On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 3292
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 14:24. Заголовок: Наставления Шрилы Прабхупады о брахманах (интеллектуалах, людях в благости)


Наставления Шрилы Прабхупады о брахманах (интеллектуалах, людях в благости)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 3313
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 14:36. Заголовок: Если человек действу..


Если человек действует неблагочестиво, он не является брахманом

Если сын брахмана совершает неблагочестивые поступки, он брахман только по названию.

О сын Притхи, не поддавайся столь унизительной слабости. Она не подобает тебе. Вырви из сердца эту постыдную жалость и воспрянь, о покоритель врагов».

КОММЕНТАРИЙ: Кришна назвал Арджуну сыном Притхи, которая была сестрой Его отца, Васудевы. Таким образом, Арджуна и Кришна были кровными родственниками. Если сын кшатрия отказывается сражаться, значит он только называется кшатрием, а если сын брахмана совершает неблагочестивые поступки, он брахман только по названию. Такие кшатрии и брахманы являются недостойными сыновьями своих отцов; поэтому Кришна не хотел, чтобы Арджуна вел себя как недостойный сын кшатрия. Арджуна был самым близким другом Кришны, и Кришна, сидя на колеснице, непосредственно руководил его действиями; если же Арджуна, не смотря на все эти преимущества, покинет поле боя, такой поступок принесет ему позор и бесчестие. Вот почему Кришна говорит, что такое поведение Арджуны не подобает ему. На это Арджуна мог бы сказать, что, уйдя с поля боя, он проявит великодушие по отношению к досточтимому Бхишме и своим родственникам. Однако Кришна считает такого рода великодушие несоответствующим предписанию шастр. Поэтому от такого рода великодушия или так называемого ненасилия должны отказаться люди, такие как Арджуна, действующие под непосредственным руководством Господа Кришны.
«Бхагавад-гита как она есть» 2.1

Брахманами являются не только те, кто родился в Индии

«Однако в нынешнюю эпоху из-за отсутствия такой высокой культуры разницы между храмами, мечетями и кафедральными соборами с одной стороны и высокими коммерческими зданиями в деловом городе с другой стороны почти не существует. Если есть намерение возродить культуру, это вполне возможно сделать даже в ваших парламентских зданиях в Нью-Дели или в коммерческих зданиях Нью-Йорка. Подобно тому как рассуждения Сократа не ограничены стенами Афин, Брахминическая культура тоже не ограничена стенами Индии. Можно обнаружить девять перечисленных в писаниях качеств Брахмина, семь качеств Кшатриев, три качества Вайшьи, одно качество шудры повсюду в мире. Поэтому можно найти Брахминов и представителей других сословий во всем мире. Гандиджи, хотя и родился в семье Вайшьи, обладал почти всеми девятью качествами Брахмина, и, если возможно, мы можем найти таких Брахминов во всех частях Мира».
Из письма Шрилы Прабхупады Джавахарлалу Неру 20.01.1952

Современное общество остро нуждается в первоклассных брахманах

«Повсюду люди страдают из-за того, что ими руководят слепые лидеры, не имеющие никаких знаний о душе. Такие глупцы ведут других глупцов, и все участники этого процесса страдают. Андха йатхандхаир упанийамана – когда один слепой ведет другого, в итоге они оба падают в канаву. Поэтому есть потребность в том, чтобы часть общества становилась первоклассными людьми, которые свободны от влияния качеств материальной природы, которые могут понять миссию этой человеческой формы жизни и которые могут учить этому других. Я стараюсь создать таких людей, но это сложно, потому что люди утратили весь свой разум из-за покрытий трех гун материальной природы. Я один человек, начинал в одиночку, и всё же теперь есть множество замечательных юношей и девушек, таких как вы, которые помогают мне в моем преклонном возрасте продвигать это Движение. Я очень благодарен вам за ваши искренние усилия, и у вас есть мои благословения на то, что вне всяких сомнений вы добьетесь успеха, если будете строго придерживаться регулирующих принципов и повторять, как минимум, 16 кругов в день. Кришна непременно признает ваше служение, а как только вы будете признаны Кришной, ваша жизнь немедленно станет совершенной. Поэтому продолжайте свою проповедническую деятельность по всей Южной Америке и старайтесь представлять это Движение сознания Кришны как оно есть, без каких-либо изменений или измышлений, и распространяйте так много книг, насколько возможно, потому что это окажет колоссальный эффект на жизни всех тех, кто будет достаточно удачлив, чтобы получить их».
Из письма Шрилы Прабхупады Джагадживане, 01.09.1976

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3314
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 14:36. Заголовок: Только брахманы прох..


Только брахманы проходят через четыре ашрама

«Поэтому я в своем последнем письме посоветовал тебе, чтобы теперь, в зрелом возрасте, ты принял ванапрастху, поскольку это твоя обязанность, ведь ты родился в брахманской семье. Согласно нашим ведическим принципам, брахман должен пройти через все четыре ашрама, то есть, брахмачарью, грихастху, ванапрастху и санньясу. Другие не принимают санньясу, но брахман обязан принять санньясу в конце жизни. Поэтому я предлагаю тебе отойти от семейной жизни и принять, по крайней мере, ванапрастху, оставив свою жену при себе в качестве помощника, и полностью, насколько возможно, погрузиться в перевод ведической литературы»
Письмо Шрилы Прабхупады Динанатхе, 26 июля 1975, «Шрила Прабхупада Шикшамрита»

«Брахмана – тот, кто обладает качествами брахманы, – ему нужно пройти через четыре ашрама, брахманы: брахмачари-ашрама, грихастха-ашрама, ванапрастха-ашрама и санньяси-ашрама. Кшатрия, им нужно соблюдать три ашрама: брахмачари, грихастха и ванапрастха. И вайшьи: брахмачари и грихастха. Для шудры есть только один ашрам – только грихастха. Шудре никогда не предлагают санньясу. Ее предлагают только брахманам».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 1.8.41, Майяпур, 21.10.1974

На брахманов не распространяются наказания

О жена героя, если кто-нибудь обидел тебя, пожалуйста, скажи мне об этом. Я готов наказать обидчика, если только он не принадлежит к касте брахманов. В этих трех мирах и за их пределами я не пощажу никого, кроме слуг Мурарипу [Кришны]. Любой, кто обидел тебя, не сможет спокойно жить, ибо я готов покарать его.

КОММЕНТАРИЙ: В соответствии с законами ведической цивилизации на брахманов, то есть на тех, кто обладает качествами, необходимыми для постижения Абсолютной Истины, иначе говоря, на тех, кто принадлежит к числу самых разумных людей общества, так же как и на преданных, поклоняющихся Кришне, которого называют Мурадвишей, врагом демона Муры, не распространяются действующие в государстве правила и предписания. Иными словами, за нарушение законов государства правительство может наказать любого, кроме брахмана и вайшнава. Брахманы и вайшнавы никогда не преступают законов государства или законов природы, потому что им прекрасно известны последствия нарушения этих законов. Тем не менее, царь не должен наказывать их даже тогда, когда кажется, будто они нарушили закон. Такое наставление получил царь Прачинабархишат от Нарады Муни. Рассказывая о царе Пуранджане, Нарада Муни имел в виду самого Прачинабархишата, и он напомнил царю о его предке, Махарадже Притху, который никогда не наказывал брахманов и вайшнавов.

Чистый разум живого существа, то есть чистое сознание Кришны, оскверняется материальной деятельностью. Восстановить чистое сознание можно, совершая жертвоприношения, давая пожертвования, занимаясь благочестивой деятельностью и т.д., но тому, кто осквернил свое сознание Кришны, оскорбив брахмана или вайшнава, очень трудно восстановить его. Шри Чайтанья Махапрабху назвал вайшнава-апарадху, оскорбление, нанесенное вайшнаву, «бешеным слоном». Поэтому нужно быть очень осторожным и стараться не оскорблять вайшнавов или брахманов. Даже великому йогу Дурвасе Муни пришлось убегать от Сударшаны-чакры, после того как он оскорбил вайшнава Махараджу Амбаришу, который был не брахманом и не санньяси, а обыкновенным домохозяином. Но, поскольку Махараджа Амбариша был вайшнавом, оскорбивший его Дурваса Муни был сурово наказан.

Итак, если сознание Кришны покрыто материальными грехами, освободиться от них можно, просто повторяя мантру Харе Кришна, но тот, кто осквернил свое сознание Кришны, оскорбив брахмана или вайшнава, не сможет восстановить его, пока не искупит свой грех, то есть не заслужит прощение оскорбленного им вайшнава или брахмана. Так пришлось поступить Дурвасе Муни, который в конце концов сдался на милость Махараджи Амбариши. Искупить вайшнава-апарадху можно, только вымолив у оскорбленного вайшнава прощение, и никак иначе.
«Шримад-Бхагаватам» 4.26.24

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3315
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 14:37. Заголовок: Вся собственность ми..


Вся собственность мира принадлежит брахманам

Кшатрии, вайшьи и шудры едят свой хлеб только по милости брахманов. Только брахманы наслаждаются тем, что принадлежит им, одеваются в то, что принадлежит им, и жертвуют другим то, что принадлежит им.

КОММЕНТАРИЙ: Верховной Личности Бога поклоняются, вознося молитву: намо брахманйа-девайа. Это значит, что Сам Верховный Господь считает брахманов Своими богами. Все поклоняются Верховному Господу, но Сам Он в назидание остальным поклоняется брахманам. Каждый должен выполнять указания брахманов, ибо единственное занятие брахманов – распространять в мире шабда-брахму, ведическое знание. Когда в обществе нет брахманов, способных распространять ведическое знание, в нем воцаряется хаос. Брахманы и вайшнавы служат непосредственно Верховной Личности Бога, и потому они никому не подчиняются. По сути дела, все в этом мире принадлежит брахманам, и только из присущего им смирения они принимают пожертвования от кшатриев (царей) и вайшьев (торговцев). Все принадлежит брахманам, а правители и коммерсанты хранят их собственность, подобно банкирам, поэтому всякий раз, когда у брахманов возникает нужда в деньгах, кшатрии и вайшьи должны обеспечивать их необходимыми средствами. Это как счет в банке, с которого вкладчик может брать деньги, когда захочет. У брахманов, поглощенных служением Господу, нет времени на то, чтобы решать финансовые вопросы, поэтому все богатства сосредоточены в руках кшатриев, царей, которые обязаны выдавать брахманам деньги по первому требованию. На самом деле брахманы и вайшнавы не живут на иждивении других: они живут на собственные средства, хотя и кажется, что они берут деньги у других. Кшатрии и вайшьи не имеют права раздавать пожертвования от своего имени, так как все, что у них есть, принадлежит брахманам. Поэтому кшатрии и вайшьи должны жертвовать на благотворительные цели, руководствуясь указаниями брахманов. К сожалению, сейчас в мире практически не осталось брахманов, и, поскольку так называемые кшатрии и вайшьи не выполняют указаний брахманов, весь мир находится в состоянии хаоса.

Из второй строки этого стиха следует, что кшатрии, вайшьи и шудры получают пищу только по милости брахманов; иными словами, они не должны есть ничего из того, что запрещают брахманы. Брахманы и вайшнавы знают, что можно употреблять в пищу, и, показывая пример всем остальным, едят только то, что было предложено Верховной Личности Бога. Они питаются исключительно прасадом, то есть остатками пищи, предложенной Господу. Кшатрии, вайшьи и шудры тоже должны есть только кришна-прасад, который достается им по милости брахманов. Они не имеют права открывать бойни и есть мясо, рыбу и яйца, им нельзя пить вино и зарабатывать для этого деньги, действуя вопреки предписаниям шастр. В наш век брахманы лишены права руководить обществом, поэтому все люди погрязли в грехах. В результате по законам природы каждый получает то наказание, которого заслуживает. Таково положение дел в обществе в век Кали.
«Шримад-Бхагаватам» 4.22.46

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3316
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 14:37. Заголовок: Брахманы должны дава..


Брахманы должны давать наставления царю относительно правления и не зависеть от него финансово

Сута Госвами сказал: О ученые брахманы, затем Махараджа Парикшит стал править миром как великий преданный Господа, следуя наставлениям лучших из дваждырожденных брахманов. Он правил, проявляя те замечательные качества, которые предсказали опытные астрологи при его рождении.

КОММЕНТАРИЙ: При рождении Махараджи Парикшита опытные астрологи-брахманы предсказали некоторые из его качеств. И Махараджа Парикшит развил в себе все эти качества, став великим преданным Господа. Единственное действительно необходимое качество – преданность Господу. У того, кто обладает преданностью Господу, постепенно развиваются все положительные качества, которых можно только желать. Махараджа Парикшит был маха-бхагаватой – преданным первого класса, который не только сведущв науке преданности, но также способен своими трансцендентными наставлениями сделать преданными других. Итак, Махараджа Парикшит был преданным первого класса, поэтому он советовался с великими мудрецами и учеными брахманами, которые, сверяясь с шастрами, могли давать ему советы по управлению государством. Такие великие цари обладали большим чувством ответственности, чем современные выборные главы правительств, потому что служили великим авторитетам, следуя их наставлениям, содержащимся в ведических писаниях. В то время не было нужды в непрактичных глупцах, которые каждый день утверждают по новому законопроекту, а затем, преследуя какие-либо свои цели, снова и снова по своей прихоти изменяют их. Правила и предписания уже были установлены такими великими мудрецами, как Ману, Йаджна(гйа)валкйа, Парашара и другими освобожденными душами, и эти законы действовали в любое время и в любом месте. Поэтому правила и предписания были универсальными и не имели недостатков. У царей, подобных Махарадже Парикшиту, были свои советы, и члены таких советов были либо великими мудрецами, либо первоклассными брахманами. Они не получали никакого жалованья и не нуждались в нем. Государство бесплатно получало самые лучшие советы. Сами эти мудрецы были сама-дарши, то есть одинаково относились ко всем: и к людям, и к животным. Они не могли дать царю совет защищать людей и убивать бедных животных. Члены царского совета не были глупцами или выборными представителями какого-то фиктивного правительства. Все они были осознавшими себя душами и в совершенстве знали, как принести счастье всем живым существам в государстве и в этой жизни, и в следующей.

Их не привлекала гедонистическая философия типа «ешь, пей, веселись и наслаждайся». Они были философами в истинном смысле этого слова и хорошо понимали, в чем заключается миссия человеческой жизни. Исходя из этого, совет давал царю верные указания, а царь, или глава государства, сам будучи настоящим преданным Господа, ради процветания страны скрупулезно выполнял все их советы. Государство во времена Махараджи Йудхиштхиры или Махараджи Парикшита было истинным государством всеобщего благоденствия, так как в этом государстве все были счастливы: и люди, и животные. Махараджа Парикшит был идеальным царем всемирного государства всеобщего благоденствия.
«Шримад-Бхагаватам» 1.16.1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3317
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 14:38. Заголовок: Двенадцать брахманов..


Двенадцать брахманов способны руководить всем миром

«Таким образом, если мы хотим приблизиться к Абсолютной Истине новыми путями, находящимися в гармонии с нынешними обстоятельствами, нам следует быть правдивыми друг перед другом и действовать в признанной системе Брахманической культуры. Всего лишь двенадцати настоящим, квалифицированным Брахминам из разных частей мира нужно объединиться, чтобы руководить принципами Кшатриев, Вайшьев и Шудр по всему миру. <...> Если есть недостаток в подобных квалифицированных Брахминах, а, честно говоря, я полагаю, что их действительно не хватает, нам следует объединиться, чтобы воссоздать такую Брахминическую культуру не с помощью слепой веры, а благодаря серьезным аргументам и возможности задавать вопросы. Но мы тем не менее должны быть искренними и последовательными в нашем начинании».
Из письма Шрилы Прабхупады Джавахарлалу Неру, 20.01.1952

Сказанное брахманом непременно сбывается

Верховный Господь сказал: О мудрейшие, Я очень доволен вашими молитвами. Уста ваши всегда изрекают истину. Вы попросили у Меня благословение для царя Набхи, который пожелал зачать такого сына, как Я. Однако исполнить его желание непросто, ибо Я — Верховная Личность, единственная и неповторимая. Мне нет равных, и найти другого такого, как Я, невозможно. Но поскольку все вы — достойные брахманы, нельзя допустить, чтобы слова ваши были сказаны впустую. Для Меня брахманы, наделенные всеми брахманскими добродетелями, — все равно что Мои собственные уста.

КОММЕНТАРИЙ: Слово авитатха-гирбхих буквально означает «те, чьи слова нельзя отменить». Если брахманы, или двиджи («дваждырожденные»), следуют предписаниям шастр, они становятся почти такими же могущественными, как Верховный Господь. Когда брахман что-то говорит, сказанное им уже невозможно отменить или изменить. Веды учат, что брахманы — это уста Верховной Личности Бога, вот почему во время любых обрядов брахманам предлагают пищу (брахмана-бходжану); считается, что, когда брахманы едят, через них эту пищу принимает Сам Верховный Господь. И точно так же, поскольку брахманы — это уста Господа, все, что они говорят, непременно сбывается. Мудрецы, проводившие жертвоприношение, которое устроил Махараджа Набхи, были не просто учеными брахманами: их сравнивали с деватами, полубогами, и в каком-то смысле даже с Самим Богом — а иначе как бы им удалось пригласить на жертвоприношение Господа Вишну? Бог один, Он не принадлежит той или иной религии. В Кали-югу представители разных религиозных групп считают, что их Бог отличается от Бога, которому поклоняются другие. Однако это не более чем недоразумение: Бог един, просто разные священные книги описывают Его по-разному. Слово каивалйат в этом стихе указывает на то, что у Бога не может быть соперников. Бог только один. В «Шветашватара-упанишад» (6.8) сказано: на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришйате — «Нет никого равного Ему или более великого, чем Он». Таково определение Бога.
«Шримад-Бхагаватам» 5.3.17

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет