On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 3259
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 12:43. Заголовок: Наставления Шрилы Прабхупады о грихастха-ашраме (семейной жизни на духовных принципах)


Наставления Шрилы Прабхупады о грихастха-ашраме (семейной жизни на духовных принципах)

«Сознание Кришны не ограничено каким-либо кругом лиц. Брахмачари, грихастха или санньяси – каждый способен развивать Сознание Кришны. Эти стадии существуют для того, чтобы мы могли постепенно улучшать свой контроль над могущественными чувствами в материальных условиях. Но любой уклад жизни, который подходит для конкретного человека и в котором он может наиболее успешно следовать Сознанию Кришны, является наилучшим положением, которое следует занять. Как правило, если человек может оставаться брахмачари, это очень удобно, а из брахмачари он может перейти в статус санньяси. Но, согласно рекомендации Бхактивинода Тхакура, в нынешнюю эпоху кали Сознание Кришны лучше развивать в качестве домохозяина».
Из письма Шрилы Прабхупады Мандали Бхадре, 02.11.1969


Выдержка из книги "Шрила Прабхупада Шикшамрита" (ББТ), разделы "Грихастха-ашрам" и "Уход за детьми", содержание:

ГРИХАСТХА-АШРАМ

ПОДГОТОВКА К БРАКУ
УСТРОЙСТВО БРАКОВ
СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ
ОБЯЗАННОСТИ МУЖА
ОБЯЗАННОСТИ ЖЕНЫ
ОБЯЗАННОСТИ МУЖА И ЖЕНЫ
ЗАЧАТИЕ
БЕРЕМЕННОСТЬ
РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА
СОДЕРЖАНИЕ СЕМЬИ И ЖЕРТВОВАНИЕ НА ХРАМ
ГРИХАСТХА И САДХАНА
ГРИХАСТХА И ПРОПОВЕДЬ
ВАНАСПРАСТХА И САННЬЯСА
РАЗНОГЛАСИЯ, РАЗДЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ И РАЗВОД
ПОВТОРНЫЙ БРАК
ПОЛИГАМИЯ

УХОД ЗА ДЕТЬМИ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ДЕТЕЙ
УХОД ЗА РЕБЕНКОМ
ДЕТИ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ
ДЕТИ И ДИСЦИПЛИНА
ДЕТСКИЕ ИГРЫ
ЗДОРОВЬЕ И ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ДЕТСКИЕ КНИГИ

Скачать документ в формате .doc: http://yadi.sk/d/eS9VaVFnNXsrk

См. также тему "Роль женщины в ведическом обществе": http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-0-0-00000029-000-0-0-1416038434

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 3260
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 12:46. Заголовок: «Служить престарелым..


«Служить престарелым родителям — святая обязанность детей. Эти нормы необходимо восстановить в современном обществе. Иначе в семейной жизни не будет никакого смысла. В хорошей семье муж защищает всех своих подопечных, жена верна ему, а дети благодарны родителям. Ребенок должен понимать: «Мои родители так много сделали для меня. Когда я еще не мог ходить, они носили меня на руках и, когда я еще не умел есть, кормили меня. Они дали мне образование. Они дали мне саму жизнь». Хороший сын должен с готовностью служить отцу и матери; жена обязана хранить верность мужу, а муж — оберегать жену в благодарность за ее заботу».
«Еще один шанс», глава 17, «Долги нужно платить»

«Обычно женщинам нравится наряжаться в красивые одежды и носить украшения. Иногда они даже украшают свои волосы цветами. Особенно тщательно женщины одеваются к вечеру, потому что вечером после тяжелых дневных трудов возвращаются домой их мужья. Жена должна быть одета так, чтобы муж, вернувшись домой, радовался, любуясь ее красивой одеждой и ее чистотой. Иными словами, жена должна вдохновлять мужа и пробуждать в нем разум. Видя свою нарядно одетую жену, мужчина способен трезво обдумать семейные дела. Тот, кто слишком беспокоится о семье, не может как следует исполнять свои семейные обязанности. Итак, жена призвана вдохновлять мужа, чтобы его разум работал нормально и ничто не мешало им вместе заниматься семейными делами».
«Шримад-Бхагаватам» 4.27.2, комм.

«Если муж и жена не привязаны к сексуальным отношениям, они могут жить вместе, чтобы продвигаться по духовному пути. Муж должен заниматься преданным служением, а жена — хранить верность мужу и следовать предписаниям Вед. Такой союз можно только приветствовать. Но, если у мужа развивается слишком сильное половое влечение к жене, оба оказываются в очень опасном положении. Как правило, женщины очень сладострастны. Говорится даже, что у женщин половое желание в девять раз сильнее, чем у мужчин. Поэтому мужчина обязан всегда держать женщину в узде, исполняя ее желания, покупая ей украшения, вкусную еду и красивую одежду и следя за тем, чтобы она совершала религиозные обряды. Безусловно, у женщины должно быть несколько детей, чтобы она не беспокоила мужа. К сожалению, когда привязанность мужчины к женщине основана только на вожделении, их семейная жизнь становится постыдной и греховной».
«Шримад-Бхагаватам» 4.27.1, комм.

«Кроме того, Господь учит нас, что семейный человек должен быть верным мужем, всегда заботиться о своей жене и защищать ее. Есть два типа цивилизованных людей: те, кто преданы Господу, и те, кто не являются преданными, но строго следуют религиозным предписаниям. Господь Рамачандра решил личным примером показать и тем и другим, что значит неукоснительно соблюдать заповеди религии и быть верным и любящим мужем. Иначе Господу Рамачандре незачем было подвергать Себя так называемым страданиям. Человек, строго следующий религиозным предписаниям, всегда старается надежно защищать свою жену. Из-за этого ему порой приходится испытывать страдания, но он должен стойко переносить их. Таков долг верного мужа. Господь Рамачандра личным примером показал, как нужно исполнять свой долг перед женой. Он мог бы создать из Своей энергии наслаждения много тысяч Сит, но, чтобы показать, каким должен быть верный супруг, Он не только вызволил Ситу из плена Раваны, но также убил Равану и истребил весь его род».
«Шримад-Бхагаватам» 5.19.5, комм.

«Следующим элементом является благотворительность. Она предназначена для семейных людей. Семейные люди должны зарабатывать на жизнь честным трудом и половину своего дохода отдавать на распространение миссии сознания Кришны по всему миру. Для этого необходимо давать пожертвования тем организациям, которые занимаются проповеднической деятельностью, а не отдавать деньги кому попало. Есть разные виды благотворительности, о которых будет рассказано позже: благотворительность в благости, страсти и невежестве. Священные писания рекомендуют заниматься благотворительной деятельностью в гуне благости, а благотворительности в гунах страсти и невежества следует избегать, поскольку такая благотворительность — напрасная трата денег. Отдавать деньги и средства необходимо только на проповедь сознания Кришны по всему миру. Это — благотворительность в гуне благости.

Что касается дамах (самообладания), то оно необходимо представителям всех укладов общества и в первую очередь семейным людям. Живя с женой, семейный человек тем не менее не должен без необходимости заниматься сексом. Существуют определённые ограничения для семейных людей, среди них есть и касающиеся сферы половых отношений. Заниматься сексом необходимо только для зачатия детей. Тот, кому не нужны дети, не должен вступать в половые отношения со своей женой. В современном обществе люди, чтобы избежать ответственности, связанной с рождением и воспитанием ребёнка, используют противозачаточные средства и другие, ещё более варварские методы предотвращения и прерывания беременности. Это проявление демонических наклонностей, а никак не духовных. Если человек, даже если он домохозяин, хочет продвигаться в духовной жизни, он должен контролировать своё половое желание и не должен зачинать детей без цели служения Кришне. Тот, кто способен зачать ребёнка, который направит своё сознание на Кришну, может иметь сотни детей, в противном случае он не должен заниматься сексом ради чувственных удовольствий.

Домохозяева обязаны также совершать жертвоприношения, потому что они требуют больших денежных затрат. Представители других укладов — брахмачари, ванапрастхи и санньяси — не имеют денег, они живут на подаяние. Поэтому совершать различные жертвоприношения — обязанность домохозяев. Следуя предписаниям Вед, они должны проводить жертвоприношение агни-хотра, но такие жертвоприношения в наше время очень дороги, поэтому нынешним домохозяевам они просто не по карману. Самым лучшим видом жертвоприношений, рекомендованным для современной эпохи, является санкиртана-ягья. Санкиртана-ягья, то есть совместное пение Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, — самое лучшее и самое недорогое жертвоприношение; совершать его может каждый, и каждый получит от этого благо. Таким образом, благотворительность, владение чувствами и совершение жертвоприношений предназначены для семейных людей».
«Бхагавад-гита как она есть» 16.1-3, комментарий

Будучи освобожденной душой и служа Господу, Притху Махараджа не только занимался разнообразной деятельностью, но и зачал со своей женой Арчи пятерых сыновей. При этом все сыновья были зачаты такими, какими он хотел их видеть.

КОММЕНТАРИЙ: Притху Махараджа был семейным человеком, и его жена, Арчи, родила ему пятерых сыновей, причем все они родились такими, какими он хотел их видеть. Они родились у него не по воле случая и не по недоразумению. В этот век (Кали-югу) практически никто не знает, как зачинать детей, чтобы они, родившись, оправдали надежды своих родителей. Секрет в том, что родители должны совершать различные очистительные обряды, так называемые самскары. Первая самскара, гарбхадхана-самскара, или обряд, предваряющий зачатие, строго обязателен, особенно для представителей высших сословий, брахманов и кшатриев. В «Бхагавад-гите» сказано, что половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам, - это Сам Кришна, а согласно религиозным принципам, прежде чем вступить в половые отношения, будущие родители должны совершить гарбхадхана-самскару. Состояние ума отца и матери перед зачатием, безусловно, отражается на складе ума будущего ребенка. Ребенок, зачатый под влиянием вожделения, может родиться не таким, каким его хотели бы видеть родители. В шастрах говорится: йатха йонир йатха биджам. Слова йатха йоних относятся к матери, а йатха биджам - к отцу. Если, прежде чем вступить в половые отношения, родители приведут свой ум в надлежащее состояние, это состояние непременно передастся будущему ребенку. Слова атма-самматан свидетельствуют о том, что, прежде чем зачать очередного ребенка, Притху Махараджа и Арчи совершали очистительный обряд, гарбхадхана-самскару, и поскольку их умы были чисты, то все их сыновья рождались такими, какими они хотели их видеть. Притху Махараджа зачинал детей не потому, что его обуревало вожделение, и не потому, что его влекло к жене желание насладиться ею. Он зачинал их так, как подобает грихастхе, сознавая, что в будущем ему предстоит передать своим детям бразды правления миром.
«Шримад-Бхагаватам» 4.22.53

Уйдя из дома, Махараджа Притху строго соблюдал все правила отшельнической жизни и, поселившись в лесу, стал совершать суровые аскезы. Он занимался этим с той же целеустремленностью, с какой раньше правил царством или покорял мир.

КОММЕНТАРИЙ: Точно так же, как человек, живущий в семье, обязан заниматься множеством дел, человек, оставивший семейную жизнь, должен научиться владеть своим умом и чувствами. Достичь этого можно только полностью посвятив себя преданному служению Господу. По сути дела, вся ведическая система общественного устройства предназначена для того, чтобы помочь человеку в конце концов вернуться домой, к Богу. Грихастха-ашрам - это своего рода компромисс, позволяющий человеку получать чувственные наслаждения и в то же время жить регламентированной жизнью в соответствии с принципами религии. Человеку, прошедшему через грихастха-ашрам и достигшему зрелого возраста, легче расстаться с семейными делами и целиком посвятить себя аскезам, чтобы раз и навсегда избавиться от желания удовлетворять материальные чувства. Вот почему для того, кто стал ванапрастхой, очень важно совершать аскезы (тапасью). Махараджа Притху неукоснительно соблюдал все правила, регламентирующие жизнь человека, принявшего ванапрастху, которую в шастрах иногда называют ваикханаса-ашрама. Слово ваикханаса-сусаммате указывает на то, что ванапрастхи тоже обязаны строго придерживаться регулирующих принципов. Иными словами, Махараджа Притху был примером для других на всех этапах своей жизни. Махаджано йена гатах са пантхах: люди должны идти по стопам великих личностей. Последовав примеру Махараджи Притху, человек сможет достичь совершенства как в семейной жизни, так и в жизни ванапрастхи, а оставив тело, он обретет освобождение и вернется домой, к Богу.
«Шримад-Бхагаватам» 4.23.4

После того как его сыновья Кави, Махавира и Савана стали настоящими парамахамсами, Махараджа Прияврата правил вселенной долгие годы, число которых равнялось одиннадцати арбудам. Стоило ему взять своими могучими руками лук и, положив на тетиву стрелу, натянуть его, как все противники устоев религии обращались в бегство, страшась невиданной доблести правителя вселенной. Он души не чаял в своей жене Бархишмати, а она отвечала ему взаимностью, и с каждым днем их любовь усиливалась. Женственность царицы, ее походка, манера одеваться и каждый взгляд или улыбка придавали Махарадже Прияврате сил и, казалось, полностью очаровывали его, заставляя забыть обо всем. И хотя Махараджа Прияврата был воистину великой душой, рядом с Бархишмати он словно становился обыкновенным человеком.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе словосочетание дхарма-пратипакшах («противники устоев религии») указывает не просто на какое-то вероисповедание, а на варнашрама-дхарму, систему деления общества на четыре варны, или сословия (брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры), и четыре ашрама, или уклада духовной жизни (брахмачарья, грихастха, ванапрастха и санньяса). Чтобы в обществе царил мир и покой и чтобы все люди могли постепенно достичь высшей цели жизни, то есть осознать свою духовную природу, жизнь общества должна строиться на принципах варнашрама-дхармы. И Махараджа Прияврата следил за этим так строго, что любой противник варнашрамы, стоило царю вызвать его на бой или просто пригрозить легким наказанием, сразу обращался в бегство. По сути дела, Махарадже Прияврате даже не приходилось вступать в бой, так как, видя его непреклонную решимость защищать законы варнашрама-дхармы, никто не осмеливался нарушать их. В шастрах говорится, что общество, в котором не следуют принципам варнашрама-дхармы, ничем не лучше стада животных. Поэтому Махараджа Прияврата бдительно охранял устои варнашрама-дхармы, проявляя при этом невиданную доблесть и могущество.

Чтобы успешно справляться с такими нелегкими обязанностями, мужчине нужна поддержка жены. В обществе варнашрама-дхармы брахманы и санньяси не нуждаются в помощи представительниц прекрасного пола, однако кшатриям и грихастхам поддержка жены необходима. Без такой поддержки они просто не смогут как следует выполнять свои обязанности. Сам Шри чайтанья Махапрабху признал, что у грихастхи должна быть жена. Кшатриям даже разрешалось иметь много жен, чтобы с большим воодушевлением выполнять обязанности правителя. Если человек занимается политикой и прочей мирской деятельностью, ему нужна жена, которая вдохновляла бы и поддерживала его. И Махараджа Прияврата получал эту поддержку от Бархишмати, достойной жены, которая замечательно умела вдохновлять своего великого мужа. Своей улыбкой, нарядами, женственностью царица Бархишмати всегда радовала Махараджу Прияврату, и благодаря этому он прекрасно справлялся с обязанностями правителя вселенной. В этом стихе дважды употребляется слово ива, чтобы подчеркнуть, что Махараджа Прияврата вел себя так, словно находился под каблуком у жены и забыл об истинной цели человеческой жизни. Но хотя казалось, что он, подобно обыкновенному человеку, карми, пляшет под дудку жены, на самом деле Махараджа Прияврата никогда не забывал, что он — вечная душа. Он правил вселенной, и число лет, проведенных им на этом посту, превысило одиннадцать арбуд. Арбуда значит «сто миллионов», таким образом, правление Махараджи Приявраты продолжалось больше чем 11 х 100 000 000 лет.
«Шримад-Бхагаватам» 5.1.29

«Иногда преданные Господа ходят от двери к двери. Их политика – обращаться к домохозяевам за подаянием. В Индии к тем, кто просит милостыню, особенно к санньяси, относятся с большим почтением. Если санньяси приходит в дом, чтобы попросить милостыню, его встречают очень приветливо: «Свамиджи, что я могу сделать для вас?» Преданный, приходящий в качестве просящего милостыню, ничего особенного не просит для себя, но что бы ни дал ему домохозяин, даже одну чапати, обогащает его духовно. Когда у человека накоплено духовное богатство, он оказывает преданному настолько хороший прием, насколько возможно. Согласно ведической системе, даже если ваш враг приходит в ваш дом, надо принять его так, чтобы он забыл, что является вашим врагом. Такова общепринятая система оказания приема чистому преданному, который пожертвовал всем ради Господа.

Эти наставления предназначены для домохозяев. Домохозяину следует выходить из своего дома в полдень, чтобы позвать всех, кто голоден, прийти и принять пищу в его доме. Существует множество правил и предписаний, назначение которых – обучить человека стать божественным. Это не пустые ритуалы или излишние правила. Человека следует обучать, как обрести божественные качества. Поскольку он неотъемлемая частица Бога, ему предоставляется возможность получить такое обучение. Это обучение дается для того, чтобы однажды человек смог посвятить свое сознание Кришне».
Шрила Прабхупада, «Сознание Кришны – высшая система йоги», глава «Настоящая формула мира»

Прабхупада: Ну, Арджуна был грихастхой, царем и политиком. Если он смог узнать цель жизни за полчаса, в чем сложность для грихастхи? Арджуна не был санньяси. И только ему это было рассказано, Кришна выбрал его: «Именно ты – достойная личность». Поэтому не возникает вопроса о том, грихастха или санньяси. Личность должна быть способной понять.
Из беседы Шрилы Прабхупады с профессором санскрита, другиими гостями и учениками, Мехико, 12.02.1975

Прабхупада: Грихастха – тоже ашрам. Он не хуже санньяса-ашрама. Можете принять любой ашрам, который подходит вам, но ашрам означает развитие духовного знания. Этим ашрам отличается от обычного дома. Это здание называется храмом, а соседнее – домом. Почему? Наше здание такое же. Но оно предназначено для углубления духовного знания. Поэтому оно называется храмом, местом, предназначенным для постижения Бога. Другой дом предназначен для того, чтобы есть, спать, совокупляться и защищаться. Поэтому такие здания – дома. Вы можете превратить свой дом в храм, если будете стараться понять Бога. Тогда это будет ашрамом. Иначе – это просто дом.
Из беседы Шрилы Прабхупады с профессором санскрита, другиими гостями и учениками, Мехико, 12.02.1975

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3262
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 12:47. Заголовок: Семейная жизнь как р..


Семейная жизнь как разрешение на чувственные наслаждения

Махараджа Притху, чья империя процветала, владел огромными богатствами и вел жизнь домохозяина. Однако у него никогда не возникало желания использовать свои богатства для удовлетворения собственных чувств, поэтому он был свободен от привязанностей, как солнце, которое ничто не может осквернить.

КОММЕНТАРИЙ: Особого внимания заслуживает употребленное в этом стихе слово грихешу. Из представителей четырех ашрамов: брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси - только грихастхам, домохозяевам, разрешено общаться с женщинами, поэтому грихастха-ашрам - это своего рода разрешение на чувственные наслаждения. Но Притху Махараджа отличался тем, что никогда не потворствовал своим чувствам, хотя и получил разрешение вести жизнь домохозяина и, как царь, владел огромными богатствами. Это особый признак, который свидетельствует о том, что он был чистым преданным Господа. Чистый преданный не привязан к чувственным удовольствиям, и потому материальная энергия не может поработить его. Человек, ведущий материальную жизнь, стремится к удовлетворению собственных чувств, но жизнь преданного, получившего освобождение, посвящена удовлетворению чувств Господа.

В этом стихе Махараджу Притху сравнивают с солнцем (арка-ват). Даже когда солнце льет свой свет на испражнения, мочу и другие нечистоты, грязь, с которой соприкасаются солнечные лучи, не оскверняет всесильное солнце. Наоборот, солнечный свет стерилизует любое место, очищая его. Подобно этому, преданный может заниматься различными видами материальной деятельности, но, поскольку он свободен от желания чувственных наслаждений, эта деятельность никак не сказывается на нем. Напротив, любую материальную деятельность преданный обращает в служение Господу. Чистый преданный может все использовать для служения Господу, поэтому материальная деятельность не оказывает на него никакого влияния. Наоборот, он очищает ее своими трансцендентными замыслами. Об этом сказано в «Бхакти-расамрита-синдху»: сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам - цель преданного - полностью очиститься в служении Господу, освободиться от всех материальных самоотождествлений.
«Шримад-Бхагаватам» 4.22.52

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3263
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 12:48. Заголовок: Одежда грихастхи «О..


Одежда грихастхи

«Однако я несколько обеспокоен тем, что твоей деятельности мешают эти так называемые свами. Но не теряй энтузиазма из-за их глупых высказываний, у нас есть более важное дело. Мы не судим о человеке по его одежде, поэтому не озабочены цветом нашей одежды настолько же, насколько мы сосредоточены на сохранении нашего поведения на уровне чистой духовной жизни. Наше сознание Кришны на практике принимают все виды людей по всему миру и не проводят различий по типу одежды. Как правило, Грихастхи носят одежду белого цвета (мужчины) и цветные сари (женщины). Во время проведения жертвоприношений и в подобных случаях можно носить желтую одежду, что считается благоприятным. Но ты всегда занимаешься религиозной деятельностью, выполняя непосредственное служение трансцендентному Господу, так что твое ношение желтой одежды нельзя считать неподобающим. В Индии все наши мужчины, преданные-домохозяева, носят белую одежду и выглядят очень и очень хорошо. Ты тоже можешь так поступать, если пожелаешь».
Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 28.01.1971

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3264
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 12:51. Заголовок: Обязанности семейных..


Обязанности мужчин и женщин

«Очень хорошо, что Говинда даси готовит для тебя и следует моим наставлениям. Обязанность мужа состоит в том, что обеспечить жену всевозможной защитой, даже от материальной майи, а долг жены – обеспечивать личный комфорт мужа. Так, в духе сотрудничества мужу и жене следует исполнять свои обязанности в Сознании Кришны. Такова моя миссия. В вашей стране практически никто не живет домашней жизнью. Это движение Сознания Кришны предоставляет им домашнюю жизнь и возможность жить умиротворенно с женой и семьей».
Письмо Шрилы Прабхупады Гаурасундаре, 16.01.1969

«Что касается молока, я могу помочь в приобретении коров. Моя помощь будет заключаться в том, что я попрошу все центры дать денег хотя бы на одну корову, а ты должен будешь выплатить этот долг, поставляя им гхи. Предположим, кто-то даст 200 долларов на покупку коровы; ты должен будешь выплатить долг, поставив ему на 200 долларов гхи. После этого коровы станут твоей собственностью. Но чтобы сделать гхи, надо наладить сбивание масла. Мужчины должны обрабатывать землю, выращивать овощи, заботиться о животных, строить дома и т.д., а женщины должны заниматься работой по дому. Конечно, те, кто занят набором книг, например, Шьяма-даси, не могут делать никакую другую работу. Так что организуй все в таком духе».
Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 24 июня 1969 г.

«Жена царя Пуранджаны лежала на земле, потому что муж перестал заботиться о ней. На самом деле женщина всегда должна находиться под опекой своего мужа. Говорится, что обителью богини процветания является грудь Нараяны. Иными словами, женщина должна постоянно находиться в объятиях мужа, тогда он будет любить и оберегать ее. Человек, который копит деньги, сам следит за их сохранностью. Точно так же нужно заботиться и о своей жене, лично следя за ее безопасностью. Подобно тому как разум всегда находится в сердце, любимая, целомудренная жена всегда должна занимать место на груди хорошего мужа. Такими должны быть отношения между мужем и женой. Поэтому жену называют ардхангани, «половиной тела». Человек не может нормально жить с одной ногой, одной рукой или одной половиной тела. У него должны быть обе половины. Подобно этому, муж и жена по законам природы должны жить вместе. Природа устроила так, что в низших формах жизни, среди птиц и зверей, муж и жена живут вместе. И точно так же идеалом семейной жизни для человека является совместная жизнь мужа и жены. Дом должен быть местом преданного служения, жена - целомудренной, а брак - освященным религиозным обрядом. Только тогда мужчина будет по-настоящему счастлив в семейной жизни».
«Шримад-Бхагаватам» 4.26.17

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3265
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 12:56. Заголовок: Грихастха нуждается ..


Грихастха нуждается в помощи и воодушевлении жены

«В каждом из наших различных центров (числом 26) есть не менее 30-40 человек. Часть из них домохозяева, а часть – Брахмачари. Я не провожу очень строгий курс на увеличение числа Брахмачари и Санньяси, потому что в этой стране мужчины и женщины очень свободно общаются друг с другом. Поэтому я призываю их вести жизнь домохозяев и при этом строго запрещаю им заниматься греховной деятельностью, основываясь главным образом на четырех принципах: 1) не употреблять в пищу мясо, рыбу или яйца; 2) не вступать в недозволенные половые отношения; 3) не принимать никаких видов интоксикаций, включая кофе, чай и табак; 4) не участвовать в азартных играх. Судя по результатам, этот подход эффективен, и в большинстве случаев Грихастхи проповедуют весьма удовлетворительно».
Письмо Шрилы Прабхупады Турья Шрамай Махарадже, 08.04.1970

«Чтобы успешно справляться с такими нелегкими обязанностями, мужчине нужна поддержка жены. В обществе варнашрама-дхармы брахманы и санньяси не нуждаются в помощи представительниц прекрасного пола, однако кшатриям и грихастхам поддержка жены необходима. Без такой поддержки они просто не смогут как следует выполнять свои обязанности. Сам Шри Чайтанья Махапрабху признал, что у грихастхи должна быть жена. Кшатриям даже разрешалось иметь много жен, чтобы с большим воодушевлением выполнять обязанности правителя. Если человек занимается политикой и прочей мирской деятельностью, ему нужна жена, которая вдохновляла бы и поддерживала его. И Махараджа Прияврата получал эту поддержку от Бархишмати, достойной жены, которая замечательно умела вдохновлять своего великого мужа. Своей улыбкой, нарядами, женственностью царица Бархишмати всегда радовала Махараджу Прияврату, и благодаря этому он прекрасно справлялся с обязанностями правителя вселенной».
«Шримад-Бхагаватам» 5.1.29

«Природа дживы [живого существа] описывается как пракрити [энергия]. Апарейам итас ту виддхи ме пракритим парам. В «Бхагавад-гите» Кршна говорит, что материальные элементы: земля, вода, воздух, огонь, ум, интеллект, эго – представляют собой бхинна ме пракрити аштадха [Бг. 7.4]. Пракрити. Он является пурушей [мужчиной]. Пракрити – это женская природа. Поэтому они [дживы, живые существа] тоже являются энергией, энергией. Например, здесь – постарайтесь понять – карми [люди, стремящиеся к плодам своего труда], если у них нет жены, они не могут работать, они не проявляют особого энтузиазма. Поэтому у карми, когда мальчик взрослеет, родители сразу подыскивают ему жену. Иначе он будет унылым, не сможет работать. Энергия, шакти. Если у мужчины есть хорошая жена, он получает энергию для того, чтобы действовать. Поэтому пракрити, она называется пракрити, энергией. Подобным образом, это факт – у Кришны тоже есть энергия, у изначального пуруши есть Радхарани, энергия, пракрити. Кришна исполнен радости в присутствии Радхарани. Такова природа. Аналогичным образом, мужчина становится энергичным, если у него есть хорошая жена или хорошая мать. Такова история всего мира. Можете увидеть, что за любым великим мужчиной этого мира стояла хорошая жена или хорошая мать. Пракрити, энергия. Она наполняет энергией. В нашей стране мы видели множество людей. Например, Сад Гуру Дас Баннерджи, (неразличимо) – у них были очень добродетельные матери, и они стали очень великими людьми. И точно так же мы видели одного англичанина, лорда Веллингтона, у него была очень разумная жена, и он стал великим человеком. Итак, эта пракрити представляет собой энергию. Благодаря энергии одной женщины мужчина обретает величие. Так устроен материальный мир. И не только материальный, в духовном мире закон такой же. Например, в присутствии Радхарани Кришна преисполнен энергии. Кришну называют Мадана-мохана [покорителем Купидона], а Радхарани – Мадана-мохана-мохини [покорительницей покорителя Купидона]. Итак, закон одинаковый. Но здесь, в материальном мире, всё искажено. Искажено. Поэтому мы не получаем настоящую энергию. Повсюду разочарование, люди сбиты с толку. Поэтому мы должны подняться на уровень настоящей жизни».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 7.11.8-12, Калькутта, 07.03.1972

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3266
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 12:59. Заголовок: Долг домохозяина – о..


Долг домохозяина – отдавать 50% своего дохода на распространение сознания Кришны

Прабхупада: В этой связи мы можем проинформировать о том, что наши ученики в движении сознания Кришны – те из них, кто является грихастхами, – они отдают, как минимум, 50% своего дохода. Да. Большинство из них, они выполняют служение полный день. Но если кто-то не может посвящать всё свое время... Как например, у нас есть ученик профессор Говард Уилер. Он отдает более 50% своего дохода на развитие нашего проекта «Новый Вриндабан». Итак, мы стараемся следовать этим принципам, данным Рупой Госвами, согласно которым 50% дохода нужно отдавать Кришне или преданным Кришны, 25% – на личные чрезвычайные расходы, а еще 25% тратить на родственников, которые зависят от нас.
Лекция Шрилы Прабхупады по «Нектару преданности», Вриндавана, 16.10.1972

Гонолулу
9 мая 1976 г.

Кэптэн Кук, Гавайи

Мой дорогой Балабхадра дас!

Пожалуйста, прими мои благословения. Спасибо тебе за то, что столь любезно прислал мед, собираемый на вашей пасеке. Как ты знаешь, я попросил местных преданных построить красивый храм, чтобы множество людей могли приходить со всей округи и смотреть на пышное поклонение Божествам. Это крупный проект, который потребует огромных капиталовложений. Поэтому, если возможно, можешь постараться следовать формуле, рекомендованной Шрилой Рупой Госвами для практической жизни, то есть отдавать 50% дохода на затраты, связанные с распространением Сознания Кришны. Это будет очень хорошо, и тогда твои усилия, связанные с бизнесом, несомненно, будут радовать Верховного Господа, как о том говорится в "Шримад-Бхагаватам":

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
свануштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам
(Ш. Б. 1.2.13)

«Поэтому, о лучший из дваждырожденных, считается, что наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполняя предписанные обязанности (дхарму), соответствующие касте и укладу жизни, – это удовлетворить Господа Хари».

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Всегда желающий тебе добра,
А. Ч. Бхактиведанта Свами

АЧБС/пкс

Домохозяин может зарабатывать деньги, занимаясь бизнесом или работая по найму, и по меньшей мере пятьдесят процентов своего дохода он должен отдавать на распространение сознания Кришны. Двадцать пять процентов своего заработка домохозяин может тратить на нужды своей семьи, а оставшиеся двадцать пять процентов откладывать на случай непредвиденных обстоятельств.

Тот, кто помогает человеку преодолеть страх, оказывает ему неоценимую услугу. Санньяси, то есть человек, отрекшийся от мира, должен идти от двери к двери, из деревни в деревню, из города в город, из одной страны в другую, странствовать по всему миру, насколько позволяют его возможности, и просвещать домохозяев, рассказывая им о сознании Кришны. Тот, кто живет в семье, но получил у санньяси духовное посвящение, должен проповедовать сознание Кришны у себя дома; он должен как можно чаще приглашать к себе друзей и соседей, проводить программы и рассказывать людям о сознании Кришны. Во время таких программ нужно петь святое имя Кришны и читать вслух «Бхагавад-гиту» или «Шримад-Бхагаватам». Существует огромное количество произведений, по которым можно изучать науку сознания Кришны, и долг каждого домохозяина – стараться постичь Кришну, слушая своего учителя-санньяси. Разделение труда в служении Господу сводится к следующему. Обязанность домохозяина – зарабатывать деньги, так как санньяси не должен заниматься этим. Он находится в полной зависимости от домохозяина. Домохозяин может зарабатывать деньги, занимаясь бизнесом или работая по найму, и по меньшей мере пятьдесят процентов своего дохода он должен отдавать на распространение сознания Кришны. Двадцать пять процентов своего заработка домохозяин может тратить на нужды своей семьи, а оставшиеся двадцать пять процентов откладывать на случай непредвиденных обстоятельств. Такой пример подал нам Шрила Рупа Госвами, и все преданные должны идти по его стопам.
«Шримад-Бхагаватам» 3.21.31

«Домохозяину следует зарабатывать деньги с помощью бизнеса или профессии и тратить по меньшей мере пятьдесят процентов своей прибыли на распространение сознания Кришны, двадцать пять процентов он может потратить на свою семью и еще двадцать пять процентов следует сберегать для чрезвычайных ситуаций. Этот пример был показан Рупой Госвами, поэтому преданные должны следовать ему».
«Шримад-Бхагаватам», 3.21.31, комментарий

«Следующим в списке стоит благотворительность. Благотворительность предназначена для домохозяев. Семейные люди должны зарабатывать деньги честными путями и тратить пятьдесят процентов своего дохода на проповедь сознания Кришны по всему миру. Домохозяину следует делать пожертвования обществам, которые действуют таким образом. Пожертвование должно даваться правильному получателю. Далее будет объяснено, что есть разные виды благотворительности: в гуне благости, страсти и невежестве. Благотворительность в гуне благости рекомендована в священных писаниях, однако благотворительность в гунах страсти и невежества не рекомендуется, потому что это напрасная трата денег».
«Бхагавад-гита как она есть», 3.1-3, комментарий

«Пятьдесят процентов для Кришны, двадцать пять процентов для семьи и двадцать пять процентов для собственного резервного фонда. Он [Рупа Госвами] показал нам пример, как должен жить грихастха. Не так, что из ста долларов девяносто девять я отдам жене, а один доллар – Кришне. Нет. Это неправильно. Следует жертвовать как минимум пятьдесят процентов. Если он не может пожертвовать столько… Брахмачари, санньяси, они пожертвовали всем, что у них было, сто процентов. Грихастхи, они не могут себе этого позволить. Потому что у них есть жена, дети. Поэтому пятьдесят процентов.

Таковы предписанные правила и ограничения практики сознания Кришны. В любом случае, если человек не может отдавать сто процентов, пусть пожертвует хотя бы один процент, два процента. Чем больше он отдает, тем больше он освобождается от оков. И чем больше он использует свой доход для удовлетворения чувств, тем больше он попадает в рабство законов природы».
Шрила Прабхупада, лекция по Б.-г. 3.6-10, Лос-Анджелес, 23.12.68

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3267
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 12:59. Заголовок: Домохозяева приглаша..


Домохозяева приглашают в свой дом святых

Человеку, даже если он небогат и привязан к семейной жизни, есть чем гордиться, если его дом посещают святые люди. Хозяин дома и его слуги предлагают возвышенным гостям воду, с удобством усаживают их и оказывают им достойный прием. К такому дому приходит заслуженная слава.

КОММЕНТАРИЙ: С материальной точки зрения, если человек небогат, то ему нечем гордиться, если же человек слишком сильно привязан к семейной жизни, то ему нечем гордиться в духовном отношении. Однако святые люди всегда готовы посетить и дом бедняка, и дом того, кто привязан к материальной семейной жизни. Когда в дом приходит святой, он приносит славу этому дому, его хозяину и слугам, потому что, принимая гостя, они омывают ему стопы, усаживают его на почетное место и ухаживают за ним. Иначе говоря, когда святой приходит в дом ничем не примечательного человека, он своими благословениями приносит ему славу. Поэтому в ведическом обществе домохозяева старались приглашать к себе в дом святых людей, чтобы получить их благословения. В Индии этот обычай сохранился до сих пор: куда бы ни пришел святой человек, хозяева оказывают ему достойный прием, а сами получают возможность приобщиться к трансцендентному знанию. Поэтому долг санньяси - путешествовать всюду, чтобы оказывать милость домохозяевам, которые, как правило, невежественны в вопросах духовной жизни.

Кто-то может возразить, что домохозяева в большинстве своем небогаты и не могут принимать у себя великих святых и проповедников, поскольку их всегда сопровождают ученики. Принимая у себя дома святого человека, хозяин обязан позаботиться и о его спутниках. В шастрах говорится, что Дурвасу Муни повсюду сопровождали шестьдесят тысяч учеников, и, если в каком-нибудь доме их принимали недостаточно хорошо, Дурваса Муни очень гневался и иногда проклинал хозяина. Однако на самом деле каждый домохозяин, независимо от своего положения в обществе и доходов, может радушно принять святых гостей и предложить им хотя бы воду, потому что питьевая вода найдется в каждом доме. В Индии, даже если гость пришел неожиданно и его нечем угостить и даже если он самый обыкновенный человек, ему всегда предложат стакан воды. Но если в доме нет воды, тогда гостя нужно усадить, пусть даже на соломенную подстилку. А если нет и соломенной подстилки, нужно не мешкая очистить небольшой участок земли и усадить гостя туда. Если же у домохозяина нет даже такой возможности, он должен просто сложить ладони и поприветствовать гостя словами: «Добро пожаловать». Если же он не может сделать даже этого, ему остается только проливать слезы, скорбя о своей жалкой участи, и вместе со всей семьей, женой и детьми, склониться перед гостем. Так он угодит любому гостю, даже если это святой человек или царь.
«Шримад-Бхагаватам» 4.22.10

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3268
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 13:00. Заголовок: Семейная жизнь гриха..


Семейная жизнь грихастхи – тоже ягья (жертвоприношение)

Тот, кто ведет ограниченную половую жизнь, не испытывая привязанности к ней, также совершает ягью, жертвуя стремлением к удовлетворению чувств во имя возвышенной, духовной жизни

«Четыре уклада человеческой жизни, именуемые: брахмачарья, грихастха, ванапрастха и санньяса, предназначены для того, чтобы помочь людям стать совершенными йогами, или трансценденталистами. Поскольку человеческая жизнь даётся не для того, чтобы наслаждаться чувственными удовольствиями подобно животным, четыре уклада человеческой жизни регулируют жизнь таким образом, чтобы человек мог достичь совершенства в духовной жизни. Брахмачари, или ученики, под руководством истинного духовного учителя, контролируют ум, воздерживаясь от чувственных удовольствий. В этом стихе упоминается, что они жертвуют в огонь контроля ума процесс слушания и чувства. Брахмачари слушают только то, что относится к осознанию Кришны; слушание является основой для понимания, и поэтому безупречный брахмачари полностью поглощен харер наманукиртанам - воспеванием и слушанием славы Господа. Он ограждает себя от восприятия материальных звуков, его слух поглощен трансцендентальной звуковой вибрацией Харе Кришна, Харе Кришна. Подобным образом, домохозяева, которым дозволено удовлетворять чувства, делают это с большими ограничениями. Сексуальная жизнь, употребление интоксикаций и мясоедение являются основными склонностями человеческого общества, но предписания для домохозяев не поощряют неограниченную сексуальную жизнь, равно как и другие виды чувственных удовольствий. Поэтому в цивилизованном человеческом обществе существует институт брака, базирующийся на принципах религиозной жизни, поскольку это - средство ограничения половой жизни. Тот, кто ведет ограниченную половую жизнь, не испытывая привязанности к ней, также совершает ягью, жертвуя стремлением к удовлетворению чувств во имя возвышенной, духовной жизни».
«Бхагавад-гита как она есть» 4.26

Грихастха – тоже брахмачари

В своей повседневной жизни Притху Махараджа был образцом добродетели, в духовных вопросах он разбирался ничуть не хуже Брихаспати, а по самообладанию не уступал Самому Верховному Господу. Занимаясь преданным служением, он шел по стопам преданных Господа, которые всегда заботятся о коровах и служат своему духовному учителю и брахманам. Он был необыкновенно скромен и безупречно вежлив, а занимаясь благотворительной деятельностью, трудился так, словно делал это для себя.

КОММЕНТАРИЙ: Беседуя с Сарвабхаумой Бхаттачарьей, Господь Чайтанья почтил его, назвав воплощением Брихаспати. Брихаспати, последователь философии брахма-вады, или майявады, является главным жрецом райских планет. Кроме того, Брихаспати – великий логик. Будучи великим преданным, Махараджа Притху был всегда поглощен любовным служением Господу, но при этом, как явствует из данного стиха, обладал таким глубоким знанием ведических писаний, что мог победить в споре любых имперсоналистов и майявади. Пример Махараджи Притху свидетельствует о том, что вайшнав, преданный Господа, должен не только заниматься преданным служением, но и быть готовым, если потребуется, использовать все свое знание логики и философии, чтобы в споре с имперсоналистами-майявади опровергнуть их теорию, гласящую, что Абсолютная Истина безлична.

Верховный Господь – идеальный брахмачари, Он лучше всех владеет Своими чувствами. Когда Кришну избрали главой Раджасуя-ягьи, которую проводил Махараджа Юдхиштхира, дед Бхишмадева, вознося хвалу Господу, назвал его величайшим брахмачари. Дед Бхишмадева сам был брахмачари, поэтому ему не составляло труда отличить брахмачари от вьябхичари. Притху Махараджа был семейным человеком, отцом пятерых детей, и тем не менее он в полной мере владел своими чувствами. Тот, кто зачинает детей в сознании Кришны, заботясь о благе человечества, по сути дела, является брахмачари. Того же, кто зачинает детей так, как это делают кошки и собаки, нельзя назвать настоящим отцом. Кроме того, слово брахмачари значит «тот, кто действует на уровне Брахмана», то есть занимается преданным служением Господу. Осознание безличного Брахмана подразумевает пассивность, но тех, чья деятельность связана с Верховной Личностью Бога, можно по праву назвать брахмачари. В этом смысле Притху Махараджа был идеальным брахмачари и вместе с тем идеальным грихастхой. Слово вишваксенанувартишу относится к преданным, которые постоянно заняты служением Господу, и все остальные преданные должны идти по их стопам. Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: эи чхайа госани йанра, муни танра даса. Он выражает свою готовность стать учеником любого, кто идет по стопам шести Госвами.

Кроме того, Махараджа Притху, как подобает вайшнаву, всегда защищал коров, служил духовным учителям и истинным брахманам. Он был очень скромен, кроток и вежлив, а занимаясь благотворительной деятельностью, то есть действуя на благо других, трудился не жалея сил, словно делал это для себя. Иными словами, он делал это не напоказ, а из чувства долга и из сострадания. Именно так следует заниматься благотворительной деятельностью.
«Шримад-Бхагаватам» 4.22.62

Жить половой жизнью разрешается только людям, вступившим в брак. Того, чья половая жизнь ограничена рамками брака, тоже называют брахмачари.

«Брахмачари называют того, кто хранит целомудрие, то есть не вступает в половые отношения. Неограниченные сексуальные наслаждения несовместимы с занятиями йогой. Рекламируя свой метод, йоги-шарлатаны заявляют, что человек может быть йогом и продолжать безудержно наслаждаться жизнью, но подобные заявления не находят подтверждения ни в одном из авторитетных писаний. Здесь ясно сказано, что йог должен хранить целомудрие. Брахмачарйам означает «жизнь в общении с Брахманом, или в полном сознании Кришны». Те, кто привязан к сексуальным наслаждениям, не способны следовать правилам и предписаниям, соблюдение которых помогает обрести сознание Кришны. Жить половой жизнью разрешается только людям, вступившим в брак. Того, чья половая жизнь ограничена рамками брака, тоже называют брахмачари».
«Шримад-Бхагаватам» 3.28.4, комм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3271
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 13:01. Заголовок: Семейные отношения н..


Семейные отношения не предназначены для неконтролируемой половой жизни

«Искупить совершенные грехи можно занимаясь различными видами религиозной деятельности, такими, как ягья, врата и дана, то есть совершая жертвоприношения, давая те или иные обеты, связанные с исполнением какого-либо ритуала, и раздавая пожертвования. Так человек сможет освободиться от последствий своей греховной деятельности и вместе с тем пробудить в себе сознание Кришны, которое изначально присуще ему. Когда царь Пуранджана вернулся домой, совершил омовение, вкусно поел и, восстановив силы, занялся поисками жены, он вновь обрел нормальное сознание семейного человека. Иными словами, упорядоченная семейная жизнь, основанная на предписаниях Вед, лучше безответственной греховной жизни. Если муж и жена, которых объединяет служение Кришне, мирно живут вместе, это замечательно. Но, если муж слишком сильно привязывается к жене и забывает о цели жизни, он вновь запутывается в последствиях материальной деятельности. Вот почему Шрила Рупа Госвами советует нам: анасактасйа вишайан (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.255). Если муж и жена не привязаны к сексуальным отношениям, они могут жить вместе, чтобы продвигаться по духовному пути. Муж должен заниматься преданным служением, а жена - хранить верность мужу и следовать предписаниям Вед. Такой союз можно только приветствовать. Но, если у мужа развивается слишком сильное половое влечение к жене, оба оказываются в очень опасном положении. Как правило, женщины очень сладострастны. Говорится даже, что у женщин половое желание в девять раз сильнее, чем у мужчин. Поэтому мужчина обязан всегда держать женщину в узде, исполняя ее желания, покупая ей украшения, вкусную еду и красивую одежду и следя за тем, чтобы она совершала религиозные обряды. Безусловно, у женщины должно быть несколько детей, чтобы она не беспокоила мужа. К сожалению, когда привязанность мужчины к женщине основана только на вожделении, их семейная жизнь становится постыдной и греховной».
«Шримад-Бхагаватам» 4.27.1, комм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 3272
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 13:02. Заголовок: Семейная жизнь не яв..


Семейная жизнь не является препятствием для духовного развития

«Я знаю, что ты компетентен управлять любым департаментом, и тот, который тебе нравится, ты можешь выполнять свое служение там и оставаться умиротворенным вместе со своей благоверной супругой. Не существует препятствия для грихастхи обрести сознание Кришны в полной мере. Все спутники Чайтаньи Махапрабху были грихастхами, и все они помогали Чайтанье Махапрабху в Его миссионерской деятельности. Позднее Он принял санньясу, и Ему помогал в особенности Сварупа Дамодара, но тем менее Он поддерживал близкие отношения с грихастхами, такими как Адвайта Ачарья, Нитьянанда, Гададхара и Шривас Тхакура».
Письмо Шрилы Прабхупады Карандхаре, 31.08.1976

Семейная жизнь должна быть умиротворенной

Прабхупада: Это крайне важно. Умиротворенная жизнь домохозяев, это необходимо.
Из лекции Шрилы Прабхупады по прибытии в Филадельфию, 11.07.1975

Совместное служение мужа и жены приветствуется

«Что касается Мадхвананды, он будет трудиться со всевозрастающим энтузиазмом. Оба – муж и жена. Вместе они могут выполнить колоссальную задачу. И, кроме того, они – преданные. Он хорошо трудится. Вдохновляй его. Замечательно, что ты покупаешь дом рядом с Бхактиведанта Мэнором. Да, пусть Лондон платит по счетам ББТ как можно больше. Они задолжали большую сумму. По поводу альбомов грампластинок: это из разряда сентиментальности. Люди купят грампластинку, послушают некоторое время и выбросят ее, а затем пойдут и купят какую-то другую. А вот купленная книга останется у них дома, и однажды прочитанная хотя бы одна строка принесет благо тому, кто ее прочитает».
Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадуте 07.09.1974

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет