On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 09.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.19 11:41. Заголовок: Обряд шраддха (подношение предкам)


Харе Кришна!

Помогите, пожалуйста, в вопросах касательно подношения предкам.

Как мы знаем, необходимо предложить пищу Господу Вишну, затем поднести этот прасад предкам и потом раздать его брахманам.

Шри чайтанья-чаритамрита Антйа-лӣла̄ 3.222
Комментарий (часть):

"Шраддха — это прасад, который подносят праотцам в определенный день года или месяца. После этого шраддха-патра, или тарелка с подношением, предлагается лучшим брахманам в округе."

Как я понимаю, этот обряд должен проводиться брахманом, судя по этой цитате из комм. к "Ш́рӣмад-бха̄гаватам" 7.14.20-23:

"Если шраддха, подношение пищи предкам, совершается в экадаши- титхи, тогда и тот, кто его совершает, и предки, для которых оно предназначено, и пурохита — семейный жрец, возглавляющий проведение этого обряда, — все окажутся в аду."

Скажите, пожалуйста, к кому можно обратиться для совершения этого обряда? В какой храм?
Мы живем в Украине.
Обязательно ли личное присутствие членов семьи, которые хотят провести обряд для своих предков?
Если его возможно провести только в Индии, например, то можно ли это сделать дистанционно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Администратор




Сообщение: 5297
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.19 15:44. Заголовок: Харе Кришна! Шраддх..


Харе Кришна!

Шраддха – это церемония поминовения усопших родственников. Она помогает облегчить посмертную участь умершего, особенно если он не получил грубого физического тела, а остался в тонком теле (в облике духа, на санскрите – прета), и даже помочь ему достичь одной из райских планет – Питрилоки, на которой рождаются благочестивые предки в телах, облик которых похож на их тела здесь. Также регулярное проведение шраддхи может привести на эту планету и того, кто проводит данную церемонию. Но она предназначена в первую очередь для карми (людей, стремящихся наслаждаться плодами своего труда), а не для вайшнавов. Вайшнавам проводить шраддху необязательно (и в наставлениях ачарьев упоминается, что если вайшнавы и проводят такую церемонию, то это скорее для поддержания этикета, а в нашем мирском обществе такого социального давления практически нет). Потому что, занимаясь санкиртана-ягьей (воспеванием святых имен Господа) и другими видами преданного служения Верховному Господу, мы удовлетворяем Его и автоматически помогаем своим родственникам возвыситься и обрести благополучие. Отдельно проводить обряды для их благополучия нет необходимости.

Прабхупада: ...Карма-канди – те, кто увлекается проведением шраддхи, – отправляются на Питрилоку.

Доктор Патель: Нам всем предписано проводить шраддху. Всем вайшнавам.

Прабхупада: Да. Нет, вайшнавы этого не делают... У вайшнава нет других обязательств помимо служения Кришне. Вот и всё.
Из аудиозаписи беседы во время утренней прогулки, 1 апреля 1974 г., Бомбей

Шрила Прабхупада не учреждал обязательного проведения обрядов шраддхи для своих учеников и последователей. Однако тем, кто хотел провести такой обряд, Шрила Прабхупада советовал сделать подношение пищи Господу и затем:

«После этого прасад нужно раздать друзьям и родственникам. Исполните киртан, проведите лекцию, почитайте книги, как на обычной программе. Идея в том, что в дополнение к обычным мероприятиям мы предлагаем обильный прасад Господа Вишну душе отца или матери. Поэтому прасад Вишну нужно раздавать в достаточных количествах, никак не иначе» (из письма Шрилы Прабхупады Кришна-Гопалу, 4 января 1973)

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также говорил:

«Проведение посмертных обрядов и предложение подношений предкам автоматически исполняются просто благодаря служению Хари. Преданные не проводят эти обряды отдельно. Но, чтобы поддержать следование мирскому этикету, преданные-домохозяева очищаются с помощью повторения святых имени Хари и на одиннадцатый день после смерти, или в любой другой день, проводят церемонию шраддха путем предложения маха-прасада предкам. Такова вайшнавская шраддха. <...> Инициированному преданному, принявшему прибежище у святого имени, следует совершить подношение маха-прасада предкам на 11-й день после смерти соответствующего родственника. Затем ему следует накормить брахманов маха-прасадом».
«Амрита-вани», наставления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (из Bhaktivedanta Vedabase 2018)

Таким образом, если хотите провести обряд поминовения родственника, следует сделать это на 11-й день после смерти усопшего, а затем раз в год в годовщину его смерти, если только она не приходится на экадаши – в таком случае поминовение проводится на следующий день, или же провести поминовение можно в некоторые благоприятные дни, например, в лунный день акшая-трития в месяц Карттика, который указан в Ш.Б. 7.14.23, – от имени покойного провести в семейном кругу (или в храме) киртан, послушать лекцию по шастрам или просто сами почитайте книги Шрилы Прабхупады, помолитесь о благополучии усопшего, а также приготовьте что-то вроде пира (какие-нибудь особые изысканные блюда), предложите эти блюда от имени усопшего Господу Кришне (через Шрилу Прабхупаду и Господа Чайтанью, как обычно мы предлагаем пищу). То есть, по сути, это стандартная программа для последователей Шрилы Прабхупады. Затем предложите маха-прасад (пищу, предложенную Господу) покойному родственнику и потом раздайте этот прасад живущим ныне родственникам и (можно также раздать знакомым преданным) и почтите сами. В Кали-югу таково самое лучшее проведение обряда шраддхи. Некомпетентное проведение обрядов шраддхи с помощью жреца во всех ее подробностях, описанных в ведических шастрах, в наш век может не просто не дать желаемых результатов, а и навредить усопшему и вам. Поэтому лучше последовать описанной выше простой процедуре, которая основана на наставлениях Шрилы Прабхупады. Как отметил один из преданных:

«Следует, однако, отметить, что любая ведическая ягья будет успешна лишь в том случае, если все правила и предписания соблюдены, использованы правильные ингредиенты, мантры читаются корректно, жрец квалифицирован и т.д. В Кали-Югу это практически неосуществимо, поэтому единственной ягьей, рекомендованной для нынешнего века, является санкиртана ягья (Шримад Бхагаватам, 1.18.12, фрагмент комментария):

«Так и при совершении любых жертвоприношений в этот век Кали нельзя быть уверенным в их результате. Бессовестные жадные брахманы века Кали побуждают простодушных людей совершать подобные сомнительные показные жертвоприношения, скрывая от них утверждения писаний, которые гласят, что в век Кали ни одна жертвенная церемония не приносит плодов, кроме жертвоприношения, заключающегося в совместном воспевании святого имени Господа.»

Неправильное проведение ягьи может иметь противоположный, отрицательный результат, например: «Кто предлагает нечистую пищу во время церемонии Шраддхи, рождается прыщавым или прокаженным.» или «Если шраддха, подношение пищи предкам, совершается в экадаши-титхи, тогда и тот, кто его совершает, и предки, для которых оно предназначено, и пурохита — семейный жрец, возглавляющий проведение этого обряда, — все окажутся в аду.» (Брахма-вайварта-пурана)

Поэтому наилучшим служением усопшим предкам будет провести киртан и посвятить его плоды им, или удовлетворить вайшнавов, устроив им пир и попросить их помолиться за усопших».

Шрила Прабхупада пишет в комментарии к стиху «Шримад-Бхагаватам», 3.20.43:

«Шраддха — один из обрядов, который совершают последователи Вед. Этот обряд проводят один раз в году в течение периода, который длится пятнадцать дней. При этом ревностные исполнители религиозных ритуалов предлагают дары душам усопших предков. В результате те предки рода, которые по прихоти судьбы не получили грубого физического тела, необходимого для материальных наслаждений, вновь получают его благодаря жертвоприношению шраддха, которое совершают их потомки. Эта традиция до сих пор сохранилась в Индии, особенно в Гае, где жертвенный прасад предлагают лотосным стопам Господа в знаменитом на всю Индию храме Вишну. Господь, довольный преданным служением потомков усопших, Своей милостью освобождает осужденные души их родственников, у которых нет грубых физических тел, и наделяет их физическим телом, чтобы предоставить им возможность для духовного развития.

К сожалению, под влиянием майи обусловленная душа чаще всего использует полученное таким образом тело для того, чтобы удовлетворять свои чувства, забывая о том, что подобная деятельность может снова привести ее к существованию в невидимом теле. Но преданному Господа, или тому, кто занимается преданным служением в сознании Кришны, незачем совершать шраддху и другие подобные ритуалы, так как все, что делает преданный, он делает ради того, чтобы доставить удовольствие Верховному Господу. Поэтому те его предки, которые оказались в тяжелом положении, и без шраддхи получают облегчение. Ярким примером тому является Прахлада Махараджа. Прахлада Махараджа попросил Господа Нрисимхадеву даровать освобождение его грешному отцу, который бессчетное число раз оскорблял лотосные стопы Господа. На это Господь сказал ему, что в семье, где рождается такой вайшнав, как Прахлада, не только отец, но и отец отца, а также все их предки до четырнадцатого колена сразу получают освобождение. Таким образом, деятельность в сознании Кришны приносит самое большое благо семье, обществу и всем живым существам. Автор «Чайтанья-чаритамриты» говорит, что тот, кто постиг науку сознания Кришны, не совершает никаких ритуалов, поскольку знает, что служение Кришне в полном сознании Кришны заменяет все обряды и ритуалы».

Еще цитата Шрилы Прабхупады:

«Шраддха, обряд подношения предкам, не должен быть слишком пышным. Лучший способ совершить шраддху — угостить всех своих предков и родственников бхагавата-прасадом (остатками пищи, предложенной Кришне). Это самая лучшая шраддха. Во время такой церемонии нет никакой надобности предлагать кому-либо или есть мясо. Ненужного убийства животных следует избегать. Представители низших слоев общества могут совершать жертвоприношения, сопровождающиеся убийством животных, однако образованным людям надлежит избегать ненужного насилия».
«Шримад-Бхагаватам», введение в 15-юглаву 7-й песни «Шримад-Бхагаватам»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 09.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.19 21:30. Заголовок: Харе Кришна! Спасиб..


Харе Кришна!

Спасибо Вам за такой развернутый ответ.
Теперь понятнее, когда есть указания Шрилы Прабхупады.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 19.10.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.20 01:05. Заголовок: Pankaja пишет: в Ук..


Pankaja пишет:

 цитата:
в Украине.


Пишем грамотно : На Украине.

Александр
Вот тоже
https://prabhupadabooks.com/bg/1/41
According to the rules and regulations of fruitive activities, there is a need to offer periodical food and water to the forefathers of the family. This offering is performed by worship of Viṣṇu, because eating the remnants of food offered to Viṣṇu can deliver one from all kinds of sinful actions. Sometimes the forefathers may be suffering from various types of sinful reactions, and sometimes some of them cannot even acquire a gross material body and are forced to remain in subtle bodies as ghosts. Thus, when remnants of prasādam food are offered to forefathers by descendants, the forefathers are released from ghostly or other kinds of miserable life. Such help rendered to forefathers is a family tradition, and those who are not in devotional life are required to perform such rituals. One who is engaged in the devotional life is not required to perform such actions. Simply by performing devotional service, one can deliver hundreds and thousands of forefathers from all kinds of misery. It is stated in the Bhāgavatam:
devarṣi-bhūtāpta-nṛnāṁ pitṝṇāṁ
na kiṅkaro nāyamṛṇī ca rājan
sarvātmanā yaḥ śaraṇaṁ śaraṇyaṁ
gato mukundaṁ parihṛtya kartam
"Anyone who has taken shelter of the lotus feet of Mukunda, the giver of liberation, giving up all kinds of obligation, and has taken to the path in all seriousness, owes neither duties nor obligations to the demigods, sages, general living entities, family members, humankind or forefathers." (Bhāg. 11.5.41) Such obligations are automatically fulfilled by performance of devotional service to the Supreme Personality of Godhead.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет