On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.16 16:41. Заголовок: Посещение храма Hindu Samaj and the Shiv Mandir


Здравствуйте.
Я верю в Бога Кришну.
Могу ли я посещать храм Hindu Samaj and the Shiv Mandir. В нашем городе нет другого храма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Администратор




Сообщение: 4178
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.16 07:26. Заголовок: Здравствуйте. Харе К..


Здравствуйте. Харе Кришна. Мне неизвестны эти организации и то, чему там учат и кому поклоняются. Поэтому однозначный совет дать затрудняюсь. Вообще, на этом форуме рекомендуется следовать наставлениям Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады (Шрилы Прабхупады), нынешнего духовного учителя в цепи Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи. Вы можете просто у себя дома читать книги Шрилы Прабхупады, смотреть/слушать записи его лекций и стараться следовать его наставлениям - прежде всего, повторять маха-мантру Харе Кришна, и молиться Господу Кришне о том, чтобы он помог Вам изменить ситуацию Вашей жизни, чтобы у Вас было больше возможностей общаться с вайшнавами. Кроме того, Вы можете подумать над тем, какие усилия Вы сами можете к этому приложить.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 04.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.16 13:10. Заголовок: Здравствуйте. Спасиб..


Здравствуйте.
Спасибо за ответ.
Это храм бога Шивы. В храме ни чему не учат. Там собираются прихожане (обычно в воскресенье) и совершают молитвы и поют песни. Как я видел сам и, как мне сказал Priest, каждый может молиться кому хочет (в храме есть изображения всех богов). Потом трапеза. Это все.
Нарушаю ли я какие нибудь предписания учения бога Кришны, приходя в этот храм? Если можно, ответьте пожалуйста, с приведение цитат из авторитетных источников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4183
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.16 18:45. Заголовок: Здравствуйте. Харе К..


Здравствуйте. Харе Кришна! Я постараюсь дать ответ на основе авторитетных источников: гуру, садху и шастры.

1. Господь Шива - особая экспансия Свайам Бхагавана Шри Кришны, которая непосредственно связана с материальной природой. Поэтому считается, что он не находится на том же уровне, что и Верховная Личность Бога, а также считается, что Шива является слугой Верховного Бога. Поэтому ачарьи гаудия-сампрадаи указывают на то, что Господь Шива является деватой, то есть одним из полубогов (первым, или высшим из них). Несколько цитат о положении Господа Шивы:

"Шукадева Госвами продолжал: На всей земле Илаврита-варши есть только один мужчина — Господь Шива, самый могущественный из полубогов. Его супруга, богиня Дурга, не позволяет другим мужчинам ступать на эту землю. Если какой-нибудь глупец все же отваживается на это, она тут же превращает его в женщину. Почему она так поступает, я объясню потом [в Девятой песни «Шримад-Бхагаватам»]. В Илаврита-варше Господа Шиву постоянно окружают миллиарды служанок богини Дурги, которые исполняют все его желания. Четверичные экспансии Верховного Господа — это Васудева, Прадьюмна, Анируддха и Санкаршана. Санкаршана — четвертое воплощение, — безусловно, стоит выше гун природы, однако Его действия, связанные с разрушением материального мира, относятся к гуне невежества, поэтому Его иногда называют Тамаси, воплощением Бога в гуне невежества. Господь Шива знает, что Санкаршана — его изначальный прародитель, и потому, погруженный в транс, всегда размышляет о Нем, повторяя следующую мантру".
"Шримад-Бхагаватам" 5.17.15-16

"В том месте, не смотря на то, что Они неотличны друг от друга, Шива поклоняется могущественному и возвышенному Господу Санкаршане, как Своему избранному Божеству. Разве это не удивительно?"
"Брихад-бхагаватамрита" 1.2.96-98

Рудра, экспансия Садашивы в каждой из бесчисленных вселенных, является гуна-аватарой Господа [воплощением, отвечающим за одну из гун] и украшением сонма полубогов.

КОММЕНТАРИЙ: Существует одиннадцать экспансий Рудры, или Господа Шивы: Аджайкапат, Ахибрадхна, Вирупакша, Райвата, Хара, Бахурупа, Девашрештха Трьямбака, Савитра, Джаянта, Пинаки и Апараджита. Помимо этого, есть восемь проявлений Рудры: земля, вода, огонь, воздух, эфир, солнце, луна и сома-яджи. Как правило, каждый Рудра имеет пять лиц, три глаза и десять рук. Иногда Рудру ставят на один уровень с Брахмой, считая его живым существом. Однако, если Рудру описывают как частичную экспансию Верховной Личности Бога, его уподобляют Шеше. Это значит, что Господь Шива одновременно является экспансией Господа Вишну и в качестве разрушителя мироздания одним из живых существ. Как экспансия Господа Вишну, он носит имя Хара. Он неподвластен материальным гунам, но, когда он соприкасается с тамо-гуной, возникает впечатление, что он оскверняется качествами материальной природы. Объяснение этому дается в «Шримад-Бхагаватам» и «Брахма-самхите». В Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» сказано, что Господь Рудра соприкасается с материальной природой, когда она пребывает в нейтральном, непроявленном состоянии, но, когда гуны материальной природы проявляются, он взаимодействует с ней на расстоянии. В «Брахма-самхите» Господь Вишну и Господь Шива сравниваются с молоком и йогуртом. Молоко превращается в йогурт благодаря особым добавкам, и, хотя оба продукта одинаковы по составу, они обладают разными свойствами. Подобно этому, Господь Шива — экспансия Господа Вишну, но его участие в разрушении мироздания качественно меняет его положение. Этот процесс сравнивается с превращением молока в йогурт. В Пуранах сказано, что Шива появляется иногда из головы Брахмы, а иногда из головы Вишну. Разрушитель Рудра исходит из Санкаршаны и из огня, испепеляющего мироздание. В «Ваю-пуране» есть описание Садашивы, пребывающего на одной из планет Вайкунтхи. Это непосредственная экспансия Господа Кришны, участвующая в играх Господа. Говорится, что Садашива (Господь Шамбху) является экспансией Садашивы с планет Вайкунтхи (Господа Вишну), а его супруга, Махамайя, — это экспансия Рамадеви, или Лакшми. Махамайя служит источником или, точнее, местом зарождения материальной природы.
"Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 6.79 с комментарием Шрилы Прабхупады

Прабхупада: Да. Дурга – это материальная энергия. Итак, Господь Шива напрямую связан с материальной энергией. Поэтому по своему положению он ниже Господа Вишну. Вишну не имеет непосредственной связи с материальной энергией.
Лекция Шрилы Прабхупады по "Бхагавад-гите" 2.27-38, Лос-Анджелес, 11.12.1968

"Трех богов, управляющих материальной вселенной (Брахму, Вишну и Шиву), называют гуна-аватарами. У Господа, Верховной Личности Бога, множество разнообразных форм, и Его первыми воплощениями в материальном мире являются Брахма, Вишну и Махешвара (Шива). Господь Брахма и Господь Шива имеют материальные тела, тогда как тело Господа Вишну нематериально. Поэтому Господа Вишну называют вишуддха-саттвой. Он не подвержен оскверняющему влиянию материальных гун. По этой причине Господа Вишну нельзя приравнивать к Господу Брахме и Шиве. Шастры запрещают нам ставить их на один уровень.

йас ту нарайанам девам
брахма-рудради-даиватаих
саматвенаива викшета
са пашанди бхавед дхрувам

Тот, кто считает Господа Вишну принадлежащим к числу деват, наряду с Господом Брахмой или Господом Шивой, или думает, что Господь Брахма и Шива равны Господу Вишну, является пашанди (безбожником). Поэтому в данном стихе подчеркивается особое положение Господа Вишну (намо вишуддха-саттвайа). Господь Брахма является таким же живым существом, как и мы, но благодаря накопленному им запасу благочестивой деятельности он поднялся выше остальных и получил пост Господа Брахмы. Господа Шиву, строго говоря, нельзя назвать ни живым существом, ни Верховной Личностью Бога. Он занимает промежуточное положение между Вишну, Верховной Личностью Бога, и Брахмой, живым существом. В «Брахма-самхите» (5.45) о Господе Шиве говорится следующее:

кширам йатха дадхи викара-вишеша-йогат
санджайате на хи татах притхаг асти хетох
йах шамбхутам апи татха самупаити карйад
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

Господа Шиву сравнивают с йогуртом (дадхи). Йогурт - это не что иное, как скисшее молоко, и все же его нельзя считать молоком. Подобно этому, Господь Шива обладает почти таким же могуществом, как Господь Вишну, и по своим качествам превосходит живых существ, но тем не менее его нельзя приравнивать к Вишну, так же как йогурт нельзя приравнивать к молоку, хотя он и является продуктом его переработки.
"Шримад-Бхагаватам" 4.30.24 с комментарием Шрилы Прабхупады

Если Господа Шиву, проявленного в материальном мире, считают деватой, полубогом, то тем более это относится к Ганеше, Чандре, Сурье и другим богам, упомянутым в Ведах.

2. Общий принцип гаудия-вайшнавизма - предаться Бхагавану Шри Кришне как Верховному Господу. Уважая полубогов, мы выражаем им почтение как слугам Верховного Господа, но не поклоняемся им, особенно ради достижения корыстных материальных целей, и не считаем их равными верховному ишваре, повелителю - Господу Кришне. Он Сам в "Бхагавад-гите" не советует поклоняться полубогам, а вместо этого рекомендует сосредоточиться на Нем:

"О завоеватель богатств [Арджуна], нет Истины превыше Меня. Всё покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить. <...> Все состояния бытия, будь то благость, страсть или невежество, проявляются Моей энергией. В некотором смысле Я - всё, и в то же время Я независим. Я не подвластен качествам материальной природы. Введённый в заблуждение тремя качествами материальной природы [благостью, страстью и невежеством], весь мир не знает Меня, стоящего над ними и неисчерпаемого. Трудно преодолеть Мою божественную энергию, состоящую из трёх качеств материальной природы. Но те, кто предались Мне, могут легко выйти из-под её влияния. <...> Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, действительно обрел знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я - причина всех причин и всё сущее. Такая великая душа встречается очень редко. Те, чьи умы поражены материальными желаниями, предаются полубогам и поклоняются им, следуя определённым правилам и предписаниям, соответствующим их собственной природе. Я пребываю в сердце каждого как Сверхдуша, и когда у человека возникает желание поклоняться полубогам, Я укрепляю его веру, чтобы он мог посвятить себя какому-то определенному божеству. Наделённый такой верой, он ищет благосклонности определённого полубога и обретает желаемое. Но на самом деле Я единственный, кто дарует эти блага. Недалекие люди поклоняются полубогам, и плоды, обретаемые ими, ограничены и непостоянны. Те, кто поклоняются полубогам, отправляются на планеты полубогов, но Мои преданные в конечном итоге достигают Моей высшей планеты. Люди, лишенные разума и не знающие Меня, думают, что Я принял этот личностный образ. Из-за скудости своих познаний им не известна Моя высшая природа, неизменная и непревзойденная. Я никогда не являю Себя глупцам и невеждам. От них Я скрыт Своей вечной созидательной энергией [йога-майей], и потому введённый в заблуждение мир не знает Меня, нерождённого и непогрешимого. О Арджуна, как Верховная Личность Бога, Я знаю всё, что происходило в прошлом, происходит сейчас и чему ещё предстоит случиться. Я также знаю всех живых существ, Меня же не знает никто. О потомок Бхараты [Арджуна], о победитель врагов, все живые существа, появляясь на свет, оказываются во власти иллюзии, сбитые с толку двойственностью желания и ненависти. Личности, которые совершали благочестивые поступки в этой жизни и в прошлых воплощениях, которые полностью избавились от греховных действий и свободны от иллюзорной двойственности, с решимостью посвящают себя служению Мне".
"Бхагавад-гита как она есть" 7.7, 7.12-14, 7.19-28

"Я - цель, хранитель, повелитель, свидетель, обитель, прибежище и самый дорогой друг. Я - созидание и разрушение, основа всего, место упокоения и вечное семя. О Арджуна, Я контролирую тепло, дождь и засуху. Я – бессмертие, и Я - олицетворённая смерть. И бытие, и небытие находятся во Мне. Те, кто изучают Веды и пьют сок сома, стремясь достичь небесных планет, поклоняются Мне косвенно. Они рождаются на планете Индры, где наслаждаются радостями, доступными небожителям. Насладившись таким образом райскими чувственными удовольствиями, они вновь возвращаются на эту смертную планету. Так, следуя ведическим принципам, они достигают лишь мимолетного счастья. Но тем, кто поклоняются Мне с преданностью, медитируя на Мою трансцендентную форму, Я даю то, чего им недостаёт, и сохраняю то, что у них есть. О сын Кунти, что бы человек ни приносил в жертву другим богам, в действительности это предназначено Мне одному, но такое подношение совершается без правильного понимания. Я – единственный наслаждающийся жертвоприношениями и единственный объект, которому они предназначены. Те, кто не осознаёт Моей истинной трансцендентной природы, падают. Те, кто поклоняются полубогам, родятся среди них; поклоняющиеся привидениям и духам, появятся на свет среди этих существ; те, кто совершают поклонение предкам, отправятся к ним; те же, кто поклоняются Мне, будут жить со Мной. Если человек с любовью и преданностью предложит Мне листок, цветок, плод или воду, Я приму это подношение. О сын Кунти, что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ты ни предлагал или отдавал кому-то, и какие бы аскезы ни совершал, делай это как подношение Мне. Так ты освободишься от всех последствий хороших и плохих поступков, и благодаря этому принципу отречения ты обретешь освобождение и придёшь ко Мне. Я ни к кому не питаю ни зависти, ни пристрастия. Я равно отношусь ко всем. Но каждый, кто преданно служит Мне, является Моим другом и пребывает во Мне, и Я ему тоже друг".
"Бхагавад-гита как она есть" 9.18-30

В "Шримад-Бхагаватам" ("Бхагавата-Пуране") сказано:

вишайа-тршо нара-пашаво
йа упасате вибхутир на парам
твам тешам ашиша иша
тад ану винашйанти йатха раджа-кулам

О всемогущий Господь, недалекие люди, которых жажда чувственных наслаждений заставляет поклоняться полубогам, ничем не лучше животных в человеческом обличье. Идя на поводу у своих животных наклонностей, они пренебрегают поклонением Тебе, о Господь, и вместо этого поклоняются ничтожным полубогам — крохотным искоркам Твоей славы. С гибелью вселенной гибнут и полубоги, а вместе с ними приходит конец и полученным от них благословениям, и поклонники полубогов остаются ни с чем, подобно придворным свергнутого царя.

Комментарий: В «Бхагавад-гите» (7.20) говорится: камаис таис таир хрта-джнанах прападйанте ’нйа-деватах — «Те, чей ум оскверняют материальные желания, ищут покровительства полубогов». Данный стих также осуждает поклонение полубогам. Полубоги заслуживают нашего уважения, но не отдельного поклонения. Почитатели полубогов лишены разума (хрта-джнанах), потому что им невдомек, что с уничтожением всего материального мироздания приходит конец и отвечающим за различные его сферы полубогам. А с исчезновением полубогов потеряют силу и благословения, которыми они одарили своих недалеких почитателей. Поэтому, вместо того чтобы молить полубогов о материальном благополучии, человек должен служить Господу, который Сам может исполнить все его желания.

акамах сарва-камо ва
мокша-кама удара-дхих
тиврена бхакти-йогена
йаджета пурушам парам

«Человек с возвышенным складом ума, исполнен ли он материальных желаний, свободен от них или стремится к освобождению, должен во что бы то ни стало поклоняться высшему целому — Личности Бога» (Бхаг., 2.3.10). Это обязанность каждого цивилизованного человека. Существо в обличье человека, но с повадками животного, является нара-пашу или двипада-пашу, двуногим животным. Именно так называют в этом стихе тех, кому безразлично сознание Кришны.
"Шримад-Бхагаватам" 6.16.38 с комментарием Шрилы Прабхупады

Наш почтенный ачарья, Шрила Прабхупада, советовал не тратить время на отдельное поклонение полубогам (особенно в нашем Обществе, ИСККОН), ведь, если мы понимаем, что они являются слугами Верховного Бога, обладают силой по Его воле, даруемые ими блага на самом деле даются Верховным Богом, то зачем нам регулярно поклоняться полубогам? Лучше поклоняться Самому Верховному Богу:

"Я думаю, Мурти, которое ты приобрел, не является Мурти Вишну. Оно выглядит как Мурти Господа Шивы. В любом случае, мы не будем поклоняться этому Мурти. В нашем храме мы должны всегда поклоняться Мурти Радхи-Кришны или Господа Джаганнатхи".
Шрила Прабхупада, письмо от 15 января 1969 г.

"Что касается программ по вторникам у тебя дома, ты можешь проводить их в качестве отделения Храма Радхи-Кришны ИСККОН. Программа должна проводиться исключительно ради пения мантры Харе Кришна или других песен, таких как Говинда джайа джайа, Гопала джайа джайа..., и ничего другого. Поклоняться полубогам или считать их находящимися на одном уровне с Нараяной или Кришной, недопустимо, на самом деле это не является фактом, и это нужно полностью прекратить".
Шрила Прабхупада, письмо от 10 января 1970 г.

"Если мы отвлечем свое внимание на поклонение полубогам, наша вера в Кришну станет шаткой. Мы, гаудия-вайшнавы, следуя руководству Господа Чайтаньи, хотим сосредоточить свое внимание на Кришне непоколебимо, а не шатко. Поэтому в нашей линии мышлении и практики нет места поклонению какому-либо полубогу".
Шрила Прабхупада, письмо от 29 января 1970 г.

3. Однако, хотя вайшнавы, как правило, не стремятся регулярно поклоняться полубогам, они иногда всё же могут посетить храм того или иного бога и выразить ему почтение как представителю и слуге Господа Кришны. Если мы выражаем почтение с таким правильным пониманием, ничего плохого в этом нет.

"Но вы должны понять, что такое Шива, и что такое Вишну. Если вы в первую очередь возносите молитву Господу Шиве, в этом нет вреда. Это хорошо. Он... Ваишнаванам йатха шамбхух. Он наш духовный учитель. Он вайшнав. Почему бы прежде всего не выразить почтение ему? Но если вы будете считать Господа Шиву Верховным, это оскорбление. Вы оказываете почтение мне как духовному учителю, но если вы будете переоценивать меня: "Вы – царь всего мира", – это оскорбление. Это оскорбление. Это не молитва. Если вы возносите мне молитву, подобающую моему положению, это хорошо. Но если произнесете молитву, которой я не соответствую, это будет оскорблением. Это будет оскорблением. Поэтому вы должны знать, какое положение... Господь Шива является вайшнавом. Он – величайший преданный. Он – первый среди полубогов, и тогда всё в порядке. Но если вы скажете, что он – Всевышний, тогда он почувствует себя оскорбленным: "Что это за чепуха?" Поэтому не оскорбляйте его таким образом. Это не пойдет вам на пользу. Ему это не нравится".
Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 5 октября 1975 г., Мавританские острова

Господь Чайтанья во время Своего паломничества посещал храм Господа Шивы в Варанаси, и Шрила Прабхупада комментирует это так:

Когда бы Господь ни посещал храм Вишвешвары, там собирались сотни тысяч человек, жаждавших увидеть Его.

Комментарий: В этом стихе важно отметить, что Шри Чайтанья Махапрабху регулярно посещал храм Вишвешвары (Господа Шивы) в Варанаси. Как правило, вайшнавы не ходят в храмы полубогов, но здесь мы видим, что Шри Чайтанья Махапрабху регулярно посещал храм покровителя Варанаси — Вишвешвары. Большинство санньяси-майявади и почитателей Господа Шивы живут в Варанаси, но почему Чайтанья Махапрабху, игравший роль санньяси-вайшнава, посещал храм Господа Шивы? Ответ в том, что вайшнав никогда не проявляет пренебрежения к полубогам. Он оказывает должное почтение всем, но в то же время не считает полубогов равными Верховной Личности Бога.

В «Брахма-самхите» есть мантры, в которых выражается почтение Господу Шиве, Господу Брахме, богу Солнца и Господу Ганеше, а также Господу Вишну. Всем этим богам имперсоналисты поклоняются одновременно, следуя методу панчопасаны. В своих храмах они устанавливают Божества Господа Вишну, Господа Шивы, бога Солнца, богини Дурги и иногда Господа Брахмы — такая форма поклонения существует в Индии и поныне, и люди называют ее индуизмом. Вайшнавы тоже могут поклоняться полубогам, но только на основе принципов, изложенных в «Брахма-самхите», которую так высоко ценил Шри Чайтанья Махапрабху. В этой связи можно привести мантры из «Брахма-самхиты», предназначенные для поклонения Господу Шиве, Господу Брахме, богине Дурге, богу Солнца и Ганеше.

сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
чхайева йасйа бхуванани бибхарти дурга
иччханурупам апи йасйа ча чештате са
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Внешняя энергия, майя, которая представляет собой тень духовной энергии (чит), почитается всеми людьми как Дурга — творящая, хранящая и разрушающая сила в материальном мире. Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, по чьей воле Дурга действует в этом мире» (Б.-с., 5.44).

кширам йатха дадхи викара-вишеша-йогат
санджайате на хи татах пртхаг асти хетох
йах шамбхутам апи татха самупаити карйад
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Под воздействием кислоты молоко превращается в простоквашу, отчего следствие (простокваша) становится отличным и в то же время неотличным от своей причины (молока). Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который точно так же преображается в Шамбху, чтобы разрушить этот мир» (Б.-с., 5.45).

бхасван йатхашма-шакалешу ниджешу теджах
свийам кийат пракатайатй апи тад-вадатра
брахма йа эша джагаданда-видхана-карта
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который дарует Своей отделенной экспансии, Брахме, силу управлять материальным миром, подобно тому как солнце наделяет своим светом драгоценный камень сурья-канту» (Б.-с., 5.49).

йат-пада-паллава-йугам винидхайа кумбха-
двандве пранама-самайе са ганадхираджах
вигхнан вихантум алам асйа джагат-трайасйа
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу. Ганеша всегда держит Его лотосные стопы на двух тумули, шишках на своей слоновьей голове, чтобы обрести способность устранять любые препятствия во всех трех мирах» (Б.-с., 5.50).

йач чакшур эша савита сакала-граханам
раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах
йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакро
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Солнце, излучающее безграничное сияние, именуемое царем планет и символом праведности, подобно оку этого мира. Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, по чьей воле Солнце вершит свой путь на колесе времени» (Б.-с., 5.52).

Все полубоги являются слугами Кришны; они не равны Ему. Поэтому, даже посещая храм, где совершают упомянутую прежде панчопасану, не следует относится к установленным в них Божествам так, как относятся к ним имперсоналисты. В этих Божествах следует видеть личности — полубогов, которые исполняют волю Верховной Личности Бога. Даже сам Шанкарачарья считается воплощением Господа Шивы, о чем сказано в «Падма-пуране». Он проповедовал философию майявады по указанию Верховного Господа. Об этом уже говорилось выше, в сто четырнадцатом стихе этой главы: танра доша нахи, тенхо аджна-кари даса — «Шанкарачарья ни в чем не повинен, ибо он скрыл истинный смысл Вед по указанию Верховной Личности Бога». Хотя Господь Шива в образе брахмана (Шанкарачарьи) проповедовал ложное учение майявады, Шри Чайтанья сказал, что в том не было его вины (танра доша нахи), поскольку он делал это, повинуясь воле Верховной Личности Бога.

Полубогам нужно оказывать должное почтение. Если человеку надлежит почитать даже муравья, то почему не вести себя так же и с полубогами? В то же время необходимо понимать, что никто из них не равен Верховному Господу и не превосходит Его. Экале ишвара кршна, ара саба бхртйа: «Только Кришна является Верховной Личностью Бога, а все остальные, в том числе и полубоги, такие как Господь Шива, Господь Брахма, богиня Дурга и Ганеша, — Его слуги». Воле Верховного Господа подчиняется каждый, не говоря уже о таких крошечных и ничтожных существах, как мы. Нет никаких сомнений в том, что мы — вечные слуги Господа. Майявада ставит знак равенства между полубогами, другими живыми существами и Верховной Личностью Бога. Но это — самая большая глупость, какую можно допустить, толкуя ведические писания.
"Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 7.157 с комментарием Шрилы Прабхупады

Таким образом, общий принцип гаудия-вайшнавизма: уважать полубогов и сосредоточиться на поклонении Верховному Богу, Кришне. Если вы приходите в Шива Мандир, можете выразить почтение Господу Шиве как представителю Верховного Господа, как указано выше. Можете принести ему поклоны и вознести такие молитвы, как приведенные выше. Можете помолиться Господу Шиве и Господу Ганеше о том, чтобы они даровали свои благословения о вашем прогрессе в бхакти-йоге, преданности Шри Кришне. Однако, как отмечалось выше, молитвы полубогам не являются обязательной практикой в нашей сампрадае.

Таким образом, следует быть осторожным относительно того, с каким пониманием поклоняться Господу Шиве и какие молитвы ему петь (Его нельзя прославять чрезмерно, считая Верховным Бхагаваном или равным Верховному Бхагавану).

4. Кроме того, нужно быть особенно острожным с трапезой. Это отдельная тема. Вкратце, рекомендуется принимать пищу в саттва-гуне (молочные продукты и вегетарианскую пищу), приготовленную с любовью и преданностью Господу Кришне, и предложенную Ему.

В Ведах говорится: ахара-шуддхау саттва-шуддхих — "Тот, кто питается чистой пищей, очищает все свое существование". Последователи ведической культуры всегда отличались строгостью в отношении еды. Причина этого в том, что с пищей человеку передается сознание повара. Преданные, которые едят пищу, приготовленную людьми с нечистыми привычками и материалистичным сознанием, оскверняют свое сознание и разделяют последствия их греховных поступков. Об этом говорил Господь Чайтанья: "Когда человек ест пищу, приготовленную материалистом, его ум оскверняется. Когда ум осквернен, человек не способен надлежащим образом думать о Кришне" ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Антья-лила, 6.278). Помня об этом наставлении Господа Чайтаньи, преданные принимают только кришна-прасад. Прасад не просто свободен от кармических последствий — тот, кто вкушает его, очищается от материальной скверны. Секрет очищающей силы прасада в том, что он приготовлен и предложен Господу с любовью преданными, которые практикуют сознание Кришны. Для того чтобы быстро совершенствоваться в духовной жизни, необходимо быть очень строгим и разборчивым в еде.

Если в Шива-Мандире и Хинду-Самадже пища предлагается Кришне или Вишну, а затем как Его прасад предлагают Шиве, Дурге, Ганеше и другим богам, то в этом нет никаких проблем. Однако наши ачарьи не предлагали пищу непосредственно деватам:

Гопала-Кришна: Да, местоположение очень хорошее. Прямо в центре. У них есть Божества Радхи-Кришны, а также Рамы, Ситы, Лакшмана, Ханумана, которым мы тоже можем поклоняться.

Прабхупада: О да.

Гопала Кришна: Единственная проблема - у них есть Дурга.

Прабхупада: Дурге мы можем поклоняться - подносить прасадам Рамы или Кришны. Вот и всё.

Гопала Кришна: Да, можно будет устроить как надо.

Прабхупада: Не напрямую. А [предлагать Дурге] Его прасад. <...> Мы не говорим, что мы не верим в полубогов. Нет, мы верим в них. Но они слуги. Вот и всё. Мы не можем ставить слугу и господина на один уровень. Вот и всё. Мы поклоняемся Дурге: сршти-стхити-пралйа-садхана-шактир эка чхайена йасйа бхуванани вибхарти дурга [Б.-с. 5.44]. Но какова ее функция? Иччханурупам апи йасйа ча чештате са говиндам ади... Она действует по воле Верховного Господа, Говинды.
Беседа во время утренней прогулки, 25.03.1976, Дели

Шрила Прабхупада однажды порекомендовал предложить кришна-прасад Иисусу Христу. Вопрос в том, что происходит с приготовлением и предложением пищи в Шива Мандире и Хинду Самадже? Если там нет следования вайшнавским принципам, описанным выше, то я вынужден сказать, что такую трапезу лучше избегать.

На основе приведенной выше информации можете сделать выводы. Вам лучше известно, что происходит в тех храмах, которые вы посещаете. Как упоминалось выше, в целом мы рекомендуем общаться с вайшнавами и сосредоточиться на преданном служении Верховному Бхагавану - Шри Кришне.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 04.09.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.16 23:06. Заголовок: Здравствуйте. Харе К..


Здравствуйте. Харе Кришна!
Огромное Вам спасибо Александр за очень квалифицированный и подробный ответ.
Для меня теперь все стало на свои места.
С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 4185
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.16 09:17. Заголовок: И Вам спасибо - за в..


И Вам спасибо - за вопрос. Примите, пожалуйста, мои наилучшие пожелания. Харе Кришна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет