|
Отправлено: 21.09.16 09:21. Заголовок: Харе Кришна, Дэниел!..
Харе Кришна, Дэниел! Спасибо за вопрос. Я слышал, что замачивать можно в любом масле - гхи или любом растительном (в том числе рафинированном). Джапа-малу можно положить на неделю или на несколько дней, кантхи-малу - на сутки или, по крайней мере, на ночь. Затем достать из масла, просушить, и можно использовать. Но очень важно сначала предложить малу из туласи Господу (предложить можно и до замачивания в масле). Вот еще цитаты о джапа-мале и кантхи-мале из древесины туласи: Туласи Упанишад (текст 14) туласи-дару-манибхих джапах сарвартха-садхаках эвам на веда йах кашчит са випрах швапачадхамах туласи-дару — (сделанных) из древесины Tуласи; манибхих — на четках; джапах — повторение мaнтры; сарва — всех; артха —благоприятных целей (включая и богатство, но не ограничиваясь им); садхаках — тот, кто обеспечивает достижение; эвам — об этом; на веда — не знает; йах — кто; кашчит — кто угодно; сах — тот; випрах — брахман; швапача — собакоед; адхамах - ничтожнейший. "Повторением мантры на четках, сделанных из древесины Tуласи (после того, как они предложены Господу Хари) достигаются все цели. Тот, кто не знает этого, не лучше ничтожнейшего из собакоедов, будь он хоть брахманом". В Падма Пуране сказано: "Tех, кто надевает на шею бусы из Tуласи, кто помечает двенадцать мест своего тела как храмы Вишну символическими представлениями Вишну [четыре предмета, которые держит Господь Вишну — раковина, булава, диск и лотос], и кто носит на лбу вишну-тилаку, следует считать преданными Господа Вишну в этом мире. Их присутствие очищает мир, и где бы они ни оставались, делают это место равным Вaйкунтхе" (Бхакти-расамрита-синдху 1.2.122). В Скaндa Пуране сказано: "К тем, кто украшен тилaкой или гопи-чанданом [разновидность глины, производимая в определенных местах Вриндавана], и кто ставит по всему телу святые имена Господа, и на чьих шее и груди — бусы из Tуласи, никогда не приближаются Ямадуты" (Бхакти-расамрита-синдху 1.2.123). В другом месте Скaндa Пураны также говорится: "Tот, кто нанизывает бусы из Tуласи, предлагает их Шри Хари и затем надевает на себя — лучший из Вайшнaвов. Однако, надевая такие бусы, не предложив их прежде Господу, он несомненно отправится в ад" (Хари-бхакти-виласа 4.309-310). В этом отношении необходимо отметить, что если кто-то не предложил ожерелье из Tуласи, то он должен снять его, очистить коровьем навозом, заново предложить его Божествам вишну-таттвы затем снова одеть их как раньше. В беседе между Брaхмой и Нарaдой из раздела Kарттика-махатмья Каши-кханды сказано: "О Нарaдa, тот, чей лоб украшен тилaкой из почвы из-под дерева Tуласи, не может попасть под влияние греховных реакций, даже если он снова и снова совершает грехи под влиянием обстоятельств" (Хари-бхакти-виласа 4.243). Агастья-самхита утверждает: "Занимаясь поклонением Верховному Господу и другими ритуалами, прежде надев предложенную Господу гирлянду из Tуласи, человек достигает безграничного блага" (Хари-бхакти-виласа 4.319). В Шри Чайтанья-чаритамрите (Aнтья 13.134) сказано: "Когда Рагхунатха Бхатта Госвами был поглощен памятованием о Господе Кришне, он принял гирляnду из Tуласи и прасадам от Господа Джаганнатхи, которые ему дал Шри Чайтанья Махапрабху. Он связал их вместе и повесил себе на шею". Верховный Господь сказал в Вишну-дхармоттаре: "Tот, кто носит на шее бусы из Tуласи — будь он хоть нечист или грешен — обретет мое прибежище. В этом нет сомнений" (Хари-бхакти-виласа 4.322). Шри Маркандея сказал в Гаруда Пуране: "Просто увидев бусы из Tуласи на шее человека, Ямадуты убегают подальше. Tому, кто скитается, надев на шею бусы из Tуласи, нечего бояться несчастных случаев, ночных кошмаров или оружия" (Хари-бхакти-виласа 4.337-338). Эта шлoкa подтверждает, что если человек носит на шее бусы из Tуласи (что уж говорить о занятости в любовном служении Tуласи-рани), то он будет защищен и прославлен куда бы он ни пошел. Ганга-сахасра-нама-стотра, описывая блага от ее повторения в последних шлoкaх, делает подобное утверждение. Страдающие от привидений могут спросить: "Что мне делать, если привидения по-прежнему продолжают тревожить меня?" В Maяпуре в 1970-х, когда Прабхупада давал вечерние лекции и наступали сумерки, то пуджари обходили вокруг собрания с дымящими кадилами с благовониями (ладаном), повторяли Пуруша-сукту и дули в раковины, так как три этих действия помогают держать привидений на расстоянии. Интересная статья из журнала "Брахмотсава", 2013 г., в которой также приводятся цитаты о кантхи-мале и джапа-мале из Туласи: ТРАДИЦИИ ВАЙШНАВОВ. КАНТХИ-МАЛА (бусы из дерева Туласи). Людям нравиться украшать свои тела. Обычный человек, отождествляющий себя с телом, стремится сделать его как можно более привлекательным внешне, думая, что таким образом он возвышает и облагораживает самого себя. Тот же, кто предан Кришне Господу Кришне, хочет, чтобы все предметы роскоши: красивые одежды, гирлянды, украшения и косметика — принадлежали только Господу. Свое тело он считает собственностью Кришны и из всех украшений оставляет себе только те, которые помогут ему обрести чистую преданность. Шрила Бхактивинода Тхакур в одной из своих песен говорит: «Дорогой брат! Нет нужды в модных притираниях из сандала и ароматических масел. Тебе нужно лишь немного земли или глины, чтобы отметить свое тело знаками тилаки. Дорогие ожерелья замени прекрасной Туласи-малой. Живи с простым и спокойным умом, и все эти бесполезные внешние атрибуты, которые ты присвоил в надежде на мирское счастье, тебе не понадобятся. Так ты сможешь вырваться из пламени материального существования». Духовная жизнь предполагает простоту и отказ (по крайней мере, до какой-то степени) от материальных привязанностей и от того, что способно их усилить. Поэтому те, кто стремится к совершенству, не гонятся за телесной красотой. Главным украшением вайшнава всегда является Туласи-кантхи-мала. Бусы из Туласи прославляют многие священные писания. В «Маркандея Пуране» сказано, что человек, у которого не шее Туласи-мала и который повторяет имена Господа Хари, не будет подвержен влиянию Кали-юги и его никогда не тронут Ямадуты. В «Вишну-дхармоттаре» Господь Нараяна обещает, что даже если человек нечист и обладает скверным характером, но при этом носит бусы из Туласи, он непременно достигнет Его обители. А «Гаруда Пурана» обещает гнев Господа тем спорщикам, которые находят множество отговорок, чтобы только не носить кантхи-малу. Кантхи-мала — первый признак вайшнава. В священных писаниях неоднократно говориться об этом. В «Бхакти-расамрмта-синдху» (1.2.122) Рупа Госвами цитирует знаменитый стих из «Падма Пураны» , где Ямараджа рассказывает своим слугам, как отличить вайшнава от непреданного: «С ожерельем из Туласи и семян лотоса на шее, знаками раковины и диска на плечах и урдхва-пундра-тилакой на лбу, вайшнавы очищают весь мир». В той же «Падма Пуране» (Брахма-кханда, 1.23-24) сказано: «Человека, который предан брахманам, равнодушен к чужим женам, любит поститься в экадаши, повторяет святое имя Господа Хари, носит бусы из дерева Туласи и окропляет голову водой, которой омыли лотосные стопы Господа, следует считать вайшнавом». Во всех этих цитатах вайшнав описан как Туласи-малья-дхарака, т.е. «тот, на ком надеты бусы из дерева Туласи». Как и тилака, такие бусы указывают на полную покорность воле Господа (Шрила Прабхупада даже сравнивал их с ошейником), поэтому считается, что человек, надевший их, очень дорог Кришне. Кантхи-малу человек носит постоянно, как и брахманический шнур. В шастрах даже сказано, что вайшнав, снимающий кантхи-малу, считается вишну-дрохи, то есть оскорбителем Господа Вишну. Кантхи-мала оберегает от дурных снов, несчастных случаев, смертоносного оружия и слуг Ямараджи. Увидев Туласи-малу, слуги Ямараджи тут же исчезают, как листья, подхваченные ветром («Гаруда Пурана»). Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Рага-вартма-чандрике» причисляет ношение бус из туласи к деятельности, благоприятствующей развитию в сердце преданного духовных эмоций (бхава-анукула). Сюда же относится нанесение тилаки, поклонение Туласи-деви и парикрама вокруг Божеств или святой дхамы. Аналогичным образом говорит о бусах из Туласи «Хари-бхакти-виласа» (4.314), проводя этимологический анализ слова мала: «Слог ла означает дар, слог ма — богатство. О Туласи, возлюбленная Хари! Ты даруешь преданным сокровище премы, поэтому тебя называют мала». <...> Не следует забывать, что перед тем, как начать пользоваться кантхи-малой (то же касается и джапа-малы), ее нужно сначала очистить и предложить Господу. В «Хари-бхакти-виласе» со ссылкой на «Сканда Пурану» говорится о том, что любой человек, надевающий на себя бусы из Туласи, предварительно надев их на Господа, считается величайшим из преданных, однако тот, кто не предлагает малу Господу прежде, чем надеть ее на себя, должен будет отправиться в ад. «Агастья-самхита» добавляет, что если тело преданного украшено Туласи-малой, предложенной Господу, результаты его практики преданного служения умножаются бесконечно. Чтобы предложить кантхи-малу (то же касается и Туласи-джапа-малы) Господу, достаточно коснуться ею лотосных стоп или рук Божества. Можно попросить об этом пуджари. Обычно гаудия-вайшнавы предлагают Божеству Туласи-малу, приложив ее к лотосным стопам Господа. Некоторые обматывают малу вокруг шеи Божества или вкладывают Ему в ладонь, а затем поочередно касаются ею лба всех присутствующих в алтаре спутников Кришны, включая членов гуру-парампары. Когда кантхи-мала предложена, ее обматывают вокруг шеи, произнося при этом следующую мантру: туласи-каштха-самбхуте мале кришна-джана прийе бибхарми твам ахам кантхе куру мам кришна-валлабхам («Хари-бхакти-виласа», 4.132). «О гирлянда, рожденная из ветвей Туласи! Ты очень дорога вайшнавам. Я надеваю тебя на шею. Пусть я стану дорог Кришне!» Если вместе с кантхи-малой (или вместо нее) вы освящаете джапа-малу из Туласи, ее нужно взять в сложенные руки и положить в мешочек, произнося следующие молитвы: авигхнам куру мале твам харинама джапешу ча шри-радха-кришнайор дасйам дехи-мале ту прартхаве («Манохара-бхаджа-дипика», 4.223) «О мала, молю тебя: пусть моя харинама джапа будет свободна от помех. Награди меня служением Радхе и Кришне!» твам мале сарва-деванам сарва-сиддхи прада мата тена сатйена ме сиддхим дехи матар намо сту те («Манохара-бхаджа-дипика»,4.225). «О мала! Ты известна как обитель всех полубогов и та, кто дарует все совершенства. Даруй же и мне совершенство! Я приношу тебе свои поклоны!» Вместе с тем хотелось бы предостеречь и от другой крайности. Некоторые вайшнавы, питая слабость к разного рода внешней атрибутике, любят украшать свое тело, помимо Туласи-малы, множеством других священных гирлянд. Что касается повседневной жизни, Шрила Прабхупада требовал от своих последователей простоты в этом отношении. Вот история, которую приводит Хари-шаури прабху в своем «Трансцендентном дневнике»: «Сегодня на прогулке в Ранга-гарденс Шрила Прабхупада ответил на вопрос о склонности преданных носить на себе всевозможные дополнительные атрибуты, такие как бусы из глины, добытой из Радха-кунды, бусы из Туласи с дополнительными вставками из золота и серебра, брахманические шнуры от Божеств, которые преданные иногда наматывают их себе на запястье. Шрила Прабхупада сказал, что шнуры от Божеств носить не следует. Все преданные словно помешались на этих шнурах. Эту практику следует прекратить. Он процитировал одну из свои метких бенгальских поговорок: "Ворона ест отбросы, а молодая ворона ест еще больше отбросов". Он сказал, что среди преданных есть такая тенденция, чуть что — возвращаться к привычкам хиппи. Этого нельзя допускать. Если такое случиться, то всей нашей хорошей репутации придет конец". Прабхупада: И вы должны следить за тем, чтобы своими действиями следовать примеру других садху и преданных. У них есть тилака, а вы говорите "у меня нет тилаки". Это не садху-маргану. Садху-марганугаманам. У них есть кантхи, а вы говорите "обойдусь без них". Это не садху-марганугаманам. Таким образом, если вы с самого начала не слушаетесь, как вы собираетесь прогрессировать? (Беседа, 27 января 1977г., Бхуванешвар).
|