On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Повторяйте: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и будьте счастливы!

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:47. Заголовок: Нитйам бхагавата-севайа


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава вторая "Божественность и божественное служение", текст 18 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

нашта-прайешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа
бхагаватй уттама-шлоке бхактир бхавати наиштхики

нашта - разрушено; прайешу - почти полностью; абхадрешу - все неблагоприятное; нитйам - регулярным; бхагавата - «ШримадБхагаватам» или чистому преданному; севайа - служением; бхагавати - Личности Бога; уттама - трансцендентные; шлоке - молитвы; бхактих любовное служение; бхавати - возникает; наиштхики - непреложное.

Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь предлагается средство, с помощью которого можно устранить из сердца все, что мешает продвижению но пути самоосознания. Это средство - общение с бхагаватами. Есть два типа бхагават: книга «Бхагаватам» и преданный бхагавата. Оба бхагаваты - действенные средства, и их обоих или каждого в отдельности вполне достаточно, чтобы устранить все препятствия. Преданный бхагавата и книга «Бхагавата» фактически одно и то же, потому что преданный бхагавата строит свою жизнь по книге «Бхагавате», изобилующей сведениями о Личности Бога и о Его чистых преданных, бхагаватах. Книга и личность бхагавата тождественны друг другу.

Преданный бхагавата - непосредственный представитель Бхагавана, Личности Бога. Поэтому доставляя удовлетворение преданному бхагавате, можно обрести то же благо, которое приносит изучение книги «Бхагавата». Человеческим разумом невозможно постичь, каким образом, служа преданному бхагавате или книге «Бхагавата», можно постепенно продвигаться по пути преданного служения. Но Шрила Нарададева, который в предыдущей жизни был сыном служанки, объяснил, как это происходит. Его мать прислуживала мудрецам, и таким образом он тоже познакомился с ними. И благодаря уже одному тому, что он, сын служанки, общался с ними и принимал остатки пищи, отведанной мудрецами, он получил возможность стать великим преданным – Шрилой Нарададевой. Таковы чудесные последствия общения с бхагаватами. Чтобы действительно понять, как оно воздействует, нужно отметить, что такое искреннее общение с бхагаватами гарантирует человеку обретение трансцендентного знания. А это, в свою очередь, приводит к тому, что он утверждается в преданном служении Господу. По мере продвижения в преданном служении под руководством бхагаваты человек все более утверждается в трансцендентном любовном служении Господу. Следовательно, послания книги «Бхагавата» должны быть восприняты от преданного бхагаваты, и сочетание этих двух бхагават поможет преданному-неофиту успешно прогрессировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 270 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 1242
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 09:01. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава десятая "Отъезд Господа Кришны в Двараку", тексты 7-8 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

ушитва хастинапуре
масан катипайан харих
сухридам ча вишокайа
свасуш ча прийа-камйайа

ушитва - оставаясь; хастинапуре - в городе Хастинапуре; масан - месяцев; катипайан - несколько; харих - Господь Шри Кришна; сухридам - родственников; ча - также; вишокайа - для их успокоения; свасух - сестре; ча - и; прийа-камйайа - доставить удовольствие.

Чтобы утешить родственников и доставить удовольствие Своей сестре [Субхадре], Шри Хари, Господь Шри Кришна, остался в Хастинапуре на несколько месяцев.

КОММЕНТАРИЙ: После битвы на Курукшетре и воцарения Махараджи Йудхиштхиры Кришна должен был отправиться в Двараку - Свое царство, но, желая удовлетворить просьбу Махараджи Йудхиштхиры и оказать особую милость Бхишмадеве, Господь Кришна остановился в Хастинапуре, столице Пандавов. Господь решил задержаться специально для того, чтобы утешить опечаленного царя и доставить удовольствие Своей сестре Субхадре. Субхадра особенно нуждалась в утешении, потому что потеряла единственного, только что женившегося сына Абхиманйу. После него осталась жена Уттара, мать Махараджи Парикшита. Господь всегда готов доставить удовольствие Своим преданным любыми средствами. Только Его преданные могут играть роль Его родственников. Господь абсолютен.

амантрйа чабхйануджнатах
паришваджйабхивадйа там
аруроха ратхам каишчит
паришвакто 'бхивадитах

амантрйа - испросив разрешения; ча - и; абхйануджнатах - получив разрешение; паришваджйа - обнимаясь; абхивадйа - склоняясь к стопам; там - Махараджи Йудхиштхиры; аруроха - взошел; ратхам - на колесницу; каишчит - кем-то; паришвактах - обнимаемый; абхивадитах - принимая почтительные поклоны.

Потом, испросив у царя разрешения ехать и получив его, Господь выразил Махарадже Йудхиштхире почтение, склонившись к его стопам, а царь обнял Его. После этого, обнявшись с другими и приняв их поклоны, Господь взошел на Свою колесницу.

КОММЕНТАРИЙ: Махараджа Йудхиштхира приходился Господу Кришне старшим двоюродным братом, поэтому, покидая его, Господь склонился к его стопам. Царь обнял Его, как младшего брата, хотя прекрасно знал, что Кришна является Верховной Личностью Бога. Господь получает наслаждение, когда некоторые Его преданные из любви считают, что Он занимает по отношению к ним подчиненное положение. Никто не выше Господа и не равен Ему, но Он получает наслаждение, когда Его преданные относятся к Нему, как к младшему. Все это - трансцендентные игры Господа. Имперсоналист не способен постичь сверхъестественные роли, которые играет преданный Господа. Потом Бхима и Арджуна обняли Господа, так как были одного с Ним возраста, а Накула и Сахадева склонились перед Ним, потому что были моложе Его.
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=32<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1243
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 07:43. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава десятая "Отъезд Господа Кришны в Двараку", тексты 9-10 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

субхадра драупади кунти
вирата-танайа татха
гандхари дхритараштраш ча
йуйутсур гаутамо йамау

врикодараш ча дхаумйаш ча
стрийо матсйа-сутадайах
на сехире вимухйанто
вирахам шарнга-дханванах

субхадра - сестра Кришны; драупади - жена Пандавов; кунти - мать Пандавов; вирата-танайа - дочь Вираты (Уттара); татха - также; гандхари - мать Дурйодханы; дхритараштрах - отец Дурйодханы; ча - и; йуйутсух - сын Дхритараштры от жены-вайшьи; гаутамах - Крипачарйа; йамау - братья-близнецы Накула и Сахадева; врикодарах - Бхима; ча - и; дхаумйах - Дхаумйа; ча - и; стрийах - также другие придворные дамы; матсйа-сута-адайах - дочь рыбака (Сатйавати, мачеха Бхишмы); на - не могли; сехире - вынести; вимухйантах - почти теряя сознание; вирахам - разлуку; шарнга-дханванах - со Шри Кришной, держащим в руке раковину.

В этот момент все: Субхадра, Драупади, Кунти, Уттара, Гандхари, Дхритараштра, Йуйутсу, Крипачарйа, Накула, Сахадева, Бхимасена, Дхаумйа и Сатйавати - чуть не потеряли сознание, ибо разлука с Господом Кришной была для них невыносима.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Шри Кришна так привлекателен для живых существ, особенно для Своих преданных, что разлука с Ним для них невыносима. Обусловленная душа забывает Господа, околдованная чарами иллюзорной энергии, а иначе она была бы неспособна на это. Описать чувства, испытываемые в разлуке с Господом, невозможно, но преданные (и только они) могут легко себе их представить. После того как Господь покинул Вриндаван, простых деревенских пастушков, девушек, женщин и всех, кто там был, они всю жизнь не могли оправиться от этого потрясения, а чувства Радхарани, самой любимой из пастушек, вызванные разлукой с Ним, не поддаются описанию. Они встречались после этого только однажды, на Курукшетре во время солнечного затмения, и от чувств, которые они выражали при этом, разрывается сердце. Разумеется, трансцендентные преданные Господа обладают разными качествами, но тот, кто когда-либо соприкасался с Господом, непосредственно общаясь с Ним, или как-то иначе, не способен расстаться с Ним ни на миг. Таково отношение к Господу чистого преданного.
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=32<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1244
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 07:28. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава десятая "Отъезд Господа Кришны в Двараку", тексты 11-12 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

сат-санган мукта-духсанго
хатум нотсахате будхах
киртйаманам йашо йасйа
сакрид акарнйа рочанам

тасмин нйаста-дхийах партхах
сахеран вирахам катхам
даршана-спарша-самлапа-
шайанасана-бходжанаих

сат-сангат - в общении с чистыми преданными; мукта-духсангах - свободные от дурного материального общения; хатум - оставить; на утсахате - никогда не пытается; будхах - тот, кто узнал Господа; киртйаманам - воспевая; йашах - славу; йасйа - чью; сакрит - лишь однажды; акарнйа - только услышав; рочанам - услаждая; тасмин - Его; нйаста-дхийах - тот, кто отдал Ему свой ум; партхах - сыновья Притхи; сахеран - может переносить; вирахам - разлуку; катхам - как; даршана - видя лицом к лицу; спарша - касаясь; самлапа - беседуя; шайана - спя; асана - восседая; бходжанаих - вместе вкушая.

Разумные люди, постигшие Верховного Господа в общении с чистыми преданными и освободившиеся от дурного общения с материалистами, не могут жить без повествований о славе Господа, даже если слышали их всего лишь раз. Так каково же было выносить разлуку с Ним Пандавам, которые доверительно общались с Ним, виделись с Ним лицом к лицу, прикасались к Нему, беседовали с Ним, спали, сидели и обедали рядом с Ним?

КОММЕНТАРИЙ: Естественное изначальное состояние живого существа - служить тому, кто выше него. Его силой заставляют подчиняться диктату иллюзорной материальной энергии в различных формах удовлетворения чувств. И оно, не зная устали, служит своим чувствам. Но даже если оно устает, иллюзорная энергия все равно заставляет его заниматься этим, хотя это и не приносит ему удовлетворения. Удовлетворять свои чувства можно бесконечно, и обусловленная душа запутывается в служении им, утрачивая всякую надежду на избавление. Избавление может прийти только благодаря общению с чистыми преданными. Благодаря такому общению человек постепенно обретает трансцендентное сознание. Так он может понять, что его вечное занятие - служить Господу, а не своим извращенным чувствам, удовлетворяя свои вожделение, гнев, желание господствовать и т.д. Материальное общество, дружба и любовь - все это различные формы проявления вожделения. Дом, страна, семья, общество, богатство и все, что им сопутствует, закабаляют человека в материальном мире, где неизбежны тройственные страдания. У того, кто общается с чистыми преданными и смиренно слушает их, привязанность к материальным наслаждениям ослабевает и развивается желание слушать повествования о трансцендентных деяниях Господа. Однажды возникнув, это желание будет непрерывно усиливаться, подобно пламени вспыхнувшего пороха. Говорится, что Хари, Личность Бога, настолько трансцендентно привлекателен, что даже те, кто в процессе самоосознания обрел удовлетворение в самом себе и фактически освободился из материального рабства, тоже становятся преданными Господа. Приняв это во внимание, нетрудно представить себе состояние Пандавов, которые были неразлучными спутниками Господа. Они не могли даже подумать о разлуке со Шри Кришной, потому что их влечение к Нему было еще сильнее из-за длительного личного общения с Господом. Памятование о Нем (Его форме, качествах, имени, славе, играх и проч.) тоже привлекательно для чистого преданного, настолько, что он забывает все формы, качества, имена, славу и деятельность материального мира, и благодаря своему зрелому общению с чистыми преданными ни на мгновение не теряет связи с Господом.
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=32<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1245
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 05:00. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава десятая "Отъезд Господа Кришны в Двараку", текст 13 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

сарве те 'нимишаир акшаис
там ану друта-четасах
викшантах снеха-самбаддха
вичелус татра татра ха

сарве - все; те - они; анимишаих - не мигая; акшаих - глазом; там ану - по Нему; друта-четасах - умиленное сердце; викшантах - глядя на Него; снеха-самбаддхах - охваченные чистой любовью; вичелух - стали двигаться; татра татра - взад и вперед; ха - так они делали.

Их сердца таяли в сосуде влечения к Нему. Не мигая, они смотрели на Него и в замешательстве не находили себе места.

КОММЕНТАРИЙ: Кришна по Своей природе привлекателен для всех живых существ, потому что Он - главный вечный среди всех вечных. Он один поддерживает всех остальных вечных. Об этом говорится в «Катха-упанишаде». Таким образом, возродив свои вечные взаимоотношения с Ним, ныне забытые под влиянием майи, иллюзорной энергии Господа, можно достичь вечного мира и благоденствия. Даже когда эти отношения только начинают восстанавливаться, обусловленная душа сразу освобождается от иллюзии материальной энергии, и в ней просыпается страстное желание общения с Господом. Общение с Господом возможно не только в личном контакте с Ним, но и когда человек соприкасается с Его именем, славой, формой и качествами. «Шримад-Бхагаватам» учит обусловленную душу, как достичь этой стадии совершенства, смиренно внимая чистому преданному.
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=32<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1246
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 06:43. Заголовок: "Шримад-Бхагава..



"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава десятая "Отъезд Господа Кришны в Двараку", текст 14 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

нйарундханн удгалад башпам
ауткантхйад деваки-суте
нирйатй агаран но 'бхадрам
ити сйад бандхава-стрийах

нйарундхан - с большим трудом сдерживая; удгалат - переполняющие; башпам - слезы; ауткантхйат - в великом беспокойстве; деваки-суте - сына Деваки; нирйати - вышли; агарат - из дворца; нах - не; абхадрам - неблагоприятное; ити - так; сйат - может случиться; бандхава - родственники; стрийах - женщины.

С глазами, полными слез от тревоги за Кришну, все Его родственницы вышли из дворца. С большим трудом они сдерживали слезы. Они боялись, что слезы при расставании могут стать причиной несчастья.

КОММЕНТАРИЙ: Во дворце Хастинапура жили сотни женщин. Все они любили Кришну и все находились с Ним в родственных отношениях. Когда они увидели, что Кришна покидает дворец и отправляется на родину, они очень встревожились за Него, и, как бывает в таких случаях, слезы покатились по их щекам. Но тотчас же им пришла в голову мысль, что слезы в такой момент могут стать причиной несчастья для Кришны, и поэтому они пытались сдержать их. Это давалось им с большим трудом, потому что в подобных случаях сдержать слезы невозможно. Поэтому они утирали слезы, а их сердца учащенно бились. Жены и невестки погибших в битве никогда лично не общались с Кришной. Но все они слышали о Нем и о Его великих деяниях и поэтому думали о Нем, говорили о Нем, о Его имени, славе и всем, что связано с Ним, и таким образом полюбили Его так же, как и те, кто непосредственно общался с Ним. Следовательно, каждый, кто думает о Кришне, говорит о Кришне или поклоняется Кришне, прямо или косвенно развивает в себе привязанность к Нему. Поскольку Кришна абсолютен, между Его именем, формой, качествами и проч. нет никакой разницы. Слушая повествования о Кришне, говоря или вспоминая о Нем, мы можем чудесным образом возродить свои близкие отношения с Ним. Это происходит под воздействием духовной энергии.
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=32<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1247
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.10 08:37. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава десятая "Отъезд Господа Кришны в Двараку", тексты 15-16 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

мриданга-шанкха-бхерйаш ча
вина-панава-гомукхах
дхундхурй-анака-гхантадйа
недур дундубхайас татха

мриданга - приятно звучащий барабан; шанкха - раковина; бхерйах - медный духовой инструмент; ча - и; вина - струнный инструмент; панава - разновидность флейты; гомукхах - другой вид флейты; дхундхури - другой барабан; анака - литавры; гханта - колокольчик; адйах - другие; недух - звучали; дундубхайах - прочие виды барабанов; татха - в то время.

Когда Господь покидал дворец Хастинапура, в Его честь разом забили различные барабаны: мриданги, дхолы, нагры, дхундхури, дундубхи - заиграли всевозможные флейты, а также вина, гомукха и бхери.

прасада-шикхарарудхах
куру-нарйо дидрикшайа
вавришух кусумаих кришнам
према-врида-смитекшанах

прасада - дворца; шикхара - кровля; арудхах - поднявшись; куру-нарйах - женщины царского рода Куру; дидрикшайа - глядя; вавришух - осыпали; кусумаих - цветами; кришнам - Господа Кришну; према - из привязанности и любви; врида-смита-икшанах - сияя застенчивыми улыбками.

Сгорая от страстного желания увидеть Господа, женщины царского рода Куру поднялись на крышу дворца и, улыбаясь стыдливо и с любовью, осыпали Господа цветами.

КОММЕНТАРИЙ: В стыдливости заключается особая сверхъестественная прелесть прекрасного пола, и она вызывает уважение у мужчин. Так было принято еще во времена «Махабхараты», то есть более пяти тысяч лет назад. Только не очень разумные люди, незнакомые с мировой историей, говорят, что разделение мужчин и женщин было введено в Индии в период мусульманского правления. Этот случай, относящийся ко времени «Махабхараты», ясно показывает, что женщины во дворце строго соблюдали парду (ограничение общения с мужчинами), и вместо того чтобы выйти из дворца и пойти туда, где стояли Господь Кришна и все остальные, они поднялись на крышу и выразили Господу Кришне свое почтение, осыпав Его оттуда цветами. Здесь ясно говорится, что женщины, находившиеся на крыше дворца, стыдливо улыбались. Стыдливость - дар природы прекрасному полу. Она придает им очарование и вызывает уважение к ним, даже если они незнатного происхождения или не очень привлекательны. Мы наблюдали это в жизни: женщина-уборщица вызывала к себе уважение у многих почтенных мужчин просто за свою женскую застенчивость. Полуголые женщины на улице ни у кого не вызывают уважения, а застенчивая жена дворника вызывает уважение у всех.

Мудрецы Индии полагают, что человеческая цивилизация должна помочь людям вырваться из тисков иллюзии. Материальная красота женщины - это иллюзия, потому что в действительности тело создано из земли, воды, огня, воздуха и других элементов. Но благодаря контакту материи с живой искрой оно кажется прекрасным. Глиняная кукла, даже если она само совершенство, никого не привлекает. Мертвое тело не обладает красотой, ведь никого не привлекает труп женщины, которая считалась прекрасной. Отсюда следует, что прекрасна духовная искра, внешнее же тело привлекает нас благодаря красоте души. Поэтому ведическая мудрость предостерегает нас от увлечения ложной красотой. Но из-за того, что сейчас мы находимся во тьме невежества, в ведической культуре смешение полов строго ограничено. Говорится, что женщина - это огонь, а мужчина - масло. От соприкосновения с огнем масло непременно растает, поэтому их контакт можно допускать только по необходимости. Стыдливость удерживает от неограниченного смешения полов. Это дар природы, и им нужно пользоваться.
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=32<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1248
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 19:09. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава десятая "Отъезд Господа Кришны в Двараку", тексты 17-18 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

ситатапатрам джаграха
муктадама-вибхушитам
ратна-дандам гудакешах
прийах прийатамасйа ха

сита-атапатрам - зонт от солнца; джаграха - поднял; мукта-дама - украшенный тесьмой и жемчугом; вибхушитам - расшитый; ратна-дандам - с рукоятью из драгоценных камней; гудакешах - Арджуна, опытный воин, или тот, кто победил сон; прийах - самый любимый; прийатамасйа - из самых любимых; ха - так сделал.

Тогда Арджуна, великий воин, победивший сон, близкий друг возлюбленного Верховного Господа, поднял расшитый тесьмой и жемчугом зонт с ручкой из драгоценных камней.

КОММЕНТАРИЙ: На пышных царских церемониях использовались золото, ювелирные украшения, жемчуг и драгоценные камни. Все это - дары природы, и если человек не растрачивает свое бесценное время на то, чтобы создавать нежелательные вещи, которые ему якобы необходимы, горы и океаны по велению Господа производят их. Благодаря так называемому развитию промышленности сейчас вместо посуды из металла: золота, серебра, бронзы или меди - используется посуда из пластика, вместо топленого масла - маргарин, а четверть городского населения не имеет крова.

уддхавах сатйакиш чаива
вйаджане парамадбхуте
викирйаманах кусумаи
редже мадху-патих патхи

уддхавах - двоюродный брат Кришны; сатйаких - Его возница; ча - и; эва - определенно; вйаджане - занятые обмахиванием; парама-адбхуте - украшенными; викирйаманах - восседающий на разбросанных; кусумаих - цветах вокруг; редже - отдал приказ; мадху-патих - владыка Мадху (Кришна); патхи - в путь.

Уддхава и Сатйаки стали обмахивать Господа богато украшенными опахалами, и Господь, владыка Мадху, восседая на рассыпанных цветах, подал знак отправляться.

http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=32<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1249
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 17:39. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава десятая "Отъезд Господа Кришны в Двараку", текст 19 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

ашруйанташишах сатйас
татра татра двиджеритах
нанурупанурупаш ча
ниргунасйа гунатманах

ашруйанта - слышались; ашишах - благословения; сатйах - все истины; татра - здесь; татра - там; двиджа-иритах - декламируемые учеными брахманами; на - не; анурупа - подходящие; анурупах - годные; ча - также; ниргунасйа - Абсолюту; гуна-атманах - играющему роль человека.

То там, то тут было слышно, что благословения в адрес Кришны не были ни подобающими, ни неподобающими, так как все они были обращены к Абсолюту, который сейчас играл роль человека.

КОММЕНТАРИЙ: То там, то тут были слышны ведические благословения, обращенные к Личности Бога, Шри Кришне. Эти благословения были подобающими в том смысле, что Господь играл роль человека, якобы двоюродного брата Махараджи Йудхиштхиры, но в то же самое время они были и неподобающими, поскольку Господь абсолютен и не имеет ничего общего с относительностью материального мира. Он - ниргуна, то есть не имеющий никаких материальных качеств. Однако Он исполнен трансцендентных качеств. В трансцендентном мире нет ничего противоречивого, тогда как в относительном мире всему есть своя противоположность. Белое в относительном мире противоположно черному, но в трансцендентном мире между белым и черным нет никакой разницы. Поэтому благословения ученых брахманов в адрес Абсолютной Личности, доносившиеся отовсюду, казались противоречивыми, однако, когда они относятся к Абсолютной Личности, они утрачивают свою противоречивость и становятся трансцендентными. Эту мысль можно пояснить на таком примере. Господа Шри Кришну иногда описывают как вора. Среди Своих чистых преданных Он славится как Макхана-чора. Во Вриндаване ребенком Он воровал у соседей масло. С тех пор Он слывет вором. Но хотя всем известно, что Он вор, Ему поклоняются как вору, тогда как в материальном мире за воровство наказывают, а не прославляют. Так как Он - Абсолютная Личность Бога, к Нему приложимо все, и все же, несмотря на все противоречия, Он остается Верховной Личностью Бога.
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=32<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1250
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 17:30. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава десятая "Отъезд Господа Кришны в Двараку", текст 20 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

анйонйам асит санджалпа
уттама-шлока-четасам
кауравендра-пура-стринам
сарва-шрути-мано-харах

анйонйам - между собой; асит - вели; санджалпах - беседу; уттама-шлока - Всевышний, прославляемый изысканными стихами; четасам - тех, чьи сердца были поглощены этим; каурава-индра - царя Кауравов; пура - столицы; стринам - все дамы; сарва - все; шрути - Веды; манах-харах - привлекающие ум.

Поглощенные мыслями о трансцендентных качествах Господа, воспеваемого в изысканных стихах, женщины на крышах домов Хастинапура заговорили о Нем. И их речи были привлекательнее, чем гимны Вед.

КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» говорится, что целью всех ведических писаний является Личность Бога Шри Кришна. Фактически, в таких писаниях, как Веды, «Рамайана» и «Махабхарата», описывается слава Господа. И в «Бхагаватам» они упоминаются именно в связи с Верховным Господом. Поэтому, когда женщины на крышах домов в столице царей династии Куру говорили о Господе, их разговоры были приятнее для слуха, чем гимны Вед. Все, что поется во славу Господа, есть шрути-мантра. Песни Тхакура Нароттамы даса, одного из ачарьев Гаудийа-сампрадайи, написаны на простом бенгали. Но Тхакур Вишванатха Чакраварти, другой очень образованный ачарья из той же сампрадайи, считал песни Тхакура Нароттамы даса практически равноценными ведическим мантрам. Язык не так существен, главное - содержание. Погруженные в мысли о Господе и Его деяниях все эти женщины по милости Господа постигли ведическую мудрость. Вот почему, хотя они могли и не быть большими знатоками санскрита или чего-либо еще, все, что они говорили, было привлекательнее, чем гимны Вед. Иногда в Упанишадах ведические гимны обращены не прямо к Верховному Господу. Но женщины говорили непосредственно о Господе, поэтому их слова больше радовали сердце. Речи этих женщин оказались ценнее благословений ученых брахманов.
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=32<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1251
Зарегистрирован: 08.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 07:14. Заголовок: "Шримад-Бхагават..


"Шримад-Бхагаватам", песнь первая, глава десятая "Отъезд Господа Кришны в Двараку", текст 21 с комментарием А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны

са ваи килайам пурушах пуратано
йа эка асид авишеша атмани
агре гунебхйо джагад-атманишваре
нимилитатман ниши супта-шактишу

сах - Он (Кришна); ваи - как я помню; кила - отчетливо; айам - это; пурушах - Личность Бога; пуратанах - изначальный; йах - кто; эках - лишь один; асит - существовал; авишешах - материально непроявленный; атмани - Сам; агре - до творения; гунебхйах - гун природы; джагат-атмани - в Высшую Душу; ишваре - в Верховного Господа; нимилита - погружается; атман - живое существо; ниши супта - бездеятельное ночью; шактишу - энергий.

Они говорили: Вон Он, изначальная Личность Бога, такой, каким мы ясно помним Его. Только Он существовал до того, как проявилось творение гун природы, и в Него одного все живые существа вливают свою застывшую энергию, как бы погружаясь в сон, ибо Он - Верховный Господь.

КОММЕНТАРИЙ: Существует две формы уничтожения проявленного космоса. Одно уничтожение происходит через каждые 4 320 000 000 солнечных лет, когда Брахма, владыка данной вселенной, засыпает. А в конце жизни Господа Брахмы, по истечении ста его лет, то есть, по нашим меркам, через 8 640 000 000 х 30 х 12 х 100 солнечных лет, происходит полное уничтожение всей вселенной, и в обоих случаях материальная энергия, махат-таттва, и пограничная энергия, джива-таттва, погружаются в личность Верховного Господа. Живые существа спят в теле Господа до следующего цикла творения материального мира. Так создается, поддерживается и уничтожается материальное проявление.

Материальное творение возникает в результате взаимодействия трех гун материальной природы, приводимых в движение Господом, и поэтому здесь говорится, что Господь существовал до того, как были приведены в движение гуны материальной природы. В шрути-мантре говорится, что до сотворения существовал только Вишну, Верховный Господь, - не было ни Брахмы, ни Шивы, ни других полубогов. Под Вишну подразумевается Маха-Вишну, возлежащий на водах Причинного океана. Одним своим дыханием Он в виде семян создает все вселенные, которые, постепенно развиваясь, принимают гигантские размеры, и в каждой из них находятся бесчисленные планеты. Семена вселенных развиваются, принимая гигантские размеры, подобно тому, как семена баньянового дерева развиваются в бесчисленные баньяновые деревья.

Этот Маха-Вишну - полная часть Господа Шри Кришны, и в «Брахма-самхите» про Него говорится следующее:

«Я склоняюсь перед изначальной Личностью Бога, Говиндой, полная часть которого - Маха-Вишну. Все Брахмы, главы вселенных, живут только во время Его выдоха, после того, как из пор Его трансцендентного тела появляются вселенные» («Брахма-самхита» 5.58).

Таким образом, Говинда, то есть Господь Кришна, является при чиной и Маха-Вишну. Женщины, говорившие об этой ведической истине, должно быть, слышали ее из авторитетных источников. Авторитетный источник - единственный путь к постижению трансцендентного. Иного способа нет.

По истечении ста лет жизни Брахмы живые существа, хотят они того или не хотят, погружаются в тело Маха-Вишну. Но это не означает, что живое существо при этом утрачивает свою индивидуальность. Она сохраняется, и как только по верховной воле Господа творение начинается вновь, все спящие и бездействующие живые существа вновь оказываются на свободе и продолжают свою деятельность в тех же сферах жизни, что и в прошлом. Это называется суптоттхита-нйайа - пробуждение ото сна для дальнейшего выполнения своих обязанностей. Ночью, когда человек спит, он забывает, кто он, каковы его обязанности, - забывает все, что связано с его жизнью в состоянии бодрствования. Но стоит ему проснуться, он тотчас же вспоминает все, что ему нужно сделать, и приступает к выполнению своих обязанностей. Так и живые существа на время уничтожения погружаются в тело Маха-Вишну, но как только начинается новое творение, они просыпаются, чтобы продолжить свою незавершенную деятельность. Это также подтверждается в «Бхагавад-гите» (8.18-20).

Господь существовал до того как была приведена в действие созидательная энергия. Господь не является порождением материальной энергии. Его тело полностью духовно, и между Ним Самим и Его телом нет разницы. До сотворения Господь находился в Своей обители, абсолютной и единой.
http://www.bhaktivedanta.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=116&Itemid=32<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 270 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет