On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 04.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.16 15:42. Заголовок: Бхагавата марг


Харе Кришна!
"Шримад Бхагаватам описывает бхагавата-маргу как систему поклонения и деятельности, совершаемой теми, кто желает достичь Верховного Господа, следуя пути бхакти и нама-санкиртаны".
Правильно ли я понимаю, что повторяя манру Харе Кришна и практикуя один из 9 видов бхакти:

1. шраванам - слушание славы Господа
2. киртанам - воспевание славы Господа
3. смаранам - памятование
4. пада-севанам - служение лотосным стопам Господа
5. арчанам - поклонение Божеству
6. ванданам - вознесение молитв и принесение поклонов
7. дасьям - отношение к Господу в сознании и роли слуги
9. сакхьям - служение Господу в роли друга
10. атма-ниведанам - полное предание себя Господу

можно достичь Верховного Господа?

С уважением, Daniel

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Администратор




Сообщение: 4249
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.16 09:53. Заголовок: Daniel, Харе Кришна!..


Daniel, Харе Кришна!

Да, повторяя мантру Харе Кришна и практикуя один или несколько из девяти методов бхакти, можно достичь Верховного Господа.

Здесь нужно немного пояснить смысл бхагавата-марга и его роль. Достаточно просто произнести один раз Святое Имя на уровне нама-абхаса (чистое, безоскорбительное повторение Святого Имени), как оно явит свое могущество и освободит личность от материального загрязнения. Достаточно просто произнести Святое Имя на уровне шуддха-нама и сразу обрести любовь к Богу. Однако для этого требуется высокая квалификация личности, чтобы маха-мантра полностью проявила свою силу. Маха-мантра действенна и на самом низком уровне (нама-апарадха, то есть повторение Святых Имен на стадии оскорблений), но не настолько, как на высших уровнях. Большинство людей, которые начинают повторять Святые Имена, находятся на стадии нама-апарадха, что естественно, и, соответственно, они не могут сразу повторять с чистотой и преданностью, не осознают глубину этого процесса. Поэтому для начинающих необходимы различные вспомогательные процессы, чтобы помочь им. Погрузиться в какой-то один метод из 9 рекомендованных, начинающий, как правило, не может. Вайшнавы, которые могли просто сосредоточиться только на постоянных молитвах или только на постоянном слушании, указаны в шастрах, но они уже были выдающимися личностями. Нам же рекомендуется заниматься несколькими методами, сочетая бхагавата-марг и панчаратрика-марг. Среди 9 методов бхакти пада-севанам (служение лотосным стопам Господа), арчанам (поклонение Божеству), ванданам (вознесение молитв и принесение поклонов), дасьям (отношение к Господу в сознании и роли слуги) относятся к панчаратрика-маргу. Поэтому, сочетая методы и настроение бхагавата-марга и панчаратрика-марга, рекомендуется получить посвящение у истинного ачарьи, поклоняться Божествам, изучать священные писания, петь мантры и молитвы, исполнять обязанности варн и ашрамов, заниматься проповедью и другой практической деятельностью в обществе преданных. Для начинающего это важные условия для достижения успеха в повторении Святых Имен. В организации духовного учителя Шрилы Прабхупады (то есть в Гаудия Матхе Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура) даже был герб с изображением тома "Шримад-Бхагаватам" и Лакшми-Нараяны, которые символизировали объединение методов бхагавата-марга и панчаратрика-марга. Если кто-то следует одному панчаратрика-маргу (особенно если не имеет сильной привязанности к Господу на уровне рага-бхакти, а следует предписаниям в основном из чувства долга), то он сможет подняться до планет Вайкунтхи и установить отношения с Богом в виде нейтральных отношений, отношений слуги и господина и почтительной дружбы. Тот же, кто следует бхагавата-маргу (или, иначе говоря, рага-маргу, в духе спонтанной глубокой привязанности, для которой предписания регулируемой практики бхакти теряют приоритет), сможет достичь высшей планеты Вайкунтхи - Кришналоки - и наиболее близких видов взаимоотношений с Богом - высших уровней дружеских отношений, родительских и отношений возлюбленных. Однако начинающие не могут, миновав панчаратрика/видхи-марг, сразу погрузиться в один лишь бхагавата/рага-марг (так поступают отклонившиеся сахаджии). Поэтому, следуя правилам и предписаниям, комбинируя эти методы, преданный будет прогрессировать. В священных писаниях и трудах авторитетных ачарьев разработаны рекомендации о том, как лучше всего прогрессировать в духовной жизни - сочетать методы панчаратрика-марга и бхагавата-марга, следуя той практике преданного служения, которую в детальном виде устанавливают ачарьи сампрадаи. Поэтому у нас в ИСККОН практическое следование бхагавата-маргу и панчаратрика-маргу дано ачарьей этого Общества, Шрилой Прабхупадой. Просто следуя той программе, которую он дал, можно успешно идти по пути духовной жизни.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4250
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.16 10:02. Заголовок: Несколько цитат для ..


Несколько цитат для подтверждения описанного выше тезиса.

"Поэтому иногда мы вынуждены создать великолепный антураж, чтобы привлечь людей. Но и без этого достаточно повторять мантру Харе Кришна без каких-либо оскорблений. Поэтому наш Гуру Махараджа объединил оба процесса. Эта арча, арча [поклонение Божествам] - это панчаратрики-видхи. Согласно системе панчаратрики, "Нарада-панчаратре", необходимо поклоняться Божеству. А бхагавата-марга, путь "Шримад-Бхагаватам", это просто шраванам киртанам. Из девяти рекомендованных процессов: шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам [Ш. Б. 7.5.23], вплоть до шраванам киртанам смаранам - это бхагавата-марга. Это самое лучшее. А пада-севанам арчанам ванданам дасйам - это панчаратрики-видхи. Итак, обе видхи, обе эти системы были объединены. Одна помогает другой. Таков путь. Просто бхагавата-марга... Вот как в "Шримад-Бхагаватам", в начале, просто шраванам-парам сатйам дхимахи асйа [Ш. Б. 1.1.1] - смаранам, просто помнить, помятование о Высшей Истине. Но, разумеется, панчаратрика-видхи рекомендован во второй песни ["Шримад-Бхагаватам"]. Там описывается другой метод - панчаратрика-видхи, поклонение гигантской форме Господа. Об этом сказано. Но оба эти пути, объединенные вместе, чрезвычайно действенны. Бхагавата-марга. Бхагавата-марга поможет панчаратрика-марге, или процессу, а процесс панчаратрики поможет процессу бхагавата. Следование обоим этим путям очень полезно. Поэтому мой Гуру Махараджа ввел... Вы видели... как это называется? Та эмблема? На одной стороне панчаратрики-видхи, на другой - бхагавата-видхи. Это... Я видел этот герб Гаудия Матха. Да. На самом деле бхагавата-марга очень силен. Его достаточно. Но без панчаратрика-видхи это оскверненное тело, оскверненный ум преданного не может быть очищен. Поэтому в проповеди Движения сознания Кришны следует использовать оба метода".
Из лекции Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам", 6.2.24-25, Горакхпур, 13.02.1971

Видура продолжал: Мне известно, что мудрец Нарада - величайший преданный Господа. Он составил трактат, в котором подробно описал практику преданного служения по системе панчаратрики, и удостоился чести воочию увидеть Верховного Господа.

КОММЕНТАРИЙ: Достичь Всевышнего можно двумя путями. Один из них, путь «Шримад-Бхагаватам», именуется бхагавата-маргой, а другой носит название панчаратрика-видхи. Панчаратрика-видхи - это метод поклонения в храме, а бхагавата-видхи - практика преданного служения, состоящая из девяти форм деятельности, которые начинаются со слушания и повторения. Движение сознания Кришны объединяет эти методы, давая таким образом возможность каждому постепенно осознать Верховную Личность Бога. Как указал Видура, система панчаратрики была впервые описана великим мудрецом Нарадой.
"Шримад-Бхагаватам", 4.13.3 с комментарием Шрилы Прабхупады

"Как правило, поклонение Господу начинается с поклонения Нараяне, Вишну, тогда как поклонение Господу Кришне и Радхе является более сокровенным. Господу Нараяне поклоняются в соответствии с панчаратрика-видхи, то есть следуя регулирующим принципам, тогда как Господу Кришне поклоняются в соответствии с бхагавата-видхи. Пока человек не очистился, следуя предписаниям панчаратрика-видхи, он не имеет права поклоняться Господу по правилам бхагавата-видхи. Преданные-неофиты должны поклоняться Господу в соответствии с правилами панчаратрика-видхи, то есть регулирующими принципами, указанными в «Нарада-панчаратре». Преданные-неофиты не имеют доступа к Радхе-Кришне, поэтому поклонение Божеству в храме, основанное на регулирующих принципах, - это поклонение Лакшми-Нараяне. Хотя в храме может быть установлена виграха (форма) Радхи-Кришны, поклонение преданных-неофитов считается поклонением Лакшми-Нараяне. Поклонение в соответствии с правилами панчаратрика-видхи называется видхи-маргом, а поклонение в соответствии с принципами бхагавата-видхи называется рага-маргом. Принципы рага-марга предназначены только для тех преданных, которые достигли уровня, на котором находятся обитатели Вриндавана.

Обитатели Вриндавана - гопи, мать Яшода, Нанда Махараджа, мальчики-пастушки, коровы и все остальные - находятся науровне рага-марга, или бхагавата-марга. Они участвуют в пяти основных расах: дасье, сакхье, ватсалье, мадхурье и шанте. Но хотя бхагавата-марг охватывает все пять рас, в первую очередь он предназначен для ватсальи и мадхурьи, то есть родительских и супружеских отношений. Кроме того, в нем есть випраламбха-сакхья, или поклонение Господу на высшей ступени дружеских отношений, которыми наслаждаются только мальчики-пастушки во Вриндаване. Кришна и мальчики-пастушки находятся в дружеских отношениях, однако эта дружба отлична от дружбы Кришны и Арджуны, которая относится к категории айшварьи. Когда Арджуна увидел вишва-рупу, грандиозную вселенскую форму Господа, ему стало страшно из-за того, что он обращался с Кришной как с обыкновенным другом, и он стал просить у Кришны прощения. Но мальчики-пастушки, друзья Кришны во Вриндаване, иногда катаются на плечах у Кришны. Они относятся к Кришне как к равному, обращаясь с Ним так же, как они обращаются друг с другом, и никогда не боятся Его и не просят у Него прощения. Таким образом, в рага-марге, или бхагавата-марге, дружба с Кришной находится на более высоком уровне, который называется випраламбха-сакхьей. Отношение к Кришне как к другу, родительское служение и супружеское служение - таковы расы рага-марга во Вриндаване.

Недобросовестные люди, не желая служить Кришне в соответствии с регулирующими принципами видхи-марга, описанными в «Панчаратрике», хотят миновать этот этап и сразу перейти к принципам рага-марга. Таких людей называют сахаджиями. А еще есть демоны, которые наслаждаются описанием Кришны и Его игр с гопи, видя в этом оправдание своей распущенности. Эти демоны, авторы книг и лирических стихов о рага-марге, безусловно, идут прямой дорогой в ад. К несчастью, они ведут за собой многих других. Преданным, сознающим Кришну, нужно стараться избегать таких демонов. Мы должны строго следовать принципам видхи-марга, регламентирующим поклонение Лакшми-Нараяне, несмотря на то, что Господь присутствует в храме в образе Радхи-Кришны. Радха-Кришна включает в себя Лакшми-Нараяну, и, когда Господу поклоняются в соответствии с регулирующими принципами, Он принимает это служение, выступая в роли Лакшми-Нараяны. В «Нектаре преданности» даны подробные наставления о том, как нужно поклоняться Радхе-Кришне или Лакшми-Нараяне в соответствии с принципами видхи-марга. Тот, кто поклоняется Господу в соответствии с принципами видхи-марга, может нанести Божеству оскорбления шестидесяти четырех видов, но к поклонению на уровне рага-марга это не относится, так как преданные, находящиеся на этом уровне, настолько возвышенны, что ни о каких оскорблениях с их стороны просто не может быть и речи. Однако, если мы не будем следовать регулирующим принципам видхи-марга и не приучим свои глаза замечать нарушения этих принципов, мы не сможем прогрессировать.
"Шримад-Бхагаватам", 4.24.45-46

«Поздравляю тебя с возвращением в наше Общество. Я рад, что ты чувствуешь себя хорошо в обществе преданных. Шрила Рупа Госвами писал, что преданное служение можно развить при помощи шести методов. Наверное, ты их знаешь. Это энтузиазм, терпение, убежденность, следование регулирующим принципам, честность в своей профессии и общение с преданными. Так вот, Общество сознания Кришны предназначено именно для того, чтобы дать людям возможность общаться с преданными. Преданные — это те, кто следует регулирующим принципам. Невозможно быть одновременно независимым и преданным, потому что всякая деятельность в преданности основывается на покорности. И в обществе преданных мы обучаемся этому важнейшему делу: как покоряться. Но если мы пытаемся стать преданными, и при этом сохранить свою независимость, ничего не получится.

В своем письме ты сообщаешь, что не чувствуешь никакого вкуса ни к храмовой жизни, ни к поклонению Божествам. Это означает, что ты сохраняешь то же самое умонастроение, какое у тебя было до того, как ты покинул наше Общество. Наш метод состоит в принятии как бхагавата-марги, так и панчаратрики-марги. Ты, наверное, видел изображение Гаудия-миссии? Там с одной стороны нарисован том «Бхагаваты», а с другой стороны — Лакшми-Нараяна, символизирующие поклонение Божествам. Ты не продвинешься в преданном служении, если не будешь следовать одновременно обоими этими путями. Это как железная дорога: нужны оба рельса. Подобным образом, храмовое поклонение очень важно для нашего очищения от материального осквернения, а не очистившись, мы не сможем прославлять Господа. Как сказано в «Бхагавадгите», Господь совершенно чист, и мы не можем приблизиться к Кришне, не очистившись. Поэтому когда ты говоришь, что тебя не слишком вдохновляет поклонение Божествам и храмовая жизнь, я вижу, что болезнь твоя продолжается. В этих обстоятельствах одна лишь академическая карьера тебе не поможет. Если ты хочешь жить с нами, ты должен принять храмовый уклад жизни, а именно: чисто выбритая голова, соблюдение регулирующих принципов, украшение тела тилакой и т.д. Ты все это знаешь».
Из письма Шрилы Прабхупады Раяраме, 22 октября 1971

«Распространение книг — это бхагавата-марга, а храмовое поклонение — панчаратрика-видхи. И то, и другое важно для развития вайшнавизма, но если сравнить, то бхагавата-марга важнее, чем панчаратрика-видхи. По возможности они должны идти параллельно, но все же бхагавата-марга важнее».
Из письма Шрилы Прабхупады Говинда-дасу, 6 декабря 1974

«Санкиртана и распространение «Обратно к Богу» и другой нашей литературы — вот поле деятельности этого Движения. Храмовое поклонение второстепенно. Мы приглашаем людей в храм, чтобы они посмотрели на наших преданных, на их поведение, особенно в смысле очищения. Есть два вида методов очищения: внешние и внутренние. В нашем Движении сознания Кришны поклонение Божествам помогает нам очиститься внешне, а санкиртана поддерживает внутреннюю чистоту. Насколько это возможно, мы должны поддерживать оба этих процесса одновременно. Видя твой образцовый характер, обычные люди получат благо. В материально-обусловленном состоянии наши сердца полны всякой нечистоты, а метод сознания Кришны очищает их».
Из письма Шрилы Прабхупады Чидананде, 15 декабря 1969

«Сейчас трудись с большим энтузиазмом и попроси Химавати очень-очень тщательно заботиться о Божествах. Вы оба видели в Лос-Анджелесе, как тщательно там поклоняются Божествам. Мы должны обеспечить свой стабильный прогресс, держа в равновесии обе части, а именно, панчаратрика-видхи и бхагавата-видхи. Панчаратрика-видхи — это арчана, храмовое поклонение, а бхагавата-видхи — это проповедь посредством пения и распространения литературы. Хотя одного только пения достаточно, чтобы обеспечить все видхи, все же, для поддержания чистоты и святости мы должны соблюдать правила и предписания панчаратрика-видхи. Наши лондонские Божества несомненно прекрасны и великолепны, и любого человека очаровывает улыбающееся лицо Господа. Оно просто чарует».
Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 12 марта 1970

«Прежде всего я должен от всей души поблагодарить тебя за слайды и проектор, за которыми я провожу всякую свободную минуту. Изображения лондонского храма тут же уносят меня туда, и я как будто вновь наслаждаюсь вашим обществом. Насколько я понимаю, в лондонском храме все идет отлично. Вы, наверное, служите Господу настолько тщательно, что Радхарани прольет на вас Свои благословения, подняв правую руку, обращенную ладонью вперед. У тебя прекрасная жена, преданная и разумная. Вот вы, муж и жена, следите, чтобы поклонение было регулярным и тщательным, и так ваша жизнь станет счастливой и успешной. Параллельно вы оба должны обучать своих юных братьев и сестер в служении Господу, так чтобы в случае, если вы оба уедете проповедовать, храмовая программа не пострадала бы. Мы должны следовать двум важным линиям, именно: панчаратрика-видхи и бхагавата-видхи. Бхагавата-видхи — это проповедническая деятельность и санкиртана, а панчаратрика-видхи — это храмовое поклонение Божествам. Храмовое поклонение очищает нас, и когда мы будем проповедовать с этим чистым сердцем, наша проповедь будет немедленно приносить плоды. Так что нам надо вести эти две параллельные линии одновременно, чтобы с успехом исполнять преданное служение».
Из письма Шрилы Прабхупады Гурудасу, 15 марта 1970

«Как я уже много раз говорил, мы должны вести две линии параллельно: путь «Шримад-Бхагаватам» и путь панчаратрики. «Шримад-Бхагаватам» это путь, предназначенный для парамахамс, а панчаратра — путь для неофитов. Итак, храмовое поклонение необходимо для начинающих, чтобы, следуя правилам и предписаниям, такие преданные постепенно очищались и поднимались на уровень понимания «Шримад-Бхагаватам». Мы всегда должны иметь в виду эти принципы и вести наши центры в соответствии с этими стандартами».
Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 28 мая 1970

«Я посмотрел фотографии установления Божеств, которые ты прислал. Кажется, там все очень хорошо. Строго придерживайся принципов. Все преданные-брахманы выглядят очень привлекательно. Делай так и дальше и будь счастлив. В твоей стране нужно открыть сотни храмов, подобных этому. Город за городом, деревня за деревней. Я очень доволен. Каждый вновь открытый храм, каждая напечатанная книга — это успех нашего Движения. Без распространения книг уровень поклонения Божествам в храме будет снижаться. Поэтому заниматься надо и тем, и другим параллельно. На фотографиях я видел много посторонних людей, выражающих свое почтение с благоговением и трепетом. Поклонение Божествам очень важно. Как только у тебя наберется достаточное количество инициированных брахманов, постарайся открыть новый центр».
Из письма Шрилы Прабхупады Курушрештха-дасу, 28 декабря 1976

«Когда наша повседневная деятельность — пение и повторение, чтение книг, арати, поклонение Божествам и т.д. — ведется хорошо, тогда и проповедь наша будет эффективной. В этом секрет».
Из письма Шрилы Прабхупады Судаме, 26 января 1973

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 04.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.16 13:19. Заголовок: Харе Кришна! Огромн..


Харе Кришна!
Огромное Вам спасибо!
Как всегда, очень квалифицированный ответ.
Всег благ.
С уважением,
Daniel

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет