейтрализовать ее своей. К примеру, одна сторона могла выпустить стрелу, обрушивавшую на противника потоки воды с неба, и чтобы нейтрализовать ее, противной стороне нужно было выпустить стрелу, которая могла мгновенно испарить эту воду, превратив ее в облака. Итак, из слов Шукадевы Госвами явствует, что Кришна в совершенстве владел искусством отражать стрелы Своих противников.

Это качество Кришны проявилось также во время танца раса. Каждая гопи обратилась к Кришне с просьбой быть только ее партнером. Кришна тут же распространил Себя во множество экспансий, чтобы составить пару всем гопи. В результате каждая гопи увидела Кришну рядом с собой».
«Нектар преданности», глава 21

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3325
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 14:11. Заголовок: Выдержка в бою / спо..


Выдержка в бою / способность не поддаваться панике и не проявлять трусости (йуддхе чапй апалайанам)

Узнав от мудреца Атри о проделке Индры, сын царя Притху страшно разгневался на него и с криком «Стой! Стой!» бросился вслед за Индрой, чтобы убить его.

КОММЕНТАРИЙ: Слова тиштха тиштха произносил кшатрий, бросая вызов своему врагу. Во время сражения кшатрий не должен покидать поля брани. Если все же, струсив, он обращается в бегство, противник бросает ему в спину слова тиштха тиштха. Истинный кшатрий никогда не станет убивать убегающего противника, равно как и убегать с поля боя. Кодекс чести кшатриев требует, чтобы кшатрий либо победил, либо погиб в бою. Несмотря на свое высокое положение, царь небес Индра, безусловно, осквернился, украв предназначенного на заклание коня. Поэтому, нарушив принципы кшатриев, он обратился в бегство, и сын Притху был вынужден бросить ему в спину слова тиштха тиштха.
«Шримад-Бхагаватам» 4.19.13

Осознав свое бессилие, лишенные преданности Кришне, Верховному Господу, асуры впали в уныние и утратили свой боевой пыл. Битва еще не успела разгореться, а они, обуреваемые страхом перед врагом, бросили своего предводителя одного на поле боя и обратились в бегство. Видя, что войско его разбито и что даже самые храбрые из демонов в панике бегут с поля боя, мудрец среди героев, Вритрасура, с улыбкой окликнул их. Речи героя из героев, Вритрасуры, полностью соответствовали моменту, обстоятельствам и его собственному положению, и потому не могли не восхитить глубокомысленных людей. Он окликнул самых доблестных из демонов: «О Випрачитти! О Намучи! О Пулома! О Майя! О Анарва! О Шамбара! Остановитесь же и послушайте меня!»
«Шримад-Бхагаватам» 6.10.29-31

Вритрасура сказал: Всем родившимся в этом мире суждено умереть. Никому на свете еще не удавалось избежать этой участи. Бессмертие просто не входит в планы провидения. А потому, сознавая неизбежность своей кончины, кто же откажется умереть достойной смертью, которая не только откроет ему путь на райские планеты, но и прославит в веках его имя?

КОММЕНТАРИЙ: Только последний глупец откажется от славной смерти, которая даст ему возможность не только вознестись на высшие планетные системы, но и навеки остаться в памяти людей. Аналогичный совет дал Кришна Арджуне. «Дорогой Арджуна, — сказал Господь, — не уклоняйся от битвы. Победив в ней, ты завоюешь целое царство, а погибнув, попадешь на райские планеты». Поэтому, чтобы подготовиться к смерти, нужно жить так, чтобы она застала нас за славными делами. Достойному человеку не к лицу умирать, как умирают кошки или собаки.
«Шримад-Бхагаватам» 6.10.32

«Есть две разновидности славной смерти, и обе они крайне редки. Первой умирают те, кто занимался мистической йогой, особенно бхакти-йогой, позволяющей обуздать ум и жизненную силу и умереть с мыслями о Верховной Личности Бога. Второй вид смерти встречают в бою, ведя за собой войска и не показывая спину врагу. Шастры называют и ту, и другую смерть славной».
«Шримад-Бхагаватам» 6.10.33

«Шри Шукадева Госвами сказал: О царь, предводитель демонов Вритрасура призвал своих военачальников последовать законам религии, но трусливые демоны-полководцы уже не слышали его — страх гнал их прочь с поля боя. О царь Парикшит, пользуясь этим удачным моментом, будто подаренным самой судьбой, полубоги стали разить убегающих демонов в спину. Под их натиском войско асуров разбежалось в разные стороны, как стадо без вожака. Жалкий вид разгромленного войска причинил боль главному из демонов, Вритрасуре, известному под именем Индра-шатру («враг Индры»). Не в силах смириться с поражением, он преградил путь полубогам и стал осыпать их словами, полными гнева и негодования».
«Шримад-Бхагаватам» 6.11.1-3

О полубоги, эти воины-демоны напрасно родились на свет. Они не сыновья, а испражнения своих матерей. Какой же толк убивать со спины врага, который и так спасается бегством? Желающему прослыть героем не к лицу убивать того, кто боится за свою жизнь — подобным подвигом не заслужить ни славы, ни места в раю.

КОММЕНТАРИЙ: Вритрасура осудил и демонов, и полубогов: первых за то, что они в страхе за свою жизнь обратились в бегство, а вторых за то, что они стреляли в спину бегущим. Поведение и тех, и других было постыдным. В битве противники должны вести себя как герои. Настоящий герой никогда не побежит с поля битвы. Он всегда готов встретить врага лицом к лицу и в честном бою победить или погибнуть. Так ведут себя герои. Удар в спину тоже считается подлостью. Врага, который поворачивается спиной и бежит в страхе за свою жизнь, нельзя убивать. Таков закон ведения войны.

Вритрасура, желая устыдить демонов, сравнивает их с испражнениями матери. И испражнения, и трусливые сыновья выходят из материнского чрева, и, по мнению Вритрасуры, между ними нет никакой разницы. Похожее сравнение приводит Туласи дас, который замечает, что сын и моча исходят из одного и того же места. Другими словами, и семя, и моча истекают из гениталий, однако семя порождает младенца, а моча — ровным счетом ничего. Поэтому сын, который не стал ни героем, ни преданным, ничем не лучше мочи. Аналогичное высказывание есть и у Чанакьи Пандита:

ко 'ртхах путрена джатена
йо на видван на дхармиках
канена чакшуша ким ва
чакшух пидаива кевалам

«Какой прок в сыне, который не обрел ни славы, ни преданности Господу? Такой сын подобен ослепшему глазу, который не помогает видеть, а только причиняет боль».
«Шримад-Бхагаватам» 6.11.4

О ничтожные полубоги, если вы все еще верите в свою доблесть, храните в своих сердцах волю к победе и при этом не боитесь потерять свои наслаждения, то встаньте ненадолго передо мной!

КОММЕНТАРИЙ: Осудив поступок полубогов, Вритрасура бросил им вызов: «О полубоги, если вы — настоящие герои, то встаньте передо мной и докажите свою доблесть. Если вы в страхе за свою жизнь откажетесь от сражения, я пощажу вас, ведь, в отличие от вас, я не такой подлец, чтобы убивать труса, уклоняющегося от честного сражения. Но если вы считаете себя героями, то выходите на бой».
«Шримад-Бхагаватам» 6.11.5

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3326
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 14:11. Заголовок: Щедрость / благотвор..


Щедрость / благотворительность (дана)

«Щедрый

Щедрым называют того, кто не скупится на пожертвования. Когда Кришна правил в Двараке, Он был очень щедр, и Его пожертвованиям не было конца. Он раздавал богатства с такой щедростью, что Дварака затмила даже духовное царство со всеми его богатствами, философским камнем чинтамани, деревьями желаний и коровами сурабхи. В духовном царстве Господа Кришны, на Голоке Вриндаване, живут коровы сурабхи, дающие неограниченное количество молока. Там растут деревья желаний, с которых можно срывать любые фрукты и в каких угодно количествах, стоит только захотеть. Земля там из философского камня, от одного прикосновения к которому железо превращается в золото. Иными словами, духовное царство, обитель Кришны, исполнена всех богатств, и все же когда Кришна правил в Двараке, Его щедрость затмила даже богатства Голоки Вриндаваны. Где бы ни находился Кришна, Ему повсюду сопутствует изобилие Голоки Вриндаваны.

Говорится также, что в Двараке Господь Кришна распространил Себя в 16 108 экспансий, одновременно живя в 16 108 дворцах с 16 108 женами. Более того, Кришна не только наслаждался счастьем со Своими царицами в этих дворцах, в каждом Он ежедневно дарил по 13 054 богато украшенных и покрытых драгоценными попонами коровы. В каждом из 16 108 дворцов Он каждый день раздавал по 13 054 коровы, и если 13 054 помножить на 16 108, то получится количество коров, которых Кришна жертвовал каждый день. Никто не состоянии даже примерно оценить, сколько стоит такое количество коров, но это было обычным делом во времена царствования Кришны в Двараке».
«Нектар преданности», глава 21

«Что касается благотворительности, то следует половину своего дохода отдавать на благое дело. А что же является благим делом? Любая деятельность, совершаемая в соответствии с принципами сознания Кришны, является благой, и не только благой, но и самой лучшей. Поскольку Кришна является всеблагим, то и деятельность, связанная с Ним, также является всеблагой. Поэтому пожертвования следует давать тому, кто посвятил себя сознанию Кришны. Согласно предписаниям Ведической литературы, пожертвования должны отдаваться брахманам. Этой практике следуют и поныне, хотя и не в строгом соответствии с предписаниями Вед. И всё же, предписания говорят, что брахманам следует давать пожертвования. Почему? Потому, что брахманы посвящают себя развитию высшего, духовного знания. Предполагается, что брахман посвящает всю свою жизнь постижению Брахмана. Брахма-джана или брахман - это тот, кто постиг Брахман. Таким образом, пожертвования нужно давать брахманам, поскольку они постоянно заняты высшей духовной деятельностью и у них нет времени, чтобы самим зарабатывать себе на жизнь. Ведическая литература рекомендует также давать пожертвования тем, кто принял обет отречения от мира, санньясу. Санньяси ходят от дома к дому, но не для того, чтобы получить милостыню, а для того, чтобы просвещать людей. Они ходят от двери к двери, чтобы пробудить семейных людей от сна невежества. Поскольку домохозяева, поглощённые семейными делами, забывают о том, что истинной целью жизни является пробуждение их сознания Кришны, санньяси должны скитаться, прося у них милостыню, и вдохновлять их встать на путь сознания Кришны. Как сказано в Ведах, человек должен пробудиться ото сна и достичь того, для чего ему дана человеческая форма жизни. Санньяси распространяют это знание и метод, следовательно, необходимо жертвовать им, принявшим обет отречения и брахманам, или давать пожертвования на подобные благие дела, а не на какие-либо причуды».
«Бхагавад-гита как она есть» 10.45, комментарий

«Бхагавад-гита как она есть», 17:

ТЕКСТ 20

Пожертвования, которые делаются из чувства долга, в надлежащее время, надлежащем месте, достойному человеку и без ожидания получить что-либо взамен, считаются пожертвованиями в благости.

КОММЕНТАРИЙ: Ведические писания рекомендуют давать пожертвования тому, кто занимается духовной деятельностью. Там не сказано, что их следует давать всем без разбора. Давая пожертвование, нужно думать о том, поможет ли это достичь духовного совершенства. Поэтому их рекомендуется давать в местах паломничества, в период лунного или солнечного затмения или в конце месяца, достойному брахману или вайшнаву (преданному), либо жертвовать храму. Такие пожертвования следует делать, не рассчитывая получить что-либо взамен. Иногда, движимые состраданием, люди дают милостыню нищим, но если такой человек недостоин того, то, подавая ему, мы не способствуем духовному развитию. Иначе говоря, ведические писания не рекомендуют давать пожертвования кому попало.

ТЕКСТ 21

А пожертвование, совершённое с расчётом на вознаграждение или с желанием в будущем насладиться его плодами, либо сделанное неохотно, называется пожертвованием в страсти.

КОММЕНТАРИЙ: Иногда люди занимаются благотворительной деятельностью для того, чтобы подняться на райские планеты, а иногда они делают пожертвования с большой неохотой, и затем раскаиваются в этом: «Зачем я отдал так много денег?» Бывает так, что человек делает вынужденное пожертвование, подчиняясь требованию вышестоящего лица. Такие пожертвования относятся к гуне страсти.

Есть также много благотворительных фондов, которые выделяют средства организациям, культивирующим чувственные наслаждения. Ведические писания не рекомендуют совершать подобные пожертвования. Только пожертвования в благости рекомендуются в шастрах.

ТЕКСТ 22

Пожертвование же, совершенное в неподходящем месте, в неурочное время, отданное недостойному человеку, сделанное без уважения и с презрением, является пожертвованием в невежестве.

КОММЕНТАРИЙ: Пожертвования, которые будут использованы на приобретение одурманивающих средств и на азартные игры, не одобряются в этом стихе. Такого рода пожертвования относятся к гуне невежества. Они никому не приносят блага, а только поощряют греховную деятельность. Точно так же, если мы даём пожертвование достойному человеку, но при этом не выказываем ему должного уважения и внимания, наше пожертвование также относится к гуне невежества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3327
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 14:12. Заголовок: Лидерство / организа..


Лидерство / организаторские способности (ишвара)

«Прабхупада: Войны, которые вели кшатрии, и войны нынешних капризных политиков отличаются. В старину не было демократии. Сражаться могли только кшатрии. Особенно цари, царский род, шли впереди. Не так, что политики очень удобно сидят дома, а несчастные люди вынуждены сражаться на фронте с врагом. Нет. Система была не такой. Царь должен идти впереди. С другой стороны тоже шёл царь. И с противоположной стороны он тоже должен был выходить вперёд и сражаться. Таков был долг. И как только царь одной стороны погибал, другая сторона побеждала. Дальше сражение не продолжалось. Не так, что так называемый царь или президент сидит очень удобно, а бедные солдаты без конца сражаются и война длится много лет» (Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Нектарное наследие. Том 7 / Пер. с англ. Прананатха дас, 2012. - С. 63. Лекция по Бхагавад-гите 2.26 (Хайдерабад, 30 ноября, 1972 года).

«Ты подаешь очень хороший пример тем, что сам отправляешься вместе с путешествующей группой. Ведическая концепция командира такова, что он должен сражаться на передовой, а не сидеть за спинами солдат».
Из письма Шрилы Прабхупады Джагадише, 23.07.1973

Даже цари, такие, как Джанака, и другие, достигли совершенства исполнением предписанных обязанностей. Поэтому хотя бы ради воспитания людей ты должен выполнять свою работу.

КОММЕНТАРИЙ: Цари, подобные Джанаке и другим, были душами, достигшими самоосознания; следовательно, от них не требовалось выполнения предписанных Ведами обязанностей. Тем не менее, они совершали все предписанные действия просто для того, чтобы показать пример людям. Джанака был отцом Ситы и тестем Господа Шри Рамы. Будучи великим преданным Господа, он уже находился на трансцендентном уровне, но поскольку он был царём Митхилы (часть провинции Бихар в Индии), он должен был подавать своим подданным пример того, как вести праведный бой. Он и его подданные сражались, чтобы преподать урок людям, что насилие иногда является необходимым в ситуации, когда хорошие аргументы не действуют. Перед битвой при Курукшетре, были предприняты все усилия, даже и самим Господом, чтобы избежать войны, но противоположная сторона была решительно настроена на сражение. Итак, ради такого правого дела было необходимо вступить в сражение. Хотя человек, сознающий Кришну, может и не иметь никаких интересов, связанных с этим миром, он всё же работает, чтобы научить людей, как жить и как действовать. Опытный человек, сознающий Кришну, способен поступать таким образом, что за ним последуют другие, о чём говорится в следующем стихе.
«Бхагавад-гита как она есть» 3.20

Какое бы действие ни совершал великий человек, обыкновенные люди следуют по его стопам. И какие бы стандарты он ни устанавливал на примере своих действий, весь мир следует им.

КОММЕНТАРИЙ: Обычно людям требуется лидер, который был бы способен учить их практическим поведением. Лидер не может отучить людей от курения, если он сам курит. Господь Чайтанья сказал, что учитель сам должен вести себя правильно, даже прежде, чем он начинает учить. Того, кто учит подобным образом, называют ачарьей, идеальным учителем. Поэтому, учитель должен следовать принципам шастр, чтобы воспитывать обычного человека. Учитель не должен изобретать правила, идущие вразрез с принципами священных писаний. Откровения, подобные «Ману-самхите», считаются образцовыми книгами, которым должно следовать человеческое общество. Таким образом, учение лидера должно основываться на принципах стандартных правил, как они практиковались великими учителями. «Шримад-Бхагаватам» также утверждает, что необходимо следовать по стопам великих преданных, таков путь духовной реализации. Царь, или глава государства, отец и школьный учитель считаются естественными лидерами простых людей. Все эти лидеры несут огромную ответственность за своих подчинённых, поэтому они должны быть хорошо знакомы со стандартными сводами нравственных и духовных законов.
«Бхагавад-гита как она есть» 3.20

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3328
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 14:13. Заголовок: Занятия и способы за..


Занятия и способы заработка для кшатриев

випрасйадхйайанадини
шаданйасйапратиграхах
раджно вриттих праджа-гоптур
авипрад ва карадибхих

випрасйа — брахмана; адхйайана-адини — чтение Вед и прочее; шат — шесть (изучать и преподавать Веды, поклоняться Божеству и учить этому других, принимать и раздавать милостыню); анйасйа — другого, то есть не брахмана (кшатрия); апратиграхах — отказ от принятия милостыни ( кшатрии имеют право заниматься пятью другими видами деятельности, предписанными для брахманов ); раджнах — кшатрия; вриттих — источник средств к существованию; праджа-гоптух — заботящегося о своих подданных; авипрат — с тех, кто не является брахманами; ва — или; кара- адибхих — сбор подоходных налогов, таможенных пошлин, штрафов и т.д.

Существует шесть занятий, предназначенных для брахманов. Те же занятия дозволены и кшатриям, за исключением одного: кшатрий не должен принимать пожертвования. Кшатрию-царю также не разрешается взимать налоги с брахманов, но он может обеспечивать себя, взимая невысокие налоги, пошлины и штрафы с других своих подданных.

КОММЕНТАРИЙ: Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает положение брахманов и кшатриев следующим образом. Есть шесть занятий для брахманов, три из которых обязательны: изучение Вед, поклонение Божеству и раздача милостыни. Обучая других, побуждая их поклоняться Божеству и принимая от них подношения, брахманы получают все необходимое для жизни. То же самое говорится в «Ману-самхите»:

шаннам ту карманам асйа
трини кармани дживика
йаджанадхйапане чаива
вишуддхач ча пратиграхах

Из шести занятий брахманов три являются обязательными: поклонение Божеству, изучение Вед и раздача милостыни. В обмен на это брахман должен получать пожертвования и тем самым поддерживать свое существование. Брахман не имеет права наниматься к кому-то, чтобы заработать на жизнь. В шастрах подчеркивается, что, если человек хочет оставаться брахманом, ему нельзя идти в услужение к другим, иначе он сразу лишится положения брахмана и станет шудрой. Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами принадлежали к очень почтенному роду, но, из-за того что они поступили на службу к набобу Хуссейну Шаху — причем стали не простыми чиновниками, а министрами, — их изгнали из общества брахманов. Они стали вести почти такой же образ жизни, как мусульмане, и даже изменили свои имена.

Если брахман не отличается чистотой, он не имеет права принимать пожертвования. Пожертвования нужно давать только тем, кто чист. Даже если человек родился в брахманской семье, но ведет жизнь шудры, он не должен принимать подаяния, ибо это категорически запрещено. Кшатрии, хотя и обладают почти такими же возвышенными качествами, как брахманы, тоже не имеют права принимать пожертвования. Это им строго запрещено, на что в данном стихе указывает слово апратиграха. Если получать пожертвования не разрешается кшатриям, что уж говорить о представителях более низких сословий: им тем более нельзя этого делать. Царь имеет право взимать подоходные налоги, таможенные пошлины, штрафы и прочие виды платежей лишь в том случае, если он способен обеспечить подданным полную безопасность и надежно защитить их жизнь и имущество. Если царь не в состоянии защитить своих подданных, он не имеет права брать с них налоги. Кроме того, ни один правитель не должен взимать налоги с брахманов и вайшнавов, целиком посвятивших себя практике сознания Кришны.
«Шримад-Бхагаватам» 7.11.14

Долг кшатрия – сражаться во имя религиозных принципов

Приняв во внимание свой особый долг как кшатрия, тебе следует знать, что нет для тебя лучшего занятия, чем сражаться во имя религиозных принципов

Приняв во внимание свой особый долг как кшатрия, тебе следует знать, что нет для тебя лучшего занятия, чем сражаться во имя религиозных принципов; поэтому ни к чему эта нерешительность.

КОММЕНТАРИЙ: В системе четырех укладов социальной структуры общества, представители второго сословия, отвечающие за вопросы надлежащего управления, называются кшатриями. Кшат означает: «причинять боль», «вред». Тот, кто защищает от вреда, называется кшатрия (трайате означает «защищать»). Кшатрии упражнялись в военном искусстве, охотясь в лесу. Обычно кшатрий отправлялся в лес и, повстречав тигра, вооруженный мечом, сражался с ним один на один. После того, как тигр был убит, его возлагали на погребальный костер и с царскими почестями кремировали. Цари-кшатрии Джайпура и по сей день следуют этому обычаю. Кшатриев специально обучали тому, как вызывать противника на бой и сражаться насмерть, ибо в некоторых случаях по законам религии необходимо прибегать к насилию. Поэтому кшатрии не должны принимать санньясу и отрекаться от мира. Ненасилие в политике допустимо как дипломатический ход, но его нельзя возводить в принцип. В своде религиозных законов говорится:

ахавешу митхо 'нйонйам джигхамсанто махи-кшитах
йуддхаманах парам шактйа сваргам йантй апаран-мукхах

йаджнешу пашаво брахман ханйанте сататам двиджаих
самскритах кила мантраиш ча те 'пи сваргам авапнуван

«Царь или кшатрий, сражающийся на поле битвы с другим царём, соперничающим с ним, получает право жить на райских планетах после смерти, так же как брахманы, достигающие небесных планет совершением жертвоприношений животных священному огню». Таким образом, убийство в бою во имя религиозных принципов и убиение животных на жертвенном огне не считаются актами насилия, ибо совершаются во имя религиозных принципов и являются благом для всех. Принесенное в жертву животное сразу же получает жизнь в теле человека, не проходя медленной эволюции от одной формы жизни к другой. Кшатрии же, убитые в бою, как и брахманы, совершающие жертвоприношения, попадают на райские планеты.

Существует два вида свадхармы, особых обязанностей. До тех пор пока человек не освобожден, ему нужно исполнять предписанные данному телу обязанности, в соответствии с религиозными принципами, для того, чтобы добиться освобождения. После освобождения особые обязанности человека – свадхарма – становятся духовными и выходят за рамки телесной концепции. На уровне телесной концепции жизни специфические обязанности предусмотрены как для брахманов, так и для кшатриев, и эти обязанности нельзя обойти. Свадхарма предопределяется Господом, и это будет подробно объясняться в четвертой главе. На телесном уровне свадхарма называется варнашрама-дхарма, или средство духовного осознания для человека. Человеческая цивилизация начинается со стадии варнашрама-дхармы, т. е. стадии исполнения особых обязанностей, определяемых гуной, в которой пребывает данное тело. Исполняя свои обязанности в любой сфере деятельности, в соответствии с варнашрама-дхармой, человек постепенно прогрессирует и достигает более высокого статуса жизни».
«Бхагавад-гита как она есть» 2.31

В свою очередь кшатрий должен защищать людей от атак майи. Это его долг.

«В свою очередь кшатрий должен защищать людей от атак майи. Это его долг. Лучшим примером тому является Махараджа Парикшит. Как только он увидел черного человека, пытавшегося убить корову, он схватился за меч, намереваясь убить чернокожего по имени Кали. Это обязанность кшатрия. Защищая людей, нельзя обойтись без насилия. В «Бхагавад-гите» Сам Господь Кришна на поле битвы Курукшетра прямо приказывает Арджуне прибегнуть к насилию, чтобы защитить простых людей».
«Нектар преданности», глава вторая «Начальные стадии преданности»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3329
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 14:14. Заголовок: «Глава государства д..


«Глава государства должен железной рукой охранять закон и порядок в своей стране»

Когда лев, грозно подняв хвост, шествует по джунглям, все мелкие животные в страхе перед ним прячутся кто куда. Точно так же царь Притху будет объезжать свои владения, и звон тетивы его непобедимого лука, сделанного из козлиных и бычьих рогов, заставит разбойников и воров разбегаться в разные стороны.

КОММЕНТАРИЙ: Сравнение могущественного царя, каким был Махараджа Притху, со львом точно отражает присущие ему качества. В Индии цари-кшатрии до сих пор носят титул сингх, что значит «лев». Глава государства должен железной рукой охранять закон и порядок в своей стране. Если разбойники, воры и прочие преступники не боятся царя, простые люди в его государстве никогда не узнают, что такое мир и благоденствие. Хуже всего, когда пост главы государства, который должен принадлежать могучему, как лев, царю, занимает женщина. Ее подданных можно только пожалеть.
«Шримад-Бхагаватам» 4.16.23

У кшатриев особенно красивые тела

Царь Притху был высокого роста и обладал могучим телосложением и светлой кожей. Его длинные руки были налиты силой, а глаза сияли, как восходящее солнце. У него был прямой нос, очень красивое лицо и степенный вид. Улыбаясь, он обнажал два ряда прекрасных, ровных зубов.

КОММЕНТАРИЙ: Среди представителей четырех сословий (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) кшатрии, как мужчины, так и женщины, отличаются особой красотой. Из последующих стихов станет ясно, что Махараджа Притху не просто обладал привлекательной внешностью: его телосложение и особые знаки на теле выдавали в нем великую личность.

Лицо называют «зеркалом души». Склад ума человека отражается в чертах его лица. Внешность каждого человека зависит от поступков, которые он совершал в прошлом, так как именно прошлая деятельность живого существа определяет форму и особенности его следующего тела, будь то тело человека, животного или полубога. Это доказывает факт переселения души из одного материального тела в другое.
«Шримад-Бхагаватам» 4.21.15

«Поскольку Махараджа Притху проходил обряд посвящения, совершаемый перед началом жертвоприношения, он снял с себя дорогие одежды, открыв взору собравшихся свою природную красоту. Все с большим удовольствием наблюдали, как он надевает черную оленью шкуру и кольцо из травы куша, которые лишь подчеркивали красоту его тела. Очевидно, что, прежде чем провести жертвоприношение, Махараджа Притху совершил все необходимые обряды и ритуалы».
«Шримад-Бхагаватам» 4.21.18

Прекрасная, изобилующая метафорами речь Махараджи Притху была понятна каждому и услаждала слух. Он говорил очень веско и убедительно, и всем было ясно, что он делится своим пониманием Абсолютной Истины, заботясь о благе всех собравшихся.

КОММЕНТАРИЙ: Махараджа Притху обладал очень красивой внешностью, и его речь также была во всех отношениях великолепна. Своим образным, метафоричным языком он услаждал слух всех собравшихся, и речь его была не только благозвучной, но и очень ясной, свободной от недомолвок и двусмысленностей.
«Шримад-Бхагаватам» 4.21.20

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет