On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 4472
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.17 16:11. Заголовок: Могут ли женщины вести киртан?



 цитата:
скажите, каково мнение ШП на счет ведения киртанов женщинами?



Шрила Прабхупада разрешал женщинам вести киртаны и читать лекции на программах ИСККОН, поскольку это не обычные мирские разговоры или песни, а духовная деятельность, для которой и мужчины, и женщины равны. Я не нашел в Vedabase высказываний именно о ведении женщинами киртана, но вот о лекциях есть несколько писем. Если матаджи было позволено читать лекции, значит, в начале лекции они вели и киртан:

«Что касается чтения лекций преданными-женщинами, я информировал тебя о том, что в служении Господу нет различий по касте или вероисповеданию, цвету или полу. В «Бхагавад-гите» Господь специально упоминает, что даже женщина, которая серьезно приняла преданное служение, она тоже обязательно достигнет Его. Нам требуется личность, обладающая знанием о Кришне, такова единственная квалификация лектора. Не имеет значения, каков он. С материальной точки зрения женщина может быть менее разумной, чем мужчина, но в духовном отношении таких различий нет. Потому что с духовной точки зрения каждый является чистой душой. На абсолютном плане нет такой градации: кто-то выше, а кто-то ниже. Если женщина может давать лекции хорошо и по существу, мы должны внимательно слушать ее. Такова наша философия. Но если мужчина может говорить лучше, чем женщина, ему следует отдавать первое предпочтение. Но даже несмотря на то что женщина менее разумна, искренней душе следует давать соответствующий шанс говорить, потому что мы хотим создать очень много проповедников, как мужчин, так и женщин».
Из письма Шрилы Прабхупады Джая Говинде, 08.02.1968

«Когда я поеду в Монреаль, я возьму некоторые картины у Джадурани, а также картины Гаурасундары и Говинды, напечатанные в нашем журнале «Обратно к Богу». Джадурани теперь стала прекрасным проповедником. Сатсварупа сообщает, что она читает очень хорошие лекции. Если мы откроем павильон, я возьму туда Джадурани на время, чтобы она там читала хорошие лекции».
Из письма Шрилы Прабхупады Махапуруше, 28.03.1968

«Что касается того, кто должен читать утреннюю лекцию: юноши или девушки, то никакой разницы нет. Читать лекцию может любой желающий преданный, как юноша, так и девушка. Мы не проводим таких различий между телесными обозначениями: мужчина или женщина. Сознание Кришны — это духовный уровень. А раз так, то любой человек, преданный Господу и состоящий в данной линии ученической преемственности, может читать лекции по учению «Бхагавад-гиты», «Шримад-Бхагаватам» и т.д».
Из письма Шрилы Прабхупады Шьяма-даси, 21.10.1968

«Итак, продолжай, пожалуйста, свое преданное служение, приготовление пищи и т.д. Ты также можешь читать лекции по «Бхагаватам», если хочешь. Женщины в нашем Движении также могут очень хорошо проповедовать. На самом деле мужские и женские тела — это всего лишь внешние определения. Господь Чайтанья говорил, что является ли человек брахманом или нет, и вообще, кем бы он ни был, если он знает науку о Кришне, его следует принять как гуру. Так что тот, кто читает лекции, должен регулярно читать и изучать комментарии и осознавать их. Ничего не добавляй и ничего не выдумывай, тогда проповедь будет получаться хорошо. Подходит человек на роль лектора или нет, определяется тем, насколько он понимает Кришну и предается методу. Не тем, мужчина он или женщина. Конечно, женщины, вообще говоря, менее разумны, и лучше, если она хорошо выслушает, тогда она сможет хорошо говорить».
Из письма Шрилы Прабхупады Малати, 25.12.1974

Дхьяна-кунда деви даси "Роль и положение женщин в сознании Кришны":

В первые годы развития ИСККОН девушки могли подходить к Шриле Прабхупаде очень близко, и Прабхупада даже иногда гладил их по голове. Он сам лично обучал их, как надевать сари, и даже привез им сари из Индии. Мужчины и женщины воспевали джапу в одном помещении и танцевали в киртане все вперемешку, а не по отдельности, как сейчас. Только через некоторое время Прабхупада разделил их: мужчины стали стоять слева, а женщины — справа (или, может быть, наоборот). Цветы предлагали, чередуясь, в две очереди с разных сторон: мужчины — с одной стороны, женщины — с другой. Женщины, также как и мужчины, падали в дандават — [выражение почтения тому, кто занимает более высокое положение, выражающему почтение надлежит падать ниц, как палка] перед Шрилой Прабхупадой. Были и другие разные мелочи типа этих. В первые годы было очень хорошее восприятие грихастха-ашрама. Шрила Прабхупада сам лично проводил ягъи, устраивал браки, и поэтому к грихастхам относились с уважением.

Через несколько лет, когда ИСККОН расширился, Шрила Прабхупада создал высший управляющий орган — Джи Би Си. Санньяси, члены Джи Би Си, будучи молодыми людьми и не такими продвинутыми, как Шрила Прабхупада, очень быстро стали воспринимать женщин как агентов майи. Они чувствовали, что женщина является для них опасностью (что было правдой на их уровне продвижения), и начали вводить стандарты в ИСККОН, которые защитили бы мужчин от женщин. С одной стороны, они были правы, потому что девушки в ИСККОН не были такими уж святыми, они выросли в Западной культуре и имели свои грехи. Женщинам запретили проводить арати на алтаре во время киртана, вести киртан, давать лекции, запретили стоять справа от мужчин во время киртана, поместив их сзади мужчин, и так далее. Подобные явления происходили примерно в 1973–1974 годах по всему миру. Поэтому более решительные девушки начали писать Шриле Прабхупаде, спрашивая о том, правильно это или нет. Шрила Прабхупада говорил, что никогда не устанавливал таких стандартов и так быть не должно.

Из письма Шрилы Прабхупады Экаяни деви даси от 3 декабря 1972 года: „Я не знаю, что такое происходит. Кто делает эти изменения? Этого стандарта хватало для Мадхвачарьи, Рама-нуджачарьи, моего Гуру Махараджа Бхактисиддханты Сарасвати, Господа Чайтаньи, шести Госвами, Бхактивиноды Тхакура и для всех остальных великих святых и ачарьев нашей преемственности, почему же им не хватает такого стандарта? Кто ввел эти правила о том, что девушки не могут повторять джапу в храмовой комнате, совершать арати и все остальное? Это невозможно. Если эти брахмачари возбуждаются, то пусть они отправляются в лес. Я никогда не вводил такие вещи. Если брахмачари не могут оставаться в храме в присутствии женщин, то они должны уйти в лес. В лесу они не увидят никаких женщин, но тогда и их никто не увидит, и как тогда проповедь будет продолжаться?“.
Источник: http://ramana-reti.com/blogs/mataji108/index.php?article39%2Fistoriya-iskkon

Можно вспомнить, что киртаны проводила, например, Ямуна деви даси, есть фотографии, на которых видно, что она ведет киртан, есть аудиозаписи (например, известный альбом "Храм Радхи-Кришны" 1971 г., где она выступает в качестве вокалиста). Она сама рассказывает следующее:

"Шрила Прабхупада умело занимал нас, как женщин, так и мужчин, в проповеднической миссии, в соответствии с нашими склонностями. В течение многих лет, в разных странах и разных условиях, я имела большое счастье лично служить ему. Он обучал меня, побуждая принимать на себя всё больше ответственности, регулярно просил проводить киртаны, вести классы, организовывать программы, управлять департаментами, обеспечивать комфортом преданных, встречаться с лидерами и активно распространять сознание Кришны. В ИСККОН Индии, где не допускалась ни одна женщина, он посылал меня в разные храмы учиться готовить пищу для божеств и поклоняться им. Также он постоянно просил меня обучать этому других.

Был ещё ряд других бесед по поводу ведения киртана. Шрила Прабхупада часто просил меня начинать первый киртан перед началом программы. Среди зрителей могло быть как двадцать, так и десять тысяч человек".
"Трансцендентный нектар и красота Шрилы Прабхупады" - выступление Ямуны деви даси перед ДжиБиСи на собрании, посвящённом роли женщин в ИСККОН, март 2000.
Источник: http://www.krishna-mariupol.org.ua/prabhupada/1347-iskkon-eto-tam-gde-vospevayut-svyatoe-imya-vot-gde-iskkon

Также из шастр можно вспомнить, что матаджи пели Святые Имена для маленького Господа Чайтаньи, когда Он начинал плакать. Это, по крайней мере, показывает, что пение в исполнении матаджи не было запрещено в принципе. Есть комментарий в "Бхагаватам", в котором Шрила Прабхупада пишет, что брахмачари и санньяси не следует слушать пение женщины, но речь, в первую очередь, идет о слушании мирских песен, а не санкиртаны с участием женщин.

Красотой и изяществом женский лик подобен цветущему осеннему лотосу. Ее сладкие речи ласкают слух, но, заглянув в ее сердце, мы найдем, что оно остро, как лезвие бритвы. Поэтому кому под силу понять поступки женщины?

КОММЕНТАРИЙ: Здесь Кашьяпа Муни дает очень точное с материальной точки зрения описание женщины. Обычно женщин называют прекрасным полом, поскольку они очень привлекательны для мужчин, особенно в возрасте шестнадцати-семнадцати лет. Поэтому лицо женщины сравнивают с цветущим осенним лотосом. Лотосы необыкновенно прекрасны в осеннюю пору, и женщины необычайно привлекательны в пору ранней юности. Голос женщины на санскрите называют нари-свара, потому что женщины любят петь, и их пение пленяет ум мужчин. В настоящее время большой популярностью пользуются киноактрисы, и особенно певицы. Некоторые из них одним пением зарабатывают баснословные деньги. Шри Чайтанья Махапрабху запрещал санньяси слушать пение женщины, потому что для санньяси это чревато падением. Санньяса подразумевает полное прекращение общения с женщинами, но если санньяси слушает женский голос и смотрит на красивое женское лицо, то он обязательно почувствует влечение и не сможет избежать падения. Тому есть немало примеров. Даже великий мудрец Вишвамитра пал жертвой чар Менаки. Поэтому мужчина, развивающий в себе духовное сознание, должен особенно тщательно избегать смотреть на женские лица или слушать их голоса. Для брахмачари или санньяси любование красотой женщины или наслаждение ее пением — уже падение в тонкой форме. Следовательно, слова Кашьяпы Муни о женщине должны служить нам назиданием.

Если фигура женщины привлекательна, лицо ее красиво, а голос сладок, то она становится естественной ловушкой для мужчины. Если такая женщина предлагает мужчине свои услуги, писания советуют считать ее темным колодцем, заросшим сверху травой. Такие колодцы — не редкость в полях, и беспечный, ничего не подозревающий путник может провалиться сквозь траву и упасть в один из них. Поэтому писания снова и снова предупреждают нас об этой опасности. Зная, что привязанность к материальному миру коренится в привязанности к женщине, Кашьяпа Муни думал: «Кому под силу понять сердце женщины?» Чанакья Пандит тоже советует: вишвасо наива картавйах стришу раджа-кулешу ча — «Никогда не доверяйте политикам и женщинам». Таковы предписания шастр на этот счет, и потому мужчинам следует проявлять крайнюю осторожность в общении с женщинами.

Иногда Движение сознания Кришны подвергают критике за то, что мы якобы позволяем в нем слишком свободное общение между мужчинами и женщинами. Однако сознание Кришны предназначено для всех, независимо от пола. Сам Господь Кришна говорит: стрийо ваишйас татха шудрас те 'пи йанти парам гатим: каждый, будь то женщина, шудра или вайшья, не говоря уже о кшатриях и брахманах, может вернуться домой, к Богу, если будет строго следовать наставлениям духовного учителя и шастр. Поэтому мы просим всех участников нашего Движения — и мужчин, и женщин — стремиться не к наслаждению телесной красотой, а только к Кришне. Тогда все будет хорошо. Действовать же иначе — значит подвергать себя огромной опасности.
"Шримад-Бхагаватам", 6.18.41

Шрила Прабхупада учредил правило - включать по утрам пение стихов из "Брахма-самхиты" в исполнении матаджи Ямуны. По этому поводу есть любопытное письмо:

Вриндабан
12 декабря 1975 г.

Мой дорогой Джаяшачинандана Прабху!

Пожалуйста, прими мои благословения. Сим подтверждаю, что получил твое письмо от 2 декабря 1975 г. Нет! Ты "сделал одно открытие". Всё время вы слушали запись Ямуны деви, а теперь хотите это изменить? Это не обычное пение, это концерт, поет много людей, так что ничего плохого в этой записи нет. Точно так же санкиртана - там много голосов, и мужских, и женских, так что это то же самое - санкиртана. Я одобряю ее. Здесь, в Храме Кришны-Балармы, мы каждое утро слушаем эту же запись; если она хороша тут, почему должна быть плоха там?

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии,

Всегда желающий тебе добра,
А. Ч. Бхактиведанта Свами
АЧБС/хда

Таким образом, если матаджи могут хорошо вести киртаны и читать лекции, я не вижу в наставлениях Шрилы Прабхупады никаких указаний о том, чтобы запрещать им это делать. Шрила Прабхупада не вводил таких запретов в практику ИСККОН.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет