On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 1728
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 20:04. Заголовок: Варнашрама как экономика дарения


Варнашрама как экономика дарения

В этой теме опубликую, на мой взгляд, интересные комментарии ученика Шрилы Прабхупады Е.М. Дханешвары даса относительно системы варнашрамы и роли денег в ней.


 цитата:
Бхакта Скотт написал:

Будьте добры, скажите в 20 словах или меньше (я имею в виду, что хотелось бы получить простое объяснение для неспециалистов), что означает варнашрама? Потому что у меня такое ощущение, что здесь, в Чили, в Южной Америке, мы, кажется, начинаем вплотную заниматься Варнашрамой. У нас есть небольшая группа решительно настроенных преданных, которые точно знают, кто они и чего хотят добиться. Мыслить глобально, действовать локально – всегда было моим подходом, и если руководство не хочет изменяться, мы сами изменимся здесь, в Чили, и сделаем этот проект столь изумительно привлекательным, что все захотят добиться того же, что и мы. Наша цель – основать общину варнашрамы и превратить ее в модель, которая вдохновит всю остальную Чили, а, может быть, и Южную Америку, и, как мы надеемся, весь мир. Ничто не остановит нас.



Краткий ответ:

Варнашрама – это метод организации общества без использования денег и с опорой на религиозные принципы. Дайва варнашрама добавляет вайшнавские сиддханту и садхану, что делает преданное служение мотивом и целью всей деятельности.

Подробнее:

Современное общество имеет высокоэффективную организацию, основанную на деньгах. В отсутствие денег нужен другой метод организации общества. Денег как средства обращения не было нигде в мире, включая Индию, еще приблизительно 2,5 тысяч лет назад, и до этого культура была организована на основе религиозных принципов (варнашрамы).

Деньги разрушают культуру варнашрамы, поскольку изменяют отношения между варнами, и труд начинает продаваться/покупаться как вид товара. Концепция долга и дхармы отбрасывается, и как зачастую происходит сейчас, люди действуют лишь ради денег, не учитывая даже то, чем они хотят заниматься, и отчуждаются сами от себя (нирвишеша/шунйавади). Однако Шри Кришна (Капиладева) учит: "Если деятельность, которой занимается человек, не приводит его на путь религии, если совершаемые им религиозные ритуалы не развивают в нем духа отречения от мира и если жизнь в отречении не приводит его к преданному служению Верховной Личности Бога, то такого человека следует считать мертвым, хотя он и дышит" (Ш.Б. 3.23.56), и в Бг.: "Человек может достичь совершенства, выполняя деятельность, свойственную его природе". В таком случае правильная деятельность должна опираться на религиозные принципы и приводить к следованию им. И если не использовать деньги, все необходимые товары неизбежно придется производить локально, в пределах торговой дистанции, которую могут покрыть воловьи упряжки (т.е. менее чем в радиусе 10 миль). Это означает самодостаточность, которая в свою очередь делает необходимым простой образ жизни. Правильное занятие садханой в сознании Кришны приносит удовлетворение, которого желают все, и это делает простой образ жизни приемлемым.

Дхайва варнашрама на самом деле является культурой Бхагават, и эта культура требует не только аграрной экономической базы (когда жизненно важные товары получаются напрямую из земли), но и должного использования коровы и быка. Наш опыт показывает, что пока доступен бензин, люди, как правило, не склонны использовать в работе быков, несмотря на многочисленные наставления Шрилы Прабхупады и шастры. А имея доступ к молоку на рынке, мы не склонны заботиться о корове.

Так что деньги и бензин – это проклятье для культуры варнашрамы, потому что уничтожают основу варнашрамы – отношения и долг, основанные на дхарме (религиозных принципах), и роль в обществе коровы и быка.

в.с.
Дханешвара Дас

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Администратор




Сообщение: 1730
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 07:04. Заголовок: Моя концепция денег ..


Моя концепция денег в ВД

Дорогие Прабху,

Внесу свой вклад в дискуссию, которая идет главным образом между Гаура Кешавой и Шьямакундой Прабху. В связи с тем, что были сделаны ошибочные комментарии относительно "моей концепции" ВД, я считаю необходимым прояснить свою позицию.

Поводом для всей этой дискуссии стало то, что, пытаясь уложить свое определение ВД в 20 слов, я использовал слово "деньги" там, где точнее было бы сказать "денежная экономика". Это создало некоторую путаницу. Хотя денежная экономика разрушительна для культуры ВД (если хотите, могу обосновать это в другом посте), деньги сами по себе могут быть полезными, если используются должным образом.

Термин "деньги" столь размыт, что и сами экономисты не могут согласовать его определение. Кто-то считает деньгами пригоршню риса (товарная валюта), так же как и золотую монету, бумажные деньги и цифры вашего банковского счета. С точки зрения этих определений деньги всегда были и будут. В этом смысле деньги будут существовать даже в моем определении ВД. Вопрос в том, какова их роль в данной культуре.

Предлагаю использовать золото в виде монет как запас богатства, но из-за склонности к обману их не следует использовать как средство расчетов. В прошлом, когда монеты чеканили из драгоценных металлов, люди "отрезали" тонкий слой края монеты так, чтобы это осталось незаметным. Доходило до того, что со временем край монеты становился закругленным. Другие пытались перечеканить их, сплавляя с недрагоценными металлами. И, разумеется, главными участниками этого мошеннического бизнеса были сами короли. В наши дни им достаточно запустить печатные станки, которые незаметно грабят всех людей, лишая их богатства посредством увеличения денежной массы, находящейся в обращении, что, соответственно, снижает ее ценность. Когда я был ребенком, буханка хлеба стоила примерно 25 центов, а теперь – 4 доллара. Ценность хлеба осталась неизменной – накормить голодного человека, но валютная ценность упала.

Как можно обмануть подобным образом, если средством расчетов является определенная масса зерна? Это невозможно. Вот почему сегодня мы имеем систему, которая делает обман не только возможной, но и стандартной практикой.

В моей концепции классической варнашрамы, большинство участников которой не возвысились до статуса вайшнава и в которой преобладает концепция "я и моё", расчеты должны производиться на основе бартера или сырьевой валюты, а не денег. Это ограждает участников ВД от зависимости от доминирующей культуры (источник которой – деньги) и требует от них вносить тот или иной вклад, производить что-нибудь настоящее, чем можно торговать (в отличие от современной ситуации, когда огромное количество людей производит не вещи, которые можно использовать, а "идеи" вроде страхования, "новости" и "маркетинг" в обмен на другую идею, называемую "деньгами" (которые являются всего лишь бумагой)).

Моя концепция Дайва варнашрамы такова, что ее участники, по меньшей мере, следуют вайшнавской садхане и регулирующим принципам, и всё делается на основе экономики дарения.

Позвольте напомнить, что именно так Шрила Прабхупада организовал ИСККОН, и так многие из нас жили годами. Он, к примеру, сказал: "Я отправился в вашу страну не затем, чтобы взять что-нибудь. Я здесь только для того, чтобы давать это сознание Кришны". Вся деятельность Шрилы Прабхупады основывалась на том, чтобы давать и зависеть от Шри Кришны в плане всего необходимого. Все мы, кто участвовал в деятельности Исккон в те давние дни, жили в экономике дарения. Мы *давали* книги на санкиртане и в обмен просили пожертвования, не так ли? Мы *давали* великолепные Фестивали Любви по воскресеньям в каждом центре, и в обмен зависели от дарения (пожертвований). Мы *давали* поддержку, какой бы незначительной она ни была, преданным, примыкавшим к нам, не требуя от них платы за проживание и питание. В ответ они/мы, Гаура Кешава, Шьямакунда, я и все остальные *давали* свое служение гуру и Кришне. Согласен, что та система не была идеальной, она может быть улучшена, но сама идея не является ошибочной. ТАКОВА система, которую использовал Шрила Прабхупада, и такова система, которую использует Сам Шри Кришна. Он ДАЕТ нам всё и просит нас взамен ДАТЬ ему Любовь. На этом принципе основана деятельность в духовном мире, и участвовать в ней мы как раз и учимся. Никто ведь не думает, что на Голоке Вриндаване денежная экономика?

Так что, практикуя сознание Кришны в системе Дайва варнашрамы, чему мы учимся? Использовать деньги, которые раздувают наше чувство "я и моё" или же использовать экономику дарения, основанную на преданном служении? Простите, но мне кажется целесообразным только второй вариант. На самом деле, я считаю, что способность человека заниматься деятельностью в экономике дарения по сравнению с денежной экономикой – это красноречивый показатель его духовного развития! Привязанность к действиям, цель которых – получать и иметь; или же уверенная зависимость от Кришны, делающая нас свободными давать – какой человек больше отстранен от материальной концепции жизни?

Более того, в начале Гиты Шри Кришна говорит нам, что не следует стремиться к результатам своей деятельности, что те, кто хочет наслаждаться плодами своего труда, – скупцы, что деятельность нужно совершать как жертвоприношение Вишну. Где легче следовать этим наставлениям? В денежной экономике, в которой человек постоянно думает, как добыть денег и потратить их, или же в экономике дарения, которая освобождает от беспокойств о поддержании своего тела и позволяет сосредоточиться на том, что человек будет давать в качестве акта преданного служения?

Факты таковы, что все потребности жизни могут быть удовлетворены с помощью экономики дарения и что раньше почти весь мир функционировал на ее основе. Прежде чем западная "культура" распространилась по всему миру, почти все исконные культуры практиковали экономику дарения. В третьей главе своей книги я привел множество примеров, подтверждающих это. Учитывая данный факт, трудно поверить, что в Индии, которая должна была быть центром мировой цивилизации, не использовали экономику дарения, несмотря на тот факт, что деньги упоминаются Ману.

С другой стороны, в моей концепции ВД деньги *однозначно* используются в отношениях с внешним миром, в котором принято их обращение. Как может быть иначе? Однако ВНУТРИ ОБЩИНЫ ВАЙШНАВОВ вся деятельность совершается как преданное служение, т.е. представляет собой экономику дарения, в точности так, как происходит в храмах Шрилы Прабхупады.

Довольно для одного письма. Надеюсь, это в некоторой степени прояснит то, о чем я писал.

Ваш слуга,
Дханешвара Дас

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1734
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 05:35. Заголовок: Деньги и культура П..


Деньги и культура

Предупреждение: объем статьи довольно большой – четыре страницы А4. Читайте в свободное время.

Разумеется, я знал, что придется подробнее объяснять эту тему, потому что всякий раз, когда я озвучиваю идею о том, что деньги разрушают культуру варнашрамы, мне задают одни и те же вопросы.

Прежде всего, процитирую несколько возражений против моего "краткого определения" Варнашрама Дхармы:

"Спасибо, прабху, за великолепное эссе и ответы. У меня есть только один комментарий относительно того, что было сказано о деньгах. Шрила Прабхупада говорил, что хочет, чтобы Майяпура вышел из состава Индии и стал суверенным государством подобно Ватикану, и он хотел, чтобы Майяпура чеканил свою собственную золотую монету, которая называлась бы "Чайтанья". Из Вед мы также узнаём, что Юдхиштхира нуждался в финансировании своих армий, и что люди должны были платить 25%-й налог правительству (которое использовало эти средства для проведения жертвоприношений) и больше никаких других сборов – бас. Не было поимущественных налогов, налогов на добавленную стоимость и т.д. Всё это было сказано Шрилой Прабхупадой".

"Вам нужно будет привести убедительные подтверждения своих слов о том, что 2,5 тысяч лет назад денег не существовало, поскольку другие утверждают, что в человеческом обществе деньги существуют 5-10 тысяч лет или больше. Например, была найдена замороженная во льду мумия возрастом 35 тысяч лет с мешком монет, сделанных из костей. По крайней мере, так считается – т.е. если методы датировки по углероду более-менее точны".

Друг Шьямакунды написал: "Отсутствие денег? Иначе говоря, варнашрама ограничена бартерной экономикой? Где такое говорит Шрила Прабхупада? Где он хотя бы намекает на это?"

Обо всём по порядку…

Прежде всего, имейте в виду, что даже экономисты не могут согласовать определение денег, так что я дам свои собственные определения. Краткое объяснение Варнашрама Дхармы, которое я написал, было не тем, что сказал Шрила Прабхупада, а практическим определением, основанном на том факте, что деньги как средство расчетов – относительно новое изобретение в истории человечества. Денег в виде монет, *используемых как средство расчетов*, в древности не было нигде в мире. Их появление датируется приблизительно 3 тысяч лет до н.э. (что примерно соответствует началу Кали юги, и даже тогда это появилось не в Индии). (Это несложно проверить поиском в интернете по фразе "история денег"). Даже после этой даты (а в некоторых частях мира и поныне) в большинстве культур, как правило, существовала экономика дарения, с помощью которой удовлетворялись желания и потребности людей.

Здесь возникает вопрос: если в ведические времена не существовало денежной экономики, как было организовано общество? Современное общество организовано на основе денег. Как можно организовать человеческую деятельность без денег? Система была основана на дхарме, и все люди, понимая свою духовную природу и то, что эта жизнь очень коротка, действовали в соответствии со своим положением в варне и ашраме, согласно предписаниям дхарма шастры.

То, что позднее стало называться "деньгами", в основном было "сырьевой валютой", такой как определенная масса зерна. Основной мерой веса в греко-говорящем мире была "драхма", или "пригоршня" зерна, которой, как правило, измеряли вес. Этот вид обмена в некоторых местах также упоминается как бартер. Например, в книге "КРШНА", Шрила Прабхупада пишет об этом, объясняя эпизод, когда маленький Кришна обменял у торговки пригоршню зерна на фрукты (глава 11). Шрила Прабхупада называет это бартером, хотя другие считают бартером обмен одной конкретной вещи на другую. Расплата зерном за другие товары была столь распространенной, что слова "тратить", "расход" и "фунт" (из британского денежного лексикона) происходят от латинского слова "expendere" – "взвешивать". Изначально слово "доллар" тоже было единицей измерения. Переход к количественным мерам, которые можно сосчитать (монеты), а не взвесить, занял множество веков.

Тем не менее мы действительно встречаем слово "деньги" в самых ранних ведических писаниях, таких как Ману Самхита, Риг веда, Махабхарата и т.д. Есть также упоминания о золотых монетах, которые Баларама поставил на кон в шахматной партии с Рукми, а также ссылки на деньги, приведенные в ответе на мой пост, процитированном выше. Как это объяснить? Например, так: сталкиваясь с подобными концепциями, мы обычно проецируем свою культуру на культуру других людей. Было это "костяными деньгами" или чем-то другим – мумия не сказала. Антропологи предполагают, что это монеты, но это только гипотеза. Означает ли использование слова "деньги" в Ману Самхите, что тогда была денежная экономика? Нет. Переводчик мог просто написать так для словесного удобства, чтобы выразить то, что мы можем понять в наше время. У меня нет санскритского текста, чтобы проверить это место. И хотя монеты стандартной стоимости могли существовать, это далеко не то же самое, что и наличие денежной экономики. Другой момент заключается в том, в каком виде хранится избыток золота. Золото может использоваться в ювелирных целях и в искусстве, но запас золота для удобства мог естественным образом храниться в виде монет. Это никак не свидетельствует в пользу денежной экономики.

Самая ранняя разновидность найденных в Индии монет, – то, что сегодня мы называем деньгами, – датируется приблизительно 500 г. до н.э. и имеет греческое происхождение. То есть, она была принесена в Индию Яванами – теми, кто перестал следовать ведической культуре. Извините, моя справочная книга, подтверждающая это, осталась в России, поэтому не могу привести конкретную цитату.

Отмечу, что хотя средством расчетов являлась сырьевая валюта и что существовали золотые монеты, тогда не было денежной экономики в том виде, как мы знаем ее сегодня, в отрыве от "товарной экономики". В этом споре я отстаиваю позицию, согласно которой в системе варнашрамы труд не покупался деньгами. Вместо этого соглашение между "трудом" (шудрами) и "руководством" (вайшьями или кшатриями) определялось доктриной общественного договора варнашрамы. Подробнее об этом напишу позднее.

Налоги, взимавшиеся Махараджей Юдхиштхирой, платились в натуральном выражении, а не монетами, и есть более поздние примеры с подробным описанием того, как работал этот механизм, – египетские фараоны оставили подробные записи. Разумеется, золото могло использоваться для определенных экономических операций, но я заостряю внимание на том, что тогда не было денежной экономики, и вот почему ведическая культура смогла просуществовать так долго. Склонность к обману в Кали югу столь велика, что *КАЖДАЯ* *западная* культура без исключения разрушалась из-за девальвирования (обесценивания) их валюты. Причины этого в том, что когда стоимость денег постоянно изменяется, люди вынуждены попросту жить сегодняшним днем. Это неизбежно уничтожает социальную структуру. Дольше всех из западных культур просуществовала Византийская – около тысячи лет. Их валюта позволяла строить планы на будущее, так как ее стоимость сохранялась неизменной. Однако их упадок начался после того, как они стали девальвировать деньги, и через 200 лет их история закончилась.

Что касается слов Шрилы Прабхупады о деньгах, он сделал несколько утверждений. Во время утренней прогулки во Вриндаване 14 марта 1974 года он сказал: "Точно так же мы не хотим денег. Но мы используем деньги самыми разными способами. Мы берем их деньги и возводим храм. Мы можем сесть здесь и повторять Харе Кришна. Нам не требуется этот храм. Но эти негодяи копят деньги, чтобы потратить их на вино и женщин. Возьмите их деньги, так или иначе, и постройте храм. И пригласите их: "Приходите и смотрите". Давайте им прасадам. Такова наша политика. Мы не строим большие-пребольшие здания и храмы для своего удобства. Для их удобства. Вот что такое санньяси".

Здесь Шрила Прабхупада прямо говорит: "Мы не хотим денег". Это можно истолковать по-разному, но если учесть его утверждения о простом образе жизни, самостоятельном обеспечении собственных нужд и т.д., можно заключить, что он действительно имел в виду, что следует жить, не мучая себя заработком денег. Однако в ближайшем будущем это вряд ли станет реальностью, и некоторое время тот или иной вид денег будет необходим для обеспечения наших потребностей.

Теперь по поводу его предложения использовать "Чайтанью" как средство расчетов в виде чистого золота. Надо понимать, что Шрила Прабхупада хотел создать альтернативную культуру, и предложение чеканить свои собственные золотые деньги было очень впечатляющим заявлением. Это было бы здорово. Но, пожалуйста, обратите внимание, что в нашем майяпурском центре и близко нет культуры варнашрамы. (На данный момент в мире существует более тысячи таких частных валют, но ни для одной из них, насколько мне известно, не используется золото).

Подчеркну тот факт, что мы не можем в одночасье просто взять и перестать пользоваться деньгами. Я не предлагаю ничего подобного. Мы должны продолжать использовать деньги до тех пор, пока не будет создана достаточно развитая инфраструктура, которая позволит нам производить основную часть товаров первой необходимости. Я говорю о том, что культура Варнашрамы основана на отношениях, регулируемых дхармой, а не экономикой, и по ряду причин эти отношения разрушаются, когда появляются деньги. Использование денег наносит обществу вред во *многих* отношениях, что подробно объяснено в моей книге "Духовная экономика", и я не буду здесь повторяться. Тем, кого интересует этот вопрос, советую прочитать главы книги 3, 4, 5 и 6. Чтобы почувствовать дух книги, пожалуйста, прочитайте также предисловие и введение. Книга включена в версию Folio 2011 года, которую можно бесплатно скачать в интернете. Также книга доступна на моем сайте dhanesvaradas.com и на Amazon.com. Кроме того, можете почитать мою статью на эту тему, опубликованную на Dandavats.com: http://www.dandavats.com/?p=8875

Ваш слуга,
Дханешвара Дас

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1925
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 14:00. Заголовок: Письмо Дханешвары пр..


Письмо Дханешвары прабху в продолжение темы о варнашрама-дхарме:

Дорогой Гаура Кешава прабху,

Пожалуйста, прими мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде. Прости, если тебе показалось, что я на тебя напал. Пожалуйста, прости меня. И не пойми меня неправильно. Я очень ценю твои вопросы, потому как понимаю, что ты задаешь их не только для самого себя, но и для многих других. Дело в том, что твой метод немного ошеломляет, учитывая то, что изложен он на одиннадцати печатных страницах. Именно поэтому мне трудно просто ответить: «Я хочу ввести в общество систему экономики дарения, основанную на концепции Шрилы Прабхупады, которую он изложил в очерке о Гита-Нагари».

В любом случае, я рад тому, что мы становимся ближе в понимании друг друга. Для нашего форума это не слишком частое явление.

Возможно, я могу прояснить ситуацию, напомнив, что я не предлагаю экономику дарения для культуры варнашрамы. Я уже говорил об этом раньше. Предназначение варнашрамы — превратить обычного, необразованного, невоспитанного, «сырого» человека в чистого преданного. Поскольку у этих «сырых» людей есть материальные привязанности, им нужны какие-то средства, чтобы управляться со своей материальной концепцией жизни. Это означает, что деньги имеют место быть. Но какие именно деньги? Лучшей, нежели монеты (по политическим и прочим причинам), является товарная валюта, которая может использоваться в пределах данной местности, а это уже бартерная экономика. Будучи вынужденными использовать деньги доминирующей культуры, мы погружаемся в саму эту культуру и сталкиваемся с совокупностью тонких факторов, заражающих нас. Более детально об этом говорится в моей книге, в седьмой главе «Экономика атеизма». Наверное, мне придется скопировать и прикрепить ее к нашей переписке.

Кроме того, я хочу продолжить изучать Ману в контексте культуры варнашрамы и намереваюсь после месяца Картика посвящать этому один час в день, равно как и исследованию этого вопроса с участием местных пандитов.

Но что я действительно предлагаю — это использовать экономику дарения для культуры ДАИВИ-варнашрамы. Дело в том, что до нынешнего момента культуры даиви-варнашрамы вообще не было. В моем понимании, она представляет собой соединение культуры варнашрамы и культуры Бхагаваты.

В Бхагавад – Гите Господь Кришна говорит:

БГ. 3. 25. – Невежды выполняют предписанные им обязанности, стремясь к плодам своего труда, тогда как тот, кто обладает совершенным знанием, должен делать то же самое, но не ради корысти, а для того, чтобы направить людей на истинный путь.

БГ. 3. 26. – Чтобы не вносить смятение в умы невежд, привязанных к плодам своего труда, мудрец не должен побуждать их прекратить всякую деятельность. Напротив, он должен занимать их разнообразной деятельностью, чтобы они могли постепенно развить в себе сознание Кришны.

Даиви-варнашрама и просто варнашрама внешне похожи, потому что варны и ашрамы в них взаимодействуют одинаково. Однако, в даиви-варнашрама дхарме нет места понятию личной выгоды. Все делается для удовольствия и удовлетворения Господа Кришны в преданном служении. И этому процессу значительно способствует замещение денежной валюты валютой служения или севы.

В даиви-варнашрама дхарме преданный обладает достаточной верой в Кришну, как в защитника, и не чувствует нужды в принятии прибежища у материальных явлений, таких как деньги, для обеспечения собственной безопасности. На самом деле деньги только мешают предаваться.

Вот почему Шрила Прабхупада давал наставления своим последователям: «Когда у вас появляются деньги, немедленно тратьте их на проповедь. Кришна не беден. По мере необходимости Он будет давать больше». И, однозначно, мы уже убедились в этом на собственном опыте.

Как раз сейчас я пишу об этих вопросах во втором томе «Духовной экономики». Я обобщил их в более ранних статьях на эту тему: http://spiritual-econ.blogspot.com/2009/07/introduction-to-principles-of-spiritual.html , загрузите отсюда: http://www.mediafire.com/?mihwym5mrnk

Итак, предмет нашей дискуссии представляет собой вопрос об использовании денег и значении понятия «деньги» в культуре варнашрамы. Не так ли? Я напишу об этом подробнее чуть позже. Надеюсь, у тебя все хорошо. Твой слуга, Дханешвара дас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1940
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 07:04. Заголовок: Ману и санскрит (пр..


Ману и санскрит

(продолжение темы об экономике в системе варнашрама-дхармы)

Письмо Дханешвары прабху:

Дорогой Гаура Кешава прабху,

Пожалуйста, прими мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде. Прости, что так долго не отвечал на твои вопросы. Я заболел 26 октября и только сегодня почувствовал себя лучше. Я оплатил визит к Сатья Нараяне прабху, санскритологу, работавшему над «Падением дживы» (в начале 80-х), чтобы выяснить, о чем же в действительности говориться в оригинале Ману. Я счастлив сообщить, что мои концепции оказались верными! Мы проверили около 8 стихов, где Бухлер использует слово «деньги». В каждом случае он использует санскритское слово «дхана» («дханум», «дана»). Это слово обозначает не только «деньги», но и различные виды благосостояния. В каждом случае мы проверяли значение слова «дхана», но я не хотел тратить время Сатья Нараяны прабху на просмотр всех существующих значений. Я удовлетворен проделанной работой и надеюсь, что Вы тоже. Если нет, пожалуйста, приведите свои контраргументы. Я специально попросил его просмотреть главу 1.90, обязанности вайшнавов. Бухлер переводит это как «давать деньги взаймы», но на санскрите это звучит как «давать взаймы под проценты».

Это не означает, что в то время не было монет, хотя ты ссылался на утверждения Ману относительно этого вопроса. Как правило, они не использовались в торговле и размен главным образом осуществлялся посредством бартера риса или зерна («товарная валюта» - это для тех, кто все таки настаивает на деньгах) Сатья Нараяна объяснил, что система была таковой даже во времена его детства (кажется, ему немного за 60).

Мы можем понять это даже посредством логики. Как можно говорить о финансовой экономике когда шудры, не имеющие какого либо благосостояния, составляют 75-80% населения? Что же это за экономика такая будет? Уж точно не та, которую принято подразумевать под этим словом, когда большинство населения не использует ничего, что хотя бы отдаленно напоминало бы деньги.

Мы можем спекулировать, что вайшьи «могут» использовать монеты в торговле с другими вайшьями, и как говорилось ранее, первое подтверждение существования этого в Индии, это греческие монеты, датирующиеся 3-400 г. до нашей эры. Ману советует правителям хранить запасы на случай крайней необходимости, в том числе золото, которое может существовать в форме монет, но накопительство существенно отличается от самой экономики. Брахманы могут получать добровольные пожертвования в виде монет, которые в последствие они могут потратить на все необходимое, но мы прочли о том, что они главным образом просят такие продукты, как зерно и молоко. Итак, здесь нет ни признаков финансовой экономики, ни ссылок на значение слова «деньги», данное в законах Ману.

Итак, мое определение вайшнава-дхармы – это «способ организации общества в соответствии с религиозными принципами (варны и ашрамы) при отсутствии финансовой экономики». Я придерживаюсь идеи о том, что это определение более функционально, потому как указывает на цель существующих правил. Общество нуждается в организации. И Как же духовная культура организовывает себя? При помощи духовных принципов, а не материальной структуры, включающей в себя все отрицательные стороны.

Ты так же поднимаешь другой вопрос: «Означает ли это, что ты откажешься от медных, серебряных и (или) золотых монет как товарной валюты?»

Вот мой ответ: «Нет, драгоценные металлы, конечно же, могут использоваться, и ты ссылался на наставления, данные в Ману по этому поводу. Однако, они не выполняли функции «денег» в экономике, где ценные товары продавались главным образом за деньги, как это принято и в наши дни. Я утверждаю, что денежная экономика разрушает взаимоотношения, от которых зависит культура варнашрамы, и это проклятие для данной культуры. Но мы не должны считать, что мы планируем воссоздать Варнашрама Дхарму, как это было ранее, с ее карма-кандой, дхармой, артхой, камой, мокшей и прочими аспектами. Предпочтительнее приспособить наставления Ману для Бхагавад-Дхармы, чтобы Варнашрама-Дхарма привела нас к культуре Даиви Варнашрамы. В следующих статьях я более детально рассмотрю этот вопрос.

Мой подход к концепции экономики в Варнашрама Дхарме совмещает наставления Шрилы Прабхупады и основы варнашрамы. Ниже представлены некоторые цитаты Шрилы Прабхупады на эту тему. Пожалуйста, обрати внимание на то, что он категоричен в вопросе работы не ради денег. Это все, на что у меня хватило времени сегодня. Завтра я отвечу на другие твои вопросы. С уважением, Дханешвара дас. Эта цивилизация не выживет. Если у вас нет культуры, вы не сможете поддерживать должный стандарт цивилизации. Это не возможно. Сейчас, те, кто стоят у власти в Америке, говорят: «Дайте нам деньги и тогда…» Конечно, деньги покрывают все недостатки общественной культуры. Но такая цивилизация не выживет. Настанет день и все окажется под ударом. (Это происходит уже сегодня) Вот почему мы нуждаемся в культуре. 14 июня 1976 год, Детройт

Итак, подобным же образом, каждый, кто живет в деревне и имеет участок земли, может жить просто, без роскошного дома. Как осуществить это? Просто имея небольшой сельский дом и сад, вы будете жить спокойно. Вы можете обеспечить себя пищей: свежими овощами, хлебными злаками, парным молоком, вы можете приготовить отличные молочные продукты, качори, халаву, ги. Поклоняйтесь Божествам. Вкушайте столько, сколько требуется. В чем суть сельской жизни? Простая жизнь и воспевание Святых Имен. Что представляет из себя эта лжецивилизация? Целыми днями: «Где деньги? Где деньги? Где деньги? Где деньги? Где деньги?» Просто как свинья. Он занят вопросами: «Сколько время? Где испражнения? Где испражнения?» Это не цивилизация. Прежде всего, подавайте пример. Они увидят это и присоединятся. 28 октября 1975 год, Наироби

Ведическая культура значима для всего мира. Производите свои собственные продукты, например зерно, но не для того, чтобы заработать деньги, а для того, чтобы прокормить себя и коров. Тогда вы станете умиротворенными, не беспокоясь за свое существование. А затем развивайте ваше духовное знание, следуя этим путем. Постройте храм. Воспевайте, предлагайте прасад. У вас есть собственное зерно. Прекратите быть зависимыми от кого-то другого. Станьте независимыми. И не стремитесь к деньгам. Просто производите то, что необходимо для жизни. Будьте опрятными, сильными. Воспевайте Харе Кришна, читайте книги. Тогда вы станете сильными. В чем сложность? 5октября 1975, Маврикий

Вы должны обратиться к фермерскому хозяйству. Это главное. Выращивайте свои собственные продукты. Производите одежду. Нет нужды в том, чтобы получать финансовую поддержку извне. У вас есть достаточное количество зерна, есть рис, дал, пшеница, овощи, молоко, сахар. У вас есть все. Отсюда можно вывести пять, шесть правил: вы должны быть экономически независимыми. То, чем вы занимаетесь, нужно делать не для торговли и получения денег, иначе вас ждет провал. Выращивайте пищу, прежде всего для того, чтобы хорошо питаться, но не для торговли. Вам нужно быть сильными. Политика такова: вы должны стать самодостаточными и использовать время для продвижения в практике Сознания Кришны. Вот чего я хочу. 28 октября 1975 год, Наироби

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 22:33. Заголовок: Харе Кришна ! Есть л..


Харе Кришна ! Есть ли уже такие примеры, так живущих преданных на Украине или в России ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1950
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 10:11. Заголовок: Харе Кришна! Я читал..


Харе Кришна! Я читал, что есть две недавно основанные общины, которые развиваются под руководством Дханешвары прабху. Одна под Харьковом, другая в Ростовской области.

Про одну из них подробнее можно узнать здесь:
http://www.pravednost.org/Article.aspx?cid=323&pid=190

http://www.gitagrad.org.ua/vayshnavskie-obschini-i-poseleniya/vayshnavskaya-obschina-i-ferma-niu-vradzha-bchumi-dchama-s-bezvodnoe-nikolaevskaya-oblast-ukraina.html
(еще одна община в Украине, в Николаевской области)

Можно также спросить здесь: http://vk.com/spiritualeconomy

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет